Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю
Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.
Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.
Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.
Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.
Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.
Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.
Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.
В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.
Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.
Как правило, в списке частых поломок можно выделить:
- неполадки реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- возможны проблемы с выключателем зажигания;
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.
- Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
- Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.
Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).
Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.
- Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.
Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.
Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.
Подведем итоги
Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.
Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.
Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.
Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.
Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.
Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.
Источник
Тема: Загорелся значок аккумулятора на панели приборов!
Загорелся значок аккумулятора на панели приборов!
Здраствуйте у меня вчера после недельного простоя загорелся значок АКБ на панели приборов, считал педальками ошибки и выдало 062104, 161450 ну и древняя ошибка фаз газораспределения, По компу напрежение упало было 14.4 примерно а стало 11.4. Ребят подскажите пожалуйста с чего начать куда обращаться я просто не уверен дотянет у меня машинка из Лыткарино до опель-алянс а на эвакуатор тратится не хочется .
kit099
В первую очередь, зарядить аккумулятор.
kit099
+1 сейчас не лето, попробуй подзарядить аккум, дальше видно будет, может дело лишь в этом.
Народ причем здесь аккумулятор?? Значек на панели горит и напряжение 11.4 — не идет зарядка с генератора.
+1
kit099
езжай, я на одном аккумуляторе от нижнего новгорода до чебоксар доехал. и еще там ездил. причем несколько раз глушил двигатель
-=Sega=-
По крайней мере даст возможность самостоятельно добраться до сервиса если не поможет.
Ясно всем спасибо за советы аккум новый покупал перед зимой завтра поеду до опель-альянс посмотрим что они там скажут, но моё предчувствие что это генератор! И вот и не знаю даже если он что лучше чинить старый или покупать новый!! А новый под 30 т.р стоид накладно получается! Или может быть дело в ремне он ослабнуть не может? Вот теперь в раздумьях сколько денег собой брать в сервис!
если б ослаб, свистел бы.
ремонтируй. если авто не на гарантии.
и если не на гарантии я б к официалам не поехал.
А вот про свит то немного свистит только на холодную и то сегодня услышал так как машинка с авто запуском до этого не приходилось слушать. а как прогреется работает отлично!
езжай в норм. сервис и проверь
Дешевле отремонтировать конечно )) А официалы будут полностью его менять. У меня у самого такая же проблема, в субботу попробую сам разобрать, посмотрим в чем причина, отпишусь потом
Ну вот как и обещал-отписываюсь. Вообщем снял генератор, посмотрел на регулятор-ушко целое, но уже на нем был белый налет. Но всё равно грешил на регулятор напряжения пока не прозвонили на всякий случай диодный мост и. действительно на нем один из диодов пробило. Поехали на рынок подбирать-нашли от астры но немного получше сделанный. Цена вопроса 1800 рублей. Вставили обратно-всё работает. На рынке разговорились с мастером который занимается генераторами-говорит что диодный мост оочень редко вылетает и возникает это из за езды с разряженным аккумулятором (было дело ездил когда была неразбериха с магнитолой которая сажала аккум). Заменил сам, всё работает, так же покрыл лаком ушко на будущее чтобы не отгнило. Итого повторюсь ремонт обошелся 1800 р. и целый день свободного времени. У официалов такой ремонт стоил бы 46 800 (за гену, потому что разбираться даже не собираются что с ним и просто тупо поменяют) + 2 800 работы. Так что вот такие дела
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Лампочка аккумулятора непонятно загорелась.
МодераторCOLON Ekspluat
Лампочка аккумулятора непонятно загорелась.
Сообщение ХачБек » Вт 10 апр, 2007 01:53
Сообщение RomanV » Вт 10 апр, 2007 01:56
Сообщение ХачБек » Вт 10 апр, 2007 01:59
Сообщение A_Sergio » Вт 10 апр, 2007 08:42
Сообщение Black Vorlon » Вт 10 апр, 2007 10:12
Щетки стерлись на гене. Или аккум совсем дохлый и заряд не держит. Но тогдаб были проблемы с заводкой. У меня такое было на 99-ой. Вылечивал только уменьшением количества потребляемых токов.
Да. А при максимальной нагрузке поддать газку лампочка гаснет?
Сообщение ХачБек » Вт 10 апр, 2007 16:06
Сообщение Black Vorlon » Вт 10 апр, 2007 16:29
На сколько помню гена разборный, можешь менять по деталям, а можешь весь. Я бы предпочел замену его всего. По ценам тут www.exist.ru .
