Зощенко обезьяний язык найдите в тексте слова с ошибками

1) разговорные слова- до черта, али как, нуте-ка, сунься, ихний, ишь ты, кто ж, вышедший.
2) Пленарное- организованное заседание
Президиум, лучший, лидер
3) т.е по сегодняшнему дню. Не завтрашнему, не вчерашнему, а именно сегодняшнему (извините за такой корявый русский, но больше никак не смог объяснить)
4)может слово «ответил» или «согласился» (больше не нашел)
5)Скорее всего качественное прилагательное. Использует метафору.
6)до черта- очень много.
али как- может по другому
нуте-ка — не ожидал
сунься- полезь ( не уверен, не знаю)
ихний- их, его, кого то из человечества.
ишь ты- что творишь
кто ж — кто то, кто
вышедший, вышел, ушел, ушедший

ОЧЕНЬ НУЖНО, ПОМОГИТЕ! М.М.ЗощенкоОЧЕНЬ НУЖНО, ПОМОГИТЕ! 
М.М.Зощенко  «Обезьяний язык»
1. Най­дите в тексте,
во-первых, слова с ошибками (типа оттеда, вышедши), во-вто­рых, слова и
фразеологизмы разговорного стиля (типа небось, сунься, хлопал ушами). Объясните
их роль в создании яркой характеристики персонажей. 
2. Понимают ли действующие лица рассказа значение слов
пленарное, кворум, президиум? Подтвердите свое утверждение, выписав из
текста словосочетания и предложения с этими словами. 
3. Какие два канцеляризма
(словосочетания из официально-делового стиля) специально смешивает автор,
употребляя дважды в рассказе словосочетание по существу дня?
4. Выпишите все глаголы, синонимичные глаголу «говорить», которые встречаются в тексте.
5. Какого разряда имя
прилагательное использовано в назва­нии «Обезьяний язык»? Какой троп включил
автор в название?
6. Выпишите из текста
фразеологизмы и определите их сти­листическую окраску.

Обезьяний язык М. Зощенко

Найдите в тексте словосочетания и предложения «обезьяньего языка», то есть синтаксические конструкции, абсолютно лишённые смысла, например «конкретно фактически».

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Обезьяний язык М. Зощенко Найдите в тексте словосочетания и предложения «обезьяньего языка», то есть синтаксические конструкции, абсолютно …» по предмету 📘 Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Литература » Обезьяний язык М. Зощенко Найдите в тексте словосочетания и предложения «обезьяньего языка», то есть синтаксические конструкции, абсолютно лишённые смысла, например «конкретно фактически».

Картинка ГДЗ - задания Упражнение 35 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку

ГДЗ #1

Картинка ГДЗ - Упражнение 35 ГДЗ Гольцова 10-11 класс по русскому языку Вариант 1

35. Прочитайте отрывок из рассказа М. Зощенко «Обезьяний язык». Почему автор дал произведению такое название? Актуальна ли проблема, поднятая М. Зощенко?
Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный.
Главная причина в том, что иностранных слов в нём до черта… Вся речь пересыпана словами с иностранным, туманным значением.
От этого затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы.
Я вот на днях слышал разговор. На собрании было. Соседи мои разговорились.
Очень умный и интеллигентный разговор был, но я, человек без высшего образования, понимал ихний разговор с трудом и хлопал ушами.
Началось дело с пустяков.
Мой сосед… наклонился к своему соседу слева и вежливо спросил:
— А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?
— Пленарное, — небрежно ответил сосед.
— Ишь ты, — удивился первый, — то-то я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное.
— Да уж будьте покойны, — строго ответил второй. — Сегодня сильно пленарное, и кворум такой подобрался — только держись.
— Да ну? — спросил сосед. — Неужели и кворум подобрался?
— Ей-богу, — сказал второй.
— И что же он, кворум-то этот?
— Да ничего, — ответил сосед, несколько растерявшись. — Подобрался, и всё тут.
— Скажи на милость, — с огорчением покачал головой первый сосед. — С чего бы это он, а?
Второй сосед развёл руками и строго посмотрел на собеседника…
1. Обратите внимание на речь персонажей. Понимают ли они друг друга?
2. Найдите и исправьте в тексте речевые ошибки, допущенные собеседниками. Какое местоимение, употреблённое в нелитературной форме, можно до сих пор слышать в повседневной речи? Каков его правильный вариант?
В названии обыгрывается привычка обезьян повторять друг за другом и за людьми то, что они увидели. Так же и в тексте – рассказывается о людях, которые бездумно повторяют друг за другом слова, значения которых не знают или не понимают.
Проблема, поднятая Зощенко в рассказе, актуальна всегда. Однако привнесение в язык новых слов, чаще всего иностранного происхождения – абсолютно закономерное развитие языка. Такая эволюция происходит с каждым языком, поскольку взаимодействие культур и культурных явлений неизбежно.
1. Персонажи в диалоге рассказа совершенно не понимают друг друга. По сути, их диалог представляет собой набор слов.
2.
— А что, товарищ, заседание сегодня пленарное?
<…>
— Да уж будьте покойны, — строго ответил второй. – Сегодня пленарное, и кворум такой подобрался – только держись.
Местоимение «ихний» встречается в разговорной речи. Правильный вариант – «их разговор».

