Зима будет снежная и морозная исправить ошибку

Версия для печатиPDF

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Зима будет снежная и морозна.
2) Беря карандаш в руки, он сломался.
3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.
4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 Зима будет снежная и морозная
Вариант 2 Беря карандаш в руки, я сломал его

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Зима будет снежная и морозная.
Беря карандаш в руки, я сломал его.

Источник: 

ВПР. Русский язык. 8 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 1

Связи с вариантами

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от iramaliheva

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    pogorovtimur06

    Ответ:

    1и2

    Объяснение:

    1)и морозная 2)взяв карандаш в руки

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Готовимся к ВПР – 2020 по русскому языку в 8 классе

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1 ) Обдумывая свой внешний вид, нужно обращать внимание на детали.

2) По завершению строительства дом был принят комиссией.

3) Я удивлялся рассказами писателя.

4) Впоследствии мы часто вспоминали об этом случае.

1 ) По завершению работы все пошли домой.

2) Выполняя задание, нужно быть внимательным.

3) Небо с утра было серое и туманное.

4) По приходу домой мы сели за стол.

1) По прилёте в аэропорт мы получили багаж.

2 ) Вопреки приказа директора работа не была остановлена.

3) Девочка была грустна и задумчивая.

4) Вследствие изменения погоды в аэропорту отменили вылеты.

1 ) По истечении времени студенты вышли из аудитории.

2) Впоследствии все узнали правду.

3) Дорога домой была нелегкая и далека.

4) Невзирая на плохую погоду, мы пошли гулять.

1 ) По завершению сделки партнёры пожали друг другу руки.

2) В заключении находился опасный преступник.

3) Тополь был высок и строен.

4) Сделав уроки, нас позвали на ужин.

1 ) По прилёте в аэропорт мы получили багаж.

2) По прибытии на место службы мы разместились в казарме.

3) Наша речка глубока и широкая.

4) Придя домой, нас встретил отец.

1) Посетив эту выставку, меня заинтересовала история создания одной картины.

2 ) Я поднялся на крыльцо и вошёл в тускло помещение освещённое.

3. Туман тотчас пришёл в движение и показался противоположный берег.

4) Он видел только низкое октябрьское небо и верхушку рябины, густо усыпанную крупными гроздьями.

1 ) Зима будет снежная и морозна.

2) Беря карандаш в руки, он сломался.

3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.

1 ) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3) Моя подруга была скромна и красивая.

4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2 ) Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3) Моя подруга была скромна и красивая.

4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

1) Цена установлена согласно прейскуранта.

2 ) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило.

1 ) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3) Работу решено было вести вопреки правил.

4) Услышав длинный губок, набирается номер абонента.

1 ) Елка была большая и красива.

2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

1 ) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

1 ) Вася пришёл со школы вовремя.

2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4) Наперекор желания идти всё же придётся.

1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2 ) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

1) Эта река более глубже.

2 ) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.

3) В зале было более двести человек.

4) Вылет самолета ожидается в срок.

1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2 ) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3) Ихний портфель никто не трогал.

4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.

1 ) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4) Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.

1) Задачу можно решить пяти способами.

2) Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.

3 ) Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.

4) Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.

1) Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.

2 ) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих

4) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2 ) На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.

4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

1 ) Это был пилот самого высокого класса.

2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.

3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.

4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2 ) Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3) Туристы расположились возле старого дуба.

4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

1 ) Он всегда действовал наперекор.

2) Подъезжая к реке, налетел ветер.

3) При проверке недосчитались тридцать стаканов.

4) На теплоходе «Ока» играла музыка.

1 ) Один брат был богатей другого.

2) Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.

3) Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.

4) Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.

1) Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2 ) Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3) Идите на занятие согласно расписания.

4) Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем человеке».

1) Ихние дети пришли позже.

2 ) Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.

3) Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.

4) Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.

1 ) День рождения был хорошо организован.

2) Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3) На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4) Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.

1 ) Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.

2) Возле дома растут много деревьев.

3) На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.

4) Эта гора выглядит ещё более необычно.

1) «Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.

2 ) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

3) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

4) В первом ряду свободных мест не было.

1) Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабея.

2) По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.

3 ) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.

4) Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.

1) Кладите на стол зачётку.

2 ) С пяти рублями шубу не купишь.

3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2 ) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.

4) На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.

1) Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3 ) Папа любит чёрное кофе.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 1


Задание 1

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о.4

Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.

(По В. Вересаеву)

Ответ:

Все разбрелись по лесу: кто-то пошёл за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было ещё светло, но кругом становилось всё темнее. Средь полной тишины в глубине неба тучи, собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно.
Лес вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронёсся ветер, срывавший листья с веток. Токарев, несмотря на ураган, тяжело, с усилием шёл впереди, стараясь не сбиться с направления. Сначала он усердно глядел по сторонам, потом перестал и пошёл лениво. Крики и ауканья становились всё отдалённее. Лес, мрачный и потемневший, выл и шумел под налетевшим вихрем. Жёлтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.

