Заглушил егр как убрать ошибку

31.05.2012 23:03

#1

Как побороть ошибку при заглушеном ЕГР клапане?

Доброго всем времени суток.
Тем про глушение ЕГР очень много, но я так и не смог докопаться до истины, ни в поиске, ни на других форумах.
Вчера снимал ЕГР, он был весь в саже, почитсил его и поставил назад, но сегодня целый день мысли заняты только одним, как бы его так заглушить правильно, чтобы ошибка невыскочила. Опыт глушения уже был, машина полдня ездила как молодая лошадка, но к вечеру загорелся чек. Чтобы его потушить пришлось снять заглушку.
Глушил в тот раз обе дырки между клапаном и впускным коллектором, и вот теперь думаю может стоит заглушить только нижнюю дырку в клапане, поидее возможно это позволит обмануть клапан, хотя и неуверен я в этом, а разбирать собирать неохото несколько раз чтобы проверить все варианты.
Лучший конечно на мой взгляд вариант: попробовать заглушить дырку в голове к которой подходит металическая трубка системы ЕГР, а от дырки на впускном коллекторе кинуть трубку на гофру после мафа или на приемную баклушу черную, реален ли такой вариант на Ваш взгляд?
У разбирающихся людей хочу спросить по каким параметрам ЭКУ определяет, что ЕГР не работает правильно (т.е. заглушен)? Вычитал, что на машинах с МАПом комп понимает это по разнице разряжения в коллекторе при открытом и закрытом клапане, но на моей машине МАПа нету, вот и хочу понять это. Подскажите кто знает, а то кушать немогу, хочу убрать всю эту грязь из впуска.)))))


Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших газов. Почему так происходит? Об этом сегодня мы и поговорим: что такое EGR, почему она выходит из строя, и как с этим бороться.

Give Peace a Chance!

Дать миру шанс призывал Джон Леннон, валяясь голышом на кровати во время очередной своей акции протеста. Гораздо серьёзнее к этому отнеслись экологи, которые в попытке дать миру хотя бы какой-то шанс на спасение заставляют производителей “душить” автомобильные моторы до потери сознания. Внедрение EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) должно было сократить содержание в выхлопе оксидов азота NOx.

В общем-то, это единственная задача, которую решает система рециркуляции отработавших газов. Есть несколько вариантов исполнения этой системы, но принцип работы EGR всегда одинаковый: определённое количество отработавших газов через клапан поступает обратно в двигатель. Такая рециркуляция позволяет снизить температуру горения, особенно в бензиновых моторах. А как раз высокая температура — условие появления оксидов азота.

Ни на что другое EGR не влияет. Это — чисто “экологическая” фишка современного мотора. К сожалению, ресурс у неё достаточно ограничен, и приходит время, когда система перестаёт работать как положено (точнее, вообще перестаёт). И тогда исключение всей системы из управления двигателем становится хорошим выходом из ситуации. Для большей убедительности скажем, что исправный EGR и так не работает на высоких оборотах или в аварийном режиме – при таких условиях заводской программой блока управления предусмотрено его полное закрытие.

Бояться отключения EGR не надо: единственным неприятным последствием станет повышенное содержание оксидов азота в выхлопе, но если на одну чашу весов поставить какие-то неведомые азоты, а на другую — беспроблемную эксплуатацию автомобиля, то второе, конечно же, перевесит. Ибо экология — экологией, а нервы дороже.

Как и почему перестаёт работать EGR?

Есть несколько вариантов типичных поломок EGR. Это заклинивание клапана, разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана и неучтённый подсос (или утечка) воздуха. Внутри каждого варианта тоже можно выделить несколько типов поломок, поэтому чуть рассмотрим каждую из таких поломок отдельно.

Самый распространённый случай — заклинивание клапана.

Все мы прекрасно знаем, что при горении топлива образуется сажа. Со временем её количество, оседающее в клапане, затрудняет его подвижность. И клапан, естественно, клинит. Тут возможны два варианта: либо он остаётся в закрытом варианте, либо в открытом. Тут как повезёт, и больше повезёт, если клапан останется в закрытом положении. В этом случае сажа хотя бы не попадает в ДВС. Кстати, иногда практикуется такой способ отключения EGR — клапан просто программно закрывают. Почему это не лучший способ — чуть позже.

DSC_1444

Открытое положение плохо прежде всего тем, что все отходы горения прямиком летят в цилиндры. Если посмотреть на то, как работает EGR, то можно увидеть интересную картину: во многих режимах работы двигателя клапан закрыт и не принимает никакого участия в работе мотора — например, на высоких оборотах и при большой нагрузке. Если говорить очень грубо, то закрытое положение — более естественное и вреда никакого не приносит. Если, конечно, ошибка EGR не вносит изменений в работу других систем, которые бывают связаны с рециркуляцией.

Так как заклинивание клапана — наиболее частая неисправность EGR, рассмотрим, что чаще всего является причиной, и как можно попытаться отсрочить кончину клапана.

В целом, конечно, понятно, что основной враг клапана — плохое масло и нестабильное качество топлива. В большей степени это относится к дизельным двигателям, хотя во многом применимо и к бензину. Хотя нас и убеждают в том, что качество наших бензина и солярки вполне на уровне европейских, на деле это справедливо только для крупных сетевых заправок, да и то не для всех. Рынок заведомо плохого топлива, как бензинового, так и дизельного, в России всё ещё существует и даже процветает.

DSC_1382

Важное условия долгой жизни EGR — хорошее и своевременное техобслуживание. Ясно, что забитый сажевый фильтр и масло, которое последний раз меняли в один день с падением Берлинской стены, никак не способствуют долголетию EGR. Кстати, при хороших условиях система вполне может жить 150-180 тысяч километров. Правда, она изначально должна быть нормальной, а не такой конструктивно ущербной, как, например, на некоторых SsangYong.

Вторая распространённая причина — неисправность самого двигателя. Тут вариантов может быть множество. Любая причина, повышающая дымность выхлопа, гарантированно снизит ресурс EGR. Например, грязный воздушный фильтр, утечки наддувного воздуха, текущая форсунка или залегшие поршневые кольца. Это очень важный фактор, особенно для тех, кто в силу своих убеждений будет восстанавливать работоспособность EGR. Ремонт обычно недешёвый, поэтому прежде чем заниматься системой рециркуляции, нужно убедиться, что сам ДВС исправен. В противном случае есть вероятность в самом ближайшем будущем опять остаться с заклинившим клапаном.

И, наконец, самая парадоксальная причина заклинивания клапана — это его самоубийство. Да, как ни странно, у клапана EGR есть конструктивная склонность к суициду. Тут опять придётся чуть-чуть углубиться в физику работы мотора. Сделаем это совсем не сильно, только немного прикоснёмся к этому процессу.

Демонтированные EGR

Демонтированные EGR

Итак, представим график, на котором по одной оси будет температура горения смеси, по другой — уровень оксидов азота и интенсивность партикуляции (появления твёрдых частиц в отработавших газах). Если нарисовать кривую NOх, то она будет расти с ростом температуры. А вот кривая, показывающая количество твёрдых сажевых частиц, будет наоборот, падать. В определённой точке они пересекутся.

