Жидкостный подогреватель на камазе коды ошибок

Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

Отопитель 14ТС-10

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

  1. Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
  2. Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
  3. Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Схема Теплостар 14ТС-10

Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения

К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.

При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.

При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:

Число вспышек светодиода

Признаки возникших неисправностей

Возможные причины и способы их устранения

1

Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов

1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы.

2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса.

2

Закончилось число попыток включения устройства

Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания.

3

Периодическое затухание пламени

1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания.

2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный.

3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить.

4

Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя

1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить.

2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя.

5

Нарушения в работе индикатора пламени

Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора.

6

Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева

Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять.

7

Не работает циркулярный насос

1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить.

2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять.

3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену.

8

Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом

Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить.

9

Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения

Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В.

10

Превышение времени на включение работы вентиляции

Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену.

Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.

Вернуться к списку статей

Подогреватель жидкостный 15.8106 и его модификации. Руководство по эксплуатации 15 8106 РЭ

1 Введение

Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на подогреватели жидкостные 15.8106 и его модификации (далее по тексту — подогреватель), предназначенные для предпускового разогрева и автоматического поддержания теплового режима дизельных двигателей с жидкостным охлаждением, а также для обеспечения эффективного отопления кабин и салонов транспортных средств и очистки передних ветровых стекол при использовании штатных отопителей кабины, независимо от работы дизельного двигателя.

1.1 Общий вид подогревателя приведен на Рис. 139

Рис. 139 Подогреватель жидкостный

1.2Эксплуатация подогревателя осуществляется при температуре окружающего воздуха от минус 50°С до плюс 65°С при относительной влажности до 98 % при температуре плюс 20°С.

1.3Исправная работа подогревателя и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех правил и рекомендации, изложенныхв данном руководстве.

1.4Техническое обслуживание необходимо проводить в полном объеме и с той периодичностью, которая указана в настоящем руководстве.

1.5Рекомендуемая длительность работы подогревателя не более 3 ч.

2 Требования безопасности и предупреждения

2.1К пользованию подогревателем допускаются водители, изучившие настоящее руководство.

2.2При эксплуатации и обслуживании подогревателя необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

2.3Транспортное средство, оборудованное подогревателем, должно иметь огнетушитель.

2.4Запрещается работа подогревателя в закрытых невентилируемых помещениях.

2.5Использование подогревателя при незаполненной системе охлаждения двигателя категорически запрещается.

2.6Запрещается включение подогревателя без топлива.

2.7Запрещается отключение электропитания подогревателя до окончания цикла продувки.

2.8В местах заправки транспортного средства топливом, подогреватель должен быть выключен.

2.9Запрещается заливка рабочей жидкости в перегретый теплообменник подогревателя во избежание его повреждения.

2.10 При выполнении электросварочных работ на транспортном средстве необходимо разъединить соединитель электропитания ХР2 (Рис. 145, Рис. 146) на блоке управления подогревателя (для защиты электронного блока управления).

2.11 В зоне расположения управления температура не должна быть более 85°С.

2.12 При производстве лакокрасочных работ на транспортном средстве необходимо обеспечить защиту подогревателя от воздействия тепла при последующей сушке транспортного средства или снять горелку с подогревателя.

2.13 Минус электропитания подогревателя должен непосредственно соединяться с минусовой клеммой аккумуляторной батареи, но не через выключатель «массы».

2.14 Откидывание горелки допускается только после отключения электропитания подогревателя и окончания цикла продувки, о чем свидетельствует остановка электродвигателей электронасоса и вентилятора подогревателя.

2.15 После закрывания горелки, необходимо надежно затянуть гайки на откидных болтах.

2.16 Запрещается эксплуатация подогревателя с неисправностями, вызывающими пожарную опасность.

На установившемся режиме работы, вылет пламени на выходе газов из теплообменника не допускается. Не допускается также скопление топлива в теплообменнике подогревателя как в период приведения в действие и работы, так и после остановки.

2.17 Запрещается подключение в цепь питания электротоком подогревателя дополнительных электрических нагрузок.

3 Техническая характеристика и контрольно-измерительные приборы

3.1Теплопроизводительность — (11,6 ± 1,2) кВт (10000 ± 1000) ккал/ч.

3.2Расход топлива — (1,25 ± 0,125) кг/ч.

3.3Номинальное напряжение — 24 В для 15.8106-01, 15.8106-03, 15.8106-04 и 12 В для 151.8106-01, 151.8106-03, 151.8106-04.

3.4Рабочее напряжение — от 20 до 30 В для 15.8106-01, 15.8106-03, 15.8106-04 и от 10 до 15 В для 151.8106-01, 151.8106-03, 151.8106-04.

3.5Потребляемая мощность (без электронасоса и электронагревателя топлива) — (70 ± 7) Вт.

3.6Потребляемый ток электронагревателя при 24 В от 4,5 до 6,2 А, при 12 В — от 9,0 до 11,5 А. Продолжительность работы электронагревателя — (90 ± 30) с.

3.7Допустимое рабочее давление теплоносителя, создаваемое жидкостным насосом — от 40 до 200 кПа (от 0,4 до 2 кгс/см»).

3.8Минимальное необходимое количество нагреваемой жидкости для циркуляции — 10 л.

3.9Объем полости теплообменника — 1,1 л.

3.10Содержание С02 в отработавшем газе при номинальном напряжении от 9,5 до 12 %. Содержание СО в отработавшем газе при номинальном напряжении — не более 0,2 %. Дымность — на более 3 по Бошу, (0,125 г/м3), (35 % по Хартриджду).

3.11Габаритные размеры, мм: длина-561 ширина — 205 высота — 237

3.12Масса — 15 кг, не более.

3.13Работа жидкостных подогревателей обязательна в комплекте: электронасос, топливный фильтр, кроме того предусмотрена работа с таймером и электронным терморегулятором. Перечисленные комплектующие поставляются отдельно по заявке потребителя.

Применяемость комплектующих и их основные характеристики указаны в Таблица 13

Таблица 13

Наименование комплектующих изделий

Куда входит (обозначение)

Краткая техническая характеристика

Электронасос

15.8106-01

151.8106-01

15.8106-03

Номинальная производительность не менее 1600л/ч

Топливный фильтр тонкой очистки

151.8106-03

15.8106-04

151.8106-04

Тонкость отсева фильтра не более 5мкм

3.14Контрольные приборы расположены на специально приспособленных местах подогревателя (Рис. 142)

Блок управления 1 контролирует и управляет работой подогревателя. Датчики температуры 30, 31 контролируют соответственно температуру жидкости в циркуляционной системе подогревателя и кабине транспортного средства. Датчик температуры 30 контролирует температуру жидкости в пределах от (48 ± 5) °С до (70 ± 3) °С. Датчик температуры 31 контролирует температуру жидкости в пределах от (40 + 3) °С до (30 ± 5) °С. Термопредохранитель 29 предназначен для отключения подогревателя при достижении максимально допустимой температуры жидкости в теплообменнике (103 + 5) °С.

3.15Суммарная масса драгоценных металлов в подогревателе: — золота-0,1310729 г; серебра — 1,032615 г.

4 Краткое описание устройства и работы составных частей подогревателя

4.1Подогреватель работает независимо от транспортного средства, на которое он установлен, и поэтому может работать как при движении транспортного средства, так и на стоянке.

4.2Подогреватель, установленный на транспортное средство, должен быть защищен от воздействия воды и грязи.

4.3Подогреватель подсоединяется к жидкостной системе отопления и охлаждения транспортного средства. Система охлаждения двигателя должна быть заполнена охлаждающей низкозамерзающей автожидкостью по ТУ 2422-039-07511703-97, марка зависит от температуры окружающего воздуха.

4.4Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от транспортного средства.

4.5Подогреватель должен работать на дизельном по ГОСТ 305-82 следующих марок в зависимости от температуры окружающего воздуха:

0 °С и выше — марки Л;

минус 20°С и выше — марки 3 (температура застывания не выше минус 35 °С);

минус 30 °С и выше — марки 3 (температура застывания не выше минус 45 °С);

минус 50 °С и выше — марки А.

