Проблемы с ESP на Мерседесах конца 90-хх — начала 2000-хх годов нередки, но как я понял после прочтения множества форумов, в основном за загоревшейся лампочкой (или сообщением борт-компьютера, как на w203) отказа ESP стоит неисправность копеечного датчика нажатия педали тормоза. И когда я увидел на приборной панели своего 203-его Мерса это сообщение, я тоже хотел сразу купить датчик тормозной педали и даже не тратить время на подключение собственного «Стара» — хорошо, что не поторопился. Сообщение о проблеме иногда загоралось сразу, а иногда — через несколько километров после старта. Чем дальше, тем чаще горела эта ошибка на экране борт-компьютера. Я не хотел въезжать в зиму с этой проблемой — все-таки ESP на заднеприводном автомобиле не лишняя на скользкой дороге — и заставил таки себя проверить машину. По результатам диагностики было выловлено несколько ошибок, но ни одна из них не была связана с датчиком педали тормоза («лягушкой»)!
Сбросил ошибки, покатался — снова ошибка! Запустил тест датчика, в котором отображается действительное значение измерений датчика в режиме реального времени — «Стар» показывает -1,3g (а должен — 0!) в состоянии покоя и меняется при поперечной раскачке кузова рукой на плюс-минус 0,3g. Делать нечего — заказал датчик поперечного ускорения A1635420618, которые лежали в Москве на центральном складе Экзиста в количестве нескольких десятков! Популярная, видимо, запчасть Узнать где этот датчик стоит на универсале из форумов не смог — зато WIS достаточно хорошо описывает операцию замены, что, собственно я и проделал самостоятельно. Ничего сложного, только надо помнить два момента — болты, крепящие кольца для крепления багажа в багажнике имеют головку типа «звездочка», а не «шестигранник», как видимо многие думают (в результате чего мне пришлось заказывать два новых болта — предыдущие упражнения проделывали явно люди со скудным набором инструмента и ограниченным интеллектом), это раз. Пугаться непонятного металлического кронштейна крепления датчика не стоит — после его откручивания от кузова автомобиля все становится понятно, это два. Т.к. я не нашел в Рунете нормального описания процесса замены в фотографиях, решил сделать этот отчетик сам. После чего проверяем еще раз плотно ли одеты разъем на датчики и закрываем в обратном порядке элементы пола багажника. Не теряем заглушки болтов крепления такелажных колец!
Важное замечание — все работы надо производить с выключенным зажиганием, чтобы не получить проблем с адаптацией как минимум.
Несмотря на кучу сообщений на форумах, что новый и старый датчики одинаковые, они все же отличаются номером от производителя — Ate. Конструкция датчика была, очевидно, обновлена — ждем улучшения надежности!
Цена вопроса: 5 124 ₽
Пробег: 279 200 км
11.10.2018 в 09:55, Мксат сказал:
Доброго времени суток всем. На форуме недавно как и владею W 163, а точнее 10 дней. Может кто всталкивался с проблемой постоянно горящей индикации BAS ESP. Сделали диагностику, выдал текущую ошибку С 1042-002 «Переменное передаточное отношение рулевого управления; неправильная колировка». В чем может быть проблема. Заранее благодарю за полезные советы. Всем удачи.
А) Самая распространенная причина — датчик положения рулевой колонки стоит не на нулевом положении.
Есть два пути решения (не всегда замещающие друг друга):
1- старом назначить новое нулевое положение рулевой колонки;
2- старом выставить нулевое положение рулевой колонки, запомнить положение руля (в идеале, это надо делать на стенде сход/развал, фиксировать руль и выставлять колеса в нужное положение), затем стенд сход/развал, выставляем так же руль, затем выводим схождение каждого колеса в нужное положение.
Если горит не только контрольная лампа BAS ESP, но и АВС, то могут быть еще неисправности:
Б) Следующая причина неприятнее — поломка этого датчика. Решением может быть только замена (на новый, или рабочий б/у). самая частая причина поломки — при отсоединении рулевой колонки от рулевой рейки перекручивают руль на полный оборот и собирают узел неправильно, со смещением на один оборот.Затем, в процессе эксплуатации, датчик ломается после первых выворотов руля полностью (до упора), т.к. у датчика ограниченное число оборотов в каждую сторону, стоит перекрутить и датчик выходит из строя.
Еще могут выйти из строя датчики оборотов в ступицах колес (или сильно загрязняются зубчатые колеса датчиков), а так же проблема в проводке этих датчиков.
В) И на последок — дело может быть в блоке АБС — либо в моторчике блока АБС «заканчиваются» щетки, либо перетирается проводка к блоку АБС.
-
Anutka
Member- Регистрация:
- 5 дек 2008
- Сообщения:
- 10
- Симпатии:
- 2
- Адрес:
- Москва
Всем добрый вечер, хотя у меня он совсем не добрый….
