Зима будет снежная и морозна найдите грамматическую ошибку

Версия для печатиPDF

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Зима будет снежная и морозна.
2) Беря карандаш в руки, он сломался.
3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.
4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 Зима будет снежная и морозная
Вариант 2 Беря карандаш в руки, я сломал его

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Зима будет снежная и морозная.
Беря карандаш в руки, я сломал его.

Источник: 

ВПР. Русский язык. 8 класс. Л.Н. Гордеева. Вариант 1

Связи с вариантами

Размещено 3 года назад по предмету
Русский язык
от iramaliheva

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    pogorovtimur06

    Ответ:

    1и2

    Объяснение:

    1)и морозная 2)взяв карандаш в руки

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте

Готовимся к ВПР – 2020 по русскому языку в 8 классе

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1 ) Обдумывая свой внешний вид, нужно обращать внимание на детали.

2) По завершению строительства дом был принят комиссией.

3) Я удивлялся рассказами писателя.

4) Впоследствии мы часто вспоминали об этом случае.

1 ) По завершению работы все пошли домой.

2) Выполняя задание, нужно быть внимательным.

3) Небо с утра было серое и туманное.

4) По приходу домой мы сели за стол.

1) По прилёте в аэропорт мы получили багаж.

2 ) Вопреки приказа директора работа не была остановлена.

3) Девочка была грустна и задумчивая.

4) Вследствие изменения погоды в аэропорту отменили вылеты.

1 ) По истечении времени студенты вышли из аудитории.

2) Впоследствии все узнали правду.

3) Дорога домой была нелегкая и далека.

4) Невзирая на плохую погоду, мы пошли гулять.

1 ) По завершению сделки партнёры пожали друг другу руки.

2) В заключении находился опасный преступник.

3) Тополь был высок и строен.

4) Сделав уроки, нас позвали на ужин.

1 ) По прилёте в аэропорт мы получили багаж.

2) По прибытии на место службы мы разместились в казарме.

3) Наша речка глубока и широкая.

4) Придя домой, нас встретил отец.

1) Посетив эту выставку, меня заинтересовала история создания одной картины.

2 ) Я поднялся на крыльцо и вошёл в тускло помещение освещённое.

3. Туман тотчас пришёл в движение и показался противоположный берег.

4) Он видел только низкое октябрьское небо и верхушку рябины, густо усыпанную крупными гроздьями.

1 ) Зима будет снежная и морозна.

2) Беря карандаш в руки, он сломался.

3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.

1 ) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3) Моя подруга была скромна и красивая.

4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.

2 ) Спускаясь к реке, мальчик остановился.

3) Моя подруга была скромна и красивая.

4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

1) Цена установлена согласно прейскуранта.

2 ) Собираясь в школу, у него пропал учебник.

3) По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.

4) На их территории ничего не происходило.

1 ) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.

2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.

3) Работу решено было вести вопреки правил.

4) Услышав длинный губок, набирается номер абонента.

1 ) Елка была большая и красива.

2) Вернувшись из школы, мне стало плохо.

3) Всё получилось как нельзя лучше, потому что он чётко следовал советам друга.

4) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.

1 ) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

1 ) Вася пришёл со школы вовремя.

2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.

3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.

4) Наперекор желания идти всё же придётся.

1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.

2 ) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.

4) Переводя текст, мне понадобился словарь.

1) Эта река более глубже.

2 ) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.

3) В зале было более двести человек.

4) Вылет самолета ожидается в срок.

1) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

2 ) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

3) Ихний портфель никто не трогал.

4) Он смотрел этот спектакль в третий раз.

1 ) Обои подруги были удивлены неожиданному появлению Сергея.

2) Описывая героя, уделяется внимание деталям.

3) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

4) Высокий, статный мужчина привлекал внимание прохожих.

1) Задачу можно решить пяти способами.

2) Подбирая материал для доклада, думайте, подойдёт ли он для раскрытия выбранной вами темы.

3 ) Вопреки неблагоприятным погодным условиям, аграрии завершили посевную вовремя.

4) Фильм, который мы посмотрели сегодня, более интереснее.

1) Отрываясь от книги, мне своими глазами виделись сверкающие шлемы и мечи.

2 ) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих

4) И. С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию.

2 ) На фабрике «Ударнице» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катились по узкому мосту.

4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно.

1 ) Это был пилот самого высокого класса.

2) Благодаря письма нас приняли очень учтиво.

3) Лодка, покачиваясь, медленно приближалась к середине реки.

4) Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.

1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2 ) Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3) Туристы расположились возле старого дуба.

4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

1 ) Он всегда действовал наперекор.

2) Подъезжая к реке, налетел ветер.

3) При проверке недосчитались тридцать стаканов.

4) На теплоходе «Ока» играла музыка.

1 ) Один брат был богатей другого.

2) Иван шёл вперёд уверенно, не оглядываясь.

3) Согласно программе кино начнётся в семнадцать часов.

4) Из двух сыновей Тараса в повести «Тарасе Бульбе» меня больше привлекает Остап.

1) Включив телефон, он обнаружил, что ему неоднократно звонил друг.

2 ) Благодаря слаженной работе ремонтников порыв трубы удалось быстро устранить.

3) Идите на занятие согласно расписания.

4) Меня не раз охватывала гордость за героев войны, читая «Повесть о настоящем человеке».

