Заглушил клапан егр ошибки нет

Страница 1 из 2

  1. Всем доброго утра УВ форумчане. Подскажите мне что делать?? Недавно я убрал визревые заслонки со своего коллектора и вырезал сажевый фильтр, а затем приглушил клапан ЕГР. Клапан ЕГР я просто отсоединил шланчик от клапана чтоб не открывал его. Все отмыл в коллекторе все почистил заменил все свечи с блоком свечми так как зимой были проблемы. После чего завел машину и все отлично. Мои друзья по клубу говорят что должна гореть ошибка ЕГР, и одни мне говорит что она должна гореть и ее нужно отключать в мозгах?? так ли это и предлагают мне прошит на 336 л.с. мотор.
    1. Можно мне не прошивать двигло и ездить дальше без его прошивки мне 235 л.с. хватает.
    2. Должна ли гореть ошибка из-за ЕГР но все датчики все подключено, только шланг не подсоединил.
    3. Еще мне говорили про охолодитель ??? я так и не понял его зачем отключать или теплообменник который подходит к ЕГР?????
    Я все читал как пишут на форуме там про обменник ничего не сказано.
    Помогите если кто делал подобное спасибо всем )))
    У меня Х5 БМВ е 70 2007 года дизель 235л.с. европеец.

  2. ошибка загорится после первой поездки.
    теплообменник отключают когда удаляют егр. без егр он не нужен. меньше хлама под капотом.

    зы. плохо читали форум :)

  3. Я уже гонял вчера тапку в пол и вперед, и ничего??? а теплообменник зачем отключать клапан то все ровно его не пропускает так как не открывает. Сразу говорю у нас офицалов нет поэтому все сам делаю в гараже у себя. А умников вокруг много, у всех компы а толку мало программы нет только дис, а им не отключишь.
    Говорят что если нет ошибки значит уже была прошита??

  4. Загорится ошибка через некоторое время (у меня через 3 дня и 700 км пробега вылезла). Чипованную прошивку не обязательно заливать, раз 235 сил хватает, а вот с отключенным ЕГР и сажевым надо залить (официалы этим не занимаются — поищи на форумах, кто модифицирует прошивки, например, обратись к Вадиму).


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  5. Одно забыл сказать я ЕГР просто заглушил, но программно не отключал так езжу, это ничего????


  6. kir5

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    1,192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Заглушено 5-ти рублевой монетой. Ничего не отключал. Почти два года никаких ошибок не вылезает.

  7. по принципу меньше хлама — лучше спишь.
    сами же пишете клапан уже не пропускает газы, охлаждать нечего, зачем тогда лишний теплообменник. тем более от может прогореть.
    а ошибка будет. ждите. а мс ней ограничение мощности. у меня так было.

  8. молоток, а как так то не горит ошибка и что за машина ????


  9. kir5

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    1,192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Сам удивляюсь. После вырезания сажевого появилась ошибка по датчикам т-ры, но она на панель не вылезает. Потом вставил пяточек перед заслонкой. Пока все гуд. Авто — Е60, двигун — М47. Ничего не прошивалось.


  10. kir5

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    1,192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Да и с чего ей появиться, если там все как работало, так и работает. Только выхлоп во впуск не летит.


  11. vovan77

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь

    ты уверен чт олампа в приборке рабочая и горит?
    сделай тест приборки
    лампа при удалении егр с начиная с dde5 горит


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. С того, что показания расходомера начинают отличаться от заданных.


  13. kir5

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    1,192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    ЕГР я не удалял. Там пяточек стоит. Все работает по-прежнему, только без грязи. Почему что-то должно приводить к ошибке?
    Как раз когда расходомер отключаешь ошибка вылезает. А так все нормально. И в компе кроме ошибки датчиков t-ры ничего нет.


  14. vovan77

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь

    установка пятака равносильна отключению егр, и равносилно его заклиниванию — следственно и ошибка
    тк смесь идет не правильная и комп это видит и дает тебе знать что бы ты пошол и пометрел что там неладно


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. У мозга есть параметр заданного и фактического количества воздуха.
    заданный параметр высчитан с учетом того что часть воздуха поступает через АГР. если вы его отключаете, то мозг это видит сравнивая эти параметры…

    возможно залита прошивка при которой никогда не загорится чек ( заводская, если есть в каталоге конкретно на эту машину), или уже чипованая прошивка.

