Зарядное устройство вымпел 37 коды ошибок

Как оказалось, автомобильные стартерные аккумуляторы изготовленные по свинцово-кислотной технологии с добавлением кальция в электроды (другими словами — Ca/Ca) не способны зарядиться на полную емкость в условиях использования в автомобиле. Генератор выдает напряжение ~14.8v, которого хватает только на поддержание аккумулятора в полузаряженном состоянии. Вместе с заменой заводского аккумулятора Ravon R4 узбекского производства было решено купить соответствующее зарядное устройство, дабы не выкинуть очередной аккумулятор спустя пару лет службы.

Скачать “Инструкция Вымпел-27, Вымпел-37” vm_2737.pdf – Загружено 132 раза – 411 КБ

Трудности выбора зарядного устройства

Выбирать из ассортимента особо не приходится. Есть два варианта: китайцы и отечественные производители. У китайцев импульсное автоматическое зарядное устройство можно купить буквально за 800 рублей. И по-началу, не разобравшись в вопросе типов автомобильных аккумуляторов, я и намеревался так поступить. Но позже выяснилось, что подобные ЗУ по старинке заряжают током ~14v, что не совсем соответствует требованиям по зарядке кальциевых АКБ. Плюс одному Богу известно, какая кривая тока используется в их изделиях.

Второй вариант: отечественные производители. Среди них приглянулся питерский Вымпел, ранее известный как Орион. Ранее у меня был опыт владения орионовской зарядкой, как и многих, кстати, отрицательный. Всему виной оказался тот факт, что зарядные устройства этого производителя часто подделывают, а продажи левых изделий были замечены даже в федеральных гипермаркетах. Но эта проблема решаема, достаточно найти магазин со статусом «официального дилера»:

Например, такой.

Внимательно изучив форум производителя, а так же сторонние тематические форумы (в частности, на оил-клабе очень хорошая дискуссия по этим зарядным), пришел к выводу, что устройство весьма достойное, если не нарваться на подделку. Из объективных минусов встречается перегрев с дальнейшим выходом из строя, но происходит это в случае незакрепленной термопары на радиаторе, и, соответственно, не включается вентилятор охлаждения.

Вымпел предлагает большой выбор ЗУ, как эконом-варианты лишь бы зарядить так и довольно таки профессиональные приборы. Эконом у меня уже был, на котором аналоговый амперметр и из регулировок лишь ток, захотелось взять что-нибудь более веселое. Другим требованием являлось работа в режиме блока-питания (запитывать 12вольтовый маслонасос для замены масла в двигателе через щуп), что тоже поддерживается не каждой их моделью.

Таким образом, выбор стоял среди моделей Вымпел-27 и Вымпел-37. Визуально и по функционалу они идентичны, отличие только в максимальном токе. У первого — всего лишь 7 ампер, у второго — 20 ампер. Учитывая мое требование работать в режиме блока питания и отзывы людей на форумах, что по току нужно брать с запасом, т.к. эти максимальные значения в ТТХ зарядных устройств указаны на краткосрочную работу (на длительном срабатывает защита или того хуже — выход из строя) выбор пал на старшую модель.

О зарядном устройстве

Называть данный Вымпел зарядным устройством не совсем корректно — производитель позиционирует его как зарядно-предпусковое устройство. Предпусковой режим предназначен для оживление аккумулятора и помощи стартеру в провороте загустевшего масла. Иными словами, если аккумулятор уставший и ему немного не хватает для запуска, можно не снимая АКБ из автомобиля накинуть на него зарядное устройство, и выставив напряжение соответствующее типу АКБ и максимальный ток выждав 5-30 минут помочь автомобилю запуститься. Но есть нюанс: производитель зарядного устройства в инструкции к моему изделию (модель 37) указывает использовать для данной процедуры более старшие модели:

Так что забудем про это недоразумение и продолжим называть прибор лишь зарядным устройством.

В первые же минуты была проверена защита от короткого замыкания в максимальном токе 20.3 ампер путем подключения крокодилов друг к другу. Защита срабатывает, но при этом ток с клещей не пропадает — спустя какое-то время они таки приварились друг к другу :)

От переполюсовки защита так же срабатывает исправно с соответствующей индикацией на дисплее.