1) Ихние дети пришли позже.

2 ) Мы поссорились из-за того, что каждый настаивал на своём и не хотел уступить.

3) Автор сказал, что я не согласен с мнением остальных.

4) Рисуя, я испытываю истинное наслаждение.

1 ) День рождения был хорошо организован.

2) Встретившись только на минуточку, мы проговорили добрых два часа.

3) На вешалке в прихожей Матвей не обнаружил своего пальта.

4) Восьмой класс собрал более пятиста килограммов макулатуры.

1 ) Нам не хватило время урока, чтобы дописать контрольную.

2) Возле дома растут много деревьев.

3) На двадцать седьмой странице начинается вторая глава.

4) Эта гора выглядит ещё более необычно.

1) «Надевай скорее пальто и беги на улицу», — сказала мне сестра.

2 ) Благодаря принятого решения при строительстве дороги удалось сохранить большую часть леса.

3) Стоя у дверей, мне был ясно слышен их разговор.

4) В первом ряду свободных мест не было.

1) Он быстро оценил ситуацию: соперник, вышедший на ринг, был более слабея.

2) По приезде в столицу мы сразу же отправились на обзорную экскурсию по городу.

3 ) Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом.

4) Четыре долгих года шли солдаты к этой Победе.

1) Кладите на стол зачётку.

2 ) С пяти рублями шубу не купишь.

3) Слушая лекцию, запоминаются интересные факты.

4) По истечении срока действия загранпаспорта его требуется продлить.

1) По истечении срока действия карты нужно обратиться в банк.

2 ) Согласно сложившихся традиций выпускники вместе встретят рассвет.

3) Уходя из дома, мне становилось грустно из-за расставания с мамой.

4) На станции «Комсомольская» нам нужно пересесть на другой поезд.

1) Запятые в сложном предложении ставятся в соответствии с правилом.

2) Вследствие схода оползня урожай на полях погиб.

3 ) Папа любит чёрное кофе.

4) Перечисляя имена погибших, верится, что их не забудут.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1 вариант 8 класс

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

налетевшем(2) – морфемный разбор слова;

порывом(3) – морфологический разбор слова;

Средь полной тишины в глубине неба тучи  собирающиеся в клубы на юге  росли медленно и уверенно.

(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)прощает актёру, (не)дождалась зова, (не)льзя сказать

2) (не)достаёт до дна, (не)достаёт нежности, (не)смотря на трудности

3) (не)по-птичьи, (не)решённая студентом, (не)четыре этажа

4) (не)рад, (не)приятные события, говорить (не)правду

Задание 4

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) деревя(н,нн)ый дом, свяще(н,нн)ый союз, кова(н,нн)ый забор

2) дистиллирова(н,нн)ая вода, соверше(н,нн)о секретно, доме(н,нн)ая печь

3) каме(н,нн)ый взгляд, броше(н,нн)ый мяч, ветре(н,нн)ый день

4) развея(н,нн)ы ветром, девочка рассея(н,нн)а, мороже(н,нн)ые овощи

Задание 5

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, занята, копировать, докрасна

Задание 6

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Зима будет снежная и морозна.

2) Беря карандаш в руки, он сломался.

3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.

Задание 7

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

(1)Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. (2)Вокруг тихо: ни взрыва, ни выстрела. (3) Чуть дальше, возле снарядной ниши, кто-то натужно посапывает, кажется, вот-вот, захрапит. (4)Солнце, снижаясь над бруствером, уже клонится к закату, представляющемуся нам спасением. (5)Помалу спадает жара, утихает ветер. (6)Одинокая былинка на краю бруствера, что с утра беспокойно билась о высохший ком чернозёма, обессиленно свисает в окоп. (7)Надо мною высоко в небе откуда-то появились аисты. (8)Распластав широкие, размочаленные крылья, они забраются в самую высь и долго кружат там, будто купаются в солнечном, ясном раздолье. (9)Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы, важно взмахивая крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье.

(10)Аисты часто прилетают сюда в погожую предвечернюю пору и кружатся. (11)Они, наверно, высматривают какое-нибудь болотце, камышовую заводь или лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и просто постоять в раздумье на одной ноге. (12)Но теперь возле заводей, у приречных болот, на всех полях и дорогах — люди. (13)Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат.

(14)Без аистов синее небо становится пустым и скучным, в нем не за что зацепиться взгляду. (15)Я прищуриваюсь и дремотно притихаю.

(По В. Быкову)

Задание 8

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение прошивают шмели-пули из предложения 13. Запишите ответ.

Задание 10

В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «пространство, имеющее неведомую, очень большую глубину». Выпишите это слово.

Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) помалу спадает

2) утихает ветер

3) ветровые потоки

4) набирают высоту

Задание 12

Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

Задание 13

Определите тип односоставного предложения 2. Запишите ответ.

