Знание русского языка помогает избежать другие ошибки

dmiterkodianka

Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов:
1. Много книг стояли на полке
2. На конференции состоялся обмен мнений
3. Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки
4. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал
5. Можно ли оплатить за проезд
6. Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела колоша.
помогите пожалуйста

Срочно помогите пж Выделите случаи нарушения управления, исправьте ошибки.

Хотелось бы поделиться о том, как процветает клиника.

Не хотела бы я иметь Вас в соседях.

Желаю победы на этой номинации.

Праздник представляет из себя карнавал.

На конференции состоялся обмен мнений.

Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

Знание грамматики помогает избежать многие ошибки.

Большая сила воли характерна этому герою.

Вы открыли страницу вопроса Срочно помогите пж Выделите случаи нарушения управления, исправьте ошибки?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

2020 – 2021 уч. г.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

8  класс

Задание 1

Поставьте ударение в формах существительных.

Много груздей, зажарить гуся, семь областей, без очередей, много площадей, семь простынь, без кистей, пять скатертей, век высоких скоростей, банки для стерлядей.

Задание 2

С какими глаголами употребляются данные устойчивые сочетания? Запишите их.

1) До глубины души; 2) От (всей) души; 3) По душам; 4) Душа в душу; 5) С душой; 6) Всей душой (всем сердцем).

Задание 3

Исправьте речевые ошибки.


1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.
2. На конференции состоялся обмен мнений.
3. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.
4. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.
5. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.
6. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.
7. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.
8. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

Задание 4

Определите род имён существительных, запишите слова в соответствующие колонки.

Туфля, каракуль, шампунь, тюль, киоск, святоша, бандероль, шинель, чучело, салями, шоссе, пюре, задира, пенальти, Онтарио, ООН.

Задание 5

В каких из перечисленных слов пишутся двойные согласные?

Артил…ерия,  гал…ерея,  криста..ический, драм…атический, гум…анизм, кол…ичество, кавал…ерия, в..ечеру, пьес…а, ал..юминий,  интел…ект, кристал..ьный. 

Задание 6

 Установите семантическое соответствие между словами первой группы (русскими) и словами второй группы (заимствованными). Укажите, как называются получившиеся пары слов.

Апатия                                          Человеколюбие

Филантропия                                Улица

Актуальный                                  Неудача

Диспут                                          Бесстрастие

Фиаско                                          Злободневный

Авеню                                           Спор

Задание 7

        Перед вами метаграммы  (Метагра́ммы (от др.-греч. μετά — «между», γράμμα — «буква») — разновидность шарад, загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв.).

Разгадайте зашифрованные слова.

        1.С «Г» — её на винт накрутят,

С «Л» — конечно, лает,

С «М» — одежда, но не греет,

С «3» — от волка убегает.

2. С буквой «Н» он там, где строят

Эстакаду или дом.

С «Б» — животное морское,

С «Й» — крупнее, чем район.

3. С «Г» — он будет частью слова,

С «Й» — немного схож с пластом,

С «Н» — не конь и не корова,

Хоть с ногами и хвостом.        

4. С буквой «М» — качусь с горы я,

С буквой «Т» — пью молоко,

С буквой «К» — готовлю блюда,

С «Д» — даю ворам отпор.

Задание 8


Укажите различия в значении следующих слов. Как называются такие слова?


Невежа – невежда, освоить – усвоить, откровение – откровенность, добрый – добротный.

Задание 9

Сравните предложения – повествовательное и вопросительное:

1.Вдруг пошел дождь.

2.Вдруг пойдет дождь?

        Опишите различия в значении слова вдруг в первом и во втором случае. Какую грамматическую роль играют эти слова в структуре предложения? Приведите свои примеры.

Задание 10

Творческое задание

Прочитайте миниатюру М.М. Пришвина. Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки, поставьте недостающие знаки препинания. Напишите сочинение, выразив свое впечатление от словесной картины природы и свое отношение к позиции автора.

Вош…л в мокрый лес. Капля с высокой ели упала на пап…ротники  окружающие плотно дерево. От капли пап…ротник дрогнул  и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими м…рщинами  как ( будто) по нему плуг п…хал  и живые папо…ротники  такие чуткие что от одной капли скл…няются и шепчут что (то) друг другу  и вокруг плотный к…вер  заяч…ей к…пусты — все распол…жилось ( в) порядке  образующем к…ртину. 

Ответы – 50 баллов за всю работу

Задание 1. 

За каждое верное ударение в существительном 0,5балла. Максимально 5 баллов.

Много груздей, зажарить гуся, семь областей, без очередей, много площадей, семь простынь, без кистей, пять скатертей, век высоких скоростей, банки для стерлядей.

Задание 2. По 0,5 балла. Максимально 3 балла.

1) Взволновать, поразить, потрясти. 2) Поздравить, поблагодарить, смеяться. 3) Поговорить, побеседовать. 4) Жить. 5) Работать. 6) Верить, любить; хотеть, стремиться; сочувствовать, поддерживать, быть на стороне кого-либо.

Задание 3. По 0,5 балла за каждое предложение. Максимально 4 балла.

 1. Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов.
2. На конференции состоялся обмен мнениями.
3. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.
4. Вся деятельность врачей направлена на уничтожение страданий человека.
5. Знание русской грамматики помогает избежать других ошибок.
6. Дипломная работа студента демонстрирует его умение анализировать и обобщать материал.
7. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание.
8. Поколение наших отцов и дедов победило фашизм.

Задание 4. Максимально 7 баллов. За каждое верное слово 0,5 б.

женский

мужской

средний

общий род

Бандероль, шинель, салями, ООН

Шампунь, тюль, киоск, пенальти, каракуль

Чучело, пюре, Онтарио (озеро)

Святоша, задира

Задание 5. По 0,5 балла за слово. Максимально  2 балла.

Артиллерия,  кристаллический, ввечеру, интеллект.

Задание 6. Максимально 3 балла. За каждое верное соответствие по 0,5 балла.

Апатия – бесстрастие, филантропия  — человеколюбие, актуальный – злободневный, диспут – спор, фиаско – неудача, авеню – улица.  Синонимы.

Задание 7. Максимально 7 баллов

  1. Гайка – лайка – майка – зайка (по 0,5 баллов = 2 балла)
  2. Кран – краб – край (по 0,5 баллов  = 1,5 баллов)
  3. Слог – слой – слон (по 0,5 баллов = 1,5 баллов)
  4. Ком – кот – кок – код (по 0,5 баллов = 2 балла)

Задание 8.  По 0,5 баллу за каждое объяснение слова и 1 балл за название термина. Максимально 5 баллов.

