Жан беро после ошибки о чем картина

February 5 2017, 13:06

Category:

  • Искусство
  • Cancel

Жан Беро

Jean Beraud

салонный живописец

жанровые работы, изображающие жизнь Парижа

и светского общества.

Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком»

Репин критиковал картины этого художника,

Мне же нравятся ,почему? — в конце поста…

Автопортрет

Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud) (104 фото)

«Фехтовальщица»

Жан Беро «Фехтовальщица»

«В кондитерской Клопп на Елисейских полях»

Жан Беро «В кондитерской Клопп на Елисейских полях»

«У церкви Святой Троицы»

Жан Беро «У церкви Святой Троицы»

«Ветреный день на Мосту Искусств»

Жан Беро «Ветреный день на Мосту Искусств»

«После ошибки»

Жан Беро «После ошибки»

«Бульвар Капуцинок»

Жан Беро «Бульвар Капуцинок»

«Бульвар Капуцинок и театр Водевиль»

Жан Беро «Бульвар Капуцинок и театр Водевиль»

«Бульвар Пуассоньер осенью»

Жан Беро «Бульвар Пуассоньер осенью»

«Ветренный день на площади Конкорд»

«В дождливый день на площади Конкорд»

«Катание на коньках»

Жан Беро «Симфония красного и золота»

Жан Беро родился в России, в Санкт-Петербурге 31 декабря 1849 года в семье французского скульптора, приглашенного в Северную столицу для отделки Исакиевского Собора. Однако в четыре года мальчик осиротел, умер его отец и мать увезла мальчика в 1853 году в Париж, где он получил хорошее образование в лицее Бонапарта. Затем Беро изучал право, участвовал во франко-прусской войне и наконец-то пришел к тому, что решил заняться серьезно живописью. В 1872 году он начал учебу в первом художественном ателье Леона Бонна, где пробыл два года. Это ателье был домом для многих художников: здесь учился Анри де Тулуз-Лотрек, русский художник Алексей Харламов и даже принц Евгений, герцог Нерке — четвертый и младший сын шведского короля Оскара II и его жены Софии. Постепенно Жан Беро входит в круг импрессионистов, его работы высоко оценивали Эдгар Дега и Эдуард Мане.

Что нравится мне:

академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта»

ещё несколько работ

September 27 2017, 15:00

Categories:

  • Искусство
  • Культура
  • Cancel


Жан Беро. «После ошибки». 1885-90 гг. Холст, масло. Лондонская национальная галерея. Великобритания.

Источник: pic.twitter.com/7IqDc0IMcK

Жан Беро  (1).JPG

Вот еще одна картина, вызвавшая большой скандал. (Пора уже такую рубрику открыть, но вернемся к картине с интересной историей). Как всегда, в ту пору — это случилось на выставке в Парижском салоне. Шел 1891 год. Публика, жаждущая визуальных впечатлений — цветного телевиденья и сериалов, как мы помним тогда не было – ждала выставок. Они желали полюбоваться на знакомые сюжеты, на портреты, строго выписанные, ничем не смущающие.

И вдруг – они видят – да, классическую библейскую сцену, но персонажи одеты в современное платье. Народ охватила ярость. Если бы только зрителей – критики тоже разразились возмущением.

Скандал вызвали лица, которых изобразил художник: среди окруживших Спасителя, современники узнавали умницу Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи.

Вот вам и салонный художник.
А Жан Беро был именно салонным. Он известен яркими жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа, светского общества.
А к этому еще и картины с евангельскими сюжетами с внезапными современными деталями.

Но как он посмел изобразить шлюху, да еще современную, всем известную, у ног Христа, который тоже и не Христос вовсе! Скандал!

Снимаю шляпу, мсье Беро 😊.

Жан Беро  (2).jpg

Кстати, чтобы вы знали, Жан Беро родился у нас в России. В 1848 г.
В Санкт-Петербурге, т.к. его отец, скульптор, был приглашен в Россию и работал над оформлением Исаакиевского собора. Когда мальчику было 4 года, отец умер, и мать с Жаном и еще тремя детьми вернулась на родину.
У матери хватило средств дать Жану хорошее юридическое образование, только оно ему вскоре оказалось не нужным, правда, какое -то время он поработал в конторе.

Франко-прусская война все изменила. Беро, оставив карьеру адвоката, решил заняться живописью.

Жан Беро  (5).jpg

С 1871 г. по 1873 г. Жан Беро посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна (Léon Bonnat) и с 1873 г. по 1899 г. регулярно начал выставлять свои работы в Парижском Салоне.
В 1876 г. году Беро находит свой путь – создает жанровые картины, отображающие моменты из жизни Парижа.

Жан Беро  (4).jpg

Жан Беро умер 4 октября 1935 г. Он не состоял в браке и не имел детей. Похоронен во Франции, на кладбище Монпарнас, рядом с матерью и сестрой-двойняшкой.

Жан Беро  (3).jpg

Произведения Беро пользовались большим успехом во Франции, но ни Эрмитаж, ни Пушкинский музей в России не посчитали необходимым иметь в своей коллекции его работы. Это ясно – салонная живопись.
Сегодня полотна кисти Беро можно увидеть в музеях Франции, Англии, Бельгии и США.

Жан Беро  (6).jpg

Марсельеза - Частное собрание.jpg

Марсельеза — Частное собрание

Жан Беро (Jean Béraud), (1849, Санкт-Петербург — 1935, Париж), — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.

Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, «возвышенный» и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта». От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

Во Франции Беро пользовался популярностью, в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком» (le plus charmant des fantaisistes). Однако его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX-XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Советской энциклопедии.

Автопортрет.jpg

Жан Беро — Автопортрет

Жан Беро и его сестра-близнец Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.

В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро учился в Школе изящных искусств (École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (Léon Bonnat), (1833-1922).

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона.

В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.

Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871-1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа. Их дружба продолжалась много лет: Беро послужил одним из прототипов Эльстира в цикле романов Пруста «В поисках утраченного времени» (1913-1927), а в 1920 году художник подарил писателю свой крест Почётного легиона.

К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.

Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).

Магдалина в доме Симона фарисея - 1891 - Музей Орсе Париж.jpg

Магдалина в доме Симона фарисея — 1891 — Музей Орсе Париж

Этот сюжетный приём не вызывал восторга у Ильи Ефимовича Репина: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XIX века пошла «с лёгкой руки немецкого художника Уде», да и сам «Жан Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени».

