Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборку)
Модераторы: _DM_, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборку)
Подскажите пожайлуста как сбросить. По недомыслию перед снятие приборного щитка и отсоединения от него разъемов не скинул клемму с АКБ. Теперь все время горит лампа индикации неисправности подушки безопасности. Клемму с АКБ скидывал на время до 30 мин — не помогает.
Тур 1,9 TDI 90 лс МКПП + SUPERB 1,8TSI tiptronic 152 лс
-
sasa347 - Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 9:54
- Откуда: Ufa, Bashkortostan
- Ответить с цитатой
Re: Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборк
sasa347 » Вс, 08 авг 2010, 14:45
Значит сервис без вариантов?
Тур 1,9 TDI 90 лс МКПП + SUPERB 1,8TSI tiptronic 152 лс
-
sasa347 - Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 9:54
- Откуда: Ufa, Bashkortostan
- Ответить с цитатой
Re: Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборк
Jimm » Вс, 08 авг 2010, 18:05
На сервисе за 5 минут (с перекуром)) ее погасят) Я тоже отсоединял штекер от панели и тоже выдало ошибку подушки. Диагностика на сервисе и сброс ошибок все исправили
Octavia Combi AGU 2004
-
Jimm - Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 21:27
- Откуда: 77
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборк
sasa347 » Вс, 08 авг 2010, 18:36
Спасибо, поеду в сервис
Тур 1,9 TDI 90 лс МКПП + SUPERB 1,8TSI tiptronic 152 лс
-
sasa347 - Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 9:54
- Откуда: Ufa, Bashkortostan
- Ответить с цитатой
Re: Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборк
Александр74 » Вс, 08 авг 2010, 21:16
Братцы, снятием клеммы не обойтись. ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ КОМПЬЮТЕР И ШНУР. Минутное дело. В Челябинске официалы за это удовольствие 400 деревянных просят. А у кого какие цены?
1.4 BCA 2007г.в.
- Александр74
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: Пн, 03 май 2010, 21:28
- Откуда: Челябинск
- Ответить с цитатой
Re: Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборк
Jimm » Вс, 08 авг 2010, 22:04
В Москве два года назад за 800 (стоимость диагностики) сделали, сейчас диагностика ~ 1000
Octavia Combi AGU 2004
-
Jimm - Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 21:27
- Откуда: 77
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборк
Танечка » Пн, 09 авг 2010, 8:28
Ошибку можно погасить с помощью кабеля и компа. Провод нужно посоединить на заведенный двигатель.
Люди выучили умные слова, и стало сложнее определять идиотов.
- Танечка
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: Чт, 17 сен 2009, 16:36
- Ответить с цитатой
Re: Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборк
Jimm » Пн, 09 авг 2010, 9:00
А где можно купить этот кабель? И сколько стоит? Так еще и ПО нужно для компа, его где взять?
Octavia Combi AGU 2004
-
Jimm - Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Вт, 31 мар 2009, 21:27
- Откуда: 77
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборк
sasa347 » Вт, 10 авг 2010, 11:44
В сервисе (НЕ дилер) сбросили за 10 мин и 450 руб.
Тур 1,9 TDI 90 лс МКПП + SUPERB 1,8TSI tiptronic 152 лс
-
sasa347 - Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Чт, 19 фев 2009, 9:54
- Откуда: Ufa, Bashkortostan
- Ответить с цитатой
Re: Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборк
Виття » Вт, 22 авг 2017, 16:24
Кто знает, как Васей сбросить ошибку подушек ? Куда надо заходить?
Октавия А4, BFQ 2007
- Виття
- Сообщения: 825
- Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
- Откуда: Москва ЮАО
- Ответить с цитатой
Re: Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборк
Степняк » Вт, 22 авг 2017, 19:18
Это была первая ошибка, которую я убрал) (вынул предохранитель по ошибке не тот и включил зажигание), но у меня шнурок из Китая, может быть в чём- то отличия есть. Всё было просто, «Авто-скан», потом «очистить».
Автомобиль: Октавия I BFQ 2008 г.в. Стиральная машина: LG E10B8ND 2013 г.в.
-
Степняк - Сообщения: 416
- Зарегистрирован: Пт, 09 янв 2009, 20:46
Re: Как сбросить ошибку подушки безопасности (снимал приборк
Виття » Ср, 23 авг 2017, 20:25
Спасибо я сам разобрался. У меня вася 15.7, шнурок не знаю какой. Открыл программу щелкнул «выбор» , там нашёл «подушки безопасности». Там показало «слишком высокое сопротивление» Внизу окна, не помню, вроде «удалить» или «очистить», в общем туда щёлкныл и подушка погасла, но не сразу. Вернулся назад в «Выбор», открыл «Подушки безопасности» смотрю ошибок нет, а подушка на щитке горит. Тогда закрыл программу, выключил зажигание и снова включил, подушка загорелась как положено и погасла.