Между приведёнными словами существуют следующие различия:
Невежа — грубый, невоспитанный человек.

Невежда – необразованный, несведущий человек.

Освоить – 1) научиться пользоваться чем – либо, применять, употреблять что-либо, овладеть чем-либо, наладить изготовление, производить чего-либо; 2) в процессе изучения чего-либо, знакомства с чем-либо приобрести какие-либо знания, постичь чего-либо, усвоить; 3) включить в круг своей хозяйственной и другой деятельности, обжить.

Усвоить – 1) сделать своим, свойственным, привычным для себя что-либо у кого-либо, воспринять что-либо от кого-либо; 2) понять как следует, запомнить, выучить, постичь что-либо; освоить.

Откровение – то, что неожиданно открывает истину, делает совершенно ясным и понятным что-либо, даёт новое толкование чему-либо.

Откровенность – искренность, чистосердечие, правдивость, прямота.

Добрый – 1)делающий добро….; 2)большой, основательный, солидный.

Добротный – сделанный хорошо, прочно.
Подобные слова называются ПАРОНИМАМИ.

Задание 9. Максимально 7 баллов.

В 1-ом предложении слово вдруг – наречие образа действия (1 балл) со значением «внезапно, неожиданно» (0,5 баллов), синтаксическая функция – обстоятельство (1 балл)

Во 2-ом предложении слово вдруг – служебное (частица), придающее смыслу целого особый оттенок (1 балл). Вдруг пойдет дождь? – это, собственно, не вопрос (0,5 баллов), а выраженное вслух опасение (0,5 баллов).

Говорящий предполагает следующее:

 – дождь может пойти (0,5 баллов);

–  мне это не нравится (я этого не хочу) (0,5 баллов);

– а если он пойдет, то что делать ? (0,5 баллов).

За примеры – 1 балл (независимо от количества примеров)

За ошибки снимается по 0,5 баллов, но не более 2 баллов.

Задание 10. Максимально 7 баллов.

Вошел в мокрый лес. Капля с высокой ели упала на папоротники, окружающие плотно дерево. От капли папоротник дрогнул, и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими морщинами, как будто по нему плуг пахал, и живые папоротники, такие чуткие, что от одной капли склоняются и шепчут что-то друг другу, и вокруг плотный ковер заячьей капусты — все расположилось в порядке, образующем картину.    

Качественными характеристиками созданного текста должны являться:

  1.  убежденность и доказательность в защите принципиально важного суждения; 1 балл
  2.  логика в аргументации основного тезиса; 1 балл
  3.  умелое использование речевых средств русского языка для создания выразительного текста; 1 балла
  4.  грамотность (соблюдение норм русского литературного языка). 4 балла

СОБСТВЕННО СТИЛИСТИЧЕСКИЕ Нарушение благозвучия речи; речевая недостаточность или избыточность; злоупотребление речевыми штампами, “универсальными” словами, отглагольными существительными; употребление слов без учета их стилистических осо­бенностей и экспрессивной окраски; неоправданная образность речи; использование неуместных в данном контексте неоло­гизмов, устаревших слов, слов иноязычного происхождения.

К числу наиболее распространенных стилистических ошибок относятся следующие: нарушение благозвучия речи, речевая недостаточность или, напротив, избыточность, злоупотребление речевыми штампами, канцеляризмами, стилевой разнобой, неоправданная образность речи и т.д. Классификация стилистических ошибок приведена в таблице 1.

Синтаксические ошибки заключаются в неверном построении словосочетаний, в нарушении структуры простых, осложненных и сложных предложений.

Ошибки в структуре словосочетаний:

Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением: «Нынешнее летом я был в степном Заволжье».

Нарушение управления.

Ошибки в беспредложном управлении (неправильный выбор предлога): «Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол».

Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: «Он был похож на смертельно усталым человеком».

Пропуск предлога: «Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал (?) поле».

Употребление лишнего предлога «Жажда к славе».

Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садиться в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать».

Ошибки в строении и значении предложения:

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись».

Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд».

Синтаксическая двузначность: «Их (девочек) мечта сбылась, они (рыбаки) вернулись».

Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету».

Ошибки в простом двусоставном предложении:

Подлежащее:

— Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца».

— Нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении: «Видимо, на море шторм, поэтому он полон опасностей».

Сказуемое:

— Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые».

— Нарушение согласования сказуемого в роде и числе с подлежащим, выраженным собирательными существительным, количественно-именным словосочетанием, вопросительным и неопределенным местоимением: «Я с мамой остались дома», «В комнату проникли сноп лучей солнца».

— Местоименное дублирование дополнения: «Многие книги их можно читать несколько раз».

Определение:

— Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика».

— Нагромождение согласованных и не согласованных определений, относящихся к одному члену предложения: «Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг».

— Неверный выбор морфологической формы обстоятельства: «Я учу уроки на столе» (за столом).

Ошибки в односоставном предложении:

Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.

Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее».

Синтаксические ошибки заключаются в неверном построении словосочетаний, в нарушении структуры простых, осложненных и сложных предложений.

Ошибки в структуре словосочетаний:

Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением: «Нынешнее летом я был в степном Заволжье».

Нарушение управления.

Ошибки в беспредложном управлении (неправильный выбор предлога): «Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол».

Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: «Он был похож на смертельно усталым человеком».

Пропуск предлога: «Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал (?) поле».

Употребление лишнего предлога «Жажда к славе».

Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садиться в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать».

Ошибки в строении и значении предложения:

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись».

Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд».

Синтаксическая двузначность: «Их (девочек) мечта сбылась, они (рыбаки) вернулись».

Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету».

Ошибки в простом двусоставном предложении:

Подлежащее:

— Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца».

— Нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении: «Видимо, на море шторм, поэтому он полон опасностей».

Сказуемое:

— Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые».

— Нарушение согласования сказуемого в роде и числе с подлежащим, выраженным собирательными существительным, количественно-именным словосочетанием, вопросительным и неопределенным местоимением: «Я с мамой остались дома», «В комнату проникли сноп лучей солнца».

— Местоименное дублирование дополнения: «Многие книги их можно читать несколько раз».

Определение:

— Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика».

— Нагромождение согласованных и не согласованных определений, относящихся к одному члену предложения: «Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг».

— Неверный выбор морфологической формы обстоятельства: «Я учу уроки на столе» (за столом).