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Русский язык, которые посещают 10-11 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Учебник», которая была написана автором/авторами: Гольцова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Тренажёр по литературе 8 класс — И. И. Московкина 2020

Вариант I

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный.

Главная причина в том, что иностранных слов в нём до чёрта. Ну, взять французскую речь. Всё хорошо и понятно. Кескёсе, мерси, комси — всё, обратите ваше внимание, чи­сто французские, натуральные, понятные слова.

А нуте-ка, сунься теперь с русской фразой — беда. Вся речь пересыпана словами с иностранным, туманным значением.

От этого затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы.

Я вот на днях слышал разговор. На собрании было. Соседи мои разговорились.

Очень умный и интеллигентный разговор был, но я, человек без высшего образова­ния, понимал ихний разговор с трудом и хлопал ушами.

Началось дело с пустяков.

Мой сосед, не старый ещё мужчина, с бородой, наклонился к своему соседу слева и вежливо спросил:

— А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?

— Пленарное, — небрежно ответил сосед.

— Ишь ты, — удивился первый, — то-то я и гляжу, что такое? Как будто оно и пле­нарное.

— Да уж будьте покойны, — строго ответил второй. — Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался — только держись.

— Да ну? — спросил сосед. — Неужели и кворум подобрался?

— Ей-богу, — сказал второй.

— И что же он, кворум-то этот?

— Да ничего, — ответил сосед, несколько растерявшись. — Подобрался, и всё тут.

— Скажи на милость, — с огорчением покачал головой первый сосед. — С чего бы это он, а?

Второй сосед развёл руками и строго посмотрел на собеседника, потом добавил с мягкой улыбкой:

— Вот вы, товарищ, небось, не одобряете эти пленарные заседания… А мне как-то они ближе. Всё как-то, знаете ли, выходит в них минимально по существу дня… Хотя я, прямо скажу, последнее время отношусь довольно перманентно к этим собраниям. Так, знаете ли, индустрия из пустого в порожнее.

1. Ответы на задания необходимо дать в виде слова или словосочетания.

1. Как называется имитация необычной речевой манеры рассказчика в лите­ратурном произведении?

Ответ: сказ

2. В каком произведении XIX века, изученном ранее, использовался такой принцип повествования?

Ответ: Н. Лесков «Левша»

3. Как называется приём расположения слов и выражений по возрастающей значимости («затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы»)?

Ответ: градация

4. Найдите в первом абзаце разговорные обороты.

5. Найдите в последнем абзаце фразеологизм.

2. Ответы на задания необходимо дать в виде связного текста (5 — 8 предло­жений).

6. Как вы думаете, понимают ли герои значение слова «кворум»? Обоснуйте свою позицию.

6*. Зачем рассказчик и другие герои употребляют в своей речи непонятные для них слова?

6*. Каким предстаёт герой-рассказчик? Вызывает ли он вашу симпатию, со­чувствие?

6*. Объясните, почему нельзя говорить «сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался — только держись» (пленарный — происходящий при участии всех членов данной организации, выборного органа, кворум — число присутству­ющих на собрании какой-либо организации, необходимое по уставу этой органи­зации для признания его правомочным).