Sous le ciel de Paris — Jean Bеraud
Под небом Парижа -Жан Беро

Бульвар Капуцинок и театр Водевиль - 1889 - Париж музей Карневале.jpg

Бульвар Капуцинок и театр «Водевиль» — 1889 — Париж, музей Карневале

Бульвар Пуассоньер осенью - Частное собрание.jpg

Бульвар Пуассоньер осенью — Частное собрание

Ветер - Частное собрание.jpg

Ветер — Частное собрание

Ветренный день на мосту Искусств в Париже - Нью-Йорк музей Метрополитен.jpg

Ветренный день на мосту Искусств в Париже — Нью-Йорк, музей Метрополитен

Выход из консерватории - 1899 - Париж музей Карневале.jpg

Выход из консерватории — 1899 — Париж, музей Карневале

Выход из церкви Святой Магдплины - Частное собрание.jpg

Выход из церкви Святой Магдалины — Частное собрание

Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн - Париж музей Карневале.jpg

Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн — Париж, музей Карневале

Парижский бульвар - Частное собрание.jpg

Парижский бульвар — Частное собрание

После службы в церкви Святой Троицы - около 1909 - Париж музей Карневале.jpg

После службы в церкви Святой Троицы — около 1909 — Париж, музей Карневале

Прогулка по Елисейским полям - Париж музей Карневале.jpg

Прогулка по Елисейским полям — Париж, музей Карневале

Театр Водевиль - Частное собрание.jpg

Театр «Водевиль» — Частное собрание

Беговая дорожка на ипподроме Лоншан - 1886 - Париж музей Карневале.jpg

Беговая дорожка на ипподроме Лоншан — 1886 — Париж, музей Карневале

Коттедж велосипедистов в Булонском лесу - около 1900 - Париж музей Карневале.jpg

Коттедж велосипедистов в Булонском лесу — около 1900 — Париж, музей Карневале

Вход на Всемирную выставку - 1889 - Париж музей Карневале.jpg

Вход на Всемирную выставку — 1889 — Париж, музей Карневале

День открытия выставки - Частное собрание.jpg

День открытия выставки — Частное собрание

День открытия салона - Париж музей Карневале.jpg

День открытия салона — Париж, музей Карневале

Афишная тумба Морриса на Елисейских полях - между 1880 и 1884 - Балтимор Музей Уолтерса.jpg

Афишная тумба Морриса на Елисейских полях — между 1880 и 1884 — Балтимор, Музей Уолтерса

Модистка на Елисейских полях - Частное собрание.jpg

Модистка на Елисейских полях — Частное собрание

На бульваре - Париж музей Карневале.jpg

На бульваре — Париж, музей Карневале

Ночные красавицы (Сады Парижа) - Париж музей Карневале.jpg

Ночные красавицы (Сады Парижа) — Париж, музей Карневале

Перед оперой - Частное собрание.jpg

Перед оперой — Частное собрание

После чтения газеты Фигаро - Частное собрание.jpg

После чтения газеты Фигаро — Частное собрание

Свадебный приём - Частное собрание.jpg

Свадебный приём — Частное собрание

Художник в мастерской - Частное собрание.jpg

Художник в мастерской — Частное собрание

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 01

Жан Беро умер 4 октября 1935 г. Он не состоял в браке и не имел детей. Похоронен во Франции, на кладбище Монпарнас, рядом с матерью и сестрой-двойняшкой.

Жан Беро  (3).jpg

Произведения Беро пользовались большим успехом во Франции, но ни Эрмитаж, ни Пушкинский музей в России не посчитали необходимым иметь в своей коллекции его работы. Это ясно – салонная живопись.
Сегодня полотна кисти Беро можно увидеть в музеях Франции, Англии, Бельгии и США.

Жан Беро  (6).jpg

Марсельеза - Частное собрание.jpg

Марсельеза — Частное собрание

Жан Беро (Jean Béraud), (1849, Санкт-Петербург — 1935, Париж), — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.

Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, «возвышенный» и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта». От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

Во Франции Беро пользовался популярностью, в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком» (le plus charmant des fantaisistes). Однако его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX-XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Советской энциклопедии.

Автопортрет.jpg

Жан Беро — Автопортрет

Жан Беро и его сестра-близнец Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.

В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро учился в Школе изящных искусств (École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (Léon Bonnat), (1833-1922).

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона.

В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.

Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871-1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа. Их дружба продолжалась много лет: Беро послужил одним из прототипов Эльстира в цикле романов Пруста «В поисках утраченного времени» (1913-1927), а в 1920 году художник подарил писателю свой крест Почётного легиона.

К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.

Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).

Магдалина в доме Симона фарисея - 1891 - Музей Орсе Париж.jpg

Магдалина в доме Симона фарисея — 1891 — Музей Орсе Париж

Этот сюжетный приём не вызывал восторга у Ильи Ефимовича Репина: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XIX века пошла «с лёгкой руки немецкого художника Уде», да и сам «Жан Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени».

Sous le ciel de Paris — Jean Bеraud
Под небом Парижа -Жан Беро

Бульвар Капуцинок и театр Водевиль - 1889 - Париж музей Карневале.jpg

Бульвар Капуцинок и театр «Водевиль» — 1889 — Париж, музей Карневале

Бульвар Пуассоньер осенью - Частное собрание.jpg

Бульвар Пуассоньер осенью — Частное собрание

Ветер - Частное собрание.jpg

Ветер — Частное собрание

Ветренный день на мосту Искусств в Париже - Нью-Йорк музей Метрополитен.jpg

Ветренный день на мосту Искусств в Париже — Нью-Йорк, музей Метрополитен

Выход из консерватории - 1899 - Париж музей Карневале.jpg

Выход из консерватории — 1899 — Париж, музей Карневале

Выход из церкви Святой Магдплины - Частное собрание.jpg

Выход из церкви Святой Магдалины — Частное собрание

Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн - Париж музей Карневале.jpg

Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн — Париж, музей Карневале

Парижский бульвар - Частное собрание.jpg

Парижский бульвар — Частное собрание

После службы в церкви Святой Троицы - около 1909 - Париж музей Карневале.jpg

После службы в церкви Святой Троицы — около 1909 — Париж, музей Карневале

Прогулка по Елисейским полям - Париж музей Карневале.jpg

Прогулка по Елисейским полям — Париж, музей Карневале

Театр Водевиль - Частное собрание.jpg

Театр «Водевиль» — Частное собрание

Беговая дорожка на ипподроме Лоншан - 1886 - Париж музей Карневале.jpg

Беговая дорожка на ипподроме Лоншан — 1886 — Париж, музей Карневале

Коттедж велосипедистов в Булонском лесу - около 1900 - Париж музей Карневале.jpg

Коттедж велосипедистов в Булонском лесу — около 1900 — Париж, музей Карневале

Вход на Всемирную выставку - 1889 - Париж музей Карневале.jpg

Вход на Всемирную выставку — 1889 — Париж, музей Карневале

День открытия выставки - Частное собрание.jpg

День открытия выставки — Частное собрание

День открытия салона - Париж музей Карневале.jpg

День открытия салона — Париж, музей Карневале

Афишная тумба Морриса на Елисейских полях - между 1880 и 1884 - Балтимор Музей Уолтерса.jpg

Афишная тумба Морриса на Елисейских полях — между 1880 и 1884 — Балтимор, Музей Уолтерса

Модистка на Елисейских полях - Частное собрание.jpg

Модистка на Елисейских полях — Частное собрание

На бульваре - Париж музей Карневале.jpg

На бульваре — Париж, музей Карневале

Ночные красавицы (Сады Парижа) - Париж музей Карневале.jpg

Ночные красавицы (Сады Парижа) — Париж, музей Карневале

Перед оперой - Частное собрание.jpg

Перед оперой — Частное собрание

После чтения газеты Фигаро - Частное собрание.jpg

После чтения газеты Фигаро — Частное собрание

Свадебный приём - Частное собрание.jpg

Свадебный приём — Частное собрание

Художник в мастерской - Частное собрание.jpg

Художник в мастерской — Частное собрание

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 01

Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях

«Салонный» — это не оскорбление. Было, в своё время,  такое интересное направление в академической живописи.

Художник Jean Beraud (Жан Беро) написал огромное количество жанровых работ о жизни Парижа и парижского общества. Иногда его работы были откровенно злыми. Это особенно заметно в его картинах на евангельские сюжеты, когда Жан Беро переносит библейский сюжет в Париж начала двадцатого века.

И он действительно был салонным художником.

Вот что о салонной живописи говорит «Энциклопедия современной живописи»:

Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает.

Совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 26

Художник Jean Beraud

Сам термин «салонное искусство» возник в Париже по той причине, что во французской столице существовало жюри, которое отбирало произведения искусства, которые можно было показать широкой публике и это жюри явно поддерживало академистов и неоклассиков, работы которых выставлялись в «Квадратном салоне». Впоследствии термин приобрёл более широкое значение и стал применяться далеко за пределами Парижа.

Однако, давайте вернёмся к Жану Беро.

Художник Jean Beraud (Жан Беро) родился в декабре 1848 года в городе Санкт-Петербурге. Его отец был скульптором и по приглашению императорской семьи участвовал в строительстве Исаакиевского собора.

В 1853 году Беро-старший внезапно умер и его вдова с четырьмя маленькими детьми была вынуждена вернуться в Париж.

В Париже маленького Жана Беро определили в лицей Бонапарта – у молодого человека было огромное желание изучать юриспруденцию и получить профессию адвоката. Однако, очень скоро  Jean Beraud оставил юриспруденцию и поступил в Школу изящных искусств, где учился у известного французского художника-портретиста Леона Бонна.

После окончания Школы искусств Jean Beraud поселился в квартале художников на Монмартре, открыл собственную мастерскую и начал писать портреты. Свои работы художник регулярно выставлял в Парижском салоне. В 1876 году Беро пишет картину «Возвращение с похорон». Его первая жанровая картина, которая с огромным восторгом была принята публикой и критиками. Именно эта картина стала первой в серии работ художника о парижской жизни.

Изначально Жан Беро пишет свои полотна в соответствии с академическими канонами, но с годами всё больше «сдвигается» к импрессионизму. В те времена маститые импрессионисты чурались Париже и писали, в большей мере, окрестности города, живописные французские ландшафты и т.п. А Jean Beraud предпочитал писать Париж, его сутолоку, многолюдные улицы и шикарные солоны. Особенно его увлекали кафешантаны (рестораны и кафе, в которых выступали артисты) с их яркими красками, атмосферой праздника и бесшабашной радости.

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем (ему присвоен титул), а через семь лет получает Орден Почётного легиона. Он всё меньше пишет сам и всё активнее участвует в работе разнообразных комиссий и жюри.

Однако, в 1890 году художник пишет серию картин на «религиозную тему». Но можно ли назвать эти работы религиозными? На картине «Магдалина в доме фарисеев» публика с ужасом узнала в кающейся Магдалине известную парижскую куртизанку Лиану де Пужи. А изображенные на полотне персонажи из числа фарисеев оказались «знакомыми» политиками, деятелями культуры и просто столпами французской морали. Был страшный скандал!

Впрочем, художника скандалы мало волновали – он заседал в своих комиссиях, иногда писал картины и выставлял их на разнообразных выставках. Жены и детей у него не было. Он пережил всех своих родственников и скончался в октябре 1935 года в Париже.

КАРТИНЫ ФРАНЦУЗСКОГО ХУДОЖНИКА ЖАНА БЕРО (JEAN BERAUD)

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 02

Художник Jean Beraud

Сам термин «салонное искусство» возник в Париже по той причине, что во французской столице существовало жюри, которое отбирало произведения искусства, которые можно было показать широкой публике и это жюри явно поддерживало академистов и неоклассиков, работы которых выставлялись в «Квадратном салоне». Впоследствии термин приобрёл более широкое значение и стал применяться далеко за пределами Парижа.

Однако, давайте вернёмся к Жану Беро.

Художник Jean Beraud (Жан Беро) родился в декабре 1848 года в городе Санкт-Петербурге. Его отец был скульптором и по приглашению императорской семьи участвовал в строительстве Исаакиевского собора.

В 1853 году Беро-старший внезапно умер и его вдова с четырьмя маленькими детьми была вынуждена вернуться в Париж.

