Закончив приготовления ему пришлось проверить все заново ошибка

Предложение с ошибкой: Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново.

В предложении есть деепричастный оборот «закончив приготовления». Основа предложения состоит из сказуемого «пришлось проверить». Деепричастие «закончив» должно относиться к «ему», поскольку приготовления делает именно «он». Нужно перестроить предложение таким образом, чтобы подлежащим стал «он».

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Верный вариант:

Закончив приготовления, он проверил всё заново.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Оглавление

  1. 1 Классификация грамматических ошибок
    1. 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
    2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
    3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
    4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
    5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
    6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
    7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
    8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
    9. 1.9 Стилистические ошибки

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

   Вид ошибки  Пример
а) В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б) В образовании форм прилагательных.  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в) В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г) В употреблении форм числительных.  На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д) В употреблении форм глаголов.  Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е) В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.  С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж) В употреблении деепричастий.  На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

   Вид ошибки  Пример
а) Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б) Отсутствие предлога.  Нельзя не приклоняться его героизмом
в) Наличие ненужного предлога.  Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

   Вид ошибки  Пример
а) Падежная форма управляемого существительного.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б) Общее зависимое слово при однородных сказуемых.  Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
в) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.  Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

   Вид ошибки  Пример
а) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.  Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в) Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д) Ошибочное местоположение предлога.  Через часа два спор закончился (часа через два) 
е) Ошибочное местоположение составного союза.  Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж) Ошибочное местоположение частицы бы.  Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

   Вид ошибки  Пример
а)  Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.  Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
б)  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.  Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в)  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.  Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г)  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.  Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д)  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.  Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е)  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.  Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
ж)  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.  В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Смешение действительных и страдательных причастий.  Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
б)  Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.  Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в)  Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.  Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г)  Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.  Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б)  Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в)  Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.  Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г)  Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.  Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
д)  Нагромождение деепричастных конструкций.  Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б)  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в)  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б)  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в)  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г)  Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д)  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е)  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж)  Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з)  Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и)  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

   Вид ошибки  Пример 
а)  Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.  Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б)  Употребление речевых штампов.  Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в)  Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г)  Неуместное использование фразеологизмов.  Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

    В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

    Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

Упражнение № 1

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

    Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

 Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

Задание № 8929

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Студент, не успевший подготовить ответ, грустно сказал, что ему понадобится ещё немного времени.
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 4) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) Татьяна любила гадать и старинные предания.
6) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
7) Самый длинный эскалатор в мире установлен на станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена.
8) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, усугубила социальные и политические противоречия в мире.
9) После получения копий накладных Алексей спросил фамилии курьеров, доставлявших заказы.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Показать ответ

Комментарий:

В предложении 4 производный предлог «благодаря» требует при себе имени существительного в дательном падеже.

В предложении 1 подлежащее «те» требует при себе сказуемого в форме множественного числа.

В предложении 6 приложение «Руслане и Людмиле» относится к определяемому слову «поэме». Необходимо перестроить предложение: в поэме «Руслан и Людмила».

В предложении 5 в качестве однородных членов, соединенных союзом «и», выступают глагол и имя существительное. Они не могут быть однородными членами предложения. Нужно полностью перестроить предложение.

В предложении 2 ошибка в употреблении деепричастного оборота связана с тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому «пришлось проверить».


Ответ: 41652

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Разделы:

Русский язык


Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены:
к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца

Тест 1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
1). Замирает на мгновение сердце и вдруг
застучит вновь.
Б) ошибка в построении сложного
предложения
2) Благодаря доброте и взаимопонимания
родителей в семье всегда царили мир и согласие.
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
3). Большинство возражали против такой
оценки его творчества.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором”
, написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его
друзья.
Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
5). Участникам Парада Победы, приехавшей
в Москву, вручили памятные подарки.
  6) Изучая движения планет, ещё в Древней
Греции высказывались интересные идеи.
  7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что
счастлив я в товарищах моих.
  8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами,
занявшими весь пьедестал.
  9) Людям приказали выходить из поезда.
Так как был разрушен мост.