Кроме того, подогреватель может работать на топливе ТС-1 по ГОСТ 10227-86, а также на смеси дизельного топлива с топливом ТС-1 в пропорциях, обеспечивающих вязкость полученной смеси (4 ± 0,2) сСт. 4.6 Краткое описание устройства

4.6.1Устройство подогревателя приведено на Рис. 142.

4.6.2Подогреватель состоит из двух основных частей: теплообменника 19 и горелки (левая часть от завихрителя 20).

4.6.3Теплообменник (Рис. 143, Рис. 144) представляет собой две сварные трубы, заглушённые днищами, образующие «рубашку», внутри которой циркулирует подогреваемая жидкость — теплоноситель.

Внутри камеры сгорания происходит непосредственное горение топлива. На наружной трубе теплообменника приварены патрубки впуска 24 (Рис. 142) и выпуска 25 подогреваемой жидкости, патрубок 23 для выхода отработавших газов, а также крепятся термопредохранитель 29 и датчики температуры 30, 31 — для управления работой подогревателя и включения электровентиляторов системы отопления кабины.

4.6.4Горелка состоит из крыльчатки вентилятора 5, топливного насоса 8, форсунки 11, электронагревателя топлива 14, электромагнита 9, индикатора пламени 15 и двух запальных электродов 12. Горелка служит для создания факела (источника тепловой энергии) и обеспечивает необходимый тепловой режим подогреваемой среды. Составные части горелки расположены в литом алюминиевом корпусе.

4.6.5Вентилятор представляет собой электродвигатель 2 постоянного тока с пластмассовой крыльчаткой 5 и служит для подачи воздуха для поддержания горения топлива и продувки камеры сгорания.

4.6.6Топливный насос 8 шестеренчатый, малогабаритный, предназначен для подачи топлива в форсунку под давлением. Привод осуществляется от электродвигателя 2 через зубчатую передачу 7.

4.6.7Форсунка 11 центробежного типа, предназначена для подачи распыленного топлива в камеру сгорания подогревателя.

Рабочее давление топлива перед форсункой должно быть (0,7±0,01) МПа ((7±0,3) кгс/см»).

Рис. 140 Устройство форсунки:

1 — фильтр; 2 — корпус; 3 — ввертыш; 4 — завихритель; 5 — распылитель

4.6.8Электронагреватель топлива 14 служит для подогрева топлива при низких температурах с целью улучшения его распыления форсункой и для облегчения пуска подогревателя.

4.6.9Электромагнит 9 управляет работой форсунки (открывает и закрывает ее по сигналу блока управления 1 в зависимости от режима работы подогревателя.

4.6.10Индикатор пламени 15 находится на шайбе 16 в непосредственной близости от форсунки 11 и пламени и, в зависимости от освещенности пламенем, индикатор через блок управления 1 подает сигналы на высоковольтный источник напряжения 28, включая или выключая его.

4.6.11Два электрода запальных 12 расположены перед форсункой и обеспечивают зажигание топлива за счет искры между ними при подаче высокого напряжения от высоковольтного источника напряжения 28.

4.6.12Горелка к теплообменнику крепится на боковой оси с помощью откидных болтов и может быть открыта для удобства доступа к ее элементам при монтаже и обслуживании в эксплуатации.

4.6.13Электродвигатель вентилятора снаружи закрыт пластмассовым кожухом, на котором в пазу закреплен блок управления 1, сверху на кожухе крепится высоковольтный источник напряжения 28, а снизу — воздушный патрубок 3 с заслонкой, регулирующей объём впускаемого воздуха электровентилятором для горения. Блок управления 1 съёмный и может быть установлен отдельно от подогревателя, например в кабине транспортного средства.

4.7 Работа подогревателя и его регулирование

4.7.1Электрические схемы жидкостных подогревателей приведены на Рис. 145, Рис. 146.

В таблицах, размещенных на листе электрической схемы подогревателя, приведены наименование и типы изделий, входящих в схему, типы колодок разъемных соединений, установленных на электрожгутах, сечение проводов в зависимости от их длины.

4.7.2Электрическая схема включает в себя исполнительные устройства и элементы управления, расположенные на подогревателе.

Электрические проводники объединены в электрожгут (Рис. 147).

Рис. 141 Подогреватель 15.8106

Теплопроизводительность -11,6 кВт;Номинальное напряжение — 24 В; Потребляемая мощность — 70 Вт;Расход топлива — 1,25 кг/ч; Содержание С02 в отработавших газах — 9,5… 12%;Топливо дизельное

1— блок управления;2 — электродвигатель; 3 — всасывающий воздушный патрубок;4 — муфта; 5 — крыльчатка;6 — подшипник; 7 — зубчатая передача;8 — насос топливный; 9 — электромагнит;10 — держатель форсунки; 11— форсунка;12 — электрод запальный; 13 — провод высоковольтный;14 — колодки блока управления; 15 — индикатор пламени;16 — электронагреватель; 17 — топливопровод(подача);18 — топливопровод (слив); 19 — камера сгорания;20 — завихритель; 21 — теплообменник;22 — труба теплообменника внутренняя; 23 — патрубок газоотводящий;24 — патрубок жидкостный впускной; 25 — патрубок жидкостный отводной;26 — подставка; 27 — подставка;28 — источник напряжения высоковольтный; 29 — тепмоппедохранитель;30 — датчик температуры

Рис. 142 Устройство подогревателей 15.8106 — 03,151.8106 — 03,15.8106 — 04,151.8106 — 04

1 — блок управления; 2 — электродвигатель вентилятора; 3 — всасывающий воздушный патрубок; 4 — муфта; 5 -крыльчатка вентилятора; 6 — подшипник качения; 7 — зубчатая передача; 8 — топливный насос; 9 — электромагнит; 10 — корпус форсунки; 11 — форсунка; 12 — электрод запальный; 13 — наконечник электрода запального; 14 — электронагреватель; 15 — индикатор пламени; 16 — шайба индикатора пламени; 17 — топливопровод (подача); 18 — топливопровод (слив); 19 — теплообменник; 20 — завихритель; 21 — труба теплообменника наружная; 22 — труба теплообменника внутренняя; 23 — патрубок газоотводящий; 24 — патрубок жидкостный впускной; 25 — патрубок жидкостный выпускной; 26 — опора; 27 — опора; 28 — источник напряжения высоковольтный; 29 — термопредохранитель; 30, 31 — датчики температуры (* 15.8106 — 04, 151.8106-04 поставляются без блока управления).

Рис. 143 Теплообменник в сборе

1 — камера сгорания; 2 — гайка по ОСТ 37.001.124-75; 3 — шайба; 4 — болт; 5 -штифт; 6 — теплообменник; 7 — шплинт по ОСТ 37.001.171-81; 9 — пластина; 10 — хомутик; 11- винт по ОСТ 37.001.127-81; 12 — шпилька; 13 — гайка; 14 -кожух; 15 — термопредохранитель 19.3722; 16-штуцер; 17 — датчик температуры 14.3828; 18 — кронштейн; 19-датчик температуры 141.3828

Рис. 144 Теплообменник подогревателей 15.8106 — 03,151.8106 — 03, 15.8106 — 04,151.8106 — 04

1 — камера сгорания; 2 — гайка по ОСТ 37.001.124-75; 3 — шайба; 4 — болт; 5 -штифт; 6 — теплообменник; 7 — шплинт по ОСТ 37.001.171-81; 8 -шайба; 9 — пластина; 10 — хомутик; 11- винт по ОСТ 37.001.127-81; 12 — шпилька; 13 — гайка; 14 — кожух; 15 — термопредохранитель 19.3722; 16 -штуцер; 17 — датчик температуры 14.3828; 18 — кронштейн; 19 — датчик температуры 141.3828; 20 — штуцер

Рис. 145 Схема электрическая принципиальная подогревателей 15.8106 — 01, 15.8106 — 03, 15.8106 — 04

Рис. 146 Схема электрическая принципиальная подогревателей 151.8106 — 01, 151.8106 — 03, 151.8106 — 04

Рис. 147 Электрожгут

4.7.3Для регулирования температуры жидкости в системе подогревателя используется датчик температуры ВК2.

