ego53
Был больше месяца назад
Полный размер
Замучила эта ошибка! Дело было так: загорелся внезапно чек! читаю — 0327 низкий уровень сигнала датчика детонации. Купил новый, при установке выяснилось что проводка до датчика вся испортилась, ввиду того, что проходит рядом с коллектором, пластиковая оплетка вся сгнила и развалилась. Починил изолентой и все собрал. Ошибка загорелась на следующий день… Далее купил ремкомплект (сама фишка датчика с двумя короткими проводами). Отрезал старую проводку, проложил новую. На следующий день ошибка опять появилась… Так может быть это всё как раз работает? Потому как очень часто двигатель работает как дизель. Что то цокает и стучит… Цепь новая, натяжитель исправен, успокоитель в норме — проверяли… Остаются гидрики. Что можно сделать? менять гидрики на болты? как этот комплект правильно называется? стоит ли менять гидрики на болты? может заменить на новые оригинальные компенсаторы? или поменять масло и почистить рампу? Дайте дельный совет! Замучила ошибка и цоконие!
Полный размер
Запчасти на фото: AX311
Полный размер
Цена вопроса: 500 ₽
Пробег: 155 000 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
bvm1954 писал(а):
ошибки и сам можешь скидывать, отключая массу на пару минут (скидывая клемму минус с АКБ).А проще, установи простой бортовой компьютер за рупь (ничего сложного, воткнуть разъём в диагностическую колодку под рулевой колонкой) и, не выходя из авто, сам будешь скидывать ошибки. Заодно и читать их научишься, и денег сэкономишь больше.. Ага.
БК у меня есть, скинуть ошибку не проблема, если это действительно ошибка.Сегодня проверил ДПДЗ и ДД по этой методе, по моему самое толковое что нашел в интернете для тех у кого есть только мультиметр.
https://www.youtube.com/watch?v=Yo4iu55VJLE
вроде все в норме, решил еще раз проверить проводку, снял изоляционную трубку с провода ДД, смотрю в одном месте заизолировано изолентой.Размотал, один проводок болтался буквально на волосинке, по новой спаял, теперь пару дней поездим посмотрим вылечил или нет.
Нива-Шевроле ошибка по ДД — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
Нива-Шевроле ошибка по ДД
-
Закрытая тема.
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,836
- Адрес:
- г.Кисловодск
ЭБУ 7.9.7+ ,выкидывает ошибку высокий уровень сигнала ДД,датчик установлен новый,прикручен на шпильку,ошибка все равно появляется.При езде со сканером напряжение на ДД скачет от 0.5 до 300В!!!
Это что еще такое? -
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 3,936
- Адрес:
- Узбекистан Ташкент
Наверное сага о массахДобавлено через 1 минуту
Туда случаем высоковольтный провод не прилип
Последний раз редактировалось Батыр; 15.07.2011 в 17:38.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,836
- Адрес:
- г.Кисловодск
иниговори,глазам своим не верю по данным с диагностики
-
Прошивка серийная?
С другим ПО или блоком что происходит?
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
У в магазине лежит 10 ДД! И каждый показывает всякую х…ю. Попробуйте разные ДД.
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,836
- Адрес:
- г.Кисловодск
бош еще не разу не подводил
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
А может это и есть тот раз! В жизни всякое бывает…Добавлено через 2 минуты
А может наводки ВВ части?
Последний раз редактировалось barmaleyach; 15.07.2011 в 20:54.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,836
- Адрес:
- г.Кисловодск
barmaleyach,Вы видели где у шнивы стоит ДД и где ВВ часть?
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 06.11.2007
- Сообщений:
- 9,152
- Адрес:
- Пермский край, Верещагино
проверить жгут со стороны блока, экран кабеля ДД не отпал от массы?
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,836
- Адрес:
- г.Кисловодск
домовой Кузьма,Не было времени разобрать салон,договорился с клиентом по приезду с моря буду копать,но такое поведение вижу впервые
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
Видеть то видел, но опять же — В жизни всякое бывает…
-
offline
авто-диагност
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 7,836
- Адрес:
- г.Кисловодск
Это уже попахивает фантастикой чтобы наводка от ВВ доставала до ДД,проводка визуально целая,потертостей на проводе не увидел в подкапотном пространстве
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 17.05.2011
- Сообщений:
- 1,214
- Адрес:
- г. Ачинск
А провод на ДД в экране? Экран соединен с массой?