Из настраиваемого:

Затрагивая тему отличий, хочется отметить, что с коробки так же исчезло обозначение режима 16 вольт как для заряда Ca/Ca АКБ. Теперь она выглядит так:

Ну и приятным бонусом является возможность использования в качестве цифрового вольтметра. Не подключая ЗУ к сети 220v, можно проверить напряжение на аккумуляторе. Выглядит это следующим образом:

Крокодилы накинуты на клеммы, питание от сети не используется. Вымпел отображает напряжение на АКБ — 12.7 вольт.

Заряжаем кальциевый автомобильный аккумулятор

Свежекупленный АКБ был сразу установлен в автомобиль и использовался на протяжении двух недель. Проверим, насколько он заряжен от автомобильного генераторе и действительно ли нужно заряжать данный тип столь высоким напряжением (16v).

Подопытный: WESTA RED 6ст-60 (о.п.) 640А, хоть и рекомендуется кальций заряжать током в 0.05 от ёмкости, не имея столько свободного времени выставим ток 5.5А. Напряжение — 16v. Есть мнение, что данным зарядным устройством нужно заряжать в два этапа. Первый — на напряжении 14.8v током 0.1 от ёмкости, затем уже до 16v в два раза меньшим. Я, к своему стыду, о нем узнал уже вовремя процесса зарядки, потому пренебрег им на первый раз.

Накидываем крокодилы на клеммы АКБ, не забывая выкрутить пробки банок и подстелить под всё это безобразие газетку:

Пробки банок аккумулятора прекрасно откручиваются пятирублевой монетой (хотя данная процедура спорная, на всём протяжении зарядки особо бурного газовыделения не наблюдалось):

Включаем зарядное устройство в сеть 220v. На дисплее высветится модель (37) и версия прошивки (0.5):

Такая же версия прошивки была и на старых ревизиях этой модели, так что не факт, что логика заряда 16v претерпела какие-либо изменения.

И через секунду после стартового экрана с версией начнется непосредственно процесс заряда:

Приблизительно раз в 30 секунд экран текущего тока и напряжения сменяется другим:

На нём отображается залитый (отданный в АКБ) объем в ампер/часах и время зарядки (0 часов 13 минут на фотографии).

Через несколько секунд экран сменяется на другой:

Тут мы уже наблюдаем приблизительный процент заряда. Скорее всего он берется банально по величине напряжения, потому доверять ему особо не стоит. Заряд в стартерных АКБ проверяется ареометром путём замера плотности электролита в банках.

По мере заряда напряжение на клеммах аккумулятора будет увеличиваться, а ток уменьшаться. Таким образом, ближе к выставленному напряжению ток уменьшился больше, чем в два раза:

По итогу спустя 6 часов 17 минут высветилось заветное «Заряд окончен»:

Отдано при этом было 16.7 А·ч:

Вот только аккумулятор по прежнему продолжает брать 1.3 ампер тока в себя, что говорит о еще не оконченном заряде аккумулятора. Можно было бы продолжать держать в таком режиме, тем более учитывая, что буквально через 5 минут надпись о законченной зарядке исчезла и индикатор заряда по прежнему вернулся к 95 процентам:

Затем так же обратно в статус «Заряд окончен«. Скорее всего, это нормальное поведение зарядки на граничном напряжении между напругой АКБ и выставленным на зарядке.

Но новый аккумулятор не имеет смысла выдерживать на последнем цикле заряда — буферном. По сути он компенсирует ток саморазряда (естественно, речь не о моих 1.3 амперах) и может быть полезен только в случае старых АКБ — после нескольких десятков часов в таком режиме есть шанс, что аккумулятор улучшит и восстановит свои основные характеристики (сопротивление и ёмкость).

В любом случае, если верить счетчику отданных А·ч, мы имеем 17 из 60 указанной заводом ёмкости. И это подтверждает теорию, что Ca/Ca необходимо хотя бы периодически заряжать напряжением 16 вольт, на стандартных 14.8 толком ничего бы не залилось в АКБ.

