Задев ветку она медленно закачалась исправьте ошибки

Исправте оплошности в употреблении деепричастий.Задев ветку, она медленно закачалась.Задетая

Исправте оплошности в употреблении деепричастий.
Задев ветку, она медлительно закачалась.
Задетая ветка медлительно раскачалась.
Нежданно отпрянув, у меня слетела шапка.
Нежданно отпрянув, я уронил шапку.
Испуганная птица, взмахнув крыльями, и полетела.
Напуганная птица, взмахнув крыльями, полетела.
Я проследив взором её полёт.
Я, проследив взором её полёт, скатился с горки

Обобщение по теме «Деепричастный и причастный обороты»

Класс: 7.

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания о деепричастном и причастном оборотах;
  • отрабатывать умение находить и выделять деепричастный и причастный обороты; предупреждать ошибки в употреблении деепричастного оборота;
  • учиться использовать деепричастный и причастный обороты в речи.
  • воспитывать любовь к родному слову, к родной природе.
  • развивать творческие способности учащихся.

Ход урока

I. Повторение

  • Что называется деепричастным оборотом?
  • Как выделяются деепричастия и деепричастные обороты?
  • Что называется причастным оборотом? Когда он на письме выделяется запятыми?
  • В чём заключается разница между деепричастными и причастными оборотами?

II. Закрепление

1) Словарная работа

  • дайте лексическое значение слову;
  • образуйте от глагола причастия и деепричастия;
  • составьте словосочетание «деепричастие+наречие» с частицей «не», где главным словом является деепричастие;
  • со словосочетанием «утрамбовав плотно» составьте предложение на новогоднюю тему.

2) Орфографический диктант

(Не)прекращающийся снегопад, звук (не)услышан, (не)чувствуя усталости, (не)отчаиваешься, (не)возвращаясь назад, (не)подошедший вовремя, (не)хоженая тропинка, (не)увидишь издали, (не)пуганые птицы, сильно (не)доумевая.

3) Синтаксический разбор предложения

Сияя 3 величавой красотой севера, тихо дремлет ночь, затканная тонким морозным туманом 4 . (Сераф.)

4) Объяснительный диктант

  • Обозначьте графически деепричастный и причастный обороты.

5) Конструирование предложений с деепричастным оборотом

  • Замените глаголы деепричастием. Запишите сразу в изменённом виде, расставляя знаки препинания.
  1. Луна всплывает и серебрит лёд на речке.
    Луна, всплывая, серебрит лёд на речке.
  2. Небо покрывается тучами и приобретает грозный вид.
    Небо покрывается тучами, приобретая грозный вид.
  3. Радость от общения с природой нарастает и переполняет всё существо.
    Радость от общения с природой нарастает, переполняя всё существо.

6) Перфоконтроль

  • Укажите в таблице номера предложений, в которых встретились деепричастный и причастный обороты.
  1. Ветер прошёлся вдоль берега, обломав сухие ветви.
  2. Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.
  3. Природа, затаившая дыхание, замерла.
  4. Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил ель.
  5. Видны лишь верхушки ёлочек, сиротливо растущих у опушки.
  6. Взметая вихри, с шумом взлетают из-под ног птицы.
  7. Ночь, приближающаяся неумолимо, погружает всё в темноту.
  8. Завораживает вид молодых берёз, розовеющих в лучах красного зимнего солнца.
  9. Замерев, ты услышишь разные звуки.
  10. Удивительное чувство испытывает каждый человек, находящийся в зимнем лесу.
№ предл. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
дееприч. оборот + + + + +
прич. оборот + + + + +

7) Редактирование

  • Исправьте (устно) ошибки в употреблении деепричастий.
  1. Задев ветку, она медленно закачалась.
    Задетая ветка медленно раскачалась.
  2. Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка.
    Неожиданно отпрянув, я уронил шапку.
  3. Испуганная птица, взмахнув крыльями, и полетела.
    Испуганная птица, взмахнув крыльями, полетела.
  4. Я проследив взглядом её полёт.
    Я, проследив взглядом её полёт, скатился с горки.