  16. хех, у меня на приборке тоже ничего не горело.. а по AGR счетчик ошибок в INPA постоянно рос.. быть может софт в машину залит какой-то правленный?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. Ошибка при выкидывании АГРЕГР пишется в мозгах модуля DDE, на приборке ниче гореть не будет


  18. kir5

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    1,192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    А Вы не думали о том, что количество воздуха, проходящего через егр, настолько мало (посравнению с всасываемы с улицы), что укладывается в погрешность расходомера и поэтому ошибка не вылезет никогда.
    Машина приехала из немеции. Врядли там кто-то мутил с прошивками. Через 2 месяца вырезал сажевый (машина перестала ехать быстрее 100 км/ч). Тоже думал, что чек загорится, но ничего не произошло. Кроме ошибки по датчикам т-ры отраб. газов. Затем засунул пятак. Машина едет отлично. Чек не горит. Надеюсь и не загорится. Лампочка в порядке т.к. при отключении расходомера, ошибка сразу вылезает. Вроде были и еще какие-то случаи.

  19. Чек никогда и не загорится — фигней не страдайте — эта ошибка только в мозгах DDE


  20. vovan77

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь

    у меня дде5
    при откл егр чек загорелся. ошибка прописалась иивисит в мозгах


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  21. kir5

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    1,192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Что за ошибка? Номер и описание в студию пожалуйста.


  22. vovan77

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь

    exauth чтотто там
    как доберусь до бука с инпой. скрин скину сода
    или пошарю может в отчетах есть


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  23. vovan77

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь

    похожи на эти
    Коды неисправностей 4500, 4506: Регулировка рециркуляции ОГ, отклонение от номинального значения
    Коды неисправностей 41B0, 41D0, 41E0: Регулировка рециркуляции ОГ


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  24. kir5

    Регистрация:
    27 янв 2010
    Сообщения:
    1,192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    У меня таких ошибок точно не было. На днях залезу посмотрю, что там накопилось.

  25. Вот такое и пишется в мозгах при отключении ЕГР — а программное удаление тупо удаляет эти ошибки из прошивки и не более того


  26. vovan77

    Регистрация:
    26 мар 2013
    Сообщения:
    1,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь

    при этом у меня на е46 с дде5. а не 4. и на е60 тоже


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  27. У меня в ДДЕ 5 тоже такое писало до программного удаление ЕГР — все четко

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей

… И методы их устранения…

Так как в основном страдают 173-х сильные моторы, а я близко с ними не сталкивался, то все мои советы касаемо ЕГР этих моторов — чистая теория
Так что не обессудьте…

Итак…P0400 ошибка по клапану ЕГР.
В нормальной ситуации, то есть при штатном подключении, эта ошибка вылезает при не корректной работе клапана, точнее при снижении его пропускной способности в следствие загрязнения, подклинивания и т.п….
Важно понять, как именно блок управления двигателем «видит» не корректную работу клапана.
А «видеть» он его может только посредством показаний Датчика Массового Расхода Воздуха, ибо больше никаких контролирующих ЕГР датчиков, на 1КД нет.
К примеру…
В какой- то момент времени клапан ЕГР должен быть открыт и пропускать некий объем ОГ во впуск.
В этот- же момент времени ДМРВ должен показать снижение расхода воздуха на этот- же объем.
Но!
Клапан не в состоянии пропустить необходимый объем ОГ из-за своей не корректной работы. Таким образом и ДМРВ не сможет зафиксить уменьшение расхода воздуха на этот необходимый объем. Он будет выдавать фактические показатели и они будут завышены от номинала. А блок управления знает, что клапан ЕГР открыт (ведь ему дана команда открыться), но расход воздуха не падает. Таким образом программа делает вывод о не корректной работе клапана ЕГР, выдает ошибку Р0400 и заваливается в аварию…

Каким образом мы можем пристегнуть эту ситуацию к нашей переделке системы ЕГР?
А в принципе никак!
Если ваш клапан ЕГР чист, работает корректно, но ошибка по нему всё- равно вылезает, хотя до переделки ЕГР всё было норм,  то описанная выше ситуация никак не связана с нашей переделкой. Потому, что никаких препятствий на пути прохода воздуха по шлангу обхода ЕГР нет и при открывании клапана (повторюсь: если он работает исправно), воздух через шланг должен поступать во впуск, минуя ДМРВ (как раньше проходили ОГ) . То есть показания ДМРВ обязаны измениться в «минус». (Пример: у меня показания MAF на ХХ с открытым клапаном ЕГР в районе 10-11 г/с. Если закрыть клапан ЕГР принудительно, то расход воздуха увеличивается до 14-16 г/с. То есть утверждение справедливо.)
Но если мы по итогу всё- же имеем ошибку, то значит показания либо не меняются, либо меняются сверх нормы. (либо меняются не в ту сторону)

А если так, то рассмотрим второй случай появления ошибки Р 0400 при штатном исполнении системы…
И этот случай- забитый катализатор. Да, да. При штатном подключении системы ЕГР вы можете словить ошибку по клапану ЕГР, с самим клапаном ПОЧТИ не связанную…
Дело в том, что если катализатор забит сажей, оплавлен или ещё как механически поврежден и не способен свободно пропускать выхлоп в глушитель ,то это приведет к повышению давления в выпуске. При этом, когда откроется клапан ЕГР, через него во впуск поступит больше ОГ, чем необходимо, следовательно ДМРВ зафиксит падение расхода воздуха сверх нормы, что и приведет к ошибке и аварийному режиму…

Как привязать эту ситуацию к нашей переделке?
Можно попробовать…
Можно предположить, что через нашу переделанную систему проходит больше воздуха, чем необходимо для корректной работы системы.