Иногда проводка ещё глючит. Прочитай ФАК про АКБ. недавно вывесили. И замерь вольтаж на аккуме:
— на заглушенном дрыгателе в состоянии покоя. (12,66 100% заряда)
— на холостых без нагрузки (ок. 14,1)
— на холостых с максичальной нагрузкой. (не ниже 12 В)
— максимальная нагрузка с набором оборотов до 2 тык. (около 12 — 13 вольт)
Если вольтаж похожий, то просто забей. глюк. Если нет, то вариантов много:
— щетки (зарядка не полная)
— подкова (или диодный мост иногда горит, то вылечить можно его заменой)
— реле регулятора. находится на гене.
Источник
26.05.2015, 14:47
Канск
Всем привет кто сталкивался с подобно ситуаций?
у меня Опель Астра Н Z18XER загорелся красный значок аккумулятора!
проверил ошибки показало замена реле регулятора и высокое напряжение.
Замерил напряжение 14,6 как бы такое и должно быть! Машина работает исправно без нареканий, все равно заменил заменил реле регулятора. Все как было так и осталось! изменений нет. Может кто то понимает что произошло?
26.05.2015, 20:54
Санкт-Петербург
, отдел «Санкт-Петербург 2»
Может стоит клемму на АКБ на несколько минут скинуть. Возможно мозги обнулятся.
26.05.2015, 23:18
Россошь
, отдел «Воронеж»
Надо бы гену всего прозвонить, обмотку, диодный мост, якорь.
27.05.2015, 07:29
Канск
, отдел «Красноярск»
Клемму снимал ночь простояла без изменений, генератор смотрели когда меняли реле регулятора! В первые такое вижу. И значок напрягает горит. У нас в Канске некоторые электрики сами в недоумении.
27.05.2015, 12:50
Москва
, отдел «Парковая»
Ребята я не бог весть электрик но разве 14.6 это не многовато? Вроде всегда нормой считалось 14.2-14.4В. Не судите если не прав-учусь уже скоро четверть века:-)
-1
27.05.2015, 14:22
Канск
, отдел «Красноярск»
как сказали электрики у тебя кондер по этому напряжение в норме при средней температуре двигателя. да и реле поменяно. думаю может ЭБУ.?
27.05.2015, 16:29
Москва
, отдел «Парковая»
Если честно то я езжу с горящей лампочкой АКБ уже третий год.Дефект возник при замене реле-регулятора. Оригинальный почему-то умер (на 11 году эксплуатации и 230000 пробега):-))) Поставил GP Group. Лампочка загорелась сразу… но штатный вольтметр в щитке приборов показал нормальное напряжение. Прикинул трудозатраты (менял сам но работа занимает 3-4 часа хотя работать умею и есть весь инструмент), проверил напряжение мультиметром-норма. Решил поездить пару дней…а проездил до сегодняшнего дня без нареканий. Горящую лампочку заклеил черной заглушкой от мебели. Товар GP Group больше никогда брать не буду-когда то датская контора превратилась в голимый Китай сомнительного качества
27.05.2015, 17:36
Канск
, отдел «Красноярск»
Да можно и так:-) только покоя не дает. И мысли разные лезут. Да и моя боится.
28.05.2015, 19:06
Москва
, отдел «Парковая»
А вообще цена вопроса какая? Я имею ввиду проверка гены на стенде в специализированной мастерской. Есть еще одно предположение-нет ли возможности взять у кого-то другой АКБ подходящий по клеммам и на нем попробовать? Еще предположение-может эта красная зараза должна как-то выписаться программно? Опель в этом плане интересная машина:-) как будто по электрике немцы за французами погнались:-))))) И все-таки 14.6 много-проверил свою 14.2… я не говорю что ИМЕННО ТАК и должно быть но даже на старых автотестерах заштрихованная зона нормального напряга не превышала 14.4
29.05.2015, 20:21
Канск
, отдел «Красноярск»
Да напряжение должно быть 14.4-14.2 но это при температуре генератора 57 градусов так оно и есть.. А я мерю при температуре 20 градусов и напряжение 14.6. И это нормально. Через пять дней придет проводка двигателя связался с опель центром сказали обрыв одного из провода. Будем надеяться.
29.05.2015, 23:06
Россошь
, отдел «Воронеж»
Нормальная напруга на холостых, это 14,0-14,2в. Добавь оборотов до 2000, если повысилось более чем на 0,5в. или остаётся не изменным, гену на ремонт. Проверь под нагрузкой на холостом ходу. Включи дальний, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя на максимум, напряжение должно быть не менее 13,9в., если ниже-ремонт.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Обновлено: 11.06.2023
Во время езды загорелась комбинация из 2х лампочек — зарядки АКБ и внимание. Сразу возникли подозрения, о работе генератора. Проверили — генератор работает. Что это? Провода? Предохранитель?