Набросал приблизительную линейную диаграмму, собранную из периодически записанных показаний с дисплея:

Работа в режиме блока питания

Работает, напряжение и ток можно изменять на лету. В качестве испытуемого выступал маслонасос из Китая:

В холостом режиме ток потребления 3 ампера, но как только масло достигает самого насоса, ток возрастает в два раза до 6 ампер. При этом включается вентилятор охлаждения вымпела-37. Зарядное устройство выступало в роли блока питания на протяжении получаса, никаких проблем с ним не возникло.

Просмотров статьи: 6 720

Своевременная подзарядка аккумулятора позволяет значительно продлить срок эксплуатации батареи. Современные зарядные устройства стоят относительно недорого, а благодаря наличию практически во всех моделях автоматического режима зарядки – можно не волноваться за своевременное отключение прибора. Одним из самых простых и универсальных ЗУ является Орион Вымпел 37.

Обзор устройства

Конструкция зарядного устройства Орион Вымпел 37 довольно проста. Изделие состоит из пластмассового корпуса, в котором для обеспечения циркуляции воздуха имеются вентиляционные отверстия. На передней панели прибора располагаются следующие элементы индикации и регулировки:

  • Жидкокристаллический дисплей.
  • Переключатель напряжения.
  • Регулятор силы тока.

Сегментный ЖК-дисплей позволяет контролировать в режиме реального времени уровень зарядного тока и напряжения. С помощью ручки расположенной в правой части прибора можно точно установить силу тока, а благодаря наличию трёхпозиционного переключателя устанавливается напряжение, подаваемое на клеммы АКБ. В зависимости от типа заряжаемой батареи а также от режима работы прибора, можно установить значение напряжение в 14,1 В, 14,8 В или 16 В.

Устройство Орион Вымпел 37

  1. ЖК дисплей, на котором отображается: Напряжение, Ток, Время заряда, Процента заряда, Отданное количество А/ч, Предупреждения о перегреве или переполюсовке.
  2. Трехпозиционный переключатель режима заряда:
    14,1 В. Для 12 вольтовых AGM, GEL, EFB, тяговых, лодочных и Deep Cycle аккумуляторов.
    14,8 В. Для 12 вольтовых WET АКБ (всех тех, у которых жидкий электролит).
    16 В. Для зарядки 12 вольтовых батарей в ручном режиме (рекомендован только для экспертов).
  3. Регулятор силы заряда тока в Амперах.

С противоположной стороны ЗУ Орион Вымпел 37 имеет достаточно вместительный отсек, куда помещаются провода, подключаемые к аккумулятору и сетевой шнур. Кабель питания оснащается универсальной штепсельной вилкой, а проводники, подключаемые к аккумулятору – удобными зажимами типа «крокодил».

Технические характеристики устройства Вымпел 37

Для того чтобы прибор прослужил как можно дольше, необходимо знать его основные технические характеристики. Производитель в инструкции к ЗУ этой модели указывает следующие параметры:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20 А
Точность стабилизации тока +/- 0,1 А
Точность предварительной установки тока +/- 0,2 А
Точность стабилизации напряжения +/- 0,1 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации тока
14,1 В 0-14,1 В
14,8 В 0-14,8 В
16 В 0-16 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации напряжения
14,1 В 14,0-14,2 В
14,8 В 14,7-14,9 В
16 В 15,9-16,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 930 грамм
Амперметр и вольтметр ЖК дисплей
Номинальное напряжение АКБ 12 В
Тип охлаждения Вентилятор
Особенности:
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания
Возможность использовать, как цифровой вольтметр

В процессе зарядки аккумулятора возможно отклонение напряжения от номинальных значений в меньшую сторону. Сила тока практически всегда соответствует заданным параметрам с погрешностью не более 0,2 А.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

К особенностям, которые выгодно отличают эту модель ЗУ от других аналогичных приборов можно отнести наличие цифрового дисплея. В отличие от стрелочных приборов, точность измерения зарядного тока и напряжения Орион Вымпел 37 составляет десятые доли. Кроме основных параметров на экране может выводиться информация о перегреве и переполюсовке устройства.

Упаковка

Также можно использовать зарядное устройство этой модели в качестве высокоточного цифрового вольтметра. Для того чтобы измерить напряжение достаточно подсоединить зажимы, соблюдая полярность к аккумулятору или иному источнику постоянного тока с напряжением от 8,5 – 23 В, при этом прибор должен быть отключён от сети 220 В.

