Спустя 4 месяца после покупки, машинка выдала первую неприятную вещь. Машина на автомате (с системой ESP в комплектации).
Сегодня возникла проблема, утром во время движения, увидел, что на приборке загорелась ни с того ни с сего лампочка систем ESPABSASR (как написано в инструкции они все связаны и если что-то из этого глючитвыходит из строя — горит эта лампочка, хотя для АБС есть своя отдельно). *Лампочка на фото справа. Доехал до места нормально, потом через несколько часов собрался домой, завожу машину — горят уже 2 лампочки! К ESP добавилась ещё и EPC (как я понял блок управления работой двигателя). *Лампочка на фото слева. Лампочки горели именно при заведенной машине(фото сделано позже). При этом я не смог переключить передачу, т.к. толи тормоза пропали, толи датчик нажатия педали, толи ещё что. Стопари при нажатии не горели, и коробка не реагировала на нажатие. Заглушил и снова завёл — не помогло. Попробовал нажать кнопку отключения ESP — никакого эффекта. Также горела лампочка омывающей жидкости, думаю хоть одну лампочку погашу — залил немного, омывайка погасла, остальные горят. Посоветовали снять клему аккумулятора, снял, поставил — не помогло. Еще немного подождал, вставляю ключ — о, чудо! Тормоза заработали! Завожу — горит только левая лампочка EPC. Вроде едет… Потихоньку добрался до дома, всю дорогу горела только лампочка EPC и тормоза вроде как работали как обычно. Припарковался, заглушил. Завожу еще раз — всё хорошо, лампочки не горят. Попробовал проехаться — все как обычно, хотя показалось, что лампочка ESP не реагирует на пробуксовку колёс при резком разгоне как это было раньше, но на кнопку отключения ESP реагирует.
Тормозная жидкость и все остальные жидкости на месте, тормоза в порядке. Подозреваю, что проблема с каким-то датчиком или с проводкой, т.к. несколько раз было что сигнализация срабатывала сама по себе и у прошлого хозяина машина часто долго стояла на улице и были проблемы с аккумулятором.
Само собой повезу на диагностику, но ближайшая возможность только через 2 дня. Может кто сталкивался с проблемой, что это может быть и к чему готовится?
Пробег: 74 590 км
Диагностика отказов ABS
Схема подключения контрольной лампы ABS
Описание диагностических |
Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная
на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления ABS выявляет факт
нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает
при этом функционировать в обычном режиме.
Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается
кратковременным срабатыванием контрольной лампы. В течение короткого времени после
запуска лама должна автоматически отключиться.
Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в
первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная
система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ
ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:
a) Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;
b) Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки
модуля управления ABS и колесных датчиков (см. Главу
Бортовое
электрооборудование);
c) Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
Отказы контрольной лампы ABS
Причиной отказов функционирования контрольной лампы ABS может являться обрыв или
короткое замыкание в цепи ее электропроводки.
Контрольная лампа ABS не активируется при включении зажигания
При ссоединении разъема датчик-выключатель |
Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, — если прочие, входящие
в состав комбинации приборов, контрольные лампы срабатывают исправно, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый
восстановительный прибор приборного щитка.
Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу
ABS и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в
противном случае переходите к следующему этапу проверки.
Рассоедините контактную пару В62/F45 и измерьте напряжение между массой шасси
(-) и клеммой № G6 (+) разъема В62. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место
и установите комбинацию приборов.
Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения не выходит
за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки. Произведите необходимый
восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и произведите проверку напряжения между клеммой G6 (+) разъема
F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей
электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой. Если результат
измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора.
Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F45. Если результат измерения
составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый
восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.
Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке
цепи между комбинацией приборов и модулем управления ABS, — если признаки нарушения
надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS.
Контрольная лампа ABS не отключается после осуществления запуска двигателя
При ссоединении разъема датчик-выключатель |
Выключите зажигание и удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного
разъема модуля управления/гидромодулятора ABS.
Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических
клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки,
произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического
разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления ABS и измерьте сопротивление
между клеммой № 4 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет
менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим
разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.
Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой В
(+) на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу
Электрооборудование двигателя) и повторите проверку.
Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность
крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите
необходимые исправления.
Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления ABS, затем запустите
двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 (+) разъема
F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10
÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Рассоедините контактную пару В62/F45 и включите зажигание, — если контрольная
лампа ABS не срабатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние переднего жгута электропроводки.
Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления.
Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел
Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).
Измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 23 разъема модуля управления ABS.
Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS (см. Раздел
Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).
Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление
между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет
более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите
необходимый восстановительный ремонт электропроводки.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления
ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените
блок модуля управления/гидромодулятор.