Октавия А4, BFQ 2007
- Виття
- Сообщения: 825
- Зарегистрирован: Сб, 22 мар 2014, 19:43
- Откуда: Москва ЮАО
Вернуться в Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10
На чтение 6 мин Просмотров 26.8к. Опубликовано 6 мая, 2022
Во всех современных автомобилях имеется встроенная система самодиагностики, определяющая имеющиеся в машине неисправности. Одним из подобных случаев является ситуация, когда горит индикатор подушки безопасности. Рассмотрим возможные ситуации и предоставим инструкции, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности на приборной панели.
Почему горит индикатор подушки безопасности на панели приборов
Сначала рассмотрим всевозможные ситуации или причины, почему, собственно говоря, горит подушка безопасности. На самом деле подобных ситуаций немало и ими могут быть:
- Обрыв соединительных проводов, по которым подается питание и управляющие сигналы.
- Повреждение или окисление контактов и соединений.
- Сгорание предохранительных компонентов.
- Износ пиропатронов, которые служат не более 10 лет.
- Поломка в блоке управления системой безопасности.
Также горит лампочка подушки безопасности по причине отключенного разъема с защитного устройства при наличии бортового питания и после восстановления оборудования без обнуления памяти ошибок. Если вы столкнулись с одной из описанных ситуаций, то это ваш случай. Загорелся значок подушки безопасности, эту проблему реально устранить.
По каким косвенным причинам постоянно горит ошибка airbag
Вы обнаружили, что горит airbag, то значит, имеет место некая поломка. Их перечень был представлен выше. В любом случае для устранения причины рекомендуется обратиться к услугам квалифицированного сервисного центра. Гаражные мастера не устранят проблему, потому что для этого требуется профессиональное оборудование и приспособления. Например, погасить passenger airbag можно только после устранения поломки и программного сброса при помощи диагностического оборудования или ПК.
Если это произошло, то естественно, горит ошибка подушки безопасности. Необходимо установить новый защитный модуль и произвести программный сброс памяти ошибок.
Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности
Если загорелась ошибка подушек безопасности, то эта проблема не лишает возможности двигаться дальше. Система сигнализирует вам о том, что ваша безопасность под угрозой. Необходимо немедленно принять меры по устранению данной ситуации. Как было сказано ранее, существует масса причин, почему может подсветиться значок подушки безопасности. В любом случае ваш порядок действий следующий:
- Если вы недавно выполняли какие-то манипуляции с этим модулем, например, отключали разъем устройства, то ошибку нужно сбросить. Для этого снимите минусовую клемму аккумулятора и подождите в таком состоянии 10 минут. Энергозависимая память автоматически очистится, и все ошибки сбросятся, если больше нет причины, вызывающей ее.
- Если снятие клеммы не помогает и все равно горит лампа подушки безопасности, то проблема имеется где-то глубже, то есть в самом оборудовании. В таком случае пройдитесь по проводке.
- Проверьте предохранительные колодки, возможно, когда что-то подключали, случайно замкнули на корпус питание + или оборвали провод.
- Часто причиной ситуации, когда горит датчик подушки безопасности, является поврежденный разъем. Для устранения дефекта, снимите фишку и проверьте состояние контактов. Они должны быть чистыми и не содержать налета в виде черного или зеленого образования. Если автомобиль находится во влажном гараже, то коррозия и окисление неизбежны.
Как проверить датчик если горит лампочка подушки безопасности на панели
Не знаете, почему горит подушка безопасности, вероятно, в вашем оборудовании что-то неисправно. Необходимо произвести проверку проводки, разъемов и всех прочих компонентов оборудования. Также одной из причин может быть неисправный датчик, при этом либо полностью горит, либо моргает подушка безопасности в зависимости от характера поломки. В любом случае стоит проверить модуль и датчик в комплексе, но как это сделать?
Вот несколько шагов:
- Сначала найдите, где расположены все ваши подушки безопасности. Они могут быть фронтальными, боковыми, коленными, в виде шторок для головы и центральными. В недорогих машинах установлен далеко не весь комплект, а только фронтальные, являющиеся стандартными набором. На всех местах, где они установлены, имеются крышечки и заглушки с надписью SRS airbag.
- Если подушки сработали в ДТП, то заглушки будут отличаться цветом или его тоном, быть ярче или темнее. Также могут быть следы ремонта на обшивке кресел и иных деталей салона.
В нормальном состоянии, когда все работает правильно, ошибка airbag загорается и тухнет при включении зажигания. Это говорит о том, что система проверила и не обнаружила проблем. если же мигает подушка безопасности, то имеет место дефект в оборудовании. Если лампа никак не горит и не мигает, то это говорит о том, что индикатор физически отключен, а система безопасности уже давно не работает.
Что делать, если мигает лампочка подушки безопасности
Состояние, когда мигает подушка безопасности и при этом вы уверены, что ни одна из них не выстреливала, может быть по причине плохого контакта в разъемах или повреждении проводов и от вибрации контакт то пропадает, то появляется. В таком случае проверьте все соединения и подозрительные места, где мог переломиться провод. Если имеются подозрения в работоспособности блока управления системы безопасности, то для этого существует специальный тестер.