8) Тест

I. Найдите предложение с причастным оборотом:

  1. Ветер прошёлся вдоль берега, обломав сухие ветви.
  2. Река, загромождённая белым торосом, слегка искрилась.
  3. Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.
  4. Комья снега, лежащие на ветвях, давили их книзу.

II. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

  1. Едва осветив снега, день быстро уходил в сумерки.
  2. Сквозь просветы видны перистые облака, проплывающие высоко над деревьями.
  3. Шторм бушевал всю ночь, неожиданно стихнув к утру.
  4. Давно запряжённые кони продрогли в снегу.

III. Найдите предложение с причастным оборотом:

  1. В застывшем небе гасло последнее облачко, освещённое холодным закатом.
  2. Лиса роется в снегу, разбрасывая вокруг снежную пыль.
  3. Набуянившись за ночь, лес затих, поникнув ветвями сосен.
  4. Слепит глаза морозный жгучий день, рассыпавший скрипучие сугробы.

IV. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

  1. До самой весны безмолвствует река, скованная льдом.
  2. На солнце ярко сверкнули занесённые снегом избушки.
  3. Пушистые снежинки, легко порхая и кружась, опускались на землю.
  4. Небеса рассыпались снежным пухом, наполняя весь воздух движением.

Ответы: I – 2, 4; II – 1 ,3; III – 1, 4; IV – 3, 4.

9) Творческая работа

  • Сочинение-миниатюра «Новогодний праздник».
  1. Чего ждёшь от этого дня?
  2. Каково твоё настроение?
  3. Что особенное появляется в отношениях членов семьи?
  4. Как воспринимаешь окружающих незнакомых людей?
  5. Что доставляет самое большое удовольствие в этот день?
  6. Чего желаешь всем в этот день?

Ожидая чего-то необычного, наполненный приятными хлопотами, радость, растущая во мне, улыбающиеся лица, помогая всем, предвкушая всеобщий восторг, любуясь зелёной красавицей, желая всего лучшего.

Просыпаешься 31 декабря, ожидая чего-то необычного. Впереди ещё долгий день, наполненный приятными хлопотами, но радость, растущая во мне, передаётся другим.

Незнакомые люди, улыбающиеся мне, кажутся близкими.

Помогая всем, я не забываю, что на мне лежит самое ответственное дело — нарядить ёлку.

Для меня это огромное удовольствие. Предвкушая всеобщий восторг, стараюсь изо всех сил.

Мама обнимет меня, и мы постоим, любуясь зелёной красавицей. Удивительная, весёлая, немножко сумасшедшая новогодняя ночь закончилась.

Желая всем самого хорошего, засыпаю.

III. Домашнее задание.

§30-36, выписать из предложений художественной литературы 3 предложения с причастным оборотом, 3 предложения с деепричастным оборотом.

Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастных и деепричастных форм?

Русский язык | 5 — 9 классы

Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастных и деепричастных форм.

Объясните суть этих ошибок.

1. Мама, уже вытеревшая всю посуду, с удивлением смотрела на меня.

2. Васька, больно ушибивший ногу, горько плачет.

3. Девочка, уже заплёвшая косу, с удивлением смотрит на брата.

4. А у меня всё давно уже убрато!

5. Когда мы подбежали к телеге, то увидели, что мешок порват и из него сыпалась мука.

6. Это оказался медведь, забрёвший ночью в деревню.

7. Проголодавшего медведя тянуло к жилью.

8. На столе стоял букет цветущихся астр.

9. В комнате, как в осыпающем саду, тихо и светло.

10. Шёрстка у котёнка была длинная, лоснящая.

11. Мы опоздали к началу заседания по независимым от нас причинам.

12. В центре повествования стоит образ молодого героя, страдающего от неразделимой любви.

13. Лучшие рабочие, трудящие на строительстве моста, были отмечены ценными подарками.

14. В поход мы взяли только небьющую посуду.

15. Шум, издающий водопадом, слышен издалека.

16. Передайте наилучшие пожелания матушке.