Не удается произвести считывание кодов неисправностей
Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает
начальный код (DTC 11, — см. ниже) при переходе в диагностический режим, выключите
зажигание и выполните проверки.
Отказы колесных датчиков
Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS.
Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации.
Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень
входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27)
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного
датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте напряжение между
клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените датчик.
Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет
менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
датчик.
Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление
между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 21)/9 и 10 (DTC 23)/14 и 15 (DTC 25)/7 и 8 (DTC
27) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷
1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком. Произведите
необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7
(DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните
причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления
ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку.
Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком
и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.
Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика
(32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу
проверки.
Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см.
Спецификации) произведите
его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор
слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной
сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему
этапу проверки.
Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема
колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1
МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте
сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DLC 21)/9 (DLC 23)/14 (DLC 25)/7
(DLC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на
участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый
восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля
управления/гидромодулятора.
Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного
датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите
к следующему этапу проверки.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память
процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов.
Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к выполнению
соответствующей проверки. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность
носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех
контактных соединений.
Короткое замыкание в цепи колесного датчика (DTC №№ 22, 24, 26 и 28)
Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика
(32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу
проверки.
Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем
подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите
дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший
из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке
механического состояния ротора и очистке компонентов.
При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки,
— колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините
осциллограф между клеммами №№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24)
разъема В62 или 1 (+) и 2 (-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.
Выполнение данной процедуры |
Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями
осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна
выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется,
либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки.
Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений
и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного
датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного
датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления
ABS. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 22)/9 и 10 (DTC 24)/14
и 15 (DTC 26)/7 и 8 (DTC 28) разъема F49 модуля управления ABS. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт
электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления/гидромодулятором
ABS.
Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DTC 22)/9 (DTC 24)/14
(DTC 26)/7 (DTC 28) разъема F49 модуля управления. Если результат измерения составляет
более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Произведите
необходимый восстановительный ремонт.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат
измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного
датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите
к следующему этапу проверки.
Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления
установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление
между массой и клеммой № А5 (DTC 22)/А6 (DTC 24) разъема В62. Если результат измерения
составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
замените экранированный жгут.
Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру
считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения)
не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении
новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно,
неисправность носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности
крепления всех контактных соединений.
Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком (одним
или всеми четырьмя) информационного сигнала (DTC 29)
Свободное вращением колес |
Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите
соответствующие исправления/замены.
Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS (32 Нм). В случае
необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.
Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем
подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите
дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший
из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.
При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке
механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа
поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, — колеса должны полностью
оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами
№№ С5 (+) и В5 (-) (DTC 22)/С6 (+) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 (+) и 2
(-) (DTC 26)/4 (+) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.
Выполнение данной процедуры |
Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями
осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна
выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется,
либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае переходите к выполнению следующей проверки.
Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений
и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.
Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических
кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку
модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему
тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный
характер, — еще раз проверьте надежность крепления всех контактных соединений.
Отказы модуля управления/гидромодулятора ABS
Отказы модуля управления/гидромодулятора |
Нарушение исправности функционирования впускного (DTC 31, 33,
35 и 37)/выпускного (DTC 32, 34, 36 и 38) электромагнитного клапана
Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.
Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой №
1 (+) разъема F49 блока управления и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем
зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 23
разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования модуля управления ABS
(DTC 41)
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте
сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения
составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления
установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ABS.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Отклонение от номинала уровня напряжения питания (DTC 42)
Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте
правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой
В (+) на задней стороне генератора и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу
Электрооборудование двигателя), произведите
необходимые исправления.
Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность
фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите
контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините
электропроводку от модуля управления ABS, запустите двигатель на холостые обороты
и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 (+) разъема F49. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем
зажигания и контактным разъемом модуля управления ABS. Произведите необходимый
восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и
массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования системы управления АТ (DTC 44)
Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, — код наносится
на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для
моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS.
Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления
трансмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.
Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F49 и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM
и модулем управления ABS.
Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 разъема F49.
Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки
на участке между TCM и модуля управления ABS.
Выключите зажигание. Подсоедините электропроводку |
Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема F49. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке
между модулем управления ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления
ABS и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу
проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования клапанного реле (DTC
51)
Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите
двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 24 разъема
F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит
за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления
ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема
F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 (+) и 24 (-) разъема модуля управления.
Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае замените блок управления.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушение качества
контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (DTC
52)
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, затем
снова поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой
№ 25 разъема F49 модуля управления и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке
между батареей и модулем управления/гидромодулятором. Проверьте SBF-держатель
предохранителя.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема
F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления
блока управления.
Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой №
1 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона
10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и
модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема
F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.