Ошибки: 00588 Пиропатрон подушки безопасности N95, пиропатрон ремня безопасности водителя, пиропатрон ремня безопасности переднего пассажира.
Расскажу на примере шкоды фабии, при ДТП выстреливают подушки, и пиропатроны ремней безопасности, ремни блокируются и они уже не работоспособны, заклинившиеся, (ремни ремонтируются либо самому, либо в специализированный сервис), ошибка подушки появляется и не удаляется обычным адаптером Vag Com. Потому что в блоке управления подушками, записывается Crash data.
фото не мое, ошибки такие.
В моем случае блок airbag 1C0 909 605 K Одна подушка в руле и два ремня безопасности!
Для удаления краш даты нужно снять клемму аккумулятора «-«, вытащить сам блок AirBag он находится в центре под торпедой.
1) Адаптер Vag K+Can commander 1.4
стоимостью в 1500 руб.
2) Блок AirBag находится по середине под торпедой, под магнитолой.
3) Блок питания от PC от250w нам нужно 12V, либо от блока питания какой нибудь техники 12V.
для того чтобы блок питания включался без компьютера нужно замкнуть два провода зеленый с черным
взять 12V можно с желтого провода разъема питания жесткого диска 4pin и там же черный это масса «-»
Питание нужно подать на блок и на адаптер!
4) Провода соединить по схеме
5) Программа VAG EEPROM Programmer V1.19
6) Делалось на нетбуке windows 10, с отключенным антивирусом.
7) Com port сделать Com 2, выбрать в программе порт, нажать вкладку «AirBag» и «Read EEPROM» начинается считывание прошивки.
Редактор Hex Editor Neo им нужно заменить символами «FF» верхушку от 000000 по 000040 до конца строки.
Сохранить файл с названием «clear» или любое другое, в программе «VAG EEPROM Programmer V1.19» Нажать «File»/»Open» выбрать нашу исправленную прошивку нажать «Airbag» и «Writing EEPROM» ждем пока зальется прошивка, затем заходим «Fault Codes» и жмем Clear стереть ошибки, и так все!
Таким способом можно вернуть родной блок к жизни, и вновь установленные ремни и подушки будут работать. Все делается на Ваш страх и риск.
9) Ставим новую подушку безопасности в руль. В боковых центральных стойках, под пластиковой накладкой, находятся ремни безопасности, сюда ставим новые ремни безопасности.
10) Ставим блок подушек на место!
11) Подключаем клемму аккумулятора, подключаем Vag Com адаптер в диагностический разъем автомобиля, включаем зажигание, заходим в блок 15-Air Bag, смотрим ошибки, удаляем, может ошибка не сразу пропасть, нужно подождать минуты три, выйти из Vag Com программы, отключить зажигание, снова зайти, посмотреть ошибки, удалить.
Вот таким способом можно убрать ошибку подушки, всем спасибо за внимание!
делалось на блоке 1C0 909 605 K на других блоках возможно по-другому, нужно гуглить! Удачи!
Хочу поблагодарить людей с драйва2 https://www.drive2.ru/l/4299933/
Еще хочу сказать от себя, при срабатывании подушек безопасности не работает ГУР, нужно зайти в блок «044 ГУР», «016 AirBag» и сбросить ошибки Vag Com все будет работать!
После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.
Возможные причины поломки
Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:
- При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
- Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
- Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.
Пошаговая инструкция
Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
- Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
- Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
- Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
- Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.
Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.
Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.
Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:
- ремни безопасности;
- пиропатроны;
- натяжительные приспособления;
- датчики ударов;
- электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.
Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.
Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.
Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.
После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.
Профилактика
Утверждение о том, что лучшим методом борьбы с проблемами является их профилактика, актуально и в случае с автомобилями. Чтобы не загорелся индикатор подушки безопасности, точно следуйте всем инструкциям изготовителя транспортного средства при снятии сидений, руля, бамперов, дверей, стёкол и передней панели. Кроме того, при наличии внутри части автомобиля, которую вы демонтируете, широкого шлейфа проводов, его нужно аккуратно отсоединить при выключенном аккумуляторе и положить на ровную поверхность, не допуская существенных перегибов. После каждого снятия указанных деталей отправляйтесь также на СТО и заказывайте услугу сброса блока управления подушками безопасности — стоить это будет примерно 500–1000 рублей, но вы полностью избавитесь от образовавшихся при перемещении проводов и контактов ошибок.
Видео о том, как заменить подушку безопасности:
Система SRS имеет свой срок службы, составляющий примерно 7–8 лет, в течение которого находящиеся внутри компоненты изнашиваются даже при отсутствии аварий. В большинстве случаев вышедшая из строя от чрезмерного износа подушка безопасности подаёт сигнал, однако встречаются и факты, в которых всё происходит наоборот. Поэтому каждые 6–7 лет рекомендуется приобретать ремкомплекты всех подушек безопасности, чтобы не столкнуться с их отказом при аварии.
