Жизненный путь героя тяжел и трагичен ошибка

Грамматические ошибки в прилагательных в русском языке

— В составном сказуемом нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы прилагательного. Пример ошибки:

Жизненный путь героя тяжёл и трагичный. вместо Жизненный путь героя тяжёл и трагичен.

— Зависимые слова могут быть только при краткой форме прилагательного:

Сюжет рассказа интересен (НЕ интересный!) во многих отношениях.

— Нельзя соединять формы сравнительной и превосходной степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения. Пример ошибки:

Это произведение более худшее вместо Это произведение ещё хуже. Самый способнейший студент вместо Самый способный студент.

— Формы на -енен в современном языке малоупотребительны, более предпочтительны формы на -ен:

Его вклад в работу был существен (НЕ существенен!).

продолжить с «Грамматическими ошибками»

вернуться к выбору в разделе «Грамматика»

Исправьте ошибки в предложениях.
В задании есть нарушение лексических , морфологических и синтаксических норм.
1)Жизненный путь героя был тяжел и трагичный.
2)Жизнь её в доме матери была более лучшей.
3) Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего .
4)Авторская ремарка указывает на стук топора , который доносился из-за кулис.
5) Герой романа показан в обычной обстановке русской действитеьности , в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигенции.
6) Писатель описывает о войне .
7)Стараясь доказать свою правоту он говорил очень возбуждённо , жестикулируя руками .
8)Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами .
9) Я встречался с профессором только два раза , поэтому мы с ним на короткой ноге .
10) Приехав в Париж , его пригласили в посольство .

ИСПРАВЛЕНО:

Он восхищается студентами, напролом идущИМИ к своей цели.

Анна Александровна не поздравила с днЁМ рожденИя.

Все, кто советуЕт не пользоваться гаджетами перед сном, обычно самИ пренебрегаЮт этим правилом.

КОГДА Я подъезжаЛ к станции, у меня слетела шляпа.

Директор заявил, что ОН накажЕТ виновных.

Аня, наверное, испугалась, потому что вздрогнула и обернулась.

ВСЛЕДСТВИЕ землетрясениЯ были разрушены сотни жилых домов.

Лена СИЛЬНО любила свою подругу. ТА была очень доброй и заботливой.

Жизненный путь героя тяжел и трагичЕН.

Этот переход составил около тысячИ четырЁХсОт шестИдесятИ трёх километров.

Это событие состоялось в двЕ тысячИ трИстА сорок пятом году до нашей эры.  

Мама любила СЫНА и гордилась ИМ.

ИСПРАВЛЕНО:

Он восхищается студентами, напролом идущИМИ к своей цели.

Анна Александровна не поздравила с днЁМ рожденИя.

Все, кто советуЕт не пользоваться гаджетами перед сном, обычно самИ пренебрегаЮт этим правилом.

КОГДА Я подъезжаЛ к станции, у меня слетела шляпа.

Директор заявил, что ОН накажЕТ виновных.

Аня, наверное, испугалась, потому что вздрогнула и обернулась.

ВСЛЕДСТВИЕ землетрясениЯ были разрушены сотни жилых домов.

Лена СИЛЬНО любила свою подругу. ТА была очень доброй и заботливой.

Жизненный путь героя тяжел и трагичЕН.

Этот переход составил около тысячИ четырЁХсОт шестИдесятИ трёх километров.

Это событие состоялось в двЕ тысячИ трИстА сорок пятом году до нашей эры.  

Мама любила СЫНА и гордилась ИМ.

вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  на главную

Грамматические ошибки – нарушение норм слово- и формообразования, а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Грамматические ошибки
Характер ошибки Пример Исправление
Имя существительное
1. Ошибочное словообразование Утопичество
Взятничество
скучание
Утопия
Взяточничество
скука
2. Неправильный выбор падежного окончания Нет время
Без рельс
Выбора
Нет времени
Без рельсов
Выборы
3. Сущ. м.р. 2 скл. в П.п. в устойчивых фразеологических сочетаниях должны иметь у Ни слуха ни духа
С миру по нитке
Ни слуху ни духу
С мира по нитке
4. Неверный выбор падежа Мечта к свободе
Согласно плана
Мечта о свободе
Согласно плану
5. Нарушение управления Толстой описывал о войне.
Маяковский – певец за мир.
Толстой описывал войну.
Маяковский – певец мира.
6. Не допускается образование мн. ч. от отвлеченных и вещественных сущ. В партизанских движениях участвовали самые различные слои населения.
Татьяне свойственны тонкие понимания природы.
В партизанском движении участвовали самые различные слои населения.
Татьяне свойственно тонкое понимание природы.
Имя прилагательное
1. В составных сказуемых нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы. Жизненный путь героя тяжел и трагичный.
 