Тест 2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения
1) Обычно молодежь является носителями
передовых идей.
Б) ошибка в построении предложения с
однородными членами
2) Лёд блестит под ногами, тающий на
солнце.
В) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой
нашего времени”, мне запомнилась проблема
одиночества.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но
кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.
Д) неправильное построение предложения
с косвенной речью
5) Охотники, заблудившиеся в тайге,
застрелили троих волков.
  6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и
совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно
замер.
  7) Этот человек был добрый, скромный, но в
то же время смешным и нелепым. 
  8).По приезду в Петербург туристы с
парома “Анастасия” сразу же отправились в
Русский Музей.
  9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец
— человек отставной.

Тест 3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
1).В повести “Привычное дело”
отразились основные стороны жизни русской
деревни середины XX века.
Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
2) Окончив с отличием техникум,
следующим шагом было поступление в университет,
находившейся в нашем городе.
В) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
3)ЮЗГУ проводило студенческую
конференцию, посвящённую вопросам безопасности.
Г) ошибка в построении предложения с
однородными членами
4). Дождь шёл не переставая и неожиданно
заканчивается.
Д) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
5) Когда в солнечный день, то видно ,как
по небу плывут паутинки.
  6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме,
что утром полью все цветы.
  7). Эти люди сделали очень много для
своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
  8) Страна любила и гордилась поэтом,
написавшим поэму.
  9). Я очень сожалею за случившееся.

Тест 4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление имени
числительного
1)..По окончании спектакля в театре
“Сатириконе” зрители долго не расходились.
Б) ошибка в построении предложения с
однородными членами
2) Все, кто не потеряли ещё головы, были
против тер -роризма.
В) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
3) Мальчик, гулявший по улице, был
жизнерадостен и весёлый.
Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
4)На обоих сторонах листа .лежавшего на
столе, был напечатан текст.
Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
5) Помогая бедным и обездоленным, моё
сердце сжимается от боли за них.
  6) Когда их сын очень изменился, родители
страдают. 
  7) Депутат возразил журналисту, бравшему
у него интервью, что как же вы можете не видеть
положительных изменений вокруг нас.
  8) Александр был хорошим партнёром в
игре в теннис.
  9) Когда ночь была спокойна, но люди не
спали.

Тест 5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения
с косвенной речью
1).Закаляя характер ,мне помогли в
этом родители.
Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
2) Трое студенток, сдавших экзамен
вовремя, уехали на практику раньше.
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
3) Я люблю свою Родину, что мы живём под
мирным небом.
Г) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
4) Автор сказал, что я не согласен с
мнением рецензента, написавшего разгромную
статью.
Д) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
5). В романе “Войне и мире” , написанным
Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц.
  6) Читательницы мечтают и верят в ту
возвышенную любовь, которая описана в женских
романах.
  7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор”
изобразил уездных чиновников, берущих взятки.
  8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи,
никогда его не забудут.
  9). Это рассказ о человеке, возвращённом
после войны в родной город.

Тест 6

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
Уходя домой, нужно выключать
оборудование.
Б) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения
2) В своей книге ”Игре престолов”.
опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин
изобразил фэнтезийную Вселенную.
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
3) Это был тот самый аргумент, который
нам не хватало.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4).Семён требовал., что подавай ему новый
ноутбук.
Д) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
5) Все с нетерпением ждали победы и когда
прогонят врага с родной земли. 
  6) Вопреки указания директора, отгрузка
товаров, востребованных потребителями, не была
начата в срок.
  7) Наталья, любившая французские романы,
имела расплывчатые представления о настоящей
жизни.
  8) Стараясь убедить читателей, часто
достигается обратный результат.
  9) Те, кто много читает, обычно и сам
пишет грамотно.

Тест 7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
1). Дима признался, что я сегодня не готов
к занятию.
Б) неправильное употребление имени
числительного
2) Этот человек был добрый, скромный, но в
то же время смешным и нелепым. 
В) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения
3) .В картине “Спящем пастушке”
А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть
неяркой русской природы.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4) Очистив улицы и дворы от мусора, не
забудьте потом посадить цветы и деревья.
Д) ошибка в построении предложения с
однородными членами
5). Около семиста студентов обучаются
в колледже
  6).Большинство делегатов, собравшихся на
съезде работников тяжёлой промышленности,
поддержали выступление оратора.
  7).Автор хотел показать, насколько хуже
становится молодежь с каждым годом. Насколько
часто происходят конфликты в семье.
  8) В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”,
написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит
украинской жизни.
  9) По завершению концерта участники
группы, стоя на сцене, раздавали автографы.

