Актуально на: 18 ноября 2019 г.
0
Организация или предприниматель-работодатель могут ошибиться в каком-нибудь реквизите платежного поручения при перечислении в ФСС взносов на травматизм. В этом случае можно уточнить платеж в ФСС, подав соответствующее заявление.
Какие реквизиты платежного поручения можно уточнять
Уточнить можно любую ошибку в реквизитах платежного поручения, если она не повлекла неперечисление страховых взносов в бюджет ФСС на соответствующий счет Федерального казначейства (подп. 4 п. 7 ст. 26.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). То есть можно уточнить:
- статус страхователя;
- основание, тип или принадлежность платежа;
- отчетный (расчетный) период.
Для уточнения нужно подать письмо в ФСС об уточнении платежа, образец которого будет приведен ниже (п. 9 ст. 26.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). К письму необходимо приложить копию платежного поручения, подтверждающего уплату взносов.
При необходимости отделение ФСС, прежде чем сделать уточнение платежа, предложит пройти сверку расчетов (п. 10 ст. 26.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ). После принятия решения об уточнении ФСС сообщит о нем страхователю течение 5 рабочих дней (п. 12 ст. 26.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Уточнение платежа в ФСС: образец 2019
Заявление на уточнение платежа в ФСС составляется в произвольной форме. Укажите:
- сведения о страхователе;
- реквизиты платежного поручения, которое уточняется;
- данные о платеже (вид страховых взносов, период);
- реквизиты, в которых допущены ошибки, и их правильные значения.
Заявление об уточнении платежа в ФСС можно подать:
- непосредственно в отделение на бумаге;
- по почте;
- в электронной форме при наличии электронной подписи.
Приведем письмо в ФСС об уточнении платежа (образец):

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу
Скачать
Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу
Скачать
Будут ли пени при уточнении платежа
После уточнения платежа взносы на травматизм считаются уплаченным со дня подачи ошибочного платежного поручения в банк. То есть даже если ФСС начислил пени в связи с неправильной уплатой взносов, он должен их пересчитать и сторнировать (подп. 1 п. 4, п. 12 ст. 26.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Электронные сервисы и информация:
- Гражданам
- Страхователям
- Самозанятым
Главные новости
Все новости
Проекты СФР
Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения
и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы
аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель,
модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies;
наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические
данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав
соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
ПОДРОБНЕЕ / СВЕРНУТЬ
ПОДТВЕРЖДАЮ
Мобилизованным лицам и организациям, в которых мобилизованное лицо на дату его призыва является единственным учредителем (участником) организации и одновременно осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа, продлены сроки представления отдельных форм налоговой отчетности.
Заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов
Внимание! При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральными законами от 03.07.2016 N 243-ФЗ и N 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам
Применяется — с 6 апреля 2011 года
Рекомендуется — Письмом ПФ РФ от 06.04.2011 N ТМ-30-25/3445
Скачать форму заявления об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов:
— в MS-Word
Образец заполнения заявления об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов >>>
—————————————-
Корректирующие реестры прямых выплат ФСС
Тимофеева Светлана
Cпециалист линии консультации партнёрской сети «ИнфоСофт».
28.04.2021
Время прочтения — 3 мин.
Получить бесплатную консультацию
В процессе работы часто возникает необходимость отправить в ФСС корректирующий реестр прямых выплат. Это может быть связано:
-
с ошибками расчета среднего заработка;
-
сменой данных карт для выплаты пособий;
-
прочими причинами, которые могут возникнуть в процессе оформления реестра прямых выплат ФСС.
Реестр прямых выплат ФСС включает в себя документы «Больничный лист» и «Сведения для реестра прямых выплат».
Предположим, у нас есть сотрудник, реестр прямых выплат ФСС по больничному листу уже сдан и принят в ФСС.
Позднее мы узнаем, что средний заработок в переданном нами реестре рассчитан неправильно. Скажем, был выбран не тот период для расчета или не введена справка о доходах за прошлые периоды.
В первую очередь нам нужно пересчитать больничный лист. Переходим в меню Кадры – Больничные листы, открываем больничный лист, в который нужно внести исправления. Вносим необходимые исправления. Если есть необходимость сохранить первичные данные больничного листа, можно воспользоваться строкой исправить в нижней части формы больничного листа.
После нажатия на данную строку, создастся документ-исправление текущего больничного листа. После этого первичный больничный лист будет не доступен для редактирования.
Подпишитесь на дайджест!
Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.
После внесения корректировок в больничный лист, нам нужно сформировать новый реестр прямых выплат ФСС. Признак корректировки данных в реестре присваивается в документе «Сведения для реестра прямых выплат».
Так как документ «Сведения для реестра прямых выплат», который уже прикреплен к отправленному реестру прямых выплат, мы исправить не можем, нам нужно сделать дубликат заявления и прикрепить его к реестру прямых выплат ФСС.
Найти документ «Сведения для реестра прямых выплат» мы можем через меню Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях.
В дубликате заявления заходим во вкладку расчет пособия. Ставим отметку Перерасчет по причине и выбираем причину перерасчета из выпадающего списка. Указываем исправленный средний заработок сотрудника для расчета пособия ФСС.
Сохраняем.
Создаем новый реестр прямых выплат ФСС и заполняем по сотруднику исправленным больничным листом и документом «Сведения для реестра прямых выплат» с признаком Перерасчет по причине. Реестр отправляем. Он будет принят ФСС как корректирующий.
Так как планируется переход на выплату пособий по беременности и родам исключительно на карты платежной системы МИР, данный способ актуален и при смене способа выплаты пособия. В случае смены платежной карты, так же создаем дублирующий документ «Сведения для реестра прямых выплат». Указываем перерасчет по причине иное
и выбираем новые платежные реквизиты для выплаты пособия.