4.7.4Контроль за горением топлива в теплообменнике осуществляется с помощью индикатора пламени BL1. В топливопроводе между топливным насосом и форсункой установлен электромагнит Y1, служащий для включения и выключения подачи топлива к форсунке. Распыленное топливо смешивается с воздухом и сгорает, а избыток топлива, подаваемый топливным насосом, пропускается через редукционный клапан, установленный в корпусе насоса, в топливный бак. Забор топлива осуществляется из бака транспортного средства или отдельного топливного бака. В топливоподающую магистраль устанавливается топливный фильтр. Рекомендуется устанавливать в магистраль электронагреватель топлива, подогревающий топливо перед началом работы подогревателя. В теплообменнике происходит передача тепла от продуктов сгорания, проходящих через газовую полость теплообменника, к жидкости, циркулирующей через полость для жидкости в теплообменнике подогревателя. Циркулирование жидкости между системой охлаждения транспортного средства, отопления кабины и теплообменником подогревателя осуществляется жидкостным электронасосом, устанавливаемым на транспортном средстве. Для предохранения от перегрева жидкости на теплообменнике установлен термопредохранитель F2. Электроэнергией подогреватель питается от аккумуляторной батареи транспортного средства. Подсоединение его осуществляется помимо выключателя массы.

4.8Включение подогревателя (Рис. 145, Рис. 146)

Перед включением необходимо обеспечить подачу топлива к топливному насосу подогревателя. Для включения подогревателя необходимо включить выключатель, установленный в кабине транспортного средства. В этом случае, если контакты датчика температуры ВК2 замкнуты (т.е. если температура жидкости ниже заданного предела плюс (70 + 3) °С), включаются электродвигатель Ml1и электронасос (электродвигатель циркуляционного насоса). Примерно через 20 с автоматически включается источник напряжения высоковольтный GB1 и электромагнит Y1.

Между электродами F1 появляется искра, топливо воспламеняется, после чего, при устойчивом горении, по сигналу индикатора пламени BL1, отключается высоковольтный источник напряжения GB1. Горение будет продолжаться до тех пор, пока температура жидкости не достигнет заданного значения (плюс 70 °С). При этом контакты датчика ВК2 разомкнутся, электромагнит Y1 обесточится, подача топлива и горение прекратится.

В течение 150 с оба электродвигателя — M1 и электронасоса будут работать, по истечении этого времени электродвигатель M1 отключится и будет работать только электродвигатель электронасоса. При снижении температуры жидкости ниже заданного предела (плюс 70 °С) контакты ВК2 замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было указано выше.

В случае, если в момент замыкания выключателя контакты датчика ВК2 разомкнуты (температура жидкости выше заданного предела (плюс 70 °С), включится только электродвигатель M1.

4.9Режим работы, если розжиг не произошел или если горение прекратилось.

В случае, если при замыкании выключателя (включение подогревателя), либо при замыкании контактов датчика ВК2 в процессе регулирования температуры жидкости, розжиг не произойдет (например, из-за отсутствия топлива, из-за разомкнутого состояния контактов термопредохранителя F2), через 10 с после включения высоковольтного источника напряжения GB1 и электромагнита Y1 они автоматически включатся. При этом через 150 с выключатся электродвигатели M1 и электронасоса (полное выключение подогревателя). В случае срыва пламени включается на 10 с высоковольтный источник напряжения GB1 и, если розжиг не произойдет, то подогреватель отключится в порядке, изложенном выше.

Для повторного включения подогревателя необходимо выключить, а затем вновь включить выключатель.

4.10 Для выключения подогревателя необходимо разомкнуть контакты выключателя, установленного в кабине транспортного средства, при этом выключается электромагнит (горение прекращается), а через 150 с выключаются электродвигатели M1 и электронасоса (полное выключение подогревателя).

4.11 Аварийные режимы

4.11.1 Если температура жидкости превысит (103 ± 5) °С, что возможно в случае отказа датчика ВК2, то разомкнутся контакты термопредохранителя F2. При этом отключается электромагнит Y1 и горение прекращается. В этом случае необходимо определить и устранить причину дефекта и только после остывания термопредохранителя до температуры ниже 30 °С замкнуть контакты термопредохранителя F2 нажатием на кнопку, расположенную на его корпусе, и снова включить термопредохранитель выключателем. Усилие нажатия на кнопку при температуре (25 ± 5) °С не должно превышать 20 Н. Кроме этого, предусмотрены следующие блокировки включения подогревателя:

1)если напряжение на выводах 2, 4 колодки ХР2 ниже 18 В для подогревателей 15.8106-01, 15.8106-03, 15.8106-04, и ниже 9 В для подогревателей 151.8106-01, 151.8106-03, 151.8106-04, то включатся электродвигатели Ml и электронасоса, а через 150 с они отключатся (розжиг не произойдет);

2)если цепь электродвигателя Ml разомкнута, то включится электродвигатель электронасоса, а через 150 с электронасос выключится (розжиг не произойдет);

3)если разомкнуты контакты термопредохранителя F2, то включатся электродвигатели M1 и электронасоса, через 20 с включится высоковольтный источник напряжения GB1 и подаст напряжение на клемму 4 колодки ХРЗ блока управления, но так как контакты термопредохранителя F2 разомкнуты, электромагнит Y1 не включится и розжиг не произойдет. После 10 с работы отключится высоковольтный источник напряжения GB1, снимется напряжение с колодки ХРЗ блока управления. При работе с подогревателем следует учитывать, что при выключении подогревателя выключателем или при неудавшемся розжиге горение прекратится. Включение электродвигателей Ml1и электронасоса произойдет только через 150 с, что обеспечивает охлаждение теплообменника. В течение этого времени нельзя пытаться обесточить подогреватель (например, разъединением колодки жгута проводов подогревателя), так как это приведет к возрастанию температуры внутри подогревателя, что может вызвать, в частности, обгорание электропроводки внутри подогревателя.

4.12 Работа с таймером

4.12.1 Таймер применяется для включения подогревателя в заданное время без участия водителя, и устанавливается на транспортное средство по желанию потребителя.

4.13 Работа с электронагревателем топлива, установленного в корпусе держателя форсунки

4.13.1Подогреватель может работать как с электронагревателем, так и без него.

4.13.2При работе с электронагревателем топлива напряжение подается через реле времени на электронагреватель в течение (90 ± 30) с. По истечении указанного времени электронагреватель отключается.

4.14 Техническое обслуживание и регулирование

4.14.1Проверка технического состояния подогревателя производится при техническом обслуживании транспортного средства ТО-2, а также при неисправностях подогревателя и после их устранения.

Примечание. Методы устранения неисправностей и порядок технического обслуживания указан в разделах 5 и 6.

4.14.2Проверку технического состояния следует проводить в следующей последовательности: Очистить подогреватель и трубопроводы от грязи и влаги.

Проверить надежность крепления подогревателя, соединений трубопроводов. При необходимости подтянуть болтовые соединения, крепящие подогреватель, а также соединения трубопроводов и топливопроводов. Проверить исправность электропроводов, электрических контактов подогревателя, при необходимости зачистить от коррозии.

Проверить герметичность теплообменника и трубопроводов, для чего необходимо включить подогреватель в работу, как указано в п. 4.8. При этом необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости в теплообменнике и соединениях трубопроводов.

До включения подогревателя системы охлаждения и топливоподачи должны быть заправлены жидкостью и топливом.

Особое внимание следует обратить на чистоту подаваемого в подогреватель топлива. В случае необходимости топливопроводы и топливный фильтр в системе подачи топлива прочистить и промыть. Проверить герметичность топливопроводов 17 и 18 (от бака к топливному насосу 8, от насоса к форсунке 11 (Рис. 142), а также соединение электромагнита 9 с форсункой 11). Для этого необходимо отключить высоковольтный источник напряжения GB1 разъединением соединителей высоковольтных проводов от источника напряжения, открыть подогреватель, включить подогреватель. При последующем подсоединении высоковольтного источника напряжения необходимо следить за правильной полярностью подсоединения согласно электросхемы (Рис. 145, Рис. 146).