Сложность в том, что чем меньше будет оксидов азота в выхлопе, тем лучше экологам, но хуже двигателю — больше выброс партикуляров (сажевых частиц). Задача инженеров — найти максимально сбалансированное решение: надо и сократить NOx в отработавших газах, и не сократить ресурс мотора. И всё же в любом случае это решение будет компромиссным, и чем меньше будет оксидов в выхлопе, тем сложнее получится жизнь EGR из-за засорения клапана сажей. Вот так и получается, что эта система в ходе работы губит себя сама, исключительно только выполняя свою работу по снижению в выхлопе NOx. От этого, к сожалению, никуда не деться.

Вторая ошибка, менее распространённая, — это разрывы цепи актуатора или датчика положения клапана. В этом случае ошибка будет выглядеть как несоответствие между заданным и фактическим положением клапана. Впрочем, и в первом случае будет то же самое, поэтому диагностику надо проходить качественную, а не где попало.

И, наконец, третья ошибка — неучтённый воздух. Тут речь идёт о простой негерметичности системы.

Так как природа ошибок во всех трёх случаях разная, то и методы ремонта и отчасти диагностики тоже отличаются. Разумеется, они также зависят и от конструкции мотора. Например, часто ошибкам EGR сопутствуют ошибки измерения потока воздуха, то есть ошибки датчика расходомера воздуха (MAF-sensor). А в старых системах с вакуумным управлением бывают ошибки по наддуву турбин. Так что к диагностике нужно относиться серьёзно.

Итак, допустим, что мы нашли неисправность, и теперь хотим от неё избавиться. Как это можно сделать?

DSC_1373

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но тут он будет как нельзя кстати. Итак, устранить неисправность можно следующими способами:

  • замена клапана на новую оригинальную деталь;
  • использование китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.

О первом способе мы уже говорили. Он не самый простой и дешёвый, но вполне имеет право на существование. Главное помнить, что если система вышла из строя раньше положенного срока (тысячах на ста пробега или меньше), то, скорее всего, есть какая-то проблема в моторе. Её нужно обязательно найти и устранить, иначе замена клапана может повториться в ближайшем будущем, и вы просто выкинете деньги на ветер. Точнее, на выхлоп.

О втором способе говорить не будем вообще. Тут без комментариев.

Наиболее дешевый и надежный — третий способ. Именно им обычно и пользуются при отключении EGR.

Итак, тут надо разделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задача сводится к тому, чтобы перекрыть поток через клапан. Первое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это легко. Отчасти это так и есть. Но не надо пытаться ставить на пути горячих выхлопных газов заглушку из тоненького паронита или пивной банки. Такие заглушки прогорают очень быстро, иногда они вообще держатся до первого хорошего нажатия на педаль газа. Заглушку надо делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть свой охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, например, поступают в случае работы с моторами BMW М-серии. А вот, например, у моторов Volkswagen или BMW серии N автономного контура нет, тут систему охлаждения приходится “кольцевать”.

DSC_1362

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же справляются, то вот с программной частью ошибки встречаются регулярно. Итак, что нужно сделать с софтом?

Во-первых, запретить клапану открываться. Тут вроде бы всё ясно, если программист знает, как найти в прошивке соответствующие карты EGR, но вот дальше всё может быть гораздо сложнее: надо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы.

Вот тут некоторые программисты сильно перебарщивают и удаляют всё, что попадётся под руку. Часто их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после чего устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, как правило, дорогим (время — деньги, это очевидно).

Помимо этого следует отключить аварийный режим, в который отправляет нерабочий EGR. И, наконец, на некоторых автомобилях нужно перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматически. Иногда об этом тоже забывают, и ЭБУ сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему теперь делать с этой непонятной смесью.

А теперь последний способ — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот метод можно использовать не всегда. Например, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совсем невозможен, если клапан уже заклинил: программа такой клапан с места не сдвинет. Тут выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого метода не всегда абсолютна. В первую очередь из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью. Это может привести к попаданию сажи и прочих отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Поэтому предпочтительнее всё же глушить EGR полностью: одновременно механически и программно.

Быть или не быть?  

Остался последний вопрос: когда мне ехать в сервис на удаление EGR? Допустим, мы смогли вас убедить, что ничего страшного не произойдёт, если от этой капризной системы избавиться полностью. Когда лучше это сделать?

О ресурсе клапана я уже говорил: тысяч до 150 километров при хорошем ТО волноваться не надо. Если посмотреть на статистику, то на дизельные машины по причине выхода из строя EGR приходится около 80% обращений в сервис, и только 20% — на бензиновые. Что логично, ибо сажи в солярке больше.

В любом случае обязательно придётся следить за состоянием мотора. Своевременная замена масла, фильтров, качественное топливо — это обязательное условие. Но со временем всё равно что-то начнёт изнашиваться. И если форсунку можно отремонтировать или заменить (хотя на большинстве современных дизельных моторов это тоже достаточно дорого), то менять кольца без явных признаков износа мотора только ради работы EGR, наверное, не совсем разумно. Тем более что ресурс цилиндропоршневой группы всё же больше, чем клапана EGR, который будет загибаться регулярно даже при небольшом и далеко не критичном износе ЦПГ. Приходится сделать неутешительный вывод: восстановление работоспособности EGR – вещь зачастую экономически неоправданная и почти бесполезная.

Одновременно не стоит забывать, что в горящей лампочке «Check engine» и уходе в “аварию” далеко не всегда виновата система рециркуляции. Причину этих печальных явлений установит только диагностика — так же, как и причины повышенной дымности, плохой динамики и повышенного расхода топлива.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости»(СПб, ул. Химиков, д. 2, (812)385-50-82

Опрос

А вы чинили когда-нибудь EGR?

Фото

18.02.2017, 22:38

Харьков

Привет всем. У меня двигатель X14XE, клапан ЕГР заглушен. Исправлен ли он был, когда его глушили, я не знаю. Постоянно горит ошибка ЕГР. Хочу избавиться от этой ошибки, глаза мозолит)
Тут два главных вопроса:
1. Должен ли гореть чек, на заглушенном клапане ЕГР?
2. Даже если чек должен гореть при заглушенном ЕГР, как вырубить ошибку?

Фото

19.02.2017, 09:10


Новосибирск

Привет! Каким способом глушил клапан EGR? Я просто глушу его второе окно только! Сам клапан работает штатно, но когда он засирается, выскакивает ошибка! Зато не глохнет и не троит двигатель.

1

Фото

19.02.2017, 10:32


Астрахань

Я не специалист,но помню что все эти вопросы с геморроем ЕГР подробнейшим образом описаны на форуме опель клуба,и как глушить и как обходить…

Фото

19.02.2017, 12:09


Краснодар

Оп-комом можно заглушить чек. Или каким-то подобным устройством. Чек от ЕГР никак по другому не сбрасывается. Поспрашивай на астраклубе опелеводов в своем городе, наверняка у кого-то есть оп-ком, и может человек тебе сбросит чек. Я так парню одному из моего города сбрасывал.

Фото

19.02.2017, 12:35


Симферополь

Правильнее зделать это программно.

2

Фото

19.02.2017, 15:14


Гомель

Согласен с Рифатом, нужно мозги перешить.

1

Фото

19.02.2017, 20:01


Харьков

1. Алексей, клапан заглушен полностью. Получается если сделать одно окно в заглушке, то это позволит клапану работать и ошибку бить не будет? На сколько хватает клапана, пока он не засорится?
2. Андреечка, Оп-ком у меня есть. Ошибки вытирал, но ЕГР постоянно выдает. Как глушить ошибку через оп-ком — не знаю. Сейча буду гуглить)
3. Перепрошивать мозги не хочу по многим причинам. Оно того не стоит.