Ошибки в односоставном предложении:

Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.

Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее».

1. Вперед думай, потом отвечай.

2. Он декларировал громогласно о своих планах.

3. Он попал в противотуберкулезный диспансер.

4. Я кушаю фрукты каждый день.

5. Заглавную роль в пьесе «Враги» играет Сидоров.

6. За дорогой на вершине холма – лес, а на его склонах раскинулись луга.

7. В книге говорится о дружбе класса, о том, как они болеют за успеваемость.

8. Давыдов собирает крестьянство, чтобы посвятить их в свои планы.

9. В лесах особенно долго была зима, и снег медленно таял, так как их защищали от солнца деревья.

10. Своими соображениями о новом методе он поделился с коллегой по работе.

11. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

12. Ваше согласие играет для меня большое значение.

13. Я предприму усилия, чтобы сдать экзамен по русскому языку.

14. Он очень практический человек.

15. Все командировочные могут поселиться в гостинице.

16. Благодаря наводнению люди остались без крова.

17. Эти разрушения произошли за счет плохой работы труб.

18. Каждый тракторист был закреплен за определенным трактором, который следил за его состоянием.

19. Подъезжая к станции и глядя на вокзал в окно, меня охватила внезапная радость.

20. Проходя по цеху, на меня пахнуло жаром.

21. Глядя на ветку сирени, мне вспомнилась родина.

22. Жизнь должна изображаться в книгах, не приукрашивая ее.

23. Взобравшись на крышу, Павке виден был сад Лещинских.

24. Увидев револьвер, у него захватило дух.

25. Живя в монастыре, Мцыри захватили мечты о родине.

26. Газета «Известия» опубликовали статью о деятельности новой партии.

27. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

28. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.

29. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия и другие.

30. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут еще вялее.

Упражнение 14. Исправьте речевые ошибки.

1. Нужно подумать о кормах на зиму для животноводства.

2. Шел дождь и два студента, один – в университет, другой – в плаще.

3. Российские спортсмены прибыли на международные соревнования для того, чтобы принять участие в соревнованиях, в которых будут участвовать не только российские, но и зарубежные спортсмены.

4. Значительная часть сезона знаменуется ликвидацией снежного покрова.

5. В высокой вазе цветы будут выглядеть более красивее.

6. Я приобрела для сына настольную игру.

7. Мальчик навзничь упал на землю, уткнувшись лицом в ладони рук.

8. Удельный вес грамотных по переписи 1897 года определялся в 36,7 %.

9. Город обеспечит молочными продуктами новый завод в Житомире.

10. По получению ответа немедленно реагируйте.

11. Написав ей, он стал ждать ответа.

12. Я с сестрой собрались на пруд.

13. Вся семья Ростовых после обеда слушали манифест.

14. Выезжая на Сечь, казаков никто не остановил.

15. Поднявшись вверх по реке, их застигла буря.

16. Он был смелый человек, не боясь трудностей.

17. Петя с другом решили, что поедем в лагерь.

18. По дороге Владимир спросил у Павла, что какое дело у его отца в городе.

19. Кубанцы знают и радуются своим успехам.

20. Охотник увидел барса, но он был не из трусливых.

21. Мартын накинул на голову барса мешок и, когда увидел, что он не может его сбросить, он вмиг очутился на нем верхом.

22. Он дал щенку мяса, и он за несколько секунд съел его.

23. Наш интерес к медицине вполне понятный.

24. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука.

25. Самый наибольший вред наносит человеку курение.

26. Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте.

27. Среди двадцать одного студентов группы четверо были отличниками.

28. Какая-то птица села на ветку, и с нее посыпался серебряный дождь.

29. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке.

30. На обеих коленях были царапины.

Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

2. Что можно комментировать о таком ударе?

3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнений.

5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща для этого героя.

11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.

14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.

16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.

19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.

25. Много молодежи пришли на вечер танцев.

26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов.

2. Как можно прокомментировать такой удар?

3. Сегодня погода благоприятствует хорошему темпу лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнениями.

5. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать тому, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила мне большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственных наград.

9. Солдаты, полные жгучей ненависти к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща этому герою.

11. Вся деятельность врачей направлена на уничтожение страданий человека.

12. Герои этого рассказа предпочитают смерть покорности и рабству.

13. Награда подтверждает значение литературного творчества писателя.

14. Разведчик не раз побывал в тылу врага.

15. Знание русской грамматики помогает избежать других ошибок.

16. Дипломная работа студента демонстрирует его умение анализировать и обобщать материал.

17. Такие встречи помогают наладить обмен передовым опытом.

18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знания школьника.

19. Вот эти смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дороги мне в поэте.

20. Копившаяся много лет ненависть к крепостникам вылилась в подлинно народное восстание.

21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание.

22. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество опасных врагов.

23. Поколение наших отцов и дедов победило фашизм.

24. Никто из пришедших не поздоровался с ней.

25. Много молодежи пришло на вечер танцев.

26. Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану.

27. Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование.

28. Приведенные примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения.

29. В своих заметках автор детально описывает путешествие на Кавказ.

30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек от истины.

12345

Типы лексических ошибок

Лексические ошибки, связанные с непониманием значения слов

Упражнения к теме «Лексические ошибки, связанные с непониманием значения слова»

Лексические ошибки, связанные с употреблением паронимов, синонимов и слов, близких по значению

Упражнения к теме «Лексические ошибки, связанные с употреблением паронимов, синонимов и слов, близких по значению»

Лексические ошибки, связанные с употреблением омонимов, многозначных слов

Упражнения к теме «Лексические ошибки, связанные с употреблением омонимов, многозначных слов»

Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

Упражнения к теме «Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов»

Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов

Упражнения к теме «Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов»

Ответы к упражнениям (доступ платный) Дополнительный материал по теме «Лексические нормы» можно найти в следующих пособиях:

М.П. Усачева, А.В. Милюк, С.Г. Казарина «Стилистика и культура речи: учебное пособие по русскому языку» (упражнения);

Д.Э. Розенталь «Говорите и пишите по-русски правильно» (научно-популярное изложение теории русского языка о нормах речи).

— 1 — 2 — 3 — На следующую страницу

— 1 — 2 — 3 — На следующую страницу

Text.ru. Сервис анализирует статью, ищет совпадения с тысячами подобных в Интернете, тестирует текст на плагиат, сверяет написанное с ранее выложенными в Сеть публикациями. Если уровень уникальности текста низкий, то Text.ru укажет, что нужно исправить, заменить, перефразировать.