во первых.. проверять зарядку сниманием клеммы с батареи.. КАТЕГОРИЧЕСКИ . запрещено на заведенном двигателе.. повторить еще раз. все кто так советует полные нупы.. .
далее.. .
конкретно вопроса. .
неисправен генератор.. точнее один из диодов в выпрямительном мосте.. а если еще точнее ..один из диодов возбуждения статора.. при этой неисправности зарядка будет нормальной.. но резко возрастет пульсация по переменному току.. и максимальный отдаваемый ток генератора снизиться. .
решение:
ремонт генератора. замена диодного моста. .
так же возможен обрыв провода к приборной доске.. тогда зарядка будет появляться при поднятии оборотов двигателя более 2000..
генератор ..перейдет в режим самовозбуждения.. это аварийный режим.. но зарядка пойдет.. хотя лампа будет гореть на приборной доске. .
решение.. :
проверить состояние клемм на генераторе.. и состояния провода.. от генератора к приборной доске. .
надеюсь, что плохо проверил механик. утверждает, что якорь и щетки в порядке. еду к автоэлектрику — надеюсь, он внесет ясность. вся абсурдность состоит в том, что я на «аккумуляторе» проездила уже несколько дней! стартует легко, ничего не изменилось.
shelepiha Искусственный Интеллект (111270) Возможен пробой дополнительных диодов в мосту генератора.Ток отдачи не страдает,а инфа о работоспособности на них завязана.
Как проверяли? Отбросьте одну клемму аккумулятора при заведённом моторе (если в инструкции это не запрещено) . Если заглохнет — с генератором проблема (таблетка, щётки итп) . Если нет — ищите в других местах.
Стервочка Гуру (3516) кстати, по поводу аккумы — это идея. я все равно собираюсь его менять к зиме. спасибо за совет!
в руководстве такой способ проверки строго запрещен! могут вылететь «мозги». предлагал механик так сделать, я не захотела.
shelepiha Искусственный Интеллект (111270) Ну у вас и специалист! Вольтметра нет что ли у него.Бегите оттуда к другому
Всем доброго времени суток!
Если кто знает, помогите, пожалуйста, советом.
Владею опелем астра h 2007 г.р., механика. На протяжении последнего года периодически загорался значок аккумулятора. В мастерских то говорили проблема с электрикой, устраняли, переставал гореть на время, потом снова. То говорили просто глюк, снимали ошибку. И снова появлялся время от времени, и так как говорили, что никакой проблемы нет, практически перестала обращать внимание на него, делали диагностику — ничего не обнаружилось. И все бы ничего, НО отъезжаю я неделю назад со стоянки, перестает крутиться руль, точнее туго, останавливаюсь, загорается значок аккумулятора и абс, потом машина глохнет. Пытаюсь завести — не выходит. Только щелчки, как при разряженном аккумуляторе.
Завели машину «с толкача», лампочки все моргают, сил машине не хватает даже окно закрыть. Если скинуть минусовую клемму с аккумулятора машина глохнет. Кое как припарковав, решили что дело в генераторе. При заглушенном двигателе — окно закрылось.
На следующий день, поставив другой аккум поехала к мастеру. Проверяет, говорит генератор работает, скорее было дело в аккумуляторе. Показываю свое сомнение, на что он говорит как загорится снова лампочка, тогда приезжать, «скрытая проблема», сейчас все работает. Мерил напряжение на аккумуляторе, разница с выключенной и включенной электроникой была не большая.
Ездила неделю на новом аккумуляторе, все было хорошо. Зарядили старый, поставили сегодня, проездила минут 15 и снова руль не крутится, музыка заедает, свет моргает, из значков только абс загорелся. Заглушила, завелась. Померила напряжение с выключенной электрикой, печкой — 14,1, с включенной — 13. Поменяли на новый аккум — все норм.
Вроде как дело в аккумуляторе на первый взгляд, но как-то очень боюсь, что замешан генератор. Боюсь куда либо далеко ехать, вдруг в дороге такая проблема вновь возникнет. Тяжело придется далеко от дома с ней разбираться, да и страшно оказаться по среди трассы на скорости с заглохшей машиной и ели крутящимся рулем.
Не знаю как быть. Обращаться к другому мастеру или спокойно ездить. Может кто знает или у кого было такое, посоветуйте пожалуйста! Может как то проверить можно?
Обращаться к другому мастеру или спокойно ездить. Может кто знает или у кого было такое, посоветуйте пожалуйста! Может как то проверить можно?
к другому мастеру, генератор просится на ремонт/замену.
Проверить — на прогретом двигателе, когда обороты упадут до холостых, включить печку на всю, и дальний свет, и мерить напряжение на АКБ, 95% что оно будет падать и падать, если так, то генератор не вывозит полную нагрузку, и машина работает от АКБ. отсюда постоянный недозаряд => сульфатация АКБ =>смерть АКБ. Со временем помрет и новый АКБ.