Задание 14

Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16

Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

8 класс2 вариант

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

задребезжало(2) – морфемный разбор слова;

пастушьем(3) – морфологический разбор слова;

В то утро в первые в моей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) еще (не)решённая задача; (не)глубокая, но широкая речка; статья (не)написана

2) (не)исправленная вовремя; вовсе (не)спавший; (не)потревоженные утки

3) (не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены; (не)скошенная, а вытоптанная трава

4) очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)лёгкое дело

Задание 4

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна бква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) изъезже(н,нн)ая дорога, скамья не слома(н,нн)а, кова(н,нн)ый мастером

2) неглаже(н,нн)ый костюм, вычище(н,нн)ая обувь, серебря(н,нн)ое кольцо

3) свеча погаше(н,нн)а, книги не купле(н,нн)ы,ране(н,нн)ый боец

4) испуга(н,нн)а стуком, подстриже(н,нн)ые волосы, пута(н,нн)ые ответы

Задание 5

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, каталог, позвонит, донельзя

Задание 6

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Посетив эту выставку, меня заинтересовала история создания одной картины.

2) Я поднялся на крыльцо и вошёл в тускло помещение освещённое.

3. Туман тотчас пришёл в движние и показался противоположный берег.

4) Он видел только низкое октябрьское небо и верхушку рябины, густо усыпанную крупными гроздьями.

Задание 7

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

(1)Запахи прелого листа, смолы и грибов доносятся из старого бора. (2)Жёлтый дождь берёзового листа неслышно оседает на молодых елях.

(3)Миновав просеку, я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник. (4)Небрежно поправил кепку, сплюнул через плечо, приложил к губам самодельный пищик и начал призывно манить, подражая голосу рябушки.

(5)Страстный призыв этот услышал молодой рябчик, сидевший невдалеке. (6)Он выпорхнул из чащи и сел на макушку невысокой сосны, а лесную тишину оборвала его звонкая, мелодичная трель. (7)Голосок рябушки повторился и не на шутку растревожил пёстрого петушка. (8)Рябчик опустился на траву, гордо поднял хохолок, распушил веером хвост, приосанился и побежал на зов таинственной подруги. (9)Петушок, видно, представил себе прекрасную незнакомку, рванулся и полетел на роковое свидание.

(10)В ту же секунду раздался оглушительный выстрел, и красавец рябок серым комком упал на землю. (11)Я застыл потрясённый!

(12)«Почему, почему, — повторял я себе,— осталась у человека эта жестокая, пагубная страсть?!» (13)Хорошо, что никогда в жизни не пришлось мне убивать ни зверей, ни птиц. (14)Ведь большинство из них беспомощны и не могут обороняться.(По А. Баркову)

Задание 8

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение жестокая,пагубная страсть из предложения 12. Запишите ответ.

Задание 10

В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу». Выпишите это слово.

Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) запахи грибов

2) жёлтый дождь

3) как за кустом

4) неслышно оседает

Задание 12

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

Задание 13

Определите тип односоставных простых предложений в составе сложного предложения 13. Запишите ответ.

Задание 14

Среди предложений 7-9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15

Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16

Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

6 класс 1 вариант

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе в формате ВПР Вариант – 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

1)Ра(з/с)вет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над об..ятым тишиной оз..ром поднимается утре(н,нн)ий2 туман.

2)Дедушка и внук с..дят возле палатк.. .3) Они пр..ехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род..

4)Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. 5)Они увид..ли лося. 6) Над густым паром прямо перед ними плавно движется большая голова с тяж..лыми рогами. 7) Лось словно (не)к..сает..ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.

8)Лоси(н,нн)ая голова и(з/с)чезла. 9)Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник.4 10)Это лесной силач.. выбр..лся из воды и ушёл в ч..щу. (По В. Николаеву)

Выполните разборы:

2 — утре(н,нн)ий

3 — с тяж..лыми (рогами)

4 — Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник

Поставьте знак ударения в следующих словах. Украинский, кухонный, ветряная(мельница), дефис

4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) я был у ней 2) более правильный 3) наилучших снимков 4) более красивый

5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1) Однажды утром когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета холодный ветер внезапно стих.

2) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы и они преспокойно спят в них всю зиму.

3) По вспененным лужам носились босоногие ребятишки всю весну высидевшие дома.

4) Предлог это служебная часть речи.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Цветок колокольчика напоминает колокол и поэтому люди его так назвали.

2) Колокольчики растут в лесу на лугу и в поле.

3) О чём нежный колокольчик звенит на лугу?

4) Где же колокольчик твой робкий перезвон?

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Вариант2 6 класс

Вариант – 2

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

1)Ра(з/с)вет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над об..ятым тишиной оз..ром поднимается утре(н,нн)ий туман.

2)Дедушка и внук с..дят возле палатк.. .3) Они пр..ехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род..

4)Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. 5)Они увид..ли2 лося. 6) Над густым паром прямо перед ними3 плавно движется большая голова с тяж..лыми рогами. 7) Лось словно (не)к..сает..ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.

8)Лоси(н,нн)ая голова и(з/с)чезла. 9)Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник. 10)Это лесной силач.. выбр..лся из воды и ушёл в ч..щу4. (По В. Николаеву)

Выполните разборы:

2 — увид..ли

3 – перед ними

4 – Это лесной силач.. выбр..лся из воды и ушёл в ч..щу.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах. сколькими, инструмент, украинский, красивее

4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) более красивый 2) более умнее 3) маленький пони 4) я был у неё

5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Еловый лес тёмен и угрюм.

2) Весенний воздух чистый и свежий.

3) Всё говорило о приближении весны.