Advego.ru. Ресурс оценивает насыщенность текста ключевыми словами-запросами. По ним пользователь ищет в Сети нужную тему. Проверка выявляет «тошноту» — переизбыток тех самых ключевых фраз. Например, многократный повтор слова «кофе», фразы «купить машину» и т. п.

Glvrd.ru. «Главред» — детище Максима Ильяхова, гуру инфостиля в копирайтинге. Сервис указывает на «воду» в тексте: пустые фразы, неопределенности, обобщения. Он незаменим для тех, кто хочет писать простым и понятным языком.

Orfogrammka.ru. Ее задача — правка орфографии, правил пунктуации, склонений. Пунктуацию (точки, запятые и пр.) тоже проверяет.

Tipograf.ru. Наводит в тексте стилистический «порядок»: фильтрует лишние пробелы, меняет дефисы на тире, правит кавычки. Делает его опрятность, помогает выдержать написанное в едином стиле.

zetharvereap

Вопрос по русскому языку:

Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов:
1. Много книг стояли на полке
2. На конференции состоялся обмен мнений
3. Знание русской грамматики помогает избежать многие ошибки
4. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал
5. Можно ли оплатить за проезд
6. Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела колоша.
помогите пожалуйста

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

vedeyeonsh698

1. Много книг стоялО на полке
2. На конференции состоялся обмен мнениЯМИ 
3. Знание русской грамматики помогает избежать многиХ ошибОК.
4. Дипломная работа студента показывает  его умениЕ анализировать и обобщать материал
5. Можно ли оплатить  проезд
6. Спрыгнув с трамвая,  пассажир ПОТЕРЯЛ колошУ.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

19. Николай бьет и кричит на свою жену.

20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.

21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.

22. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!

23. Этот центр координирует и помогает в работе.

24. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.

25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.

26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.

27. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».

28. Лектор оперировал с точными фактами.

29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

Упражнение 4. Исправьте речевые ошибки.

1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

2. Что можно комментировать о таком ударе?

3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

4. На конференции состоялся обмен мнений.

5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

10. Большая сила воли присуща для этого героя.

11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.

14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.

16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.

19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.

25. Много молодежи пришли на вечер танцев.

26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

Упражнение 5. Исправьте речевые ошибки.

1. У стены стоит черная рояль.

2. На ужин мы приготовили жареную картофель.

3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.

5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

6. В зале сидит компетентный жюри.

7. Ребенок с удовольствием есть картофельный пюре.

8. В праздники в доме обычно варили вкусную студень.

9. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.

10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.

11. Лицо дамы скрывал густой вуаль.

12. Отличник гордился своей табелью.

13. Машина ехала по асфальтированной шоссе.

14. На озере плавала черная лебедь.

15. Голову моют шампунью.

16. Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.

17. Солнечное Сочи – мой любимый город.

18. Иван Андреевич Крылов написал много басней.

19. Я встала, сняла ребенка с коленей.

20. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулков и носок.

21. В МГУ работают известные профессоры.

22. В нашем городе много грузин, туркмен, узбек, цыган, армян.

23. Осенью всегда бывает много свадьб.

24. Мы с мамой испекли пирожки с повидлой.

25. Гринев, как он сам говорил, был недорослью.

26. Золушка так торопилась, что потеряла один туфель.

27. Мы выехали на просторное авеню.

28. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери.

29. В этом ей должны были помочь двое подруг.

30. Катя научила меня танцевать старинный танго.

Синтаксическая норма

Нарушения построения предложений

Упражнение 6. Исправьте речевые ошибки, связанные с нарушением построения предложений.

1. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

2. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.

3. Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.

4. Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.

5. В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.

6. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7. Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем.

8. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

9. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

10. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

11. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

12. Я не заметил, что находится ли он в комнате.

13. Он кричал, что я вас одним пальцем прихлопну.

14. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили кардамон.

15. Эти стихи, написанные Лермонтовым и которые рассказывают о его любви, очень нравятся мне.

16. Приведенные факты в докладе говорят об успехах нашей науки.

17. Городничий говорит собравшимся, что «к нам едет ревизор».

18. Я прочитал статью, опубликованную в газете и которая сообщит о новых технологиях.

19. Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.

20. Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также Эстонии и Латвии.

21. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.

22. Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

23. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать высокую пенсию.

24. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.

25. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.

26. Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.

27. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

28. Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.

29. Я не могу вспомнить, что был ли он на занятиях в четверг.

30. Директор сообщил на педагогическом совете, что «к нам едет комиссия».

Нарушения в употреблении причастных и деепричастных оборотов

Упражнение 7. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов.

1. В мастерскую привезли табуретки, делавшиеся столярами.

2. Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

3. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

4. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

5. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

6. Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

7. Дети играли на покрытом лугу свежей травой.

8. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

9. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

10. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

11. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

12. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

13. Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

14. Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

15. Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

16. На окраине поселка стояла палатка, торговавшая спичками и хлебом.

17. В тяжелом положении находились люди, потерявшие жилье и которые не получили компенсацию.

18. Он написал статью о проблеме, которая интересовала всех и которая вызвала большие споры.

19. Полученное задание на практике следует выполнить к концу марта.

20. Выступивший президент по телевидению рассказал о новых указах.

21. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

2020 – 2021 уч. г.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по русскому языку

8  класс

Задание 1

Поставьте ударение в формах существительных.

Много груздей, зажарить гуся, семь областей, без очередей, много площадей, семь простынь, без кистей, пять скатертей, век высоких скоростей, банки для стерлядей.

Задание 2

С какими глаголами употребляются данные устойчивые сочетания? Запишите их.

1) До глубины души; 2) От (всей) души; 3) По душам; 4) Душа в душу; 5) С душой; 6) Всей душой (всем сердцем).

Задание 3

Исправьте речевые ошибки.


1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.
2. На конференции состоялся обмен мнений.
3. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.
4. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.
5. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.
6. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.
7. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.
8. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

Задание 4

Определите род имён существительных, запишите слова в соответствующие колонки.

Туфля, каракуль, шампунь, тюль, киоск, святоша, бандероль, шинель, чучело, салями, шоссе, пюре, задира, пенальти, Онтарио, ООН.

Задание 5

В каких из перечисленных слов пишутся двойные согласные?

Артил…ерия,  гал…ерея,  криста..ический, драм…атический, гум…анизм, кол…ичество, кавал…ерия, в..ечеру, пьес…а, ал..юминий,  интел…ект, кристал..ьный. 