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio
- Регистрация:
- 24.08.2009
- Сообщений:
- 4,604
- Адрес:
- Шахты
жгут проводов над катушкой проходит. был случай что кронштейн катушки отваливался с прикрученной к нему массе, при этом тоже чудеса были.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Жень, тёзка, всё это не то. ЭБУ «видит» высокий сигнал, и заносит по нему ошибку. Это означает, что частоты близкие к детонации имеются в этом моторе. Естественно ЭБУ надо проверить (подменой) хоть на Я7 и смотреть в канал. Если то же самое — то возможно:
1 — поломка каких либо деталей в моторе(и стук, как следствие).
2 — установка «солдатиков» вместо «гидриков», и разрегулированные клапана.
3 — «зависание» гидриков, и постукивание.
Всё это и воспринимается датчиком. Именно по причине «шумности» «классического» мотора, ДД отсутствует в 2105-07, как класс.
, у блин, забыл. Всяки «наводки» можно очень лехко проверить — просто скинуть разъём и глядеть АЦП, погазовав. Ежели 0, то думаю, ничё объяснять не надо?
Кста, на девятке похожее было — клапана тыщ100 не регулировали, гремела, как дизель.Последний раз редактировалось ервик; 15.07.2011 в 22:12. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,904
- Адрес:
- г.Таганрог
Шум легко отсекается мс обработчиком детонации.Тем более измерение детонации происходит в узком диапазоне,и сама частота детонации не совпадает с частотой шума мотора.Причина другая-экономия…
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,904
- Адрес:
- г.Таганрог
Экономию правильно считать надо-датчик, проводка,нарезка резьбы в блоке,шпилька,эбу,проводка а теперь умножай на количество машин…
-
offline
Vladimir_Yakaev
Местный жительАвтоэлектрик
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Мордовия Темников
Столкнулся с такой-же проблемой. Можно поподробнее?
Раньше проблемм не было. Шпильку и датчик не меняли. А тут повышенный шум. Отчего. Есть ответ?Последний раз редактировалось Vladimir_Yakaev; 16.07.2011 в 00:01. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,904
- Адрес:
- г.Таганрог
Раньше переделывал шевики-без регулировки ездили по 20т.км и ничего не накладывается а если и есть ошибка-так это как раз ошибка по повышенному уровню ШУМА!а не СИГНАЛА ДЕТОНАЦИИ!
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,904
- Адрес:
- г.Таганрог
Типа того,хотя фильтруется.У меня на двигателе узам3318(2141)стояло и все работало
-
offline
Vladimir_Yakaev
Местный жительАвтоэлектрик
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Мордовия Темников
Согласен, шум двигателя. Но на слух его не слушно а АЦП датчика детонации при прогазовке до 4-5 вольт. Что это может быть? Масло меняли.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,904
- Адрес:
- г.Таганрог
Еще ни о чем не говорит.Ошибки есть или какие проблемы?
-
offline
Vladimir_Yakaev
Местный жительАвтоэлектрик
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Мордовия Темников
Приезжает клиент -горит чек. Машина едет нормально, жалоб других нет. Всё прошлое лето горел этот чек. Осенью зимой и весной всё нормально. Сейчас жарко говорит опять лампочка загорелась. но он уже не заезжает, говорит похолодает и опять всё пройдёт.
Последний раз редактировалось Vladimir_Yakaev; 16.07.2011 в 00:29. -
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 19,904
- Адрес:
- г.Таганрог
Поставте другой дд,иногда помогает.По сканеру напряжение падает на другом датчике…
-
offline
Vladimir_Yakaev
Местный жительАвтоэлектрик
- Регистрация:
- 16.05.2009
- Сообщений:
- 81
- Адрес:
- Мордовия Темников
Ставил не помогает. Но почему зимой чек не горит?
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,229
- Адрес:
- Краснодар
Температура мотора ниже — склонность к детонации меньше.
-
Закрытая тема.
Датчик детонации ваз 21214 признаки неисправности
Стандартный датчик детонации Chevrolet Niva предназначен для определения момента неправильного зажигания топливной смеси в двигателе. Упрощенно на Шниве сенсор говорит ЭБУ, когда в цилиндрах происходит не своевременное зажигание смеси, что значительно влияет на стабильность двигателя во время активной работы.