Немаловажной особенностью этой модели является встроенный микровентилятор. Такой элемент позволяет значительно увеличить срок эксплуатации ЗУ, ведь многие чувствительные к нагреву детали электрической схемы подвергаются принудительному обдуву воздухом сразу после появления в электрической схеме значительной нагрузки.

Зарядное устройство Орион Вымпел 37 позволяет регулировать уровень зарядного тока в очень широких пределах, поэтому его можно использовать для любых автомобильных аккумуляторов. Прибор идеально подходит для восстановления заряда как обычных  WET аккумуляторов, так и для батарей, изготовленных по таким современным технологиям как: AGM, EFB, VRLA.

Зарядное устройство этой модели подходит также для восстановления гелевых аккумуляторов, но только при условии, что при настройке прибора будет выбрано минимально возможное напряжение.

Обозначения отображаемой информации на экране

Наличие цифрового дисплея в модели Орион Вымпел 37 позволяет вывести значительно больше полезной информации о параметрах заряда и настройки прибора. На экране, в зависимости от режима работы, может быть отображена следующая информация:

  • Номер модели и версия прошивки.
  • Напряжение и сила тока во время зарядки АКБ.
  • Напряжение и сила тока при установке режима работы прибора.
  • Напряжение и сила тока после завершения зарядки аккумулятора в автоматическом режиме.
  • Время и процент заряда.
  • Перегрев устройства.
  • Переполюсовка.
  • Возникшие ошибки.

Инструкцию со всеми обозначениями можно будет скачать чуть ниже в соответствующем разделе.

При настройке устройства, а также в зависимости от режима его работы или наступления тех или иных неблагоприятных условий, дисплей может отобрать как статичную информацию, так и постоянно меняющуюся. Например, во время работы в режиме автоматической зарядки прибор будет попеременно выводить информацию о различных характеристиках подаваемого на клеммы аккумулятора электричества.

Зарядное Устройство

В момент включения будет показывать только информацию о номере модели и версии прошивки устройства. При наступлении критических моментов в работе прибора, дисплей будет мигать до тех пор, пока неблагоприятные условия не будут полностью устранены.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 37

Заряжать аккумуляторы с помощью ЗУ Вымпел 37 можно как в автоматическом режиме, так и в неавтоматическом. Основное отличие в использовании прибора заключается в его первоначальной настройке.

В автоматическом режиме

В автоматическом режиме зарядка аккумуляторов осуществляется следующим образом:

  • Подключить прибор к сети 220 В.
  • Установить переключатель напряжения в положение, которое соответствует рекомендуемому значению для конкретной модели АКБ.
  • Установить необходимое значение силы тока с помощью регулятора, расположенного на передней панели.
  • Отключить прибор от сети.
  • Подсоединить провода ЗУ к клеммам батареи соблюдая полярность.
  • Включить ЗУ в сеть.

Заряд аккумулятора будет осуществляться током с заранее заданными характеристиками. Как только АКБ зарядится, устройство автоматически будет переведено в режим с генерацией минимального значения зарядного тока.

В неавтоматическом режиме

Для активации неавтоматического режима работы ЗУ потребуется выполнить аналогичную последовательность действия, как и при зарядке в автоматическом режиме. Разница заключается лишь в том, что при настройке напряжения необходимо перевести переключатель в режим подачи максимального напряжения (16 В).

Фото

Сила тока выбирается в зависимости от ёмкости АКБ и должна быть равной 10% от емкости батареи. То есть если емкость 60 А/ч, то сила тока должна быть 6 ампер. Следует также помнить, что работающий в неавтоматическом режиме прибор необходимо самостоятельно отключить, когда батарея полностью зарядится.

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 37 можно скачать ЗДЕСЬ. В инструкции также описаны все ошибки и обозначения, которые могут высветится на дисплее.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 37? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

 Отзывы

Александр г. Москва.

Зарядное устройство Орион Вымпел 37 можно использовать для различных целей, например, заряжать аккумуляторы, подключить электрические приборы, работающие от напряжения 12 В, а также производить точные замеры напряжения.

Руслан г. Ангарск.

Зарядное устройство полностью оправдало надежды. Прибор отлично справляется даже с зарядкой мощного аккумулятора deep cycle.

