Почему на Форд Фокус горит лампочка аккумулятора: все причины
Легковые авто 21 века изобилуют многочисленными лампочками и значками на приборной панели. Условно они подразделяются на 3 категории: информирующие, предупреждающие (на что обратить внимание), аварийные (пора бить тревогу). Когда у автомобиля Форд Фокус горит лампочка аккумулятора, это означает, что в машине есть неисправности. Такой значок загорается, если появились неполадки в работе генератора, бортовой сети, аккумуляторной батареи, а возможно, все проще – банально перегорел предохранитель. Но, что бы это ни было, обязательно надо найти и устранить причину сбоя.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- О чем говорит лампочка «Аккумулятор» на приборной панели Фокуса
- По какой причине на Ford Focus может гореть лампочка аккумулятора
- Как произвести диагностику и на что обращать внимание, если горит лампочка АКБ
- Можно ли ехать на Ford Focus, если горит лампочка АКБ на панели
Принцип работы лампочки «Аккумулятор» на приборной панели
В настоящее время провести самостоятельную диагностику автомобиля владельцам трудно, потому что набор доступных инструментов стремительно сокращается. Например, старые добрые вольтметры уже не встретишь на приборной панели. О неполадках зарядки водитель может узнать только так: горит лампочка аккумулятора или нет.
Однако обозначения сигналов лампы тоже не всегда понятны. В автошколах этому не учат, в инструкции по эксплуатации автомобиля также информация весьма расплывчатая и неопределенная, со ссылками на сервисный центр. В целом автовладельцы имеют представление о том, что лампочка сигнализирует об изменениях работы в зарядке, но о каких именно проблемах идет речь, мало кто понимает.
Система, по которой работает лампочка аккумулятора Форда Фокуса, связана с генератором, но по сути это отдельные детали. Схема несложная – к сигнальной лампочке подведены 2 электрические цепи. Принцип их соединения такой:
- Одна цепь проходит от лампы к замку зажигания через блок предохранителей, далее тянется к генератору, а после к аккумулятору.
- Другая цепь от сигнальной лампочки идет напрямую к генератору.
Закономерен следующий вопрос: почему цепей две, и для чего они ведут к генератору? Но в этом соединении и заключается смысл работы лампочки аккумулятора – если напряжение на обоих концах одинаковое, она не горит, если различно, то лампочка загорается.
Когда вы включаете зажигание, в первой цепи от аккумулятора к сигнальной лампочке приходит напряжение. Но так как двигатель не работает, генератор ток не дает, поэтому во второй цепи напряжения нет – лампочка загорается. И пока будет включено зажигание, она продолжит гореть.
Когда заводится движок, в работу включается генератор, следовательно, возникает напряжение во второй цепи, но от генератора начинает работать и первая цепь. К сигнальной лампе поступает одинаковое напряжение с двух концов – она перестает гореть.
Бытует мнение, что, если лампочка аккумулятора в Ford Focus при включении зажигания загорелась, это своего рода диагностика системы. На деле же, никаких проверок не происходит, в момент загорания лампочки банально определяется, идет ли зарядка.
Допустим, в пути вдруг «полетел» генератор. Напряжение во второй цепи пропадает, но в первой ток продолжает поступать от аккумулятора. Оттого что на одном конце ток есть, а на другом нет, контрольная лампочка снова начинает гореть.
Почему на Форде Фокусе горит лампочка аккумулятора
Если горит лампочка аккумулятора на панели приборов Форда Фокуса 2, когда заведен двигатель, аккумулятор не заряжается. Чтобы выяснить причину, АКБ надо снять с машины.
Предварительно рассмотрим, какие проблемы могут быть:
- поврежден, плохо или неправильно натянут ремень генератора;
- возникли неполадки в работе предохранителей в монтажном блоке, потеря контакта;
- испорчены (окислились, повредились) контакты на аккумуляторе или генераторе;
- есть неисправности в оплетке проводки в цепи генератора;
- испорчена оплетка статора или ротора;
- выработан ресурс щеток или происходит их задержка в держателях;
- у контакта износились коллекторные кольца;
- произошли неполадки с реле напряжения;
- имеет место неполный контакт массы.
Чтобы узнать, почему горит лампочка аккумулятора Форда Фокуса-2, нужно снять АКБ. Для этого необходимо подготовить следующее:
- набор разных фигурных отверток;
- мультиметр (авометр);
- пассатижи;
- острый нож;
- автомобильный тестер (прозвонку) на 12 В;
- мелкозернистую наждачку.
Что делать, когда горит лампа аккумулятора на Форде Фокусе
Когда у автомобиля Форд Фокус загорелась лампочка аккумулятора, а двигатель при этом работает, с помощью мультиметра проверьте наличие тока на клеммах АКБ. Это не займет много времени. Стандартные показатели равны 13,5–14,3 V. Если зарядка не идет, то мультиметр покажет 12 V.
Для дальнейшего осмотра и проверки АКБ Форда Фокуса понадобятся крестовая и плоская отвертки, нож (перочинный или строительный), мультиметр, сигнальная лампа (12 V), мелкозернистая наждачная бумага. Далее поговорим подробнее о том, из-за каких неисправностей может загореться контрольная лампочка аккумулятора.
