Запишите предложения исправив ошибки в поваленной траве запутались гусята

6.Запишите предложения, исправив ошибки.

В поваленной траве запутались гусята, которые так и не добежавшие до воды.

Гуси, почувствуя опасность, перестали щипать траву.

Открывая дверь, она громко заскрипела.

Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.

Бабушка, безошибочно определяв дорогу к дому, никогда не плутала в лесу.

Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались ло лагеря.

Ребята, сделав модели самолётов, были премированы.

Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.

Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

Подъезжая к деревне, собаки залаяли.​

Он экипаж НЕ был похож НИ на тарантас, НИ на ко- ляску, НИ на бричку, а был скорее похож на толсто

щёкий арбуз, поставленный на колёса. Есть род людей, из- вестных под именем: люди так себе, НИ то НИ сё, НИ в городе Богдан НИ в селе Селифан. Как НИ придумывал Манилов, как ему быть и что ему делать, но ничего другого НЕ мог придумать.Сколько я НИ старался различать вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. ОБЪЯСНИТЕ НАПИСАНИЕ ПОЧЕМУ МЫ ПИШЕМ НИ ИЛИ НЕ

Ответы на вопрос

Если ………..над ………..

Использование слов «ни» и «не» зависит от контекста и грамматических правил языка. В данном случае, слова «ни» и «не» используются для образования отрицательной конструкции и выражения отсутствия чего-либо.

Слово «ни» используется в русском языке в следующих случаях:

  1. В составе отрицательного местоимения «ничто» (например, «ничто не произошло»).
  2. В составе отрицательных наречий «нигде», «никогда», «ниоткуда» и т.д. (например, «он нигде не был»).
  3. В сочетании с союзом «ни…ни» для обозначения отсутствия обоих элементов (например, «ни в кошки, ни в собаки»).

Слово «не» является отрицательной частицей и используется в следующих случаях:

  1. В составе отрицательного глагольного формы (например, «он не видит»).
  2. В составе отрицательного наречия «нет» (например, «мне не хочется»).
  3. В сочетании с другими словами для выражения отрицания (например, «не согласен», «неудача»).

В вашем примере, слова «ни» и «не» используются для усиления отрицания и обозначения отсутствия сходства или наличия чего-либо. «Ни» используется для сочетания с союзами «ни…ни», чтобы выразить отсутствие сходства с тарантасом, коляской или бричкой. «Не» используется для отрицания в выражении «не мог придумать», обозначая, что Манилов не смог придумать что-либо другое.

В общем, выбор между использованием «ни» и «не» зависит от грамматической структуры предложения и выражаемого смысла.

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 2

Ответов: 1

Ответов: 2

Обособленные члены предложения

1.Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Графически объясните орфограммы и пунктограммы.

  1. И день и ноч… по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
  2. В комнате Елены благодаря плотным зан…вескам было почти темно.
  3. (Не)смотря на румянец пробивавш…йся сквозь загар его щ…к был он уже (не)молод.
  4. (Не)шевелясь он весь напружин…лся готовый …делать  прыж…к в чащу.
  5. Бледная со слабой (не)доуменной улыбкой на запыле…ных губах она с опаской посматр…вала на тихое небо по которому перел…ваясь и клубясь торопливо плыли яркие летние облака.
  6. Над деревней занятой красными снаряды неслись с воем и свистом заглушая всё и падая взлетали (в)верх развороче…ые глыбы земли.
  7. Алексей вздохнулпрощ…ясь с затухавш…м костром и снов… побрёл по дороге скр…пя палками по обледеневш…му снегу кусая губы и порой теряя сознание.
  8. Под прозрач…ной коркой льда журчит ручей и вторя ему на лесных обсохших камнях бормоч…т тетерева(косачи).
  9. Андерсен был поэтом бедняков (не)смотря на то что короли считали за честь пожать его сухощавую руку.
  10. Закупками распор…дилась сама Катерина Ивановна с помощ…ю одного жильца который бегал весь вчерашний день и всё утро сломя голову и высунув язык.
  11. Я стал на краю площадки крепко упершись левой ногой в камень и наклонясь (не)много (в)перёд что(бы) в случае ле…кой раны (не)опрокинут…ся в пропасть.
  12. Ч…рная реч…ка (в)следстви… таяния снега и ледн…ков вышла из берегов и затопила низи…ые пас…бища.
  13. А миг спустя мы слыш…м как весело и быстро по всем зелёным лист…ям по всем железным крышам по цветн…кам ск…мейкам по вёдрам и лейкам весёлый дождь стучит.
  14. Застигнутый кромешной тьмой ощ…щая (не)выносимую боль в разбитых натруже…ых ногах он (не)нашёл в себе силы идти за топливом забрался в густую пор…сль молодого сосн…ка пр…сел под деревом весь …жался в комок спрятал лицо в колени охваче…ые руками и  обогр…ваясь своим дыханием замер жадно насл…ждаясь наступивш…м покоем и (не)подвижн…стью.
  15. Это вы куда собрались на ноч…глядя?
  16. Он откинулся на спинку и долго с…дел молч… (не)обращая на меня (ни)какого вн…мания.
  17. Проб…раясь к скале он услыш…л стрельбу и обогнав остальных разве…чиков ринулся туда ломая кусты как медведь в смелой и страшной ярости.
  18. Боец(пехотинец) громадного роста с большими ч…рными как сковороды руками запыхавш…сь выбился из задних рядов коло…ы держа в руке какие(то) тяж…лые предметы завёрнутые в замасле…ую тряпку.
  19.  Когда сани зам…лькали меж древес…ных стволов бабы о…ступили их и о…гоняя шлепками и подзатыльн…ками  сновавш…х под ногами ребятишек так стеной и пошли окружив сани охая плач… и пр…читая.
  20. (Во)преки правилам школы стр…жайше запрещавш…м пр…бывание в спальнях днём он лежал в ботинках на кроват… зал…жив под голову руки и н…кто н… дежурный по школе н… проходившие командиры зна….шие о его горе (не)решались  …делать ему замеч…ние.