Назар г. Кузнецк.

Очень надёжный агрегат, имеется защита от перегрева и переполюсовки. Работает больше года без нареканий. Рекомендую!

Как оказалось, автомобильные стартерные аккумуляторы изготовленные по свинцово-кислотной технологии с добавлением кальция в электроды (другими словами — Ca/Ca) не способны зарядиться на полную емкость в условиях использования в автомобиле. Генератор выдает напряжение ~14.8v, которого хватает только на поддержание аккумулятора в полузаряженном состоянии. Вместе с заменой заводского аккумулятора Ravon R4 узбекского производства было решено купить соответствующее зарядное устройство, дабы не выкинуть очередной аккумулятор спустя пару лет службы.

Скачать “Инструкция Вымпел-27, Вымпел-37” vm_2737.pdf – Загружено 129 раз – 411 КБ

Трудности выбора зарядного устройства

Выбирать из ассортимента особо не приходится. Есть два варианта: китайцы и отечественные производители. У китайцев импульсное автоматическое зарядное устройство можно купить буквально за 800 рублей. И по-началу, не разобравшись в вопросе типов автомобильных аккумуляторов, я и намеревался так поступить. Но позже выяснилось, что подобные ЗУ по старинке заряжают током ~14v, что не совсем соответствует требованиям по зарядке кальциевых АКБ. Плюс одному Богу известно, какая кривая тока используется в их изделиях.

Второй вариант: отечественные производители. Среди них приглянулся питерский Вымпел, ранее известный как Орион. Ранее у меня был опыт владения орионовской зарядкой, как и многих, кстати, отрицательный. Всему виной оказался тот факт, что зарядные устройства этого производителя часто подделывают, а продажи левых изделий были замечены даже в федеральных гипермаркетах. Но эта проблема решаема, достаточно найти магазин со статусом «официального дилера»:

Например, такой.

Внимательно изучив форум производителя, а так же сторонние тематические форумы (в частности, на оил-клабе очень хорошая дискуссия по этим зарядным), пришел к выводу, что устройство весьма достойное, если не нарваться на подделку. Из объективных минусов встречается перегрев с дальнейшим выходом из строя, но происходит это в случае незакрепленной термопары на радиаторе, и, соответственно, не включается вентилятор охлаждения.

Вымпел предлагает большой выбор ЗУ, как эконом-варианты лишь бы зарядить так и довольно таки профессиональные приборы. Эконом у меня уже был, на котором аналоговый амперметр и из регулировок лишь ток, захотелось взять что-нибудь более веселое. Другим требованием являлось работа в режиме блока-питания (запитывать 12вольтовый маслонасос для замены масла в двигателе через щуп), что тоже поддерживается не каждой их моделью.

Таким образом, выбор стоял среди моделей Вымпел-27 и Вымпел-37. Визуально и по функционалу они идентичны, отличие только в максимальном токе. У первого — всего лишь 7 ампер, у второго — 20 ампер. Учитывая мое требование работать в режиме блока питания и отзывы людей на форумах, что по току нужно брать с запасом, т.к. эти максимальные значения в ТТХ зарядных устройств указаны на краткосрочную работу (на длительном срабатывает защита или того хуже — выход из строя) выбор пал на старшую модель.

О зарядном устройстве

Называть данный Вымпел зарядным устройством не совсем корректно — производитель позиционирует его как зарядно-предпусковое устройство. Предпусковой режим предназначен для оживление аккумулятора и помощи стартеру в провороте загустевшего масла. Иными словами, если аккумулятор уставший и ему немного не хватает для запуска, можно не снимая АКБ из автомобиля накинуть на него зарядное устройство, и выставив напряжение соответствующее типу АКБ и максимальный ток выждав 5-30 минут помочь автомобилю запуститься. Но есть нюанс: производитель зарядного устройства в инструкции к моему изделию (модель 37) указывает использовать для данной процедуры более старшие модели:

Так что забудем про это недоразумение и продолжим называть прибор лишь зарядным устройством.

В первые же минуты была проверена защита от короткого замыкания в максимальном токе 20.3 ампер путем подключения крокодилов друг к другу. Защита срабатывает, но при этом ток с клещей не пропадает — спустя какое-то время они таки приварились друг к другу :)

От переполюсовки защита так же срабатывает исправно с соответствующей индикацией на дисплее.