Первая ситуация: от генератора идет ток, но на клеммах аккумулятора показатель напряжения равен 12 V, и в самой АКБ зарядки нет. Тогда нужно зачистить контакты и провода, после чего снова измерить напряжение.
Если после этих манипуляций все равно горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть у Форда Фокуса 2, следует проверить питание на контактах генератора. Для этого мультиметр одновременно подключают к клемме генератора и массе. Если прибор покажет более высокое значение напряжения, чем на аккумуляторе, значит, в чистке нуждаются клеммы генератора. Возможно, необходимо заменить провод, соединяющий генератор с АКБ.
Другая ситуация: аккумуляторная батарея Форда Фокуса разряжена, а мультиметр на клемме АКБ показывает 14 V, но от нагрузки аккумулятор просаживается. Здесь причины могут крыться в недостаточно натянутом генераторном ремне, в шкиве, испорченных или изношенных подшипниках генератора.
Проверке подлежит и диодный мост с обмоткой статора. Проба одного диода может показать, что зарядки мало. Чтобы удостовериться в данных, выключите зажигание и измерьте напряжение генератора, его диодов и контактов с помощью мультиметра. Одновременно с этим нужно осмотреть щетки генератора. Их длина не должна быть меньше 5 мм, иначе они нуждаются в замене.
Горит лампочка зарядки аккумулятора Форда Фокуса и в другом случае – зарядка не идет на АКБ, потому что перегорел предохранитель. Чаще всего такая проблема касается предохранителя Ф10 номинала 10 А. Обычно достаточно просто его заменить. Чтобы узнать, есть ли неисправности в замке зажигания или реле, нужно проверить их мультиметром.
[sale_inset]
Случается, что после включения зажигания на АКБ зарядка не идет, при этом приборы работают. Чтобы понять, в чем дело, надо убрать провод с клеммы генератора и присоединить его к минусу или кузову. Если лампочка аккумулятора будет гореть, значит, неисправна обмотка возбуждения генератора.
Нередки случаи, когда у Форда Фокуса 2 горит лампочка аккумулятора неярко, с перебоями, или вовсе не горит. В этом виноват контакт самой лампочки. В таком случае все разъемы и контакты необходимо зачистить. При этом обратите внимание на остальные значки. Если все они тусклые и горят с перебоями, то дело не в лампочке аккумулятора. Но когда все индикаторы работают как надо, проблему нужно искать в самой лампочке АКБ – скорее всего, испортились ее контакты.
Бывает, что после того, как включилось зажигание, лампочка аккумулятора у Форда Фокуса горит и не гаснет (или моргает), даже когда заводится мотор. Сигнальная лампа АКБ на приборной панели дает знать, что зарядка поступает прерывисто или не поступает вовсе. Зачастую причина кроется в неисправном контакте провода с соответствующим разъемом, который находится на приборном щитке.
[rec_slider_inset]
Если после проведенных проверок причины не найдены, а лампочка аккумулятора Форда Фокуса горит, пора обратить внимание на реле-регулятор. Для его проверки надо подать питание на контакты и на щетки. Если мультиметр выдает 12 V, то реле в порядке. Если показатель другой, то деталь пора менять.
Можно ли ехать на зарядке аккумулятора
Если во время движения вы заметили, что у Форда-Фокуса горит лампочка аккумулятора, но нет возможности провести диагностику и решить проблему, до ближайшей станции ТО можно доехать за счет аккумулятора. Если АКБ заряжена полностью, при экономии электричества вы сможете пройти более 50 км.
Чтобы сохранить заряд батареи, просто отключите все второстепенные по важности электрические приборы, оставив необходимые для безопасного вождения: габариты, поворотники, головной свет.
Когда некорректное пользование автомобилем вызвано зарядкой АКБ, сигнальная лампочка Форда Фокуса горит постоянно, или, наоборот, не включается, необходимо поочередно проверить авто на наличие возможных проблем, опираясь на имеющиеся неисправности. Большинство неполадок решается банальной зачисткой контактов и клемм и заменой испорченных и изношенных деталей.
Если вам пришлось ремонтировать генератор, обратите внимание на состояние подшипников. Их проверяют уже после того, как генератор восстановлен, на специальном стенде в сервисном центре.
Горит лампочка аккумулятора: мнения автолюбителей
- «Сталкивался, решил проблему заменой щеток».
«Случалось такое, практически постоянно горела лампочка аккумулятора на «Форде-Фокусе 2». Проблема обнаружилась в щетках генератора – стерлись. Как их заменили, все пришло в порядок, значок больше не светился и не отвлекал».
- «Была ошибка Р1246 — неисправность входной цепи нагрузки генератора».
«Были похожие проблемы – как заводился движок, лампочка аккумулятора «Форда-Фокуса» загоралась. Напряжение на клеммах на холостом ходу показывало 13,8 V, когда включал все энергопотребляющие приборы, показатель менялся на 13,6 V. Чек не светился, а на сканировании выдал ошибку Р1246, что означает неисправность входной цепи нагрузки генератора. При проверке проводов от клемм генератора не отозвался красный провод, потом выяснил, что он оборвался рядом с фишкой. Чтобы исключить ошибку, провел красный провод от штекера к блоку предохранителей, результат – лампочка аккумулятора перестала гореть, а напряжение стало 14,4 V.
