У журналистов принято делить ошибки и опечатки — акулы пера думают, что это разные вещи. С приходом интернета и новой волны молодых журналистов, в Сети стали чаще появляться смешные заголовки и забавные казусы.
Вконтакте
Одноклассники
9 июня 2020 21:50
Комментарии (5)
Показать сначала комментарии:
-
9 июня 2020 21:50
-
10 июня 2020 06:07
-
-
10 июня 2020 03:13
когда псевдосми считают народ за свиней, и скармливают им помои
-
10 июня 2020 06:28
— И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
— Да ведь других нет.
— Вот никаких и не читайте. -
10 июня 2020 16:08
Пройтись по триньке на месяцок назад можно и по больше и по смешнее и по тупее косяков в заголовках собрать.
Информация
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Главный редактор коммуникационного агентства The Mellows Дарья Козлова рассказывает о наиболее частых ошибках, которые встречаются в сообщениях российских СМИ и рекламе. В первой подборке говорим про запятые, неудачный порядок слов и плохо подобранные иллюстрации.
Начнем с коннотации. Кого вы представляете себе, когда видите слово «мигрант»? Что-то подсказывает мне, что не русского дворянина, который тоскует по родине, сидя в парижском кафе. Из-за материалов в СМИ сегодня люди, которых описывают словом «мигрант», воспринимаются скорее негативно. Если вы говорите «мигрант», то вы фактически оцениваете человека, он уже выглядит вполне определенным образом. В случае с журналом Wonderzine, который активно борется за права различных групп, следовало бы, пожалуй, заменить окрашенное «мигрант» на нейтральное «мужчина» в заголовке. В тексте же можно действовать по ситуации, потому что в заголовке акцент сделан не на социальный статус человека, а на его поступок.
Местоимения, которые всегда только указывают на объект, соотносятся с ближайшим подходящим по роду и числу существительным. Поэтому в нашем примере выходит, что нет Бабченко, хотя автор имел в виду, что нет фонда Путина (подтверждение — на втором скрине). Единственный способ исправить — повторить ещё раз слово «фонд»: «потому что фонда нет».
А вот пример, где неправильно выбрано слово: автор не учел значения. Он хотел сказать, что салфетка дезинфицирует ручку тележки и убивает микробы и вирусы, а получилось, что салфетка дезинфицирует микробы и вирусы, то есть они становятся чистенькими.
Ничего не имею против фотобанков, только все же стоит соотносить иллюстрации, взятые там, с действительностью: среднестатистический центр подготовки к школе в Южном Бутове выглядит немного не так. И конечно, вряд ли стоит ждать наплыва учеников, если в рекламе образовательного учреждения есть ошибки: кто захочет, чтобы их детей к школе готовили люди, которые не знают, что названия районов, оканчивающиеся на «-о», изменяются по падежам.
Отличный пример нежелательной двусмысленности. Видимо, имелось в виду слово «передохну́ть».
К разговору о феминитивах. Перед вами скрин из Wonderzine, где в заголовке прекрасно уживаются «журналистка» и редактор». (Уважаю это издание за то, что не навязывают редакционную политику героиням и позволяют им самостоятельно выбирать слова для описания профессии). Как видите, и без феминитивов смысл не теряется. Не поймите неправильно, ничего против феминитивов не имею.
Просто призываю вас задуматься над этой темой. Язык обычно движется в сторону упрощения конструкций и экономии символов, а это значительно снижает для феминитивов шанс закрепиться в речи. Многие годы без них обходились, и женщины называли себя водителями, редакторами, строителями, штукатурами и прекрасно справлялись со своими обязанностями даже без специальных «женских» слов.
Так стоит ли тогда тогда так напрягаться с внедрением феминитивов? На мой взгляд, не стоит. Можно просто попробовать позаниматься словотворчеством и отпустить новые слова в свободное плавание по волнам родного языка. Авось что-то да приживется. А нерастраченную энергию направить не на интернет-войны за феминитивы, а на борьбу с неравенством в реальной жизни.
А здесь видим нарушение согласования. Два десятка (чего?) фильмов и сериалов. Иногда надо задавать себе вопросы!