4) Чтение лучшее учение.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Прилетают иволги в подмосковные леса в конце мая наполняют лес нежным пением.

2) Обычно иволга живёт в кроне лиственного дерева она не терпит никакого соседства.

3) Спой мне иволга песню пустынную!

4) Нежный свист иволги напоминает звуки флейты или свирели.

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 четверть 7 класс

1.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки

глухие. Выпиши это слово.

Спелые плоды рябины клюёт серая птица.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на

отведённых для этого строчках.

(1)Технический прогресс уже давно вошёл во все сферы нашей жизни, но

по-прежнему рядом с человеком его верный друг и помощник – собака.

(2)В 1954 году в горах Австрии лавина застигла в пути 11 школьников и

двоих учителей. (3)Овчарка Аякс работала 96 часов подряд. (4)Аякс скрёб

когтями и разрывал плотно спрессованный снег, пока не свалился от

изнеможения. (5)У собаки лапы были стёрты до кости и обморожены.

(6)Спасатели отнесли Аякса в горную хижину, чтобы сделать ему перевязку,

но самоотверженного пса нельзя было удержать под крышей. (7)Собака

кидалась на запертую дверь хижины, пытаясь вырваться наружу. (8)В конце

концов Аякса выпустили, и он стремглав помчался к месту снежного обвала.

(9)Израненными лапами Аякс откопал первого человека, засыпанного лавиной.

(10)Вскоре спасатели нашли и остальных.

(11)Свойства собачьего нюха близки к сверхъестественным: собака

может распознать запах человека под двухметровым слоем снега. (12)Когда

речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт идёт на минуты. (13)Квадрат

размерами 100 на 100 метров группа из 20 спасателей будет осматривать 4 часа,

а собака потратит на это 20 минут. (14)Вот и получается, что четвероногие

спасатели – незаменимы!

(По В. Круковеру)

2.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль

текста.

7.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь

использовать сочетания слов или предложения. 7

3.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои

одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ.

4.Как ты понимаешь значение слова «спасатель» («спасатели») из

10-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Спасатель – это

5.Замени слово «верный» из 1-го предложения близким по значению словом.

Запиши это слово.

Ответ. Верный –

6. В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

7. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме,

в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,

падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

8 Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами

существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),

падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

9. Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они

употреблены в предложении. 14

10. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить

выражение Маленькое дело лучше большого безделья.

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант 3

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В8, С1

(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неизведанная часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…

(7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу книжку.

(8)Мы до ночи искали мою книгу. (9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (10)Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали. (11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод. (12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.

(13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…

(14) – Иди сюда, тут родник, — закричал Васька.

(15)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (16)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль. (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…

(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.

(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… — сказал на память Васька и посмотрел на меня. – (22)Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?

(23) – Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?

(25) – Ага, — сказал Васька и оглянулся на лес.

(По А.Приставкину)

К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Васька оглядывается на лес, соглашаясь с тем, что открылась страна, которой они никогда прежде не видели?»

  1. Для мальчишек такой страной стал в этот день лес.
  2. Ребята провели в лесу целый день.
  3. В лесу была потеряна книга.
  4. Ваське не хотелось возвращаться домой.

А2. В каком значении употреблено слово «открылась» в предложении 23?

  1. стала открытой
  2. перестала заживать
  3. стала видной, обнаружилась
  4. обнаружила перед кем-нибудь свои мысли

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.
  2. Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.
  3. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
  4. Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.

А4. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

  1. смыкаясь
  2. коснулся
  3. взвилась
  4. протянул

Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените разговорное слово «таскал» из предложения 3 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ:__________________________________________________

В2. Замените словосочетание «заросли черники» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________

В3. Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

Ответ:__________________________________________________

В4 Среди предложений 13-17 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

Ответ:__________________________________________________

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

– Иди сюда, (1) тут родник,(2) — закричал Васька.

– Им открылась страна,(3) которой они никогда прежде не видели… Правда,(4) Васька?

Ответ:__________________________________________________

В6. Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В общем,(1) там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту(2), где начиналась неизведанная часть планеты,(3) потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной.

Ответ:__________________________________________________

В8. Среди предложений 15-20 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант 4

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В8, С1

Звёзды

(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.

(7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

(12)В детдоме, готовясь к праздничному вечеру, Витька Козырев разучивал песенку:

(13)Окна светятся весь вечер,

Как подснежники весной.

(14)Скоро мы дождёмся встречи

С нашей армией родной.

(15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал:

(16) – Ребята, я отца ждал дольше, чем вы. (17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами…

(17)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт.

(20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22) А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились при её приходе. (25)Мы подошли к окну и спросил, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно.

(30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

(31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из нас молчали. (32)Глаза ребят горели, словно звёзды. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.

(По А.Приставкину)

К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1.В каком варианте содержится ответ на вопрос «Какое чувство не угасало у детдомовцев всю войну?»

  1. ожидание весны
  2. ожидание отцов
  3. ожидание почтальонши
  4. ожидание конверта

А2. В каком варианте ответа оба слова употреблены в прямом значении?

  1. чувство не угасало
  2. война окончилась
  3. окна светятся
  4. свет шёл

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Глаза ребят горели, словно звёзды.
  2. Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.
  3. А что от них свет долго идёт, так это враньё просто.
  4. И было ясно, что свет от них шёл долго.