Возможные неисправности
Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.
Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag
Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:
- нарушение целостности любого элемента системы;
- прекращение обмена сигналами между элементами системы;
- проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
- механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
- замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
- неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
- механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
- нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
- неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
- восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
- превышение значения сопротивления на одной из подушек;
- критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
- превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
- выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
- намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
- неправильно выполненная замена аккумулятора.
Варианты ваших действий
Если после запуска мотора не гаснет лампочка подушки безопасности, этот тревожный признак игнорировать нельзя. Конечно, существует вероятность, составляющая примерно 20–25%, что дело заключается в мелких проблемах, и при аварии подушки всё равно сработают. Однако полагаться на случайности нельзя — это может стоить вам здоровья и даже жизни при очень неудачном стечении обстоятельств. Поэтому нужно определиться, что делать после точного установления неисправности.
По стопам японских лётчиков
Если вы прочитаете инструкции в интернете или начнёте спрашивать соседей по гаражу, что делать с горящей лампочкой системы безопасности, примерно 90% советов будут касаться полного отключения неработающих датчиков или установки специальных «обманок». Однако подобное игнорирование реальной проблемы в чём-то схоже с бесстрашием японского лётчика «камикадзе» — вы добровольно подвергаете свою жизнь каждодневному риску, не получая ничего взамен. Поэтому настоятельно рекомендуется от использования подобных обходных путей и сосредоточиться на реальных способах решения проблемы.
Если же, несмотря на все предупреждения, вы решили воспользоваться именно таким способом, стоит отключать подушки безопасности правильно. Делают это исключительно при разомкнутой цепи аккумулятора, так как присутствие напряжения может заставить механизм сработать при неаккуратном касании. Кроме того, при отключении подушки безопасности стоит обязательно извлекать пиропатрон, так как существует вероятность его самопроизвольного срабатывания при неаккуратно проведённых работах, равная 0,1–0,5%.
Правильная последовательность действий
Приглашать соседей, опытных механиков и прочих людей в качестве экспертов не стоит — ни один из них не сможет определить тип неисправности без специального оборудования. Поэтому вам придётся отправиться прямиком на ближайшее СТО, которое оснащено электронным сканером, подходящим к вашей модели автомобиля. Если индикатор неисправности подушки безопасности загорелся в течение гарантийного срока, и не по вашей вине, вам нужно обратиться на фирменный сервис, где замену оборудования проведут бесплатно.
Ремонт без предварительного сканирования не производится — если мастер утверждает, что точно знает причину активации предупредительной лампы, настаивайте на применении электроники. Лучше ещё раз убедиться в компетентности человека на хорошем примере, чем потом иметь дело с последствиями ошибки, какой бы маловероятной она ни была. Получив код неисправности, специалист должен сверить его с , если таковая имеется, либо найти описание в интернете.
В большинстве случаев прибор не сможет дать исчерпывающего ответа — скорее он укажет на точку, в которой произошла поломка (например, боковая подушка безопасности или датчик удара в переднем бампере). Самостоятельно проводить демонтаж и осмотр системы безопасности SRS не рекомендуется — вы можете повредить один из компонентов, что приведёт к появлению ещё большего количества проблем. Если же сделает это специалист СТО, он и будет нести ответственность за причинённый автомобилю ущерб.
Когда вы узнаете, почему загорелась лампочка подушки безопасности, вам скажут, какие именно детали подлежат замене, огласив стоимость и сроки поставки запчастей. В среднем, стоимость контактной группы составит 1000–3000 рублей, датчика в пределах 5000–15000 рублей. Если поломка серьёзная, вам могут предложить купить ремонтный комплект подушки безопасности за 15–30 тысяч рублей — аналогичное приспособление устанавливается и после аварии. Замена блока управления обойдётся в 10–50 тысяч рублей в зависимости от модели транспортного средства. Можно воспользоваться его восстановлением, которое обойдётся примерно в 3–15 тысяч, однако сервисные центры дают гарантию на такие работы в пределах 1–3 месяцев.
Покупать запчасти лучше у авторизованных дилеров либо через специализированные интернет-магазины, работающие напрямую с изготовителями. Настоятельно рекомендуется пользоваться оригинальными компонентами, так как заменители не всегда нормально сочетаются с установленными деталями, что возвращает нас к исходному положению. Кроме того, восстановление стоит доверять только специалистам авторизованных сервисных центров, но никак не мастерам из гаражного СТО.
Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?
Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.
Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).
Как проверить датчик, если горит лампочка подушки безопасности на панели
В наши дни в машинах наиболее часто фиксируют поломки таких устройств, как датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик ПБ, находящийся в рулевом колесе. Работа первого из них заключается в том, чтобы установить вес человека, который занимает сиденье. Этот параметр дает возможность прибору рассчитать примерный возраст пассажира.