На ВАЗ 2131 с инжектором деталь монтируется постоянно. У карбюраторных модификаций элемент отсутствует.
Из каких основных элементов состоит
Контролер детонации представляет собой сложный узел, содержащий элементы:
- разъем, куда подключается провод питания;
- резьбовое соединение с блоком;
- чувствительный элемент.
Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.
Что такое детонация в моторе?
Бензиновые двигатели рассчитаны на определенную скорость горения топливовоздушной смеси в цилиндрах, соответствующую степени сжатия. Когда горючее сжигается слишком медленно, мотор существенно теряет мощность. Если же скорость сжигания в камерах превышает расчетную, возникает детонационное горение – микровзрыв, сопровождающийся резким выделением большого количества энергии в закрытом пространстве.
Симптомы возникновения детонации – вибрация и звонкий стук поршневых пальцев, вызванный ударной волной из камеры сгорания. Причина – использование бензина с более низким октановым числом, нежели предусмотрено конструкцией двигателя. Как это происходит:
- Низкооктановая горючая смесь, рассчитанная на сжигание при давлении 8–9 Бар (условно), сжимается поршнем до 12 Бар.
- От искры смесь воспламеняется и начинает сгорать с высокой скоростью. Образуется ударная волна, ускоряющая сжигание, которое, в свою очередь, усиливает эту волну. Возникает детонация.
- Результат – сильнейший удар по днищу поршня, передающийся шатуну и коленчатому валу. Разрушительной вибрации подвергаются все движущиеся детали мотора.
Важно! Детонационное горение часто путают с эффектом «псевдодизель» – самопроизвольное воспламенение топлива без искры на электродах свечи.
Последнее возникает из-за образования в камерах дополнительных источников высокой температуры – раскаленного слоя нагара. Тогда смесь возгорается сама – от сжатия и контакта с этим источником. Двигатель продолжает работать даже с выключенным зажиганием.
Ошибки датчика детонации
Периодически во время диагностики на Ниве может выскочить ошибка типа k0327. Кодировка указывает на низкий уровень сигнала от устройства. Фактически проблема может возникнуть по причинам.
- Повреждение проводки. Провода датчика находятся в непосредственной близости от мотора. Периодически оплетка истирается, что приводит к потере импульса или закорачиванию.
- Износ или окисление колодок. Штекерные разъемы сенсора могут окислиться. Здесь поможет простая очистка клемм натфелем или наждачной бумагой. Также не повредит дополнительно обжать места соединений.
- Повреждение самого датчика. Здесь все просто – поврежденная деталь меняется на новую.
- Системная ошибка программы. В этом случае потребуется помощь квалифицированного мастера.
Описание детонации Нива Шевроле
Часто работа двигателя сопровождается разными видами сбоев. Одним из таких сбоев является детонация, которая подразумевает под собой продолжительную работу двигателя при выключении зажигания.
С технической стороны это происходит в результате возникновения взрывного воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора.
Водители встречаются с таким явлением, когда поднимаются в гору на авто при низкой скорости и включенной высокой передаче, в результате чего возникает эффект калильного зажигания. Такое явление есть ненормальным и не приносит пользы.
Работа двигателя внутреннего сгорания происходит по следующему принципу:
- При поступлении в цилиндр горючей смеси ее воспламенение происходит тогда, когда поршень на несколько градусов не доходит до верхней мертвой точки. Полное сгорание смеси завершается тогда, когда поршень достиг верхней точки. Так осуществляется нормальная работа любого ДВС.
- Явление детонации происходит в период достижения поршнем середины такта сжатия. В этот момент поршень получает противодействующую силу, в результате чего снижается мощность двигателя.
Проблемы детонации мотора на автомобиле Шевроле Нива
Проблема детонирования знакома и автомобилю Шевроле Нива. Будучи родом из внедорожников, Нива имеет особенность к частым поездкам не только по бездорожью, но и по возвышенности и гористым местностям. Поэтому поднимаясь на низкой скорости и повышенной передаче, порой слышится звук металлического цокота. Это явление способно привести к таким видам проблем:
- Поломка двигателя, возникшая в результате действия разрушительной силы на головку блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма;
- Выгорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), которое наступает при повышении температуры до критических значений во время детонации. Зачастую первой приходит в негодность и требуется немедленная замена;
- Прогорание поршней. Появляется коррозия днища поршня и с частым воздействием такого явления, приводит к прогоранию.