К сведению: на Ford Focus 2 с объемом мотора 1,8 и 2,0 ЭБУ находится за бампером со стороны водителя, придется снять колесо и подкрылок, чтобы его увидеть».
- «Контрольная лампа зарядки загорается при наличии неисправности на протяжении 20-секундного периода».
«На Ford Focus I и II существует система интеллектуальной зарядки, у которой есть функция самопроверки. Она хранится в РСМ, доступ к ней можно осуществить посредством WDS. При наличии неполадок в системе РСМ дает сигнал, и лампочка аккумулятора загорается. Если возникли проблемы в регулировании напряжения, генератор продолжает работать на напряжении зарядки, его значение фиксировано – примерно 13,5 V.
На фиксированной зарядке генератор работает в привычном режиме и спокойно поддерживает питанием все электроприборы в машине. Когда включается зажигание, РСМ включает лампочку аккумулятора, проверяя, исправна ли она. Как только двигатель заводится, лампа гаснет. Если работает ДВС, лампочка аккумулятора «Форда-Фокуса I и II» горит только тогда, когда РСМ определяет, что в 20-секундном периоде возникла неисправность – колебания напряжения выше нормы, проблема внутри генератора, нарушение связи непосредственно между генератором и РСМ.»
- «Провода обязательно надо проверить».
«Если мультиметр показывает у «Форда-Фокуса» напряжение 13–13,5 V, то работу генератора можно сравнить с работой генератора на жигулях, в которых отсутствует ЭБУ. Чтобы канал от электронного блока управления работал как надо, должна быть в порядке проводка, в которой три провода. Чаще всего неисправность заключается в обрывах, плохих контактах».
- «Второй раз решаю проблему».
«Непосредственно про саму лампочку. Зимой, в декабре, начала гореть лампочка аккумулятора на «Форде-Фокусе». Генератор показал электрикам, те посоветовали поменять регулятор напряжения, что и сделал. Помогло, проблема исчезла. А сейчас столкнулся вот с чем: запускаю движок, все нормально работает, а дальше, хоть на холостом ходу, хоть в пути, начинает гореть лампочка АКБ. При этом может погаснуть сама по себе, но в основном приходится глушить машину и снова заводить, тогда перестает гореть. За небольшое время так может несколько раз загореться и погаснуть, но только по городу, а на трассе таких проблем нет.
Подозреваю, что токосъемные кольца приказали долго жить… Их замена встанет мне примерно в 1,5 «рубля». Не знаю, стоит ли».
- «Чинил все сам на первом «фокусе».
«Расскажу подробно о моем опыте с «Фордом- Фокусом», может, кому пригодится. Это была моя первая иномарка. Когда купил, лампочка аккумулятора то горела, то гасла – как выяснилось, проблема была в щетках. Но дело в том, что стерлось одно кольцо, и когда менял щетки, скользящая поверхность кольца при большой выработке оставалось полной. Ну, заменил я щетки (паяльник помог), смотрю, все работает хорошо. Но как машинка пробежала 15 000–17 000 км, как раз с работы ехал, опять загорелась эта лампочка, а после нее начал АБС гореть, и тут пошло-поехало – вся приборная панель засветилась, все приборы мигали сами по себе. Мотор работал сам по себе, благо случилось это недалеко от дома, всю электронику отключил и по-тихому добрался до места.
Пришлось снова вскрывать. Сделал заказ колец токарю, но чуть меньше внутреннего диаметра – на 0,2 мм. Это чтобы самому с клеем, шкуркой, молотком и тканью получилось их заменить. Сам все сделал, аккуратно, чисто, только вот контакты обмоток были приварены к диодному мосту, а я сделал пайку на тугоплавкий припой. Результат – если машина перегревается, больше в летнее время, когда на холостых оборотах да с включенным климат-контролем, лампочка аккумулятора снова горит. Получается, при большой нагрузке тугоплавкий припой плавится, контакт становится хуже, и появляется сигнал».
Всем привет , у меня ФФ2 — хеч — декабрь 05 года, пробег всего 20 000, и вот что вчера случилось!
Просто на ровном месте машина заглохла и написала ошибка КПП и ошибка двигателя, при этом стала мигать красная лампочка. Хорошо, что случилось это в пробке и почти в правом ряду.
Комп заблокировал зажигание машину завести не удалось (пытался очень много раз), пришлось вызывать эвакуатор и тащить в форд-север, но ВЕСЬ ПРИКОЛ В ТОМ, ЧТО КОГДА ТАЧКУ СКИНУЛИ С ЭВАКУАТОРА – АВТОСЛЕСАРЬ ЗАВЕЛ ЕЁ С ПЕРВОГО РАЗА!! КАК БУДТО НИЧЕГО И НЕ СЛУЧИЛОСЬ.
Записался на диагностику двигла, перед этим заправлялся на BP, единственное что было – это горела лампочка АКБ, но она всегда у меня то горит то гаснет аккумулятор стандартный штатный…ранее таких глюков замечено небыло, прошу всех кто может предложить версии почему так могло случится написать сюда, так же интересно почтитать про лампочку (слышал что у многих такая проблема, но ничего страшного какбы она не создает.)