Технология, позволяющая определить возраст человека по весу, используется в транспортных средствах неспроста. Система безопасности получает сигнал, и передняя подушка отключается на автомате в тех случаях, когда место впереди занимает ребенок. Из-за небольшого роста детей, передняя ПБ очень опасна для них. Удар сработавшей подушки может даже стать причиной смерти ребенка.
К несчастью, датчик, который устанавливает вес пассажира, со временем начинает работать все хуже и хуже. Он перестает функционировать из-за того, что сиденье слишком часто передвигают. Такие манипуляции легко повреждают само устройство или провода. Если учесть, что система управления подушками беспрерывно мониторит состояние всех датчиков, то при неисправности одного из них сразу же начинает гореть лампочка. Этот индикатор сигнализирует о том, что система пассивной безопасности неисправна.
В некоторых авто владелец может своими руками отключать переднюю подушку пассажира. Это тоже одна из причин, по которым может гореть лампочка подушки безопасности на панели приборов. Интересен тот факт, что если ПБ отключили умышленно, но на кресло сел взрослый, она автоматически активируется.
Когда горит знак, означающий, что подушка отключена, но впереди на сиденье находится взрослый человек, это говорит о том, что одно из устройств SRS неисправно. Тогда сначала стоит убедиться в целостности проводов под передним креслом пассажира. Если получится найти повреждения проводки или установить, что «датчик веса» абсолютно неработоспособен, стоит поменять его на новый.
Еще одна распространенная проблема SRS – неисправность спирального датчика подушек. Он расположен между рулем и рулевой колонкой. За счет того, что устройство соединено с платой, могут работать разные кнопки на рулевом колесе. Однако этот узел тоже часто изнашивается, из-за чего кнопки на руле перестают функционировать, а ПБ водителя отключается. Чтобы все исправить, нужно заменить деталь, сняв рулевое колесо.
Устранение неполадок
Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:
- сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
- далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
- система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
- выполняются ремонтные операции;
- обновляется память блока управления.
Все операции необходимо выполнять только при полностью отсоединенном аккумуляторе!
Re: Загорелись ABS/ESC; подушка безопасности; OPS
Может кому пригодится : примёрзли задние колодки загорелось всё также плюс ГЛАНАС красным , отогрел колодки , поехал всё пропало кроме подушки безопасности и ГЛАНАС почитал рекомендации на разных форумах . Утром пришёл (машина стоит на улице) вставил ключ в зажегание нога на тормозе , сцепление выжито ключ проворачиваем , но двигатель не запускаем ждём 20 секунд — возвращаем ключ в изначальное положение ,и не вынимая вновь поворачиваем и ждем 20 секунд. потом выключаем и после этого заводим , у меня всё погасло , даже клемму не пришлось снимать . Электро приборы должны быть все выключены.
Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Re: загорелась лампочка подушки безопасности
oktav2011 писал(а):сделал диагностику,дали распечатку диагностики.К-во ошибок 2 первая 0214 Электропитание не достигнуто минимальное значение,вторая ошибка 04С2 Контур:боковая подушка безопасности впереди пассажира превышено максимальное значение,проездил два дня лампочка снова загорелась.Вопрос что делать где искать косяк.
Смотри желтый разъем под сиденьем.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
- Halfpipe
- Сообщения: 1068
- Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
- Откуда: г.Уфа
- Ответить с цитатой
Re: Горит значек «Airbag» после мойки
Zero_Full » Чт, 16 янв 2014, 21:30
Недавно на моей октавии загорелся значек сигнализирующий что airbag использован. Но подушки не срабатывали стоят на месте никакого ДТП не было. Прочитав ошибку выяснилось, что это пиропатрон подушки в водительском сиденье, электрик который читал ошибку сказал, что скорее всего истерся пиропатрон и надо менять всю подушку, такое может быть, или дело просто в проводах которые находятся под водительским сиденьем?
Добавлено спустя 2 часа 21 минуту 12 секунд:
Что, никто не знает???
Skoda Octavia A5 1.6 MPI, BSE, 2007 год, Elegance, цвет красный!
Skoda Fabia II 1.4 CGG, 2011 год, Elegance, цвет зеленый!
- Zero_Full
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Вт, 27 дек 2011, 22:43
- Откуда: Киров
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Горит значек «Airbag» после мойки
Halfpipe » Пт, 17 янв 2014, 19:40
Похоже на развод на деньги. Если в блоке SRS не прописалась Crash Date (информация о срабатывании подушек безопасности), то система с физической точки зрения цела, но не работоспособна, судя по появившейся ошибке airbag. Виной тому электрические штекера с контактами под сиденьем, возможно танцы с бубном Вам помогут! Так что щупайте желтые штекера и скидывайте ошибку airbag при помощи шнурка VAG COM.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
- Halfpipe
- Сообщения: 1068
- Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
- Откуда: г.Уфа
- Ответить с цитатой
Re: Горит значек «Airbag» после мойки
Zero_Full » Сб, 18 янв 2014, 0:18
Halfpipe писал(а): Так что щупайте желтые штекера и скидывайте ошибку airbag при помощи шнурка VAG COM.
