Вот еще одна картина, вызвавшая большой скандал. (Пора уже такую рубрику открыть, но вернемся к картине с интересной историей). Как всегда, в ту пору — это случилось на выставке в Парижском салоне. Шел 1891 год. Публика, жаждущая визуальных впечатлений — цветного телевиденья и сериалов, как мы помним тогда не было – ждала выставок. Они желали полюбоваться на знакомые сюжеты, на портреты, строго выписанные, ничем не смущающие.
И вдруг – они видят – да, классическую библейскую сцену, но персонажи одеты в современное платье. Народ охватила ярость. Если бы только зрителей – критики тоже разразились возмущением.
Скандал вызвали лица, которых изобразил художник: среди окруживших Спасителя, современники узнавали умницу Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи.
Вот вам и салонный художник.
А Жан Беро был именно салонным. Он известен яркими жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа, светского общества.
А к этому еще и картины с евангельскими сюжетами с внезапными современными деталями.
Но как он посмел изобразить шлюху, да еще современную, всем известную, у ног Христа, который тоже и не Христос вовсе! Скандал!
Снимаю шляпу, мсье Беро 😊.
Кстати, чтобы вы знали, Жан Беро родился у нас в России. В 1848 г.
В Санкт-Петербурге, т.к. его отец, скульптор, был приглашен в Россию и работал над оформлением Исаакиевского собора. Когда мальчику было 4 года, отец умер, и мать с Жаном и еще тремя детьми вернулась на родину.
У матери хватило средств дать Жану хорошее юридическое образование, только оно ему вскоре оказалось не нужным, правда, какое -то время он поработал в конторе.
Франко-прусская война все изменила. Беро, оставив карьеру адвоката, решил заняться живописью.
С 1871 г. по 1873 г. Жан Беро посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна (Léon Bonnat) и с 1873 г. по 1899 г. регулярно начал выставлять свои работы в Парижском Салоне.
В 1876 г. году Беро находит свой путь – создает жанровые картины, отображающие моменты из жизни Парижа.
Жан Беро умер 4 октября 1935 г. Он не состоял в браке и не имел детей. Похоронен во Франции, на кладбище Монпарнас, рядом с матерью и сестрой-двойняшкой.
Произведения Беро пользовались большим успехом во Франции, но ни Эрмитаж, ни Пушкинский музей в России не посчитали необходимым иметь в своей коллекции его работы. Это ясно – салонная живопись.
Сегодня полотна кисти Беро можно увидеть в музеях Франции, Англии, Бельгии и США.
Вот еще одна картина, вызвавшая большой скандал. (Пора уже такую рубрику открыть, но вернемся к картине с интересной историей). Как всегда, в ту пору — это случилось на выставке в Парижском салоне. Шел 1891 год. Публика, жаждущая визуальных впечатлений — цветного телевиденья и сериалов, как мы помним тогда не было – ждала выставок. Они желали полюбоваться на знакомые сюжеты, на портреты, строго выписанные, ничем не смущающие.
И вдруг – они видят – да, классическую библейскую сцену, но персонажи одеты в современное платье. Народ охватила ярость. Если бы только зрителей – критики тоже разразились возмущением.
Скандал вызвали лица, которых изобразил художник: среди окруживших Спасителя, современники узнавали умницу Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи.
Вот вам и салонный художник.
А Жан Беро был именно салонным. Он известен яркими жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа, светского общества.
А к этому еще и картины с евангельскими сюжетами с внезапными современными деталями.
Но как он посмел изобразить шлюху, да еще современную, всем известную, у ног Христа, который тоже и не Христос вовсе! Скандал!
Снимаю шляпу, мсье Беро 😊.
Кстати, чтобы вы знали, Жан Беро родился у нас в России. В 1848 г.
В Санкт-Петербурге, т.к. его отец, скульптор, был приглашен в Россию и работал над оформлением Исаакиевского собора. Когда мальчику было 4 года, отец умер, и мать с Жаном и еще тремя детьми вернулась на родину.
У матери хватило средств дать Жану хорошее юридическое образование, только оно ему вскоре оказалось не нужным, правда, какое -то время он поработал в конторе.
Франко-прусская война все изменила. Беро, оставив карьеру адвоката, решил заняться живописью.