В ходе выполнения проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора
(см. Раздел
Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS) на слух проверьте исправность функционирования электромотора.
Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.
Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на сборке модуля управления/гидромодулятора ABS, генераторе и аккумуляторной батареи.
В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если
нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.
Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов (DTC
54)
Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению исправности функционирования
ABS.
Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного
тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Выжмите
педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема F49 модуля
управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы
диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем
стоп-сигналов и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.
Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя
и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора
и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений
(в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Нарушение исправности выдачи выходного сигнала G-датчика (DTC 56)
Отказ G-датчика приводит Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес |
Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, — код наносится
на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для
моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS.
Выключите зажигание. Снимите центральную |
Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте
сопротивление между клеммами №№ 6 и 28 разъема F49 модуля управления. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт
электропроводки на участке между датчиком и модулем упарлвения ABS.
Отсоедините электропроводку от G-датчика. Измерьте сопротивление между клеммой
№ 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый
восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления
ABS.
Измерьте напряжение между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке
между датчиком и модулем управления ABS.
Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения
составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между
датчиком и модулем ABS.
Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 разъема F49. Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке
между датчиком и модулем управления ABS. Если электропроводка в порядке, замените
сборку модуля управления/гидравлического модулятора.
Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите G-датчик. Проверьте
надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления ABS. Включите
зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 (+) и № 3 (-) разъема R70 датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2.1 ÷ 2.4 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Наклоните датчик под углом 90° вперед и повторите описанную выше проверку. Если
результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.7 ÷ 4.1 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Наклоните датчик под углом 90° назад и еще повторите проверку. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик.
Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов
G-датчика и модуля ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.
Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора
и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений
(в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.
Проверка сигналов ввода-ввода модуля управления ABS
Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления/гидромодулятора
и схема электрических соединений компонентов ABS приведены на иллюстрациях.
При ссоединении разъема датчик-выключатель |
Схема электрических соединений ABS
1 — Сборка модуля управления/гидромодулятор ABS 2 — Модуль управления 3 — Клапанное реле 4 — Реле электромотора 5 — Электромотор 6 — Впускной электромагнитный клапан левого переднего колеса 7 — Выпускной электромагнитный клапан левого переднего колеса 8 — Впускной электромагнитный клапан правого переднего колеса 9 — Выпускной электромагнитный клапан правого переднего колеса 10 — Впускной электромагнитный клапан левого заднего колеса 11 — Выпускной электромагнитный клапан левого заднего колеса 12 — Впускной электромагнитный клапан правого заднего колеса |
13 — Выпускной электромагнитный клапан правого 14 — TCM (модели с АТ) 15 — Диагностический разъем 16 — Разъем DLC 17 — Контрольная лампа ABS 18 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 19 — Стоп-сигнал 20 — G-датчик 21 — Левый передний колесный датчик 22 — Правый передний колесный датчик 23 — Левый задний колесный датчик 24 — Правый задний колесный датчик |
Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления ABS
Перечень сигналов ввода-вывода модуля управления ABS
Форма сигнала, снимаемого с отдельных клемм датчиков ABS, показана на сопр. иллюстрации.
Перечень сигналов приведен в таблице.
Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS
Перечень кодов DTC ABS приведен в
Спецификациях на настоящей
Главе.
Считывание кодов DTC с применением SSM
Приготовьте считыватель SSM к работе.
Подсоедините к SSM диагностический кабель и заправьте картридж.
Подключите диагностический кабель SSM к разъему DLC, расположенному слева под
панелью приборов автомобиля.
Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и включите питание
SSM.
В главном меню («Main Menu») экрана считывателя выберите раздел {Each System Check}и
нажмите клавишу YES.
В поле «System Selection Menu» экрана выберите подраздел {Brake Control System},
подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.
После вывода на экран информации о типе ABS вновь нажмите на клавишу YES.
В поле «ABS Diagnosis» экрана выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и подтвердите
выбор нажатием клавиши YES.
В поле «Diagnostic Code(s) Display» экрана выберите пункт {Current Diagnostic
Code(s)}(Текущие коды) или {History Diagnostic Code(s)}(Предыстория), нажмите
клавишу YES.
Считывание текущих данных
Войдите в подраздел меню {Brake Control System}, дождитесь вывода на экран сообщения
о типе ABS и нажмите клавишу YES.
В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Current Data Display &
Save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.
В поле «Data Select Menu» выберите пункт {Data Display}и нажмите YES.
С помощью кнопок прокрутки перемещаясь по выведенному на экран списку, выберите
интересующие Вас данные. Список выводимых данных дается в приведенной ниже таблице.