Поэтому необходимо контролировать работу мотора при движении вверх на низких оборотах и включенной высокой передачей. Детонация может способствовать выходу из строя блока цилиндров, поршней и коленвала автомобиля Шевроле Нива, которые можно будет исправить только лишь путем их замены на новые, что обойдется практически очень дорого.
Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…
Возникновению данного явления подвержены все автомобили. Основными причинами, которые приводят к возникновению этого эффекта, являются:
- Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;
- Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;
- Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.
Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации
Шевроле Нива оснащена датчиком детонации. Он предназначен для защиты мотора от этого эффекта, а также для отображения процесса его возникновения в виде световой сигнализации. Датчик представляет собой чувствительный элемент, изготовленный из пьезокерамического материала. На Ниве Шевроле он располагается в области блока цилиндров. Принцип действия датчика таков:
- Когда появляется явление детонации двигателя, амплитуда вибраций его повышается;
- Встроенный контроллер на панели приборов делает поправку угла опережения зажигания, что способствует гашению явления;
- Сигнал к контроллеру подает датчик, который генерирует поступающий сигнал напряжения, возникающий при определенных параметрах вибраций двигателя;
- Контроллер способен также отображать неисправность датчика в виде световой сигнализации на панели приборов. Сигнализация представлена знакомой всем водителям надписью «CHEK ENGINE», которая подсвечивается красным цветом.
Проверка датчика
Чтобы проверить мультиметром достаточно выполнить простую процедуру.
- Снять датчик с двигателя.
- Установить тестер в режим измерителя постоянного напряжения.
- Соединить клеммы устройств в стандартной последовательности.
- С умеренной силой постучать по корпусу датчика отверткой или другим предметом.
- Во время манипуляций мастера, показания на приборе должны меняться (устройство работает). Если сигнал статичен – деталь испорчена и требует замены.
Как функционирует измеритель?
Постоянно работать в режиме детонации мотор неспособен – цилиндропоршневая группа разрушится очень быстро. Поэтому датчик детонации отвечает за обнаружение первичной ударной волны в камерах и оповещении электронного блока управления, который принимает дальнейшие меры по недопущению микровзрывов.
Уменьшить скорость горения смеси можно тремя способами:
- понизить степень сжатия (раньше под головку цилиндров ставили дополнительные прокладки);
- организовать вспышку на долю секунды позже, то есть, уменьшить угол опережения зажигания;
- не заливать бензин с низким октановым числом и малой детонационной стойкостью.
Из перечисленных способов контроллеру доступен только один – корректировка угла опережения. Когда хозяин автомобиля заливает неподходящее либо некачественное топливо, в камерах образуется ударная волна от слишком быстрого сжигания. Датчик детонации находится снаружи на стенке блока цилиндров, регистрирует зарождающиеся микровзрывы и подает импульс напряжения блоку управления. Последний реагирует и уменьшает угол опережения – делает зажигание поздним.
Совместные действия контроллера и детонационного датчика позволяют сберечь детали двигателя, но ухудшают ездовые характеристики. Машина после заправки начинает «тупить» и расходовать больше бензина – это не симптомы неисправного датчика, а результат заливки низкооктанового топлива и признак корректной работы измерителя. Неполадка проходит сама, когда вы используете плохое горючее и заправите качественное.
Что делать при неисправностях
Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.
Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.
Снятие датчика
Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.
Замена своими руками
Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.
- Установить машину на ровной поверхности.
- Снять клеммы с аккумулятора.
- Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
- Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
- Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
- Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.
Также есть видео на русском языке, как поменять проблемный датчик.
Принцип работы двигателя
Детонация очень часто проявляется при подъеме в горку. При этом автомобиль двигается медленно, а скорость включена повышенная. Но не стоит переживать, так как это явление называется калильным зажиганием, и то он не свидетельствует о том, что двигатель работает неправильно.
Любой двигатель внутреннего сгорания работает по таким принципам:
- Смесь из бензина и воздуха подается в камеру сгорания цилиндров, где она поджигается при помощи искры на свече зажигания. Причём поршень должен находиться буквально в нескольких миллиметрах от верхней мертвой точки. Как только поршень достигнет верхнего положения, в цилиндре образуется наибольшее давление. В этот момент вся топливовоздушная смесь полностью сгорит.