Фото

20.02.2017, 07:30


Новосибирск

Сергей_Юрьевич, мне хватает от 10 тыс до 20 тыс км… благо его снимать не геморно, мою просто, снимаю и заливаю окна и шток растворителем 646, отмывает быстро. Делаю это летом, при замене масла или фильтра или чистки дросселя. В общем не геморно и чек не выскакивает, вот вчера чистил на морозе, вспышку проморгал полтора года назад чистил. Единственный минус, заглушки прогорают, в этот раз поставил от банки кофе, там жесть потолще, вырезаю размер со спичечный коробок. и закрываю второе окно. шток сам работает штатно. Зато на низах хорошо едет прям, ну и расход топлива из-за этого чуток увеличивается. Это самый простой способ заглушить! есть на экзисте заглушка для ЕГР, с выпилом под шток, вот это дельная вещь, оба окна глушит.

1

Фото

21.02.2017, 22:01


Харьков

Алексей, ок спасибо. Буду пробовать глушить одно окно. Как проверю, отпишу.

Фото

15.05.2017, 09:49


Харьков

Поставил Б/У ЕГР и заглушил сплошной пластиной. Через op-com вытер старые ошибки. Все — проблему с ошибкой решил. Теперь чек не горит.

1

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.


 

Если клапан ЕГР (EGR) перестает работать правильно, то в автомобиле могут появиться определенные симптомы явно указывающие нам на неисправность системы рециркуляции выхлопных газов. К нашему с вами счастью, чаще всего это не говорит о том, что пришла пора менять сам клапан. Во многих случаях мы можем самостоятельно все легко исправить сами. 

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях 

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.


 Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

Смотрите также: Новый закон о контроле за техосмотром с 1 января 2017 года

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе. 

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания. 

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения). 

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)


 

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов — часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) — или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя. 

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя. 

Клапан EGR- дефекты и симптомы


 Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля. 

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

— При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

— Колебания на холостом ходу.

— Потеря мощности двигателя.

— Появление на приборной панели значка «Check Engine» (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

— В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

— Черный дым из выхлопной трубы.

— Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Смотрите также: Все то, что нужно знать при использовании AdBlue в машине

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя. 

Из-за клапана ОГ на «приборке» горит «Чек двигателя»


 

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя («Чек двигателя»). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана. 


 

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа «Check Engine» («Чек двигателя «).

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка «Чек двигателя».

Так, в памяти компьютера при появлении значка «Чек двигателя» из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR. 

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?


 

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок «Чек двигателя» и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Смотрите также: Распределительный вал: Повреждение, признаки, затраты

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины). 

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ


 

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.


 

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха. 

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно. 


 Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Смотрите также: Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?


 

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами. 

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр. 

Сколько стоит клапан EGR?


 

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): — Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 — до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 — 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 — 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

  • #1

авто 211 е270 цди 2004 года ,заглушил егр клапан со стороны мотора машина стала работать тише ,но попала в аварийниы режим.выключил двигатель стало нормально,потом проехал немного появился чек ен.и опять аварийный режим.

  • #2

никто не знает как сделать так чтобы ошибок не было?

Pit

  • #3

А зачем глушить клапан EGR? Чего добиться-то хотите в итоге? На диагностике не были?

qruiser

  • #4

А зачем глушить клапан EGR? Чего добиться-то хотите в итоге? На диагностике не были?

Диагностика покажет ошибку по клапану EGR…

Pit

  • #5

Да причем тут ошибки? )) Чтоб машина еще тише работала, думаю еще вариант выхлоп забить баклажаном…Ваще не слышно будет какое-то время…
Хотя тут большинство обращаются с вопросами — как найти и прочистить, промыть этот ЕГР ))

  • #6

там где используется расходомер систему не обманеш.

  • #7

w211 e 270

там где используется расходомер систему не обманеш.

Дорогой мой это возможно на 210 вот посмотри..
Когда во время автомобильного бума выхлопные газы затмили небо и не было катализаторов, единственным решением было уменьшить
объем моторов (а в США они были по 6-8 литров), продавцы топлива не хотели (и никогда не захотят) терять доходы, вот и придумали, как объем мотора уменьшить искуственно: частично заполнить цилиндры тем, что «НЕ ГОРИТ» (вместо воздуха) т.е. выхлопными газами.
При этом мотор теряет часть мощности,
Выхлоп уменьшается (и становится управляемым),
Расход УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
Повышение температуры на впуске вызывает еще большую потерю мощности.
Сажа в выхлопе смешиваясь с маслом забивает впускной коллектор в виде смоли.
Дизеля страдают намного больше бензиновых.
Довольны все, кроме владельцев…

ОМ606А
Отключается в двух местах.
1. снимается и заглушается вакуумный шланг с вакуумного клапана к EGR. При этом на машинах с MAF сэнсором
выдаёт ошибку и загораетса «check engine».
EGR включается вакуумным клапаном на малых оборотах при полностью прогретом двигателе (поэтому на прогрев не может влиять)
при 1200 оборотов/минуту. Чтобы убрать ошибку надо впаять диод и сопротивление по следующей схеме:
http://superturbodiesel.com/std/thread-1871.html

между зелено/серый провод-35контакт (там их два — вам нужен потолще) и желто/белый провод-21контакт на ECU

На моторах без MAF сенсора этого делать не надо.

MAF сэнсор находится между возд фильтром и турбой — если имеет 5 проводов,
если только 2 — то это только IAT — датчик температуры впускного воздуха.

2. На больших оборотах открывается от давления выхлопных газов, которое больше, чем давление на впускном коллекторе.
Поэтому надо заглушить трубку, как уже описывалось.

Если вы собрались добавить мощности любым способом — в первую очередь — отключите EGR.

  • #8

w211 e270

Диагностика покажет ошибку по клапану EGR…

конечно ошибка из за егр клапана ,но он у меня новый,и работает.но как то можно обмануть систему чтобы аварийного режима не было?

  • #9

w211 e270

А зачем глушить клапан EGR? Чего добиться-то хотите в итоге? На диагностике не были?

заглушил чтоб не загрезнялся егр,в итоге ошибка и аварийный режим.вот я и хочу сделать так чтобы ошибок не было

Pit

  • #10

Не мешайте агрегату работать в том режиме, на который он рассчитан.
Можно еще и воздушный фильтр перекрыть, чтоб не засорялся ))

sash290td

  • #11

Погуглите «Отключение системы ЕГР» и там все детально изложено (если есть хоть чуточку технических знаний). Тема есть в этом форуме и «другом» мв-форуме. Простейшая схемка — сопротивление и реле, ну или сопротивление и диод (пендосский вариант) — и мозги обмануты. Из своего неудачного и незаконченного опыта с ЕГР отмечу, что зимой отключение ЕГР нежелательно — двиг греется намного дольше и отсюда расход резко возрастает.

  • #12

w211 e270

неужели никто не знает как правильно заглушить егр клапан и небыло никаких последствий

  • #13

Многие ставят заглушку, хотя если все нормально глушить конечно не стоит, если есть проблемы, которые не получается решить, то уже тогда надо глушить, просто деваться некуда. Один мой знакомый заглушил ЕГР, пока ездит и все у него хорошо. Хотя у вас наверное будет отличаться процесс.