При этом необходимо соблюдать осторожность, т. к. топливо относится к легковоспламеняющей жидкости (ЛВЖ). Обслуживающий персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности и ознакомлен с ГОСТ 12.1.004-91.

Необходимо следить, чтобы топливо не попало на обслуживающий персонал; при обнаружении подтекания топлива в соединениях топливопроводов следует немедленно устранить неисправность. При обслуживании подогревателя работать в спецодежде.

Проверить качество распыления топлива форсункой. Угол распыления должен быть примерно 80°, распыление должно быть мелким, в виде симметричного туманообразного конуса. Для проверки необходимо самостоятельно изготовить прибор, изображенный на Рис. 148. Для этих целей можно использовать форсунку бывшую в эксплуатации с впаянным манометром.

Рис. 148

Проверка осуществляется в следующем порядке:

-отвернуть форсунку с держателя, навернуть прибор для измерения;

-открыть электромагнитный клапан;

-включить электродвигатель вентилятора, подав соответствующее напряжение;

-примерно через 15 с на приборе появится показание давления создаваемого топливным насосом;

-выключить электродвигатель вентилятора;

-снять прибор;

-при соответствующем рабочем давлении ввернуть форсунку в держатель и затянуть с Мкр от 17,65 до 19,61 Нм ((1,8-2,0) кгс-м).

ВНИМАНИЕ! При проведении работ, не повредите сопло форсунки.

Проверить состояние запальных электродов и индикатора пламени. В случае необходимости очистить их от нагара. Установка электродов указана на Рис. 149. Проверить наличие искры можно в следующей последовательности: собранный подогреватель подключить к источнику электропитания и топливной системе. Снять штекеры электрожгута с электромагнита.

Закрыть горелку и включить подогреватель. Наличие искры контролировать по характерному треску в течение примерно 10 с. Затем отключить подогреватель.

Проверить состояние камеры сгорания и внутренней трубы теплообменника, нагар удалить металлической щеткой.

Снять пластмассовый кожух горелки, проверить крепление воздушной заслонки. В случае необходимости установить воздушную заслонку так, чтобы контрящий шуруп был установлен в месте, отмеченном краской. Положение заслонки строго определенное и установлено на предприятии-изготовителе подогревателя. Проверить крепление электродвигателя вентилятора, состояние щеток и коллектора электродвигателя. Снять пластмассовый кожух на теплообменнике, проверить наличие и состояние термопредохранителя и качество соединительных проводов и штекеров.

Собрать подогреватель, включить его и проверить его работу согласно п. 4.8.

Повышенная дымность работы подогревателя в первые 30 с не является признаком неудовлетворительной работы.

4.14.3 При работающем подогревателе запрещается открывать горелку, так как возникает опасность пожара и ожогов обслуживающего персонала. Лица, обслуживающие подогреватель, должны иметь практические навыки по оказанию первой медицинской помощи.

Рис. 149 Установка электродов по шаблону:

1 — электрод запальный; 2 — болт крепления электродов; 3 — скоба; 4 — шаблон

4.14.4 При частой езде по загрязненным дорогам нужно регулярно прочищать патрубки поступления воздуха для горения и для выхода газов. В летнее время систему воздухозабора желательно закрыть.

5 Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей

5.1 Наиболее часто встречающиеся или возможные неисправности в работе подогревателя Таблица 14

Таблица 14

Наименование неисправности, внешнее проявление идополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Примечание

1 Подогреватель не запускается

Отсутствует подача напряжения на подогревательПерепутана полярность подключения аккумуляторной батареи

Проверить предохранители, полярность присоединенияблока управления, электропровода, зарядить аккумулятор

Наименование неисправности, внешнее проявление идополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Примечание

Вышел из строя коллектор или щетки электродвигателявентилятора

Обрыв в цепи электронасоса

Заменить электродвигатель или щетки

Проверить электронасос подключением егонепосредственно на аккумуляторную батарею

2 Отсутствует воспламенение, блок управленияавтоматически выключается

Недостаток топлива

Топливо застыло в трубопроводах (при низкойтемпературе)

Топливный насос не подает топливо

Не открьгвается электромагнит

Засорилась форсунка

Неплотность соединения топ ливопроводов (насосвсасывает воздух)

Отсутствует напряжение зажигания

Неправильно установлены электроды запальные

Избыток воздуха для горения

Долить топливо Проверить работоспособность топливногонасоса Заменить топливо в соответствии с температурой по п. 4.5 Продутьтрубопроводы, прочистить фильтр

Проверить привод насоса, заменить насос

Проверить электроподсоединения электромагнитаЗаменить электромагнит Проверить термопредохранитель (нажать егокнопку)

Заменить форсунку

Уплотнить соединения топливопроводов и болтовыесоединения

Проверить электропровода и электросоединителиЗаменить блок управления Заменить высоковольтный источникнапряжения

Отрегулировать расстояние между электродами по Рис.149

Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухазаборного патрубка

Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкости иустранить в ней воздушные пробки

3 Подогреватель отключается от срабатываниятермопредохранителя

Недостаток охлаждающей жидкости в системетранспортного средства

Заменить или отремонтировать форсунку

4* Подогреватель не обеспечивает качественногогорения

Избыток топлива, загрязнение форсунки (топливоподается под утлом меньше (80+1°) °)

Наименование неисправности, внешнее проявление идополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Примечание

5 При работе подогревателя из газоотводящей трубыпоявился густой дым

Неполное сгорание топлива

Плохое распыление топлива

Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора(пониженное напряжение на двигателе или изношенные щетки) и повреждение вдвигателе

Выпускной патрубок отработавших газов погнут илисмещен, забит сажей

Прочистить всасывающий воздушный патрубокОтрегулировать положение заслонки воздухозабора

Заменить форсунку

Установить допустимое напряжение

Заменить электродвигатель

Исправить или очистить газоот-водящий патрубок дляотработавших газов

Прочистить камеру сгорания

6 При работе подогревателя из выходной трубы появилсяголубой дым

Недостаток топлива

Забита форсунка

Избыток воздуха для горения

Прочистить фильтры Заменить форсунку Отрегулироватьположение заслонки воздухозабора

7 Теплопроизводитель-ность подогревателянедостаточна

В камере сгорания образовались продукты сгорания, втеплообменнике образовалась накипь

Прочистить камеру сгорания и

теплообменник

Удалить накипь

8 При работе подогревателя сильный шум в корпусегорелки

Износ шарикоподшипников, износ зубчатойпередачи

Заменить шарикоподшипники и зубчатуюпередачу

* — Ремонт и замена форсунки

Демонтаж:

-открыть горелку, предварительно отвернув гайки на откидных болтах; при необходимости снять горелку;

-вывернуть форсунку из держателя гаечным ключом с размером зева 17 мм, при этом удерживая вторым ключом за шестигранник на держателе форсунки.

В случае загрязнения или закоксовывания форсунки, допускается ее разборка и очистка с применением специальной оснастки.

К работе с форсунками допускается обученный квалифицированный персонал.

Для разборки форсунки применяется зажимной цанговый патрон с внутренним диаметром 11 мм, в который вставляется фильтр форсунки до упора в резьбовую часть корпуса. Отвернуть гаечным ключом корпус форсунки. Зажав с небольшим усилием корпус форсунки за грани через прокладки из мягкого материала, вывернуть ключом (шестигранник S=4 мм) ввертыш форсунки и извлечь завихритель.

Разобранные детали замачивают в ацетоне в течение 12 ч (допускается замачивать в трихлорэтилене, при соблюдении соответствующих мер безопасности).

После замачивания детали промыть и очистить кисточкой в ванне с бензином.

ВНИМАНИЕ! Не допускается очистка загрязненных деталей форсунки твердыми предметами и металлическими щетками, выпрессовка распылителя из корпуса форсунки

Сборка форсунки производится в обратном порядке. Не допускаются следы от проворачивания цанги свыше 3-х мм от торца корпуса форсунки.