Возможно достаточно сменить 100 рублевые щетки на гене, надо смотреть.
100 % генератор кони отбрасывает периодически. Тут даже можно аккумулятор вообще исключить из системы.
Если скинуть минусовую клемму с аккумулятора машина глохнет.
лучше так не делать.
Нормального электрика найти и васякот.
Мож обгонная муфта генератора проскальзывает? ТС не указал комплектацию но там на многих стоит, по симптомам очень похоже.Тем более авто на палке и не сразу вычислишь, на автомате давно бы косяк вылез.
1,8 140 сил. Раньше уже значок загорался, но по другому, например при более резком ускорении, при больших оборотах. Потом стал загораться при заводе, и или на холостых. Аккум уже меняла два года назад, но и он зимой если машина дня три постоит в мороз полностью разряжался. Но мастера никогда не находили проблему в генераторе, хотя мне всегда казалось что с ним что то не так и постепенно он выходит из строя. Причем ездила к разным мастерам.
1,8 140 сил. Раньше уже значок загорался, но по другому, например при более резком ускорении, при больших оборотах. Потом стал загораться при заводе, и или на холостых. Аккум уже меняла два года назад, но и он зимой если машина дня три постоит в мороз полностью разряжался. Но мастера никогда не находили проблему в генераторе, хотя мне всегда казалось что с ним что то не так и постепенно он выходит из строя. Причем ездила к разным мастерам.
1,8 140 сил. Раньше уже значок загорался, но по другому, например при более резком ускорении, при больших оборотах. Потом стал загораться при заводе, и или на холостых. Аккум уже меняла два года назад, но и он зимой если машина дня три постоит в мороз полностью разряжался. Но мастера никогда не находили проблему в генераторе, хотя мне всегда казалось что с ним что то не так и постепенно он выходит из строя. Причем ездила к разным мастерам.
Pit 72 дело говорит, проверь обгонную муфту. при остановке двигателя, ротор генератора по инерции продолжает вращение (чуток совсем) и ремень к колбасит.
Всем доброго времени суток!
Если кто знает, помогите, пожалуйста, советом.
Владею опелем астра h 2007 г.р., механика. На протяжении последнего года периодически загорался значок аккумулятора. В мастерских то говорили проблема с электрикой, устраняли, переставал гореть на время, потом снова. То говорили просто глюк, снимали ошибку. И снова появлялся время от времени, и так как говорили, что никакой проблемы нет, практически перестала обращать внимание на него, делали диагностику — ничего не обнаружилось. И все бы ничего, НО отъезжаю я неделю назад со стоянки, перестает крутиться руль, точнее туго, останавливаюсь, загорается значок аккумулятора и абс, потом машина глохнет. Пытаюсь завести — не выходит. Только щелчки, как при разряженном аккумуляторе.
Завели машину «с толкача», лампочки все моргают, сил машине не хватает даже окно закрыть. Если скинуть минусовую клемму с аккумулятора машина глохнет. Кое как припарковав, решили что дело в генераторе. При заглушенном двигателе — окно закрылось.
На следующий день, поставив другой аккум поехала к мастеру. Проверяет, говорит генератор работает, скорее было дело в аккумуляторе. Показываю свое сомнение, на что он говорит как загорится снова лампочка, тогда приезжать, «скрытая проблема», сейчас все работает. Мерил напряжение на аккумуляторе, разница с выключенной и включенной электроникой была не большая.
Ездила неделю на новом аккумуляторе, все было хорошо. Зарядили старый, поставили сегодня, проездила минут 15 и снова руль не крутится, музыка заедает, свет моргает, из значков только абс загорелся. Заглушила, завелась. Померила напряжение с выключенной электрикой, печкой — 14,1, с включенной — 13. Поменяли на новый аккум — все норм.
Вроде как дело в аккумуляторе на первый взгляд, но как-то очень боюсь, что замешан генератор. Боюсь куда либо далеко ехать, вдруг в дороге такая проблема вновь возникнет. Тяжело придется далеко от дома с ней разбираться, да и страшно оказаться по среди трассы на скорости с заглохшей машиной и ели крутящимся рулем.
Не знаю как быть. Обращаться к другому мастеру или спокойно ездить. Может кто знает или у кого было такое, посоветуйте пожалуйста! Может как то проверить можно?