Задание 6

 Установите семантическое соответствие между словами первой группы (русскими) и словами второй группы (заимствованными). Укажите, как называются получившиеся пары слов.

Апатия                                          Человеколюбие

Филантропия                                Улица

Актуальный                                  Неудача

Диспут                                          Бесстрастие

Фиаско                                          Злободневный

Авеню                                           Спор

Задание 7

        Перед вами метаграммы  (Метагра́ммы (от др.-греч. μετά — «между», γράμμα — «буква») — разновидность шарад, загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв.).

Разгадайте зашифрованные слова.

        1.С «Г» — её на винт накрутят,

С «Л» — конечно, лает,

С «М» — одежда, но не греет,

С «3» — от волка убегает.

2. С буквой «Н» он там, где строят

Эстакаду или дом.

С «Б» — животное морское,

С «Й» — крупнее, чем район.

3. С «Г» — он будет частью слова,

С «Й» — немного схож с пластом,

С «Н» — не конь и не корова,

Хоть с ногами и хвостом.        

4. С буквой «М» — качусь с горы я,

С буквой «Т» — пью молоко,

С буквой «К» — готовлю блюда,

С «Д» — даю ворам отпор.

Задание 8


Укажите различия в значении следующих слов. Как называются такие слова?


Невежа – невежда, освоить – усвоить, откровение – откровенность, добрый – добротный.

Задание 9

Сравните предложения – повествовательное и вопросительное:

1.Вдруг пошел дождь.

2.Вдруг пойдет дождь?

        Опишите различия в значении слова вдруг в первом и во втором случае. Какую грамматическую роль играют эти слова в структуре предложения? Приведите свои примеры.

Задание 10

Творческое задание

Прочитайте миниатюру М.М. Пришвина. Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки, поставьте недостающие знаки препинания. Напишите сочинение, выразив свое впечатление от словесной картины природы и свое отношение к позиции автора.

Вош…л в мокрый лес. Капля с высокой ели упала на пап…ротники  окружающие плотно дерево. От капли пап…ротник дрогнул  и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими м…рщинами  как ( будто) по нему плуг п…хал  и живые папо…ротники  такие чуткие что от одной капли скл…няются и шепчут что (то) друг другу  и вокруг плотный к…вер  заяч…ей к…пусты — все распол…жилось ( в) порядке  образующем к…ртину. 

Ответы – 50 баллов за всю работу

Задание 1. 

За каждое верное ударение в существительном 0,5балла. Максимально 5 баллов.

Много груздей, зажарить гуся, семь областей, без очередей, много площадей, семь простынь, без кистей, пять скатертей, век высоких скоростей, банки для стерлядей.

Задание 2. По 0,5 балла. Максимально 3 балла.

1) Взволновать, поразить, потрясти. 2) Поздравить, поблагодарить, смеяться. 3) Поговорить, побеседовать. 4) Жить. 5) Работать. 6) Верить, любить; хотеть, стремиться; сочувствовать, поддерживать, быть на стороне кого-либо.

Задание 3. По 0,5 балла за каждое предложение. Максимально 4 балла.

 1. Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов.
2. На конференции состоялся обмен мнениями.
3. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.
4. Вся деятельность врачей направлена на уничтожение страданий человека.
5. Знание русской грамматики помогает избежать других ошибок.
6. Дипломная работа студента демонстрирует его умение анализировать и обобщать материал.
7. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание.
8. Поколение наших отцов и дедов победило фашизм.

Задание 4. Максимально 7 баллов. За каждое верное слово 0,5 б.

женский

мужской

средний

общий род

Бандероль, шинель, салями, ООН

Шампунь, тюль, киоск, пенальти, каракуль

Чучело, пюре, Онтарио (озеро)

Святоша, задира

Задание 5. По 0,5 балла за слово. Максимально  2 балла.

Артиллерия,  кристаллический, ввечеру, интеллект.

Задание 6. Максимально 3 балла. За каждое верное соответствие по 0,5 балла.

Апатия – бесстрастие, филантропия  — человеколюбие, актуальный – злободневный, диспут – спор, фиаско – неудача, авеню – улица.  Синонимы.

Задание 7. Максимально 7 баллов

  1. Гайка – лайка – майка – зайка (по 0,5 баллов = 2 балла)
  2. Кран – краб – край (по 0,5 баллов  = 1,5 баллов)
  3. Слог – слой – слон (по 0,5 баллов = 1,5 баллов)
  4. Ком – кот – кок – код (по 0,5 баллов = 2 балла)

Задание 8.  По 0,5 баллу за каждое объяснение слова и 1 балл за название термина. Максимально 5 баллов.

Между приведёнными словами существуют следующие различия:
Невежа — грубый, невоспитанный человек.

Невежда – необразованный, несведущий человек.

Освоить – 1) научиться пользоваться чем – либо, применять, употреблять что-либо, овладеть чем-либо, наладить изготовление, производить чего-либо; 2) в процессе изучения чего-либо, знакомства с чем-либо приобрести какие-либо знания, постичь чего-либо, усвоить; 3) включить в круг своей хозяйственной и другой деятельности, обжить.

Усвоить – 1) сделать своим, свойственным, привычным для себя что-либо у кого-либо, воспринять что-либо от кого-либо; 2) понять как следует, запомнить, выучить, постичь что-либо; освоить.

Откровение – то, что неожиданно открывает истину, делает совершенно ясным и понятным что-либо, даёт новое толкование чему-либо.

Откровенность – искренность, чистосердечие, правдивость, прямота.

Добрый – 1)делающий добро….; 2)большой, основательный, солидный.

Добротный – сделанный хорошо, прочно.
Подобные слова называются ПАРОНИМАМИ.

Задание 9. Максимально 7 баллов.

В 1-ом предложении слово вдруг – наречие образа действия (1 балл) со значением «внезапно, неожиданно» (0,5 баллов), синтаксическая функция – обстоятельство (1 балл)

Во 2-ом предложении слово вдруг – служебное (частица), придающее смыслу целого особый оттенок (1 балл). Вдруг пойдет дождь? – это, собственно, не вопрос (0,5 баллов), а выраженное вслух опасение (0,5 баллов).

Говорящий предполагает следующее:

 – дождь может пойти (0,5 баллов);

–  мне это не нравится (я этого не хочу) (0,5 баллов);

– а если он пойдет, то что делать ? (0,5 баллов).