Всем спасибо.
—
15 июля 2008
Нереальный глюк! Заглох или лампочка АКБ
QMS
цитата: |
Просто на ровном месте машина заглохла и написала ошибка КПП и ошибка двигателя, при этом стала мигать красная лампочка. |
Лампочка с изображением какого символа начала моргать?
цитата: |
единственное что было – это горела лампочка АКБ |
Индикатор АКБ горит когда не идет зарядка аккумулятора.
цитата: |
так же интересно почтитать про лампочку (слышал что у многих такая проблема, но ничего страшного какбы она не создает.) |
Как раз страшное она и создает, так как имеются какие-то проблемы с зарядкой аккумулятора!
QMS
Скорее всего у Вас неисправен генератор, так как периодически загорается лампа АКБ, что говорит о низком напряжении, то есть о недозаряде АКБ. Вот Вы так ездили, ездили и доездились до того, что напряжение АКБ снизилось до критического уровня, при котором заблокировалась электроика.
Во время путешествия на эвакуаторе АКБ чуть-чуть «восстановилась», и слесарь без труда завёл машину.
Думаю, что всё именно так и есть. А там, пусть смотрят на сервисе.
Дело в том что проблема с лампочко была пол года назад … и генератор уже меняли — после чего проблема осталась — значит проблема не в нем…грешу на акб конечно, какие еще варианты?
Mil-Dot: |
||||||
QMS
Лампочка с изображением какого символа начала моргать?
Индикатор АКБ горит когда не идет зарядка аккумулятора.
Как раз страшное она и создает, так как имеются какие-то проблемы с зарядкой аккумулятора! |
Красная что по центру и горела еще желтая с двиглом.
QMS
В любом случае, горящая лампа АКБ (недозаряд АКБ) — это вероятная причина глюка Вашего авто.
У меня горела-не горела лампочка АКБ
ездил почти год, пока не заменил генератор.
Где-то на форуме проскакивала инфа по этому поводу — плохой контакт (разъем) генератора.
QMS
Если стоит сторонняя сигнализация, то ее могло переглючить, и она могла заблокировать работу двигателя (временно).
Загоревшаяся лампочка АКБ это сигнал к тому, что надо проверить напряжение в бортовой сети, если отличается от 14,2 =-0,3 В, требуется замена либо генератора либо аккумулятора. Ездить с горящей лампочкой определенно НЕЛЬЗЯ
QMS
А, что тут нереального?
Вы полгода(!) эксплуатируете неисправный автомобиль и при этом хотите, что бы всё было ОК.
Хочу спросить, почему после замены генератора вам не устранили причину, если дело не в генераторе?
Так, что нет здесь ничего нереального, а наоборот всё закономерно.
Удачи.
Посмотри в тестовом режиме напряжение в бортовой сети
QMS
цитата: |
так же интересно почтитать про лампочку (слышал что у многих такая проблема, но ничего страшного какбы она не создает.) |
Машина 2006г пробег 37000, лампочка АКБ то горит то не горит со дня покупки авто, приезжал 2 раза в сервис по лампочке АКБ первый раз вроде сделали не чего внятного не сказав что было сломано — загорелась на следущий день, а второй раз сказали что это глюк и намекнули с глюками не приезжать — вот когда сломается тогда… Замерял напряжение прибором и в тестовом режиме при горящей лампочке АКБ показывал 15,3 вольта при не горящей14,7. Ездил я так почти два года и в один прекрасный день машина заглохла на ходу не с того не с сего, около 30 минут не заводилась а потом завелась и горела лампа АКБ, залез в тестовый теже 15,3 вольта и три ошибки D900, E200 , E197, и когда трогаешся на повороте, включенный поворотник перестовал работать при выше 2000 оборотах, и при сбросе педали газа начинал опять работать, приехал в гараж замерил напряжение при 3000 оборотах достигало 17-19 вольт при этом включался сам обогреватель заднего стекла и кнопкой отключить его было нельзя (как написано в мануале, при перезаряде) и загорался восклицательный знак (ручника) и тух при сбросе оборотов. Поехал в сервис расказал им что было, забрали машину на диогностику, через 2 часа позвонили приехал забирать, сказали:
цитата: |
-Что был не контакт в разъеме генератора, зачистили и залудили оловом контакты, про ошибки сказали что D900 это глюк шины а остольные две выскочили когда машина заглохла на скорости обороты коленвала не совпадали с оборотами колес (вроде как то так). |
З.Ы. Прошло два месяца не разу не загоралась.
1 человек сейчас в теме
-
VBoris
- Старший сержант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
- Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Лампа АКБ — периодическое горение
#1
Доброго времени суток!
Перечитал все темы связанные с лампой АКБ (если конечно ничего не пропустил), не нашел похожего случая.
Как-то во время поездки загорелась лампа АКБ (с месяц назад), через несколько минут погасла. С тех пор такая картина повторяется при каждой поездке.
Запускается двигатель легко, стартеру видать заряда акума хватает, спустя несколько минут эта лампа загорается, спустя какое-то время гаснет, потом опять загорается и так далее. Вроде в большинстве случаев загорается на низких оборотах, близких к холостым, при увеличении оборотов гаснет не сразу, а спустя малую долю вечности.