В Париже маленького Жана Беро определили в лицей Бонапарта – у молодого человека было огромное желание изучать юриспруденцию и получить профессию адвоката. Однако, очень скоро  Jean Beraud оставил юриспруденцию и поступил в Школу изящных искусств, где учился у известного французского художника-портретиста Леона Бонна.

После окончания Школы искусств Jean Beraud поселился в квартале художников на Монмартре, открыл собственную мастерскую и начал писать портреты. Свои работы художник регулярно выставлял в Парижском салоне. В 1876 году Беро пишет картину «Возвращение с похорон». Его первая жанровая картина, которая с огромным восторгом была принята публикой и критиками. Именно эта картина стала первой в серии работ художника о парижской жизни.

Изначально Жан Беро пишет свои полотна в соответствии с академическими канонами, но с годами всё больше «сдвигается» к импрессионизму. В те времена маститые импрессионисты чурались Париже и писали, в большей мере, окрестности города, живописные французские ландшафты и т.п. А Jean Beraud предпочитал писать Париж, его сутолоку, многолюдные улицы и шикарные солоны. Особенно его увлекали кафешантаны (рестораны и кафе, в которых выступали артисты) с их яркими красками, атмосферой праздника и бесшабашной радости.

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем (ему присвоен титул), а через семь лет получает Орден Почётного легиона. Он всё меньше пишет сам и всё активнее участвует в работе разнообразных комиссий и жюри.

Однако, в 1890 году художник пишет серию картин на «религиозную тему». Но можно ли назвать эти работы религиозными? На картине «Магдалина в доме фарисеев» публика с ужасом узнала в кающейся Магдалине известную парижскую куртизанку Лиану де Пужи. А изображенные на полотне персонажи из числа фарисеев оказались «знакомыми» политиками, деятелями культуры и просто столпами французской морали. Был страшный скандал!

Впрочем, художника скандалы мало волновали – он заседал в своих комиссиях, иногда писал картины и выставлял их на разнообразных выставках. Жены и детей у него не было. Он пережил всех своих родственников и скончался в октябре 1935 года в Париже.

КАРТИНЫ ФРАНЦУЗСКОГО ХУДОЖНИКА ЖАНА БЕРО (JEAN BERAUD)

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 02

Симфония красного и золота

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 03

Магдалина в доме Симона фарисея

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 04

Магдалина в доме Симона фарисея

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 04

Пустите детей приходить ко Мне

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 05

У церкви Святой Троицы

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 06

У церкви Святой Троицы

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 06

Ветреный день на Мосту Искусств

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 07

После ошибки

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 08

После ошибки

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 08

Выезд буржуа

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 09

Выход из Лицея Кондорсе

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 10

Выход из Лицея Кондорсе

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 10

Бульвар Капуцинов

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 11

В кафе

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 12

В кафе

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 12

В бистро

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 13

У входа в театр

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 14

У входа в театр

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 14

Важные персоны

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 15

Оруженосица

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 16

Оруженосица

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 16

Ветер

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 17

Ломбард

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 18

Ломбард

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 18

Женщины, катающиеся на коньках

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 19

Полёт биплана братьев Райт

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 20

Полёт биплана братьев Райт

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 20

Пьеретта

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 21

Сценка в театре

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 22

Сценка в театре

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 22

Модистка

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 23

Парижское кафе

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 24

Парижское кафе

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 24

Письмо

художник Жан Беро (Jean Beraud) картины – 25

Молодая женщина, переходящая через бульвар

http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/zhan-bero-parizhskij-salonnyj-xudozhnik.html

Молодая женщина, переходящая через бульвар

http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/zhan-bero-parizhskij-salonnyj-xudozhnik.html

February 5 2017, 13:06

Category:

  • Искусство
  • Cancel

Жан Беро

Jean Beraud

салонный живописец

жанровые работы, изображающие жизнь Парижа

и светского общества.

Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком»

Репин критиковал картины этого художника,

Мне же нравятся ,почему? — в конце поста…

Автопортрет

Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud) (104 фото)

«Фехтовальщица»

Жан Беро «Фехтовальщица»

«В кондитерской Клопп на Елисейских полях»

Жан Беро «В кондитерской Клопп на Елисейских полях»

«У церкви Святой Троицы»

Жан Беро «У церкви Святой Троицы»

«Ветреный день на Мосту Искусств»

Жан Беро «Ветреный день на Мосту Искусств»

«После ошибки»

Жан Беро «После ошибки»

«Бульвар Капуцинок»

Жан Беро «Бульвар Капуцинок»

«Бульвар Капуцинок и театр Водевиль»

Жан Беро «Бульвар Капуцинок и театр Водевиль»

«Бульвар Пуассоньер осенью»

Жан Беро «Бульвар Пуассоньер осенью»

«Ветренный день на площади Конкорд»

«В дождливый день на площади Конкорд»

«Катание на коньках»

Жан Беро «Симфония красного и золота»

Жан Беро родился в России, в Санкт-Петербурге 31 декабря 1849 года в семье французского скульптора, приглашенного в Северную столицу для отделки Исакиевского Собора. Однако в четыре года мальчик осиротел, умер его отец и мать увезла мальчика в 1853 году в Париж, где он получил хорошее образование в лицее Бонапарта. Затем Беро изучал право, участвовал во франко-прусской войне и наконец-то пришел к тому, что решил заняться серьезно живописью. В 1872 году он начал учебу в первом художественном ателье Леона Бонна, где пробыл два года. Это ателье был домом для многих художников: здесь учился Анри де Тулуз-Лотрек, русский художник Алексей Харламов и даже принц Евгений, герцог Нерке — четвертый и младший сын шведского короля Оскара II и его жены Софии. Постепенно Жан Беро входит в круг импрессионистов, его работы высоко оценивали Эдгар Дега и Эдуард Мане.

Что нравится мне:

академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта»

ещё несколько работ

Марсельеза - Частное собрание.jpg

Марсельеза — Частное собрание

Жан Беро (Jean Béraud), (1849, Санкт-Петербург — 1935, Париж), — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.

Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, «возвышенный» и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта». От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

Во Франции Беро пользовался популярностью, в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком» (le plus charmant des fantaisistes). Однако его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX-XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Советской энциклопедии.