Остаюсь уважаемый Вами – Артём.

17. Если мы будем работать спустив рукава, мы не выполним государственного заказа в срок и не получим новых кредитов.

1. Мама, уже вытершая всю посуду, с удивлением смотрела на меня.

2. Васька, больно ушибший ногу, горько плачет.

3. Девочка, уже заплётшая косу, с удивлением смотрит на брата.

4. А у меня всё давно уже убрано!

5. Когда мы подбежали к телеге, то увидели, что мешок порван и из него сыпалась мука.

6. Это оказался медведь, забредший ночью в деревню.

7. Проголодавшегося медведя тянуло к жилью.

8. На столе стоял букет цветущих астр.

9. В комнате, как в осыпающемся саду, тихо и светло.

10. Шёрстка у котёнка была длинная, лоснящаяся.

11. Мы опоздали к началу заседания по независящим от нас причинам.

12. В центре повествования стоит образ молодого героя, страдающего от неразделённой любви.

13. Лучшие рабочие, трудящиеся на строительстве моста, были отмечены ценными подарками.

14. В поход мы взяли только небьющуюся посуду.

15. Шум, издаваемый водопадом, слышен издалека.

16. Передайте наилучшие пожелания матушке.

Остаюсь уважающий Вас – Артём.

17. Если мы будем работать спустя рукава, мы не выполним государственного заказа в срок и не получим новых кредитов.

Ошибки в образовании причастий и деепричастийзаключаются в неверном конструировании формообразующей основыили в неверном выборе формообразующего суффикса.

При образовании причастия должны сохраняться все словообразовательные приставки и суффиксы глагола.

Нельзя отбрасывать постфикс — сяпри образовании причастий от возвратных глаголов.

Какие ошибки допустили ученики в образовании форм глаголов, причастий и деепричастийПроголодавшего медведя запрут, бывало, в дальней комнате?

Какие ошибки допустили ученики в образовании форм глаголов, причастий и деепричастий

Проголодавшего медведя запрут, бывало, в дальней комнате.

Какие ошибки допустили ученики в оброзовании форм глаголов, причастии и деепричастий?

Какие ошибки допустили ученики в оброзовании форм глаголов, причастии и деепричастий?

Запишите в исправленном виде .

1)Бывает, что увлекёшся и не заметишь, что спать пора.

2)Я от них больше не зависю .

3) Нам много дадено — много с нас и спросится.

4)Городничий ошибился в Хлестановке .

5)Маша сказала : «Ехай медленее».

6)Нагинай быстро ветку !

7) Мы увидели , что один мешок порватый и из него сыплется мука.

8)Проголодавшего медведя запут , бывало , в дальней комнате .

9)Троекуров , ходя по залу , заглянул в окно .

10)Река, теча, образует пороги.

Исправьте синтаксические ошибки связанные с координацией подлежащим и сказуемого, управлением, употреблением причастных и деепричастных оборотов, предлогов, использованием форм единственного и множест?

Исправьте синтаксические ошибки связанные с координацией подлежащим и сказуемого, управлением, употреблением причастных и деепричастных оборотов, предлогов, использованием форм единственного и множественного числа и определите тип синтаксической ошибке.

Детвора с утра резвилась во дворе.

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных?

Исправьте ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных.

Это самый новейший проект.

Завод оказался более передовым.

Гоголь изображает помещиков более реалистичнее.

Вариант заместителя оказался более худшим.

В комнате теперь более светлее.

Самая высочайшая гора Земли — Эверест.

Сегодня спортсмены в наилучшей форме.

Посетителей в ресторане вчера было несколько поменьше.

Найти ошибки связанные с образованием слов, исправьте их и объясните?

Найти ошибки связанные с образованием слов, исправьте их и объясните.

Исправьте ошибку в употреблении деепричастных оборотов?

Исправьте ошибку в употреблении деепричастных оборотов.

Поднимая цены на машины, топливо, это прямо отражается на себестоимости сельскохозяйственной продукции.

В каком случае нет грамматической ошибки?

В каком случае нет грамматической ошибки?