Поставь в прикуриватель или на приборку ЦИФРОВОЙ ВОЛЬТМЕТР .МГНОВЕННО во время движения ПОЙМЕШЬ ЧТО НЕ ИСПРАВНО. До пуска ДВС на холодном авто ,напряжение должно быть 12.5-12.8 вольта меньше значит не дозаряд аккума. Во время движения 14.2-13.8 вольта ЭТО НОРМА , когда полная электро нагрузка на ходу не ниже 13.6-13.4 вольт. Если ниже то генератор на ремонт. ЦЕНА ЦИФРОВОГО ВОЛЬТМЕТРА 100-200 РУБ.
Загорается лампочка аккумулятора
День добрый
появилась проблема, иногда стала загораться лампочка аккумулятора на приборной панели.
Перегаовка не помогает, лечится несколькими заглушить-завести, с первого раза нет.
На работу авто по ощущениям не как не влияет, какой то закономерности при появлении так же не замечено.
Кто нибудь сталкивался?
Поиск результатов не дал.
Проблемы либо с генератором, либо с аккумулятором.
Как часто эксплуатируется машина и как долго простаивает?
Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..
Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.
Раз ИНОГДА , значит — слишком растянулся ремень или ослабло крепление натяжного ролика . Долго НЕ думай , начни с ремня , нежданно порвётся , далеко не уедеш — ещё и закипиш . Ну , и заехай к спецам , пусть проверят РЕГУЛЯТОР напряжения . Аккум., не трогай ( он не причём ) , сигнальная лампа — говорит ЧТО — нет заряда — при работающем двигателе .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына.
Ну два дня ерунда, если конечно при этом магнитола не работала или ещё чего потребляло энергию..
Думаю что МОРДАВОРОТ дело говорит..
Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..
Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.
Дистанционно никто тебе НЕ поможет — даже Кашпировский ! Ясно одно — ковыряй Генератор . Может быть , всё что угодно , вплоть до подклинивания пошипников в «гене» (отсюда может и проскальзывание ремня) . Как вылечишь , отпишись о ДИАГНОЗЕ !
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына.
Ну два дня ерунда, если конечно при этом магнитола не работала или ещё чего потребляло энергию..
Думаю что МОРДАВОРОТ дело говорит..
Думаю батарейка отпадает, несколько раз просаживал свой так что машина не заводилась,
на самой батарейке индиатор становился чёрным, но на приборке никаких лампочек не загоралось, БК при этом показывал 11,4 вольт.
ussr_msk
Клеммы кстати хорошо затянуты?
ussr_msk Вспомнил я один давний случай . На предидущей машине , недопустимо понизилось напряжение в борт сети (сказал Мультитроникс ) , но контрольная лампа пока незажигалась . Поехал к электрикам , оказалось — начал помирать выпрямительный мост (вернее, один из 4ёх диодов). Заменили копеечный мост , И зарядка пришла в норму .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына.
[quote=»electronic»]Думаю батарейка отпадает, несколько раз просаживал свой так что машина не заводилась,
на самой батарейке индиатор становился чёрным, но на приборке никаких лампочек не загоралось, БК при этом показывал 11,4 вольт.
Индикатор показывает уровень элекролита в ак.!
Гжегош — Жжош ! Ещё он показывает и плотность электролита (степень заряженности) . Шарик : зелёный — норма , белый — низкий уровень электролита , чёрный — пора заряжать !
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына.
МОРДАВОРОТ!
занеси акум в темноватое место, чтоб не попадал свет в окошко — и у тебя ак сразу умрет. «Светится» глазок от отражения света от уровня элекролита!
занеси акум в темноватое место, чтоб не попадал свет в окошко — и у тебя ак сразу умрет. «Светится» глазок от отражения света от уровня элекролита!
Бред полный. Если не знаешь, то и не говори всякую куйню. Ахинею прогнал уже второй раз, и не успокаеваешься!
В ГЛАЗКЕ НАХОДИТЬСЯ ШАРИК, А НЕ ЛАМПОЧКА!
ussr_msk
А тестером слабо проверить напряжение до запуска и при работающем двигателе и выложить эти данные если хочешь совета по делу?
мотоцикл «Восход», мотоцикл Урал, Москвич-412, Москвич-21406, газ-2401, ваз-2106, ваз-21053, ваз-2115, ваз-21074, ауди-100, форд-гранада, ваз-2115, нива-21214, на всех по 100ткм и больше
Астра седан, 1,6мкпп энжой, польша
А заодно и ВСЁ вокруг . Мож среди нас уже ХИЩЬНИКИ появились — видят в темноте БЕЗ света . PIVO70 — НЕ обращай внимания , знающие — поймут ! Кстати , глазок — показывает (уровень-плотность) только в одной «банке» . НЕ раз , откручивал все пробки ( заметка НЕ про Астру ) и — в крайних банках уровень электролита был ЧУТЬ меньше чем в остальных .
Закрываю Captains of Crush №2,5 левой и правой .
Время мчится по великой трассе! У меня три юности в запасе! Жизнь живет во мне неугасимо! У меня три вечности, три сына.
Автомобильные аккумуляторы, у которых отсутствуют отверстия для доливки воды и имеется только атмосферная связь внутренней полости с окружающей средой через небольшие вентиляционные отверстия на торцах крышки, как правило оснащены индикатором состояния заряженности (рисунок 1): шарик-поплавок зеленого цвета расположен над пластинами, который всплывает, когда электролит при заряде достигает определенной плотности. Эта величина соответствует минимальной степени заряженности (62-64% от номинального значения), при которой индикатор начинает давать информацию о работоспособности аккумуляторной батареи в пусковом режиме. Последующее увеличение плотности электролита (до 100 % заряда) не меняет показания индикатора, что является недостатком данного приспособления. В случаях понижения уровня электролита до оголения пластин, информация индикатора о состоянии заряженности батареи прекращается. При работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести банок (ячеек) аккумуляторной батареи. В тех случаях, когда появляется дефект в другой банке, где нет индикатора, информация индикатора становится бесполезной, не отражающей общее состояние (работоспособность) аккумуляторной батареи. Использование индикатора дает полезную информацию о состоянии батареи в тех случаях, когда она не содержит дефекта производственного характера.
Но без освещения индикации НЕТ![/i][/b][/quote]
Кстати, не подскажешь какую химию нужно использовать для доливки в штатный аккумулятор астры ? Электролит или д.воду?
Сегодня заглянул и не обнаружил даже признака зеленого шарика..
Кстати и как уровень соблюсти «на глаз»..
Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод..
Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H.
Услуга предоставляется по месту нахождения.
Ездил сегодня, всё нормально и как обычно — только лампочка аккумулятора (у спидометра) загорелась — причём не сразу ярко (как например лампочка, говорящая о том, что мало бензина в баке), а очень слабо. Несколько позже решил остановиться, и на месте проверить — покрутил рычажок вентилятора на 1, на 2 и на 3 — в общем чем сильнее ставил, тем ярче начинала гореть лампочка аккумулятора. Это нормально?? она разве не сразу чётко должна загораться? Днём бы не увидел. Это значит аккумулятору хана??
Говорите — говорите! Я всегда зеваю, когда мне интересно!
_____________________
Zafira Z18XE Eleganse
Щетки стерлись на гене. Или аккум совсем дохлый и заряд не держит. Но тогдаб были проблемы с заводкой. У меня такое было на 99-ой. Вылечивал только уменьшением количества потребляемых токов.
Да. А при максимальной нагрузке поддать газку лампочка гаснет?
сегодня завелась но както вяло и немного дольше чем обычно.
Если это щётки генератора стёрлись — что думаешь менять надо и во сколько обойтись может?
Иногда проводка ещё глючит. Прочитай ФАК про АКБ. недавно вывесили. И замерь вольтаж на аккуме:
— на заглушенном дрыгателе в состоянии покоя. (12,66 100% заряда)
— на холостых без нагрузки (ок. 14,1)
— на холостых с максичальной нагрузкой. (не ниже 12 В)
— максимальная нагрузка с набором оборотов до 2 тык. (около 12 — 13 вольт)
Если вольтаж похожий, то просто забей. глюк. Если нет, то вариантов много:
— щетки (зарядка не полная)
— подкова (или диодный мост иногда горит, то вылечить можно его заменой)
— реле регулятора. находится на гене.
Знай и люби свою машину!
У меня было похожее на Кадетте, когда провод массы с гены на корпус окислился. При нагрузке лампа начинала «тлеть».
Opel
Astra H Stationwagon
Z19DT
КПП Мех. 6-ступ. M32
Я капот открыл, кувалдой жахнул. Думал починю, а там отлетело что-то.
1) Как бить, что бы больше ничего не отлетало?
2) Как теперь всё это починить?»
Сик транзит глория мунди
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Boris писал(а)Colon У меня было похожее на Кадетте, когда провод массы с гены на корпус окислился. При нагрузке лампа начинала «тлеть».
Не имею понятия если это както связано — но именно последнее время выходя из машины и дотрагиваясь до двери стало бить током (статич. электричество). Может чегото гдето отходит?
Сегодня ехал — утром с несильной натяжкой завелась (как и вчера), а домой возвращался — всё было нормально — т.е. и завелась сразу, и ехала нормально, и лампочка не горела :surp: .
А вообще забыл сказать — когда лампочка горела, я ехал и у меня было впечатление что мотор непривычно работал, как-то «жужжал» или незнаю как это назвать, но чувствовалось по другому и разгон с динамикой стали более вялыми и необычными :surp: — как будто что-то со свечами стряслось. А сегодня нормал.
Читайте также:
- Хонда цивик китайский аналог
- Инфинити надо пандора потеряла память
- Перетяжка ручки кпп лачетти
- Лопнуло колесо на скорости 250 км мерседес
- Лада веста стабилизатор нового образца скрипит
Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.
Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.
Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.
Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.
Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.
Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.
Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.
Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.
Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.
В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.
Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.
Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).
Как правило, в списке частых поломок можно выделить:
- неполадки реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
- сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
- перегорание предохранителей;
- плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
- обрыв цепи генератора;
- износ щеток генератора или щеткодержателей;
- возможны проблемы с выключателем зажигания;
Opel-Robot исправляет ошибки
Если на вашем Опель Астра моргает F на панели, везите машину к нам. Мы подключим ее к стенду, разработанному с учетом особенностей этой модели, считаем все ошибки и быстро их устраним. Наши мастера большую часть своей карьеры ремонтируют только Опеля и досконально знают устройство этих машин. Благодаря этому обслуживание проходит быстро и качественно. На все услуги действует гарантия.
Если ваша машина не заводится и вам некогда искать эвакуатор, вы можете воспользоваться нашей услугой по доставке автомобилей до станции. Машины перевозим на эвакуаторах фирмы-партнера по невысокой стоимости – вы заплатите не больше, чем за эвакуатор, вызванный по объявлению.
Плюс нашей доставки в том, что мы отвечаем за сохранность автомобиля в пути – большинство сторонних компаний этого не делает. Чтобы узнать больше об услугах компании, звоните нашим специалистам.
Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика
В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.
Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.
- Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.
- Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.
Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).
Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.
Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.
- Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.
Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.
Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.
Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.
Причины появления ошибки F на панели Opel Astra
Сама по себе мигающая F сигнализирует о какой-то ошибке, но, что конкретно вышло из строя, можно выяснить только после полной диагностики на компьютерном стенде. Для этого машину доставляют на станцию, подключают к оборудованию и опытный оператор считывает ошибки. При этом автомобиль лучше не заводить и не брать на буксир, так как проблемы могут быть, как с КПП, так и с двигателем.
В случаях, когда машину невозможно или нежелательно транспортировать, можно вызвать передвижной пункт ТО, который на месте обследует авто с помощью компьютера, и устранит неисправность. Причем стоимость такой услуги не выше, чем цена ремонта в капитальном боксе.
Итак, если горит F на Опель Астра, ошибки могут быть следующими:
- Стоп-сигналы не работают.
- Отказал блок управления коробкой TCM (P1607, P0919, P0909, P1608).
- Повреждения электро проводки.
- Дроссельная заслонка работает некорректно.
- Неисправность CAN-шины.
- Ошибки в работе КПП.
- Нет связи с ECM (мозгами двигателя).
Мы перечислили лишь самые распространенные ошибки. Есть еще множество менее популярных неисправностей, информация о которых содержится в памяти диагностического стенда и становится доступной после проверки всех систем.
Причиной того, что на панели горит ошибка F и Опель Астра не заводится, не всегда является какая-то одна неисправность. Часто одна пропущенная поломка приводит к следующей и в итоге при диагностике выясняется, что вышли из строя сразу несколько узлов автомобиля.
Вот почему, так важно ремонтировать авто на профильном оборудовании с привлечением опытных мастеров. Одна упущенная мелочь может привести к тому, что выйдет из строя двигатель или КПП и потребуются немалые деньги, чтобы все исправить.
Причина разряда акб, будьте внимательны
Заголовок сообщения: Re: за 3 недели сел аккумулятор СообщениеДобавлено: Пн дек 07, 2009 22:38
Новичок
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 22:57
Сообщения: 21
Откуда: Пенза
MDN писал(а):
Есть у кого нибудь логика «засыпания» блоков штатных ?
Видать прийдется по 1-ому предохранителю вынимать и смотреть из-за чего могут происходить скачки потребления
Я тоже столкнулся с такой проблемой.
Чтобы разобраться я записывал ток в цепи АКБ во время стоянки в гараже. Записывал несколько раз часов от 7 и более. Каждый раз через 1 час 45 минут после глушения двигателя ток в цепи АКБ опускался до 6-7 мА. Это нормально и причина не в этом. Мои записи тут. В конце каждой диаграммы данные с «успокоившимся» током 6-7 мА обрезаны для уменьшения размера файлов.
Но раза 3 было не так — ток остался на уровне 320мА и оставался таким все время пока машина стояла в гараже (почти сутки). При этом в машине все было выключено, ключ вынут, ничего не горит (смотрел при полной темноте), сигналка (у меня только заводская) не включена и т.п. То есть аккумулятор хоть и не сильно, но конкретно разряжался непонятно на что. На моей записи это 08-09.12.2007. Если такое дело оставить на недельку, то АКБ разрядится в хлам.
Поймав этот остаточный ток, стал дергать предохранители и нашел виновника – предохранитель №35 подкапотного блока – магнитола (у меня CD30mp3). Диаграмма тока хорошо видна в отдельном файле 08-09.12.2007.xls
Далее я «вживил» мультиметр в цепь питания магнитолы и стал экспериментировать с ней. Обнаружил много неожиданного: выключенная бубнитола реагирует (на некоторое время возникает ток потребления с нуля до 330-370 мА) на события, прямо к ней не относящиеся, такие как вставить-вынуть ключ, либо открыть дверь, нажать ЦЗ и т.п. (когда по CAN проходит сообщение). Методом «тыка» обнаружил, что если не выключать тест-режим БК, то при некоторых сочетаниях телодвижений по глушению двигателя, выниманию ключа и выключению радио этот ток остается «навсегда» (точнее более 1,5 суток – дольше не ждал).
Методом того же «тыка» нашел один из способов «безопасного» отключения: 1) заглушил, 2) выключил тест-режим БК, 3) вынул ключ, 4) выключил радио (конечно же, «галочка» IgnitionLogic в настройках не должна стоять). Через 45 секунд – ток 0. Проверял этот способ полгода – ток в цепи выключенного радио каждый раз падал до 0. АКБ в норме после стоянки любой продолжительности, в т.ч. более 3 недель.
Но есть способ проще: после того, как всё выключил – двигатель, музыку, вынул ключ (всё равно в каком порядке), нужно снова включить и выключить магнитолу.
MDN писал(а):
.. дело в магнитоле или сигнализации …
Судя по ТИСу на 35 предохранителе сидит только магнитола, дисплей сидит на 36-м.
У меня доп.сигналки нет, поэтому подозреваемый был один — магнитола.
ОД поставил мне на время другой экземпляр точно такой же CD30mp3, а для удобства в разрыв цепи питания магнитолы я включил мультиметр и положил его в бардачек. Результат оказался таким же, как и с родной магнитолой: бесконечный остаточный ток 0,37А при не деактивированном тест-режиме БК.
Из чего следует вывод, что наблюдаемый эффект — не неисправность, а конструктивная особенность данной модели магнитолы или её софта, проявляющаяся при использовании недокументированной функции машины.
Горит лампочка зарядки аккумулятора
При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.
Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.
Немного теории
На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.
Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.
Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.
Заряд с генератора проходит через:
- диод;
- регулятор;
- щетку генератора;
- контактные кольца;
- обмотку и проводку.
Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?
Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.
Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.
Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.
Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.
Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.
Диагностика генератора
Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:
- уровень натяжения ремня;
- измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
- проверить предохранители, реле, диоды;
- проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.
Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.
Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:
- прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
- время от времени очищайте наружные поверхности;
- проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
- качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.
Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.
Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.
(5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Opel
Astra
H [2004 — 2011]
Petrol
-
Acura
(2) -
Audi
(409) -
BMW
(31) -
Chery
(847) -
Chevrolet
(924) -
Citroen
(88) -
Daewoo
(122) -
Fiat
(72) -
Ford
(1043) -
Geely
(5) -
Honda
(161) -
Hyundai
(1414) -
Kia
(41) -
Mazda
(45) -
Mercedes-Benz
(515) -
Mitsubishi
(1259) -
Nissan
(2591) -
Opel
(187) -
Peugeot
(78) -
Renault
(1516) -
Skoda
(1081) -
Subaru
(1) -
Suzuki
(19) -
Toyota
(1693) -
Volkswagen
(612) -
ВАЗ (Lada)
(1031) -
ГАЗ
(318)
-
Petrol
(174)
Техническое обслуживание
Кузов и салон
Ходовая часть
Трансмиссия
Рулевое управление
Тормозная система
Двигатель
Электрооборудование
Система вентиляции и кондиционирования
Система безопасности
Запасные части и расходники
Предохранители и реле
Генератор
Стартер
Система управления двигателем
Освещение; световая и звуковая сигнализация
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Схемы электрооборудования
Прочие статьи
0
Просмотры
0.0
Рейтинг
Без инструмента
Не обозначено
0.0
Средняя оценка
0голосов
Оценить статью
Хорошо (4 балла)
Без инструмента
Все операции можно выполнить руками, без инструмента.
0
голосов
На автомобиле Opel Astra два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.
Эксплуатация Астры с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
Источник: http://www.automnl.com/model/opel_astra_h2/86/
favorite
0
share
bookmark_border