Автопортрет.jpg

Жан Беро — Автопортрет

Жан Беро и его сестра-близнец Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.

В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро учился в Школе изящных искусств (École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (Léon Bonnat), (1833-1922).

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона.

В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.

Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871-1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа. Их дружба продолжалась много лет: Беро послужил одним из прототипов Эльстира в цикле романов Пруста «В поисках утраченного времени» (1913-1927), а в 1920 году художник подарил писателю свой крест Почётного легиона.

К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.

Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).

Магдалина в доме Симона фарисея - 1891 - Музей Орсе Париж.jpg

Магдалина в доме Симона фарисея — 1891 — Музей Орсе Париж

Этот сюжетный приём не вызывал восторга у Ильи Ефимовича Репина: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XIX века пошла «с лёгкой руки немецкого художника Уде», да и сам «Жан Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени».

Sous le ciel de Paris — Jean Bеraud
Под небом Парижа -Жан Беро

Бульвар Капуцинок и театр Водевиль - 1889 - Париж музей Карневале.jpg

Бульвар Капуцинок и театр «Водевиль» — 1889 — Париж, музей Карневале

Бульвар Пуассоньер осенью - Частное собрание.jpg

Бульвар Пуассоньер осенью — Частное собрание

Ветер - Частное собрание.jpg

Ветер — Частное собрание

Ветренный день на мосту Искусств в Париже - Нью-Йорк музей Метрополитен.jpg

Ветренный день на мосту Искусств в Париже — Нью-Йорк, музей Метрополитен

Выход из консерватории - 1899 - Париж музей Карневале.jpg

Выход из консерватории — 1899 — Париж, музей Карневале

Выход из церкви Святой Магдплины - Частное собрание.jpg

Выход из церкви Святой Магдалины — Частное собрание

Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн - Париж музей Карневале.jpg

Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн — Париж, музей Карневале

Парижский бульвар - Частное собрание.jpg

Парижский бульвар — Частное собрание

После службы в церкви Святой Троицы - около 1909 - Париж музей Карневале.jpg

После службы в церкви Святой Троицы — около 1909 — Париж, музей Карневале

Прогулка по Елисейским полям - Париж музей Карневале.jpg

Прогулка по Елисейским полям — Париж, музей Карневале

Театр Водевиль - Частное собрание.jpg

Театр «Водевиль» — Частное собрание

Беговая дорожка на ипподроме Лоншан - 1886 - Париж музей Карневале.jpg

Беговая дорожка на ипподроме Лоншан — 1886 — Париж, музей Карневале

Коттедж велосипедистов в Булонском лесу - около 1900 - Париж музей Карневале.jpg

Коттедж велосипедистов в Булонском лесу — около 1900 — Париж, музей Карневале

Вход на Всемирную выставку - 1889 - Париж музей Карневале.jpg

Вход на Всемирную выставку — 1889 — Париж, музей Карневале

День открытия выставки - Частное собрание.jpg

День открытия выставки — Частное собрание

День открытия салона - Париж музей Карневале.jpg

День открытия салона — Париж, музей Карневале

Афишная тумба Морриса на Елисейских полях - между 1880 и 1884 - Балтимор Музей Уолтерса.jpg

Афишная тумба Морриса на Елисейских полях — между 1880 и 1884 — Балтимор, Музей Уолтерса

Модистка на Елисейских полях - Частное собрание.jpg

Модистка на Елисейских полях — Частное собрание

На бульваре - Париж музей Карневале.jpg

На бульваре — Париж, музей Карневале

Ночные красавицы (Сады Парижа) - Париж музей Карневале.jpg

Ночные красавицы (Сады Парижа) — Париж, музей Карневале

Перед оперой - Частное собрание.jpg

Перед оперой — Частное собрание

После чтения газеты Фигаро - Частное собрание.jpg

После чтения газеты Фигаро — Частное собрание

Свадебный приём - Частное собрание.jpg

Свадебный приём — Частное собрание

Художник в мастерской - Частное собрание.jpg

Художник в мастерской — Частное собрание

Жан Беро
Jean Béraud
Изображение
Дата рождения 12 января 1849
Место рождения
Санкт-Петербург, Россия
Дата смерти 4 октября 1935 (86 лет)
Место смерти Париж, Франция
Гражданство Flag of France.svg Франция
Жанр художник
Учёба Высшая школа изящных искусств (Париж)
Стиль салонная живопись, импрессионизм, натурализм[1]
Награды Офицер ордена Почётного легиона
Commons-logo.svg Работы на Викискладе

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Беро.

Жан Беро́ (фр. Jean Béraud; 31 декабря 1848 (12 января 1849), Санкт-Петербург — 4 октября 1935, Париж) — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке[2][3].

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Творчество
    • 2.1 Беро в ряду салонных живописцев
  • 3 Критика Беро
  • 4 Галерея работ
    • 4.1 В экспозициях музеев мира
    • 4.2 Улицы Парижа…
    • 4.3 …его кафе…
    • 4.4 …и театры
    • 4.5 Портреты
    • 4.6 Сцены парижской жизни
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Интернет-ресурсы

Жизнь

Жан Беро и его сестра-близнец Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года[4]; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором[1], которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж[5].

В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро учился в Школе изящных искусств (фр. École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (фр. Léon Bonnat, 1833—1922)[1][4]. Позже, с 1882 года, в мастерской Леона Бонна́ учился и другой известный французский импрессионист — Анри де Тулуз-Лотрек[6].

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем[7][8], и в 1894 году[9] — офицером ордена Почётного легиона.

В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже[10][11].

Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871—1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа[12]. В числе тех, с кем художник дружил с молодости, называется имя парижского актёра Коклена-старшего (1841—1909)[5].

К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был[13][14].

Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (фр. Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году)[5].

Творчество

Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях (1889)

Закончив учёбу в Школе изящных искусств, Беро открыл собственную мастерскую в квартале художников на Монмартре. С 1873[4] (по др. данным, 1872[9]) по 1889 год[9][9] он регулярно выставлялся в Парижском салоне. Будучи учеником Бонна, Беро начинает свою карьеру художника как портретист[1]. Образ Леды (1875) принадлежит мифологической тематике, но в 1876 художник совершает прорыв в другой области. Признание ему принесла картина «Возвращение с похорон» («фр. Le Retour de l’enterrement»), выставленная в салоне в 1876 году[9]. На холсте изображена группа людей, объятых общей печалью после погребения. Один из мужчин прикуривает сигару, другие углубились в беседу. Эта уличная сценка положила начало серии многочисленных работ с похожими мотивами.