Жизненный путь героя тяжел и трагичен (… тяжелый и трагичный).
 
2. Нельзя соединять формы сравн. и превосх. степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения Это произведение более худшее.
Самый способнейший студент.
Самый лучший проект.
 
Это произведение еще хуже.
Самый способный (способнейший) студент.
Самый хороший (лучший) проект.
Имя числительное
1. При склонении составных количественных числ. должны изменяться все слова; порядковых – только последнее слово. Этот переход составил около тысяча четыреста шестьдесят трех километров.
Это событие состоялось в двухтысячном трехсот сорок пятом году до нашей эры.
Этот переход составил около тысячи четырехсот шестидесяти трех километров.
Это событие состоялось в две тысячи триста сорок пятом году до нашей эры.
2. Собирательные числ. (двое, трое…) не должны употребляться о одуш. сущ., обозначающими животных или лиц женского пола. Двое героинь
Трое зайцев
Семеро козлов
 
Две героини (двое друзей)
Три зайца (трое зайчат)
Семь козлов (семеро козлят)
 
3. Недопустимо употребление формы оба с сущ. ж. р. Обоими героинями Обеими героинями
 
Местоимение
1. Мест. 3 лица обычно указывает на ближайшее сущ. При несоблюдении этого правила возникает двусмысленность. Ниловна везла прокламации с речью Павла, ее захватила полиция.
Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
Полиция схватила Ниловну, когда он везла прокламации с речью Павла.
Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла Александру ничего хорошего.
2. Ошибочное образование форм местоимений. Ихний ребенок
Около его
Их ребенок
Около него
3. Мест. свой, себя указывают на тех лиц, которые производят действие. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок (Тургенева / Базарова?). Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок.
 
Глагол
1. Ошибочное употребление глагольных форм. Ложит
Ездиет
 
Кладет
Ездит
 
2. Глаголы убедить, победить, ощутить, очутиться не употребляются в форме 1 л. ед. ч. Я ощущу
Я побежу (побежду)
Я убежу его
 
Я могу ощутить
Я одержу победу
Я должен убедить его
 
3. Нельзя допускать разнобой в формах времени глаголов. Чуткий художник, он откликается на события окружающей жизни и отмечал зарождающиеся в ней явления. откликается — отмечает (откликался — отмечал)
 
4. Нельзя допускать разнобой в формах вида глаголов. Чтобы правильно понять творчество писателя, необходимо тщательно изучать его эпоху. понять — изучить
(понимать — изучать)
 
Причастие
1. Недопустимо одновременное использование суффиксов –ова- и –ем- (-им-). Исследоваемый процесс
 
Исследуемый процесс
 
2. Нельзя пропускать постфикс –ся- в причастиях, образуемых от возвратных глаголов. В центре повести представитель нарождающего класса буржуазии.
 
В центре повести представитель нарождающегося класса буржуазии.
3. Недопустимо рассогласование причастия во времени с глаголом-сказуемым или окружающей лексикой. На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствующих по уважительной причине. На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствовавших по уважительной причине.
4. Прич. оборот не должен включать в себя определяемое слово. Отредактированная рукопись автором.
 
Отредактированная автором рукопись. Рукопись, отредактированная автором.
Деепричастие
1. Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов или лиц. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.
2. Нельзя допускать разнобой в употреблении видов глаголов. Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.
 