Сегодня заглянул под водительское сиденье с проводом все впорядке на вид как новый чистейший даже без единой пылинки, желтый штекер тоже в целости, выткнул его посмотрел разъемы все, ничего не окислилось, тоже все впорядке. Воткнул обратно, ошибку стер, отъездил один день, не загарается ошибка снова. Надеюсь что и не загорится)). Но все равно не понятно что такое было. Если загорит снова отпишусь, на счет того, что еще где можно проверять!!!
P.s.: не понял, а что за блок SRS и что за Crash Date можно объяснить, просто для себя чтобы знать, чтобы знать???
Skoda Octavia A5 1.6 MPI, BSE, 2007 год, Elegance, цвет красный!
Skoda Fabia II 1.4 CGG, 2011 год, Elegance, цвет зеленый!
- Zero_Full
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: Вт, 27 дек 2011, 22:43
- Откуда: Киров
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Горит значек «Airbag» после мойки
Halfpipe » Сб, 18 янв 2014, 0:57
Zero_Full писал(а):P.s.: не понял, а что за блок SRS и что за Crash Date можно объяснить, просто для себя чтобы знать, чтобы знать???
Это та информация, которая прописывается в блоке SRS после срабатывания подушек безопасности. Согласно заводским предписаниям такие сработавшие блоки SRS подлежат замене, однако есть способ перепрошивки таких блоков. Естественно Вам никто не даст гарантии, что система повторно сработает.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
- Halfpipe
- Сообщения: 1068
- Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
- Откуда: г.Уфа
- Ответить с цитатой
Re: Горит значек «Airbag» после мойки
Sad-Knight » Пн, 22 июн 2015, 9:50
Доброго времени суток, шкодоводы! Столкнулся с аналогичной проблемой, после мойки салона горит лампочка «airbag fault» и перестала работать кнопка блокировки/разблокировки дверей на консоле рядом с КПП. Подскажите какой-нибудь вменяемый сервис в СЗАО, который помог бы с решением этих проблем. Или можно что-то сделать самостоятельно? ВАСИ нет
- Sad-Knight
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср, 29 окт 2008, 14:12
- Откуда: Тушино
-
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Горит значек «Airbag» после мойки
alexiv » Пн, 22 июн 2015, 11:04
На 90% виновата проводка в водительской двери, снимайте резиновую гофру и смотрите. Ошибку придется сбрасывать у клубней или в сервисе.
-
alexiv - Сообщения: 2376
- Зарегистрирован: Ср, 08 сен 2010, 12:49
- Откуда: Москва САО Беговой
- Ответить с цитатой
Re: Горит значек «Airbag» после мойки
mmark » Сб, 25 июл 2015, 2:40
Недавно перестала гаснуть лампа airbag. Официалы ошибку сбросить не смогли, выдали распечатку 00003 — неисправность блока, спорадическая. Предложили замену блока. Можно
ли
обойтись без замены
?
P.S. машине 2 года, подушки на месте.
Р.P.S блок перешили, поставили на место, лампа погасла. Ошибки в блоках потёрли, второй день «полёт нормальный».
- mmark
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пт, 09 авг 2013, 11:16
- Откуда: Дзержинск
- Ответить с цитатой
Re: Горит значек «Airbag» после мойки
вино » Ср, 02 мар 2016, 14:10
mmark писал(а):Недавно перестала гаснуть лампа airbag. Официалы ошибку сбросить не смогли, выдали распечатку 00003 — неисправность блока, спорадическая…
Привет. У меня такая же беда, ошибка 0003. Машина 2013 года, чешка, блок 6Q0909605AN на 2 подушки. Какой блок у тебя был? Как сейчас с ошибками и с лампой? Сколько стоит ремонт блока?
- вино
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн, 29 фев 2016, 18:09
- Ответить с цитатой
Re: Горит значек «Airbag» после мойки
iuj » Чт, 03 мар 2016, 19:47
У меня горит символ подушек на приборной панели после разъединения разъема вкл/выкл подушки пассажира ( в бардачке), не отключая аккумулятора. Как можно считывать ошибки без помощи ВАГа? Прошу научить! До шкоды у меня был X-trail. Там была возможность высвечивать ошибки миганием ЧЕКА после включения зажигания и нажатия педали в определенной последовательности. Так же ошибки снимались с помощью подобных манипуляций. Подушки гасились 10-ти кратным вкл/выкл зажигания. Есть ли здесь такая же возможность?
P.S. Я пробовал отключать аккумулятор. Не помогло.
- iuj
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт, 05 июл 2011, 17:18
- Ответить с цитатой
Re: Горит значек «Airbag» после мойки
Robbin » Чт, 03 мар 2016, 20:01
Нет, только вагкомом.