Из настраиваемого:

Затрагивая тему отличий, хочется отметить, что с коробки так же исчезло обозначение режима 16 вольт как для заряда Ca/Ca АКБ. Теперь она выглядит так:

Ну и приятным бонусом является возможность использования в качестве цифрового вольтметра. Не подключая ЗУ к сети 220v, можно проверить напряжение на аккумуляторе. Выглядит это следующим образом:

Крокодилы накинуты на клеммы, питание от сети не используется. Вымпел отображает напряжение на АКБ — 12.7 вольт.

Заряжаем кальциевый автомобильный аккумулятор

Свежекупленный АКБ был сразу установлен в автомобиль и использовался на протяжении двух недель. Проверим, насколько он заряжен от автомобильного генераторе и действительно ли нужно заряжать данный тип столь высоким напряжением (16v).

Подопытный: WESTA RED 6ст-60 (о.п.) 640А, хоть и рекомендуется кальций заряжать током в 0.05 от ёмкости, не имея столько свободного времени выставим ток 5.5А. Напряжение — 16v. Есть мнение, что данным зарядным устройством нужно заряжать в два этапа. Первый — на напряжении 14.8v током 0.1 от ёмкости, затем уже до 16v в два раза меньшим. Я, к своему стыду, о нем узнал уже вовремя процесса зарядки, потому пренебрег им на первый раз.

Накидываем крокодилы на клеммы АКБ, не забывая выкрутить пробки банок и подстелить под всё это безобразие газетку:

Пробки банок аккумулятора прекрасно откручиваются пятирублевой монетой (хотя данная процедура спорная, на всём протяжении зарядки особо бурного газовыделения не наблюдалось):

Включаем зарядное устройство в сеть 220v. На дисплее высветится модель (37) и версия прошивки (0.5):

Такая же версия прошивки была и на старых ревизиях этой модели, так что не факт, что логика заряда 16v претерпела какие-либо изменения.

И через секунду после стартового экрана с версией начнется непосредственно процесс заряда:

Приблизительно раз в 30 секунд экран текущего тока и напряжения сменяется другим:

На нём отображается залитый (отданный в АКБ) объем в ампер/часах и время зарядки (0 часов 13 минут на фотографии).

Через несколько секунд экран сменяется на другой:

Тут мы уже наблюдаем приблизительный процент заряда. Скорее всего он берется банально по величине напряжения, потому доверять ему особо не стоит. Заряд в стартерных АКБ проверяется ареометром путём замера плотности электролита в банках.

По мере заряда напряжение на клеммах аккумулятора будет увеличиваться, а ток уменьшаться. Таким образом, ближе к выставленному напряжению ток уменьшился больше, чем в два раза:

По итогу спустя 6 часов 17 минут высветилось заветное «Заряд окончен»:

Отдано при этом было 16.7 А·ч:

Вот только аккумулятор по прежнему продолжает брать 1.3 ампер тока в себя, что говорит о еще не оконченном заряде аккумулятора. Можно было бы продолжать держать в таком режиме, тем более учитывая, что буквально через 5 минут надпись о законченной зарядке исчезла и индикатор заряда по прежнему вернулся к 95 процентам:

Затем так же обратно в статус «Заряд окончен«. Скорее всего, это нормальное поведение зарядки на граничном напряжении между напругой АКБ и выставленным на зарядке.

Но новый аккумулятор не имеет смысла выдерживать на последнем цикле заряда — буферном. По сути он компенсирует ток саморазряда (естественно, речь не о моих 1.3 амперах) и может быть полезен только в случае старых АКБ — после нескольких десятков часов в таком режиме есть шанс, что аккумулятор улучшит и восстановит свои основные характеристики (сопротивление и ёмкость).

В любом случае, если верить счетчику отданных А·ч, мы имеем 17 из 60 указанной заводом ёмкости. И это подтверждает теорию, что Ca/Ca необходимо хотя бы периодически заряжать напряжением 16 вольт, на стандартных 14.8 толком ничего бы не залилось в АКБ.