Это с большей вероятностью беда генератора? Аккумулятор за месяц наверное бы уже совсем сдох, или нет? Авто 2006 года, батарея не менялась.
P.S. Если вдруг кто-то уже описывал эту проблему, прошу не судить строго за невнимательность, а кинуть ссылку на тему
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
-
Pelikan
- Маршал
- Сообщения: 3124
- Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57
- Откуда: Туапсе Краснодарский край
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 223 раза
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#2
Сообщение Pelikan » 03 ноя 2011, 23:20
Может быть у тебя натяжитель ремня навернулся.Похоже на то ,что проскакивает ремень.
Pelikan
*Сергей* Форд Фокус 2, 2007г.» Ghia » седан-серебро МКПП. 1,8:125 кобыл.
-
sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6322
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 68 раз
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#3
Сообщение sunrize » 04 ноя 2011, 11:10
Это беда с генератором. И решить её нужно побыстрее, дабы не спровоцировать какие-либо другие нехорошие последствия.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
VBoris
- Старший сержант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
- Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#4
Сообщение VBoris » 07 ноя 2011, 09:21
Pelikan писал(а):Может быть у тебя натяжитель ремня навернулся.Похоже на то ,что проскакивает ремень.
Тыщ 5 назад менял муфту VCT впуска, вместе с ней заменили все ремни. Свиста никакого нет, как-то маловероятно проскальзывание. Но спасибо за идею.
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
-
VBoris
- Старший сержант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
- Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#5
Сообщение VBoris » 07 ноя 2011, 09:34
sunrize писал(а):Это беда с генератором. И решить её нужно побыстрее, дабы не спровоцировать какие-либо другие нехорошие последствия.
Анатолий, спасибо за отклик!
Мне тоже мысль о генераторе кажется наиболее вероятной, однако хотелось надеяться, что обойдусь малой кровью, заменив аккумулятор.
Как я понял из обсуждений на форуме, тут 3 возможных варианта:
1) Износились щетки — замена по идее несложна;
2) Реле-регулятор — тут сложнее, ибо отдельно оно не поставляется и практически никем не меняется, приходится менять генератор;
3) Выпрямительный блок — наверное тоже только с генератором меняется;
4) Нечто еще (обмотки или другое), что однозначно требует замены генератора.
Я ничего не упустил?
И какие последствия могут быть? Из-за нехорошего питания может нагнуться электроника, которой немерено в этом авто?
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
-
sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6322
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 68 раз
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#6
Сообщение sunrize » 08 ноя 2011, 05:14
Ещё возможен:
Износ подшипников(обычно заднего), что вызывает биение вала ротора, «дребезг» щёток и соответственно изменение выходного напряжения.
Неисправность проводки до генератора.
Неисправности вообще не связанные с генератором, но которые приводят к «просадке» выходного напряжения(аккум например).
Гадать бесполезно, нужно просто найти и устранить причину. Неплохо посмотреть БУ на предмет ошибок, они возможно дадут некую подсказку о неисправности.
Теперь о последствиях.
Конечно все электронные блоки авто защищены от переполюсовки, от перегрузок по току и по напряжению. И всё же. При неисправностях генератора(например износ щёток), на его выходе напряжение начинает пульсировать. И эти скачкИ напряжения могут быть весьма значительны. Их нельзя измерить обычным тестером(быстродействие слишком мало), только осциллографом. Но эти перепады напряжения(измеряемые десятками вольт) могут нанести повреждения бортовой электронике, которой, как ты правильно заметил, в автомобиле немеряно.
Вот как-то так.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
VBoris
- Старший сержант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
- Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
- Откуда: Санкт-Петербург
-
Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#7
Сообщение VBoris » 08 ноя 2011, 10:21
sunrize писал(а):Ещё возможен:
Износ подшипников(обычно заднего), что вызывает биение вала ротора, «дребезг» щёток и соответственно изменение выходного напряжения.
Неисправность проводки до генератора.
Неисправности вообще не связанные с генератором, но которые приводят к «просадке» выходного напряжения(аккум например).
Гадать бесполезно, нужно просто найти и устранить причину. Неплохо посмотреть БУ на предмет ошибок, они возможно дадут некую подсказку о неисправности.
Теперь о последствиях.
Конечно все электронные блоки авто защищены от переполюсовки, от перегрузок по току и по напряжению. И всё же. При неисправностях генератора(например износ щёток), на его выходе напряжение начинает пульсировать. И эти скачкИ напряжения могут быть весьма значительны. Их нельзя измерить обычным тестером(быстродействие слишком мало), только осциллографом. Но эти перепады напряжения(измеряемые десятками вольт) могут нанести повреждения бортовой электронике, которой, как ты правильно заметил, в автомобиле немеряно.
Вот как-то так.
Спасибо за пояснения. Действительно серьезная проблема. Как вернусь из командировки, сразу займусь.
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
-
URAL85
- Рядовой
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 17:48
- Авто: Ford focus 2 МКПП 1,6
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#8
Сообщение URAL85 » 29 ноя 2011, 09:02
Здрасьте всем! у меня проблема подобная.с завидной периодичностью горит лампа АКБ, зарядка идет от 15 до 17,5! единственное, что генератор проверяли он исправен. в форд центре к генератору подключали какие то провода и все ровно работало выдавал 14,2. как только подключили генератор к проводам машины так сразу опять зарядка подскочила. Вобщем никто ничего толком сказать не может.. говорят возможно блок управления двигателя…Помогите!!!!
