Карточки с заданием. Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну. |
Предварительный просмотр:
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый. |
Предварительный просмотр:
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс Бобик дружыл с котом |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс Бобик дружыл с котом |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс Бобик дружыл с котом |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс Бобик дружыл с котом |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс Бобик дружыл с котом |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс Бобик дружыл с котом |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс Бобик дружыл с котом |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс Бобик дружыл с котом |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс Бобик дружыл с котом |
Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы. У бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс Бобик дружыл с котом |
Предварительный просмотр:
Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.
У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.
Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.
У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.
Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.
У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.
Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.
У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.
Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.
У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.
Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.
У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Карточка № 1. 2 класс
Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.
На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.
Карточка № 2.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Х..р..шо поёт хор. Вреден зв..рёк хор.. . В печке жар. Скорей жар.. блины. В л..су растёт бол..шая ел.. . В угол сложили угол.. .
Карточка № 3.
Спиши текст. Поставь в конце
предложений нужные знаки препинания.
Снегирь.
Красивая птичка села на кормушку это снегирь у снегиря грудка красная клюв толстый и крепкий он любит зёрна и сало летом снегирь улетает на север.
Карточка № 4.
Вставь пропущенные предлоги.
Лучше всех … лесу лежебоке — медведю. … осени приготовил запасливый мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек – лапок, надрал пахучей смолистой коры.
Карточка № 5.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Ол..га нашла под крыл..цом собачку. Она дала ей кличку Бул..ка. Шерсть у собаки была белен..кая, гладен..кая.
Карточка № 6.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Кошка играла со своим к..тёнком на молодой тр..ве. Вдруг налетел орёл и схватил к..тёнка. Кошка мигом оч..тилась на сп..не у орла. Она собрала все свои силы и перекусила орлу горло.
Карточка № 7.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Х..р..ша рощ.. весной. Всюду слышны г..л..са птиц. На весь лес раздаётся сту.. дятла. Вот проб..жал за..ц. В тр..ве шурш..т ёж. Он ищет корм. Кругом цв..ты. Цветёт душ..стый ланды.. .
Карточка № 8.
Спиши стихотворение.
Вставь пропущенные буквы.
Если мальчик люби.. тру..,
Тычет в кни..ку пальчик,
Про такого пишут тут:
Он х..р..ший мальчик.
Карточка № 9.
Из данных групп слов составь предложения.
Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.
Карточка № 10.
Спиши текст. Поставь в конце
предложений нужные знаки препинания.
Наступила золотая осень под деревьями и на пнях растут грибы ярко краснеют гроздья рябины воздух наполнился свежестью в воздухе стоит тишина косяком летят гуси.
Карточка № 11.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Солнышко скрылось за л..сом. ..блака на небе вспыхнули кр..сным пл..менем. Так красиво стало. Потом ..блака потухли и стали серые. В ..кно вл..тела н..чная баб..чка. (Н. Носов.)
Карточка № 12.
Спиши стихотворение.
Вставь пропущенные буквы.
Шла л..сица вдоль тр..пинки
И несла гр..бы в к..рзинке:
Пять оп..т и пять л..сичек
Для л..сят и для л..сичек. Всё.
Карточка № 13.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Ул..тели на ю.. кр..кливые журавли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спр..тались б..лки. За..ц пом..нял шубку.
Карточка № 14.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Гн..здо б..лочки было в дупле старой с..сны. Зайка устр..ил свой дом под з..лёной еловой в..ткой. Ёж устр..ил себе гн..здо из старых л..стьев. Зм..и заняли н..рки.
Карточка № 15.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Всё л..то щ..нок и л..сёнок прож..ли вместе. К ос..ни оба выр..сли. Щ..нок стал заправским г..нчим, а л..сёнок оделся в густую шубу.
Л..сник пос..дил л..сёнка на цепь, чтобы он не уб..жал в л..с. (Е. Чарушин.)
Карточка № 16.
Спиши текст.
Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.
Наступили холодные деньки пошёл липкий снег намело большой сугроб у кормушки появились птицы дети принесли им семечки сухих ягод трудно зимой птицам.
Карточка № 17.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
В осеннем лесу.
Ру..кий лес в ос..нние дни очень краси.. . Падают с б..рё.. лё..кие л..стья. На дерев..ях бл..стят тонкие нити ли..кой паутины. Под б..рёзой в..днеется шл..пка поз..него гр..ба. Разд..ётся свист ря..чика. Со..нце з..л..тит в..рш..ны д..ревьев.
Карточка № 18.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Хор в..село зап..вал песрю. Алёша зап..вал лекарство м..л..ком. Дети пос..дели в п..сочнице и уб..жали. Мать солдата пос..дела от горя. Алёша Волков пр..мерял новые лыж.., а потом прим..рял поссорившихся друзей.