- При нормальной работе датчика детонации на «Шевроле Нива» признаки этого явления не будут проявляться. Этот прибор поможет избавиться от проявление детонации. А появляется она, когда смесь начинает воспламеняться намного раньше, нежели положено. Обычно это происходит на половине пути до верхней мертвой точки. И при сгорании топливовоздушной смеси на верхнюю часть поршня воздействует сила, которая толкает его в обратную сторону. При этом снижается, причём существенно, мощность двигателя, и изнашиваются его детали.
Источник
Как ведет себя двигатель при неисправном датчике детонации
Признаки неисправности датчика детонации. Проверка и замена в домашних условиях. (Часть 1)
Доброго времени суток, друзья. Мне часто задавали вопросы на счёт данного устройства, поэтому в сегодняшней статье хотел бы ответить вам на самые частые вопросы по этому поводу. Ведь многие автовладельцы считают, что неисправность датчика детонации никак не мешает работе двигателя, и в чем то остаются правы, но как всегда есть одно НО — со временем эта неисправность повлечет за собой вывод из строя других систем и механизмов этой цепи. А это куда большие растраты на ремонт, чем проверить и при необходимости заменить датчик детонации.
Но не все знают, что для проверки и замены не обязательно ехать в сервис и просить помощи специалистов, которые чаще всего имеют уровень знаний в данной сфере равный вашему и по сути сделают не столь сложную работу, за которую потребуют с вас кругленькую сумму (я сейчас никого не хочу выставить глупым, просто бывали случаи в жизни лично со мной). Так вот, хочется просто донести до людей, что все эти процедуры с датчиком делаются очень просто, не требуют огромных вложений и траты времени. Главное в этом деле: 1) Усидчивость; 2) Внимательность; 3) Аккуратность; 4) Ну и руки из того места, которое Бог нам дал)
Ну что ж, начнем с основного.
Что же такое датчик детонации? А здесь всё просто — это деталь (часть) системы управления, которая отвечает за контроль уровня детонации. Где же найти его? Тут тоже все легко — ищем на блоке цилиндров мотора. Друзья, только не путайте, и не ищите его на карбюраторных двигателях
. Этот датчик устанавливается на бензиновых двигателях инжекторного типа(где имеет место быть электронная система зажигания) и именно на корпусе двигателя. Размер данной детали (если кто не видел) буквально пропорционален размеру спичечного коробка.
Также нужно отметить, что благодаря данному устройству появляется возможность экономии топлива
и возможность мотора
развить максимальную мощность.Датчик детонации регулирует систему запуска а/м его работу.
В современных авто, как вы знаете, увидеть работу датчика можно на панели приборов и при неисправности индикатор вам даст знать об этом.
(CHECK)
Итак, разберем теперь принцип работы данного устройства.
Он заключается в пьезомеханизме (внутри находится пластина, которая обладает пьезоэффектом). Так вот, когда происходит та самая детонация возникает напряжение на выходе и входе. Итог — вибрация двигателя. Создается так называемая разность потенциалов, при которой уровень напряжения на одном конце, превышает уровень на другом. Датчик в свою очередь «занимается» корректировкой данного процесса.
Если по какой то причине датчик выходит из строя, на панели приборов загорается индикатор «
Сheck«.
Вывод — необходим незамедлительный ремонт, или замена самого датчика.
Проблемы детонации мотора на автомобиле Шевроле Нива
Проблема детонирования знакома и автомобилю Шевроле Нива. Будучи родом из внедорожников, Нива имеет особенность к частым поездкам не только по бездорожью, но и по возвышенности и гористым местностям. Поэтому поднимаясь на низкой скорости и повышенной передаче, порой слышится звук металлического цокота. Это явление способно привести к таким видам проблем:
- Поломка двигателя, возникшая в результате действия разрушительной силы на головку блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма;
- Выгорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), которое наступает при повышении температуры до критических значений во время детонации. Зачастую первой приходит в негодность и требуется немедленная замена;
- Прогорание поршней. Появляется коррозия днища поршня и с частым воздействием такого явления, приводит к прогоранию.