Экран монитора |
Тип выводимых данных |
Единицы измерения |
Скорость, соответствующая частоте вращения правого переднего колеса |
Данные, выдаваемые правым передним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения левого переднего колеса |
Данные, выдаваемые левым передним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения правого заднего колеса |
Данные, выдаваемые правым задним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Скорость, соответствующая частоте вращения левого заднего колеса |
Данные, выдаваемые левым задним колесным датчиком |
км/ч или мили/ч |
Датчик-выключатель стоп-сигналов |
Состояние датчика-выключателя |
Вкл или Выкл |
Датчик-выключатель стоп-сигналов |
Выводится напряжение датчика-выключателя стоп-сигналов |
В |
Входной сигнал G-датчика |
Сигнальное напряжение G-датчика (данные об ускорении автомобиля) |
В |
Сигнал клапанного реле |
Сигнал клапанного реле |
Вкл. или Выкл |
Сигнал реле электромотора |
Сигнал реле электромотора |
Вкл. или Выкл |
Сигнал ABS на TCM |
Сигнал, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ |
Вкл. или Выкл |
Контрольная лампа ABS |
Вывод данных о срабатывании контрольной лампы ABS |
Вкл. или Выкл |
Мониторинг реле электромотора |
Вывод данных об активации реле электромотора |
Высокое или низкое |
Мониторинг клапанного реле |
Вывод данных об активации клапанного реле |
Вкл. или Выкл |
Сигнал ССМ |
Сигнал функционирования ABS, выдаваемый модулем управления ABS на |
Вкл. или Выкл |
Считывание кодов DTC без применения SSM
Извлеките диагностический разъем, расположенный рядом с блоком обогревателя водительского
сиденья.
Выключите зажигание и подключите диагностическую клемму к клемме № 8 разъема.
Включите зажигание, контрольная лампа ABS перейдет в диагностический режим и начнет
в проблесковом режиме выводить занесенные в память процессора коды неисправностей
(DTC).
Первым всегда выводится код начала проверки (11), затем поочередно выводятся
все прочие коды, начиная с последнего. После вывода последнего кода цикл повторяется
в течение 3 минут. Примеры вывода кодов приведены на иллюстрации. При отсутствии
записанных в память кодов контрольная лампа будет выводить лишь стартовый код
(11).
С модулем управления ABS выявлении |
Удаление кодов из памяти процессора
С использованием SSM
В главном меню («Main Menu») считывателя SSM выберите пункт {2. Each System Check}
и нажмите клавишу YES.
В поле «System Select Menu» выберите пункт {Brake System}, нажмите YES, дождитесь
вывода на экран сведений о типе ABS, затем еще раз нажмите клавишу YES.
В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Clear Memory} и подтвердите
выбор нажатием на клавишу YES.
После того, как на экран считывателя будут выведены сообщения «Done» (Выполнено)
и «Тurn ignition OFF» (Выключите зажигание), отключите питание SSM и выключите
зажигание.
Без применения SSM
После считывания выводимых контрольной лампой ABS кодов DTC отсоедините диагностическую
клемму от клеммы № 8 диагностического разъема.
В течение приблизительно 12 секунд трижды повторите процедуру подключения/отключения
клеммы с продолжительностью каждой фазы (Вкл и Выкл) не менее 0.2 с.
Успешное завершение очистки памяти подтверждается высвечиванием контрольной лампой
кода 11.
RSS
Модераторы: Glyma, Андрей Т.
- Ответить с цитатой
Переодически загорается датчик ABS
Доброго дня, буквально неделю назад купил поддержанного гольфа, 1998 года рождения, я, когда его увидал, был в шоке, машине 13 лет, а она даже не подкрашивалась…в общем забрал со всеми потрохами. И на днях заметил, что индикатор ABS плачет…позвонил бывшему владельцу, он сказал, что приезжал в сервис с этой дилеммой, но местные кулибины ошибку скинули, типа пыль попала ну или еще че…короче говоря, ничего внятного. Теперь машину глушишь минут, скажем на 15-20, ошибка пропадает, поездишь — опять выскакивает, мож у кого такая телега тоже приключалась…если есть кто имеет представление, как это исправить, ну или просто могёт мыслью поделиться, буду благодарен))
- wrongun
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 июн 2011, 17:06
- Откуда: Москва
- Машина: Golf 4 2.3L
- Баллы репутации: 0
-
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
Alexirs » 09 июн 2011, 17:48
Прочитай ошибку в блоке управления тормозной системы-дальше проще будет
- Alexirs
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 20 июн 2010, 23:49
- Откуда: Санкт Петеррбург, Лен.обл.