За примеры – 1 балл (независимо от количества примеров)

За ошибки снимается по 0,5 баллов, но не более 2 баллов.

Задание 10. Максимально 7 баллов.

Вошел в мокрый лес. Капля с высокой ели упала на папоротники, окружающие плотно дерево. От капли папоротник дрогнул, и я на это обратил внимание. А после того и ствол старого дерева с такими морщинами, как будто по нему плуг пахал, и живые папоротники, такие чуткие, что от одной капли склоняются и шепчут что-то друг другу, и вокруг плотный ковер заячьей капусты — все расположилось в порядке, образующем картину.    

Качественными характеристиками созданного текста должны являться:

  1.  убежденность и доказательность в защите принципиально важного суждения; 1 балл
  2.  логика в аргументации основного тезиса; 1 балл
  3.  умелое использование речевых средств русского языка для создания выразительного текста; 1 балла
  4.  грамотность (соблюдение норм русского литературного языка). 4 балла

Синтаксические
нормы — это совокупность правил построения
словосочетаний, предложений, текстов.
Особого внимание требует умение
правильно строить предложение,
согласовывать главные члены предложения,
выбирать подходящий предлог, использовать
предложное или беспредложное управление.

1.
Перепишите. Объясните форму падежа
определений.

1).
Три неприятельск… лошади достались
тут же в добычу победителю. 2) Из темноты
выдвинулись две темн… фигуры. 3). Две
больш…, бел…, лохмат… собаки с злобным
лаем бросились на меня. 4). Стоят на той
поляночке две стар… сосны. 5). Вблизи
от нашей усадьбы было устроено два
стекольн… завода. 6). Перв… два месяца
экспедиция работала в трудных
метеорологических условиях. 7). Два
огнен… столба прорезали темноту ночи.
8). На стене висели два больш…, тускл…,
маслян… портрета.

2.
Перепишите, ставя в нужном падеже слова,
данные в скобках. В случае необходимости
добавляйте и соответствующие предлоги.

1).
В поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Некрасов подробно пишет… (положение
пореформенного крестьянства). 2). Некрасов
с глубоким сочувствием описывает…
(тяжелая судьба женщины-крестьянки).
3). В разговоре собеседники коснулись…
(самые разнообразные вопросы). 4).Она
беспокоилась… (состояние его здоровья).
5). Мать тревожилась… (судьба сына).

3.
Исправьте предложения, объясните ошибки.

1).
Жильцы требовали ликвидации неполадок
и ремонта. 2).Больному давали фрукты,
бульон, какао, апельсины. 3). Работа
железнодорожников ведется в соответствии
и на основе утвержденного графика. 4). В
комнате стояли столы, стулья, книжный
шкаф, современная мебель. 5). С успехом
выступали как исполнители главных
ролей, а также все остальные участники
спектакля. 6). Портрет, висевший в гостиной
и который был написан известным
художником, был куплен на аукционе. 7).
Я не только читаю газеты, но и журналы.
8). В дни фестиваля много людей было на
площадях, бульварах, улицах, переулках.

4.
Исправьте предложение, объясните
ошибки.

1).
Лошади казаков, которые были покрыты
пеной, с трудом взбирались по горной
тропе. 2). Ученик сказал, что я еще не
подготовился к ответу. 3). Новая книга,
казалось, что будет иметь огромный
успех. 4). На собрании группы обсуждались
вопросы дисциплины и нет ли возможности
досрочно сдать зачеты. 5). Узкая дорога
была покрыта проваливающимся снегом
под ногами. 6). Прошу вас ответить на
волнующий вопрос не только меня, но и
многих других. 7). По узкой тропинке мы
поднялись на площадку, извивающуюся
между скал. 8). Знание русской грамматики
помогает избежать многие ошибки. 9). Я
люблю игру на скрипке и петь. 10). Она
молода, умна, красивая.

5.
Раскройте скобки, выберите нужную форму,
согласуйте определение с определяемыми
словами.

1).
Три (соседние — соседних) здания были
построены недавно. 2). Квартира делилась
на две (неравные — неравных) части. 3).
(Парные — парных) два места наделили
российский гроссмейстер и венгерский
мастер. 4). Город был открыт для ветров
с северной и восточной (стороны –
сторон). 5). И первая и вторая (половина
— половины) встречи прошл.. в исключительно
быстром темпе. 6). Ряд экспедиций провели
студенты исторического и географического
(факультета — факультетов). 7). Широкий
шрам на его лице проходил как раз
посередине между правым и левым (глазом
– глазами). 8). Лето мы проведем в
Рязанской и Тульской (области – областях).
9). Ученик старательно записывает в
тетрадь глаголы 1и 2 (спряжения — спряжений).

6.
Согласуйте определения с определяемыми
словами, допишите окончания.

1).
Загоревш.. и окрепш.. брат и сестра
вернулись из деревни. 2). Он с гордостью
говорил об успехах сво.. сына и дочери
3). Реставрирован.. музей и галерея открыта
для посетителей. 4). Языков.. краткость
точность – вот на чем основывается
мастерство писателя. 5). Наш.. наука и
культура нуждаются в государственной
поддержке. 6). Экспонаты были размещены
в больш.. зале и коридоре. 7). Проводился
конкурс на решение шахматного этюда и
задачи 8). Пушист.. верба и черемуха
встретили нас на краю деревни.

7.
Допишите, где нужно, окончания в
приложениях — географических названиях.

1).
Некоторое время он жил в городе Алма-Ат..
. 2). Упорные бои шли на реке Висл… 3).
Родом он был из села Крюков.. . 4). Линия
железной дороги проходит в непосредственной
близости от озера Байкал.. . 5). Теплоход
приближался к острову Кипр.. . 6). Теплое
течение проходит мимо полуострова
Флорид.. . 7). Альпинисты остановились у
подножия горы Казбек.. . 8). Поезд
приближался к станции Тул.. . 9). Астрономы
изучали движение планеты Марс.. . 10).
Много рыболовецких судов было в порту
Находк.. .

8.
Исправьте предложения, объясните ошибки.

1).
Пять учеников подошло к экзаменационному
столу. 2). Двадцать две тетради, проверенные
учителем, лежало на столе. 3). Тысяча
человек отправилось в турне. 4). На
экскурсию пошли всего десять школьников.
5). Полчаса, проведенные в обществе такого
интересного собеседника, прошло
незаметно. 6). Пятерка истребителей
бросились на вражеские бомбардировщики.
7). Много выпускников нашей школы стали
работать в новых структурах.