А4. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

  1. приходившей
  2. замирало
  3. угасало
  4. прилипали

Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените разговорное слово «враньё» из предложения 22 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ:__________________________________________________

В2. Замените словосочетание «с солдатских пилоток», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________

В3. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу.

Ответ:__________________________________________________

В4 Среди предложений 1-11 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

– Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.

«Сообщаем,(3) что отец ваш,(4) майор Козырев,(5) пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

Ответ:__________________________________________________

В6. Среди предложений 5-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

И мы решили,(1) что Витька Козырев немного единоличник,(2) но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами.

Нас было в спальне одиннадцать человек,(3) и десять из нас молчали.

Ответ:__________________________________________________

В8. Среди предложений 2-7 найдите сложные предложения с подчинительной связью. Напишите номера этих предложений

Ответ:_________________________________________________

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В8

(1)Когда-то давно мы жили в большой коммунальной квартире на Петровке. (2)Соседи там были разные. (3)Была одна семья известных театральных деятелей, которые держались особняком, полагая, что им с нами, простыми смертными, не о чем разговаривать. (4)Была семья высокопоставленного служащего, которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова. (5)Жила одна злая одинокая старушка «из бывших». (6)Она не любила всех и постоянно ворчала на кухне относительно неинтеллигентности жителей квартиры. 7)Жил спившийся старик, который частенько дебоширил и кричал, что он когда-то работал главным инженером на металлургическом заводе и потому остальные ему не чета. (8)Жила еще многодетная семья (отец у них погиб на фронте в первые месяцы войны) с шестью детьми и матерью Прасковьей Васильевной — женщиной малограмотной, необразованной, но совершенно удивительной.

(9)Жили соседи, как вы поняли, не очень дружно. (10)Частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям. (11)И только Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала, никогда не говорила о ком-нибудь плохо и никогда ни с кем не ругалась, была со всеми добра и приветлива.

(12)Как-то сразу после войны, добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, живущих с ней в одной квартире, но еще и других соседей.

(13)Прошло много лет, и как-то я принял участие в
разговоре об интеллигентности. (14) Многие считали, что
интеллигентный человек, в первую очередь, человек образованный. (15) Я не согласился. (16) Я вспомнил Прасковью Васильевну. (17) Нет, интеллигентность не определяется
уровнем образования! 
(А. Беляков)

К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : «Какова главная мысль текста?»

  1. Человек должен быть интеллигентен.
  2. Интеллигентный человек — это, в первую очередь, человек образованный.
  3. Интеллигентность — способность к пониманию другого.
  4. Интеллигентность не определяется уровнем образования.

А2. Как характеризует Прасковью Васильевну информация, заключённая в предложениях 8-12?

  1. Прасковья Васильевна- внутренне интеллигентный человек.
  2. Её главный жизненный принцип «Живу с краю- ничего не знаю».
  3. Она всегда хотела выглядеть «добренькой », завоевать дешёвый авторитет.
  4. Прасковья Васильевна стремилась общаться с образованными людьми.

А3. В каком значении употреблено слово интеллигентный в тексте?

  1. человек умственного труда
  2. человек, обладающий большой внутренней культурой
  3. образованный человек
  4. человек с высоко развитым интеллектом

A4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям».

1) олицетворение

2) эпитет

3) метафора

4) фразеологизм

Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ:______________

B2. Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «На конце приставки пишется З, т.к. корень начинается со звонкой согласной». Ответ:__________________________________________________

B3. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Многие считали, (1) что интеллигентный человек,(2) в первую очередь,(3) человек образованный.

Ответ:__________________________________________________

B4. Замените словосочетание театральных деятелей (предложение 3), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________

B5. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Ответ:______________________________________________________

B6. Среди предложений 3-6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ:__________________________________________________

В7. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения___________________________________________________

B8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с уточняющим членом предложения.

Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________________

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку

5 класс
1 вариант

1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

1)яблоко                    3)пишет

2)лестница                4)ель

2 .Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма.

1)бАловать                      2)нАчал

3)ворОта                          4)звонИт

3. В каком слове есть приставка ПОД-.

1)подруга                   2)подвинуть

3) бесподобный        4)преподнести

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)соб..рать, соб..рёт, прот..рать

2)р..сток, г..реть, прил..жить

3)з…ря, пол..гать,предл..жить

4)бл..стеть,ст..лить, прот..рать

А5 Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.

1)ж..лтый, ш..в, ш..лк

2)свинц..вый,щ…лкать, испеч..м

3)ш..рох, за плеч..м, ж..нглёр

4)береж..м, крыш..й, ключ..м

6.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.

1)лекц..я, секц..я, огурц..,

2)синиц..н, ц..нк, ц..рк

3)ц..ганочка, ц..плёночек, ц..ферблат

4)ц..ркуль, ц..линдр, акац..я

7. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)на лошад.., на уровн..,пиш..т

2)около пристан.., он плач..т, по тропинк..

3)син..м цветом, со старш..м братом,терп..шь боль

4)они се..т, они клее..т, они ве..т

8. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь.

1)хорош.., ноч..ка

2)шалаш.., из-за туч..

3)береч.., читаеш..

4)свар..щик, мебел..щик

9. Найдите ошибку в объяснении орфограммы.