Непосредственно перед сборкой, детали форсунки промыть в чистом бензине и продуть сухим сжатым воздухом. При сборке форсунки обеспечить момент затяжки ввертыша — 4 Нм (0,4 кгем). Установка:

-аккуратно ввернуть форсунку в держатель;

-динамометрическим ключом завернуть форсунку с Мкр от 17,65 до 19,61 Нм (1,8-2,0) кгм.

ВНИМАНИЕ! При проведении работ, соблюдайте правила пожарной безопасности

6 Техническое обслуживание

6.1Техническое обслуживание подогревателя состоит из ежедневного технического обслуживания, периодического технического обслуживания и сезонного технического обслуживания.

6.2Ежедневное техническое обслуживание подогревателя необходимо выполнять во время отопительного сезона. При ежедневном техническом обслуживании выполняются следующие операции:

6.2.1Проверить надежность крепления электрического контакта колодок соединителей на блоке управления.

6.2.2Проверить надежность затяжки гаек на откидных болтах крепления горелки к теплообменнику.

6.2.3Проверить отсутствие подтекания топлива и охлаждающей жидкости после пуска подогревателя.

6.2.4Периодическое техническое обслуживание производится в объеме ежедневного при ТО-1 в период межсезонного обслуживания.

6.3Сезонное техническое обслуживание выполняется перед отопительным сезоном.

6.4При сезонном техническом обслуживании подогревателя проверить его техническое состояние в соответствии с разделом 4.

6.5Перечень работ при сезонном техническом обслуживании приведен в Таблица 15

Таблица 15

Содержание работ и методика ихпроведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы,необходимые для выполнения работ

1 Отсоединить подогреватель от бортовой сети электропитания, отключив колодки ХР1, ХР2 от

блока управления (Рис. 144, Рис. 145)

2. Очистить подогреватель снаружи от пыли и грязи,при необходимости снять подогреватель с транспортного средства, дляэтого:

отвернуть болты и гайки на опорах подогревателя;отсоединить систему охлаждения и топливоподачи; отсоединить патрубкивоздухозабора и отвода отработавших газов (Рис. 153)

Осмотр визуальный, подогреватель не должен иметьповреждений

Медный скребок, волосяная щетка

3 Отсоединить колодку ХРЗ от блока управления, отжатьпружинную защелку на блоке управления между кожухом и блоком управления 1(Рис. 142), снять блок управления путем вывода его из паза накожухе

Визуальный осмотр, блок управления не должен иметьмеханических повреждений

4 Открыть горелку, для чего отвернуть две гайки наоткидных винтах. При необходимости горелку снять, вытащив ось поворотагорелки

Ключ КО-8

5 Отсоединить электропровода термопредохранителя идатчиков температуры, вывернуть термопредохранитель 29 и датчикитемпературы 30, 31 (Рис. 142)

Визуальный осмотр, термопредохранитель и датчикитемпературы должны иметь исправное состояние выводов, безкоррозии

6 Демонтировать камеру сгорания, очистить её итеплообменник 19 ( Рис. 142) от нагара и копоти, промыть чистой водой илибензином. Особенно тщательно следует прочистить и промыть завихритель 20,т.к. наличие нагара, копоти на завихрителе и в его отверстиях снижаетподачу воздуха в камеру сгорания и теплопроизводительностьподогревателя

Емкость с бензином, обтирочныйматериал

7 Удалить нагар и сажу внутри теплообменникаметаллической щеткой и промыть теплой водой и керосином. Наличие нагара,сажи на ребрах внутренней трубы снижает теплопередачу

Проверку производить визуально, теплообменник недолжен иметь повреждений, вмятин, забоин

Скребок медный, щеткаволосяная

Содержание работ и методика ихпроведения

Технические требования

Приборы, инструмент, приспособления и материалы,необходимые для выполнения работ

8 Промыть чистой теплой водой теплообменник. Подачуводы производить через патрубок подвода жидкости, слив — через патрубокотвода жидкости. Промывку осуществлять до появления на сливе чистой воды.Давление подаваемой воды — 2 кгс/см , что позволит проверить герметичностьтеплообменника. Подтекание воды в сварных швах теплообменника недопускается.

Емкость с водой, жидкостный насос

9 Отсоединить с электродов 1 провода источниканапряжения (Рис. 149)

10 Отвернуть болт 2, снять электроды запальные,осмотреть их. При наличии нагара аккуратно очистить от нагара икопоти.

Электроды запальные не должныперемещаться

Ключ КО-6

Обтирочный материал, ёмкость сбензином

11 Снять индикатор пламени 15, очистить фотоэлементот нагара (Рис. 142). Наличие нагара снижает чувствительность фотоэлементаиндикатора пламени

12 Проверить состояние зубчатой передачи

Зубчатая передача должна работать ровно, без толчкови вибрации

13 Отвернуть 4 винта (Рис. 151), снять кожух горелки,проверить легкость вращения вала электродвигателя вентилятора 10(проворачивая за кулачковую муфту 15 от руки).

Отвертка, пассатижи

14 Проверить состояние щеток, при необходимостизаменить их. Замену щеток проводить в следующейпоследовательности:

обрезать токоведущие провода щеток на пластинещеткодержателей и у пазов в щеткодержателях, отогнуть торцевые стенкиобоймы щеткодержателей и вынуть пружины щеток, поставить новый комплектщеток, вывести токоведущие провода в пазы щеткодержателей и припаять наподложке, проверить легкость перемещения щетки в щеткодержателе; включитьэлектродвигатель и проверить его работоспособность

Отвертка, электропаяльник

КО — ключ гаечный с открытым зевом двухсторонний поГОСТ 2839-80

6.6При разборке, обслуживании и сборке подогревателя соблюдать осторожность, особенно при обслуживании топливной аппаратуры.

Разборку и сборку производить в теплом помещении, на рабочем месте сохранять чистоту и порядок. Использовать только стандартный инструмент. Срывы резьбовых отверстий, забоины на сопрягаемых поверхностях, загрязнения приведут к течи топлива и нарушениям в режиме работы подогревателя.

6.7Сборка подогревателя производится в обратном порядке.

6.8Установку электродов 1 производить как указано на Рис. 149.

6.9Затяжку форсунки производить с Мкр от 17,65 до 19,61 Н.м (1,8 — 2,0) кгем.

б.10 При сборке подогревателя обеспечить надежную затяжку болтов, винтов, гаек, а также надежное соединение штырей, гнезд электрожгута.

6.11 При сборке вентилятора необходимо выдержать зазор 0,1 — 0,2 мм между крыльчаткой 4 и корпусом горелки 15. Регулирование зазора производится гайкой 14 (Рис. 152).

6.12 В процессе техобслуживания возможные неисправности необходимо устранить.

б.12 Собранный подогреватель проверить на работоспособность. Проверку производить на стенде или на транспортном средстве в следующей последовательности:

6.13.1Убедиться в исправности электронасоса 10 (Рис. 153), для чего разъединить цепь датчика температуры ВК2 (например, снятием соединителей с датчика температуры ВК2), затем включить подогреватель. Должна загореться контрольная лампа подогревателя, находящаяся в салоне транспортного средства, и должен включиться электронасос (контролировать на слух), электродвигатель вентилятора при этом не должен включаться. Убедившись в работоспособности электронасоса, выключить подогреватель, при этом должна погаснуть контрольная лампа и должен сразу же выключиться электронасос. Соединить вновь цепь датчика температуры ВК2.

6.13.2Включить подогреватель при холодном двигателе транспортного средства. Должны включиться электронасос и электродвигатель вентилятора. Через 20-30 с после включения должен произойти пуск подогревателя (контролировать по появлению дыма из патрубка выходящих газов).

6.13.3Убедиться в исправности системы регулирования, для чего подогреватель должен работать (допускается вместе с двигателем автомобиля) до достижения температуры жидкости примерно.до 70°С (контролировать по штатному термометру на щитке приборов транспортного средства. По достижении указанной температуры горение должно прекратиться, а спустя 150 с после прекращения горения должен выключиться электродвигатель вентилятора, электронасос должен продолжать работать и контрольная лампа гореть.