Поэтому необходимо контролировать работу мотора при движении вверх на низких оборотах и включенной высокой передачей. Детонация может способствовать выходу из строя блока цилиндров, поршней и коленвала автомобиля Шевроле Нива, которые можно будет исправить только лишь путем их замены на новые, что обойдется практически очень дорого.
Истинные причины возникновения такого явления на Шевроле Нива
Возникновению данного явления подвержены все автомобили. Основными причинами, которые приводят к возникновению этого эффекта, являются:
- Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;
- Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;
- Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.
Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации
Шевроле Нива оснащена датчиком детонации. Он предназначен для защиты мотора от этого эффекта, а также для отображения процесса его возникновения в виде световой сигнализации. Датчик представляет собой чувствительный элемент, изготовленный из пьезокерамического материала. На Ниве Шевроле он располагается в области блока цилиндров. Принцип действия датчика таков:
- Когда появляется явление детонации двигателя, амплитуда вибраций его повышается;
- Встроенный контроллер на панели приборов делает поправку угла опережения зажигания, что способствует гашению явления;
- Сигнал к контроллеру подает датчик, который генерирует поступающий сигнал напряжения, возникающий при определенных параметрах вибраций двигателя;
- Контроллер способен также отображать неисправность датчика в виде световой сигнализации на панели приборов. Сигнализация представлена знакомой всем водителям надписью «CHEK ENGINE», которая подсвечивается красным цветом.
Симптомы выхода из строя датчика детонации.
Привет. Сегодня хотел рассказать о датчике детонации и симптомах выхода его из строя. На примере автомобилей семейства ВАЗ.
Датчик детонации является важным элементом современных систем управления двигателем. В карбюраторных системах угол зажигания менялся подстройкой(поворотом) трамблера. В инжекторных системах подстройка управляется электроникой.
На двигатеях семейства ВАЗ датчик детонации (ДД) устанавливается на блоке цилиндров между 2 и 3-им цилинрами.
Работа датчика основана на пьезоэффекте. От механического воздействия датчик начинает вырабатывать напряжение. Датчик расположен в месте наибольшего разогрева, откуда и начинается распространение детонационного сгорания. Датчик настроен на восприятие шумов с частотой 25-75 Гц.
Как написано выше, от воздействия механических импульсов, датчик детонации начинает вырабатывать напряжение, которое поступает в электронный блок управления двигателем(ЭБУ).
Если возникает превышение значения напряжения выше критического, электронный блок, обработав сигнал, корректирует угол зажигания, делая его поздним. После чего система оптимизирует впрыск топлива. Это позволяет добиться экономичности и сохранить заложенную мощность двигателя.
В случае выхода из строя датчика детонации загорается лампа неисправности двигателя. Могут быть следующие ошибки: » Обрыв датчика детонации», «Низкий уровень шума». В случае повышенного шума во время работы двигателя может загореться ошибка: » Высокий уровень шума». Если датчик вышел из строя можно продолжать движение, автомобиль не встанет. Но следует отметить следующие сисмптомы и последствия:
Проверяем состояние разъёма и проводов, подходящих к датчику. Если с ними всё в порядке, меняем датчик.
Следует отметить, что качественный датчик детонации не так просто найти. Встречались даже муляжи: внутри датчика не было пьезоэлемента. Просто торчали контакты в пластмассе. Покупаю датчики детонации производителя Автоком.
Не реклама. Просто время съэкономите. Но и здесь уже встречаются подделки.
Что такое и для чего нужен датчик детонации?
Эта деталь встречается в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он предназначен для инжекторных типов двигателей. Располагается датчик на блоке цилиндров мотора. Это важная деталь системы управления, главной целью которой является контроль уровня детонации.
Давая ответ на вопрос, за что отвечает датчик детонации, нужно отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:
- Экономия топлива.
- Возможность двигателя развивать максимальную мощность.
Датчик контролирует систему завода автомобиля, регулирует его правильную работу.
Из каких основных элементов состоит датчик детонации?
Основные детали этого механизма – это:
- Вибрационная пластина.
- Электрический элемент типа пьезо.
- Сигнальный провод.
- Оплетка.
Где находится датчик детонации?
В зависимости от марки автомобиля, месторасположение датчика может меняться, но он всегда располагается именно на корпусе двигателя. Сама деталь очень маленькая, размером примерно со спичечный коробок.