Я прирожденный кузнец!- я не могу ни куя))))))))))
-
sunrize
- Модератор
- Сообщения: 6322
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:30
- Авто: yes
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 68 раз
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#9
Сообщение sunrize » 01 дек 2011, 08:14
URAL85 писал(а):Здрасьте всем! у меня проблема подобная.с завидной периодичностью горит лампа АКБ, зарядка идет от 15 до 17,5! единственное, что генератор проверяли он исправен. в форд центре к генератору подключали какие то провода и все ровно работало выдавал 14,2. как только подключили генератор к проводам машины так сразу опять зарядка подскочила. Вобщем никто ничего толком сказать не может.. говорят возможно блок управления двигателя…Помогите!!!!
Странные электрики какие-то. Или это тот самый русский бизнесс, бессмысленный и беспощадный. Желание «развести» клиента на блок управления.
По делу: скорее всего нет связи между блоком управления и генератором. Тем более, что неисправность периодическая(во всяком случае я так понял). Ищем не разводил, а правильных электриков.
1.8-проклятый мотор, но не для меня.
-
VBoris
- Старший сержант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
- Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#10
Сообщение VBoris » 29 авг 2012, 09:33
Итак, прошел почти год с момента появления неисправности. Я тогда доехал до электрика, но лампа не загоралась на диагностике. Он измерил напряжение, оно было нормальным (14 вольт вроде, точно не помню уже). Сказал, что начинает умирать генератор, надо бы его заменить. А можно пока не менять, а подождать пока его степень мертвости увеличится. О приближении кончины будет свидетельствовать «светомузыка» панели приборов.
Сегодня во время поездки на работу время от времени загорались и гасли лампы стояночного тормоза и ESP. Это и есть та самая светомузыка и долго ли осталось генератору?
Еще на форуме вычитал, что изношенные свечи отрицательно влияют на уровень напряжения в цепи. У меня свечи менялись предыдущим хозяином (обычные медные стоят), точно не знаю когда. Сейчас почти 100 ткм пробег, взял машину, когда было 60. Свечи проверял больше года назад, сказали, что еще нормальные (это было до появления неисправности).
Может ли износ свечей настолько сильно влиять на напряжение, что лампа загорается?
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
-
VBoris
- Старший сержант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
- Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#11
Сообщение VBoris » 30 авг 2012, 09:38
Вчера и сегодня ехал с включенным в тестовый режим бортовым компом.
Показатели:
1) лампа горит — холостые обороты: 13,7-13,8 В; от 2 до 4 тыс. об./мин.: 14,1-14,4 В, в момент пуска двигателя: 9,9 В.
2) Лампа погасла — холостые обороты: 13,3-13,5 В; от 2 до 4 тыс. об./мин.: 13,9-14,0 В
Получается, что когда горит индикатор неисправности, то напряжение выше, чем когда не горит. Может ли борт.комп. ругаться на слишком высокое напряжение, и как с этим бороться? Может куда-нибудь резистор впаять?
И с чем может быть связано? Может:
sunrize писал(а):Износ подшипников(обычно заднего), что вызывает биение вала ротора, «дребезг» щёток и соответственно изменение выходного напряжения.
Можно ли обойтись малой кровью, без замены генератора? дорогой он собака.
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
-
Выборнов
- Полковник
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 23 июн 2011, 13:34
- Авто: Фокус 2 рестайл 2008 Гия, ВАЗ-21112 Космос Ларгус Кросс 2020
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#12
Сообщение Выборнов » 30 авг 2012, 20:17
VBoris писал(а):Можно ли обойтись малой кровью, без замены генератора? дорогой он собака.
Почитал внимательно обе темки, ну что посоветовать ???
признаки как у умирающего регулятора, надо бы проверить на заведомо исправном.
проверь на самом генераторе все ли прикручено-подсоедененно надежно ?
неплохо бы посмотреть на картинку ( осцилограмму ) напряжения бортсети.
Коля
Инструкцию обычно читают от нечего делать или когда уже поздно…
-
VBoris
- Старший сержант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
- Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#13
Сообщение VBoris » 31 авг 2012, 09:19
Wybornv писал(а):
VBoris писал(а):Можно ли обойтись малой кровью, без замены генератора? дорогой он собака.
Почитал внимательно обе темки, ну что посоветовать ???
признаки как у умирающего регулятора, надо бы проверить на заведомо исправном.
проверь на самом генераторе все ли прикручено-подсоедененно надежно ?
неплохо бы посмотреть на картинку ( осцилограмму ) напряжения бортсети.
Ну осцилографа у меня к сожалению нет.
А реле-регулятор можно отдельно поменять? как я понял оно намертво приделано к генератору, и меняется весь узел в сборе.
Контакты проверял электрик, сказал все ок (почти год назад), проверю еще сам. Их вроде еще какой-то токопроводящей смазкой мажут?