IVS1

  • #14

Егр можно только электронно отключить на 211 м, при установке заглушки будет чек и аварийный режим.

  • #15

Егр можно только электронно отключить на 211 м, при установке заглушки будет чек и аварийный режим.

При прошивке егр все ровно надо глушить и убирать

IVS1

  • #16

При прошивке егр все ровно надо глушить и убирать

Отключить фишку с клапана и механически перекрыть канал.

  1. улучшается динамика . убираются проблемы с чеком при заглушенном egr. да резистор 6.2к не точный номинал . от 3.3 к до 6.2к у меня стоит 3.9к . Судя по отсутствия интереса к теме хотел прояснить ситуацию. Если вы заглушили egr то метров через 500 езды (3 раза торможения двигателем) загорается ошибка (недостаточная пропускная способность клапана egr)(если есть шнурок в группе измерения (двигатель)канал 75 можно видеть разность давлений при открытии клапана egr если разность больше 100 миллибар после 3х измерений эбу в последнем окошке появится надпись система исправна) Так вот давление контролирует датчик разряжения (давления наверное неправильно давления там нет)его и надо обмануть (электронно) то есть добавить на выход этого датчика 0.4 вольта (в момент срабатывания клапана) во всех остальных режимах эта схема не влияет на показания датчика разряжения. (динамика улучшается потому что смесь горит лучше выхлопа нет в составе смеси) побочных эффектов (почти год ) в моторе не обнаружено (шнурок ВАСЯ PRO 3 месяца ездил с ноутбуком) никаких перегревов катализаторов недогревов и прочей фигни итп не обнаружено ……. кого что заинтересует задавайте вопросы-скрывать нечего. (2020 год! полгода такая же штука стоит на хонда цивик 1.4 -2003 г.в. егр-заглушен -ошибок нет.)

    Вложения:

  2. 22 мар 2016
    62
    Audi A2 1.4 TDI Серебряная пулька Open Sky

    насколько лучше динамика?

  3. давно езжу без egr поэтому не могу вспомнить разницу. но однозначно весьма ощутимая (кондер практически не чувствуешь ну может быть когда трогаешься с холостых есть небольшой провал) в любую горку на пятой с 80 легко до 140 . мотор aua.

  4. 19 фев 2015
    7.238
    Кировская обл.
    А4 8К 2.0TDI мкпп

    Что мешает не любить себе мозг, а залить доработанный софт!?

  5. можно! (где взять?) это не edc15 16…… а marelli ( бензин) (можно вернуться к истокам поставить карбюратор) у каждого свой путь (или колея)


    Avtos43 и tekill нравится это.

  6. 22 мар 2016
    62
    Audi A2 1.4 TDI Серебряная пулька Open Sky

    а на дизеле вообще не чувствую с кондеем или без/ мотор амf. первая такая машина, на всех бензинках чувствовал,даже на 2,5Турбо. слышал что у ауди есть система которая при полностью нажатой педали газа, отключает компрессор кандея на тот период когда нужна мощность на разгоне,если тот включен,но это не мои слова я только об этом слышал. могу ошибаться.

  7. 19 фев 2015
    7.238
    Кировская обл.
    А4 8К 2.0TDI мкпп

    Про крутящий момент слышали?

  8. даа!!! это лежит в багажжнике!!??

  9. 14 сен 2009
    301
    Беларусь
    Audi

    серый1970 Так стоит глушить или нет?
    Что будет если просто заткнуть его механически? какие последствия?

    Или не трогать если он не «беспокоит»?

  10. трудно убеждать людей что хорошо -если пропаганда в сми и другой литературе (форумах) говорит что глушить это плохо!(заставьте людей дышать воздухом на 30 процентов разбавленным промышленным выхлопом-убедив что от этого они будут жить дольше!!!!????) на бензинке-одни плюсы!! мне захотелось добавить динамики бюджетным путем! заткнуть-ошибка-аварийный режим -но ездить можно! можно и не трогать-но я окна не открываю езжу на кондере (летом) но с егр -очень тяжело!!!(было!!) в машине(как иво всем)-должно быть все исправно и желательно оригинально!!(в тему -горящий чек и измененный софт в эбу) (тошнит уже от прочитанного в интернете (понижает температуру в камере сгорания) бред какой то (температура в камере сгорания почти всегда одинаковая) — понижает температуру в катализаторе это да потому что при высоких температурах он становится слишком эффективен (азот (78%) вступает в реакцию с кислородом (около 1000-1300 градусов) -образуется диоксид азота (ядовит-( не всегда и в лошадиных дозах )) -далеко не всегда и не во всех режимах (у нас не германия- скорость на «автобанах» сильно ограничена) а по городу кат и до рабочей температуры с трудом прогревается! как то так!

  11. 14 сен 2009
    301
    Беларусь
    Audi

    В чем выразится этот режим? хуже будет работать или только ошибка будет висеть?

  12. усредняются параметры впрыска (богатится смесь -видимо сдвигаются параметры лямбды ) смесь становится весьма примерная -последствия -растет расход (нагар на клапанах ну и в катализаторе)(с обманкой мотор становится менее гладкий что ли как с турбиной чувствуются переходы в режимах(обогащение- частичное обогащение возможно виноваты форсунки 0280158022)(эластичность даже улучшилась почти на холостых можно ехать на пятой)

  13. Как подключать ? Схему собрал а не работает

  14. схема подключения? можно с фото, какой оптрон? забыл спросить -что значит не работает? группа измерений 74 75-(перепад давления)?

  15. По схеме я понял так. К ЕГР подключать +12(4) и (5) вывод на управление эл катушкой которая открывает и закрывает клапан. контакты (2) и (3) вешать на мап на выход, как бы сигнал с мапа идет через (3) и меняеется в схеме и выходит новым из (2) и уходит в эбу. Конткат +5 (1) просто вешаается на +5 мапа, потому что я незнаю где +5 взять еще

    Когда подключил так — авто не запускалась. Пишет кз на + G71. Скидывал с ЕГР провода — работала но с перебоями и пыталась заглохнуть

    Вложения:

    • InkedInkedP1030843_LI.jpg

  16. надписи сверху вниз
    CDSMO
    1010
    817
    E11
    D

    Вложения:

  17. У меня все под полом! если под капотом -режешь выход map-в разрыв ставишь резистор (номиналы выше в схеме ) (кстати -чем меньше тем лучше) заводишь! работает -ничего не изменилось! 5 вольт откинь! оптрон pc817? ноги не перепутаны 3 и 4, коричневый и белый на егр?

  18. какие контакты подключать? Все? тогда +5 откуда брать?

  19. Да схема вроде правильно собрана

  20. если правильно собрана- почему замыкание 5 вольт на выход map? пока оптрон не открыт (открывают его импульсы с клапана егр ) он ни как не влияет на работу! 5 вольт для проверки откинь! 3 4 нога оптрона тестером не звонится в обе стороны!

    Вложения:

    • 2020-04-18_01-25-53.png

Автор темы

grindel

Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 25.03.2014
Откуда: Белгород
Авто: Peugeot boxer 2,2 2011г.100л.с. фургон
Возраст: 44

Вылез чек клапана егр

Доброго времени суток.У меня пыж боксер 3. пробежал 83000 км. Машинка 2011,но приобретенная в 2012г.суть проблемы такова:при покупке, спустя пару месяцев загорелся первый раз чек егр.В мануале написанно перво -наперво проверьте аккумулятор.он был дохлый,заменили на новый.Ошибка пропала.и вот теперь,после замены топливного фильтра(не знаю есть ли связь)разгорелась опять ошибка,при этом на ходовых качествах. это не сказалось.Машина не тупит,дыма нет,двигло работает отлично без скачков.единственное горит эта триклятая ошибка.Вопрос знатокам,что за фигня и как она может вылечиться и чем чревато? Спасибо за ранние. В темах Егр клапан ответа не нашёл. Забегая вперед скажу,что на этот раз аккумулятор живее всех живых: ))

смех

Врос
Врос
Всего сообщений: 464
Зарегистрирован: 11.03.2013
Детей: 2
Откуда: город над вольной Невой
Авто: Разные
Возраст: 35

Re: Вылез чек клапана егр

Сообщение

смех » 25 мар 2014, 20:07

Отчего загорелся чек на форуме не скажут. Вам поможет только компьютерная диагностика.

Это же элементарно. Уже и на жигулях лет 10 минимум джеки чаны загораются.

tora

Врос
Врос
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 26.10.2009
Профессия: испанский лётчик
Откуда: Москва
Авто: пежо боксер

Re: Вылез чек клапана егр

Сообщение

tora » 26 авг 2014, 10:45

как сказать. Я сьездил, считали коды. ЕГР под замену говорят. В наряде написано низкое напряжение обмотки клапана. 0.98 вольта. Как я прочитал вроде можно менять электрическую часть клапана. На сервисе меняют клапан целиком.

tora

Врос
Врос
Всего сообщений: 319
Зарегистрирован: 26.10.2009
Профессия: испанский лётчик
Откуда: Москва
Авто: пежо боксер

Re: Вылез чек клапана егр

Сообщение

tora » 22 сен 2014, 17:08

Продолжение.
Как рекомендовали. Начал от простого.
Поменял фильтр топливный. Топливо и само уже кончилось. Залил полный бак на ГАЗПРОМНЕФТИ. При заливке добавил антигель немецкий ЛИКВИ МОЛИ,
Можно конечно ржать…но вот я просто прикололся. Залил чтобы посмотреть.
Третье что сделал-купил клапан ЕГР. Бросил в машину. Зачем? Ну поменять времени не было, уезжал в Черногорию, а это 3500 км в одну сторону. Пусть душу греет.
Так и поехал. Были и перевалы и скоростные участки. Но вот одно чего не было. ЧЕК не загорался.
Приехал в Россию. И решил ответить на свой вопрос. Где я лью дрянцо в бак? После границы с беларашей есть заправка ВР. Там и залил.(у меня было подозрение и на первый раз что от того топлива) И вот оно счастье-чекаут. Прикаждой заводке горит редиска. Глушу, завожу 4 раза-гаснет. Вот попробую завтра бак залить снова на ГАЗПРОМНЕФТИ с присадкой. Посмотрим. Загорится буду менять.

Нет, быть может у меня бред по поводу заправки на ВР, 2 раза может и совпадение. Чек горит не постоянно. От времени. Потушу. День езжу. Утром снова.
Или не бред?

klr650

Фото-ремонтник 2013 года
Фото-ремонтник 2013 года
Всего сообщений: 694
Зарегистрирован: 11.03.2013
Детей: 1
Откуда: Московский
Авто: Вохер 2012 120
Возраст: 54

Re: Вылез чек клапана егр

Сообщение

klr650 » 22 сен 2014, 17:20

Я БП объезжаю .

Аватара пользователя

garik900

Врос
Врос
Всего сообщений: 527
Зарегистрирован: 23.10.2012
Детей: 1
Профессия: ремонт а/м
Откуда: Великий Новгород
Авто: Ford Galaxy 3 2007 г. 2.0TDCi АКПП
Возраст: 52

Re: Вылез чек клапана егр

Сообщение

garik900 » 24 сен 2014, 21:09

лук или несте
всё норм — и расход и тяга ! газпромнефть иногда пробовал — запах выхлопа другой , вроде тоже не плохо
джеки чан не горит никогда ( 80 000 км)

Машина требует ухода : Заглушил — уходи!

смех

Врос
Врос
Всего сообщений: 464
Зарегистрирован: 11.03.2013
Детей: 2
Откуда: город над вольной Невой
Авто: Разные
Возраст: 35

Re: Вылез чек клапана егр

Сообщение

смех » 25 сен 2014, 17:40

garik900:джеки чан не горит никогда ( 80 000 км)

Завидую!
Клапан ЕГР мне поменяли на 35 000 км, сейчас опять чек — что-то с малым вентилятором. Пробега всего 65 т.

Аватара пользователя

andrey.zaikin

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 29.03.2017
Детей: 3
Профессия: водитель
Откуда: казахстан.
Авто: Ситроен джампер 2012 г 2.2 пума
Возраст: 53

Re: Вылез чек клапана егр

Сообщение

andrey.zaikin » 29 мар 2017, 11:32

добрый день всем. ситроен джампер 2012 года . на ходу загорелся чек и обороты упали. заглушил ,завёл проехал несколько км и такая же песня (чек горит) проблемка в том что до диагностов далековато ехать. по тел посоветовали снять егр почистить. снял, почистил .(он работает) заодно и коллектор с дросселем снял промыл. собрал и ничего не поменялось. завёл .обороты набирает работает ровно не дымит. но только на месте. может понимаю что без диагностики ничего не решить ,но может у кого нибудь такая же проблема была. как её решали?

Serg_N

Врос
Врос
Всего сообщений: 362
Зарегистрирован: 29.01.2012
Откуда: г.Железнодорожный МО
Авто: Boxer 2, 2003, HDI, max (был). Boxer 3, 2008, 2.2 (101)
Возраст: 47

Re: Вылез чек клапана егр

Сообщение

Serg_N » 30 мар 2017, 00:25

Тут без диагностики можно много предположить… Как вариант, заглуши ЕГР, сними регулятор с ТНВД, разбери его и промой (под стопорным кольцом поршенек и пружинка, если на поршеньке выработка или грязь -он заедает). Можно попробывать не разбирая химией побрызгать в отверстия и развернуть его на 180 град. при установке.
Еще может форсунка переливать и т.д….

Сокращение выбросов вредных летучих веществ при сгорании топлива в какой-то момент стало ключевой мерой в автомобильной промышленности. Для этого используются многие устройства и системы, такие как:

  • РОГ;
  • катализатор;
  • фильтр сажевый;
  • AdBlue.

Дополнительные узлы в двигателе и его аксессуары часто влияют на его работу, и если они работают исправно, то незаметны. В момент неисправности становится сложнее, что усложняет жизнь многим водителям. Поврежденный клапан рециркуляции отработавших газов вызывает симптомы, аналогичные неисправному турбонагнетателю.. Итак, как правильно диагностировать проблему в двигателе с клапаном EGR?

Клапан EGR в автомобиле — для чего он нужен и что это такое на самом деле?

Система EGR отвечает за повторное попадание выхлопных газов, образующихся в результате сгорания топлива, в цилиндр. На вопрос, для чего нужен клапан EGR, самый простой ответ – он предназначен для уменьшения количества вредных азототоксичных соединений (NOx). Это связано с понижением температуры внутри камеры сгорания. Направление выхлопных газов обратно в двигатель и снижение температуры сгорания снижает скорость процесса окисления топлива. Система EGR предназначена для создания более сложных условий для соединения кислорода с азотом, что в свою очередь заключается в минимизации количества вредных газов..