С целью охлаждения жидкости выключить двигатель транспортного средства (если он был включен) и включить отопитель кабины. Через некоторое время температура жидкости понизится примерно до 48 °С, подогреватель должен включиться. Вначале включится электродвигатель вентилятора 10 (Рис. 151), а через 20-30 с произойдет розжиг.

6.13.4Если после включения розжиг не происходит, необходимо выключить выключатель подогревателя и приступить к выявлению и устранению неисправности.

6.13.5При выключении подогревателя должно сразу же прекратиться горение, а примерно через 150 с должны выключиться электронасос и электродвигатель вентилятора.

6.14При техническом обслуживании, как правило, требуется полная разборка подогревателя с последующей проверкой, регулировкой и настройкой. Такие работы следует проводить в специализированных мастерских на специальных стендах в соответствии с действующими техническими условиями на подогреватель, комплектующие изделия электрооборудования и топливную аппаратуру.

6.15Независимо от пробега транспортного средства, времени года, через каждый месяц подогреватель следует включать на 0,5 ч

Рис. 150 Крышка в сборе

1 — электромагнит; 2 — электронагреватель; 3 — скоба; 4 — болт по ОСТ 37.001.123-75; 5 — шайба по ОСТ 37.001.115-75; 6 — скоба; 7 — электрод запальный; 8 — наконечник с пружиной; 9 — диск индикатора пламени; 10 — кольцо; 11 -индикатор пламени; 12 — топливопровод; 13 — фильтр (сетка); 14 — топливный насос; 15 — шайба по ОСТ37.001.115-75; 16 — винт по ОСТ 37.001.129-81; 17 — топливопровод; 18 — шайба; 19 — штуцер; 20 — форсунка; 21 — винт по ОСТ 37.001.127-81; 22 — держатель форсунки; 23 — топливопровод; 24 — винт по ОСТ 37.001.129-81; 25 — шайба по ОСТ 37.001.115-75; 26 — крышка; 27 — колесо зубчатое; 28 — кольцо А6 по ГОСТ 13942-68

Рис. 151 Кожух в сборе

1 * — блок управления; 2 — табличка; 3 — хомутик; 4 — шайба по ОСТ 37.001.115-75; 5 — винт по ОСТ 37.001.127-81; 6 -источник напряжения высоковольтный; 7 — шуруп по ГОСТ 1144-80; 8 — уплотнение; 9 — провод ПВВ-ХЛ по ГОСТ 14867-79; 10 — электродвигатель; 11-винт по ОСТ 37.001.129-81; 12-шайба по ОСТ 37.001.115-75; 13-пластина; 14 — шайба по ОСТ37.001.1 15-75; 15 — винт по ОСТ 37.001.127-81; 16 — полумуфта; 17-этикетка; 18-кожух; 19-шуруп по ГОСТ 1144-80; 20 — патрубок; 21 — шуруп по ГОСТ 1144-80 * — кожух подогревателей 15.8106-04, 151.8106-04 — без блока управления

Рис. 152 Горелка в сборе

1 — винт по ОСТ 37.001.127-81; 2 — шайба по ОСТ 37.001.115-75; 3 — корпус вентилятора; 4 — крыльчатка; 5 — вал; 6 -пружина тарельчатая; 7 — пружина тарельчатая; 8 — шайба; 9 — кольцо Б22 по ГОСТ 13943-68; 10 — подшипник; 11 -втулка; 12 — шайба компенсационная; 13 — шестерня; 14 — гайка; 15 — корпус горелки; 16 — уплотнение; 17 — уплотнение

7 Монтаж, пуск и регулирование подогревателя на месте его применения

7.1В настоящем руководстве изложены рекомендации по установке и эксплуатации подогревателя.

7.2Подогреватель следует располагать вне кабины в моторном отсеке, предпочтительно в отдельном ящике из листового металла, обеспечивающим защиту подогревателя от грязи и влаги. Габариты ящика выбираются с учетом габаритов подогревателя и удобства обслуживания. При этом необходимо предусмотреть отверстие для доступа воздуха к горелке не менее 84 мм, защищенное от попадания влаги, грязи и выходящих отработавших газов.

При монтаже в отдельном ящике, подогреватель устанавливается в горизонтальном положении, его необходимо расположить так, чтобы обеспечить поворот горелки на шплинте для ее ремонта и обслуживания.

Расстояние от верхней точки подогревателя до верхней точки уровня охлаждающей жидкости полностью заполненного радиатора должно быть не менее 100 мм (размер А на Рис. 153).

7.3Установочные размеры подогревателя и предлагаемая схема подключения подогревателя приведены на Рис. 154, Рис. 155, Рис. 156.

7.4Перед первым запуском подогревателя или после обновления охлаждающей жидкости следует тщательно удалить воздух из системы охлаждения.

Циркуляция жидкости подогревателя должна быть построена таким образом, чтобы гарантировать статическое удаление воздуха.

При установке подогревателя следует обратить внимание на то, чтобы при нормальной работе подогревателя разность температуры теплоносителя между входом и выходом из теплообменника не превышала 10 °С.

7.5Электронасос необходимо располагать на расстоянии не менее 100 мм ниже минимально допустимого уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения транспортного средства.

7.6Подключение подогревателя в системе циркуляции охлаждающей жидкости.

7.6.1Подогреватель подключается к системе двигателя и системе отопления салона (кабины) транспортного средства с помощью трубопроводов (Рис. 153).

7.6.2Трубопроводы следует укладывать с наклоном вверх от подогревателя для удаления воздушных «пробок». Воздушные «пробки»- основная причина неработоспособности системы после монтажа. При необходимости можно установить краны для удаления воздуха из системы.

Рис. 153 Схема установки подогревателя (рекомендуемая)

1 — радиатор; 2 — термостат охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос; 4, 16 — теплообменник системы отопления; 5 — аккумуляторная батарея; 6, 15 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель для вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электронасос; 11 — всасывающий топливопровод; 12 — сливной топливопровод; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер; 17 — регулирующий термостат; 18 — топливный бак

Рис. 156 Схема электрическая подключения подогревателя (рекомендуемая)

7.6.3 Система циркуляции охлаждающей жидкости должна иметь предохранительный клапан на давление 200 ± 20 кПа (2 + 0,2) кгс/см2) не более.

7.7Топливная система (Рис. 153)

7.7.1Топливо подается топливным насосом из топливного бака транспортного средства или отдельного бака 18.

7.7.2Во всасывающем топливопроводе обязательно применение топливного фильтра 13 с тонкостью отсева не более 5 мкм.

7.7.3Топливопроводы должны быть защищены от механических повреждений.

7.7.4Соединения трубопроводов следует выполнять из резиновых трубок с помощью обжимных хомутов. Соединения топливопроводов должны быть герметичными. При недостаточно плотных соединениях происходит подсос воздуха и прекращение подачи топлива в подогреватель.

7.7.5Всасывающий топливопровод должен иметь внутренний диаметр 4-6 мм при длине не более 10 м. Сливной топливопровод может иметь внутренний диаметр 4-6 мм при длине не более 10 м.

7.7.6Подогреватель допускается располагать так, чтобы высота между нижнем уровнем топлива в баке и топливным насосом подогревателя не превышала 5,5 м. Трубопроводы при этом должны прокладываться с уклоном в сторону более низко расположенного бака или подогревателя.

7.8Воздушная система

7.8.1Воздух для горения подается вентилятором подогревателя через патрубок. Не допускается забор воздуха из помещений, где располагаются люди (из кабины, пассажирского салона).

7.8.2Всасывающий воздухопровод (внутренний диаметр 84 мм) должен иметь длину не более 5 м, при суммарном угле изгиба не более 270°. Минимальный радиус изгиба не менее 90 мм.

7.8.3В случае работы подогревателя в помещении (гараже) обеспечить забор воздуха из приточной вентиляции.

7.9Отвод отработавших газов

7.9.1Трубопроводом для отработавших газов могут служить трубы из сталей (легированных или нелегированных) с минимальной толщиной стенки 1 мм. Соединение трубы с патрубком подогревателя телескопическое с последующим обжатием хомутом или фланцевое телескопическое с помощью переходных деталей.