Особенности установки детали
Важной особенностью установки датчика является наличие в автомобиле электронной системы зажигания. Если ее нет, то нет и датчика. На моделях старого типа датчик детонации не предусмотрен. Также не устанавливают его и на карбюраторных системах двигателя.
Замена датчика на Ваз, видео:
Выводы
Определить неисправность датчика детонации ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Первым признаком станет наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем и загорания на панели приборов «Check Engine». Далее, простая проверка мультиметром покажет, на самом ли деле вышло из строя именно это изделие или нет. Если датчик неисправен, его необходимо заменить.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Работа датчика
На приборной панели автомобиля есть значок «Check» . С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.
Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.
Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328 .
Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.
После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.
Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.
Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check» . Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.
Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.
Что делать при неисправностях
Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.
Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.
Снятие датчика
Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.
Замена своими руками
Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.
- Установить машину на ровной поверхности.
- Снять клеммы с аккумулятора.
- Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
- Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
- Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
- Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.
Также есть видео на русском языке, как поменять проблемный датчик.
Симптомы неисправности датчик
Можно определить поломку датчика и без приборной панели. Но для этого нужен будет опыт и особый подход к своему автомобилю. Нужно знать его очень хорошо. Перечислим признаки, по которым можно понять, что прибор сломался, отсюда будет сразу ясно, на что влияет датчик детонации:
Если определить поломку самостоятельно, то недалеко и для самостоятельной диагностики датчика, а также замены его своими руками. В принципе, это несложно, но требует некоторого понимания процесса.
Из каких основных элементов состоит
Контролер детонации представляет собой сложный узел, содержащий элементы:
Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.
Замена датчика детонации
Если он требует замены, то необходимо в кратчайшие сроки приобрести новый прибор и установить его. Всех автолюбителей в первую очередь интересует цена нового устройства. Она невысокая и зависит от марки автомобиля и от того, в какой стране деталь произведена.
Самостоятельно можно проводить замену на остывшем двигателе, отключив минусовую клемму аккумулятора. Нужно добиться максимально удобного доступа к датчику, чтобы была возможность его снять. Дело в том, что это также зависит от модели авто.
Таким образом, датчик детонации – это простой прибор, между тем, очень нужный для электронной системы управления. Определить его неисправность несложно, проверить можно самостоятельно, даже в условиях сел и деревень.
Недорогим будет и произвести замену датчика. Неважно, будет это сделано у специалиста или же самостоятельно.
Источник
Рег.: 06.12.2004 |
Ошибка 0327 — автор Tweaker. Предлагается вместо штатного датчика детонации ставить бошевский от Волги. |
90 сообщений на предыдущих страницах | |
Рег.: 13.09.2008 |
Для начало смотреть провода от ДД к контроллеру. У тебя явно или плохой контакт или нерабочий датчик (или неправильно затянутый). Нет сигнала с ДД контроллер завышает УОЗ вот он у тебя и стреляет. бампера крепки и полный привод |
Рег.: 10.12.2010 |
Вася3962:
Переодически стала вылазить 0328 при езде свыше 60 км/ч, оказалость был полностью изношен рычаг клапана. Помня о войне с гидрокомпенсаторами на своём предыдущем авто решил заменить гидрокомпенсаторы на простые болты. После замены общий шум двигателя усилился и ошибка 0328 стала моим постоянным спутником. Скажу что на ездовых качествах эта ошибка не сказывается. Попробую ещё раз отрегулировать зазор или может быть его немного уменьшить, может поможет. |
Рег.: 09.04.2013 |