Passat Alltrack, dark oak brown.
Octavia 1.8TSI, cappuchino beige, Elegance+, 2008, 200Hp, 320Nm — осталась в семье, теперь у сына.
Fabia жены, BZG, 2009 — принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 — тоже хорошая машинка.
-
Robbin - Сообщения: 11642
- Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
- Откуда: Кострома
- Ответить с цитатой
Re: Горит значек «Airbag» после мойки
вино » Вт, 26 апр 2016, 21:43
вино писал(а): Привет. У меня такая же беда, ошибка 0003. Машина 2013 года, чешка, блок 6Q0909605AN на 2 подушки. Какой блок у тебя был? Как сейчас с ошибками и с лампой? Сколько стоит ремонт блока?
Проблема решена. Умельцы отремонтировали блок.
- вино
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Пн, 29 фев 2016, 18:09
- Ответить с цитатой
Загорелся значок Airbag после отключения приборной панели
Aivs » Вс, 30 июл 2017, 14:02
Для доступа к блоку сигнализации Starline пришлось снимать приборную панель. Также отключал фишки в водительской двери. После установки на место через некоторое время заметил, что на панели приборов горит желтый значок подушки безопасности.
Проверил на ошибки OBD сканером, ошибок нет. Еще раз переподключил фишку в водительской двери, все функции двери работают.
Приборка работает исправно, значит с подключением нет проблем. Комплектация Ambiente, Maxidot не установлен.
Как понять почему горит значок подушки?
- Aivs
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 20:25
- Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Проблема с выключением пассажирской подушки безопасности
zukur » Вс, 04 мар 2018, 7:49
Суть проблемы: отключил пассажирскую подушку ключом, поездил так. Пришло время включать, перевел в положение on, а индикатор на приборке горит. Ошибка читается, как обрыв плюса. Что с этим делать? Может кто-нибудь знает или сталкивался с данной проблемой
- zukur
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт, 22 дек 2017, 22:46
Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 4 ] |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Добавлено: 26 окт 2019, 10:32 |
|||
|
Добрый день всем!!!
|
||
|
Alexey Petrov |
|
|
|
|
Andrey Mochalov |
|
|
Может отключили подушку посажирскую случайно, если у вас есть такая опция. |
|
Dmitry Kozhemyaka |
|
|
Андрей, пассажирская включена. |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Опубликовано: 11.06.2023
Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.
Почему горит лампочка подушки безопасности
Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:
- Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
- Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
- После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
- вставить ключ в зажигание;
- нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
- повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
- ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.
Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.
Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.
Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.
После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.
Возможные причины поломки
Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:
- При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
- Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
- Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.
Пошаговая инструкция
Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
- Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
- Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
- Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
- Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.
Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.
Современные автомобили оснащаются системой пассивной безопасности и оборудованы SRS (Supplemental Restraint System), которая включает подушки безопасности. SRS работает под управлением электронного блока-контроллера: в случае аварии импульс от ударных инерционных датчиков поступает в микропроцессор, откуда команда срабатывания подушки идёт на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).
Вся система функционирует в общей цепи ЭБУ (электронного блока управления), где происходит диагностика, контроль и настройка элементов. Если происходит отказ датчика, нарушения, обрыв электрической цепи, либо некорректная работа остальных компонентов, то на приборной панели загорается индикатор аварийного срабатывания «airbag». Иногда индикация срабатывает ложно и требует сброса ошибки в ручном режиме.
Почему может появиться ошибка подушки безопасности
Важно понимать, что при каждом включении зажигания, ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьёзного сбоя в любой системе загорается определённый символ, предупреждая водителя о проблеме, либо происходит отказ запуска силового агрегата. Сигнал ошибки подушки безопасности может быть по следующим причинам:
- Нарушение в электрической цепи компонентов SRS.
- Механическая поломка одного из датчиков.
- Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, багажнике.
- Неисправный ремень безопасности на водительском кресле.
- Короткое замыкание электропроводки.
- Сгоревший предохранитель, либо окислы клемм в блоке.
- Малое напряжение в бортовой сети – разряженная аккумуляторная батарея или вышедший из строя генератор.
- Попадание влаги на электронные устройства и датчики.
- Сбой или отказ блока-контроллера.
- Закончился гарантийный период эксплуатации элементов SRS (пиропатронов, газогенератора, подушек).
- Аварийное срабатывание подушек.
Внимание! Срок эксплуатации подушек безопасности составляет 8-14 лет в зависимости от марки автомобиля. После этого периода происходит разряжение пиропатрона и отказ срабатывания всей системы.
В случае индикации значка «airbag» на панели приборов необходимо выключить зажигание и дать время на самодиагностику ЭБУ в течение 25-40 секунд, после чего зажигание включить вновь. Лампочка SRS должна коротко мигнуть 6-7 раз и выключиться – это значит, что система исправна. Если символ продолжает гореть, то сбрасывать ошибку нужно в ручном режиме.