маленькое вступление
недели 2 назад поменяла все, что только было можно-нужно по подвеске (начиная от рулевых наконечников и заканчивая аммортизаторами …. короче всё всё всё)
так же горели одновременно 2 лампочки «ABS» и «BAS ESP»
сделали диагностику, выяснилось, что единственная ошибка — тормозная лягушка
купили, поменяли, 2 недели отъездила без каких либо проблем, все работалособственно проблема
сегодня трогаясь со светофора заметила, что машина не набирает более 1500 оборотов
загорелась «BAS ESP»
отстановилась-заглушила-постояла-завела => и все стало работать нормальночуть позже ситуация повторилась, плюс к этому машину начало слегка подергивать-двигатель работает очень неровно, машина стала глохнуть и заводиться не с первого раза
далее во всем известной системе google нашла некоторую информацию…
и побежала пробовать спасти машинкусняла минус с аккума, покурила, одела
завела машину, снова 2 лампочки «ABS» и «BAS ESP»
как и было сказано повернула руль до упора в лево и сразу до упора в право
лампочки погасли (вроде это инициализация колес или что то в этом роде)
перепарковала машину, все нормально работало, лампочки не горели, обороты нормальные, движек работает ровненько
заглушила — завелась … и опять горит «BAS ESP»что это может быть? может кто-нить с таким сталкивался?
-
частая ошибка на мерседесах
надо с горящей ошибкой подъехать в сервис и, не глуша машину, считать ошибку.
скорее всего, это глюк датчика положения руля. -
Anutka
Member- Регистрация:
- 5 дек 2008
- Сообщения:
- 10
- Симпатии:
- 2
- Адрес:
- Москва
да как же в сервис то ехать…
если она едет со скоростью около 20 км чуть ли не на 1й передаче… -
HERMÈS
**Euphoria™- Регистрация:
- 29 сен 2007
- Сообщения:
- 1,651
- Симпатии:
- 301
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- 如鵝都
аварийный режим коробки?:dntknw:
-
Anutka
Member- Регистрация:
- 5 дек 2008
- Сообщения:
- 10
- Симпатии:
- 2
- Адрес:
- Москва
нет, не аварияный режим
при постоянной работе BAS ESP мозги глушат движек, что бы машина не буксовала-не уходила в занос -
HERMÈS
**Euphoria™- Регистрация:
- 29 сен 2007
- Сообщения:
- 1,651
- Симпатии:
- 301
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- 如鵝都
чайнник……………..Я.
-
Anutka
Member- Регистрация:
- 5 дек 2008
- Сообщения:
- 10
- Симпатии:
- 2
- Адрес:
- Москва
ну не надо так про себя…
мне аж даже не удобно ….. -
может быть проблема с датчиком дроссельной заслонки еще…
много чего может быть -
Anutka
Member- Регистрация:
- 5 дек 2008
- Сообщения:
- 10
- Симпатии:
- 2
- Адрес:
- Москва
всё плохо… приезжал друг из сервиса….
какому то датчику точно хана
еще плюс к этому стала с дикими рывками переключаться коробка
но при удачно заведенном автомобиле работает исправно
завтра решу куда вести на диагностику-починку
как что то узнаю — отпищусь тут …..
более пока что сил нет говорить — слезы на глазах… -
Anutka
Member- Регистрация:
- 5 дек 2008
- Сообщения:
- 10
- Симпатии:
- 2
- Адрес:
- Москва
ну что я вам могу сказать
вчера отвезла машину в сервис, в котором меняла подвеску
там наговорили откровенного бреда, списали все на убитые опоры двигателя-коробки
а главное — по каким то непонятным причинам отказались делать что бы то ни было, включая комп. диагностикузабрала машину и отвезла в другой сервис
посмотрели ошибки, сбросили, поездили еще около 3-4 км
единственная актуальная ошибка — бедная смесь
еще какая то трубочка под замену — там маленькая дырочка
опоры двигателя вполне приличные — но было решено их всеже поменять
завтра поеду за машиной
будем еще кататься около сервиса и проверять машину на наличае новых ошибок
так что — продолжение следует… -
alexmj
New Member- Регистрация:
- 3 янв 2009
- Сообщения:
- 1
- Симпатии:
- 0
- Адрес:
- Москва
Была аналогичная проблема. Иногда загорались названные лампочки и машина тряслась, не ехала и троила(Ощущение что один или два цилиндра не работают). Первое время думал что это свечи, но после проверки контактов и замены все повторилось. После поиска импортных сайтов (http://www.aclassinfo.co.uk/mypage.1.htm, http://www.elchfans.de/) грешил сразу на несколько вещей: датчик кислорода, датчик положения передних колес(в руле), коробку, лямбда датчик и дроссельную заслонку. В итоге после диагностики выяснилось что это все таки заслонка! ЕЕ чистили и адаптировали. Видимо плохо адаптировали! После повторной адаптации все работает как часы уже пол года! Двигатель просто не хватало воздуха и обогащенной смеси и он как бы глох. Машина 1999 года (150 тыщ. км.) АКПП. Советую вам посмотреть внимательнее именно на дроссельную заслонку.