2) Определите тему текста.

Ответ:

Тема текста — лес перед грозой.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Ответ:

Стиль речи — художественный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ:

грохотал глухо, грохотал вдали

5) Выполните фонетический разбор слова1.

Ответ:

листья

л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова2.

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-01

7) Выполните морфологический разбор слова3.

Ответ:

Порыв — существительное

I. (Чем?) порывом.
Н.ф. — порыв
II. Пост. — нариц., неодушевлен., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад. ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-02

8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-03

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

1) Арал море невесёлое.

2) Сам он по профессии парикмахер.

3) Понедельник это актёрское воскресенье.

4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания?

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-04

Во втором предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. К нам приехали гости на масленицу.
  2. Трава в лощине начинала роситься.
  3. Пробило три часа.
  4. Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-05

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья,  в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.

Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.

Ответ:

  • Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
  • Вот и вечер. (назывное)
  • Думаем… (определенно-личное)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

Ответ:

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом, и чёрная вода в просветах зелёной тины, и старые ивы — всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-06

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.

Ответ:

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал, то сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-07

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Беря карандаш в руки, он сломался.

Ответ:

Когда я взял карандаш в руки, он сломался.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Конечно каждый человек по-разному представляет счастье.
  2. Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
  3. Как говорят зима будет снежная.
  4. Все только и говорят о случившемся.

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-08

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
  2. Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
  3. Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
  4. Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-09

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Душа моя Павел,1
Держись моих правил,2
Люби то-то и то-то,3
Не делай того-то.

(А.С. Пушкин)

Ответ:

1 — выделяет обращение

2 и 3 — разделяют однородные члены

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. прямая речь стоит перед словами автора,
  2. прямая речь стоит после слов автора.

Ответ:

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П», — а.
  2. А: «П».

Задание 12

Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.

Ответ:

Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованы из греческого языка.

Вариант 1.

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором
все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите
условия выбора раздельного написания.

1)  (не)пришедший вовремя, дело
(не)сделано, никем(не)узнанный

2)  (не)смотря по сторонам,
(не)оштукатуренные стены, (не)довольно посмотрел

3)  (не)зачем приходить, вещи (не)найдены,
(не)лисья шапка

4)  (не)приступная крепость, (не)слыханная
дерзость, (не)нужная вещь

Задание 2.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех
словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите
условия выбора написания НН.

1)  оставле(н,нн)о на потом,
гофрирова(н,нн)ая юбка, вещи собра(н,нн)ы

2)  заснеже(н,нн)ые холмы,
лишё(н,нн)ыйдома, исти(н,нн)ая правда

3)  румя(н,нн)ая девочка, бумага исчерче(н,нн)а,
пустыня таинстве(н,нн)а

4)  равни(н,нн)ая дорога, заснеже(н,нн)ое
поле, местность изуче(н,нн)а

Задание 3.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в
предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Зима будет снежная и морозна.
2) Беря карандаш в руки, он сломался.
3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.
4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.

Задание 4

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)В истории Древней Греции было немало
великих людей, одним из которых был Демосфен — знаменитый оратор. (2)Он рано
потерял отца, имевшего оружейную мастерскую, а опекуны жестоко обманули его,
присвоив отцовское наследство. (3)Юноше было необходимо добиться справедливости
и возвратить похищенные деньги через суд. (4)Чтобы добиться успеха, необходимо
было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и
убедительно говорить.

(5)Выступать перед народом Демосфен мечтал с
детства. (6)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на
заседание суда. (7)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и
удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (8)С этих пор он
загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал
усиленно упражняться в красноречии.

(9)Первое выступление молодого оратора перед
народом, к сожалению, провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему
закончить речь. (10)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен
имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил и
совершенно не умел держаться перед публикой. (11)Демосфен решил во что бы то ни
стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за
работу. (12)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя
неясность своего произношения. (13)Он набирал в рот камешки и старался говорить
громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», брал щенка, слушал его
рычание и повторял звуки. (14)Демосфен приучил себя громко произносить стихи,
когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим
голосом шум ветра и волн. (15)Четыре года молодой человек прилежно учился.
(16)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

(17)История жизни Демосфена поучительна и для
нашего времени. (18)Его упорство, желание преодолеть, казалось бы, неодолимые
препятствия, заслуживают уважения потомков.(По М.Л. Ботвиннику)

Задание 5

Определите и запишите микротему 2-го абзаца
текста.

Задание 6

Определите, каким средством языковой
выразительности является выражение сила красноречия из предложения 7. Запишите
ответ.

Задание 7

В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим
значением «умение говорить красиво, убедительно, ораторские способности».
Выпишите это слово.

Задание 8.