Изображения Елисейских Полей, кафе, Монмартра и берегов Сены являются точно детализированными иллюстрациями парижских будней времён Belle Époque — «Прекрасной эпохи». Примером этому может служить картина 1889 года «Кондитерская Gloppe». Постепенно стиль живописи Беро сдвигается от академического в сторону импрессионизма. Однако, в то время как крупнейшие импрессионисты бежали от сумбурного Парижа и рисовали ландшафты его окрестностей, Беро — как и его друг Эдуард Мане (1832—1883), и, в некоторых своих образцах, Эдгар Дега (1834—1917), обращался к мотивам именно городской жизни[15]. Художественные приёмы, использованные Беро, в частности, при рисовании так называемых кафешантанов (фр.), впоследствии стали классическими. Верхнюю часть картины Беро скрывал лёгкой дымкой, музыкантов и зрителей ставил на передний план, а исполнителей — на задний, контрастно выделяя их на более тёмном фоне.[15]

Магдалина в доме Симона фарисея (1891)
Музей Орсе, Париж

В 1890 году Беро впервые обращается к религиозной тематике[1]. Картины этого ряда напоминают нидерландскую живопись XVII века. На Парижском салоне 1891 года Беро выставил свою «Магдалину в доме фарисеев». Классические библейские сцены, персонажи которых одеты в современное платье[16], вызывали в то время скандальную критику. Среди лиц, окруживших Спасителя, современники узнавали Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи[16].

В 1885 году Беро принял участие в создании Общества пастелистов (фр. Société Pastellistes, впоследствии его президентом был избран Анри Жерве). Общество пастелистов выставило произведения своих художников в отдельном павильоне Всемирной выставки 1889 года, и здесь работы Беро были отмечены золотой медалью[10]. С 1890 по 1929 год Беро выставлялся в салоне Национального общества изящных искусств (фр. Salon de la Société Nationale), который он основал вместе с Огюстом Роденом, Ж.-Л.-Э.Месонье и П. С. Пюви де Шаванном. Посмертную выставку его работ провёл в 1936 году парижский музей Карнавале[4].

Беро в ряду салонных живописцев

Симфония красного и золота (1895).
Частное собрание

Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта»[17]. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

Характеризуя направление, которому принадлежит творчество Беро, В. Калмыкова и В. Тёмкин пишут в «Энциклопедии современной живописи»: «Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает»[17].

Название «салонное искусство» возникло потому, что члены жюри официальных живописных выставок Парижа, от которых зависел отбор произведений, выставляемых на обзор широкой публики, поддерживали академистов и «неоклассиков», выставлявшихся в «Квадратном салоне». Впоследствии оно распространилось далеко за пределы этого круга живописцев. Среди художников этого направления — Амори-Дюваль, Глейр, Шопен, Кутюр, Кабанель, Бугро, Делоне, Доре, Лефевр, Каролюс-Дюрана, Перро, Ленуар, Синьяк, Годвард, Блаас, Больдини, Беро, Жерве, Тиссо[17].

Критика Беро

Во Франции Беро пользовался популярностью[18], в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком» (фр. le plus charmant des fantaisistes)[19]. Однако, его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода[20]. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX—XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Советской энциклопедии.

Фриц Уде. «Пустите детей приходить ко Мне» (нем. Lasset die Kindlein, ср. Мк.:10,14). 1883

Ещё до посещения музея, живший в Париже пенсионером Академии художеств Илья Ефимович Репин уже был наслышан: «гвоздём выставки Марсова поля, если уже необходим гвоздь по парижским нравам, считаются две вещи: Дорога креста — Голгофа, куда несёт свой крест Христос, сопровождаемый современными нам людьми, Ж.Беро; другая — „Всё умерло“[21]» (точное название картины бельгийца Л.Фредерика: «Тризна похорон», фр. Le Repas de funérailles). Беро — почти что ровесник Репина, и русский художник внимательно рассматривает и технику, и сюжетную подачу своего французского коллеги. В своих мемуарах «Далёкое близкое»[2] он вспоминает картину, выставленную Беро на той выставке: Иисус Христос в окружении людей из века XIX-го. «…публика разделена на два лагеря. С левой стороны буржуа всяких состояний выражают Христу свою ненависть жестами, криками и поднятием камней на великого страдальца. Справа, напротив, — коленопреклонённые, со сложенными благоговейно, по-католически руками, ждут его благословения»[2]. Этот сюжетный приём не вызывает восторга у русского художника: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XIX века пошла «с лёгкой руки немецкого художника Уде», да и сам «Ж.Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени». Репин сетует:

Готовые под венец жених с невестой, израненный солдат, удручённый бедняк составляют совсем особую сцену в картинке г. Беро, — надо сказать, картинке лубочной, тенденциозной и совсем не художественной[22].

Резюмируя, что не видит в творчестве Беро искренности и таланта, Репин критикует остальные картины этого художника, показывая как «ловкий расчёт на массу делает своё дело»:

Рядом стоит его картинка совсем другого пошиба: перед лежащим на пригорке молодым человеком в шляпе и пиджаке, курящим беззаботно папироску, дефилируют прямо по воздуху, даже без облаков, современные девы разных характеров и положений: аристократка с лорнетом, гризетка с улыбкой, канканёрша с закинутой на небо ногой и так далее, до простых разносчиц и служанок. Все эти девицы в современных костюмах. А если это не по вкусу иному зрителю, то рядом стоит маленький портретец старичка писателя (Armand Silvestre), курящего и осенённого по плечам двумя голенькими музами. Эта картинка написана особенно старательно. Есть и ещё три портрета, уже без всяких претензий и такой же маленькой величины[22].