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
Neeonis » 09 июн 2011, 21:55
wrongun писал(а):Доброго дня, буквально неделю назад купил поддержанного гольфа, 1998 года рождения, я, когда его увидал, был в шоке, машине 13 лет, а она даже не подкрашивалась…в общем забрал со всеми потрохами. И на днях заметил, что индикатор ABS плачет…позвонил бывшему владельцу, он сказал, что приезжал в сервис с этой дилеммой, но местные кулибины ошибку скинули, типа пыль попала ну или еще че…короче говоря, ничего внятного. Теперь машину глушишь минут, скажем на 15-20, ошибка пропадает, поездишь — опять выскакивает, мож у кого такая телега тоже приключалась…если есть кто имеет представление, как это исправить, ну или просто могёт мыслью поделиться, буду благодарен))
быть может датчик разшатался чуть в гнезде и не ровно стоит из-за этого может гореть датчик ABS
Golf IV Special 1.6 FSI (110Hp), дв.-BAD, мкпп-О2Т(FYK), 2003 г.в.
-
Neeonis - Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 08:11
- Откуда: Пятигорск
- Машина: VolksWagen Golf IV 1,6 FSI
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
wrongun » 13 июн 2011, 11:01
Alexirs, Neeonis спасибо на днях поеду в сервис посмотрим че они мне там скажу, кстати, а клубный сервис для гольфов есть какой?
- wrongun
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 июн 2011, 17:06
- Откуда: Москва
- Машина: Golf 4 2.3L
- Баллы репутации: 0
-
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
Neeonis » 13 июн 2011, 16:53
может и есть, но я не слышал о таком:) Знаю точно что есть клуб Golf 4 в котором я и многие владельцы 4ых Носочков состоят
Golf IV Special 1.6 FSI (110Hp), дв.-BAD, мкпп-О2Т(FYK), 2003 г.в.
-
Neeonis - Сообщения: 138
- Зарегистрирован: 09 май 2011, 08:11
- Откуда: Пятигорск
- Машина: VolksWagen Golf IV 1,6 FSI
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
Андрей Т. » 13 июн 2011, 18:06
Посмотрите в разделе «партнеры», у них и скидка для вас имеется.
Golf IV Variant SDI, 2003, 1.9 AQM
-
Андрей Т. - Супер Модератор
- Сообщения: 18532
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 22:00
- Откуда: Москва, Ясенево
- Машина: GolfIV Variant SDI,2003,1.9AQM
- Баллы репутации: 171
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
likbez » 27 дек 2012, 17:25
wrongun писал(а):Доброго дня, буквально неделю назад купил поддержанного гольфа, 1998 года рождения, я, когда его увидал, был в шоке, машине 13 лет, а она даже не подкрашивалась…в общем забрал со всеми потрохами. И на днях заметил, что индикатор ABS плачет…позвонил бывшему владельцу, он сказал, что приезжал в сервис с этой дилеммой, но местные кулибины ошибку скинули, типа пыль попала ну или еще че…короче говоря, ничего внятного. Теперь машину глушишь минут, скажем на 15-20, ошибка пропадает, поездишь — опять выскакивает, мож у кого такая телега тоже приключалась…если есть кто имеет представление, как это исправить, ну или просто могёт мыслью поделиться, буду благодарен))
Такая же фигня. Только началось это после осени залило что-то…
Симптомы такие… По городу загорается очень часто. Если загорелась то ИНОГДА помогаЛО следующее.
Едешь скорости на третьей… Выключил зажигание не выключая скорости, подождал пару секунд, включил зажигание. Лампочка тухнет. ABS работает. При нажатии на тормоз чувствуется вибрация.
По трассе долго держится. Шнурок ругается на передний правый датчик. Снимал колесо, чистил сам датчик результата ноль. Контакты сухие… надо бы сопротивление датчиков измерить… Норма 1,0…1,3 кОм
Сейчас срабатывает когда ему вздумается. едешь 10 кмч, чувствуется вибрация, остановился, пропала и так снова. Походу датчик под замену…
Закажу, заменю… Расскажу..
GOLF IV 1998 AKL 1.6 МКПП
Эксплуатирую с Марта 2012г
-
likbez - Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 16:53
- Машина: Volkswagen GOLF IV
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
Alamo » 27 дек 2012, 20:28
Было так: едешь едешь все ОК, а как слякоть/дождь/сырость/мороз АБС загорается. Сухо — всё нормуль. Чистил датчики по кругу, на 1 дождь со снегом хватило и потом опять. Вылечилось заменой датчика, там ошибка чотко говорит на каком колесе.
Пришел, увидел, победил!
Golf IV Variant APE 1.4 75 л.с. МКПП-5 2000 г.в.
-
Alamo - Сообщения: 907
- Зарегистрирован: 24 мар 2009, 11:11
- Откуда: Сергиев Посад
- Машина: WV Golf 4 (1J5)
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
likbez » 29 дек 2012, 08:07
странно, но после того как написал тут, ни разу не загорелась… 0_о А до этого ни разу сама не тухла))) Чудеса.
