Запишите предложения исправив грамматические ошибки надев костюм в примерочной

Задание : запишите предложения, исправив грамматические ошибки.
1) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.
2) Газета «Труд» опубликовал сенсационную статью.
3) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.
4) Говорят, что волки охотятся на других животных в этой местности и выли по ночам.
5) Арина Родионовна любила поинтересоваться у Пушкина, что ты хочешь посетить в России.
6) Окрылённая Маша счастьем поспешила посетить ярмарку.
7) Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.
8) Все, кто читали рассказы и повести К. Паустовского, убедились в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.
9) Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.
10) По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и жизни».

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A)  Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.

Б)  Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием.

В)  Многие ребята мечтают и стремятся к полётам в космос.

Г)  Газету «Комсомольскую правду» выписывают и читают многие поколения читателей.

Д)  Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.

1)  ошибка в употреблении причастного оборота

2)  ошибка в употреблении деепричастного оборота

3)  нарушение связи подлежащего и сказуемого

4)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5)  ошибка в построении предложения с однородными членами

6)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

7)  неправильное построение сложноподчинённого предложения

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение.

Разберём ошибки.

А)  Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Надев костюм в примерочной, я попросил подогнать его по фигуре.

Б)  Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшимся у черкесов большим событием.

В)  Ошибка в построении предложения с однородными членами. Корректно: Многие ребята мечтают о полётах в космос и стремятся к этому.

Г)  Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением: в предложении с несогласованным приложением приложение употребляется в именительном падеже, если стоит с определяемым словом. Корректно: Газету «КомсомольскАЯ правдА» выписывают и читают многие поколения читателей.

Д)  Неправильное построение сложноподчинённого предложения. Корректно: Есть люди, которые всегда считают, что виноваты не они, а другие.

Ответ:21567.

посчитайте, Отредактируйте предложения, содержащие ошибки в употреблении. Запишите исправленный вариант.1. Кто же еще поднялись на борьбу с иноземными захватчиками?2. Петр 1 он переплавлял колокола в пушки.3. Мать попросила дочь убрать в своей комнате.4. Автор романа живописно изображает ,как перед своей смертью преступник покаялся.5. Родина опять оказалась в опасности, но у нее много верных сыновей и дочерей.6. Уровень ихней физической подготовки очень низок.7. Если за это решение проголосовало большинство класса,оно закон для каждого из нас.8. Учитель предложил ученику проверить его работу.9. Пить сок следует между приемами пищи. Выпитые во время еды, они могут вызвать брожение в желудочно-кишечном тракте.10. Все,кто не читал это произведение, обязательно должен с ним познакомиться, потому что это прекрасная книга ​

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Я не нашёл другого способа ответить, чем то, чтобы промолчать.

2) Прислушавшись, таинственный посетитель вошёл в комнату.

3) В Музее изобразительных искусств представлены не только полотна живописцев, а и творения мастеров Клуба авторской куклы.

4) Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием.

5) Секунду зверь принюхивался, дёргая чёрным носом, потом подобрался и, взревев, начал неспешно подниматься на дыбы.

6) Бунин считал своей лучшей книгой сборник «Тёмные аллеи», куда входят тридцать восемь рассказов-новелл.

7) В учебнике «Риторике» много внимания уделяется вопросам культуры речи.

8) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.

9) В последние годы учёные исследовали людей, которые подверглись длительному воздействию магнитного поля.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 4. Эта ошибка вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, в роде, числе и падеже.

Приведём верное написание: Юноши готовились к соревнованиям (каким?) наездников, считавшИМся у черкесов большим событием.

Пункт правила 7.1.1

Читать правило

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 3 состоит в том, что потерялась вторая часть двойного союза НЕ ТОЛЬКО, НО И.

Приведём верное написание: В Музее изобразительных искусств представлены не только полотна живописцев, НО и творения мастеров Клуба авторской куклы.

Пункт правила 7.6.2

Читать правило

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 8 : к сказуемому «подгоняется » ошибочно отнесено деепричастие «Надев». Получилось, что он подгоняется, надев. А это бессмысленно.

Предложение можно перестроить так: Надев костюм в примерочной, его следует подогнать по фигуре.

Пункт правила 7.8.3 ТИП 3

Читать правило

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 7.Название учебника, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—учебник.

Приведём верное написание: В учебнике «Риторика» много внимания уделяется вопросам культуры речи.