С 1871 г. по 1873 г. Жан Беро посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна (Léon Bonnat) и с 1873 г. по 1899 г. регулярно начал выставлять свои работы в Парижском Салоне.
В 1876 г. году Беро находит свой путь – создает жанровые картины, отображающие моменты из жизни Парижа.
Жан Беро умер 4 октября 1935 г. Он не состоял в браке и не имел детей. Похоронен во Франции, на кладбище Монпарнас, рядом с матерью и сестрой-двойняшкой.
Произведения Беро пользовались большим успехом во Франции, но ни Эрмитаж, ни Пушкинский музей в России не посчитали необходимым иметь в своей коллекции его работы. Это ясно – салонная живопись.
Сегодня полотна кисти Беро можно увидеть в музеях Франции, Англии, Бельгии и США.
Вот еще одна картина, вызвавшая большой скандал. (Пора уже такую рубрику открыть, но вернемся к картине с интересной историей). Как всегда, в ту пору — это случилось на выставке в Парижском салоне. Шел 1891 год. Публика, жаждущая визуальных впечатлений — цветного телевиденья и сериалов, как мы помним тогда не было – ждала выставок. Они желали полюбоваться на знакомые сюжеты, на портреты, строго выписанные, ничем не смущающие.
И вдруг – они видят – да, классическую библейскую сцену, но персонажи одеты в современное платье. Народ охватила ярость. Если бы только зрителей – критики тоже разразились возмущением.
Скандал вызвали лица, которых изобразил художник: среди окруживших Спасителя, современники узнавали умницу Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи.
Вот вам и салонный художник.
А Жан Беро был именно салонным. Он известен яркими жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа, светского общества.
А к этому еще и картины с евангельскими сюжетами с внезапными современными деталями.
Но как он посмел изобразить шлюху, да еще современную, всем известную, у ног Христа, который тоже и не Христос вовсе! Скандал!
Снимаю шляпу, мсье Беро 😊.
Кстати, чтобы вы знали, Жан Беро родился у нас в России. В 1848 г.
В Санкт-Петербурге, т.к. его отец, скульптор, был приглашен в Россию и работал над оформлением Исаакиевского собора. Когда мальчику было 4 года, отец умер, и мать с Жаном и еще тремя детьми вернулась на родину.
У матери хватило средств дать Жану хорошее юридическое образование, только оно ему вскоре оказалось не нужным, правда, какое -то время он поработал в конторе.
Франко-прусская война все изменила. Беро, оставив карьеру адвоката, решил заняться живописью.
С 1871 г. по 1873 г. Жан Беро посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна (Léon Bonnat) и с 1873 г. по 1899 г. регулярно начал выставлять свои работы в Парижском Салоне.
В 1876 г. году Беро находит свой путь – создает жанровые картины, отображающие моменты из жизни Парижа.
Жан Беро умер 4 октября 1935 г. Он не состоял в браке и не имел детей. Похоронен во Франции, на кладбище Монпарнас, рядом с матерью и сестрой-двойняшкой.
Произведения Беро пользовались большим успехом во Франции, но ни Эрмитаж, ни Пушкинский музей в России не посчитали необходимым иметь в своей коллекции его работы. Это ясно – салонная живопись.
Сегодня полотна кисти Беро можно увидеть в музеях Франции, Англии, Бельгии и США.
Марсельеза — Частное собрание
Жан Беро (Jean Béraud), (1849, Санкт-Петербург — 1935, Париж), — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.
Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, «возвышенный» и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта». От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.
Во Франции Беро пользовался популярностью, в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком» (le plus charmant des fantaisistes). Однако его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX-XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Советской энциклопедии.
Жан Беро — Автопортрет
Жан Беро и его сестра-близнец Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.
В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро учился в Школе изящных искусств (École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (Léon Bonnat), (1833-1922).
В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона.
В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.
Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871-1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа. Их дружба продолжалась много лет: Беро послужил одним из прототипов Эльстира в цикле романов Пруста «В поисках утраченного времени» (1913-1927), а в 1920 году художник подарил писателю свой крест Почётного легиона.
К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.
Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).
Магдалина в доме Симона фарисея — 1891 — Музей Орсе Париж
Этот сюжетный приём не вызывал восторга у Ильи Ефимовича Репина: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XIX века пошла «с лёгкой руки немецкого художника Уде», да и сам «Жан Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени».