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
-
Выборнов
- Полковник
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 23 июн 2011, 13:34
- Авто: Фокус 2 рестайл 2008 Гия, ВАЗ-21112 Космос Ларгус Кросс 2020
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#14
Сообщение Выборнов » 31 авг 2012, 20:38
он там приварен что-ли… Борис , я бы посоветовал :
1. прозвони цепь от генератора до блока управления ( посмотри по схеме , сам не помню номера контактов ) такое завышение
бывает при потери связи с генератором
2. регулятор снимается , но придется демонтировать весь генератор, здесь
http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p227.html
3. раз его снимешь- тогда уж разбери весь его да просмотри все, прочисти и тд, а в регуляторе посмотри пайку
4. в экзисте есть регулятор
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=940016012300+
но не уверен, что для
твоего двиг., и к тому же не оригинал.
конечно чертовски сложно найти на время испр. генератор, но я бы проверил на заведомо исправном генераторе, чтоб определиться
в какую сторону двигаться при поиске неисправности
Коля
Инструкцию обычно читают от нечего делать или когда уже поздно…
-
VBoris
- Старший сержант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
- Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#15
Сообщение VBoris » 03 сен 2012, 09:51
Wybornv писал(а):он там приварен что-ли… Борис , я бы посоветовал :
1. прозвони цепь от генератора до блока управления ( посмотри по схеме , сам не помню номера контактов ) такое завышение
бывает при потери связи с генератором
2. регулятор снимается , но придется демонтировать весь генератор, здесьhttp://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p227.html
3. раз его снимешь- тогда уж разбери весь его да просмотри все, прочисти и тд, а в регуляторе посмотри пайку
4. в экзисте есть регуляторhttp://www.exist.ru/price.aspx?pcode=940016012300+
но не уверен, что для
твоего двиг., и к тому же не оригинал.конечно чертовски сложно найти на время испр. генератор, но я бы проверил на заведомо исправном генераторе, чтоб определиться
в какую сторону двигаться при поиске неисправности
Николай, большое спасибо за ссылки и советы. К сожалению сейчас совсем нет времени, чтоб этим заняться… Надеюсь, еще некоторое время протянет гена (или иное), пока не возьмусь за него.
Реле как я понял из форумов подходит (даже родным считается) для 1.8 и 2 литровых моторов. Про 1.6 упоминания не встретил к сожалению, но рискнуть одной тыщей можно, если цель — сберечь десятку
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
-
VBoris
- Старший сержант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
- Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#16
Сообщение VBoris » 03 сен 2013, 15:15
В итоге поменял генератор — неисправность ушла.
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
-
VBoris
- Старший сержант
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 17 авг 2010, 14:40
- Авто: FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#17
Сообщение VBoris » 03 сен 2013, 16:55
Старый гена у меня остался, расковыряю — сфотаю регулятор, который там стоит
*Борис* FF2 2006 1.6Ti/115 МКПП, седан 4d GHIA, серебристый
-
shura-2
- Маршал
- Сообщения: 2101
- Зарегистрирован: 14 янв 2009, 14:59
- Авто: Был, focus-2, 2006г. (1.6 л., 115 л.с. МКПП) Trend. Вишнёвый хетчбек. Сейчас Тойота Камри, 2018г.
- Откуда: г. Москва, м. Университет
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#18
Сообщение shura-2 » 23 апр 2015, 09:05
Добрый день! Недавно ездил в Минск, и там тоже столкнулся с подобной неисправностью. Контрольная лампочка то загоралась, то тухла. Не придал этому особого значения, подумав что на ходу зарядка есть, двинулся в дорогу, посмотреть окрестности города Минска. Итог, встал на трассе вдали от города на удалённости 120 км.
Мне очень повезло что братья Белорусы, очень добрые и отзывчивые люди. Прицепил буксировочный трос, поднял руку, и буквально третий остановившийся человек подцепил меня и дотащил до города. И даже денег не взял.
На следующий день поехал на сервис. Итог, кончились щётки. Сняли, разобрали, заменили щётки, и ура, всё работает.
=Александр=
-
Лётчиков
- Маршал
- Сообщения: 7830
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 19:03
- Авто: FFII-2007 1.8 L 125 коней СЕДАН. Explorer IV -2009 4L 213 л/с Limited 4×4
- Откуда: г. Псков
- Благодарил (а): 170 раз
- Поблагодарили: 122 раза
- Контактная информация:
Re: Лампа АКБ — периодическое горение.
#19
Сообщение Лётчиков » 23 апр 2015, 14:59
поздравляю с починкой
-
Evgeniy1992vrn
- Младший сержант
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 18 дек 2016, 02:32
- Авто: Focus 2.restail
Лампа АКБ — периодическое горение
#20
Сообщение Evgeniy1992vrn » 22 дек 2016, 00:08
Ребят вопрос. А что за третий контакт га регуляторе. Там «+» , масса и третий. Клемму управления не рассматриваю
-
Евгений12345
- Рядовой
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 11 янв 2022, 20:25
- Авто: Focus 2 1.8
Лампа АКБ — периодическое горение
#21
Сообщение Евгений12345 » 11 янв 2022, 20:30
Такая же проблема, focus 2 2007 год 1.8 загорается неисправность заряда АКБ, горит около минуты, после того как тухнет включается обогрев лобового стекла и заднего ветрового ,потом снова спустя какое то время загорается АКБ, думаю может что то блоком предохранителей, дорожка может какая то окислилась, может есть у кого то какие то соображения по этому поводу ? Или проблема аналогичная с автором поста?