7.9.2Длина трубопровода должна быть не более 5 м. Допускаются изгибы трубопровода (суммарно 270°), внутренний диаметр не менее 38 мм, минимальный радиус изгиба 40 мм.

7.9.3Отработавшие газы не должны попадать в кабину (салон) транспортного средства. Газоотводные трубы не должны располагаться вблизи деталей, чувствительных к нагреву.

7.9.4Трубопровод отработавших газов должен быть направлен вверх назад или вправо под углом 45 0 к продольной оси транспортного средства.

7.10 Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи 5 (см. Рис. 153). Электрический монтаж необходимо выполнять проводами с сечением, обеспечивающим падение напряжения в электропроводах при токе 15 А не более 1 В (Рис. 145, Рис. 146).

8 Транспортирование и хранение

8.1Транспортирование подогревателей может производиться любыми транспортными средствами, обеспечивающими защиту изделий и упаковки от атмосферных осадков по условиям хранения 2(C) ГОСТ 15150-69, а от воздействия механических факторов — по условиям транспортирования С ГОСТ 23216-78.

Для железнодорожных перевозок вид отправки — повагонный.

8.2Условия транспортирования и хранения подогревателей в части климатических факторов должны соответствовать условиям хранения 2(C) по ГОСТ 15150-69.

Допускаются условия транспортирования и хранения для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом на суше — по условиям хранения 5 ГОСТ 15150 -69.

8.3Консервация подогревателей — по варианту ВЗ-0 по ОСТ 37.002.1050-88.

9 Гарантии изготовителя

9.1Каждый подогреватель должен быть принят техническим контролером предприятия-изготовителя и иметь клеймо приёмки ОТК.

9.2Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие подогревателя требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

9.3Гарантийный срок эксплуатации и наработка исчисляются на подогреватели, поставляемые для комплектации, с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации и наработки транспортного средства, но не позднее 3-х месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. На подогреватели, поставляемые в запчасти, гарантийный срок эксплуатации исчисляется со дня установки их на транспортное средство, при условии, что с момента получения подогревателя потребителем прошло не более 12 месяцев.

9.4Гарантийный срок эксплуатации и гарантийная наработка — 25 тысяч км пробега транспортного средства или 500 ч работы на стенде.

9.5За последствия, возникшие при неправильном техническом обслуживании, эксплуатации, транспортировании и хранении подогревателя, ответственность несёт эксплуатирующая организация.

Ппиложение 1 Перечень подшипников качения

Обозначение подшипника по ГОСТ 520-89

Тип подшипника

Количество на изделие

Место установки

76-60018К

Шариковый однорядный радиальный

2

Корпус горелки

Приложение 2 Масса основных узлов и агрегатов подогревателя, кг

Теплообменник7,148

Камера сгорания1,080

Горелка3,130

Блок управления0,350

Электродвигатель0,570

Насос топливный0,580

Источник напряжения высоковольтный0,700

Электромагнит0,120

Индикатор пламени0,035

Датчик температуры0,015

Термопредохранитель0,015

Приложение 3 Заправочные объёмы, л:

Полость теплообменника1,1

Система циркуляции10

Приложение 4 Данные для контроля и регулирования

Зазор между электродами5 ± 0,5 мм

Зазор между электродами и форсункой4,5 ± 0,5 мм

Приложение 5 Моменты затяжек ответственных резьбовых соединений, н.м (кгс.м):

Электромагнит11,8-14,7(1,2-1,5)

Форсунка с держателем форсунки17,65 (1,8) до 19,61 (2,0)

ПЖД – предпусковой подогреватель двигателя. От исправной работы этого устройства зависит работоспособность ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Этот механизм установлен на КамАЗе и используется для прогревания холодного ДВС. Механизм оборудован устройством охлаждения жидкостного типа, в котором есть дополнительная опция – предотвращение заледенения стекол.

Прогрев двигателя обеспечивается за счет нагревания жидкости системы охлаждения механизмом ПЖД. Это оборудование монтируется в систему охлаждения мотора КамАЗа. Прогревание выполняется с помощью сгорания топливовоздушного вещества, циркуляцию охлаждающей жидкости выполняет помпа.

Строение подогревателя

ПЖД КамАЗа состоит из следующих деталей:

  • радиатор, горелка и механический агрегат воздушного потока;
  • свеча, контроллер пламени и термическое предохранительное устройство;
  • указатель градусов, патрубок двух видов, завихритель и поршень электронномагнитного типа;
  • выхлопной патрубок, насосное оборудование горючего и жгут;
  • регулятор, кулер, насосное устройство и кран топливного бака КамАЗ.

 

Есть 4 позиции переключателя подогревателя:

  • позиция 0 – оборудование полностью отключено и не работает;
  • позиция I – активация оборудования подогрева. Горючее отправляется в горелку, соединяется с воздухом. Итоговое вещество воспламеняется;
  • позиция II – главный режим работы ПЖД. Горючее отправляется в отсек сгорания. Воспламенение выполняется от факела;
  • позиция III – подготовка ПЖД к пуску, при котором котел продувается воздухом и подогревается горючее в электроподогревателе.

Технические показатели ПЖД КамАЗа:

Характеристики

Параметры

Производительность тепла, кВт

12 + 1

Затраты горючего вещества, л

Активный режим – 1.6

Холостой ход – 0.7

Дизельное горючее

ГОСТ 305-82 (½ дизеля + ½ бензина)

Напряжение, В

До 30

Затрачиваемая мощность, Вт

70 + 10

Номинальное напряжение, В

24

Min вещества на разогрев, л

10

Количество CO на выходе

> 4

Задымление

> 0.2%

Max рабочее давление, кПа

От 40

Масса, кг

9

Работоспособность, ч

3 000

Суть функционирования ПЖД КамАЗ

Агрегатируется жидкостный подогреватель КамАЗа ШААЗ ПЖД к системе отопительного оборудования жидкостного типа и охлаждения КамАЗа. В устройство обязательно должно находиться охлаждающее вещество.

Справка! Сам агрегат не имеет зависимости от активности мотора.

Питание оборудование осуществляется за счет транспортного средства.

При активации подогревателя происходит отправка горючего. Оно начинается от насоса электромагнитного типа, проходит через втулку свечи. Горючее вещество контактирует с воздухом, который поступает через патрубок. Возгорание итоговой смеси происходит благодаря раскаленной свече. Затем она выключается.

Процедура горения сохраняется за счет постоянной подачи горючего вещества с воздухом. Раскаленные пары нагревают стенки оборудования теплообменника. Выхлопные газы отправляются по трубе, после попадают в атмосферу.

Многие автомобилисты не сталкивались с тем, как нужно запускать предпусковой подогреватель КамАЗа 5320 30 кВт ПЖД. В действительности это процедура не отличается сложностью.

Для запуска ПЖД КамАЗ следует выполнить ряд действий.

  1. Активировать деактиватор аккумуляторных батарей.
  2. Открыть кран на баке горючего и заполнить топливную систему КамАЗа евро 4 веществом.
  3. Проверить работоспособность с помощью особого насосного оборудования.
  4. Поставить рычаг ПЖД в позицию III.
  5. Активировать клавишу питания электросистемы подогрева.
  6. 60 секунд ставится, если температура за окном до -40 °C. При температуре ниже -50 °C устанавливают 90 секунд.
  7. Поставить рычаг ПЖД в позицию I.
  8. В устройстве теплообменник следует должен появиться характерный гул, если удерживать рукоять контроля. Такое звучание говорит о воспламенении вещества.
  9. Опустить рукоять.

Справка! Ровный гул оповещает о том, что все механизмы и детали функционируют как положено. Значит, переживать о состоянии механизма не стоит. Если неравномерное звучание, то в работе предпускового подогревателя ДВС что-то не так. Требуется проводить диагностику.

При неудачной активации переводят рычаг в нулевую позицию. Можно повторить процедуру, подождав одну минуту. Если после двух попыток ситуация не изменилась, то требуется разбираться в том, почему устройство не запускается.

Причины, по которым не запускается оборудование

Этот механизм, как и любой другой в автомобиле, может выходить из строя. О поломке сигнализирует специальная лампочка. Количество и характер мигания свидетельствует об одной из 10 вероятных ошибок.