1) пробИраться- чередующася гласная в корне –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс А

2)рАстянуть – чередующася гласная в корне –раст-/-рос-

3)будем собиратЬся- неопределённая форма глагола

4) красный бЕрет-непроверяемая гласная в корне

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Ветер завыл и загудел в проводах.

2)Снег покрыл землю и скоро растаял.

3)Лёгкий туман разливается в воздухе, и застилает поле.

4)Принесли билеты, и мы поехали в театр.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) «Не смей трогать Тотошку!»-гневно закричала Элли.

2) Он может меня не понять.

3)Нам сегодня может привезут ёлку.

4)Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

12. Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.

1)бегло ЧИТАТЬ

2)НАЧАЛ читать

3)пассажиры ПОЕЗДА

4)очень ВКУСНЫЙ

13. Среди примеров с многозначным словом  оказался пример с ОМОНИМОМ.

Найдите его.

1)происхождение МИРА

2)чемпион МИРА по шахматам

3)МИР животных

4)заключить МИР с  Японией

14.Найдите лишнее слово.

1)загореть

2) пригорелый

3)пригорок

4)разгореться

15.Укажите, в каком заголовке содержится не только тема, но и основная мысль сочинения.

1)Зимние каникулы.

2)Мы впервые в Третьяковке. Вот это музей!

3)Экскурсия в зимний лес.

4)Шахматный турнир на первенство школы.

Прочитайте текст и выполните задания 16-19.

ЖИВОЙ БАРОМЕТР

(1) Кто не знает серую ворону? (2) Но что эта птица может предсказывать погоду, наверное, не всем известно.

(3) К ненастью голос у нее звучит глухо, а к ясной погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. (4) Да и сама птица становится очень подвижной и проворной. (5) К ненастью же сидит она на суку, нахохлившись, застыв, словно чучело.

(6) В предсказании погоды ворона никогда не ошибается и может, несомненно, служить надежным барометром во время дальней лесной прогулки.

(Н.Каморин)

16. Из предложения 4 выпишите глагольные словосочетания.

17.Укажите номера предложений с вводными словами.

 18.Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.

19. Подберите синонимы к слову: предсказывать

Промежуточная аттестация по русскому языку

5 класс
2 вариант

1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1)мышь                    3)обЪявление

2)ненастный            4)ель

2 .Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

1)понял                     2)звонит

3)шофер                    4)взяла

3. В каком слове есть приставка по-.

1)подождать                  2)поросята

3) подарок                      4)поднимать

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)ск..сить, прик..саться, к..снуться

2)зам..рать, зам..реть, отп..реть

3)з..рница, к..саюсь, пол..гаться

4)приг..рел, г..рит, з..ря

А5 Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.

1)врач..м, свинц..м, товарищ..м

2)щелч..к,крыж..вник, ключ..м

3)плющ..м, чуж..е дело, свеж..е масло.

6.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.

1)ц..када, ц..плёнок, ц..фра

2)акц..я, куриц..н, птиц..

3)ц..стерна, провинц..я, лекц..я

4)ц..кнуть, ц..ганочка, ц..почка

7. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)лучш..му другу, свеж..е, мясо, чуж..е место

2)ед..шь, обид..л, выжив..шь

3)кле..м, сяд..м, вид..ли

4)по зимн..му полю, на дач…, в моей  реч..

8. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь.

1)стакан..чик, свар..щик

2)подстрич.., много задач…

3)выльет..ся, он бросит..ся

4)пил..щик, стереч..

9. Найдите ошибку в объяснении орфограммы.

1) потЕрять- чередующася гласная в корне –тир-/-тер-, после корня нет суффикса А

2) опЕрация-непроверяемая гласная в корне

3)много луж-нет Ь, потому что это существительное женского рода в род.падеже.

4)мочАт-в окончании А, потому что это глагол II спряжения.

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Лёгкие ветры ровно и тепло дули с океана.

2)Играйте же дети, растите на воле!

3)Всё зашевелилось, проснулось, запело.

4)В комнате было и чисто, и уютно.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В зоопарке живут разные звери: тигры, слоны, львы, крокодилы.

2) «Талант! Талант!»: говорил хозяин.

3)Друзья мои, прекрасен наш союз!

4)Несомненно, вежливые слова следует использовать в общении.

12. Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.

1)хорошо РАБОТАТЬ

2)увлекаться ФАНТАСТИКОЙ

3)РАССКАЗ о школе

4)увлекательная ИГРА

13. В каком ряду есть омонимы.

1)золотая брошка, золотая осень

2)ключ от  квартиры, ключ к решению задачи

3)лук древнего воина, репчатый лук

4)кто-то идёт, время идёт

14.Укажите, в каком ряду все прилагательные  употреблены  в переносном значении.

1)ледяная сосулька, широкая натура

2)широкая улица, ледяной тон

3)широкая натура, ледяной тон

4)широкая улица, ледяная сосулька

15.Укажите, в каком заголовке содержится не только тема, но и основная мысль сочинения.

1)Осенний листопад.

2) «Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса».

3)Осень в городском парке.

4) «Гусей крикливых караван тянулся к югу…»

Прочитайте текст и выполните задания 16-19.

НАШ ПУШКИН

(1) Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему.

(2) Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого благородного сердца она воспитывает в нас «чувства добрые», учит любить и понимать «гений чистой красоты».