Для индикации неисправностей в системе электропитания используется один из транспарантов на панели приборов. На его иконке изображен аккумулятор. Загорание этого транспаранта свидетельствует о недостатке питания для нормальной эксплуатации электрических систем автомобиля. При включении зажигания (при еще незаведенном двигателе) эта лампочка тоже будет гореть. Не стоит бить тревогу, это нормально и свидетельствует о том, что пока не идет зарядка аккумулятора Форд Фокус 2. Генератор, подзаряжающий аккумулятор во время движения, еще не работает, поскольку он имеет привод от двигателя.
А вот если на Форд Фокус 2 горит аккумулятор после того, как двигатель уже заведен, это может быть тревожным сигналом. Хотя не исключены и ошибки в системе индикации неисправностей. Среди основных причин проблем с электроснабжением систем автомобиля стоит назвать следующие:
- неисправность аккумуляторной батареи;
- обрыв приводного ремня;
- выход генератора из строя;
- неисправность «отсекающего» реле.
Диагностика АКБ является одной из первоочередных мер выявления неисправностей. Срок службы современных аккумуляторов весьма длительный, поэтому многие владельцы автомобилей даже не знают, когда в последний раз менялся аккумулятор на их авто. Неисправности имеют обыкновение появляться в самый неподходящий момент. Если на Вашем авто Форд Фокус 2 загорелся аккумулятор не оставляйте это без внимания. Даже если сейчас автомобиль без проблем заводится, стоит по возможности незамедлительно обратиться в автосервис для выяснения причины. Гарантии, что двигатель в следующий раз так же без проблем заведется, у Вас нет никакой. Часто, после длительного простоя транспортного средства (особенно если автомобиль простоял с включенной сигнализацией), АКБ теряет необходимый для запуска двигателя уровень заряда. В этом случае достаточно пополнить заряд аккумулятора с помощью внешнего зарядного устройства. В случае если желаемый результат не достигнут, Вам придется заменить аккумуляторную батарею на новую.
Для устранения других причин неисправностей в системе электропитания потребуется помощь квалифицированных специалистов. Как и в любом другом автомобиле, в Форд Фокус 2 зарядка аккумулятора является особо важной и ответственной системой, внимательное отношение к исправности систем электропитания авто является залогом успешной и комфортной эксплуатации машины.
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Достаточно распространенный случай – на Форд Фокус загорелся значок аккумулятора. Неприятный случай, ведь машина вроде бы едет, но неполадки все же существуют. Причин может быть несколько, путей разрешения ситуации также.
Зачем лампочка «аккумулятор» на панели
Метка представляет систему оповещения о неисправности какого-либо из элементов автомобиля. В данном случае, неисправность аккумулятора, генератора.
Каждый водитель замечал, лампочка активируется при включении зажигания. Но в этот момент работает только аккумулятор, ток от генератора не поступает, появляется уведомление о неисправности. Как только автомобиль заведется, лампочка потухает. Появляется метка на панели при неисправности одного из элементов питания, когда напряжение отсутствует.
Почему может появиться значок аккумулятора на форд фокус
Проблема в том, что отсутствует подача тока от аккумулятора, генератора. Причины отсутствия на форд фокус могут быть:
- испорченные контакты (возможно окисление, механическое повреждение);
- неисправное оплетение на стартере, роторе;
- коллекторные кольца от контакта повредились вследствие долгого использования;
- что-то не так с ремнем генератора (плохо, некачественно натянут, полностью поврежден);
- неисправность работы предохранителей (пропадает контакт);
- оплетка кабелей цепи генератора повреждена;
- истечение ресурса щеток (по сроку действия), задержка в заводских держателях;
- неисправность в работе реле напряжения;
- плохой контакт массы.
Метка, обозначающая неисправность аккумулятор форда фокус, может загореться по одной из перечисленных причин или нескольких.
Как действовать, когда горит метка неисправности аккумулятора на форд фокус
Для того чтобы исправлять неполадки в каком-либо из элементов, нужно узнать причину загорания лампочки на панели инструментов. Для этого Необходимо снять автомобильный аккумулятор АКБ.
Проверить силу напряжения на клеммах АКБ используя мультиметр (прибор, объединяющий в себе несколько, служит для измерения определенных электрических величин). Если проблема в том, что не идет зарядка, показатель на приборе – 12 V. При условии, что ситуация такая, нужно сделать зачистку контактов, после повторно замерить ток.
Если лампочка продолжает гореть, следует проверить исправность генераторных контактов. Используя тот же мультиметр, одну часть нужно присоединить к клемме генератора, другую к массе. В случае того, что показатель будет выше силы напряжения, указанной на аккумуляторе, нужно зачистить генераторные клеммы, заменить часть проводки между ним и АКБ.
Если с помощью этих действий лампочка не погасла, следует обратиться к специалисту. Причина может быть в более сложных, важных элементах автомобиля (ремень генератора, подшипники, проблемы с проводкой, стартером). Мастер подробно проверит связанные детали, решит проблему.