GOLF IV 1998 AKL 1.6 МКПП
Эксплуатирую с Марта 2012г
-
likbez - Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 05 мар 2012, 16:53
- Машина: Volkswagen GOLF IV
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
KARAZPUZ » 29 дек 2012, 08:08
пугай её этим форумом
-
KARAZPUZ - Сообщения: 1331
- Зарегистрирован: 01 июн 2012, 09:12
- Откуда: г. Саратов
- Машина: Golf 4 1.4 APE 2000 г.в.
- Баллы репутации: 9
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
Sevak » 02 янв 2013, 16:49
likbez тоже самое) горит только в дождь или слякоть, если заводишь со стартера машину, ошибка не тухнет и дальше при езде тоже, абс не работает. а если на скорости 40-50 км.ч выключаю зажигание, потом включаю и кидаю сцепление на 3ей передаче, машина заводится и абс тухнет, еду без ошибки, абс работает, все норм, но на светофорах когда стоишь может снова загореться.
может напряжения аккумулятора не хватает? когда стоишь ведь напряжение падает.. хотя аккуму год всего, может ампер в час мало для этой машины.. диагностика показала правый передний датчик, заменил на нов. оригинал, лампа не потухла. почистил все датчики по кругу вместе с метками на ступице, тоже не помогло. но в морозы и в сухую погоду после мойки забываешь вообще про эта лампу. Просто если дело в напряжении, при чем здесь такое «погодное» поведение..
- Sevak
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 янв 2013, 16:32
- Машина: 2000 Golf 4 1.4 APE
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
БЭН » 08 май 2013, 23:03
Всем привет.Была похожая фигня,загоралась лампочка АВС на приборке при нажатии педали тормоза,а после как заглушишь двигатель пропадает.Знакомый посоветовал посмотреть горят ли стоп сигналы,оказывается не горят.И вся загвоздка оказывается была в легушке,которая стоит под педалью тормоза и тоже вызывает эту-самую ошибку.Цена вопроса 250 рублей.
- БЭН
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 23:18
- Машина: VW GOLF IV
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
Саня TDI » 09 май 2013, 17:30
А у меня так проявлялся плохой контакт на предохранителях ABS,почистил и все клас.они над акумулятором. (были окисленны)
-
Саня TDI - Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 16 янв 2012, 02:34
- Откуда: Mar del Plata
- Машина: Golf 4,tdi,AGR,2001г.в.
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
Фольцевод » 26 июн 2013, 11:03
тоже самое — почистил предохранители на аккумуляторе и теперь не горит
- Фольцевод
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 16 июн 2013, 18:55
- Машина: VW Golf 4 1.4 AHW
- Баллы репутации: 0
- Ответить с цитатой
Re: Переодически загорается датчик ABS
xmobit » 28 дек 2014, 20:14
здравствуйте. у меня абс промаргивает в морозы при заводке и отключении двигателя, летом когда купил авто такого момента не было.Делал диагностику никаких ошибок не было.В чем может быть причина?
- xmobit
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 07 июн 2014, 21:59
- Откуда: Казахстан, Астана
- Машина: Golf4 Variant1.6 2001г.AVU
- Баллы репутации: 0
Вернуться в Golf IV
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Uulbek
Постоянный участник
-
#1
Уже долгое время горит лампочка ABS. Иногда вдруг потухнет, а потом снова загорится. Но большее время горит.
Не пойму, что происходит…
epson
Любитель профессионально ремонтировать
-
#2
Uulbek написал(а):
Уже долгое время горит лампочка ABS. Иногда вдруг потухнет, а потом снова загорится. Но большее время горит.
Плавающая ошибка.Вероятно какой-то из колёсных датчиков(или провода к нему).Читать ошибки по АБС.
AKD2
Оракул
-
#3
Uulbek, это мысли вслух, вопрос или что-то еще?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#4
AKD2 написал(а):
Uulbek, это мысли вслух, вопрос или что-то еще?
Киргизская народная песня
Uulbek
Постоянный участник
-
#5
AKD2 написал(а):
Uulbek, это мысли вслух, вопрос или что-то еще?
Я конкретный вопрос задал, думаю получу такой же ответ…
Хотя вопрос адресую знатокам…, а не «гулящим шутникам»
kulnis
Просто заглянул
-
#6
Привет Uulbek. Было такая же проблема. Неисправен — задний датчик ABS. Способ определения: измеряешь на разъемах датчиков сопротивление (оно должно быть в районе 1,2кОм). Разъмы задних датчиков находятся под задним сидением, а передних — непосредственно на передних стойках. Цена замены: 7$+час времени. Датчик из своего посадочного места достался легко, хотя многие говорят, что его чуть ли не молотком выбивать надо. Если на разъемах все нормально — нужно посмотреть целстность проводки до самого разъема ABS под капотом.