В примечаниях к воспоминаниям Репина К. И. Чуковский уточняет: «портретец старичка писателя» (Армана Сильвестра) — это картина Беро «Искушение св. Антония», о которой М. М. Антокольский в статье «Правда и ложь в искусстве» писал[23], что св. Антоний — «просто современный портрет известной парижской личности, человека средних лет, толстого, сладострастного, который сидит за письменным столом, пишет и курит, а на плечах у него поместились две соблазнительницы — бульварные феи, ехсusez-moi — совсем без костюмов…»

Галерея работ

В экспозициях музеев мира

Во Франции Жан Беро представлен в парижских музеях Орсе (8 работ) и Карнавале, в тулузском музее Августинцев[24], в музее изящных искусств в Ницце, в Иль-де-Франс[25] и нескольких других. В Англии — одна работа в лондонской Национальной галерее. В Бельгии — одна картина в музее изящных искусств (нидерл. Museum voor Schone Kunsten) города Гента. В США — одна работа в нью-йоркском музее Метрополитен и одна — в музее искусств Уолтерса в Мериленде.

Все нижеприведённые картины Жана Беро, если иного не указано, находятся в частных собраниях:

Улицы Парижа…

  • Выезд буржуа (1889).

  • Бульвар Капуцинов.

…его кафе…

  • В кафе.

  • В бистро.

  • Парижское кафе.

  • Письмо (1908).

…и театры

  • У входа в театр Варьете.

  • Персонажи.

  • Валми и Леа (1885–1895).

Портреты

  • Портрет элегантного мужчины.

  • Пьеретта.

  • Оруженосица.

  • Оруженосица (вариант).

Сцены парижской жизни

  • Ломбард.

  • Женщины, катающиеся на коньках.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Jean Béraud, 1849 — 1936 (англ.). Лондонская Национальная галерея. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  2. 1 2 3 Репин И. Е. Далёкое близкое. — Художник РСФСР, 1982. — С. 517.
  3. Adcock, Michael. Remaking Urban Space. Baron Haussmann and the Rebuilding of Paris, 1851-1870 (англ.) (pdf). The University of Melbourne. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  4. 1 2 3 4 Resource Library: Béraud, Jean (англ.). The Grove Dictionary of Art. Macmillan Publishers. Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  5. 1 2 3 Offenstadt, P. Jean Béraud (1849—1935), La Belle Epoque, une époque rêvée; catalogue raisonné. — Köln: Taschen Verlag, 1999. — ISBN 3-8228-6513-3.

  6. Ревальд Дж. История импрессионизма. — М.: Искусство, 1959. — 20 000 экз.
  7. Béraud, Jean (англ.). Felix Rosenstiel´s Widow & Son Ltd (2010 год). Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  8. DeNunzio Fine Art collection: Jean Beraud biography (англ.). DeNunzio Inc.. Проверено 17 июня 2010. (недоступная ссылка)
  9. 1 2 3 4 5 Jean Béraud: Biography at www.spiritus-temporis.com Архивировано 22 декабря 2010 года.
  10. 1 2 Jean Béraud (French, 1849-1936) on artnet (англ.). artnet.com. Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  11. Jean Beraud. Richard Green Fine Paintings. Est.1955
  12. Пруст М. В поисках утраченного времени. — М.: Крус, 1992. — Т. 1. — P. 379. — (По направлению к Свану). — ISBN 978-5-88264-001-8.
  13. Жан Беро. Биографическая справка на www.artnet.com
  14. Jean Béraud. Биографическая справка (англ.). www.artcyclopedia.com. Проверено 15 июня 2010.
  15. 1 2 Foster, Carter E. French Master Drawings: From the Collection of Muriel Butkin. — Hudson Hills Press, 2002. — 146 с. — P. 182. — ISBN 0940717670.
  16. 1 2 Powell, Anthony. Some poets, artists and «A reference for Mellors». — Timewell Press, 2005. — P. 210. — 400 p. — ISBN 1857252101.
  17. 1 2 3 Калмыкова В. В., Тёмкин В. А. История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. — Ярославский полиграфкомбинат, 2009. — Т. 23. — 128 с. — (История мировой живописи). — ISBN 978-5-7793-1658-3.
  18. Cooke, Victoria. Femme, femme, femme: Paintings of Women in French Society from Daumier to Picasso from the Museums of France // Arts Quarterly. — 2007. — Т. XXIV, вып. 1. — С. 6. Архивировано 27 ноября 2010 года.
  19. Guillemin, Alain. Quelle volupté que la peinture // Enquête. — 1993. — ISSN 1953-809X.
  20. Esner, Rachel. Rachel Esner reviews The Troubled Republic: Visual Culture and Social Debate in France, 1889–1900 by Richard Thomson (англ.). Nineteenth-Century Art Worldwide. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  21. Репин И. Е. Далёкое близкое. Письмо десятое.
  22. 1 2 Репин И.Е. Далёкое близкое. — М.: Изд-во Академии Художеств СССР, 1964.. — с. 427—428.
  23. цит. по: Репин И. Е. Далёкое близкое. — с. 493—494.
  24. Музей августинцев. Жан Беро. Портрет Армана Сильвестра. (недоступная ссылка)
  25. «Шале велосипедистов в Булонском лесу»

Библиография

commons: Беро, Жан на Викискладе
  • Ревальд, Джон. История импрессионизма. — М., 1994.
  • Вера Калмыкова, Виктор Темкин. Том 23 // История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. — Белый город, 2009. — 128 p. — (История мировой живописи). — ISBN 978-5-7793-1658-3.
  •  (нем.) Günter Meissner, K. G. Saur Verlag. Allgemeines Künstlerlexikon: die bildenden Künstler aller Zeiten und Völker (AKL). — Munich: Walter de Gruyter, 1983. — ISBN 9782598227400.
  •  (фр.) Balteau, J., M. Barroux, and M. Prévost, eds. Dictionnaire de biographie française. — Paris: Letouzey et Ané, 1933.
  •  (фр.) Bénézit, Emmanuel, ed. Dictionnaire critique et documentaire des Peintres, Sculpteurs, Dessinateurs et Graveurs. — Paris: Librairie Gründ, 1976 Первое издание в 1911—1923.. — ISBN 3-7647-0444-6.
  •  (нем.) Ursula Bode, Villa Hèugel e. V., Kulturstiftung Ruhr, Ute Kleinmann, Jèurgen Schultze. Paris, Belle Epoque, 1880–1914. — Recklinghausen: Bongers, 1994. — ISBN 3-7647-0444-6.
  •  (нем.) Thieme, Ulrich and Felix Becker, editors. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — Reprint of 1907 edition. — Leipzig: Veb E.A. Seemann Verlag, 1980—1986.
  •  (фр.) Offenstadt, P. Jean Béraud (1849—1935), La Belle Epoque, une époque rêvée; catalogue raisonné. — Köln: Taschen Verlag, 1999. — ISBN 3-8228-6513-3.
  •  (нем.) Vollmer, Hans. Allgemeines Lexikon des bildenden Künstler des XX. Jahrhunderts. — Leipzig: E. A. Seemann, 1953–1962. — Т. 6.