Читая статью и отмечая нужный материал, я всегда делаю выписки (Прочитав — отметив).
3. Нельзя относить дееприч. оборот к сказуемому, выраженному страдательным причастием. На картине изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени. На картине изображен мальчик, широко расставивший ноги и упершийся руками в колени.
Простое предложение
1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Выставка-просмотр открыт ежедневно.
Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей – оказали огромное влияние на мировоззрение Павла.
Выставка-просмотр открыта ежедневно.
Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей – оказала огромное влияние на мировоззрение Павла.
2. Падежное рассогласование имен. Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской. Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненных неизбывной тоской.
3. Нельзя сочетать в качестве однородных членов инфинитив и существительное. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей. Эта книга научила меня честности, смелости и уважению к друзьям.
4. Однородные члены должны согласовываться в падеже с обобщающим словом. Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия. Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англии, Франции, Италии.
5. Нельзя ставить общее слово при однородных членах, требующих разного управления. Трест организовал и руководит предприятиями. Трест организовал предприятия и руководит ими.
 
6. Нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов. Народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры. Народные массы создают не только материальные блага, но и великие сокровища культуры.
7. Нарушение границ предложения. Охотник положил ружье, привязал собаку. И пошел к зверю. Охотник положил ружье, привязал собаку и пошел к зверю.
Сложное предложение
1. Загромождение сложного предложения придаточными. Врачи считают, что болезнь настолько серьезна, что придется опасаться за жизнь больного. Врачи считают болезнь настолько серьезной, что придется опасаться за жизнь больного.
2. Нельзя смешивать конструкции главного и придаточного предложений. Последнее, на чем я остановлюсь, это на вопросе о Ленском. Последнее, на чем я остановлюсь, это вопрос о Ленском.
3. Неправильное совмещение конструкций главного и придаточного предложений. Пьеса разоблачает «темное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям. Пьеса разоблачает «темное царство» и показывает, как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
4. Нельзя объединять прич. оборот и придаточное определительное предложение. На столе Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал. На столе Манилова лежала открытая на одной и той же странице книга, которую он никогда не читал.
5. Неоправданное повторение одинаковых союзов. Некоторые критики полагали, что автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему Некоторые критики полагали, будто автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему
6. Смешение прямой и косвенной речи. Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отсталый.
 
Базаров говорит Аркадию, что его, Аркадия, отец – человек отсталый.
Базаров говорит Аркадию: «Твой отец – человек отсталый».


Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему  Грамматические ошибки

Тесты на тему Русский язык и культура речи

Тесты на тему Морфологические нормы

Тест на тему Морфологические ошибки при употреблении числительных
Тесты  на тему Синтаксические нормы

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  на главную

Найдите ошибку в употреблении прилагательного, объясните, в чем она состоит. Предложите вариант исправления.

1. Ученик был способный к математике.

2. Этот мальчик был глухой от рождения.

3. Сюжет рассказа интересный во многих отношениях.

4. Он из тех людей, которые способные на самопожертвование.

5. Ученик всегда подтянутый, всегда одет по форме, культурный в обращении.

6. Стихи были удачные и по форме, и по содержанию.

7. Жизненный путь героя тяжел и трагичный.

8. Мой брат очень талантлив и способный.

9. Эта женщина всегда милая и очаровательна.

Исправьте ошибки в предложениях.

В задании есть нарушение лексических , морфологических и синтаксических норм.

1)Жизненный путь героя был тяжел и трагичный.

2)Жизнь её в доме матери была более лучшей.

3) Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего .

4)Авторская ремарка указывает на стук топора , который доносился из — за кулис.

5) Герой романа показан в обычной обстановке русской действительности , в образе которого воплощены черты передовой дворянской интеллигенции.

6) Писатель описывает о войне .

7)Стараясь доказать свою правоту он говорил очень возбуждённо , жестикулируя руками .

8)Этот архитектурный памятник поражает своими причудливыми габаритами .

9) Я встречался с профессором только два раза , поэтому мы с ним на короткой ноге .

10) Приехав в Париж , его пригласили в посольство.

На этой странице находится вопрос Исправьте ошибки в предложениях?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

1)Жизненный путь героя был тяжел и трагичен. 2)Жизнь в доме её матери была более лучшей.3) Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ничего хорошего . Авторская ремарка казывает на стук топора, доносящийся из-за кулис. 6) Писатель описывает войну. 7)Стараясь доказать свою правоту, он говорил очень возбуждённо , жестикулируя руками .8)Этот памятник архитектуры поражает своими причудливыми габаритами .10) Приехав в Париж , он получил приглашение  в посольство .9) Мы встречались  с профессором только два раза , поэтому мы с ним на короткой ноге .
Вроде бы так..

вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  на главную

Грамматические ошибки – нарушение норм слово- и формообразования, а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Грамматические ошибки
Характер ошибки Пример Исправление
Имя существительное
1. Ошибочное словообразование Утопичество
Взятничество
скучание
Утопия
Взяточничество
скука
2. Неправильный выбор падежного окончания Нет время
Без рельс
Выбора
Нет времени
Без рельсов
Выборы
3. Сущ. м.р. 2 скл. в П.п. в устойчивых фразеологических сочетаниях должны иметь у Ни слуха ни духа
С миру по нитке
Ни слуху ни духу
С мира по нитке
4. Неверный выбор падежа Мечта к свободе
Согласно плана
Мечта о свободе
Согласно плану
5. Нарушение управления Толстой описывал о войне.
Маяковский – певец за мир.
Толстой описывал войну.
Маяковский – певец мира.
6. Не допускается образование мн. ч. от отвлеченных и вещественных сущ. В партизанских движениях участвовали самые различные слои населения.
Татьяне свойственны тонкие понимания природы.
В партизанском движении участвовали самые различные слои населения.
Татьяне свойственно тонкое понимание природы.
Имя прилагательное
1. В составных сказуемых нельзя одновременно употреблять полную и краткую формы. Жизненный путь героя тяжел и трагичный.
 
Жизненный путь героя тяжел и трагичен (… тяжелый и трагичный).
 
2. Нельзя соединять формы сравн. и превосх. степени, а также простые и составные формы обеих степеней сравнения Это произведение более худшее.
Самый способнейший студент.
Самый лучший проект.
 
Это произведение еще хуже.
Самый способный (способнейший) студент.
Самый хороший (лучший) проект.
Имя числительное
1. При склонении составных количественных числ. должны изменяться все слова; порядковых – только последнее слово. Этот переход составил около тысяча четыреста шестьдесят трех километров.
Это событие состоялось в двухтысячном трехсот сорок пятом году до нашей эры.
Этот переход составил около тысячи четырехсот шестидесяти трех километров.
Это событие состоялось в две тысячи триста сорок пятом году до нашей эры.
2. Собирательные числ. (двое, трое…) не должны употребляться о одуш. сущ., обозначающими животных или лиц женского пола. Двое героинь
Трое зайцев
Семеро козлов
 
Две героини (двое друзей)
Три зайца (трое зайчат)
Семь козлов (семеро козлят)
 
3. Недопустимо употребление формы оба с сущ. ж. р. Обоими героинями Обеими героинями
 
Местоимение
1. Мест. 3 лица обычно указывает на ближайшее сущ. При несоблюдении этого правила возникает двусмысленность. Ниловна везла прокламации с речью Павла, ее захватила полиция.
Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
Полиция схватила Ниловну, когда он везла прокламации с речью Павла.
Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла Александру ничего хорошего.
2. Ошибочное образование форм местоимений. Ихний ребенок
Около его
Их ребенок
Около него
3. Мест. свой, себя указывают на тех лиц, которые производят действие. Тургенев приводит героя к постепенному осознанию своих ошибок (Тургенева / Базарова?). Тургенев приводит героя к постепенному осознанию совершенных им ошибок.
 
Глагол
1. Ошибочное употребление глагольных форм. Ложит
Ездиет
 
Кладет
Ездит
 
2. Глаголы убедить, победить, ощутить, очутиться не употребляются в форме 1 л. ед. ч. Я ощущу
Я побежу (побежду)
Я убежу его
 
Я могу ощутить
Я одержу победу
Я должен убедить его
 
3. Нельзя допускать разнобой в формах времени глаголов. Чуткий художник, он откликается на события окружающей жизни и отмечал зарождающиеся в ней явления. откликается — отмечает (откликался — отмечал)
 
4. Нельзя допускать разнобой в формах вида глаголов. Чтобы правильно понять творчество писателя, необходимо тщательно изучать его эпоху. понять — изучить
(понимать — изучать)
 
Причастие
1. Недопустимо одновременное использование суффиксов –ова- и –ем- (-им-). Исследоваемый процесс
 
Исследуемый процесс
 
2. Нельзя пропускать постфикс –ся- в причастиях, образуемых от возвратных глаголов. В центре повести представитель нарождающего класса буржуазии.
 