Sous le ciel de Paris — Jean Bеraud
Под небом Парижа -Жан Беро
Бульвар Капуцинок и театр «Водевиль» — 1889 — Париж, музей Карневале
Бульвар Пуассоньер осенью — Частное собрание
Ветер — Частное собрание
Ветренный день на мосту Искусств в Париже — Нью-Йорк, музей Метрополитен
Выход из консерватории — 1899 — Париж, музей Карневале
Выход из церкви Святой Магдалины — Частное собрание
Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн — Париж, музей Карневале
Парижский бульвар — Частное собрание
После службы в церкви Святой Троицы — около 1909 — Париж, музей Карневале
Прогулка по Елисейским полям — Париж, музей Карневале
Театр «Водевиль» — Частное собрание
Беговая дорожка на ипподроме Лоншан — 1886 — Париж, музей Карневале
Коттедж велосипедистов в Булонском лесу — около 1900 — Париж, музей Карневале
Вход на Всемирную выставку — 1889 — Париж, музей Карневале
День открытия выставки — Частное собрание
День открытия салона — Париж, музей Карневале
Афишная тумба Морриса на Елисейских полях — между 1880 и 1884 — Балтимор, Музей Уолтерса
Модистка на Елисейских полях — Частное собрание
На бульваре — Париж, музей Карневале
Ночные красавицы (Сады Парижа) — Париж, музей Карневале
Перед оперой — Частное собрание
После чтения газеты Фигаро — Частное собрание
Свадебный приём — Частное собрание
Художник в мастерской — Частное собрание
Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях
«Салонный» — это не оскорбление. Было, в своё время, такое интересное направление в академической живописи.
Художник Jean Beraud (Жан Беро) написал огромное количество жанровых работ о жизни Парижа и парижского общества. Иногда его работы были откровенно злыми. Это особенно заметно в его картинах на евангельские сюжеты, когда Жан Беро переносит библейский сюжет в Париж начала двадцатого века.
И он действительно был салонным художником.
Вот что о салонной живописи говорит «Энциклопедия современной живописи»:
Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает.
Совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.
Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях
«Салонный» — это не оскорбление. Было, в своё время, такое интересное направление в академической живописи.
Художник Jean Beraud (Жан Беро) написал огромное количество жанровых работ о жизни Парижа и парижского общества. Иногда его работы были откровенно злыми. Это особенно заметно в его картинах на евангельские сюжеты, когда Жан Беро переносит библейский сюжет в Париж начала двадцатого века.
И он действительно был салонным художником.
Вот что о салонной живописи говорит «Энциклопедия современной живописи»:
Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает.
Совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.
Художник Jean Beraud
Сам термин «салонное искусство» возник в Париже по той причине, что во французской столице существовало жюри, которое отбирало произведения искусства, которые можно было показать широкой публике и это жюри явно поддерживало академистов и неоклассиков, работы которых выставлялись в «Квадратном салоне». Впоследствии термин приобрёл более широкое значение и стал применяться далеко за пределами Парижа.
Однако, давайте вернёмся к Жану Беро.
Художник Jean Beraud (Жан Беро) родился в декабре 1848 года в городе Санкт-Петербурге. Его отец был скульптором и по приглашению императорской семьи участвовал в строительстве Исаакиевского собора.
В 1853 году Беро-старший внезапно умер и его вдова с четырьмя маленькими детьми была вынуждена вернуться в Париж.
В Париже маленького Жана Беро определили в лицей Бонапарта – у молодого человека было огромное желание изучать юриспруденцию и получить профессию адвоката. Однако, очень скоро Jean Beraud оставил юриспруденцию и поступил в Школу изящных искусств, где учился у известного французского художника-портретиста Леона Бонна.
После окончания Школы искусств Jean Beraud поселился в квартале художников на Монмартре, открыл собственную мастерскую и начал писать портреты. Свои работы художник регулярно выставлял в Парижском салоне. В 1876 году Беро пишет картину «Возвращение с похорон». Его первая жанровая картина, которая с огромным восторгом была принята публикой и критиками. Именно эта картина стала первой в серии работ художника о парижской жизни.