Заполняем новый реестр прямых выплат ФСС с документом сведения для реестра прямых выплат с признаком Перерасчет по причине и новыми платежными реквизитами и отправляем в ФСС.
«Форма 23-ФСС РФ» – это специальный унифицированный стандартный документ, который заполняется в тех случаях, когда предприятие или организация имеют желание вернуть излишне уплаченные средства во внебюджетные фонды (Пенсионных фонд, ФСС и т.д.). Такие ситуации не являются редкостью, как правило, это происходит вследствие срабатывания «человеческого фактора»: ошибок бухгалтерии, неправильно произведенных подсчетах, или просто невнимательности, а также при сбоях в бухгалтерских программах.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк формы 23-ФСС РФ .docСкачать образец заполнения формы 23-ФСС РФ .doc
Что будет, если не вернуть деньги
В тех случаях, когда юридические лица или ИП не требуют возврата излишне перечисленных средств, сотрудники внебюджетных фондов могут на свое усмотрение, самостоятельно принять решение о зачислении таких сумм в счет перечисления будущих взносов или же погасить ими имеющиеся задолженности и штрафы.
Всю ли сумму возвращать
Иногда переплата составляет довольно значительные цифры, но при этом плательщик не испытывает большой потребности в их полном возврате.
Возникает вполне резонный вопрос: можно ли вернуть оплаченную сумму частично или распределить ее каким-либо нетривиальным образом. Ответ прост: да, закон никоим образом не ограничивает право плательщика распоряжаться излишне уплаченными средствами так, как ему вздумается.
Например, можно потребовать к возвращению лишь некоторый процент от суммы, а остальное пустить на погашение недоимок, штрафов и пеней, можно часть отложить в счет будущих платежей и т.д.
Что делать если деньги уже зачтены сотрудниками фонда
Если деньги до поступления заявления уже были пущены на покрытие штрафов и пени, то вернуть удастся только ту сумму, которая окажется разницей между излишне переплаченными средствами и деньгами, ушедшими на эти цели. Если же средства были зачтены в счет будущих платежей, то проблем с их полным возвратом возникнуть не должно.
Сроки для возврата переплаченных средств
Со стороны закона возможность возврата денег, оплаченных сверх меры, строго ограничена периодом в три года. Заявления, поступившие после этого, не подлежат удовлетворению.
Если же заявление пришло своевременно и факты, указанные в нем соответствуют действительности, то возврат финансов должен произойти в течение месяца после его получения сотрудниками внебюджетного фонда, с которым приключилась оказия. При этом, если фонд нарушит свои обязательства и просрочит срок возврата денежных средств, то через написание соответствующего заявления, за каждый день просрочки с него можно потребовать проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования (если представители организации отказываются платить добровольно, можно смело обращаться в суд).
Важное уточнение: если факт выявления излишне уплаченных взносов вскрылся при сверке, то срок их возврата отсчитывается с даты подписания акта сверки.
Правила по заполнению формы 23-ФСС РФ
При заполнении формы следует учитывать несколько важнейших моментов.
- Во-первых, любые ошибки при указании реквизитов организации могут привести к весьма неприятным последствиям, поэтому на них нужно обращать особо пристальное внимание.
- Во-вторых, требуя возвратить деньги, нужно обязательно указывать их предназначение (т.е. ставить сумму именно в ту ячейку, к которой она относится).
- И третий важный момент: если заявление в фонд предоставляет не лично заявитель, а его представитель, в специальный раздел заявления нужно внести о нем подробные сведения.
Если с ИНН, КПП и прочими параметрами все более-менее ясно, то у многих вызывает затруднение строка под названием «код ОКАТО» (расшифровывается как Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления). На сегодняшний день в эту строку необходимо поставить код ОКТМО (иначе говоря, Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований), найти который можно, например, на сайте налоговой службы.
Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых передается специалисту внебюджетного фонда, а второй, в качестве потенциального доказательства, остается на руках у плательщика. При этом сотрудник учреждения обязан проштамповать оба документа.
Ниже приводится пример заполнения формы 23-ФСС РФ — Заявления о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Инструкция по заполнению Формы 23-ФСС
- Первым делом, вверху документа справа следует вписать должность руководителя территориального отделения ФСС, его фамилию, имя, отчество.
- Далее, уже в самом заявлении необходимо подробнейшим образом указать сведения о плательщике: полное наименование компании (с расшифрованным организационно-правовым статусом), регистрационный номер в органе контроля за уплатой страховых взносов и код подчиненности (оба эти значения каждому плательщику присваивает ФСС – найти их можно на сайте организации).
- Следующим шагом вписываются ИНН, КПП, а также юридический адрес предприятия. Если он отличается от фактического, то фактический тоже следует указать.
Вторая часть документа касается собственно денежных средств. Сначала в соответствующие окошки необходимо проставить нужные суммы. Затем вносятся реквизиты банковского счета организации, а также код ОКАТО (пояснения к нему были даны выше)
Строка под названием «Номер лицевого счета» помеченная звездочкой, заполняется только теми организациями, у которых имеется лицевой счет в органах Федерального казначейства.
В заключение документ должен быть подписан руководителем организации, а также главным бухгалтером.
Если директор выполняет одновременно и функции главного бухгалтера, то во второй строке он снова должен поставить свою подпись.
Телефон напротив каждой фамилии указывается на тот случай, если у сотрудников учреждения возникнут какие-либо вопросы к заявителю. В последнюю очередь на документ ставиться дата, а также печать (при ее наличии).
Если заявление пишет лицо, являющееся представителем заявителя, то ему необходимо заполнить строки, находящиеся ниже, в том числе указать личные паспортные данные и документ, на основании которого он действует.