Ошибки и их обозначения

  1. Мигает один раз, значит проблема в перегреве теплообменника или расхождения в температурных показателях от указателя перегрева и температуры.
  2. Двойное мигание индикатора говорит об израсходованном количестве активации ДВС.
  3. Загорелась три раза – проблема в предпусковом подогревателе, которая связана с прерыванием пламени.
  4. Загорается 4 раза из-за неисправной свечи зажигания или двигателем нагнетателя атмосферного потока.
  5. Светодиод среагировал 5 раз, значит, повреждения касаются датчика пламени.
  6. Мигание 6 раз говорит о проблемах индикаторов перегрева и температуры.
  7. При семизначной активации светодиода стоит задуматься о целостности насоса, топливной детали, реле контроля или отопительного прибора.
  8. При мигании 8 раз нужно проверить контакт между пультом и блоком управления ПЖД-15 КамАЗ.
  9. Мигает 9 раз – снижение или отключение напряжения.
  10. Светодиод среагировал 10 раз, значит время на вентилирование истекло.

Эти ошибки – не единственная проблема, почему не запускается оборудование. Причин бездействия может быть несколько:

  • электромотор насосного устройства не активируется или не воспламеняется топливное вещество в системе ПЖД;
  • отключен предохранитель, отказ в работе переключателя или поломка реле электродвигателя;
  • разрыв цепи, соединяющей провода между реле и мотором;
  • поломка ДВС или исчерпание количества запусков;
  • отсутствие искры, повреждение свечей или износ индикаторов температур;
  • слабое напряжение, либо его отсутствие;
  • поломка в моторе нагнетателя воздуха;
  • нет контакта между системами контроля;
  • перегрев теплообменника;
  • поломка патрубка или проблема в индикаторе пламени.

Если поломка все-таки произошла, а водитель не имеет представления о способах ее устранения, то единственный логичный выход – обращение к профессионалам. Квалифицированные механики за небольшую плату помогут устранить поломку и вернуть жизнь механизму.

Дата публикации: 20 марта 2019

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ: как пользоваться, расшифровка ошибок

На чтение 6 мин.

Содержание

  1. Что такое ПЖД
  2. Устройство
  3. Принцип работы
  4. ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115
  5. Коды ошибок
  6. Почему не запускается
  7. Как запустить

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Подогреватель жидкостный предпусковой

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Устройство ПЖД

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Теплопроизводительность, кВт 12+1
Расход топливной жидкости, л Во время работы — 1,6

На холостом ходу — 0,7

Требования к дизельному топливу ГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина)
Напряжение, В До 30
Потребляемая электрическая мощность, Вт 70+10
Номинальное напряжение, В 24
Минимальное количество жидкости для разогрева, л 10
Содержание СО газов на выходе Не более 4
Дымность Не более 0,2%
Максимальное рабочее давление, кПа От 40
Масса, кг 9
Ресурс, ч 3000

Принцип работы

ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.

Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.

Схематический принцип работы

Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.

ПЖД 15.8106 для КамАЗ 65115

На примере конкретной модели разберем требования безопасности при эксплуатации:

  • Следует понимать, как пользоваться подогревателем, внимательно изучив инструкцию, и помнить: неправильное обращение может привести к пожару.
  • Не используйте отопитель, если система охлаждения не заполнена.
  • Не включайте его без топливной жидкости.
  • Запрещено открывать горелку во время работы.
  • Регулярно прочищайте от грязи патрубки забора воздуха для горения, и идущие через котел подогревателя – для отвода продуктов сгорания топлива.
  • Если на КамАЗ-е планируется проведение электросварочных работ, следует отключить шестиштекерную колодку на блоке управления ПЖД.
  • Отрицательная клемма автономного отопителя должна быть подсоединена к «минусу» АКБ, а не к «массе».
  • В салоне автотранспорта всегда должен быть исправный огнетушитель.
  • После завершения работы всегда выключайте топливный кран.

Особенности работы ПЖД «Теплостар 14ТС-10»:

  1. Может работать в двух режимах: «экономичный» (ЭР) и «предпусковой» (ПР). В первом случае потребляемая мощность снижается и позволяет пройти полный цикл за 8 часов, тогда как время работы на предпусковом режиме сокращается до 3 часов.
  2. Предусмотрена ручная остановка работы системы на любом этапе цикла.
  3. Процесс работы автономного отопителя 14ТС-10 контролирует блок управления.
  4. Температура охлаждающей жидкости «автономки» регулируется в зависимости от выбранной программы работы подогревателя: «полный» (70°C при ПР, 55°C при ЭР), «средний» (70-75°C при ПР, >55°C при ЭР), или «малый» (75-80°C при ПР, 80°C при ЭР).

Как работает автоматическое управление при возникновении нештатных ситуаций:

  • Если 14ТС-10 не запустился, блок управления автоматически произведет повторный запуск. Если вторая попытка окажется неудачной, обогреватель выключится.
  • Если по какой-то причине в процессе работы прекратится горение, отопитель выключится.
  • Если произойдет перегрев (нарушится циркуляция охлаждающей жидкости или образуется воздушная пробка), блок управления отключит подогреватель.
  • При резком спаде или скачке напряжения также происходит выключение.

При аварийном выключении предпускового дизельного подогревателя на пульте управления загорится светодиод, количество миганий которого показывает код неисправности. Расшифровку ошибок и способ их устранения можно найти в инструкции по эксплуатации.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Мигающий светодиод

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

Статья помогла решить вашу проблему?

Читайте также:

Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

size=»2″> Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-155 коды неисправностей.

Автономный подогреватель двигателя для а/м МАЗ, КАМАЗ, КрАЗ, УРАЛ, АМО ЗИЛ.

Изначально за аналог, базовую модель, данного подогревателя, по лицензии Вебасто, был взят подогреватель DBW 2010

Отличие подогревателя 15.8106 – 05 от 15.8106 – 15 заключается системе управления, в связи с переходом от дискретных (контактных) датчиков температуры (устанавливаемых на 15.8106 – 05) на аналоговый и от электронных схем к цифровым

Пульт 15.8106 – 15

Пульт 15.8106 – 05

Пульт управления подогревателем Прамотроник 15.8106 предназначен для:

— включения/выключения жидкостного подогревателя типа 15.8106-15 и их модификаций,

— индикации неисправностей в электрических цепях подогревателя;

— задания необходимой температуры в кабине автомобиля;

— управления работой вентилятора отопителя с целью поддержания температуры в ней в соответствии с заданной температурой

Диагностические коды неисправностей-расшифровка (обозначение)

параметры подогревателя Прамотроник 15.8106-0515

Теплопроизводительность, кВт 15

Расход топлива, л/час 1,2

Потребляемая мощность отопителя, Вт 93,5

Применяемое топливо Дизельное топливо

Номинальное напряжение питания, В 24

Из комментарий

вопрос-

 У нас 6 камазов и у всех такое.может где-то что-то недовключено или бюджетная версия без регулировки идет.

ответ-

 Возможно.

вопрос-

в инструкции написано что есть регулировка вкл. вентилятора отопителя (10 минутный цикл) на моем пульте управления не регулируется ничего только ВКЛ или ВЫкл.

ответ-

возможно неисправен пульт.

вопрос- 

Установлен подогреватель 15.8106-15 с пультом 27.3854, можно ли заменить пульт на другой с таймером автозапуска, например хочу что бы включался сам в 6:00? Спасибо.

ответ-

в заводском исполнении нельзя, только если найдете «КУЛИБИНА» который Вам это переделает (вообще это реально).

вопрос-

при индикации неисправностей,значит красная кнопка сигналит пять раз а звуковая 12 раз что это за неисправность?

ответ-

сигналит 5 раз неисправность цепи датчика температуры, а звуковой 12 раз это сработал термопредохранитель, вызванный перегревом котла

Like this post? Please share to your friends:
  • Железная дорога не прощает ошибок
  • Жидкостный подогреватель двигателя прамотроник коды ошибок
  • Желаю удачи и оставаться с нами ошибка
  • Жидкие обои ошибки при нанесении
  • Желаю победы на этой номинации ошибка