Работа EGR в двигателе

Электромагнитный клапан EGR — это не отдельное устройство, а система, отвечающая за рециркуляцию отработавших газов.. Однако чаще всего он связан с клапаном EGR, что доставляет немало проблем. Он расположен между впускным и выпускным коллекторами. Особенно в более крупных бензиновых двигателях и автомобилях с дизельными агрегатами оно имеет дополнительное охлаждение. Это необходимо из-за крайне горячих отработавших газов, выходящих из камеры сгорания, и необходимости перенаправлять обратно в нее большое их количество.

Рабочий диапазон системы рециркуляции отработавших газов узок, потому что сам клапан EGR не постоянно открыт. Под действием сигнала, полученного от контроллера двигателя, EGR открывается, плавно регулируя поток отработавших газов. Этот процесс происходит только при средней нагрузке двигателя, потому что нагнетание выхлопных газов в камеру сгорания снижает количество кислорода, а значит, снижает производительность агрегата. EGR в автомобиле не работает на холостых, в малом диапазоне оборотов и при максимальной нагрузке.

Клапан EGR — как проверить, работает ли он?

Необходимо подключить диагностическую систему, чтобы убедиться в исправности клапана рециркуляции отработавших газов.. Если у вас нет доступа к нему, вы можете просто обратиться в ближайшую автомастерскую. Помните, однако, что стоимость такой диагностики составляет не менее нескольких десятков злотых в зависимости от модели автомобиля.

Симптомы повреждения клапана EGR

Симптомы поврежденного EGR очень характерны и заметны. Неисправность EGR вызывает:

  • избыточное количество черного дыма, чем у дизелей;
  • внезапная или полная потеря мощности;
  • машина глохнет на холостых. 

В таких ситуациях обычно необходимо чистить EGR.. В крайнем случае необходимо заменить клапан EGR.

Как почистить клапан рециркуляции отработавших газов EGR?

Вам не нужно идти к механику, чтобы очистить клапан EGR. Если у вас есть хоть немного автомобильных знаний и несколько ключей, вы с успехом сможете сделать это самостоятельно. Адаптация не требуется для версий с пневматическим приводом, однако она может потребоваться более современным клапанам с электронным управлением, что исключает эффективный самостоятельный ремонт.

Что понадобится для самостоятельной чистки клапана EGR? 

Прежде всего чистящее средство (например, экстракционный бензин или нитрорастворитель), щетка, гаечные ключи для откручивания клапана (часто шестигранный) и прокладки. Как мы упоминали выше, ищите это устройство между выпускным коллектором и впускным коллектором. После его откручивания и снятия очень важно очистить только часть, отвечающую за перемещение клапана, а не пневмоэлементы и диафрагму. Они изготовлены из резины и могут быть повреждены агрессивной жидкостью.

Не удивляйтесь, если после разборки увидите много нагара. Хорошее решение – подготовить не очень широкую, но глубокую емкость, в которую погрузить клапан EGR и оставить на несколько часов или сутки. Таким образом, черная слизь растворится, и вы сможете очистить все закоулки щеткой. После того, как работа сделана, обязательно хорошо протрите EGR, прежде чем ставить его в машину.. Помните о новых прокладках.

Как почистить EGR без разборки?

Доступные на рынке продукты позволяют удалять нагар и другие загрязнения без демонтажа компонентов. Конечно, будет большое количество сторонников и противников такого решения, и каждый из них будет отчасти прав. Препарат в виде спрея наносится на впускную систему в месте в зависимости от необходимости очистки конкретной детали. Нанесение осуществляется на работающем и прогретом двигателе согласно инструкции производителя продукта. Иногда вместо чистки кому-то может прийти в голову заглушить клапан EGR. Что это включает?

Глушение EGR — побочные эффекты. Когда необходим ремонт?

Для некоторых водителей глушение EGR имеет только положительный эффект – меньше дыма, отсутствие проблем с перепадами мощности двигателя и устранение рывков. Однако дело не только в вождении, ведь эта система связана с качеством выхлопных газов. EGR снижает выброс ядовитых веществ, поэтому необходимо соответствовать нормам. В более современных автомобилях, которые помимо самого клапана имеют еще датчик положения и следят за уровнем давления наддува, установка заглушки в клапан повлияет на работу узла. В таких случаях процесс должен выполнять опытный механик, знакомый с электроникой.

Каковы последствия глушения EGR? В основном они касаются технического осмотра. Если диагност при осмотре автомобиля обнаружит нарушения, связанные с работой (точнее отсутствием работы) клапана рециркуляции отработавших газов, он не будет поднимать техосмотр. Кроме того, несоблюдение строгих норм выбросов также наказывается полицией. В автомобилях, созданных таким образом, чтобы им соответствовать, владелец может рассчитывать на штраф в размере 5 XNUMX злотых.

Отключение EGR или замена клапана EGR?

Если автомобиль более старого типа и датчик рециркуляции отработавших газов в автомобиле не установлен, заглушить клапан EGR просто. Более того, замена клапана EGR может обойтись очень дорого. Соленоид EGR может стоить дорого, как и работа. Все может составлять несколько сотен злотых. Вместо того, чтобы платить за покупку новой детали и замену клапана EGR, некоторые решают его зашпаклевать.

Заглушка электромагнитного клапана EGR на дизеле и бензине и последствия

Большие затраты на замену клапана EGR, желание избежать повторных напра в дальнейшем — все это заставляет многих водителей решиться на слепую, т.е. отключить EGR. Имеет ли это какие-либо последствия? Что происходит, когда вы отключаете клапан EGR на дизельном или бензиновом двигателе? Наверное… ничего. Побочным эффектом гашения электромагнитного клапана EGR может быть загорание индикатора Проверь двигатель. В более новых автомобилях последствием отключения EGR может быть снижение прироста производительности в среднем диапазоне частот вращения.

Если вы хотите, чтобы система рециркуляции отработавших газов, включая клапан и датчик EGR, как можно дольше функционировала безупречно, старайтесь регулярно чистить электромагнитный клапан EGR. 

… И методы их устранения…

Так как в основном страдают 173-х сильные моторы, а я близко с ними не сталкивался, то все мои советы касаемо ЕГР этих моторов — чистая теория
Так что не обессудьте…

Итак…P0400 ошибка по клапану ЕГР.
В нормальной ситуации, то есть при штатном подключении, эта ошибка вылезает при не корректной работе клапана, точнее при снижении его пропускной способности в следствие загрязнения, подклинивания и т.п….
Важно понять, как именно блок управления двигателем «видит» не корректную работу клапана.
А «видеть» он его может только посредством показаний Датчика Массового Расхода Воздуха, ибо больше никаких контролирующих ЕГР датчиков, на 1КД нет.
К примеру…
В какой- то момент времени клапан ЕГР должен быть открыт и пропускать некий объем ОГ во впуск.
В этот- же момент времени ДМРВ должен показать снижение расхода воздуха на этот- же объем.
Но!
Клапан не в состоянии пропустить необходимый объем ОГ из-за своей не корректной работы. Таким образом и ДМРВ не сможет зафиксить уменьшение расхода воздуха на этот необходимый объем. Он будет выдавать фактические показатели и они будут завышены от номинала. А блок управления знает, что клапан ЕГР открыт (ведь ему дана команда открыться), но расход воздуха не падает. Таким образом программа делает вывод о не корректной работе клапана ЕГР, выдает ошибку Р0400 и заваливается в аварию…