-
sofo
New Member- Регистрация:
- 17 ноя 2009
- Сообщения:
- 2
- Симпатии:
- 0
- Пол:
- Мужской
- Адрес:
- Москва
Доброго всем дня. У меня постоянно горят эти лампочки НО! Машина бегает как ни вчем небывал и в определеных случая ощущаеться работа ABS но лампочки горят))) что это может быть и как это вылечить)
Поделиться этой страницей
-
Автор темы
АлексейVito
- Врос
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 26.11.2011
- Детей: 2
- Откуда: Свердловская обл.
- Авто: Vito 2.2CDI 2001 МКПП продал, VIANO 2.2 2008 АКПП 150л.с.
- Возраст: 43
Загорелась ESP
Ребят всем привет!
Загорелась ESP!
Первый раз было где то в ноябре, загорелась, заглушил машину, потом завел и норм!
А вчера поехал на гонки в Шадринск было -35 у нас и опааа загорелась, так же заглушил машину, потом завел, потухла, но вскоре снова появилась! Так и доехали до Шадринска, машина простояла часа 4, завел и опять в норме! И только перед городом на заправке снова загорелась и сейчас постоянно горит!
Вопрос к знатокам, что может быть!?! На диагностику пока еще не ездил!
-
BeGa
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1121
- Зарегистрирован: 16.03.2014
- Откуда: Севастополь
- Авто: vito 639
Re: Загорелась ESP
Сообщение
BeGa » 13 фев 2017, 17:04
а руль ровно стоит?
-
Serghio
- Модератор
- Всего сообщений: 1179
- Зарегистрирован: 17.01.2013
- Откуда: Кострома
- Авто: V6 черный на черном
- Возраст: 40
Re: Загорелась ESP
Сообщение
Serghio » 13 фев 2017, 18:03
дык наверное стандартно,лягушка?
-
gibson006
- Модератор
- Всего сообщений: 676
- Зарегистрирован: 08.02.2012
- Профессия: помогаю людям
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: Mercedes VIANO 2.2cdi ExtraLong, АКПП, 2004г.в.
- Возраст: 47
Re: Загорелась ESP
Сообщение
gibson006 » 13 фев 2017, 23:19
Serghio,
Вианофил я)))
-
Автор темы
АлексейVito
- Врос
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 26.11.2011
- Детей: 2
- Откуда: Свердловская обл.
- Авто: Vito 2.2CDI 2001 МКПП продал, VIANO 2.2 2008 АКПП 150л.с.
- Возраст: 43
Re: Загорелась ESP
Сообщение
АлексейVito » 14 фев 2017, 05:29
У меня тоже подозрения на нее, т.к. было что тормозил сильно и загорелась.
Потом заведется стоит работает все нормально, только нажал на тормоз и тут же загорелась ESP!
-
Автор темы
АлексейVito
- Врос
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 26.11.2011
- Детей: 2
- Откуда: Свердловская обл.
- Авто: Vito 2.2CDI 2001 МКПП продал, VIANO 2.2 2008 АКПП 150л.с.
- Возраст: 43
Re: Загорелась ESP
Сообщение
АлексейVito » 14 фев 2017, 06:59
Где то встречал что их ремонтируют! Осталась у кого нибудь инфа?
-
SERGO639
- Врос
- Всего сообщений: 742
- Зарегистрирован: 28.03.2013
-
Лучшие Ответы: 1
- Откуда: Украина.
- Авто: Vito 639 2.2 cdi
Re: Загорелась ESP
Сообщение
SERGO639 » 14 фев 2017, 08:06
АлексейVito: Где то встречал что их ремонтируют! Осталась у кого нибудь инфа?
так цена её копейки,при желании релюшка ставится, а так там не чего ремонтировать пластина-контакт отламывается.
-
Автор темы
АлексейVito
- Врос
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 26.11.2011
- Детей: 2
- Откуда: Свердловская обл.
- Авто: Vito 2.2CDI 2001 МКПП продал, VIANO 2.2 2008 АКПП 150л.с.
- Возраст: 43
Re: Загорелась ESP
Сообщение
АлексейVito » 14 фев 2017, 08:38
SERGO639:
АлексейVito: Где то встречал что их ремонтируют! Осталась у кого нибудь инфа?
так цена её копейки,при желании релюшка ставится, а так там не чего ремонтировать пластина-контакт отламывается.
Спасибо!