Вчера устроил танцы с бубнами, и так и эдак пытался подлезть к ДД. Колесо вывешивал — не получается дотянуться до ДД. В Итоге открутил верхий болт от крепления кроншейна крепления впускной трубы, отодвинул эту опору. И вывернув руку под нечеловеческим углом, открутил таки этот датчик. Контакты были в пленке окислов, ножом до блеска довел контакты, и ввернул все как было. Завтра на работу поеду, в пробках постою — посмотрю, будет детонация и 0327 или нет)))) |
Подниму тему вопросом. Как почистил контакты ДД, ошибка 0327 больше не выскакивала. А вот детонация на низких оборотах в пробках осталась. Подскажите — как ее устранить можно? |
|
Имя: Ярослав |
caesardvr, что за бензин, 95, хороший? Ну а вообще, просто не стоит на оборотах до 1500 резко нажимать на газ! Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 09.04.2013 |
Неее, ситуация обратная. При стоянии в пробке больше 30 минут, при плавном трогании двигло начинает ощутимо трясти и постреливать (не знаю как еще по русски сказать), а если газку поддать — то пропадает детонация. При езде в московских пробках резко на газ и не нажмешь. А езда в режиме — 10 метров проехал медленно и стоишь))) Заправлялся до июня 95, а теперь на 92 перешел. Разницы не вижу в плане езды, а переплачивать неохота. Заправляюсь только на Лукойле. |
Имя: Ярослав |
caesardvr:
Ну все правильно, трогайся с 1500-1800 оборотов и ничего трясти и детонировать не будет. caesardvr:
В плане ездя и не будет, но на 92 ХХ менее ровный и крутящий момент на низах. Вот отсюда и детонация и потряхивания. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 09.04.2013 |
yonnex001:
Принято, попробую. Если все равно будет трясти — спрошу еще.;) Благодарю. |
Имя: Алексей |
Эпиграф Решил поставить бошевский ДД 0261231046, ибо иногда подстукивали клапана как на карбовой. Купил ДД в экзисте по бросовой цене (250р.). Сразу ошибка 0327. Сброс не помогает. Полез в инет, почитал что много подделок, и понял что у меня подделка. Поехал в Русь и купил второй бошевский датчик, но уже дороже (650р.), зато в коробке и с гарантийным талоном на 1/2 года который заполнили при мне. Поменял — усе нормально. Решил посмотреть что внутри у поддельного датчика. В принципе, что я нарвался на подделку не удивлен, со всеми бывает. Но чтобы я нарвался на «пустышку» — со мной такое в первый раз: «…правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает…»(с) |
Рег.: 05.02.2012 |
Мужики подскажите проблема такая поменял уже 2 датчика проблема не исчезает, первый раз когда ошибка горела долго и постоянно приехал к диагносту он прочитал ошибку-датчик, меняю датчик на бошевский ошибка погасла на день, потом снова ,ездил так долго, заезжаю на диагностику — датчик, напряжение говорят на нём есть но оно не меняется с оборотами,т.е. с проводкой всё нормально,посоветовали его нормально затянуть и немного поменять положение(повернуть),делаю ничего не меняется, ставлю опять новый датчик(уже наш дешёвый__снова то же самое)блин уже жалею что сразу не поставил борт компьютер, номер ошибки не знаю, звоню сегодня диагносту он говорит давай на фиг его отключим, поменяем программу.Я вот думаю а есть ли вообще толк от этого датчика, у меня и когда ошибки небыло детонация была, попробывать заменить ещё один датчик? |
Имя: Илья |
dred у меня тоже вылазит ошибка 0327 вроде , низкий уровень шума ДВС |
Рег.: 05.02.2012 |
sir_KYNT |
Имя: Ярослав |
dred:
Безусловно. dred:
Узнай. dred:
Лучше проверить старые. Мультиметр найдется? Присоедини к выводам датчика мультиметр в режиме вольтметра постоянного тока с пределом измерения до 200 мВ. Металлическим предметом (болт, отвертка) слегка постукиваем по датчику, при этом на вольтметре должны наблюдаться скачки напряжения. Неисправный датчик не реагирует на удары. dred:
Под словом нормально подразумевается затянуть нормальным моментом — 15-24 Нм. Если перетянуть, то сигнал будет низким. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 26.12.2011 |
yonnex001:
Только не постоянного, а переменного напряжения, а не тока. Кстати да, скачки напряжения наблюдаются, но они наблюдались и на снятом датчике, только с какой амплитудой не помню. После установки Бошевского датчика данная проблема с ошибкой 0327 была успешно пофиксена! |
Имя: Вередя |
Перепрошил ЭБУ с B120ER16 на B120ER19, и тут же периодически стала выскакивать на БК ошибка 0328 (Высокий уровень датчика детонации), до перепрошивки никогда не появлялась. В чем может быть причина? Может кто сталкивался с такой ситуацией? Ошибка не активная, заносится в память, после сброса через какое то время опять появляется. |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик детонации — ошибки 0326, 0327, 0328, 1386