9.
Согласуйте
сказуемое с подлежащим, допишите
окончания.

1).
Большинство студентов института,
состоящих в спортивных секциях, уже
сдал.. нормы по лыжам. 2). Ряд мер,
направленных на поднятие дисциплины
среди учащихся, принима..тся администрацией
школы. 3). Мы вошли в кабинет директора,
после того как девушка — секретарь
доложил.. о нашем приходе. 4). Такси стоял..
у ворот дома. 5). Эти пол-арбуза, как дети
сразу догадались, был.. для них. 6). Ты и
твои друзья окаж.. нам помощь и на этот
раз. 7). Установлен.. три новых мировых
рекорда. 8). Сорока два станка неумолчно
гудел.. и равномерно вздрагивал.. . 9).
Много детей был.. больн.. гриппом.

10.
Согласуйте
сказуемое с подлежащим.

1).
Ряд столов стоял… в аудитории. 2). На
лекцию пришл… всего 25 человек. 3). Прошл…
сто лет. 4). Большинство студентов,
несмотря на сложность задания, выполн…
их. 5).Большинство учеников хорошо сдал…
выпускные экзамены. 6). На совещание
прибыл… пятьдесят один делегат. 7).
Десять бойцов бросил…сь в атаку. 8). В
семинаре принимал… участие около 30
человек.

11.
Исправьте предложения, объясните ошибки.

1).
Секретарь выдала нам нужные справки.
2). «Война и мир» написаны Л.Н Толстым.
3). Недавно у нас открылось новое кафе
— столовая. 4). Никто, даже самые способные
ученики, не могли решить эту задачу.
5). Правление клуба, в том числе председатель
и его заместитель, много сделали для
организации этого вечера. 6). Группа
студентов во главе с профоргом и старостой
активно помогали преподавателям в
проведении дня открытых дверей. 7).
Администрация школы, особенно директор
и завуч, много сделали для организации
летнего отдыха детей. 8). Печать, в
частности стенные газеты, уделяют много
внимания вопросам культуры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Задание 1.

  • Пройдя пять поворотов, показалась пивоварня.

  • Нашему обществу нужно больше по-настоящему авторитетных личностей, на которых можно равняться и брать пример.

  • Герой романа использовался своим авторитетом для уничтожения ни в чем не повинных людей.

  • Как известно, самолечение принесло вред для его здоровья.

  • Кандидат в депутаты декларировал о своих доходах.

  • Национализм — самый жесточайший бич человечества.

  • Люди способны наиболее остро чувствовать, чем другие существа.

  • Народ, ущемлённый правами, живёт сейчас очень бедно.

  • В книге описывается о приключениях двух друзей.

  • Ради своей цели человек иногда делает много ошибок и жертв.

  • Кавалер поднял платок и поднёс его к носу, по бокам которого шли кружева, а в середине стояла метка.

  • Мальчик потёр карандашом лоб и постучал им по столу.

  • Те, кто встали на путь зла, обречены на поражение.

  • Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимают реформы.

  • Но сколько нечестных людей работают в органах власти, получивших прекрасное образование!

  • Всё это и повлекло к созданию заповедников.

  • Она любит фотографироваться как в анфас, так и в профиль.

  • А сейчас следующим номером вас поздравит 1 курс, который называется «Капустник».

  • Все, кто были на представлении в цирке, остались довольными.

  • Автор любуется и одухотворяет природу.

  • Мимика и жесты помогают и выражают чувства людей.

  • Волейбольный клуб «Белогорье» стало восьмикратным чемпионом России.

  • Воспоминания современников знакомят и дают полное представление о том или ином писателе.

  • Детский туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств.

  • Большое значение отводится корпоративным праздникам (день рождения фирмы, государственные праздники), а также отдельным личным торжествам (дни рождения сотрудников), которые всегда отмечаются совместно и с подарками.

  • Детские спортивные лагери расположены в Светлогорске и Зеленоградске.

  • Рыцарские ордена — организации аристократов (рыцарей) в Западной Европе, созданные в период XIV-XV вв.

  • Необходимо удалить все тормоза, мешающие нашему движению вперед.

  • Война всегда приносит разрухи, насилия.

  • Надо сказать, что Всеволод всегда испытывал предубеждение перед женщинами.

  • Мы встретились в Останкино.

  • Мама с Надей рассматривает новые фотографии.

  • Студент попросил друга прочесть его стихотворения.

  • Из девятьсот восемьдесят двух участников соревнований иногородних всего триста сорок четыре человека.

  • Задание 2.

    Раскройте скобки, выбирая правильный вариант.

  • Профессор (известный, известен) своими открытыми лекциями.

  • Момент вручения награды был (торжествен, торжественен).

  • Заведующий кафедрой (ответственен, ответствен) за каждого выпускника.

  • Изменения уровня подготовки (очевидны, очевидные) для всех.

  • Этот участок морского берега (крут, крутой) для спуска.

  • В Варшаве (открылось, открылся) (новый, новое) кафе-шоп.

  • (Одно, один, одна) евро изначально (стоило, стоил, стоила) дороже доллара.

  • Наследство было поделено между сыновьями на три (неравные — неравных) части.

  • Я поцеловал (пахшую – пахнувшую) хлебом руку.

  • Шагал по траве, на корню (сохшей — сохнувшей) под жгучим солнцем.

  • Общество, (погрязшее – погрязнувшее) в маленьких личных и групповых заботах.

  • (Возникшее – возникнувшее) в конце двадцатого века явление.

  • Юноша, (достигший – достигнувший) восемнадцати лет.

  • Обида и непонимание, (вторгшиеся – вторгнувшиеся) в нашу жизнь.

  • Уделять внимание (дети), новый заведующий (кафедра), подготовка и руководство (магистры), надеяться и верить (наши выпускники), вера (успех), опираться (факты), рецензия (статья), обидеться (бестактность), участие (выборы), курировать (выпускник), заслуживает (одобрение), на благо (дети).

  • Задание 3.

    Исправить речевые ошибки в предложениях.

  • Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

  • Что можно комментировать о таком ударе?

  • Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

  • На конференции состоялся обмен мнений.

  • Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

  • Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

  • Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

  • Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

  • Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

  • Большая сила воли присуща для этого героя.

  • Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

  • Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

  • Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.

  • Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

  • Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.

  • Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

  • Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

  • Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.

  • Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

  • Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

  • Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

  • На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

  • Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

  • Никто из пришедших не поздоровались с ней.

  • Много молодежи пришли на вечер танцев.

  • Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

  • Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

  • Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

  • В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

  • Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

  • Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.

  • По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

  • Из-за своей скромности она никогда не выступает.

  • Об этом не раз уже было указано.

  • На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.

  • Мы перевыполнили план за счет производительности труда.

  • Высказывается критика о том, что мы делаем.

  • Магазин ориентирован специально для школьников.

  • Каждый уверен за свой завтрашний день.

  • Ты участвовал на выборах?

  • По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.

  • По прибытию в город он отправился в комендатуру.

  • Я рад за его успехи.

  • Что вы с меня хотите?

  • Мы и забыли за начальника!

  • Я до вашего Коли пришла.

  • Все это доказывает о пользе витаминов.

  • Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.

  • Николай бьет и кричит на свою жену.

  • Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.

  • В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.

  • Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!

  • Этот центр координирует и помогает в работе.

  • Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.

  • Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.

  • Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.

  • Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».

  • Лектор оперировал с точными фактами.

  • Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

  • Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

  • Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

  • Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов.

  • Летом мы побывали в Пскове и не только посетили Михайловское, но и Святогорский монастырь.

  • Я занимаюсь теннисом не только летом, а также зимой.

  • В комнате возле печи стояла девушка, она была жарко натоплена.

  • Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

  • Воздух был пропитан жаркими испарениями земли, незадолго до вечера смоченными дождем.

  • Он видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.

  • Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

  • По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

  • Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.

  • Я не заметил, что находится ли он в комнате.

  • Он кричал, что я вас одним пальцем прихлопну.

  • Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили кардамон.

  • Эти стихи, написанные Лермонтовым и которые рассказывают о его любви, очень нравятся мне.

  • Приведенные факты в докладе говорят об успехах нашей науки.

  • Городничий говорит собравшимся, что «к нам едет ревизор».

  • Я прочитал статью, опубликованную в газете и которая сообщит о новых технологиях.

  • Пострадали жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов.

  • Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а также Эстонии и Латвии.

  • Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его.

  • Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие.

  • Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать высокую пенсию.

  • Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущался приход весны.

  • Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.

  • Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство.

  • Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес.

  • Я увлекаюсь не только чтением книг, а также живописью.

  • Я не могу вспомнить, что был ли он на занятиях в четверг.

  • Директор сообщил на педагогическом совете, что «к нам едет комиссия».

    Нарушения в управлении глаголов

    Упражнение 3. Найдите и исправьте ошибки в управлении глаголов.

    1. Предоставьте Сергеевой отпуск согласно личного заявления.

    2. По приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

    3. Из-за своей скромности она никогда не выступает.

    4. Об этом не раз уже было указано.

    5. На собрании постановили о том, чтобы выдать премию.

    6. Мы перевыполнили план за счет производительности труда.

    7. Высказывается критика о том, что мы делаем.

    8. Магазин ориентирован специально для школьников.

    9. Каждый уверен за свой завтрашний день.

    10. Ты участвовал на выборах?

    11. По истечению некоторого времени можно будет вновь вернуться.

    12. По прибытию в город он отправился в комендатуру.

    13. Я рад за его успехи.

    14. Что вы с меня хотите?

    15. Мы и забыли за начальника!

    16. Я до вашего Коли пришла.

    17. Все это доказывает о пользе витаминов.

    18. Средняя школа № 23 отличается среди других школ по своим успехам.

    19. Николай бьет и кричит на свою жену.

    20. Этими словами Пушкин выразил уверенность и любовь к будущему России.

    21. В своих стихах Маяковский бичует и издевается над врагами.

    22. Читайте и подписывайтесь на журнал «Лиза»!

    23. Этот центр координирует и помогает в работе.

    24. Зрители удивлялись и восхищались мастерством артистов.

    25. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене.

    26. Данные факты говорят за невозможность использования всех ресурсов.

    27. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту».

    28. Лектор оперировал с точными фактами.

    29. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына.

    30. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

    Упражнение 4. Исправьте речевые ошибки.

    1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.

    2. Что можно комментировать о таком ударе?

    3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.

    4. На конференции состоялся обмен мнений.

    5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.

    6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.

    7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.

    8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.

    9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.

    10. Большая сила воли присуща для этого героя.

    11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.

    12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.

    13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.

    14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.

    15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.

    16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.

    17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.

    18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.

    19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.

    20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

    21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

    22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

    23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

    24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.

    25. Много молодежи пришли на вечер танцев.

    26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

    27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.

    28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

    29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.

    30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

    Упражнение 5. Исправьте речевые ошибки.

    1. У стены стоит черная рояль.

    2. На ужин мы приготовили жареную картофель.

    3. По обоим сторонам дороги росли высокие деревья.

    4. Друг пригласил меня на чашечку черного кофя.

    5. Для прослойки торта можно использовать яблочное повидло.

    6. В зале сидит компетентный жюри.

    7. Ребенок с удовольствием есть картофельный пюре.

    8. В праздники в доме обычно варили вкусную студень.

    9. Я долго греб веслами, отчего на руке вздулась огромная мозоль.

    10. Мама чисто убрала в комнате, на окна повесила красивую тюль.

    11. Лицо дамы скрывал густой вуаль.

    12. Отличник гордился своей табелью.

    13. Машина ехала по асфальтированной шоссе.

    14. На озере плавала черная лебедь.

    15. Голову моют шампунью.

    16. Я не нашла в магазинах ни апельсин, ни мандарин, ни баклажан, зато купила 5 килограмм помидор и килограмм яблок.

    17. Солнечное Сочи – мой любимый город.

    18. Иван Андреевич Крылов написал много басней.

    19. Я встала, сняла ребенка с коленей.

    20. В поход мы взяли две пары сапог, несколько пар шерстяных чулков и носок.

    21. В МГУ работают известные профессоры.

    22. В нашем городе много грузин, туркмен, узбек, цыган, армян.

    23. Осенью всегда бывает много свадьб.

    24. Мы с мамой испекли пирожки с повидлой.

    25. Гринев, как он сам говорил, был недорослью.

    26. Золушка так торопилась, что потеряла один туфель.

    27. Мы выехали на просторное авеню.

    28. Жестокий юноша не слушал мольб своей старой матери.

    29. В этом ей должны были помочь двое подруг.

    30. Катя научила меня танцевать старинный танго.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Знание истории помогает избежать ошибок
  • Змз 406 ошибка 62 что это такое
  • Знание есть не ошибка в целом
  • Змз 406 ошибка 22 при
  • Знаменитые люди которые пишут с ошибками