Ведь в принципе логично…
Как мы установили, через нашу переделанную систему не может поступать МЕНЬШЕ воздуха, чем надо (при исправном чистом клапане ЕГР). Но если ошибка появляется, то можно предположить, что воздуха подается БОЛЬШЕ нормы. (Хотя я не пойму,чем это можно было бы объяснить)

Решение проблемы… (возможное и не факт, что поможет, ибо всё чисто теоретически)

Ставим под фланец шланга обхода ЕГР заглушку с отверстием.  Можно начать примерно с 8-10 мм. и наблюдать…
Если сразу стало хуже, то отверстие увеличиваем на 2 мм.  Если опять не помогло, то ещё на 2 мм… И так далее, если необходимо до 16 мм…  Больше не надо, ибо сечение клапана 18-20 мм и увеличение отверстия в заглушке роли не сыграет.
Если эти поползновения не помогут, то причина не в этом и надо думать дальше.
Если кто- то словит эту ошибку и проверит мою теорию- было бы не плохо.

Кому в лом читать всю тему,метод устранения ошибки P0400 описан здесь: (от поста 52 )
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=159558.50

Содержание

  1. Система ЕГР (EGR)
  2. Как работает система ЕГР (EGR)
  3. Как ЕГР снижает температуру горения
  4. Какая польза от ЕГР
  5. Как EGR снижает расход
  6. Загорится чек после заглушки ЕГР?
  7. Последствия глушения ЕГР
  8. Чистка клапана ЕГР
  9. Стоит ли заглушить ЕГР?
  10. Что будет если заглушить ЕГР. Видео
  11. Заблуждения о ЕГР. Видео

Стоит ли заглушить ЕГР? Или оставить? Вот сейчас в этом будем разбираться. А потом каждый семь раз подумает перед тем, как заглушить ЕГР.

Система рециркуляции отработанных газов, как и система изменения длины впускного коллектора вызывает среди автовладельцев много заблуждений.

По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? — только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР — это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с системой вентиляции картера.

Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР. А как же, конечно нужно глушить — ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР — вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится 😏

И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.

Смотрю на некоторых — со всех щелей масло бежит, двигатель уже не видно из-за слоя грязи, датчиков вообще не найдёшь, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю «легче» было 😂

Каждый хочет услышать то, что хочет услышать. Поэтому, кто ярый фанат избавления от всего «лишнего», я Вам скажу — глушите клапан ЕГР обязательно, ведь так делают почти все, значит так нужно.

А всех, кто хочет подумать, прошу читать дальше.

Система ЕГР (EGR)

Как всем нам известно — система ЕГР ( exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx).

📢Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов. Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей». При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.

Поэтому по нормам «ЕВРО» производителей обязали принять меры по уменьшению выбросов оксидов азота.

Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.

Клапан ЕГР Лачетти

Как работает система ЕГР (EGR)

Всё дело в том, что воздух — это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию между собой и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.

Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:

  • Охлаждать топливо-воздушную смесь перед подачей в цилиндры  — много нюансов
  • Уменьшить степень сжатия — теряется мощность двигателя
  • Использовать более богатую смесь — повышается расход топлива и увеличивается выброс других вредных веществ
  • Снизить температуру горения — то, что нужно

Как ЕГР снижает температуру горения

Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика — у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.

Значит нужно на определённых режимах работы двигателя подавать в цилиндры чуть меньше кислорода при одинаковой массе общего подаваемого воздуха. Но где взять воздух без кислорода? Конечно в выхлопных газах, ведь там он уже сгорел. Вот тут и приходит на помощь система ЕГР. Она добавляет нужную массу «воздуха без кислорода» именно в тот момент, когда это нужно.

Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.

Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Получается вот такая коллизия — уменьшаем количество кислорода, чтобы его стало больше :-)

Ещё раз — уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.

Система ЕГР

Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.

Какая польза от ЕГР

Главная заслуга этой системы — это снижение граничной зоны детонации. Детонация — это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности.

Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.

Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.

Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.

Я много анализировал графики диагностики разных машин. И выявил две закономерности:

  1. Автомобили, у которых отсутствовала система ЕГР с завода (и отключена программно) работают с более поздним УОЗ в целом
  2. При открытии клапана ЕГР — УОЗ возрастает. Или наоборот — при возрастании УОЗ — открывается клапан ЕГР.

Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.

Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?

Приведу пример из жизни.

Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.

Так вот, очень давно была у моего друга наша отечественная «Нива» — Ваз 21213. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов. В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом:»Зачем она нужна?» — благополучно от неё избавились.

После этого и начались проблемы. «Почему-то» детонация стала прослушиваться почти на всех режимах работы двигателя. От неё пытались избавиться путём установки более позднего УОЗ, но данный шаг неизбежно приводил к потере динамики, «тупости» авто и перерасходу топлива.

Так продолжалось, пока я не поставил хозяина «Нивы» на путь истинный и не предложил вернуть систему рециркуляции на своё законное место.

Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.

А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Далее мы это рассмотрим.

Также система ЕГР снижает расход топлива, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает «резкость» работы дизельного двигателя и предупреждает перегрев ГБЦ и прогар клапанов.

Как EGR снижает расход

Этот вопрос, наверное, самый обсуждаемый. В гаражных разговорах и в сети интернет можно увидеть множество заявлений типа: «Заглушил ЕГР и расход топлива снизился».

Причем иногда звучат неимоверные цифры — «снизился на пару литров», «в два раза» и т.п.

На самом деле это всё самообман и ввод в заблуждение остальных участников дискуссии. Сейчас кратко объясню почему.

Система ЕГР вступает в работу в режиме частичных нагрузок. То есть, когда Вы едите по трассе со стабильной скоростью. В этот момент от мотора не требуется максимальной мощности. ЭБУ начинает подавать импульсы на клапан ЕГР и клапан приоткрывается, перепуская некую массу отработанных газов во впуск. Блок управления двигателем знает, что сейчас кислорода в камере сгорания будет меньше и уменьшает подачу топлива для полноценного его сгорания. То есть, чем меньше кислорода, тем меньше нужно топлива. Ну а остальной объем заполняют отработанные газы, которые в реакции почти не участвуют.

Работа мотора при этом никак не изменится, так как он работает в режиме частичной нагрузки и максимальная мощность от него не требуется.

Вот таким образом, благодаря отработанным газам, мы смогли уменьшить длительность впрыска и, тем самым, снизить расход топлива.

Ну а те, кто утверждает, что значительно снизился расход после установки заглушки под клапан либо сильно страдают самовнушением, либо просто врут, либо система ЕГР была неисправна и поэтому расход увеличился, а после глушения снизился. Но снизился не настолько, насколько мог бы при исправно работающей системе…

Загорится чек после заглушки ЕГР?

Этот вопрос мне не нравится больше всего. Всё в тех же гаражах и той же сети Интернет можно часто услышать/увидеть фразу: «Я заглушил и чек не горит, поэтому и ты не бойся, глуши и ошибок не будет». Или «Чек не горит. Проверено!»

Это самое глупое утверждение. Потому что все системы разные. Причем, существенно разные.

Возьмем для примера автомобиль Шевроле Лачетти. Загорится чек или нет при глушении клапана ЕГР?

И однозначного ответа на этот вопрос не существует, потому что и Лачетти все разные. Они выпускались хоть и не продолжительное время, но зато под разные нормы требований токсичности, для разных стран и с различными системами ЕГР.

На одних моторах 1.6 было три разных устройств клапана ЕГР. А ещё есть моторы 1.8 старого и нового образца, где система ЕГР в принципе разная. А ещё дизельный мотор…

На первые машины для Восточной Европы устанавливали клапан ЕГР без датчика положения. Там было всего два контакта для питания клапана и всё. ЭБУ никак не отслеживал работу клапана, поэтому никаких «чеков» не будет при глушении клапана.

Примечание. Например, для рынка Украины на первые машины, вообще, продолжительное время не устанавливали систему ЕГР в принципе.

Затем начали устанавливать клапаны с датчиком положения и они имели сначала 5 контактов, а затем 6 контактов. В данном случае ЭБУ уже отслеживал работу и положение клапана. А сами клапаны различались направлением движения штока клапана. У тех клапанов, где шток вдвигался внутрь клапана, проблем не было с чеком после глушения. А у тех, где шток выдвигался наружу, загорался чек после глушения. Так как шток упирался в заглушку и ЭБУ видел, что шток не двигается. Поэтому было необходимо делать заглушку с отверстием под шток.

Но и это ещё не всё.

Приехала ко мне древняя Лачетти 2004 или 2006 года с горящим чеком и ошибкой по снижению эффективности системы ЕГР. Клапан без датчика положения, поэтому ЭБУ не отслеживал положение клапана. Но ошибка по ЕГР была.

После демонтажа клапана, оказалось, что он не работает и оброс сажей. И поэтому отработанные газы не проходили.