После замены датчика ошибку сбрасывать не пришлось (видимо ABS периодически проверяет их и само делает соответствующие выводы).
Это все. Удачи.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#7
Uulbek написал(а):
Я конкретный вопрос задал, думаю получу такой же ответ…
Uulbek написал(а):
Уже долгое время горит лампочка ABS. Иногда вдруг потухнет, а потом снова загорится. Но большее время горит.
Не пойму, что происходит…
Хотя вопрос адресую знатокам…, а не «гулящим шутникам»
Это ты называешь конкретным вопросом ?
Чтобы сэкономить твоё время и получить исчерпывающий ответ нужна диагностика.Не надо ей пренебрегать и давать характеристики отвечающим.
АндрейЕТ
Оракул
-
#8
Не обязательно задний, может быть любой, и не только датчик, нужна диагностика с кодами конкретных ошибок иначе можно искать и менять исправные детали очень долго.
Долго буковки искал
WRH2E опередил, старею….
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#9
А я молодею
Uulbek
Постоянный участник
-
#10
Выражаю огромную благодарность Еpson, Кulnis, АндрейЕТ
Удачи Вам…..!
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
-
#11
Uulbek написал(а):
Выражаю огромную благодарность Еpson, Кulnis, АндрейЕТ
Удачи Вам…..!
Конкретно желаю удачи тебе.Не делай глупой работы.Если у тебя проблемы с шлейфом и с датчиками одновременно.То светлые надежды без диагностики расбиваются в миг после замены датчика.Всё пройдено ДО НАС.Нам оставили только рукописи,которые самые умные не хотят читать.
Uulbek
Постоянный участник
-
#12
Ну хорошо, зарублено….!
AKD2
Оракул
-
#13
Uulbek написал(а):
Я конкретный вопрос задал, думаю получу такой же ответ…
Вопроса я не видел, но каков вопрос (скажу прямо-…..)-таков ответ.
В ответах знатоков пропущен неисправности в цепи клапанов гидроблока.
Прежде чем задать такой вопрос, надо поиском пользоваться (правила форума). Тут телепатов нет, в отличие от тебя
AKD2
Оракул
-
#14
kulnis написал(а):
Неисправен — задний датчик ABS.
Какой? Левый, правый?
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
Falke-5
Der Golf
-
#16
Да фиг знает на самом деле,причин много может быть,я вон купил свою когда,тоже ABS горело,вижу задние колодки тонкие совсем,заменил их без всякой мысли о этой лампочке,а она фигак и погасла,т.е. попал пальцем в небо,может достаточно пред вытащить и снова вставить-чуть окислился и всё.
Безусловно диагностика хорошо,без неё «очень трудно искать тёмную кошку в чёрной комнате»,но попытаться можно,может и повезёт
Ja Ja Volkswagen
Постоянный участник
-
#17
Можно пофл…пофилософствовать?
У меня загорелся индикатор ABS на приборке. Комп. диагностика показала неисправность передн. левого датчика оборотов колеса.
Прежде чем менять, решил почитать форум. Поиск привел на эту ветку. В принципе, информации мало. Я понимаю, что все пройдено «ДО НАС». Но лично я прохожу это только сейчас. А если поиск меня и дальше будет заставлять читать подобные опусы, то, боюсь, я только время зря потрачу.
Уважаемые знатоки, может все-таки подскажете, что делать
epson
Любитель профессионально ремонтировать
-
#18
Ja Ja Volkswagen написал(а):
У меня загорелся индикатор ABS на приборке. Комп. диагностика показала неисправность передн. левого датчика оборотов колеса.
Проверить провода, прозвонить сопротивление датчика(оптимально с разъёма АБС).Почистить гребёнку датчика, проверить зазор между ней и датчиком.
P.S.А темы такие появляются, потому что игнорится всётаки поиск, FAQ. Идеология-то одна.Определить ошибку, зная принцип действия неисправного блока -проверять доступными средствами.
TDi1
Участник
-
#19
A у меня такой вопрос. Утром завел машину и не услышал звук моторчика. В принципе понятно что что-то с насосом. Вот только что? Проверил ошибки по методике Орлова, показало два задних датчика. Но как такое может быть если все работало, за ночь не могли они накрыться? и еще предохранитель над 79 реле чуть-чуть обгоревший. Может у кого были такие симптомы напеишите что сделать в первую очередь
АндрейЕТ
Оракул
-
#20
Напрямую 12 V на мотор, заработал, смотри проводку и датчик давления, молчит, снимай и перебирай или меняй.