-
Автор темы
АлексейVito
- Врос
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 26.11.2011
- Детей: 2
- Откуда: Свердловская обл.
- Авто: Vito 2.2CDI 2001 МКПП продал, VIANO 2.2 2008 АКПП 150л.с.
- Возраст: 43
Re: Загорелась ESP
Сообщение
АлексейVito » 14 фев 2017, 09:41
BeGa: а руль ровно стоит?
Руль нормально стоит!
-
Автор темы
АлексейVito
- Врос
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 26.11.2011
- Детей: 2
- Откуда: Свердловская обл.
- Авто: Vito 2.2CDI 2001 МКПП продал, VIANO 2.2 2008 АКПП 150л.с.
- Возраст: 43
Re: Загорелась ESP
Сообщение
АлексейVito » 14 фев 2017, 10:59
Запутался уже! дает номера A001 545 38 09 или A001 545 87 09 чем отличия?
И наткнулся на дубли Facat 71252 и VEMO V30-73-0087
если надо могу вин код дать
-
gibson006
- Модератор
- Всего сообщений: 676
- Зарегистрирован: 08.02.2012
- Профессия: помогаю людям
- Откуда: Нижний Новгород
- Авто: Mercedes VIANO 2.2cdi ExtraLong, АКПП, 2004г.в.
- Возраст: 47
Re: Загорелась ESP
Сообщение
gibson006 » 14 фев 2017, 11:02
АлексейVito, Лёха,посмотри тему»Вопрос по тормозам»,я там как раз Ярика уговаривал лягушку поменять
Вианофил я)))
-
SERGO639
- Врос
- Всего сообщений: 742
- Зарегистрирован: 28.03.2013
-
Лучшие Ответы: 1
- Откуда: Украина.
- Авто: Vito 639 2.2 cdi
Re: Загорелась ESP
Сообщение
SERGO639 » 14 фев 2017, 11:18
АлексейVito: Запутался уже! дает номера A001 545 38 09 или A001 545 87 09 чем отличия?
И наткнулся на дубли Facat 71252 и VEMO V30-73-0087
если надо могу вин код дать
разъём такой как у Вас что бы был. там их два вида. при желании можно направляйку срезать..но это маленький колхоз.
-
Автор темы
АлексейVito
- Врос
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 26.11.2011
- Детей: 2
- Откуда: Свердловская обл.
- Авто: Vito 2.2CDI 2001 МКПП продал, VIANO 2.2 2008 АКПП 150л.с.
- Возраст: 43
Re: Загорелась ESP
Сообщение
АлексейVito » 14 фев 2017, 11:24
тогда проще снять посмотреть по номеру и заказать)))
gibson006: АлексейVito, Лёха,посмотри тему»Вопрос по тормозам»,я там как раз Ярика уговаривал лягушку поменять
хорошо гляну
Отправлено спустя 18 секунд:
SERGO639:
АлексейVito: Запутался уже! дает номера A001 545 38 09 или A001 545 87 09 чем отличия?
И наткнулся на дубли Facat 71252 и VEMO V30-73-0087
если надо могу вин код датьразъём такой как у Вас что бы был. там их два вида. при желании можно направляйку срезать..но это маленький колхоз.
Упс засада
-
Автор темы
АлексейVito
- Врос
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 26.11.2011
- Детей: 2
- Откуда: Свердловская обл.
- Авто: Vito 2.2CDI 2001 МКПП продал, VIANO 2.2 2008 АКПП 150л.с.
- Возраст: 43
Re: Загорелась ESP
Сообщение
АлексейVito » 14 фев 2017, 12:40
Холодно на улице, но залез и снял! Да так и есть, сломан язычок((((
Ставлю обратно и заказываю оригинал
-
Автор темы
АлексейVito
- Врос
- Всего сообщений: 590
- Зарегистрирован: 26.11.2011
- Детей: 2
- Откуда: Свердловская обл.
- Авто: Vito 2.2CDI 2001 МКПП продал, VIANO 2.2 2008 АКПП 150л.с.
- Возраст: 43
Re: Загорелась ESP
Сообщение
АлексейVito » 14 фев 2017, 13:43
Фото разбора! Вот думаю, а почему бы не поставить концевик и релюшку сразу! Очень интересный механизм!
Спросил у установщиков сигналок, сказали что поставят реле и будет тебе счастье!
Как думаете согласиться?
На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.
Что значит ошибка?
Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?
Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.
Совместно с АБС
Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).
В этом случае причины могут быть такими:
- Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS) и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
- Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
- Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.
Горит одна ошибка
Загорелся значок ESP только по этой системе.
Причины могут быть следующими:
- Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
- Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
- Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.
OFF
Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.
Как узнать причину неисправности?
Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.
Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:
- Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
- Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:
1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.
2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.
На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.
- Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
- Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.
Можно ли самостоятельно отремонтировать?
Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.
В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.
Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.
Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.