Пункт правила 7.2.1

Читать правило

Д) ошибка в построении сложного предложения в предложении 1 заключается в том, что необоснованно употрбено указательное слово то и союз чтобы.

Предложение можно перестроить так: Я не нашёл другого способа ответить, чем __ промолчать.

Пункт правила 7.4.6

Читать правило

Ответы в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
4 3 8 7 1

Ответ: 43871

9 класс

Родной русский язык

Тематическая проверочная работа по теме

«Грамматические нормы русского литературного языка»

Вариант 1

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки:

А) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом;

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;

Г) нарушение связи между подлежащим и

Сказуемым;

Д) ошибка в построении предложения с

однородными членами.

Предложения:

1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6)Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

  1. Запишите предложения, исправив грамматические ошибки.

  1. На днях открывается рассказывающая выставка о людях-героях.

  2. Прочитав письмо, Андрею показался странным почерк его автора.

  3. Когда я прихожу домой, пёс встретил меня дружеским лаем.

  4. На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

  5. Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на город.

  6. Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

  7. Обыкновенно, создавая своё произведение, в нём выражается авторское отношение к жизни и людям.

  8. Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.

  9. МГУ отпраздновало свой юбилей.

  10. Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.

9 класс

Родной русский язык

Тематическая проверочная работа по теме

«Грамматические нормы русского литературного языка»

Вариант 2

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки:

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами;

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Предложения:

1) Воздушная игра светотени на картине не только помогает передать мимику, но и сложность душевной жизни человека.

2) Картину дополняет устремлённая колокольня в небо.

3) Читая текст, возникает чувство гордости за наших солдат.

4) Мать Тереза считала, что величайшая нищета – это нищета сердца.

5) По окончании лекции у студентов была возможность задать вопросы профессору.

6) Согласно декрета о земле тысяча девятьсот семнадцатого года, помещичьи земли переходили в достояние государства.

7) Джон Дэвисон Рокфеллер говорил, что я всегда старался превратить бедствие в возможность.

2. Запишите предложения, исправив грамматические ошибки.

1) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.

2) Газета «Труд» опубликовал сенсационную статью.

3) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.

4) Говорят, что волки охотятся на других животных в этой местности и выли по ночам.

5) Арина Родионовна любила поинтересоваться у Пушкина, что ты хочешь посетить в России.

6) Окрылённая Маша счастьем поспешила посетить ярмарку.

7) Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.

8) Все, кто читали рассказы и повести К. Паустовского, убедились в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.

9) Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.

10) По результатам научного исследования будет опубликована статья в журнале «Науке и жизни».

9 класс

Родной русский язык

Тематическая проверочная работа по теме

«Грамматические нормы русского литературного языка»

Вариант 3

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки:

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;

Б) ошибка в построении сложного предложения;

B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом;

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Предложения:

1) Улица замковых мастеров ведёт к уютной, мощённой площади серыми плитами.

2) Наверное, каждого, кто интересуется историей, волнует непростой вопрос, что неужели можно забыть о событиях сформировавших нас как народ, как нацию.

3) Название самой высокой горы в мире — Джомолунгма, что значит «Богиня Матерь Мира».

4) Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

5) Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.

6) Геологические процессы, формирующие облик и внутреннюю структуру нашей планеты, протекает чрезвычайно медленно и не поддаётся непосредственному наблюдению.

7) В глубоком пространстве между небом и морем носились волны, которые одна за другой взбегали на песчаный берег.

2. Запишите предложения, исправив грамматические ошибки.

1) Работая со словарём, необходимо знание алфавита.

2) Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждён поездкой в Санкт-Петербург.

3) Благодаря книг человек становится добрее.

4) Государство сумело справиться со всеми внешними врагами, созданное за это время.

5) Гёте работал над замыслом драмы «Фауста» на протяжении 60 лет своей жизни.

6) О будущем нужно задуматься не только выпускникам, а также всем старшеклассникам.

7) Поезд прибудет согласно расписания.

8) Котенок, греющийся на солнышке и который мурлыкал, очень понравился маленькой девочке.

9) Солдаты должны действовать согласно приказа своих начальников.

10) Он сказал, что зачем нужно мне идти на встречу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Запишите предложения в исправленном виде и укажите тип ошибки
  • Запиши текст исправив ошибки 4 класс
  • Запиши слова группами жи ши ча ща ошибка шишка
  • Запиши предложения исправляя ошибки в связи слов
  • Запиши парами слова ошибки и правильные слова