Интернет-ресурсы

  • Artist Information for Jean Béraud (англ.). Art Renewal Center Museum™. Проверено 19 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  • Jean Béraud Masterscans (англ.). Artcyclopedia. Проверено 19 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  • Архив CGFA
  • The Athenaeum
  • Jean Béraud. École française (фр.). Musée du Louvre. Inventaire du Département des Arts graphiques. Проверено 19 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  • Jean Béraud (англ.). Musée d’Orsay: Collections catalogue. Проверено 19 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  • Jean Beraud at Musée des Augustins, Toulouse, France (недоступная ссылка)
  • Jean Beraud in Réunion des Musées Nationaux, France
  • Jean Béraud (фр.). Les collections du Musée des Beaux-Arts de Nice. Проверено 19 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  • Jean Beraud at the National Gallery, London, UK
  • Jean Béraud (нид.). Vlaamse Kunstcollectie. Museum voor Schone Kunsten Gent. Проверено 19 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  • Jean Beraud at the Metropolitan Museum of Art, New York City
  • Jean Beraud at the The Walters Art Museum, Maryland, USA
  • Постеры с картин Жана Беро
Марсельеза - Частное собрание.jpg

Марсельеза — Частное собрание

Жан Беро (Jean Béraud), (1849, Санкт-Петербург — 1935, Париж), — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.

Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, «возвышенный» и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта». От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

Во Франции Беро пользовался популярностью, в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком» (le plus charmant des fantaisistes). Однако его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX-XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Советской энциклопедии.

Автопортрет.jpg

Жан Беро — Автопортрет

Жан Беро и его сестра-близнец Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.

В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро учился в Школе изящных искусств (École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (Léon Bonnat), (1833-1922).

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона.

В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.

Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871-1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа. Их дружба продолжалась много лет: Беро послужил одним из прототипов Эльстира в цикле романов Пруста «В поисках утраченного времени» (1913-1927), а в 1920 году художник подарил писателю свой крест Почётного легиона.

К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.

Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).

Магдалина в доме Симона фарисея - 1891 - Музей Орсе Париж.jpg

Магдалина в доме Симона фарисея — 1891 — Музей Орсе Париж

Этот сюжетный приём не вызывал восторга у Ильи Ефимовича Репина: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XIX века пошла «с лёгкой руки немецкого художника Уде», да и сам «Жан Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени».

Sous le ciel de Paris — Jean Bеraud
Под небом Парижа -Жан Беро

Бульвар Капуцинок и театр Водевиль - 1889 - Париж музей Карневале.jpg

Бульвар Капуцинок и театр «Водевиль» — 1889 — Париж, музей Карневале

Бульвар Пуассоньер осенью - Частное собрание.jpg

Бульвар Пуассоньер осенью — Частное собрание

Ветер - Частное собрание.jpg

Ветер — Частное собрание

Ветренный день на мосту Искусств в Париже - Нью-Йорк музей Метрополитен.jpg

Ветренный день на мосту Искусств в Париже — Нью-Йорк, музей Метрополитен

Выход из консерватории - 1899 - Париж музей Карневале.jpg

Выход из консерватории — 1899 — Париж, музей Карневале

Выход из церкви Святой Магдплины - Частное собрание.jpg

Выход из церкви Святой Магдалины — Частное собрание

Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн - Париж музей Карневале.jpg

Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн — Париж, музей Карневале

Парижский бульвар - Частное собрание.jpg

Парижский бульвар — Частное собрание

После службы в церкви Святой Троицы - около 1909 - Париж музей Карневале.jpg

После службы в церкви Святой Троицы — около 1909 — Париж, музей Карневале

Прогулка по Елисейским полям - Париж музей Карневале.jpg

Прогулка по Елисейским полям — Париж, музей Карневале

Театр Водевиль - Частное собрание.jpg

Театр «Водевиль» — Частное собрание

Беговая дорожка на ипподроме Лоншан - 1886 - Париж музей Карневале.jpg

Беговая дорожка на ипподроме Лоншан — 1886 — Париж, музей Карневале

Коттедж велосипедистов в Булонском лесу - около 1900 - Париж музей Карневале.jpg

Коттедж велосипедистов в Булонском лесу — около 1900 — Париж, музей Карневале

Вход на Всемирную выставку - 1889 - Париж музей Карневале.jpg

Вход на Всемирную выставку — 1889 — Париж, музей Карневале

День открытия выставки - Частное собрание.jpg

День открытия выставки — Частное собрание

День открытия салона - Париж музей Карневале.jpg

День открытия салона — Париж, музей Карневале

Афишная тумба Морриса на Елисейских полях - между 1880 и 1884 - Балтимор Музей Уолтерса.jpg

Афишная тумба Морриса на Елисейских полях — между 1880 и 1884 — Балтимор, Музей Уолтерса

Модистка на Елисейских полях - Частное собрание.jpg

Модистка на Елисейских полях — Частное собрание

На бульваре - Париж музей Карневале.jpg

На бульваре — Париж, музей Карневале

Ночные красавицы (Сады Парижа) - Париж музей Карневале.jpg

Ночные красавицы (Сады Парижа) — Париж, музей Карневале

Перед оперой - Частное собрание.jpg

Перед оперой — Частное собрание

После чтения газеты Фигаро - Частное собрание.jpg

После чтения газеты Фигаро — Частное собрание

Свадебный приём - Частное собрание.jpg

Свадебный приём — Частное собрание

Художник в мастерской - Частное собрание.jpg

Художник в мастерской — Частное собрание

Like this post? Please share to your friends:
  • Жан беро после ошибки история картины
  • Жан батист ламарк ошибки в биологии
  • Жан батист ламарк заслуги и ошибки
  • Жан батист ламарк его учения и ошибки учения
  • Жан батист ламарк достижения и ошибки