Тест 8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения
1) Защитники Москвы любили свою родину и
были мужественны, сражаясь с врагом.
Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
2).Когда брат просыпался, я собираюсь в
школу.
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
3) Лица, ходящие по траве, произрастающей
за отделяющей решёткой, ограждающей газон,
являются штрафуемыми.
Г) ошибка в построении предложения с
однородными членами
4). Неизвестный осведомился у Ивана,
что какие книги он предпочитает.
Д) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
5) В журнале “Юности” опубликована
новая повесть известного писателя.
  6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм
“Белые солнца пустыни”, легко узнают цитаты из
него.
  7) Занятия шли согласно расписанию ,
составленному в начале сентября.
  8) Бабушка сказала, что не дам вам
сладкого, пока не уберёте комнату.
  9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя
галантность не знала границ.

Тест 9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
1) По приезде домой, закончив
приготовления, ему пришлось проверить всё
заново.
Б) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
2) Вернувшись со школы, он сразу сел за
уроки, заданные на вторник.
В) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
3).Это рассказ о человеке, возвращённом
после войны в родной город/
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4).Ученики ухаживали за деревьями так,
что это делают садоводы
Д) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
5) Кот от радости виляет хвостом и весело
мяукал.
  6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра
резвились во дворе.
  7) Поступок этот был жестоким и
необъясним с точки зрения свидетелей. 
  8) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь
дать точный прогноз погоды на завтра.
  9) По приезде в гостиницу “Аврору”
спортсмены были быстро поселены.

Тест 10

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с
однородными членам
1) Трое волков, напавших на колхозное
стадо, были убиты.
Б) неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом
2) Надо отдавать отчёт в том, что
нельзя победить международный терроризм,
опираясь только на силовые методы..
В) ошибка в построении
сложноподчинённого предложения
3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я ,
где находится гостиница “Курск”.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4).Приближался к концу пасмурный день,
холодный ветер пронизывает ребят.
Д) неправильное употребление имени
числительного
5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали
не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге.
  6) СМИ следит за ситуацией не только в
регионе, но и во всей стране.
  7) Она говорила то, что в жизни есть не
только полезное, но и прекрасное. 
  8) Вопреки нашим ожиданиям паром так и не
пришёл в тот вечер.
  9) Закончив приготовления, ему пришлось
проверить всё заново.

Тест 11

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
1) Но не вечно ни юность, ни лето.
Б) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм
2).Скалозуб удовлетворённо замечает ,что
счастлив я товарищах моих.
В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
3) Вопреки распространённому суеверию,
женщины приносят удачу на корабле.
Г) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
4) Эти люди сделали очень много для своей
страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
Д) неправильное построение предложения
с косвенной речью
5) Л.Н.Толстой считал войну
противоестественным человеческой природе
событием и потому показывает ужасающие картины
гибели сотен людей.
  6) И послали туда охранять табор с
пленными. Который стоял недалеко от леса.
  7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по
его роману “Братьям Карамазовым”.
  8) Ощущая неприязненное отношение
одноклассников ,моё настроение упало.
  9) Как успехи,, но и неудачи бывают в
жизни каждого человека.

 Ответы:

А Б В Г Д
1 5 9 4 3 1
2 4 7 3 1 9
3 9 3 2 8 7
4 4 3 2 1 6
5 4 8 5 1 9
6 8 3 2 9 6
7 8 5 7 6 2
8 4 6 5 1 3
9 3 5 1 6 2
10 5 9 7 6 1
11 4 5 7 1 2

4.05.2016

ГРАММАТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ.

Это
задание проверяет вашу речевую культуру, владение грамматическими нормами
русского литературного языка.

Грамматические нормы – это совокупность
морфологических (нормы употребления форм слов разных частей речи) и синтаксических норм (нормы употребления
словосочетаний и предложений). Грамматические нормы современного
русского языка можно разделить на три категории: словообразовательные,
морфологические и синтаксические.