Изначально Жан Беро пишет свои полотна в соответствии с академическими канонами, но с годами всё больше «сдвигается» к импрессионизму. В те времена маститые импрессионисты чурались Париже и писали, в большей мере, окрестности города, живописные французские ландшафты и т.п. А Jean Beraud предпочитал писать Париж, его сутолоку, многолюдные улицы и шикарные солоны. Особенно его увлекали кафешантаны (рестораны и кафе, в которых выступали артисты) с их яркими красками, атмосферой праздника и бесшабашной радости.
В 1887 году Жан Беро становится рыцарем (ему присвоен титул), а через семь лет получает Орден Почётного легиона. Он всё меньше пишет сам и всё активнее участвует в работе разнообразных комиссий и жюри.
Однако, в 1890 году художник пишет серию картин на «религиозную тему». Но можно ли назвать эти работы религиозными? На картине «Магдалина в доме фарисеев» публика с ужасом узнала в кающейся Магдалине известную парижскую куртизанку Лиану де Пужи. А изображенные на полотне персонажи из числа фарисеев оказались «знакомыми» политиками, деятелями культуры и просто столпами французской морали. Был страшный скандал!
Впрочем, художника скандалы мало волновали – он заседал в своих комиссиях, иногда писал картины и выставлял их на разнообразных выставках. Жены и детей у него не было. Он пережил всех своих родственников и скончался в октябре 1935 года в Париже.
КАРТИНЫ ФРАНЦУЗСКОГО ХУДОЖНИКА ЖАНА БЕРО (JEAN BERAUD)
Симфония красного и золота
Симфония красного и золота
Магдалина в доме Симона фарисея
Пустите детей приходить ко Мне
Пустите детей приходить ко Мне
У церкви Святой Троицы
Ветреный день на Мосту Искусств
Ветреный день на Мосту Искусств
После ошибки
Выезд буржуа
Выезд буржуа
Выход из Лицея Кондорсе
Бульвар Капуцинов
Бульвар Капуцинов
В кафе
В бистро
В бистро
У входа в театр
Важные персоны
Важные персоны
Оруженосица
Ветер
Ветер
Ломбард
Женщины, катающиеся на коньках
Женщины, катающиеся на коньках
Полёт биплана братьев Райт
Пьеретта
Пьеретта
Сценка в театре
Модистка
Модистка
Парижское кафе
Письмо
Письмо
Молодая женщина, переходящая через бульвар
http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/zhan-bero-parizhskij-salonnyj-xudozhnik.html
-
February 5 2017, 13:06
- Искусство
- Cancel
Жан Беро
Jean Beraud
салонный живописец
жанровые работы, изображающие жизнь Парижа
и светского общества.
Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком»
Репин критиковал картины этого художника,
Мне же нравятся ,почему? — в конце поста…
Автопортрет
«Фехтовальщица»
«В кондитерской Клопп на Елисейских полях»
«У церкви Святой Троицы»
«Ветреный день на Мосту Искусств»
«После ошибки»
«Бульвар Капуцинок»
«Бульвар Капуцинок и театр Водевиль»
«Бульвар Пуассоньер осенью»
«Ветренный день на площади Конкорд»
«В дождливый день на площади Конкорд»
«Катание на коньках»
Жан Беро «Симфония красного и золота»
Жан Беро родился в России, в Санкт-Петербурге 31 декабря 1849 года в семье французского скульптора, приглашенного в Северную столицу для отделки Исакиевского Собора. Однако в четыре года мальчик осиротел, умер его отец и мать увезла мальчика в 1853 году в Париж, где он получил хорошее образование в лицее Бонапарта. Затем Беро изучал право, участвовал во франко-прусской войне и наконец-то пришел к тому, что решил заняться серьезно живописью. В 1872 году он начал учебу в первом художественном ателье Леона Бонна, где пробыл два года. Это ателье был домом для многих художников: здесь учился Анри де Тулуз-Лотрек, русский художник Алексей Харламов и даже принц Евгений, герцог Нерке — четвертый и младший сын шведского короля Оскара II и его жены Софии. Постепенно Жан Беро входит в круг импрессионистов, его работы высоко оценивали Эдгар Дега и Эдуард Мане.
Что нравится мне:
академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта»
ещё несколько работ
Марсельеза — Частное собрание
Жан Беро (Jean Béraud), (1849, Санкт-Петербург — 1935, Париж), — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.
Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, «возвышенный» и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта». От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.
Во Франции Беро пользовался популярностью, в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком» (le plus charmant des fantaisistes). Однако его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX-XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Советской энциклопедии.