Потом владелец признался, что машину пригнали из Германии и мне всё стало понятно. В ЕС уже давно строгие нормы токсичности и на данном авто ЭБУ контролирует работу системы ЕГР при помощи датчика кислорода. Да-да, там и датчик положения не нужен. ЭБУ дал сигнал на открытие клапана, но ДК не увидел снижения уровня кислорода в выхлопных газах. И всё — сразу ошибка. Едь на СТО, а не загрязняй атмосферу.

Вот и ответ на вопрос — будет ошибка после глушения ЕГР или нет?

Последствия глушения ЕГР

Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.

Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит… Он продолжает выставлять УОЗ, заложенный в его память при открытии клапана ЕГР. Думаю, не сложно догадаться, что происходит дальше… УОЗ получается очень завышен для таких условий работы.

Также довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. И датчик кислорода это видит и сообщает блоку управления об избытке кислорода в выхлопе. Для блока управления это означает недостаток топлива и он начинает изменять топливные коррекции в сторону плюса.

Вот пример накопленных топливных коррекций после глушения клапана ЕГР. Это Шевроле Авео, но не суть важно

Топливные коррекции после глушения ЕГР

Топливные коррекции после заглушки ЕГР

Потом при диагностике этот факт обнаружится и начнутся поиски причин больших топливных коррекций. Начнут менять исправный топливный насос на такой же исправный, чистить чистые форсунки, менять новые фильтры… В итоге приговорят к замене «мозги» системы управления двигателем. Хотя в этом случае виновны не «мозги машины», а мозги ее владельца…

Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.

Но кому это нужно — главное, чтобы ошибка не выскакивала и «чек» не горел…

Также не могу понять выражений — «после глушения ЕГР — холостой ход стал ровным». Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает!

Или такое — «заглушил клапан ЕГР — и машина перестала дёргаться». А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Или Вы из салона выехали на дерганой машине? Конечно же нет.

Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!

Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

Это можно сравнить с заклинившим тормозным суппортом — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не суппорту профилактику сделать. :-)  А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно )))  Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.

Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить. Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.

Вот пример клапана на десятилетнем авто. 10 лет! И система никогда не обслуживалась. Тут что много нагара? Просто мотор нормальный и обслуженный👍

Нагар на клапане ЕГР

А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.

Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная — мешает!

Чистка клапана ЕГР

Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне.

Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать

Датчик положения клапана ЕГР

Стоит ли заглушить ЕГР?

Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, тогда вообще блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил.

Ну то ладно.

В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.

А если всё же решили заглушить, тогда глушите не только физически, но и програмно, чтобы не было неудобных ситуаций.

Ну и напоследок представим ситуацию. Заглушили Вы систему ЕГР и прочие «экологические примочки» и поехали по трассе на море оздоровить детей. А за Вами еду я со своей семьей и детьми, тоже их оздоровить. Включаю кондиционер и вентилятор засасывает в салон все то, что вылетает из выхлопной трубы Вашего автомобиля.

Плюну я на это дело и тоже заглушу ЕГР. Вот только на обратной дороге вполне возможно, что не я за Вами ехать буду, а Вы за мной…

Довольно часто люди приезжают ко мне даже не зная заглушен клапан ЕГР на их авто или нет.

Приезжают и жалуются на высокий расход топлива и дергания при переключении. А потом добавляют: Я в интернете прочитал, что это из-за ЕГР. Ты можешь его заглушить?

И очень часто после вскрытия обнаруживается заглушка, хотя сам владелец о ней и не знал… Приехал глушить заглушенный клапан…

Заглушка клапана ЕГР

Вот такие ситуации бывают…

Фанатов глушения ЕГР, конечно, больше, но люди с таким же мнением, как у меня, надеюсь, тоже найдутся

Загрузка ... Загрузка …

Что будет если заглушить ЕГР. Видео

Вот видео на тему последствий неправильного глушения ЕГР

Заблуждения о ЕГР. Видео

А также вот видео о заблуждениях про работу клапана ЕГР и ответы на вопросы к видео о последствиях глушения клапана ЕГР

Мое почтение за Ваше чтение!

Всем Мира и ровных дорог!

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

95 или 92 бензин

Мыть ли машину зимой

Запотевают стекла в машине

Для чего нужна и не нужна система ЕГР?

Система ЕГР (EGR, AGR) в автомобиле служит для снижения уровня выброса оксида азота. Работа системы основана на замещении части кислородной смеси (воздух) на бескислородную (выхлопные газы), тем самым снижая вероятность окисления азота в цилиндрах автомобиля. Вопреки устойчивому стереотипу никакого «дожигания» выхлопных газов не происходит, только снижение количества кислорода в смеси, подающейся в цилиндры.

Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндры требуется охлаждение, иначе всасываемая смесь будет перегрета. Для охлаждения выхлопных газов используются жидкостные теплообменники, в которых жидкость контура охлаждения двигателя отбирает лишнюю температуру из проходящих через охладители выхлопных газов. Охладители могут быть с вентилем обхода (пропускает газы мимо охладителей на не прогретом автомобиле) и без этих вентилей, с термостатами в контуре охлаждения (для отключения протока жидкости на не прогретом автомобиле) и без них. И вентиль обхода, и термостат призваны ускорить прогрев автомобиля и раньше запустить в работу систему ЕГР.

Для регулирования количества подмешиваемых выхлопных газов используется клапан, как правило — электромагнитный. Блок управления двигателем управляет клапаном и одновременно следит за его положением через датчик положения, осуществляя коррекцию его работы.

Условия работы системы ЕГР

Для снижения негативного влияния системы ЕГР на динамические характеристики автомобиля, скорость прогрева мотора, и качества сжигания топлива, установлены условия, рамки работы системы ЕГР:

— двигатель имеет оптимальную рабочую температуру. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

— температура всасываемого воздуха должна быть в определенных рамках. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

— система ЕГР отключается выше 3000 об/мин.

— система ЕГР отключается или снижает свое влияние при высоких нагрузках.

Дополнительные функции, выполняемые клапаном ЕГР

На клапан системы ЕГР часто возлагают еще две функции, не имеющие отношения к снижению выбросов оксида азота:

— функция сброса избыточного давления во впускном тракте при резком снижении оборотов двигателя из режима высоких нагрузок. В этот момент клапан открывается на короткое время, пока есть перепад давления от впуска к выпуску.

— функция прожига фильтра твердых частиц (DPF), если автомобиль им оборудован. При прожиге ДПФ фильтра дроссельная заслонка прикрывается, а клапан ЕГР приоткрывается, чтобы обогатить смесь и дать парам не сгоревшего топлива достичь фильтра твердых частиц.

Типичные неисправности системы ЕГР

Как правило, неисправности касаются клапана ЕГР и его датчика положения, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить точное регулирование подачи выхлопных газов на впуск. Начиная с ЕВРО-4 неисправности системы ЕГР требуют немедленного устранения, так как обычно при этом ограничивается мощность двигателя. Обычно неисправности проявляют себя следующим образом:

— клапан ЕГР исправен, неисправен датчик положения клапана. Система не может определить правильное положение, но работа двигателя не страдает. При ЕВРО-3 автомобиль продолжает нормально работать, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности

— клапан ЕГР неисправен, заклинил в закрытом положении. Двигатель не ухудшает своих характеристик, при ЕВРО-3 можно ездить, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

— клапан ЕГР неисправен, заклинил в открытом или приоткрытом положении. Двигатель работает хуже, возможна потеря мощности, избыточный дым из выхлопной трубы. При ЕВРО-3 режим ограничения мощности не включается, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

— протекает охладитель системы ЕГР. Часто никаких признаков, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Как правило неопасно, но теоретически протечка может быть большой и вызвать гидроудар в двигателе.

Отключение системы ЕГР

Помимо замены неисправных узлов системы ЕГР, можно частично или полностью отключить работу клапана ЕГР.

Положительные моменты отключения системы ЕГР:

— при полном отключении клапана можно забыть про проблемы с системой ЕГР, актуально для дальних поездок и автомобилей, где эта система работает ненадежно (например, LR Discovery 3)

— улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы «выветрить» эту смесь.

— отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно «плевки» дыма при ускорении.

Отрицательные моменты отключения системы ЕГР:

— снижение экологичности автомобиля по выбросам оксида азота (но улучшение по дымности!)

— отключение системы ЕГР требует удаления и фильтра ДПФ, если он есть в автомобиле.

Мифы про отключение системы ЕГР

Часто можно услышать различные мнения по поводу отключения системы ЕГР:

Легенда № 1
— отключение ЕГР приводит к повышению температуры в цилиндрах и преждевременному износу двигателя. Точнее, это неправильное понимание процессов в двигателе с системой ЕГР. Как было написано выше, при высоких нагрузках, когда и возникает максимальная температура в цилиндрах, клапан ЕГР и так должен быть закрыт. Речь можно вести лишь о незначительном повышении «минимальной» температуры в цилиндрах при минимальных нагрузках на двигатель.

Легенда № 2
— отключение ЕГР приводит к ухудшению прогрева двигателя. Практика многолетнего пользования автомобилем с рабочим ЕГР и отключенным показывает, что никакой разницы в скорости прогрева автомобиля не наблюдается. Как было написано выше, на не до конца прогретом автомобиле система ЕГР практически не работает.

Легенда № 3
— отключение ЕГР приводит к нарушению смесеобразования и ухудшает параметры работы двигателя. Системы управления двигателем достаточно адаптивны, чтобы корректно отрабатывать ситуацию с отключенной системой ЕГР. Кроме того, как описано выше, есть масса условий для работы этой системы, и по факту она работает не всегда даже в штатном режиме.