В центре повести представитель нарождающегося класса буржуазии.
3. Недопустимо рассогласование причастия во времени с глаголом-сказуемым или окружающей лексикой. На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствующих по уважительной причине. На совещании были представители всех районов, за исключением двух делегатов, отсутствовавших по уважительной причине.
4. Прич. оборот не должен включать в себя определяемое слово. Отредактированная рукопись автором.
 
Отредактированная автором рукопись. Рукопись, отредактированная автором.
Деепричастие
1. Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов или лиц. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народом были созданы произведения большой глубины и силы. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.
2. Нельзя допускать разнобой в употреблении видов глаголов. Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.
 
Читая статью и отмечая нужный материал, я всегда делаю выписки (Прочитав — отметив).
3. Нельзя относить дееприч. оборот к сказуемому, выраженному страдательным причастием. На картине изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени. На картине изображен мальчик, широко расставивший ноги и упершийся руками в колени.
Простое предложение
1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Выставка-просмотр открыт ежедневно.
Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей – оказали огромное влияние на мировоззрение Павла.
Выставка-просмотр открыта ежедневно.
Связь с революционерами: Николаем Ивановичем, Сашей, Софьей – оказала огромное влияние на мировоззрение Павла.
2. Падежное рассогласование имен. Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные неизбывной тоской. Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненных неизбывной тоской.
3. Нельзя сочетать в качестве однородных членов инфинитив и существительное. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать друзей. Эта книга научила меня честности, смелости и уважению к друзьям.
4. Однородные члены должны согласовываться в падеже с обобщающим словом. Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия. Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англии, Франции, Италии.
5. Нельзя ставить общее слово при однородных членах, требующих разного управления. Трест организовал и руководит предприятиями. Трест организовал предприятия и руководит ими.
 
6. Нарушение порядка слов при использовании двойных сопоставительных союзов. Народные массы не только создают материальные блага, но и великие сокровища культуры. Народные массы создают не только материальные блага, но и великие сокровища культуры.
7. Нарушение границ предложения. Охотник положил ружье, привязал собаку. И пошел к зверю. Охотник положил ружье, привязал собаку и пошел к зверю.
Сложное предложение
1. Загромождение сложного предложения придаточными. Врачи считают, что болезнь настолько серьезна, что придется опасаться за жизнь больного. Врачи считают болезнь настолько серьезной, что придется опасаться за жизнь больного.
2. Нельзя смешивать конструкции главного и придаточного предложений. Последнее, на чем я остановлюсь, это на вопросе о Ленском. Последнее, на чем я остановлюсь, это вопрос о Ленском.
3. Неправильное совмещение конструкций главного и придаточного предложений. Пьеса разоблачает «темное царство» и как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям. Пьеса разоблачает «темное царство» и показывает, как Дикие и Кабанихи жестоко относятся к зависимым от них людям.
4. Нельзя объединять прич. оборот и придаточное определительное предложение. На столе Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал. На столе Манилова лежала открытая на одной и той же странице книга, которую он никогда не читал.
5. Неоправданное повторение одинаковых союзов. Некоторые критики полагали, что автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему Некоторые критики полагали, будто автор так молод, что едва ли сможет убедительно решить поставленную проблему
6. Смешение прямой и косвенной речи. Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отсталый.
 
Базаров говорит Аркадию, что его, Аркадия, отец – человек отсталый.
Базаров говорит Аркадию: «Твой отец – человек отсталый».


Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему  Грамматические ошибки

Тесты на тему Русский язык и культура речи

Тесты на тему Морфологические нормы

Тест на тему Морфологические ошибки при употреблении числительных
Тесты  на тему Синтаксические нормы

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на страницу «Культура речи«,  «Таблицы«,  на главную

Like this post? Please share to your friends:
  • Жизненный опыт это ошибки которые
  • Жизненный опыт и ошибки человека
  • Жизненные ошибки это своими словами
  • Жизненные ошибки ошибочные мечтания и поступки андрея болконского таблица
  • Жизненные ошибки андрея болконского цитаты