Жан Беро — Автопортрет
Жан Беро и его сестра-близнец Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.
В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро учился в Школе изящных искусств (École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (Léon Bonnat), (1833-1922).
В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона.
В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.
Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871-1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа. Их дружба продолжалась много лет: Беро послужил одним из прототипов Эльстира в цикле романов Пруста «В поисках утраченного времени» (1913-1927), а в 1920 году художник подарил писателю свой крест Почётного легиона.
К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.
Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).
Магдалина в доме Симона фарисея — 1891 — Музей Орсе Париж
Этот сюжетный приём не вызывал восторга у Ильи Ефимовича Репина: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XIX века пошла «с лёгкой руки немецкого художника Уде», да и сам «Жан Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени».
Sous le ciel de Paris — Jean Bеraud
Под небом Парижа -Жан Беро
Бульвар Капуцинок и театр «Водевиль» — 1889 — Париж, музей Карневале
Бульвар Пуассоньер осенью — Частное собрание
Ветер — Частное собрание
Ветренный день на мосту Искусств в Париже — Нью-Йорк, музей Метрополитен
Выход из консерватории — 1899 — Париж, музей Карневале
Выход из церкви Святой Магдалины — Частное собрание
Парижские бульвары вечер перед кафе Наполитэн — Париж, музей Карневале
Парижский бульвар — Частное собрание
После службы в церкви Святой Троицы — около 1909 — Париж, музей Карневале
Прогулка по Елисейским полям — Париж, музей Карневале
Театр «Водевиль» — Частное собрание
Беговая дорожка на ипподроме Лоншан — 1886 — Париж, музей Карневале
Коттедж велосипедистов в Булонском лесу — около 1900 — Париж, музей Карневале
Вход на Всемирную выставку — 1889 — Париж, музей Карневале
День открытия выставки — Частное собрание
День открытия салона — Париж, музей Карневале
Афишная тумба Морриса на Елисейских полях — между 1880 и 1884 — Балтимор, Музей Уолтерса
Модистка на Елисейских полях — Частное собрание
На бульваре — Париж, музей Карневале
Ночные красавицы (Сады Парижа) — Париж, музей Карневале
Перед оперой — Частное собрание
После чтения газеты Фигаро — Частное собрание
Свадебный приём — Частное собрание
Художник в мастерской — Частное собрание
-
September 27 2017, 15:00
- Искусство
- Культура
- Cancel
Жан Беро. «После ошибки». 1885-90 гг. Холст, масло. Лондонская национальная галерея. Великобритания.
Источник: pic.twitter.com/7IqDc0IMcK
-
August 14 2012, 16:30
- Искусство
- История
- Cancel
ЖЗЛ (ЖАН БЕРО. ПЕВЕЦ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ И ЛЮБИТЕЛЬ АБСЕНТА)
Автор — Парашутов. Это цитата этого сообщения
ЖЗЛ (ЖАН БЕРО. ПЕВЕЦ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ И ЛЮБИТЕЛЬ АБСЕНТА)
Картинами этого художника пестрят посты дневников и галереи интернета. Его очаровательные француженки на парижских улицах привлекательны и изящны. Я рассказываю сегодня о художнике и представляю его серию картин, посвященных любителям абсента. А красавиц на улицах посмотрите в Сети.
Жан Беро
Jean Béraud12 января 1849, Санкт-Петербург – 4 октября 1935, Париж
Jean Béraud (gravure)
Paul Nadar Photo of Jean Béraud.Французский художник-импрессионист, известный своими картинами парижской жизни времен Belle Epoque.
Отец художника, тоже Жан Беро, был скульптором. Он со своей семьей – женой и двумя дочерьми Адрианной и Эстель, приехал в Санкт-Петербург работать над украшением Исаковского собора. В столице Российской империи и родился сын Жан вместе с сестрой-близняшкой Мелани. После смерти мужа, четыре года спустя, Женевьева Эугения Беро (урожденная Жакуин) с четырьмя детьми вернулась во Францию и поселилась в Париже.
Первоначально Жан не стремился идти по стопам отца, после окончания престижного колледжа Бонапарта (ныне школа Кондорсе) юноша поступил в юридическую школу в Париже. После окончания учебы он начал работать адвокатом, но во время оккупации Парижа в годы франко-прусской войны в 1870 году Беро пришлось бросить карьеру.
В 1872 году Жан решил посещать занятия одного из самых влиятельных художников того времени — Леона Бонна, в его студии в районе Монмартра. О причинах желания заняться живописью не пишется ни в одном источнике. Это стало хобби, которое превратилось в профессию, или все-таки проснулись гены?Уже в следующем году художник выставил свои картины в Салоне. Основными темами раннего творчества стали портреты мужчин, женщин и детей и мифологические сюжеты (например, Леда, 1875).
В 1876 году художник обратил на себя внимание критики и прессы картиной «Возвращение с похорон» (On the Way Back from the Funeral). После представления картины на Салоне Беро получил признание, а чуть позже и завоевал популярность своими парижскими уличными и жанровыми сценами, которые критики называли чем-то средним между академическим стилем и искусством импрессионистов.
В 1886 году умерла мать художника. В следующем году Жан стал кавалером ордена Почетного легиона.
Беро активно работал и выставлялся – в Салоне, в Национальном Обществе французских художников, Обществе французских акварелистов. В 1889 году Беро представил свои работы на Всемирной выставке в Париже.
В 1890 году Беро вместе со скульптором Огюстом Роденом, художниками Жаном-Луи-Эрнестом Мейсонье и Пьером Пюви де Шаванном явился инициатором и создателем Национального общества изящных искусств.
В 1894 году художник получил звание офицера Ордена Почетного легиона.
Пытаясь обновить свое искусство, Беро решился на своеобразный эксперимент. Он увлекся религиозными темами, но, при этом, в образах библейских персонажей выступали современные личности. Например, картина «Мария Магдалина в доме фарисеев» вызвала большую полемику. Художник даже задумал иллюстрировать Евангелие, адаптированное к обществу своего времени. В течение нескольких лет Беро писал религиозные картины для этой серии, но эти работы вызывали только недоумение критиков.
В феврале 1897 года Беро выступил в роли секунданта в дуэли писателей Марселя Пруста и Жана Лоррена, который опубликовал оскорбительную для Пруста статью.
В начале ХХ века Беро очень активно занимался общественной деятельностью, он работал в Национальном обществе изящных искусств и его многочисленных комитетах по организации выставок, выступал в качестве присяжного заседателя. Все это оставляло мало времени для занятий творчеством.
Беро никогда не был женат и не имел детей.
Художник умер в Париже в своем доме 4 октября 1935 года и был похоронен на кладбище Монпарнас рядом с могилами матери и сестры-близнеца Мелани, которая умерла в 1927 году.
Уже в следующем году музей Карнавале провел большую ретроспективную выставку Беро.Jean Béraud At the Cafe.
Jean Béraud The Backgammon Players.
Jean Béraud Cafe-Concert at The Ambassadeurs. 1880 г.
Jean Beraud Au Cafe.
Jean Béraud Au Cafe.
Jean Beraud Scene de Bistro.
Jean Béraud La Lettre. 1908 г.
Jean Béraud The Drinkers. 1908 г.
Серия сообщений «Абсент»:
Часть 1 — ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ АБСЕНТА ПАБЛО ПИКАССО
Часть 2 — ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА «АБСЕНТ» КАРТИНА И ГЕРОИ (часть 1))
…
Часть 5 — ОДА АБСЕНТУ (ВЕРНИСАЖ КЛАССИКИ)
Часть 6 — ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ — МАНЕ, ОРПЕН И ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА)
Часть 7 — ЖЗЛ (ЖАН БЕРО. ПЕВЕЦ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ И ЛЮБИТЕЛЬ АБСЕНТА)
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях
«Салонный» — это не оскорбление. Было, в своё время, такое интересное направление в академической живописи.
Художник Jean Beraud (Жан Беро) написал огромное количество жанровых работ о жизни Парижа и парижского общества. Иногда его работы были откровенно злыми. Это особенно заметно в его картинах на евангельские сюжеты, когда Жан Беро переносит библейский сюжет в Париж начала двадцатого века.
И он действительно был салонным художником.
Вот что о салонной живописи говорит «Энциклопедия современной живописи»:
Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает.
Совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.
Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях
«Салонный» — это не оскорбление. Было, в своё время, такое интересное направление в академической живописи.