Грамматическая
ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение
синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

I.
Предложения с однородными членами.

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правила и правильные варианты

1.
Однородные ЧП при двух глаголах-сказуемых, требующие разных падеже1 (нарушены
нормы управления)

Во
время войны народ надеялся и верил в победу.

Во
время войны народе надеялся (на кого? на что?) на победу и верил (в
кого? во что?) в неё
.

Каждое
сказуемое управляет нужным падежом зависимого слова.

2.
Пропуск предлога при однородных

На
земле, воде и воздухе
– всюду мы защищены!

На земле,
воде и в воздухе – всюду мы защищены!

3.
Смешение родовых и видовых понятий в ряду ОЧП

В
лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба.

В
лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

Рыба
– это родовое понятие (обобщающее слово); карась, сазан, лещ – видовые
понятия.

4.
Соединение в одном ряду ОЧП скрещивающихся понятий.

На
собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети.

На
собрание пришли жильцы дома.

Бабушки
и дети – тоже жильцы дома.

5.
Употребление в одном ряду ОЧП логически несовместимых понятий.

Иван
Петрович пришёл с женой и плохим настроением.

Иван
Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.

с
женой и плохим настроением – логически несовместимые понятия.

6.
Нарушение однородности понятий.

Мы
любим футбол и стрелять.

Мы
любим футбол и стрельбу.

Не
могут быть однородными существительное и инфинитив.

7.
Нарушение падежных форм обобщающего слова и ОЧП

Посетители
музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский.

Посетители
музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина,
Айвазовского
.

8.
Нарушение норм построений ОЧП, связанных двойными союзами (неправильная пара
союзов):

как
…., так и…

не
только …, но и…

если
не…, то…

Автор
не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать
добро.

Автор
не только осуждает жестокость, но и призывает нас делать добро.

9.
Двойными союзами связаны разные члены предложения, а не ОЧП

Книга
не только имеет познавательную ценность, но и большое
воспитательное значение.

Книга
имеет не только познавательную ценность, но и большое
воспитательное значение.

10.
Нарушение лексической сочетаемости ОЧП с тем словом, с которым они связаны по
смыслу.

Много
критических замечаний и ценных предложений было внесено
в ходе обсуждения вопроса.

Много
ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса,
много было высказано критических замечаний.

Нельзя
«внести замечание»!

11.
Одновременно употребление полного и краткого прилагательных.

Он
был красивый и умён.

Он
был красив и умён.

Он
был красивый и умный.

II.
Предложения с причастным оборотом.

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правила и правильные варианты

1.
Разрыв причастного оборота определяемым словом.

Приготовленные оладьи
мамой были необыкновенно вкусны.

Оладьи, приготовленные
мамой
, были необыкновенно вкусны.

Приготовленные
мамой

оладьи были необыкновенно вкусны.

Определяемое
слово может стоять либо до причастного оборота, либо – после, но оно не может
стоять внутри причастного оборота.

2.
Нарушение согласования причастия с определяемы словом.

Мы
гордимся нашими футболистами, победивших английскую
командую

Мы
гордимся футболистами (какими?), победившими
английскую команду.

3.
Замена страдательных причастий действительными.

Задание,
выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Задание,
выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

4.
Употребление причастного оборота и придаточного определительного одновременно
(нарушение однородности синтаксических конструкций).

Дождь,
ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов.

Причастный
оборот и придаточное определительное.

Дождь,
ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

Два
причастных оборота.

5. Нагромождение причастных конструкций. 

Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой,
ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Лица,
ходящие по траве, которая растет за решёткой, ограждающей газон, являются
штрафуемыми.

III.
Сложноподчинённые предложения.

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правила и правильные варианты

1.
Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность
восприятия.

Лошади
казаков, которые
были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной
тропе.

Непонятно,
кто покрыт пеной: лошади или казаки.

Казачьи
лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по
горной тропе.

2.
Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

Весной
вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

Весной
вернулись в село юноши (какие?), которые служили в армии.