2.Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Графически объясните орфограммы и пунктограммы.

  1. По…вились огороже…ые живыми изгородями поля пашни покрыва…мые буйными хлебами.
  2. Вы вид…те пр…зираемого всеми изгна…ика.
  3. …жатая рож… бурьян молочай всё побуревшее от зноя теперь оживало.
  4. Мы дошли до леса без труда и остановились на опушке обращ…ной к солнцу изумле…ые и обрадова…ые.
  5. Молодая сосна ровная и изящ…ная красовалась тут см…трясь в зеркало реки.
  6. Тут кто(то) позв…нил дяде по телефону и чем(то) встревоже…ый  он заторопил старика Якова.
  7. Занятая должно быть каким(то) делом она пела песню распространё…ую в тех краях.
  8. Наш берег стал островом сп…сения и новой родиной для всяких зверей больших и маленьких.
  9. Из окон домика затенё…ого акац…ями клёнами и тополями слышалась заунывная (не)понятная грус…ная песня.
  10. И вся она худая больше(глазая) ле..кая (не)ожиданно пр..образилась из старухи(богомолки) в молоденькую девушку.
  11. Увлеч…ная книгой данной ей Лещинским Тоня (не)заметила как кто(то) перелез через гранитный выступ отделивш…й площа…ку от бора и только когда на книгу  из(под) ноги перелезавшего упал камешек  вздрогнув от ( не)ожиданности подн…ля голову и увид…ла стоявш…го перед ней Павку.
  12. Люба с перекинут…м через руку пальто вошла в под…езд (не)знакомого ей дома.
  13. Пламя перебежало на хвою и раздува…мое ветром зазг…ралось всё сильнее.
  14. Вечерело. В зеленоватом небе чисто вым…те…ом ветром и вымытом дождями та…ло (не)грея утомлё…ое солнце осени.
  15. Озлобле…ый (не)удачей тринадцати(часовых) поисков Тимошенко решил пр…кратить обыск но в маленькой комнате пр…слуги уже соб…равш…йся уходить Серёжа вдру… услышал тихий ш…пот девушки  Наверно в кухне в печи.
  16. Он заш…л так сказать с тыла и (ни)кем  (не)замеченный  затерялся в больш…й и шумной толпе окружавш…й два битком набитых автобуса стоявш…х у парадного под…езда.

1.Расставьте знаки препинания, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Графически объясните орфограммы и пунктограммы. Подсчитайте количество причастных оборотов в тексте.

Мы вошли в лес освещ…ый лучами осе… его солнца. (Не)расчищ…ая дорожка вела к морю. Мы часто останавливались пораж…ые яркой красотой леса. На пожелтевш…й траве лежали упавш…е листья. Берёзы покрылись золотистой листвой сверкавш…й на солнце. Очень красивы клёны одетые в багря…ую листву. Часто вид…м ж…лтые листья тихо падающ…е на землю. Изредк… попадается дача окруж…ая деревя…ым забором выкраш…ым  (не)яркой краской. Мы смотр…м на белое облако тихо пывущ…е по небу. Тишина царящ… (во)круг радует нас. По усыпа…ой листьями аллее мы спуска…мся к морю.  Скамейки на берегу (не)убра…ы. Лодки (не)спрят…ые на зиму пр…вяза…ы у берега. Одна из них кача…тся на волнах плещ…щ…хся о её борта. Мы сели на (не)краше…ую скамейку и стали любоват…ся морем.

3.Расставьте знаки препинания, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Графически объясните орфограммы и пунктограммы. Укажите, чем осложнены предложения. Составьте схемы предложений.

  1. (Не)далеко от них в тумане заст…лавш…м дорогу т…мнели  оч…ртания  какого(то) ж…лья а возле него оп…раясь на палку ст…яла старушка в теплых валенках и вяз…ой ко…те по всей видимости бабушка нашего пров…жатого.
  2. Солнце вечером перед самым закатом вышло из(за) серых туч… покрывающ…х небо и вдру… б…гряным светом оз…рило лиловые тучи зел…новатое море покрытое к…раблями и ло…ками колыхаемое ровной зябью и белые стр…ения  города и народ движущ…йся по ул…цам.