Художник Jean Beraud (Жан Беро) написал огромное количество жанровых работ о жизни Парижа и парижского общества. Иногда его работы были откровенно злыми. Это особенно заметно в его картинах на евангельские сюжеты, когда Жан Беро переносит библейский сюжет в Париж начала двадцатого века.
И он действительно был салонным художником.
Вот что о салонной живописи говорит «Энциклопедия современной живописи»:
Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает.
Совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.
Художник Jean Beraud
Сам термин «салонное искусство» возник в Париже по той причине, что во французской столице существовало жюри, которое отбирало произведения искусства, которые можно было показать широкой публике и это жюри явно поддерживало академистов и неоклассиков, работы которых выставлялись в «Квадратном салоне». Впоследствии термин приобрёл более широкое значение и стал применяться далеко за пределами Парижа.
Однако, давайте вернёмся к Жану Беро.
Художник Jean Beraud (Жан Беро) родился в декабре 1848 года в городе Санкт-Петербурге. Его отец был скульптором и по приглашению императорской семьи участвовал в строительстве Исаакиевского собора.
В 1853 году Беро-старший внезапно умер и его вдова с четырьмя маленькими детьми была вынуждена вернуться в Париж.
В Париже маленького Жана Беро определили в лицей Бонапарта – у молодого человека было огромное желание изучать юриспруденцию и получить профессию адвоката. Однако, очень скоро Jean Beraud оставил юриспруденцию и поступил в Школу изящных искусств, где учился у известного французского художника-портретиста Леона Бонна.
После окончания Школы искусств Jean Beraud поселился в квартале художников на Монмартре, открыл собственную мастерскую и начал писать портреты. Свои работы художник регулярно выставлял в Парижском салоне. В 1876 году Беро пишет картину «Возвращение с похорон». Его первая жанровая картина, которая с огромным восторгом была принята публикой и критиками. Именно эта картина стала первой в серии работ художника о парижской жизни.
Изначально Жан Беро пишет свои полотна в соответствии с академическими канонами, но с годами всё больше «сдвигается» к импрессионизму. В те времена маститые импрессионисты чурались Париже и писали, в большей мере, окрестности города, живописные французские ландшафты и т.п. А Jean Beraud предпочитал писать Париж, его сутолоку, многолюдные улицы и шикарные солоны. Особенно его увлекали кафешантаны (рестораны и кафе, в которых выступали артисты) с их яркими красками, атмосферой праздника и бесшабашной радости.
В 1887 году Жан Беро становится рыцарем (ему присвоен титул), а через семь лет получает Орден Почётного легиона. Он всё меньше пишет сам и всё активнее участвует в работе разнообразных комиссий и жюри.
Однако, в 1890 году художник пишет серию картин на «религиозную тему». Но можно ли назвать эти работы религиозными? На картине «Магдалина в доме фарисеев» публика с ужасом узнала в кающейся Магдалине известную парижскую куртизанку Лиану де Пужи. А изображенные на полотне персонажи из числа фарисеев оказались «знакомыми» политиками, деятелями культуры и просто столпами французской морали. Был страшный скандал!
Впрочем, художника скандалы мало волновали – он заседал в своих комиссиях, иногда писал картины и выставлял их на разнообразных выставках. Жены и детей у него не было. Он пережил всех своих родственников и скончался в октябре 1935 года в Париже.
КАРТИНЫ ФРАНЦУЗСКОГО ХУДОЖНИКА ЖАНА БЕРО (JEAN BERAUD)
Симфония красного и золота
Симфония красного и золота
Магдалина в доме Симона фарисея
Пустите детей приходить ко Мне
Пустите детей приходить ко Мне
У церкви Святой Троицы
Ветреный день на Мосту Искусств
Ветреный день на Мосту Искусств
После ошибки
Выезд буржуа
Выезд буржуа
Выход из Лицея Кондорсе
Бульвар Капуцинов
Бульвар Капуцинов
В кафе
В бистро
В бистро
У входа в театр
Важные персоны
Важные персоны
Оруженосица
Ветер
Ветер
Ломбард
Женщины, катающиеся на коньках
Женщины, катающиеся на коньках
Полёт биплана братьев Райт
Пьеретта
Пьеретта
Сценка в театре
Модистка
Модистка
Парижское кафе
Письмо
Письмо
Молодая женщина, переходящая через бульвар
http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/zhan-bero-parizhskij-salonnyj-xudozhnik.html