Набросал приблизительную линейную диаграмму, собранную из периодически записанных показаний с дисплея:

Работа в режиме блока питания

Работает, напряжение и ток можно изменять на лету. В качестве испытуемого выступал маслонасос из Китая:

В холостом режиме ток потребления 3 ампера, но как только масло достигает самого насоса, ток возрастает в два раза до 6 ампер. При этом включается вентилятор охлаждения вымпела-37. Зарядное устройство выступало в роли блока питания на протяжении получаса, никаких проблем с ним не возникло.

Просмотров статьи: 6 701

Закончил я разборки со своим годовалым АКБ, который заменил, чтоб зимой не дать шанса для возникновения проблем с заводом авто утром, о чём написал в головном посту темы.
Поэтому можно подвести итог, описав процесс этих разборок и с АКБ, и за одно и по результатам доработки самого ЗУ.
Я писал :
Что это действо должно было дать как бы очевидно, но не совсем .
Со штатной реализацией системы принудительного охлаждения, т.е. на кулере калибра 40х40 мм, после того как система контроля за температурой поняла, что пора работать кулеру, она его включает и боле она его не выключает практически до конца работы ЗУ.
После того как штатный кулер 40х40 мм был заменён на 60х60 мм, процесс принудительного охлаждения изменился!!!
Кулер стал включаться и выключаться!!!
При этом время простоя кулера после его выключения достаточно продолжительное и это при зарядном токе 7.5 А, что почти в три раза меньше допустимого заявленного максимального рабочего тока ЗУ.
Т.е. система контроля за температурой имеет достаточно широкий гистерезис по температуре включения и выключения вентилятора принудительного охлаждения.
Какой вывод из этого можно сделать?
Очень простой — Производительности штатного вентилятора калибра 40х40 мм катастрофически не достаточно для обеспечения эффективного охлаждения ЗУ.
Т.ч. парни кто имеет подобные ЗУ — меняйте штатный кулер!!!

Теперь про танцы с годовалым АКБ.
Напомню расклад истории с этим АКБ.
После того как я посадил его до состояния что он смог только еле-еле открыть замки дверей, а на попытку завести авто только еле-еле засветившейся приборкой, я завёл авто с помощью мобильного литиевого пускового устройства.
АКБ для заряда не снималось с авто, заряжалось от штатной системы т.е. генератора.
В результате на АКБ каждое утро напряжение составляло не более 12.3в.
АКБ АКОМ-75 системы Са/Са, т.е. АКБ находился в состоянии потери ёмкости процентов на 50.
Процесс заряда АКБ сам по себе достаточно простой, но мутный , т.к. всё что есть в итенте по этому вопросу, а есть там очень много не даёт чётких и однозначных ответов как и что нужно делать, чтоб было всё правильно.

АКБ от АКОМ относятся к необслуживаемым АКБ, НО тем не менее имеют винтовые пробки на банках, что позволяет полноценно понять что у АКБ твориться в банках.
Посему перед началом разборок с АКБ был куплен ареометр для электролита, благо нынче это не дефицит и стоят в сути копейки.
Выкрутив пробки из банок и заглянув вовнутрь было обнаружено, что процесс сульфатизации только только наметился.
Замер плотности электролита в банках подтвердил вывод о практически 50% потери ёмкости по напряжению на свободных клеммах АКБ, т.к. плотность в банках колебалась в диапазоне 1.22-1.24, ну и замер шайтан прибором на это так же указало :
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-20171208-WA0004.jpg
Просмотров: 0
Размер:	206.0 Кб
ID:	1197242.
Замер шайтан прибором произведён сразу после того как двигатель был заглушен, поэтому и напряжение на свободных клеммах АКБ 12.6в.
Т.е. суммарно по этим исходным данным, АКБ имеет все шансы на восстановление.