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1) держаться перед публикой

2) непреодолимые препятствия

3)  которое покорило

4)  прилежно учился

Задание 9

Из предложения 17 выпишите грамматическую
основу.

Задание 10

Определите тип односоставного предложения 3.
Запишите ответ.

Задание 11

Среди предложений 9-11 найдите предложение с
вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот
синоним.

Задание 12

Среди предложений 1-3 найдите предложение с
обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия
обособления.

Задание 13

Среди предложений 12-13 найдите предложение с
обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните
условия обособления.

Задание 14

Среди предложений 6-8 найдите предложение,
которое соответствует данной схеме:

[—  =, = и =].

Вариант 2

1.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором
все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите
условия выбора раздельного написания.

1) ушёл (не)надолго, (не)предусмотренные
расходы, ничуть (не)потрёпанный.
2) (не)далёкое село, (не)затопленная дорога, поступить (не)разумно
3) (не)взирая по сторонам, (не)загашенная мной спичка, ничуть
(не)подготовленный
4) (не)радостные вести, желание (не)преодолимо, (не)деревянная ручка

Задание 2.

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех
словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите
условия выбора написания НН.

1) пища приготовле(н,нн)а, фасова(н,нн)ые
фрукты, они сосредоточе(н,нн)ы и внимательны
2) пиле(н,нн)ые дрова, рубле(н,нн)ая капуста, пря(н,нн)ая гвоздика
3) выпече(н,нн)ый пирог, обозначе(н,нн)ая на карте, писал сосредоточе(н,нн)о
4) оловя(н,нн)ая ручка, всё предусмотре(н,нн)о, писан(н,нн)ая картина

Задание 3.

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в
предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1)  В комнату вошли трое подруг.
2)  В заключении находился опасный преступник.
3) Тополь был высок и строен.
4)  Сделав уроки, нас позвали на ужин.

Задание 4

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)В истории Древней Греции было немало
великих людей, одним из которых был Демосфен — знаменитый оратор. (2)Он рано
потерял отца, имевшего оружейную мастерскую, а опекуны жестоко обманули его,
присвоив отцовское наследство. (3)Юноше было необходимо добиться справедливости
и возвратить похищенные деньги через суд. (4)Чтобы добиться успеха, необходимо
было основательное знание афинских законов, а главное – умение хорошо и
убедительно говорить.

(5)Выступать перед народом Демосфен мечтал с
детства. (6)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на
заседание суда. (7)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и
удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (8)С этих пор он
загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал
усиленно упражняться в красноречии.

(9)Первое выступление молодого оратора перед
народом, к сожалению, провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему
закончить речь. (10)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен
имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил и
совершенно не умел держаться перед публикой. (11)Демосфен решил во что бы то ни
стало исправить недостатки своей речи и с удвоенным усердием принялся за
работу. (12)По нескольку часов в день он занимался упражнениями, исправляя
неясность своего произношения. (13)Он набирал в рот камешки и старался говорить
громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», брал щенка, слушал его
рычание и повторял звуки. (14)Демосфен приучил себя громко произносить стихи,
когда поднимался в гору или гулял по берегу моря, стараясь заглушить своим
голосом шум ветра и волн. (15)Четыре года молодой человек прилежно учился.
(16)Он стал судебным оратором и добился приговора суда в свою пользу.

(17)История жизни Демосфена поучительна и для
нашего времени. (18)Его упорство, желание преодолеть, казалось бы, неодолимые
препятствия, заслуживают уважения потомков.(По М.Л. Ботвиннику)

Задание 5

Определите и запишите микротему 3-го абзаца
текста.

Задание 6

Определите, каким средством языковой
выразительности является выражение загорелся идеей из предложения 8. Запишите
ответ.

Задание 7

В предложениях 5-7 найдите слово с лексическим
значением «умение говорить красиво, убедительно, ораторские способности».
Выпишите это слово.

Задание 8.

Выпишите только подчинительные словосочетания.
Укажите в них вид подчинительной связи.

1) оживлённо беседуют
2) нашего письма
3) вступили в беседу
4) один говорит

Задание 9

Из предложения 16 выпишите грамматическую
основу.

Задание 10

Определите тип односоставного предложения 3.
Запишите ответ.

Задание 11

Среди предложений  16-18 найдите предложение с
вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот
синоним.

Задание 12

Среди предложений 1-3 найдите предложение с
обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия
обособления.

Задание 13

Среди предложений 13-16 найдите предложение с
обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните
условия обособления.

Задание 14

Среди предложений 6-8 найдите предложение,
которое соответствует данной схеме:

[—  =, = и =].

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зима будет снежная и морозна найдите грамматическую ошибку
  • Зефир секреты приготовления частые ошибки
  • Звуковой сигнал на компьютере выдает ошибку
  • Земной поклон при ошибке в намазе
  • Звуко буквенный разбор слова ошибка 2 класс