(3) Всем своим творчеством Пушкин служил родному народу,(1) и народ,(2 )конечно(3), платит ему ответной любовью. (4) Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. (5) Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь. (6) Каждый раз, возвращаясь к ним, мы, к великой нашей радости, находим в них что-то новое.

(По В.А. Рождественскому)

16. Укажите главное слово в словосочетании  СЛУЖИЛ НАРОДУ.

17.Укажите цифрами места постановки запятых при вводном слове в предложении 3.

 18.Выпишите из предложения 4 грамматическую основу.

19. Подберите синоним к слову источник.

Предварительный просмотр:

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4).

Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но!

Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. – фонетический разбор;
  2. морфемные разборы;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Арбуз, досуг, звонит, красивее

4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

Ответ:

5 укажите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания.

1.Нельзя описать такое чудо природы.

2.Там белки воскликнул радостный малыш.

3.Весна ты даришь нам тепло!

4.Конечно мы успеем и погулять и уроки сделать.

6 Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.Хорошо летом в деревне встать пораньше.

2.Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки.

3.Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над озером.

4.Возможно в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.

7 Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.Льдины сближаются и со звоном разбиваются.

2.Вдруг подул сильный ветер и деревья задрожали.

3.В комнате ёжик развернулся и громко забарабанил ножками по полу.

4.Вдруг кот выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4).

Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но!

Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно.

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С тёмного неба посылает солнце прощальные и тусклые лучи.

Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с черных деревьев и опускаются на холодную землю. Тишину леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно!

Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса. На душе легко и спокойно.

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

Фонетический разбор

летом(1)

л − [л’ ] − согласный, звонкий, мягкий

е − [э] − гласный, ударный

т − [т] − согласный, глухой, твёрдый

о − [а] − гласный, безударный

м − [м] − согласный, звонкий, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

посылает(2)

по- – приставка

-сыл- – корень

-а- − суффикс

-ет – окончание

холодную

-холод- – корень

-н- − суффикс

-ую – окончание

Синтаксический разбор

С тёмного неба посылает солнце прощальные и тусклые лучи (4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: солнце (подлежащее), посылает (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (посылает) с неба − обстоятельство; (неба) темного определение; (посылает) лучи – дополнение, (лучи) прощальные и тусклые однородные определения.

3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, облегчить, цемент, квартал.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

арбУз, досУг, звонИт, красИвее

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1) Обозначение частей речи в предложении:

предл. сущ. сущ. гл. сущ. союз глаг. прил. сущ.

В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

Обозначение частей речи в предложении

(Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке)

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Указание отсутствующих частей речи

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части

речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка

необязательных для указания

2

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части

речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка

необязательных для указания.

1

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка

обязательных для указания) не указаны.

0

Максимальный балл

5

5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Нельзя описать такое чудо природы.

2) Там белки воскликнул радостный малыш.

3) Весна ты даришь нам тепло!

4) Конечно мы успеем и погулять и уроки сделать.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Весна, ты даришь нам тепло!

2) составление схемы предложения:

[О, — ===]

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Составление схемы предложения

Схема предложения составлена верно

2

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная

ошибка.

1

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Хорошо летом в деревне встать пораньше.

2) Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки.

3) Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над озером.

4) Возможно в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Возможно, в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Льдины сближаются и со звоном разбиваются.

2) Вдруг подул сильный ветер и деревья задрожали.

3) В комнате ёжик развернулся и громко забарабанил ножками по полу.

4) Вдруг кот выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Вдруг подул сильный ветер, и деревья задрожали.

2) объяснение основания выбора предложения: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал

Пожаловаться на материал

Скрыть

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПОДРОБНЕЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 1


Задание 1

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Все ра..брелись по лесу кто(то) пош..л за яг..дами других привлекла рыбалка трет..и решили зажеч.. к..стёр. Лес зазв..нел смех..м и криками пени..м и ауканьем. На зап..де было ещё светло но кругом становилось все т..мнее. Средь полной тиш..ны в глуб..не неба тучи собирающиеся в клубы на юге р..сли медле(н,нн)о и увере(н,нн)о.4

Лес (в)дали где(то) в сев..рной ст..роне глухо и мрач..но з..шумел. По в..ршинам д..ревьев по х..лмам и д..линам бурным п..рывом3 пронё(с,сс)я ветер срывавш..й лис(?)тья1 с веток. Токарев (не)смотря на ур..ган т..жело с усилием ш..л (в)переди стараясь (не)сбит(?)ся с направления. (С)начала он усердно гл..дел по ст..ронам потом п..рестал и пош..л л..ниво. Крики и ауканья становились всё отд..лё(н,нн)ее. Лес мрач..ный и пот..мневш..й выл и шумел под нал..тевш..м2 вихр..м. Ж..лтые красные б..гряные листья и суч(?)ки пад..ли на землю п..крывая её разноцветным к..вром. (В)дали глухо гр..хотал гром.