3.
Нарушение согласования подлежащего и сказуемого в переложениях, придаточная
часть которых начинается с союзного слова КТО

Те,
кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой
набережной.

Кто — ед.
число, бывали – мн. Число

Те, кто
бывал
в Геленджике, не могли

4.
Ошибки в построении СПП с придаточным изъяснительным

Выступающие
заметили о том, что Сочи – прекрасный курортный город.

заметить
что?, а не о чем?

Выступавшие
заметили, что Сочи – прекрасный курортный город.

5.
Нарушение границ предложения.

Автор,
наверное, очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошие
качества.

Автор,
наверное, очень добрый человек, потому что видит в людях только хорошие
качества.

Высказывание
должно быть оформлено, как СПП.

6.
Одновременное употребление сочинительного и
подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. 

Когда тяжёлый бой уже закончился,
но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 

Когда
тяжёлый бой уже закончился, кое-где еще слышны были отдельные выстрелы.

7.
Неоправданное соседство двух подчинительных
союзов. 

Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела
старая черёмуха. 

Они мечтали, чтобы вновь расцвела старая черёмуха, когда
наступит весна.

8.
Употребление лишнего указательного слова в
главном предложении. 

Она говорила то, что в жизни есть не только полезное,
но и прекрасное. 

Она говорила, что в жизни есть не только полезное, но и
прекрасное. 

9.
Отсутствие в главном предложении указательного
слова.

Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 

Мы благодарны им за то, что живём под мирным
небом. 

10.
Неоправданное повторение союза или союзного слова
(тавтология). 

Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не
уцелел во время войны. 

Он увидел черёмуху, растущую во дворе дома, который не уцелел
во время войны. 

IV.
Сложносочинённые предложения.

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правила и правильные варианты

1.
Смысловая несочетаемость простых предложений в
составе сложносочиненного. 

Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко.

Внизу
было жарко. Мы поднялись на вершину горы.

2.
Употребление противительного союза вместо
соединительного. 

Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт
возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 

Автор
выражает свое отношение к проблеме, и он дает возможность…

3.
Тавтология, (повторение) при употреблении
союзов. 

Родители и дети часто не могут найти общего языка, и
они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Родители
и дети часто не могут найти общего языка, обижаются друг на друга, и в этом
состоит главная проблема.

V.
Нарушение управления при употреблении предлогов.

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правила и правильные варианты

1.
Ошибки в употреблении предлогов СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, НАПЕРЕКОР,
НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО

Благодаря доктора,
больной поправился.

Поезд
прибыл согласно расписания.

Благодаря (КОМУ?)
доктору, больной поправился.

Поезд
прибыл согласно (ЧЕМУ?) расписанию.

Существительные 
после данных предлогов употребляются ТОЛЬКО В Д. п.

2.
Ошибки в употреблении предлога ПО

По завершению
учебного года мы поедем в Крым.

По
приезду
в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

По
завершении
учебного года мы поедем в Крым.

По
приезде
в санаторий нужно проконсультироваться у врача.

Если
предлог ПО имеет значение после чего-либо, существительное
ставим в П. п.

Если
предлог ПО имеет значение причины, то существительное ставим в
Д. п.

По
состоянию
здоровья я отложил поездку.

3.
Смешение предлогов С – ИЗ, В – НА, ОТ – С, ИЗ-ЗА — ЧЕРЕЗ

Вернувшись
со школы, он сразу сел за уроки.

От
утра до вечера
он трудился в офисе.

Он
чуть не погиб через предательство друга.

Вернувшись
из школы, он сразу сел за уроки.

С
утра до вечера
он трудился в офисе.

Он
чуть не погиб из-за предательства друга.

4.
Отсутствие предлога

Нельзя
не преклонять его героизмом.

Нельзя
не преклоняться перед его героизмом.

5.
Наличие ненужного предлога.

Автор
описывает о событиях послевоенного времени.

Автор
описывает события послевоенного времени.

Запомните!

Предлоги
В МЕРУ, В ТЕЧЕНИЕ, В ПРОДЛОЖЕНИЕ, В СИЛУ, В ЗАКЛЮЧЕНИЕ, В ВИДЕ, ПО
ПРИЧИНЕ, НАПОДОБИЕ, ПОСРЕДСТВОМ
управляют Р. п.:

Снега
не было в продолжение (чего?)месяца.