Как убрать ошибку подушки безопасности
Для того, чтобы установить код неисправности и убрать ошибку «airbag» используют различные диагностические устройства, которые подключают к разъёму OBD2 (обычно расположен под рулевой колонкой). При использовании сканера требуется специальный переходник и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Доступнее всего использовать MULTITRONICS – готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самостоятельной диагностики.
Разъём OBD2
Варианты устранения ошибки – пошаговые действия:
Мультитроникс
Другие способы
Диагностика в ручном режиме позволяет определить ошибку по сигналам индикации.
- Включить режим самодиагностики, включив зажигание два-три раза через интервалы в 3 секунды, не заводя двигатель.
- При следующем включении чек индикации значка «airbag» на приборной панели будет мигать определённое кол-во раз:
- Индикатор мигнул два раза – неисправность в одной из подушек.
- Семь включений подряд – поломка датчика диагностики.
- Восемь мерцаний – нарушена электрическая цепь в подушках.
- Один раз – нарушены контакт одного из правого натяжителя ремня безопасности.
- Три раза – нарушен контакт одного из левого натяжителя ремня безопасности.
- Три раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в правой боковой цепи.
- Четыре раза с периодом в 2 секунды – неисправны датчики в левой боковой цепи.
- Один раз с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в правой подушке.
- Два раза с периодом в 2 секунды – нарушения цепи в левой подушке
- Пять раз с периодом в 2 секунды – неисправность в правой боковой подушке.
- Шесть раз с периодом в 2 секунды – неисправность в левой боковой подушке.
- Постоянное мерцание с частотой 1-2 секунды – требуется перезапустить двигатель, система в порядке.
После сброса ошибки необходимо вновь перезапустить двигатель в режиме самодиагностики, чек аварийного срабатывания «airbag» на приборной панели должен погаснуть.
Skoda Rapid (2020 год). Неисправности датчиков удара и подушек безопасности
Неисправности, связанные с системой безопасности (подушки безопасности и датчики удара)
1. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие подушек безопасности в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.
2. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.
3. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.
4. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.
5. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.
6. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.
7. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.
8. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то
индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.
9. Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина
активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.
10. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним -генератор.
Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.
11. Неважное соединение элементов в электроцепи подушек безопасности или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.
Вы можете отключить подушки безопасности Шкода Рапид только в тех случаях, когда:
- на переднем сиденье пассажира установлено детское кресло;
- если этот автомобиль предназначен для перевозки инвалидов и для этого он должен быть снабжен определенным оборудованием;
- у водителя при правильной регулировке сиденья все равно остается меньше 25 сантиметров от руля до грудной клетки;
- в вашем Шкода Рапид заменили сиденья на отличные от стандартных таких как спортивные или ортопедические.
Проверка системы подушек безопасности Шкода Рапид
Работа всех подушек безопасности Шкода Рапид контролируется электроникой, независимо от того включены ли все подушки или только одна.
В случае, когда на вашем Шкода Рапид подушку безопасности отключили на станции при включении зажигания автомобиля контрольная лампа приборной панели подушек безопасности Шкода Рапид включится на 4 секунды и затем 12 секунд она продолжает мигать.
Если подушку безопасности отключили выключателем на передней панели:
- После включения зажигания Шкода Рапид контрольная лампа приборной панели, соответствующая системе срабатывания подушек безопасности должна загореться на 4 секунды,
- Если вы отключили подушку безопасности, то сработает контрольная лампа OFF со значком пассажира на приборной панели.
Переключателем в вещевом ящике переднего пассажира можно отключить только подушку безопасности на приборной панели установленную для переднего пассажира Шкода Рапид.
Отключение подушки безопасности Шкода Рапид
- Заглушите двигатель и отключите зажигание.
- Откройте вещевой ящик переднего пассажира.
- Переключите с помощью ключа переключатель подушки безопасности Шкода Рапид в положение OFF.
- Включите зажигание и убедитесь, что лампа 0FF со значком пассажира панели приборов горит.
Включение подушки безопасности Шкода Рапид
- Заглушите двигатель и отключите зажигание
- Переключите с помощью ключа переключатель подушки безопасности Шкода Рапид в положение ON.
- Включите зажигание и убедитесь, что лампа 0FF со значком пассажира панели приборов не горела.
В том случае, когда вы отключили фронтальную подушку безопасности пассажира, после включения зажигания соответствующая лампочка приборной панели, отвечающая за подушки безопасности Шкода Рапид включается на несколько секунд, затем гаснет и потом снова загорается.
Если контрольная лампа мигает это означает неисправность с которой следует обратиться в сервисный центр.
Читайте также:
- Горит лампочка давления масла на уаз буханка
- Не горит чек при включении зажигания шевроле круз
- Шевроле круз ошибка р2188 причины
- Тойота рав 4 ошибка 4wd
- Ошибка p0745 ниссан ноут