Каким образом мы можем пристегнуть эту ситуацию к нашей переделке системы ЕГР?
А в принципе никак!
Если ваш клапан ЕГР чист, работает корректно, но ошибка по нему всё- равно вылезает, хотя до переделки ЕГР всё было норм,  то описанная выше ситуация никак не связана с нашей переделкой. Потому, что никаких препятствий на пути прохода воздуха по шлангу обхода ЕГР нет и при открывании клапана (повторюсь: если он работает исправно), воздух через шланг должен поступать во впуск, минуя ДМРВ (как раньше проходили ОГ) . То есть показания ДМРВ обязаны измениться в «минус». (Пример: у меня показания MAF на ХХ с открытым клапаном ЕГР в районе 10-11 г/с. Если закрыть клапан ЕГР принудительно, то расход воздуха увеличивается до 14-16 г/с. То есть утверждение справедливо.)
Но если мы по итогу всё- же имеем ошибку, то значит показания либо не меняются, либо меняются сверх нормы. (либо меняются не в ту сторону)

А если так, то рассмотрим второй случай появления ошибки Р 0400 при штатном исполнении системы…
И этот случай- забитый катализатор. Да, да. При штатном подключении системы ЕГР вы можете словить ошибку по клапану ЕГР, с самим клапаном ПОЧТИ не связанную…
Дело в том, что если катализатор забит сажей, оплавлен или ещё как механически поврежден и не способен свободно пропускать выхлоп в глушитель ,то это приведет к повышению давления в выпуске. При этом, когда откроется клапан ЕГР, через него во впуск поступит больше ОГ, чем необходимо, следовательно ДМРВ зафиксит падение расхода воздуха сверх нормы, что и приведет к ошибке и аварийному режиму…

Как привязать эту ситуацию к нашей переделке?
Можно попробовать…
Можно предположить, что через нашу переделанную систему проходит больше воздуха, чем необходимо для корректной работы системы.

Ведь в принципе логично…
Как мы установили, через нашу переделанную систему не может поступать МЕНЬШЕ воздуха, чем надо (при исправном чистом клапане ЕГР). Но если ошибка появляется, то можно предположить, что воздуха подается БОЛЬШЕ нормы. (Хотя я не пойму,чем это можно было бы объяснить)

Решение проблемы… (возможное и не факт, что поможет, ибо всё чисто теоретически)

Ставим под фланец шланга обхода ЕГР заглушку с отверстием.  Можно начать примерно с 8-10 мм. и наблюдать…
Если сразу стало хуже, то отверстие увеличиваем на 2 мм.  Если опять не помогло, то ещё на 2 мм… И так далее, если необходимо до 16 мм…  Больше не надо, ибо сечение клапана 18-20 мм и увеличение отверстия в заглушке роли не сыграет.
Если эти поползновения не помогут, то причина не в этом и надо думать дальше.
Если кто- то словит эту ошибку и проверит мою теорию- было бы не плохо.

Кому в лом читать всю тему,метод устранения ошибки P0400 описан здесь: (от поста 52 )
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=159558.50

Доброго времени суток всем уважаемым дизелистам!Прошу меня не пинать, если вопрос вам покажется заезженным, а тема избитой(.Итак, начну — при заглушенном механически егорке внезапно выскочила ошибка 0404 и с ней 0101.Двигательушел в аварию и машина превратилась в овощ.Мощности нет, обороты выше 3200 не поднимаются, троение, жесткая неустойчивая работа, при перегазовке из выхлопа сизая дымовая завеса.После сброса ошибок ЕLMом они появляются вновь.Сканер и мультиметр показывают сигнал maf 0.99в, а открытие егр(заглушенного)1-3%.Вопрос:какая связь между этими двумя ошибками?Решит ли проблему программное удаление егр?Нужно ли программное отключение MAF -сенсора при наличии датчикаMAP ?Заранее выражаю благодарность за любые ответы, советы и мнения!P.S:двигатель 2.4jtd, 99г., 136л.с., евро2.

  • #1

авто 211 е270 цди 2004 года ,заглушил егр клапан со стороны мотора машина стала работать тише ,но попала в аварийниы режим.выключил двигатель стало нормально,потом проехал немного появился чек ен.и опять аварийный режим.

  • #2

никто не знает как сделать так чтобы ошибок не было?

Pit


  • #3

А зачем глушить клапан EGR? Чего добиться-то хотите в итоге? На диагностике не были?

qruiser


  • #4

А зачем глушить клапан EGR? Чего добиться-то хотите в итоге? На диагностике не были?

Диагностика покажет ошибку по клапану EGR…:D

Pit


  • #5

Да причем тут ошибки? )) Чтоб машина еще тише работала, думаю еще вариант выхлоп забить баклажаном…Ваще не слышно будет какое-то время…
Хотя тут большинство обращаются с вопросами — как найти и прочистить, промыть этот ЕГР ))

  • #6

там где используется расходомер систему не обманеш.

  • #7

w211 e 270

там где используется расходомер систему не обманеш.

Дорогой мой это возможно на 210 вот посмотри..
Когда во время автомобильного бума выхлопные газы затмили небо и не было катализаторов, единственным решением было уменьшить
объем моторов (а в США они были по 6-8 литров), продавцы топлива не хотели (и никогда не захотят) терять доходы, вот и придумали, как объем мотора уменьшить искуственно: частично заполнить цилиндры тем, что «НЕ ГОРИТ» (вместо воздуха) т.е. выхлопными газами.
При этом мотор теряет часть мощности,
Выхлоп уменьшается (и становится управляемым),
Расход УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
Повышение температуры на впуске вызывает еще большую потерю мощности.
Сажа в выхлопе смешиваясь с маслом забивает впускной коллектор в виде смоли.
Дизеля страдают намного больше бензиновых.
Довольны все, кроме владельцев…

ОМ606А
Отключается в двух местах.
1. снимается и заглушается вакуумный шланг с вакуумного клапана к EGR. При этом на машинах с MAF сэнсором
выдаёт ошибку и загораетса «check engine».
EGR включается вакуумным клапаном на малых оборотах при полностью прогретом двигателе (поэтому на прогрев не может влиять)
при 1200 оборотов/минуту. Чтобы убрать ошибку надо впаять диод и сопротивление по следующей схеме:
http://superturbodiesel.com/std/thread-1871.html

между зелено/серый провод-35контакт (там их два — вам нужен потолще) и желто/белый провод-21контакт на ECU

На моторах без MAF сенсора этого делать не надо.

MAF сэнсор находится между возд фильтром и турбой — если имеет 5 проводов,
если только 2 — то это только IAT — датчик температуры впускного воздуха.

2. На больших оборотах открывается от давления выхлопных газов, которое больше, чем давление на впускном коллекторе.
Поэтому надо заглушить трубку, как уже описывалось.

Если вы собрались добавить мощности любым способом — в первую очередь — отключите EGR.

  • #8

w211 e270

Диагностика покажет ошибку по клапану EGR…:D

конечно ошибка из за егр клапана ,но он у меня новый,и работает.но как то можно обмануть систему чтобы аварийного режима не было?