В наши дни очень важно следить за своим автомобилем, ведь если вы не выполняете минимальное регламентное обслуживание или не принимаете во внимание признаки неисправности, вы очень рискуете увидеть, как ваш автомобиль увядает. Это именно та тема, которую мы собираемся обсудить в этой статье, один из признаков, который больше всего беспокоит водителей, — это Контрольная лампа ABS на Volkswagen Golf 4. Чтобы помочь вам ознакомиться с этой сигнальной лампой, мы сначала проверим, чему соответствует эта сигнальная лампа АБС, а затем через секунду. как действовать, если горит лампа ABS на Volkswagen Golf 4?.
Мы начнем содержание нашей статьи с определение сигнальной лампы ABS на Volkswagen Golf 4Для этого сначала мы выясним, что такое АБС, а вскоре после этого выясним, почему загорается индикатор АБС на вашем автомобиле.
Что такое ABS на Volkswagen Golf 4?
Для начала очень важно продемонстрировать вам, для чего предназначена АБС вашего Volkswagen Golf 4, чтобы вы могли понять оставшуюся часть этой статьи. ABS (антиблокировочная тормозная система) — это устройство, которое предотвращает блокировку колес автомобиля во время торможения. Целью этой системы является сокращение тормозного пути автомобиля за счет предотвращения блокировки колес, скольжения по дороге и потери контроля над автомобилем. Система ABS вашего Volkswagen Golf 4 состоит из нескольких частей, вот они:
- Датчики скорости на каждом колесе, который оценит, заблокируется ли одно из колес.
- Гидравлическая система и клапаны который будет контролировать давление колодок на диски, чтобы контролировать мощность торможения автомобиля
- Компьютер, который является центром управления всей вашей системой ABS, а также индикатором ABS вашего Volkswagen Golf 4.
.
Дело в том, что вы можете довольно легко почувствовать, как работает ABS вашего автомобиля. Если вам нужно рулить, вы обнаружите, что ваш автомобиль будет тормозить, двигаясь лапой, это именно то поведение, которое позволяет ABS, оно оптимизирует торможение до максимума, связывая фазы давления на тормозные диски и фазы отпускания, чтобы предотвратить колеса от блокировки.
Значение лампочки ABS на Volkswagen Golf 4
Теперь переходим к разделу, который вас наверняка интересует больше, значение сигнальной лампы ABS на Volkswagen Golf 4? Во-первых, это оранжевый индикатор, поэтому, если он горит, это означает, что ваша система ABS неисправна. Следует иметь в виду, что как только загорится сигнальная лампа АБС, АБС будет переведена в режим безопасности, поэтому вам следует скорректировать свое вождение и не рисковать. Вот различные проблемы, на которые может указывать сигнальная лампа ABS на вашем Volkswagen Golf 4:
- Это могло быть простое короткое замыкание, поврежденный жгут проводов, неисправное реле или предохранитель. Используйте манометр, чтобы проверить это.
- Неисправный датчик АБС: Поломка одного из них приводит к тому, что на вашем Volkswagen Golf 4 загорается индикатор ABS.
- Гидравлический блок ABS вашего Volkswagen Golf 4: Если он неисправен, возможно, загорится индикатор, и вы больше не сможете использовать свою АБС.
- Компьютер АБС: Если в компьютере возникла проблема, поскольку он является центром всех решений, принимаемых для работы вашей АБС, свет неизбежно загорится.
Что делать, если на моем Volkswagen Golf 4 загорается индикатор ABS?
Теперь мы перейдем к разделу, где мы попытаемся дать вам несколько ответов, чтобы выключить этот свет, и, таким образом, ответим на следующий вопрос: что делать, если горит лампа ABS на моем Volkswagen Golf 4?. Ответы будут зависеть от того, с какой ошибкой вы столкнулись. Во-первых, передайте свой Volkswagen Golf 4 на диагностический прибор, если вы не знаете, как прочитать код неисправности на Volkswagen Golf 4, не отказывайтесь от прочтения нашей статьи, в которой указаны шаги, которые необходимо предпринять. Как только вы нашли причину своей проблемы, вот шаги, которые нужно предпринять, чтобы исправить ее и выключите индикатор ABS на вашем Volkswagen Golf 4:
- Проблема с блоком управления двигателем или гидравлическим блоком: его можно только изменить, и в этом случае вам придется обратиться к профессионалу, но если он мертв, замена блока управления может стоить около 1000 евро и от 1500 до 2000 евро. если вам нужно заменить их оба.
- Электрическая неисправность: как только вы заметили электрическую неисправность вашего манометра, если это только предохранитель или реле, рассчитывайте максимум около 10 евро, в любом другом случае вам придется отремонтировать жгут проводов.
- Неисправный датчик: в некоторых случаях для решения проблемы будет достаточно простой очистки датчиков, в любом другом случае замена датчика может стоить до нескольких сотен евро.
Дополнительные советы по Volkswagen Golf 4 см. Фольксваген Гольф 4 категория.