4.Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их постановку.

  1. Здесь в лесном краю родилась моя любовь к радостной природе к родной земле.
  2. Ранним утром  ещё до рассвета  я затоптал костёр и оправив своё охотничье снаряжение отправился в лес.
  3. Всю четвертую последнюю ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.
  4. Соловей уже не по-вчерашнему отрывисто и нерешительно а по-новому неторопливо и спокойно заливался на весь сад.
  5. Среди соснового парка на песчаном бугре ребята разбившись кучками расположились на отдых.
  6. Даже в городах например в Москве когда тронется мелководная Москва-река все её берега и мосты бывают усыпаны народом.

Орфографическое задание: выделить корни в словах с безударными гласными, проверяемыми ударением. Объяснит графически правописание наречий, встречающихся в тексте. Найти слово с корнем с чередованием, сделать морфемный разбор.

5.Выпишите номера тех предложений, в которых знаки проставлены правильно. Графически объясните постановку знаков препинания.

  1. Бормочет, остывая самовар.
  2. Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.
  3. Он остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошёл дальше.
  4. Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
  5. Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
  6. Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
  7. Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
  8. Батальон, не замеченный противником, зашёл в тыл и ворвался на вокзал.
  9. Тимирязев, замечательный учёный открыл законы жизни растений.
  10.  Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, порхали жаворонки.

6.Запишите предложения, исправив ошибки.

  1. В поваленной траве запутались гусята, которые так и не добежавшие до воды.
  2. Гуси, почувствуя опасность, перестали щипать траву.
  3. Открывая дверь, она громко заскрипела.
  4. Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.
  5. Бабушка, безошибочно определяв дорогу к дому, никогда не плутала в лесу.
  6. Туристы, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались ло лагеря.
  7. Ребята, сделав модели самолётов, были премированы.
  8. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.
  9. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
  10. Подъезжая к деревне, собаки залаяли.

7.Конструирование предложений.

  1. В предложении найдите зависимое слово в словосочетании «прилагательное+существительное» и возьмите его корень. Ближайшая деревня находилась в часе пути от нас.
  2. В словосочетании «приземлиться на опушке» выделите главное слово и возьмите его приставку.
  3. От глагола «решать» возьмите суффикс неопределённой формы.
  4. От причастия «рисующие» возьмите суффикс.
  5. Добавьте окончание определения из предложения «Могучий Олег головою поник…» 
  6. К полученному слову добавьте суффикс возвратности.
  7. Слово запишите.  Составьте с ним предложение с обособленным определением, запишите его.
  8. Замените простое предложение с обособленным определением сложноподчинённым предложением, запишите его.
  9. Во всех записанных предложениях графически объясните постановку знаков препинания.

Из предложений выпишите причастие настоящего времени, правописание суффиксов в котором определяется тем, что оно образованно от глагола первого спряжения. 1Под солнечными лучами белый, запорошенный луг на глазах темнел, оттаивал. 2Тропинка покрылась лужицами. 3В поваленной мокрой траве , будто в сетях ,запутались иссечённые гусята. 4Они погибли почти все,так и не добежав до воды. 5Луг,согретый солнцем ,снова зазеленел . 6И только на его середине никак не растаивала белая кочка. 7Я подошёл ближе. 8 Это был Белый гусь. 9 Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. 10 Серый немигающий глаз глядел вслед улетавшей туче. 11 По клюву из маленькой ноздри сбегала струйка крови.

Запишите предложения, исправляя ошибки в употреблении предлогов. Объясните подчёркнутые орфограммы.

По возвращению из театра мы тут же начали писать отзыв. Согласно указания директора школы на пришкольном участке посажены фруктовые деревья. Вопреки предсказания синоптиков лето в этом году было жаркое. В сосновом бору благодаря обильных дождей появилось много маслят. По окончанию института Инна пошла учителем в школу. Нельзя ездить в городском транспорте, не оплатив за проезд. Из неисправности мотора автомобиль заглох. Через огромный серый камень сочилась вода.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Запишите предложения, исправляя ошибки в употреблении предлогов. Объясните подчёркнутые орфограммы. По возвращению из театра мы тут же …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Запишите предложения, исправляя ошибки в употреблении предлогов. Объясните подчёркнутые орфограммы. По возвращению из театра мы тут же начали писать отзыв. Согласно указания директора школы на пришкольном участке посажены фруктовые деревья.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Запишите предложения исправив грамматические ошибки работая со словарем
  • Запишите предложения исправив грамматические ошибки надев костюм в примерочной
  • Запишите предложения в исправленном виде и укажите тип ошибки
  • Запиши текст исправив ошибки 4 класс
  • Запиши слова группами жи ши ча ща ошибка шишка