  • #9

w211 e270

А зачем глушить клапан EGR? Чего добиться-то хотите в итоге? На диагностике не были?

заглушил чтоб не загрезнялся егр,в итоге ошибка и аварийный режим.вот я и хочу сделать так чтобы ошибок не было

Pit


  • #10

Не мешайте агрегату работать в том режиме, на который он рассчитан.
Можно еще и воздушный фильтр перекрыть, чтоб не засорялся ))

sash290td


  • #11

Погуглите «Отключение системы ЕГР» и там все детально изложено (если есть хоть чуточку технических знаний). Тема есть в этом форуме и «другом» мв-форуме. Простейшая схемка — сопротивление и реле, ну или сопротивление и диод (пендосский вариант) — и мозги обмануты. Из своего неудачного и незаконченного опыта с ЕГР отмечу, что зимой отключение ЕГР нежелательно — двиг греется намного дольше и отсюда расход резко возрастает.

  • #12

w211 e270

неужели никто не знает как правильно заглушить егр клапан и небыло никаких последствий

  • #13

Многие ставят заглушку, хотя если все нормально глушить конечно не стоит, если есть проблемы, которые не получается решить, то уже тогда надо глушить, просто деваться некуда. Один мой знакомый заглушил ЕГР, пока ездит и все у него хорошо. Хотя у вас наверное будет отличаться процесс.

IVS1


  • #14

Егр можно только электронно отключить на 211 м, при установке заглушки будет чек и аварийный режим.

  • #15

Егр можно только электронно отключить на 211 м, при установке заглушки будет чек и аварийный режим.

При прошивке егр все ровно надо глушить и убирать

IVS1


  • #16

При прошивке егр все ровно надо глушить и убирать

Отключить фишку с клапана и механически перекрыть канал.

ESTAR
















  • #1

Как-то ковыряясь в H25A по пути , пока все было разобрано и доступно , заглушил систему EGR.
Перед этим потратил кучу времени в инете на предмет нужности-ненужности этой ситемы.
90% респондентов склоняются к ненужности. Аргументы:
1-EGR в какие-то моменты работы двигателя направляет выхлопные газы во впускной коллектор, что не лучшим образом сказывается на впускной системе. Лично убедился в этом вычишая сажу из БДЗ и коллектора.
2-Делая свое грязное дело ЕГР , чего-то уменьшает для экологии, но в России это чего-то допускается в бОльших нормах чем в Калифорнии.
В итоге между клапаном ЕГР и коллектором была проставлена сплошная пластина.
Киллометров через 20-25 зажегся тот самый ЧЕК.
Сбросил клемму аккум. Ошибка стерлась, но через 20-25 км ситуация повторилась.
Пришлось в срочном порядке собирать адаптер и компьютер для диагностики ( описание в отдельной теме готовится).
Диагностика выдала P0400 — неисправность системы EGR.
Пока мне не понятно одно , как бортовой комп определил эту неисправность?!
Клапан- то остался подключенным, т.е. комп должен его видить.
Кислородные датчики на мой взгляд неоткрытие клапана не смогут определить.
А глаз у компа нет. Буду разбираться.















  • #3

ESTAR написал(а):

Как-то ковыряясь в H25A по пути , пока все было разобрано и доступно , заглушил систему EGR.

Расскажите pls как именно Вы глушили EGR (технология), есть желание сделать то же самое.

Свиду подлезть к клапану весьма проблемно (расположен неудобно)















  • #4

Без реакции компьютера клапан ЕГР глушился на Витарах. На Грандах стоит более продвинутый бортовой комп. который тестирует систему ЕГР перед запуском двигателя (крутит исполнительный механизм) и в процессе работы двигателя регулирует подачу отработаных газов во впускной коллектор по таблицам заложенным в память компа. Если клапан ЕГР заклинит в открытом положении-получим Чек, в закрытом-Чек, в промежутомном-Чек.
Когда ремонтировал ГРМ снимал впускной коллектор и ужаснулся увиденному внутри гадюшнику. Поизучав общественное мнение заглушил сей клапан (нормально снять клапан можно только на снятом впускном коллекторе) Поездив немного получил Чек, диагностика показала-неисправность клапана ЕГР.
Более глубже поизучав даный аспект понял, что в современных двигателях система ЕГР играет важную роль в том числе и с помощью её производится борьба с детонацией.
Итог: не надо машине мешать работать. Либо менять прошивку компьютера, но это уже совсем другая история.















  • #5

Абсолютно согласен с Maykll.Я тоже вставлял металлическую пластину между коллектором и клапаном EGR. Check Engine загорался и появлялся снова после сбрасывания клеммы.Мозги не обманешь,нужна прошивка.Но если клапан достал, то советую не сильно расстраиваться.Во-первых, через 50-80 км с помощью ЭБУ система рециркуляции приводится в порядок и Check гаснет. Так было у меня на Трекере 2.0 АКПП 99г.в . Во-вторых,он не влиял на разгон,расход и вообще ни на что при движении.Но когда мне все-таки это сильно надоело я купил на разборке Euroauto клапан б/у за 900р.От двигателя 2.5л.Снимать и ставить заморочно,но за час справился.Он подошел,посигналил «чеком» километров 10 после установки,погас и с тех пор уже тысяч 5 я про него забыл.

ESTAR
















  • #6

Наконец-то разглушил EGR, вытащил прокладку. Ставилась она легко на разобранном движке, а снимал ее на собраном часа полтора. Все руки ободрал.

Мои теоретические выкладки:

У бортового компьютера помимо проверок на обрыв, кз, и зависания клапана ЕГР есть алгоритм проверки этой системы в динамике. Алгоритм основывается на данных
скорости, оборотов, угла открытия заслонки и абсолютного давления во впускном коллекторе.

CHEK загорался при движении более 60 км/ч накатом , педаль газа отпущена.
Вот данные диагностики в момент загорания CHEK Engine Soon при заглушенном ЕГР:
$02 DTCFRZF P0400
$05 ECT 91 C
$0B MAP 73 kPaA
$0C RPM 2225 rpm
$0D VSS 65 kmh
$11 TP 17.6 %

Здесь данные давления — 73 ( при стоячем движке 99), по этому показателю комп и определяет , что движок «дышит» не выхлопным газом, а атмосферой ( создает
разряжение на впуске 73).
При нормально функционирующей системе выхлопные газы попадающие через клапан ЕГР в впускной коллектор разряжение не вызывают , скрее создают избыточное
давление.

Выводы:
1. Глушение ЕГР с этим датчиком давления

tn_egr.gif

приведет к загоранию CHEK
2. При отсутствии этого датчика можете смело глушить ЕГР. Проще глушить не сам клапан , а трубку на выхлопе, только в виду высокой температуры надо использовать медь, нержавейку или паронит.

РС через 50-80 км с помощью ЭБУ система рециркуляции приводится в порядок и Check гаснет. Проехал 1000 км , не погасло















  • #7

РС через 50-80 км с помощью ЭБУ система рециркуляции приводится в порядок и Check гаснет. Проехал 1000 км , не погасло

Мне тоже интересно, каким образом ЭБУ «приведёт в порядок» ЕГР? Клапан и трубка сами не прочистяться))

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Загладить свою ответственность лексическая ошибка
  • Заглавную роль в пьесе враги играет сидоров где ошибка
  • Заглавная строка в чем ошибка
  • Заглавная роль какая лексическая ошибка
  • Заглавная и строчная буква ошибки