Клапан обратки
Заглушка на клапан обратки

✐Наши Услуги и цены

Мы в социальных сетях:
▶ Наш сайт www.lrsoft.ru/
▶ Всегда актуальные новости инстаграм #lr_soft
▶ Наша группа ВК vk.com/lrsoft
▶ Наш фейсбук www.facebook.com/OfficialLRSoft/
▶ Наш канал www.youtube.com/c/LRSoft

Запись и консультация по телефонам:
☎️ +7 (915) 296-39-59 Сергей
☎️ +7 (903) 168-40-28 Григорий

NikoNiko

Мастер советчик


  • #21

Neosis написал(а):

Если механически заглушить ,компьютером глушить уже нет необходимости.

А как на АФН глушить?? Это такой грибок массивный, сверху двигателя на впускном серебристом коллекторе?? Что туда деревянную пробку забить чтоль??

Luka73

Завсегдатай


  • #22

На гофрированном трубопроводе. К нему (клапану) подведена вакуумная трубка. Можешь эту трубочку как раз снять и заглушить. Вот и все ЕГР работать уже не будет. Или заглушку поставить во фланцевое соединение.

Neosis

Мастер советчик


  • #23

Насчет снятия вакуумной трубочки не уверен ,может ошибка вылезти ,NikoNiko ,да это именно этот грибок на коллекторе ,к нему сбоку подходит гофрированная трубка от коллектора ,вот я между ней и самим клапаном вставил полоску из тонкой жести(любая железная банка ) ,тем самым перекрыв отверстие в трубке и все ,егр заглушен ,ошибок нет.

dimmddr

Мастер советчик


  • #24

Ошибка ЕГР появляется на моторах годов после 03…… а на этих никакого контроля за работой ЕГР нету, только одностороннее управление.

Luka73

Завсегдатай


  • #25

Neosis написал(а):

Насчет снятия вакуумной трубочки не уверен ,может ошибка вылезти

Никаких ошибок не будет, испытано :drive:


shariksmol

shariksmol

Профессиональный советчик


  • #26

На моем заглушенном никаких ошибок комп не показал

Neosis

Мастер советчик


  • #27

Хорошо ,буду знать ,я просто решил подстраховаться и заглушил механически.

shulc74

Просто заглянул


  • #28

Privetstvuju! V4era zaglu6il EGR(zaglu6ka na flianec),p04istil ego(bil silno zakoksovan i obezdvizen),po4istil vp.kollektor(sazi,to4nee uglia na stenkah bilo 8mm o_O ),razrabotal vakuumnik na turbine ..voobwem ma6ina stala prijomistee, perestala tupit posle 120km/h..S rashodom poka ne opredelilsia,no pohoze on uveli4ilsia gramm na 300..dvigatel stal rabotat zes4e!

Kot_Leopold

Постоянный участник


  • #29

Люди подскажите — есть беда, металлическая гофра что в системе рециркуляции (находится над турбиной если смотреть снизу) лопнула, ее номер 038131521сс или 03g131521AF толком не видно. Теперь оттуда прут газы, вследствие чего турбина не набирает обороты. Если эту трубку разрезать и заварить с обоих концов все ли будет нормально с движкой и т.д.?

Движок ВКС 1,9TDI 77kw.

NikoNiko

Мастер советчик


  • #30

Kot_Leopold написал(а):

Люди подскажите — есть беда, металлическая гофра что в системе рециркуляции (находится над турбиной если смотреть снизу) лопнула, ее номер 038131521сс или 03g131521AF толком не видно. Теперь оттуда прут газы, вследствие чего турбина не набирает обороты. Если эту трубку разрезать и заварить с обоих концов все ли будет нормально с движкой и т.д.?

Движок ВКС 1,9TDI 77kw.

Вакще завари его он на работу двига не влияет, а ток загрязняет его… Зато без него среду портит…

Kot_Leopold

Постоянный участник


  • #31

Заглушил металоасбестом. Завел все нормально, но на след день загорелась ошибка по топливу. Проверил — 16785 — малый поток в системе отработанных газов. Как убрать чтобы больше не горел?


Просто Серега

Просто Серега

потрошитель Eberspacher’ов


  • #32

Kot_Leopold написал(а):

Заглушил металоасбестом. Завел все нормально, но на след день загорелась ошибка по топливу. Проверил — 16785 — малый поток в системе отработанных газов. Как убрать чтобы больше не горел?

Хочешь я продам тебе эту трубку абсолютно целую. Я всой ЕГР вообще снял нах :LOL:
Если нуждаешься, пиши в личку.