7. Прочитайте отрывок из сказа П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка». Что в речи героев-рассказчиков обоих произведений сходного и различного?

И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идёт — всё ей открыто. Как комна­ты большие под землёй стали, а стены у них разные. То все зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней — на Хозяйке-то — меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна- медным станет, потом опять шёлком зелёным отливает. Идут, идут, остановилась она.

— Дальше, — говорит, — на многие вёрсты желтяки да серяки с крапинкой пойдут. Что их смотреть? А это вот под самой Красногоркой мы. Тут у меня после Гумёшек самое дорогое место.

И видит Степан огромную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки — всё из ко­рольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок тёмно-красный под чернетью, а на ём цветки медны.

— Посидим, — говорит, — тут, поговорим.

Сели это они на табуреточки, малахитница и спрашивает:

— Видал моё приданое?

— Видал, — говорит Степан.

— Ну, как теперь насчёт женитьбы?

А Степан и не знает, как отвечать. У него, слышь-ко, невеста была. Хорошая девушка, сиротка одна. Ну, конечно, против малахитницы где же ей красотой равняться! Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан да и говорит:

— Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой.

— Ты, — говорит, — друг любезный, не вихляйся. Прямо говори, берёшь меня замуж али нет? — И сама вовсе принахмурилась.

Ну, Степан и ответил напрямки:

— Не могу, потому другой обещался.

Молвил так-то и думает: огневается теперь. А она вроде обрадовалась.

— Молодец, — говорит, — Степанушко. За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку. — А у парня, верно, невесту-то Настей звали. — Вот, — говорит, — тебе подаро­чек для твоей невесты, — и подаёт большую малахитовую шкатулку.

3. Из предложенных тем сочинений (3. 1. — 3. 3.) необходимо выбрать одну. Напишите сочинение объёмом не менее 120 слов (при объёме менее 100 слов сочинение оценивается 0 баллов).

3. 1. В чём комизм речевой манеры героя-рассказчика?

3. 2. Как название помогает понять содержание рассказа?

3. 3. Что в рассказе М. М. Зощенко показалось вам смешным, а что печальным?

Вариант II

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания.

— Не всегда это, — возразил первый. — Если, конечно, посмотреть с точки зрения. Вступить, так сказать, на точку зрения и оттеда, с точки зрения, то да — индустрия конкретно.

— Конкретно фактически, — строго поправил второй.

— Пожалуй, — согласился собеседник. — Это я тоже допущаю. Конкретно фактиче­ски. Хотя как когда…

— Всегда, — коротко отрезал второй. — Всегда, уважаемый товарищ. Особенно, если после речей подсекция заварится минимально. Дискуссии и крику тогда не оберёшься…

На трибуну взошёл человек и махнул рукой. Всё смолкло. Только соседи мои, не­сколько разгорячённые спором, не сразу замолчали. Первый сосед никак не мог поми­риться с тем, что подсекция заваривается минимально. Ему казалось, что подсекция за­варивается несколько иначе.

На соседей моих зашикали. Соседи пожали плечами и смолкли. Потом первый сосед снова наклонился ко второму и тихо спросил:

— Это кто ж там такой вышедши?

— Это? Да это президиум вышедши. Очень острый мужчина. И оратор первейший. Завсегда остро говорит по существу дня.

Оратор простёр руку вперёд и начал речь.

И когда он произносил надменные слова с иностранным, туманным значением, со­седи мои сурово кивали головами. Причём второй сосед строго поглядывал на первого, желая показать, что он всё же был прав в только что законченном споре.

Трудно, товарищи, говорить по-русски!

1. Ответы на задания необходимо дать в виде слова или словосочетания.

1. Кто автор сказа «Каменный цветок»?

Ответ: П. П. Бажов

2. Как называется тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме («Трудно, товарищи, говорить по-русски!»)?

Ответ: ирония

3. Найдите в тексте фрагмента слова, которые неправильно образованы.

4. Словосочетания «по существу дела», «на повестке дня» относятся к офи­циально-деловому стилю. Найдите в тексте фрагмента выражение, созданное ав­тором из этих двух словосочетаний.