1. Мы опоздали к началу заседания по независимым от нас причинам.

2. Дом его был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения.

3. В комнате играла девочка, а в коридоре стоял мальчик, одевающийся нянькой.

Помогите?

Устранить ошибки связанные с неверным употреблением причастных и деепричастных оборотов.

Помогите?

Устранить ошибки связанные с неверным употреблением причастных и деепричастных оборотов.

Исправьте предложения?

Какие ошибки были допущены при употреблении причастий?

1) Собираясь в поход, необходимо захватить с собой небьющую посуду.

2) Навсегда останется в памяти людей подвиг лётчика Гастелло, протаранивший своим самолётом вражескую машину.

3) Дерево, которое растущее на скале, было ориентиром для рыболовов.

4) Вернеющим залогом успеха является стремление к нему.

5) Шум, издающийся водопадом, слышен издалека.

6) Среди таемого снега поблёскивали лужицы.

7) Ребёнок, одевающийся нянькой, капризничал.

8) Печорин — человек решительный, алкающий тревог и бурь.

На этой странице находится ответ на вопрос Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением причастных и деепричастных форм?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

источники:

http://urok.1sept.ru/articles/631722

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1399355_ispravte-osibki-svazannye-s-obrazovaniem-i/

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Класс: 7.

    Цели:

    Образовательные:

    • обобщить и систематизировать знания о деепричастном и причастном оборотах;
    • отрабатывать умение находить и выделять деепричастный и причастный обороты; предупреждать ошибки в употреблении деепричастного оборота;
    • учиться использовать деепричастный и причастный обороты в речи.

    Воспитательные:

    • воспитывать любовь к родному слову, к родной природе.

    Развивающие:

    • развивать творческие способности учащихся.

    Ход урока

    I. Повторение

    • Что называется деепричастным оборотом?
    • Как выделяются деепричастия и деепричастные обороты?
    • Что называется причастным оборотом? Когда он на письме выделяется запятыми?
    • В чём заключается разница между деепричастными и причастными оборотами?

    II. Закрепление

    1) Словарная работа

    Утрамбовать

    • дайте лексическое значение слову;
    • образуйте от глагола причастия и деепричастия;
    • составьте словосочетание «деепричастие+наречие» с частицей «не», где главным словом является деепричастие;
    • со словосочетанием «утрамбовав плотно» составьте предложение на новогоднюю тему.

    2) Орфографический диктант

    (Не)прекращающийся снегопад, звук (не)услышан, (не)чувствуя усталости, (не)отчаиваешься, (не)возвращаясь назад, (не)подошедший вовремя, (не)хоженая тропинка, (не)увидишь издали, (не)пуганые птицы, сильно (не)доумевая.

    3) Синтаксический разбор предложения

    Сияя3 величавой красотой севера, тихо дремлет ночь, затканная тонким морозным туманом4. (Сераф.)

    4) Объяснительный диктант

    • Обозначьте графически деепричастный и причастный обороты.

    5) Конструирование предложений с деепричастным оборотом

    • Замените глаголы деепричастием. Запишите сразу в изменённом виде, расставляя знаки препинания.
    1. Луна всплывает и серебрит лёд на речке.
      Луна, всплывая, серебрит лёд на речке.
    2. Небо покрывается тучами и приобретает грозный вид.
      Небо покрывается тучами, приобретая грозный вид.
    3. Радость от общения с природой нарастает и переполняет всё существо.
      Радость от общения с природой нарастает, переполняя всё существо.