Внимательно прочитайте первое предложение. В нем идут подряд шесть слов в родительном падеже: «супруги британского принца Гарри Меган Маркл». Это нанизывание падежей. Не надо так. А то читать трудно. Думаю, Меган Маркл достаточно известна для того, чтобы не упоминать каждый раз ее мужа, так что вполне можно написать: «Томас, отец Меган Маркл».
Если уж очень хочется и часть про принца оставить, то можно так: «Томас, отец Меган Маркл, жены принца Гарри». Конструкция все равно громоздкая, но благодаря запятым читается легче.
Подобная ошибка очень часто встречается. Из-за порядка слов выходит, что это дети с укороченным носиком, а не «Микролакс». Лучше написать так: «Детский „Микролакс“ с укороченным носиком…»
Отличный пример грамотной работы с запятыми. Обратите внимание на знак после слова «игрушек». Благодаря этой запятой мы точно знаем, что это контейнер с колёсиками, а не игрушки.
Для сравнения: здесь про запятые забыли. И девочки получились раздвижными.
Видимо, автор заголовка хотел поиграть с омофонами (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение) и не учел, что у омофонов ударение падает на один и тот же слог. В результате ничего оригинального не вышло, заголовок не читается так, как задумал автор, читателю приходится озвучивать для себя два варианта: «Загнанные в угол» и «Загнанные в укол». Короче, тот случай, когда играл со словами и проиграл.
Классика жанра — неправильный порядок слов. Автор хотел сказать, что украшение невесты похоже на кокошник, а получилось, что жених был в кокошнике. Исправить ошибку просто: достаточно удалить слова «в русском кокошнике». Всё равно в самом тексте об украшении нет ни слова.
И еще немного об искусстве подбирать иллюстрации. Посмотрите на радостного Гомера. Использовать Симпсона в рекламе образовательного продукта — это так себе идея: персонаж не отличается умом и сообразительностью. Конечно, можно было бы сказать, что школа настолько крутая, что даже с Гомером Симпсоном справится, но эту идею не обыграли, что очень плохо, потому что дистанционные образовательные проекты у нас чаще всего воспринимают негативно (частенько это действительно просто покупка диплома в рассрочку).
Так что сейчас у нас реклама двоечника, который радуется тому, что в школе можно ничего не делать. Пожалуйста, относитесь внимательнее не только к текстам, но и к сопровождающим их иллюстрациям.
50 примеров смешных, удивительных и упоротых опечаток в заголовках СМИ. От бумажной до виртуальной.
Бывают такие времена, когда опечатки и трэш в прессе выглядит правдивее, чем основной поток материалов в СМИ.
Убедитесь в этом сами на 50 примерах опечаток и трэша в заголовках прессы.
1. Смешное в заголовках СМИ: Интересно: кто кого?
2. Смешное в заголовках СМИ: Губернатору Петербурга не хватает яиц
3. Универсальное средство.
4. Чиновники врут, как дышат.
5. Первый канал врать не будет. Ночью, значит ночью.
6. Взюкг
7. Некрасивых женщин не бывает…
8. Наследник осьминога Пауля.
9. Спортсменки и очко.
10. Победа истинной веры!
11. Превед.
12. Если вас беспокоит квартирный вопрос, не расчесывайте!
13. Яблоко от яблони…
14. Простата хуже воровства.
15. Из жизни мигрантов.
16. Молния! Сенсация!! Горячий репортаж!!!
17. Должностью навеяло.
18. Маринка — новый очаг культуры.
19. С Яшиным сделали в тюрьме то, чего все опасались.
20. Законотворческий акт.
21. А вот глупость почти ничем.
22. Оральная политика.
23. Это называется экспрессивный заголовок.
24. Распространенный вариант заголовка в СМИ.
25. Самое смешное здесь то, что в заге нет никакой ошибки.
26. Челюсти — 5.
27. В Дагестане физру абы кто не преподает.
28. Тонко подмечено.
29. Уголок Дурова.
30. Актуальная тема.
31. Пошли в жопу!
32. В России гоблины так не мелочатся.
33. Это «Голос»!
34. Здравствуй, взрослая жизнь!
35. Награды уже некуда складывать.
36. Кол HD.
37. Начинающие чиновники.
37. Прости тутошных.
38. Правда порой проскакивает и в подконтрольных государству СМИ.
39. Не тем проснулся.
40. Боюсь, уже поздно. Им уже интересно.
41. Ответные санкции.
42. Пермские гномы уже не те.
43. Кто в лес…
44. Ну а кто еще-то?!
45. Мировые новости.
46. Президент Облама.
47. Ну, а кто еще-то?!
48. А если бы это был Николай Басков?
49. Юный рептилоид.
50. Вечные новости из России.
А вот как примерно такие заголовки появляются. Предположим вам абсолютно не о чем писать… Но тут приходит информация…
Новость о том, что эстрадный исполнитель, известный под псевдонимом Дима Билан, остановился на заправке и воспользовался уборной, была опубликована в местном выпуске «Комсомольской правды».
Повезло журналистке Онниковой
Но самое смешное — не это…
Агрегаторы новостей теперь выдают эту «сенсацию» как обычную новость. Как будто так и надо.
Если вам мало, гляньте еще…
15 цитат «самого человечного человека», от которых стынет кровь
1. Но однажды, встретив таинственную девушку Риту, его привычная картина мира… — речевая ошибка (рецензия редакции информационного портала «DTF.RU», 6.12.20).
2. Для проведения ремонта дорог на улице Северная заключены два муниципальных контракта… — заключенО (региональный канал Сясь.ТВ, 24.09.2020).
3. …все мы, прожив эту весну в этом абсолютном дурдоме и непонимании ничего… — тавтология (программа «Время покажет» от 22.12.2020).
4. Огромные средствА были вложены в разработку… (видеорецензия с информационного портала о компьютерных технологиях IXBT.com от 21.12.2020).
5. Авторка статьи указывает характер защищаемой ей теории как индивидуалистический — неуместный феминитив (статья Р.Л. Кочнева, ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК. СЕРИЯ «ОБЩЕСТВО. ИСТОРИЯ. СОВРЕМЕННОСТЬ» № 3 2018)
6. … скорее всего эту статью проплатили кто-то из российской разведки — ошибка в согласовании (программа «Время покажет» от 14.12.2020)
7. В этой связи, как сообщил Собянин… — просторечие (программа «Время от 22.12.2020)
8. Двадцать пять тысяч уже привилось… — неверное согласование (официальное заявление мэра города Москвы Сергея Собянина от 22.12.2020)
9. Вы вправе предъявить претензию по качеству товара продавцу в течении двух лет со дня покупки — в течениЕ (статья «О предъявлении претензий по качеству товара по истечении гарантийного срока»
10. В Набережных Челнах женщина в течении 2020 года родила троих детей — в течениЕ (статья медиапортала «Кайбицкие зори» от 21.12.2020)
11. … более лучше путешествовать (статья с автораздела сайта «Коммерсантъ» от 06.10.2020)
12. Сотрудники в ходе мониторинга местных СМИ и соцсетЕй — соцсЕтей («Волховская городская телерадиокомпания» от 4.09.2020)
13. … по данному адресу незаконно создан притон, деятельность которого вызывала большой общественный резонанс — резонанс является сиюминутным действием, которое не может употребляться вместе с глаголом переходного типа (тот же выпуск «Волховской городской телерадиокомпании» от 4.09.2020)
14. … проводят информационную работу с гражданами, въезжающими в город, узнают цель поездки в Волхов, разъясняют существующую эпидемиологическую ситуацию в городе и вместе определяют реальную необходимость посещения города.
15. За 8 лет компания модернизировала производство, обновила цехА — допустимое, но просторечное выражение, несвойственное профессиональным СМИ (правильно — цехи) («Волховская городская телерадиокомпания» от 27.05.2020).
Ошибки в российских заголовках СМИ
У журналистов принято делить ошибки и опечатки — акулы пера думают, что это разные вещи. С приходом интернета и новой волны молодых журналистов, в Сети стали чаще появляться смешные заголовки и забавные казусы.
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
Смотрите также:
Комментарии
Информация
Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)