TURBO_DIESEL

TURBO_DIESEL

Я здесь живу



Просто Серега

Просто Серега

потрошитель Eberspacher’ов


  • #34

TURBO_DIESEL написал(а):

Или вот так :rolleyes:
Моя работа

sergkasa

заглянул и остался навсегда


  • #35

Есть такое мнение:

yarik78 9 февраля 2009 в 18:07 #
Не-а не согласен, мне двигатель обслуживает авторитетный дедушка профессор у которого в неделю бывает по 3-4 эвакуатора с новыми дизельными авто, над которыми «надругались» официальные дилеры и он их реанимирует, поэтому его мнению я доверяю. Когда я к нему приехал с периодическим «передувом» турбины, то проведя диагностику и полазив в моторном отсеке он нашел этот шланг, идущий к клапану ЕГР заткнутый болтом и сказал дословно: «Неработающий ЕГР убъёт турбину» т.к. механизм управления геометрией турбины и ЕГР связаны между собой и у блока управления двигателем программу, настроенную на евро-3 никто не менял, в результате мотор и турбина будут работать не согласованно, короче в последствии закиснет шток управления геометрией и турбина на замену


TURBO_DIESEL

TURBO_DIESEL

Я здесь живу


  • #36

Ну тогда надо услышать мнение и рассказы тех кто долго катался без ЕГР, когда у них возникли, если возникли проблеммы с турбинкой.

Kosmo57

Участник


  • #37

Делал нечто подобное, только вместо прокладки с дыркой вставлял прокладку без дырки. что понравилось так это то что после 3000 км дымок при перегазовках изчез вообще, турбина стала ресче открываться и вовремя, короче геометрия реально почище стала, но тяга в итоге стала хуже, особенно на низах, появилось даже как стучание клапанов при нажатии газа с низких оборотов, увеличился расход топлива, где-то на пол-литра, вообщем перебои с подачей кислорода.
Вывод, если и глушить, то что-то надо менять в мозгах.
заглушку снял пока, сразу почувствовал как машина пошустрее поехала, через 1000 км снова немного подзабилась геометрия, не так резко работает, но все равно мне так больше нравится. На заглушке снятой конечно нагару много было


magic182

magic182

Профессиональный советчик


  • #38

dimmddr написал(а):

Ошибка ЕГР появляется на моторах годов после 03…… а на этих никакого контроля за работой ЕГР нету, только одностороннее управление.

Готов не согласиться!!! При заглушенном клапане ЕГР на AZD горит ошибка выпускной системы!!! Мотор 2001 год выпуска!!!

UTUG

Мастер советчик


  • #39

yarik78 9 февраля 2009 в 18:07 #
Не-а не согласен, мне двигатель обслуживает авторитетный дедушка профессор у которого в неделю бывает по 3-4 эвакуатора с новыми дизельными авто, над которыми «надругались» официальные дилеры и он их реанимирует, поэтому его мнению я доверяю. Когда я к нему приехал с периодическим «передувом» турбины, то проведя диагностику и полазив в моторном отсеке он нашел этот шланг, идущий к клапану ЕГР заткнутый болтом и сказал дословно: «Неработающий ЕГР убъёт турбину» т.к. механизм управления геометрией турбины и ЕГР связаны между собой и у блока управления двигателем программу, настроенную на евро-3 никто не менял, в результате мотор и турбина будут работать не согласованно, короче в последствии закиснет шток управления геометрией и турбина на замену

дедушки часто заблуждаются, не раз встречал таких «мудрых» дедушек. :)
Дело в том что ЕГР и ТУРБИНА антогонисты, когда «не работает» турбина — работает ЕГР, и наоборот когда турба раскручивается — ЕГР уже закрыт !


J@ZZ

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭


  • #40

Kosmo57 написал(а):

Делал нечто подобное, только вместо прокладки с дыркой вставлял прокладку без дырки. что понравилось так это то что после 3000 км дымок при перегазовках изчез вообще, турбина стала ресче открываться и вовремя, короче геометрия реально почище стала, но тяга в итоге стала хуже, особенно на низах, появилось даже как стучание клапанов при нажатии газа с низких оборотов, увеличился расход топлива, где-то на пол-литра, вообщем перебои с подачей кислорода.
Вывод, если и глушить, то что-то надо менять в мозгах.
заглушку снял пока, сразу почувствовал как машина пошустрее поехала, через 1000 км снова немного подзабилась геометрия, не так резко работает, но все равно мне так больше нравится. На заглушке снятой конечно нагару много было

o_O А при чем тут геометрия? и стучание клапанов тоже интересно … :LOL: :LOL: :LOL: про открытие турбины наверно просто описался ?

но все вместе прикольно читать :good:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Заглушил егр как убрать ошибку
  • Загладить свою ответственность лексическая ошибка
  • Заглавную роль в пьесе враги играет сидоров где ошибка
  • Заглавная строка в чем ошибка
  • Заглавная роль какая лексическая ошибка