Первый этап/цикл.
Начал процесс реанимации с заряда током 3.5А в режиме заряда Са/Са, т.е. переключателя режима работы в состоянии 16В.
После достижения уровня напряжения 15.9В и тока 1.5А на дисплее появилась сообщение — Заряд окончен, в АКБ по индикации прибора ЗУ было закачано 47 А-ч.
ЗУ было отключено от питания 220В.
Произведённый замер плотности электролита во всех банках дал результат 1.25 в одной банке, той в которой и была самая низкая плотность до начала зарядки АКБ, а в остальных 1.27, соответственно слелал вывод о том, что АКБ откликается на процесс лечения.
Далее на клеммы АКБ для разряда была подключена лампа 100 ватт.
Тут стоит заметить, что измерительный прибор на ЗУ работает при подключении проводов ЗУ к клеммам АКБ и это очень удобно для контроля за состоянием напряжения на клеммах АКБ во время разряда АКБ с помощью лампы.
Разрядил таким способом АКБ до уровня напряжения под нагрузкой до 11.4 в, что соответствует нижнему пределу напряжения на клеммах АКБ в свободном состоянии при полной разрядке 11.5в для АКБ типа Са/Са.
Важно отметить как происходило падение напряжения на клеммах АКБ под нагрузкой!
Сразу после подключения нагрузочной лампы, напряжение на клеммах резко упало с 15.9в до 12.8в.
Далее от уровня 12.8в до уровня 12.3в падение было быстрым, где-то час-полтора.
А вот далее падение шло медленно и равномерно.
В целом процесс разряда занял порядка 6ти-7ми часов, т.е. АКБ точно скорее жив чем мёртв .

Второй этап/цикл.
Всё тоже самое и в тех же режимах и при заряде, и при разряде.
В результате заряда, плотность во всех банках выровнялось и пришло к норме т.е. 1.27 во всех банках, при этом влилось в АКБ по подсчёту «мозгами» ЗУ 68 А-ч и сообщение о том, что заряд окончен появилось при токе заряда 1.1А.
Процесс разряда происходил уже практически равномерно с уровня напряжения под нагрузкой с 12.8В до 11.4В, т.е. быстрой разрядки с 12.8В до 12.3В уже не наблюдалось и занял порядка 8и-9и часов !!!

Третий этап/цикл.
Всё тоже самое по режиму зарядки для АКБ Са/Са, но у же при токе зарядки как и положено при токе 7.5А.
Заряд окончен появился при напряжении нам клеммах АКБ 15.9В и токе 0.9А, и при этом по подсчёту ЗУ влилось 75 А-ч.
В этом состоянии я забыл про АКБ и оставил его на зарядке на несколько часов.
В результате при том же уровне напряжения на клеммах т.е. 15.9В ток заряда упал до 0.5А.
Забыл про АКБ стоящем на зарядке ещё на несколько часов. Ток заряда по индикации ЗУ стал периодически прыгать между 0.4А и 0.5А.
После чего ЗУ было отключено от 220в, но с клемм АКБ провода от ЗУ остались подключёнными к АКБ, что даёт возможность наблюдать за процессом «успокоения» АКБ от процесса заряда и его стабилизацией находящегося под нагрузкой порядка 60 мА, именно столько потребляют мозги ЗУ и его подсветка.
В этих условиях снижение напряжение на клеммах АКБ от 15.9В до 13.2в происходило порядка часа-полутор. Снижение напряжения до уровня 12.8В — 12.9В происходило очень медленно, порядка 7-8 часов, т.е. по сути это стандартное/рекомендуемое время необходимое для «успокоения» АКБ после процесса заряда, т.е. то время через которое можно производить замер напряжения после заряда АКБ, чтоб получить достоверные данные о зарядке и состоянии АКБ.
Спустя неделю отстоя АКБ в спокойном состоянии при комнатной температуре, напряжение на свободных клеммах АКБ как по мультиметру 12.8в, так под минимальной нагрузкой, т.е. «мозгами» с экраном ЗУ те же 12.8В

Итого из всего этого сделан вывод — АКБ полностью восстановился.

зы: кстати , читающий вдумчиво, сообразит, что реализовать пусть и не в автоматическом режиме, но тем не менее, режим заряда «качели», который есть в более продвинутых ЗУ этого бренда не составляет ни каких проблем, просто вместо автомата, т.е. «мозгов» ЗУ, нужно участвовать в процессе заряда и в нужные моменты времени просто включать и выключать ЗУ от питания 220в

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу грамматические ошибки
  • Запятые в сложном предложении ставятся согласно правилу где ошибка
  • Запятая это орфографическая ошибка или нет
  • Запятая это орфографическая или пунктуационная ошибка
  • Запятая это грамматическая ошибка или нет