VI.
Ошибки при построении предложений с деепричастными оборотами.

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правила и правильные варианты

1. Основное и добавочное действия относятся к разным
действующим лицам. 

Прочитав очерк, его герои стали
для меня примером

Герои
очерка, который я прочитал, стали для меня примером.

2.
Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении.

Закончив приготовления,
ему пришлось проверить всё заново. 

Ему
пришлось все проверить заново, когда он закончил приготовления.

3.
Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное
действие, совершившееся раньше основного. 

Проявляя острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый
умный». 

Проявив
острый ум, мальчик стал победителем.

4. Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный
ряд. 

Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего
себя посвятил науке. 

Он,
оставшись один, отказавшись от личного счастья, всего себя посветил науке.

5. Нагромождение деепричастных конструкций. 

Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут,
осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Став
взрослыми  вырастив собственных детей, они все поймут и осознают ошибочность
своего прежнего поведения.

VII.
Прочие типы ошибок.

Типы ошибок

Примеры с ошибками

Правила и правильные варианты

1.
Нарушение в построении предложений с несогласованным приложением (это
названия в кавычках).

В
кинофильмЕ «ВойнЕ и мирЕ» С. Бондарчук
сыграл Пьера Безухова.

В
кинофилмЕ «ВойнА и мир» С. Бондарчук сыграл Пьера
Безухова.

В
«ВойнЕ и мирЕ» С. Бондарчук сыграл Пьера
Безухова.

Название
произведений, картин, фильмов, музыкальных произведений и т.п., заключенные в
кавычки, не изменяются по падежам, если рядом стоит нарицательное
существительное – жанровое обозначение или родовое понятие.

Если они употребляются сами по себе, отдельно, то названия
в кавычках могут склоняться.

2.
Неоправданная инверсия (обратный порядок слов).

Глаза его прикрывали стёкла очков.

Стёкла
очков

прикрывали его глаза.

Прямой
порядок слов в предложении:

1.
подлежащее предшествует сказуемому (дождь идет)

2.
согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь)

3.
несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба)

4.
дополнение стоит после управляющего им слова (вымочил листья)

5.
обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт)

Неоправданная
перестановка членов предложения приводит к ошибке.

3.
Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции.

Учёный оперировал С точными фактами.

При
выборе предлога необходимо учитывать присущие ему оттенки значения.

Учёный
оперировал не с чем?, а чем?

Учёный
оперировал (чем?) точными фактами.

4.
Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

Митрофанушку родители воспитывали в любви, а
впоследствии он становится эгоистом.

Глаголы
в одном предложении следует употреблять в одинаковой грамматической форме
вида и времени.

Митрофанушку родители воспитывали в любви, но
впоследствии он вырос эгоистом.

Согласование
подлежащего и сказуемого.

Правило

Примеры

1.
При подлежащем, выраженном сочетанием собирательного существительного (ряд,
большинство, меньшинство, часть и т.д.) и существительного в форме Р. п.
множественного числа, сказуемое обычно ставится в форме множественного числа,
если речь идет о предметах одушевленных, и в форме единственного числа, если
речь идет о неодушевленных предметах.

Большинство
зрителей
радостно приветствовали любимую
команду.

Ряд новых постановлений
вызвал недовольство граждан.

2.
Если подлежащее выражено сочетанием количественного числительного или другого
счетного слова (несколько и т.п.) с существительными в форме Р. п.
множественного числа, то сказуемое ставится в форме множественного числа,
если речь идет о предметах одушевленных, и в форме единственного числа, если
речь идет о неодушевленных предметах.

Несколько
мальчиков сидели
на скамейке и чем-то громко спорили.
Пять человек были свидетелями происшедшего.

 За
оградой 
стояло несколько саней.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Закон о государственном кадастре недвижимости кадастровая ошибка
  • Закончен срок эксплуатации фн ошибка
  • Закон о гкн кадастровая ошибка
  • Законотворческие ошибки это недостатки и упущения
  • Закон нормального распределения ошибок геодезия

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии