Загорелась ошибка аккумулятора киа рио

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Источник

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Источник

Абитуриент

Kia Rio 2012

1.6 АКПП

Сообщений: 1

В клубе с 28.08.2014

28.08.2014 11:35

Подскажите пожалуйста у меня такая сетуация при троганье с места и на ходу при резком нажатие на пидаль газа загорается лампочка аккомулятора раздаються щелчки и машина начанает тупить на доли секунд с чем это может быть связанно

dabikrus вне форума

Аспирант

Kia Rio (продана) —

Сообщений: 139

Получил "Мне нравится"1
 Отдал "Мне нравится"1

В клубе с 05.05.2013

28.08.2014 21:58

Лампочка загорается когда идет питание от аккумулятора. Поэтому проверьте:
1. Может где-то короткое замыкание.
2. Что-то с генератором.
3. Проверьте натяжение ремня генератора.
4. Проверьте провода от клемм аккумулятора.
5. Проверьте провода к генератору.
Хотя по симптомам четвертый и пятый вариант мало вероятны.

Дмитрий 77 вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для Melj@k

Kia Rio 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 595

Получил "Мне нравится"4

В клубе с 25.11.2012

29.08.2014 03:14

ремень ослаб ,более вероятно ..

Melj@k вне форума

Младший научный сотрудник

 

Аватар для тайга

Kia Rio 2012

1.4 МКПП

Сообщений: 322

Получил "Мне нравится"27
 Отдал "Мне нравится"102

В клубе с 17.05.2012

11.09.2014 17:12

dabikrus, как решили проблему?

тайга вне форума

Младший научный сотрудник

 

Аватар для DinarD

Kia Rio X 2021

1.6 АКПП

Сообщений: 328

Получил "Мне нравится"16
 Отдал "Мне нравится"37

В клубе с 13.09.2014

13.09.2014 20:34

У меня такое бывает, когда обороты снижаются ниже нормальных для ХХ — что является нормальным явлением. Надо по тахометру обороты смотреть, может у вас также. И еще где то читал, что в нашей машине интеллектуальная система зарядки — когда двигателю нужно крутящий момент передать именно на колеса, то снижается уровень зарядки — таким образом освобождает двигатель от дополнительной нагрузки. А щелчки — это реле работают.


DinarD вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2012

1.6 АКПП

Сообщений: 20

В клубе с 18.02.2013

13.10.2014 11:07

Как проблему решили у меня такая же хрень

monstr вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2009

1.4 АКПП

Сообщений: 8

В клубе с 08.10.2014

13.10.2014 11:31

почаще заглядывайте под капот ,если знаете где это,—со временем все изнашивается ,нужно идти к электрику. Абитуриент.

Ирик вне форума

Профессор

 

Аватар для Alex71

Рио 2013

1.6 АКПП

Сообщений: 2,281

Получил "Мне нравится"57
 Отдал "Мне нравится"31

В клубе с 17.12.2013

13.10.2014 11:37

Сообщение от DinarD

Посмотреть сообщение

У меня такое бывает, когда обороты снижаются ниже нормальных для ХХ — что является нормальным явлением. Надо по тахометру обороты смотреть, может у вас также. И еще где то читал, что в нашей машине интеллектуальная система зарядки — когда двигателю нужно крутящий момент передать именно на колеса, то снижается уровень зарядки — таким образом освобождает двигатель от дополнительной нагрузки. А щелчки — это реле работают.

Любая красная световая индикация на панели приборов говорит о серьезной неисправности. Поэтому и цвет красный. Никаких «допусков» про промаргиванию лампочек нет.

Alex71 вне форума

Абитуриент

Kia Rio 2012

1.6 МКПП

Сообщений: 2

В клубе с 16.04.2016

16.04.2016 16:59

То же самое….моргает лампа зарядки аккумулятора при нажатии газа,при этом прерывается питание на свечи и фары (машина дергается).»Генераторщики» все посмотрели,заменили щетки-проблема не в генераторе.На диагностике у дилера «спец » выдал-проблема в генераторе,осциллограф де так говорит.Плюнул,взял с разборки,поставил-ничего не изменилось.Клеммы на аккумуляторе затянуты…..Где искать?

1Артур вне форума

Студент

Kia Rio 2015

1.6 МКПП

Сообщений: 75

Отдал "Мне нравится"1

В клубе с 08.01.2016

16.04.2016 17:07

Можно проверить массы двигателя и кузова.

Поиск рулит вне форума

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Источник

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Источник

Фото

12.05.2020, 22:18

Ессентуки

Не буду лить воду, объясню порядком… На 100тыс. пробега начал замечать что моргает лампа акб на приборке. С вытекающими отключениями подогревов, и моргание света… в конце концов к 120тыс. загорелась на постоянку! Все это время рывки на ходу и черт на хвосте… далее поменял регулятор(поставил аналог krauf) песня повторилась через 10 км… но уже на оборотах больше 3тыс… итог «скончался аналог»! Далее поставил с рабочей машины… вуаля!… х…р! Моргание появилось через 100 км!((( рискнул! Заказал контракт. Проехал ту же соткку! И старые песни о главном! Мужики! SOS! Электрики не могут ничего найти!!! Кто сталкивался???

Фото

12.05.2020, 22:57


Королёв

Как бы смешно не выглядело — смотрите свечи и катушки. У Рио моргание значка акб на приборке указывает на неисправность свечей, которые за собой «тянут» катушки, на форумах по рио много таких сообщений.

2


Фото

12.05.2020, 23:03


Ессентуки

Грамотная подсказка! Свечи уже 2 круга менял! Катушки… электрики говорят что все хорошие! Но я почему то тоже думаю на них…

-1


Фото

12.05.2020, 23:33

Да есть у них такая беда катушки то же столкнулся с такой бедой только я отделался заменой свечей!

Фото

12.05.2020, 23:41

Метод тыка и заведома исправные катушки надеюсь решат твои проблемы!

Фото

13.05.2020, 03:12


Кемерово

По мимо свечей и катушки, желательно проверить щетки генератора.

2


Фото

13.05.2020, 11:49


Минск

А вдруг поможет?
https://youtu.be/9UNKGxTrkaY

-1


Фото

14.05.2020, 09:25


Москва

Генератор разбирали? Щетки смотрели на нем? Ремень нормально натянут?

1


Фото

14.05.2020, 17:16


Ессентуки

Фото

18.05.2020, 20:47


Ессентуки

В общем, рылся рылся в зоне свечей и катушек и нарыл! Когда ставил новые катушки (не оригинал, а аналог AMD) в наконечнике одной из них была белая заводская смазка… так вот, ее счистил и вылезли явные раковины пробоя! Нашел более менее нормальный наконечник, поставил… и вот, уже больше сотни проехал и ни одного МОРГАНИЯ! Тьфу… тьфу… тьфу!!!

1


Фото

26.08.2022, 09:18


Федоровский

Я так гену поменял, оказалось новые две свечи шили ск.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Kleks

Участник тусовки

в клубе с 27.01.2013
сообщений: 87


NSA65

NSA65

Завсегдатай

в клубе с 20.01.2012
сообщений: 623
KIA RIO 4 Luxe 1.6 МКПП
196


  • #2

Катушек зажигания у нас — 4 штуки.
А ремень нормально натянут?

Dali

Dali

Участник тусовки

в клубе с 14.04.2012
сообщений: 65
10


  • #3

Странный дилер, а код ошибки что сказал? Или они на авось будут детали менять вдруг угадают.
Лампа АКБ мигает, горит, когда бортовое напряжение выходит за допустимые пределы, как правило пропадает зарядка, реже перезаряд, надо вольтметром посмотреть что с напругой в это время. Одна из катушек это вряд ли, чек бы показал о пропуске в одном из цилиндров, и было бы троение движка, напряжение все равно осталось бы в норме. Скорее всего регулятор напряжения в генераторе или плохой контакт в силовой цепи.

Комфорт

Завсегдатай

в клубе с 07.01.2013
сообщений: 579
60


  • #4

Вдобавок ко всему лампа АКБ стала промаргивать даже когда я стою на светофоре. Видео прилагаю.

Нужно подсоединять к компу, хотя бы к тому же Елму и считать код ошибки. У вас еще когда загарается лампа АБС обороты немного повышаются, что может говорить о нехватке напряжения.

Kleks

Участник тусовки

в клубе с 27.01.2013
сообщений: 87


  • #5

Нужно подсоединять к компу, хотя бы к тому же Елму и считать код ошибки. У вас еще когда загарается лампа АБС обороты немного повышаются, что может говорить о нехватке напряжения.

да я уже думаю купить сканер и ездить с ним, потому что часто когда к дилеру приезжаешь слышишь ответ: » Ошибка в системе не охранилась»

шуркен

шуркен

Местный

в клубе с 15.03.2013
сообщений: 1 418
65


  • #6

да я уже думаю купить сканер и ездить с ним, потому что часто когда к дилеру приезжаешь слышишь ответ: » Ошибка в системе не охранилась»

Дружище,найди где-то в темах я писал о почти такой же гемор и у меня был.И куда только не лезли.Одни умники(кто всю жизнь проездил на русских тазах) сразу спрашивали-А ремень натянут? Бляха -муха,да загляните вы хоть под капот -У НАС РЕМЕНЬ с САМОНАТЯЖИТЕЛЕМ! Другие говорят что окислились контакты.Диогностика нефига не даёт.Од говорят-Загорится лампа АКБ тогда и приезжайте,а так у вас всё в поряде.Короче выслушал миллион предположений,а лампа АКБ как мигала,так и мигает.В оканцовке я притащил однаму кулибину гену,он его разобрал,прозвонил и сделал вывод,что при нагреве происходит межветковое замыкание обмотки-это раз.(гену я поменял за 15 мин.благо был у меня уже новый!) Второе.Он меня сразу спросил: Вы панель приборов снимали? Я говорю-Да!.А без понели запускали машину?-Да!.Он лихо воткнул комп,и убрал какую-то ошибку связанную почему-то с подушками безопасности(честно говарю,я этого непонял.правда я и не спец в этих заморочках).И всё,как бабка отшиптала ТФУ-ТФУ-ТФУ!!!! Кстати гена у нас мерсовский стоит.У ОД 18руб стоит.Ищи на Авито,меняй и ездий со спокойной душой.Я облазил все сайты которые только возможно с такой же проблемой ,и в оснавном виноват гена.А диодный мость он либо работает,либо умерает сразу.

Последнее редактирование: 24.03.2014

Eugene

Eugene

Завсегдатай

в клубе с 26.09.2011
сообщений: 580
18


  • #7

А какой артикул у генератора?
Только замена генератора не помогла? Т.е. мигать лампочка у вас перестала после замены и сброса ошибки? Без сброса ошибки с новым генератором все равно мигала?
У меня прошлым летом тоже мигала, зимой проблем не было. Думаю этим летом придется разбираться.

Woland

Woland

Kia Rio for Russia

в клубе с 20.04.2012
сообщений: 6 030
KIA RIO 4 X-line Prestige 1.6 АКПП
2 222


  • #8

А какой артикул у генератора?

373002B510

1120GK БОЛТ М6 374512B000
1140FF БОЛТ М6 1140308207B
1140FM БОЛТ М6 1140308407B
37300 ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ 373002B510
373002B510 1 0.00
37311E ГАЙКА 3731137400
37321B ШКИВ ГЕНЕРАТОРА 3732137406
37323 ПОДШИПНИК 3732337400
37330H КОЖУХ 373022B100
37332 ВИНТ-САМОРЕЗ 3733237400
37334 ПОДШИПНИК 373342B100
37338C БОЛТ-СКВОЗН. 3733822650
37340 РОТОР ГЕНЕРАТОРА 373402B100
37342 ПОДШИПНИК 3734237400
37350B СТАТОР ГЕНЕРАТОРА 3735022650
37367B ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА 373602B100
37370B ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА 373702A400
37390B КРЫШКА 373912B510
37460 КРОНШТЕЙН-ГЕНЕРАТОР 374602B056

Посмотреть вложение 70231

шуркен

шуркен

Местный

в клубе с 15.03.2013
сообщений: 1 418
65


  • #9

А какой артикул у генератора?
Только замена генератора не помогла? Т.е. мигать лампочка у вас перестала после замены и сброса ошибки? Без сброса ошибки с новым генератором все равно мигала?
У меня прошлым летом тоже мигала, зимой проблем не было. Думаю этим летом придется разбираться.

Сделали всё в комплексе.После замены гены мы не проверяли машину на ходу.Просто поменяли и сразу воткнули комп.Может быть,ошибка никакого влияния на лампочку и недавала,но так сошлись звёзды,и что-то в голове у Кулибина счёлкнуло.Короче,я понял,что у каждой машины этого сигмента,болячки одни,а причины этих болячек разные.Но в этом случае я всё же грешу на гену.Кстате гена 373002B510 может быть с двумя клеймами(хундай),так и с тремя.У нас с тремя.513420537.jpg513420097.jpg

Последнее редактирование: 26.03.2014

skromanle

Новичок

в клубе с 13.04.2020
сообщений: 31
KIA RIO 3 Prestige 1.6 АКПП
1


  • #10

В общем с недели три назад у меня начал гореть чек попеременно с лампой АКБ.

Как думаете, обойдется ли тут дело заменой катушки?:furious::furious::furious:

Так а чем закончилось в итоге? Продажей авто?
п.с. точно такая же байда началась вчера…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Загорелась ошибка двигателя змз 406
  • Загорелась ошибка аккумулятора и ручника
  • Загорелась ошибка абс форд фьюжн
  • Загорелась ошибка srs в w211
  • Загорелась ошибка esp пежо 407