(По В. Вересаеву)

Ответ:

Все разбрелись по лесу: кто-то пошёл за ягодами, других привлекла рыбалка, третьи решили зажечь костёр. Лес зазвенел смехом и криками, пением и ауканьем. На западе было ещё светло, но кругом становилось всё темнее. Средь полной тишины в глубине неба тучи, собирающиеся в клубы на юге, росли медленно и уверенно.
Лес вдали, где-то в северной стороне, глухо и мрачно зашумел. По вершинам деревьев, по холмам и долинам бурным порывом пронёсся ветер, срывавший листья с веток. Токарев, несмотря на ураган, тяжело, с усилием шёл впереди, стараясь не сбиться с направления. Сначала он усердно глядел по сторонам, потом перестал и пошёл лениво. Крики и ауканья становились всё отдалённее. Лес, мрачный и потемневший, выл и шумел под налетевшим вихрем. Жёлтые, красные, багряные листья и сучки падали на землю, покрывая её разноцветным ковром. Вдали глухо грохотал гром.

2) Определите тему текста.

Ответ:

Тема текста — лес перед грозой.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Ответ:

Стиль речи — художественный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответ:

грохотал глухо, грохотал вдали

5) Выполните фонетический разбор слова1.

Ответ:

листья

л [л’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, ударный
с [с’] — согласный, мягкий, глухой
т [т’] — согласный, мягкий, глухой
ь — звука не обозначает
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
6 букв, 6 звуков, 2 слога

6) Выполните морфемный разбор слова2.

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-01

7) Выполните морфологический разбор слова3.

Ответ:

Порыв — существительное

I. (Чем?) порывом.
Н.ф. — порыв
II. Пост. — нариц., неодушевлен., м.р., 2-го скл. Непост. — тв. пад. ед. ч.
III. Пронёсся (как?) порывом.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-02

8) Выполните синтаксический разбор предложения4.

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-03

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, а также однородными обстоятельствами, выраженными наречиями.

Задание 2

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

1) Арал море невесёлое.

2) Сам он по профессии парикмахер.

3) Понедельник это актёрское воскресенье.

4) Ладожское озеро громадная ледяная равнина.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания?

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-04

Во втором предложении не ставится тире между подлежащим и сказуемым, потому что подлежащее выражено личным местоимением.

Задание 3

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. К нам приехали гости на масленицу.
  2. Трава в лощине начинала роситься.
  3. Пробило три часа.
  4. Половина неба была закрыта низкой тёмной тучей.

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-05

Задание 4

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Темнело. Сад выл и шумел, в воздухе кружились мокрые жёлтые листья,  в аллеях стояли лужи. Глянула неприветливой осенью.

Вот и вечер. Непогода усиливалась. Думаем, что гости разъедутся только утром.

Ответ:

  • Темнело. Глянуло неприветливой осенью. (безличные)
  • Вот и вечер. (назывное)
  • Думаем… (определенно-личное)

Задание 5

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем то серпом то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом и чёрная вода в просветах зелёной тины и старые ивы всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности о морозе о барских затеях о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

Ответ:

  1. В чёрных окнах сгоревшего дома стояло алое солнце то полумесяцем, то серпом, то огненным полнолуньем.
  2. И покосившийся крест над ключом, и чёрная вода в просветах зелёной тины, и старые ивы — всё глядело очень таинственно.
  3. Извозчики говорили о своей бедности, о морозе, о барских затеях, о своих тёмных дворах.
  4. Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-06

Задание 6

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня необъятная безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал то сбивал с веток листья шуршавшие под его порывами.

Ответ:

  1. Я увидел огромные серые глаза на подвижном, оживлённом лице.
  2. Вокруг меня расстилалась пустыня, необъятная, безбрежная.
  3. В саду шуршали под ногами опавшие листья.
  4. Ветер то притихал, то сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-07

Задание 7

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Беря карандаш в руки, он сломался.

Ответ:

Когда я взял карандаш в руки, он сломался.

Задание 8

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Конечно каждый человек по-разному представляет счастье.
  2. Снаружи доносился равномерный унылый шелест дождя быть может последнего в этом году.
  3. Как говорят зима будет снежная.
  4. Все только и говорят о случившемся.

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-08

Задание 9

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. По вечерам до прихода близких он любил послушать музыку.
  2. Куст можжевельника рос высоко над самым обрывом.
  3. Везде в городе особенно на бульварах была яркая иллюминация.
  4. Все члены кооператива даже больные потянулись на собрание.

Ответ:

VPR-rus-8-klass-2018-Nikulina-1-variant-09

Задание 10

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Душа моя Павел,1
Держись моих правил,2
Люби то-то и то-то,3
Не делай того-то.

(А.С. Пушкин)

Ответ:

1 — выделяет обращение

2 и 3 — разделяют однородные члены

Задание 11

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. прямая речь стоит перед словами автора,
  2. прямая речь стоит после слов автора.

Ответ:

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П», — а.
  2. А: «П».

Задание 12

Расскажите письменно в 2-3 предложениях о заимствованных словах.

Ответ:

Заимствованные слова — это слова, вошедшие в русский язык из других языков и обогатившие нашу лексику. Многие из них с течением времени воспринимаются как исконно русские, например, слова кровать, кукла заимствованы из греческого языка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зефир секреты приготовления частые ошибки
  • Звуковой сигнал на компьютере выдает ошибку
  • Земной поклон при ошибке в намазе
  • Звуко буквенный разбор слова ошибка 2 класс
  • Земляника более слаще смородины исправь ошибки допущенные