Ответ: по существу дня

5. Найдите в тексте фрагмента два словосочетания, не имеющие смысла.

Ответ:

Вступить … на точку зрения

… подсекция заваривается минимально

… президиум вышедши

Очень острый мужчина

2. Ответы на задания необходимо дать в виде связного текста (5 — 8 предло­жений).

6. В чём особенность речи героя-рассказчика? Можно ли назвать его манеру «сказовой»? Почему?

6*. В чём заключается комизм фразы «подсекция заваривается минимально»?

6*. С какой целью автор употребляет в тексте словосочетания, не имеющие смысла?

6*. Зачем Зощенко использует в рассказе просторечие?

6*. Каким смыслом в рассказе Зощенко наполнено выражение «Трудно, това­рищи, говорить по-русски!»?

7. Прочитайте отрывок из сказа Н. С. Лескова «Левша». Что в речи героев- рассказчиков обоих произведений сходного и различного?

Как довёл Платов левшины слова государю, тот сейчас с радостию говорит:

— Я знаю, что мои русские люди меня не обманут. — И приказал подать мелкоскоп на подушке.

В ту же минуту мелкоскоп был подан, и государь взял блоху и положил её под стекло сначала кверху спинкою, потом бочком, потом пузичком, — словом сказать, на все сто­роны её повернули, а видеть нечего. Но государь и тут своей веры не потерял, а только сказал:

— Привести сейчас ко мне сюда этого оружейника, который внизу находится.

Платов докладывает:

— Его бы приодеть надо — он в чём был взят, и теперь очень в злом виде.

А государь отвечает:

— Ничего — ввести как он есть.

Платов говорит:

— Вот иди теперь сам, такой-этакой, перед очами государю отвечай.

А левша отвечает:

— Что ж, такой и пойду, и отвечу.

Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик ста­ренький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не кон­фузится.

«Что же такое? — думает. — Если государю угодно меня видеть, я должен идти; а если при мне тугамента нет, так я тому не причинен и скажу, отчего так дело было».

Как взошёл левша и поклонился, государь ему сейчас и говорит:

— Что это такое, братец, значит, что мы и так и этак смотрели, и под мелкоскоп кла­ли, а ничего замечательного не усматриваем?

А левша отвечает:

— Так ли вы, ваше величество, изволили смотреть?

Вельможи ему кивают: дескать, не так говоришь! а он не понимает, как надо по-придворному, с лестью или с хитростью, а говорит просто.

Государь говорит:

— Оставьте над ним мудрить, — пусть его отвечает, как он умеет.

И сейчас ему пояснил:

— Мы, — говорит, — вот как клали. — И положил блоху под мелкоскоп. — Смотри, — говорит, — сам — ничего не видно.

Левша отвечает:

— Этак, ваше величество, ничего и невозможно видеть, потому что наша работа про­тив такого размера гораздо секретнее.

Государь вопросил:

— А как же надо?

— Надо, — говорит, — всего одну её ножку в подробности под весь мелкоскоп под­вести и отдельно смотреть на всякую пяточку, которой она ступает.

— Помилуй, скажи, — говорит государь, — это уже очень сильно мелко!

— А что же делать, — отвечает левша, — если только так нашу работу и заметить можно: тогда всё и удивление окажется.

Положили, как левша сказал, и государь как только глянул в верхнее стекло, так весь и просиял — взял левшу, какой он был неубранный и в пыли, неумытый, обнял его и по­целовал, а потом обернулся ко всем придворным и сказал:

— Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!

3. Из предложенных тем сочинений (3. 1. — 3. 3.) необходимо выбрать одну. Напишите сочинение объёмом не менее 120 слов (при объёме менее 100 слов сочинение оценивается 0 баллов).

3. 1. Как автор относится к своему герою? В чём это проявляется?

3. 2. Можно ли назвать рассказ Зощенко сатирическим? Почему?

3. 3. Почему Зощенко называют не смешным, а «страшным писателем»?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зона ошибка не найден путь
  • И проявления ошибок в тексте
  • Зона отказано в доступе ошибка
  • И прежде чем замечать ошибки
  • Зона не загружена dns сервером ошибка