    6) Перфоконтроль

    • Укажите в таблице номера предложений, в которых встретились деепричастный и причастный обороты.
    1. Ветер прошёлся вдоль берега, обломав сухие ветви.
    2. Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.
    3. Природа, затаившая дыхание, замерла.
    4. Снежный ковёр, изменяя обычный наряд леса, опушил ель.
    5. Видны лишь верхушки ёлочек, сиротливо растущих у опушки.
    6. Взметая вихри, с шумом взлетают из-под ног птицы.
    7. Ночь, приближающаяся неумолимо, погружает всё в темноту.
    8. Завораживает вид молодых берёз, розовеющих в лучах красного зимнего солнца.
    9. Замерев, ты услышишь разные звуки.
    10. Удивительное чувство испытывает каждый человек, находящийся в зимнем лесу.
    № предл. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
    дееприч. оборот + +   +   +     +  
    прич. оборот     +   +   + +   +

    7) Редактирование

    • Исправьте (устно) ошибки в употреблении деепричастий.
    1. Задев ветку, она медленно закачалась.
      Задетая ветка медленно раскачалась.
    2. Неожиданно отпрянув, у меня слетела шапка.
      Неожиданно отпрянув, я уронил шапку.
    3. Испуганная птица, взмахнув крыльями, и полетела.
      Испуганная птица, взмахнув крыльями, полетела.
    4. Я проследив взглядом её полёт.
      Я, проследив взглядом её полёт, скатился с горки.

    8) Тест

    I. Найдите предложение с причастным оборотом:

    1. Ветер прошёлся вдоль берега, обломав сухие ветви.
    2. Река, загромождённая белым торосом, слегка искрилась.
    3. Солнце, послав на землю последний луч, зарылось в седую мглу.
    4. Комья снега, лежащие на ветвях, давили их книзу.

    II. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

    1. Едва осветив снега, день быстро уходил в сумерки.
    2. Сквозь просветы видны перистые облака, проплывающие высоко над деревьями.
    3. Шторм бушевал всю ночь, неожиданно стихнув к утру.
    4. Давно запряжённые кони продрогли в снегу.

    III. Найдите предложение с причастным оборотом:

    1. В застывшем небе гасло последнее облачко, освещённое холодным закатом.
    2. Лиса роется в снегу, разбрасывая вокруг снежную пыль.
    3. Набуянившись за ночь, лес затих, поникнув ветвями сосен.
    4. Слепит глаза морозный жгучий день, рассыпавший скрипучие сугробы.

    IV. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

    1. До самой весны безмолвствует река, скованная льдом.
    2. На солнце ярко сверкнули занесённые снегом избушки.
    3. Пушистые снежинки, легко порхая и кружась, опускались на землю.
    4. Небеса рассыпались снежным пухом, наполняя весь воздух движением.

    Ответы: I – 2, 4; II – 1 ,3; III – 1, 4; IV – 3, 4.

    9) Творческая работа

    • Сочинение-миниатюра «Новогодний праздник».
    1. Чего ждёшь от этого дня?
    2. Каково твоё настроение?
    3. Что особенное появляется в отношениях членов семьи?
    4. Как воспринимаешь окружающих незнакомых людей?
    5. Что доставляет самое большое удовольствие в этот день?
    6. Чего желаешь всем в этот день?

    Опорные словосочетания

    Ожидая чего-то необычного, наполненный приятными хлопотами, радость, растущая во мне, улыбающиеся лица, помогая всем, предвкушая всеобщий восторг, любуясь зелёной красавицей, желая всего лучшего.

    Просыпаешься 31 декабря, ожидая чего-то необычного. Впереди ещё долгий день, наполненный приятными хлопотами, но радость, растущая во мне, передаётся другим.

    Незнакомые люди, улыбающиеся мне, кажутся близкими.

    Помогая всем, я не забываю, что на мне лежит самое ответственное дело — нарядить ёлку.

    Для меня это огромное удовольствие. Предвкушая всеобщий восторг, стараюсь изо всех сил.

    Мама обнимет меня, и мы постоим, любуясь зелёной красавицей. Удивительная, весёлая, немножко сумасшедшая новогодняя ночь закончилась.

    Желая всем самого хорошего, засыпаю.

    III. Домашнее задание.

    §30-36, выписать из предложений художественной литературы 3 предложения с причастным оборотом, 3 предложения с деепричастным оборотом.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задачи теории ошибок в геодезии
  • Задачи с решениями средней ошибки выборки
  • Задачи с параметрами ошибки при решении
  • Задачи с ошибкой на логику
  • Задачи с ошибкой в рассуждении