Карточка № 19.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
У б..льш..х д..рог цв..тут одуванчики. Они похож.. на солнышки. Созрели с..мена, и ч..десный цв..ток стал пуш..стым шариком.
Карточка № 20.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
М..двежонок в..село б..гал по льдинам. Вот он добрался до п..лыньи и зал..г у ее края. М..лыш даже перестал дышать. Пусть ры..ка думает, что он сн..жный сугро.. . Но рыба не подплывала.
Карточка № 21.
Спиши текст. Вставь нужные знаки препинания.
Прошли метели и вьюги наступила весна март первый месяц весны днём на солнце тают сосульки скоро потекут ручьи прилетят певуньи-птички весной ребятам раздолье малыши играют на лугу.
Карточка № 22.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Октябрь.
Ветер срывает сухие лист..я с дерев..ев. Всё небо в серых туч..х. Л..ёт и л..ёт х..лодный дождь. Неуютно и сыро осен..ю. Такую погоду называют ненаст..ем.
Карточка № 23.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Р..бята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у руч..я. Тихо было вокруг. Прил..тела иволга. Поп..ла водицы и улетела. Д..рев..я тихо ш..лестели лист..ями. Долго р..бята с..дели у руч..я под тен..ю берёзки.
Карточка № 24.
Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
На ул..це Сп..ртивной расп..ложен сп..ртивный комплекс. Ул..ца ..портивная начинается от ул..цы Мира. Ул..ца ..ира доходит до р..ки ..олги.
Карточка № 25
Прочитайте слова. Найдите слова, которые правильно разделены для переноса с одной строки на другую. Исправьте ошибки.
Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.
Карточка № 26
Найдите неверно написанные слова. Спишите слова исправляя ошибки.
Заяц, ворона, дарога, изык, кракодил, польто, тетрад, робота, автомабиль, богаж, афтобус, ветер, горат, фомилия.
Карточка № 27
Найдите слова, в которых неправильно поставлено ударение. Выпишите их и исправьте ошибки.
Молоко, городок, весна, фасоль, капуста, алфавит, барабан, лестница, гроза, жители, история.
Карточка № 28
Прочитайте слова. Выпишите слова, которые имеют ударный второй слог и обозначают клички животных.
Москва, Жучка, Екатерина, Волга, Дружок, Рекс, Стрелка, Ольгино, Полкан.
Карточка № 29
Прочитайте слова. Составьте из этих слов предложение. Выделите главные члены предложения.
Косяки, дальние, стройные, потянулись, в, страны, журавлей.
Карточка № 30
Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.
Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.
Карточка № 31
Разбери предложения по членам (сделай синтаксический разбор предложений)
-
Ученица красиво нарисовала лошадь.
-
Костя правильно решил задачу.
-
Кошка вскочила на подоконник.
-
Очаровательный щенок спит в тёплой будке.
Презентация «Найди Ошибку»
Оценка 4.7
Обучающиеся младших классов очень любят выполнять неординарные упражнения, которые дают им возможность почувствовать себя взрослыми. К таким упражнениям относятся «Найди ошибку». В данной презентации представлены упражнения на орфограммы, изучаемые в 1 классе. Их можно успешно использовать на этапе закрепления знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Исправь ошибку
Нанебе разгараится зоря. Я прабераюсь уской дарошкой черес густую рож. Тижелые калосья касаються лица и будта сабираются удержать меня. Из придарожных зараслей выпархнула перепелка и скрылась ва ржи.
Паднимаится сонце, и его лучи освищают далекие паля, пребрежные кусты возли речьки. Она ярка блистит на сонце.
Вот и лес. Я предпалагал собрать сдесь много ягод и отыскать грибы. Мои предпалажения оправдались. Ягоды буквально устелали лесные паляны. Стоило пресесть — видишь, как прячуться в траве галовки спелой земленики, подберезавики.
Долго брадил по лесу. С трудом датащил я до дома полную карзину преслатких ягод. За день мое лицо и руки загарели. После такой прагулки харашо выкупатся и прилеч отдахнуть на свежим сене.
Исправь ошибку
Позней осенью выподает первый снег. Он приабражает все вокруг. Пушыстые снежинки астарожно косаються земли, и она одеваеться в ослепительный наряд. Побилели дарожки и крыши дамов. Загараются, блестят разноцветные искорки иния. Свинцевая вода темнеит среди белаватых прибрежных зараслей.
Как прекрасна беластвольная березовая рощя! Ветачки пакрыты хлопьями, но от любого прикасновения снежинки осыпаються. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их неузнаишь. Елочка становиться пахожей на причудлевую снежную бабу. Всюду виднеються следы лесных зверюшик. По шелухе шишик можно отыскать белку.
В предзимние дни дома не сидиться. Люди всех возростов выходют на пешиходные маршруты. Каждый хочит почуствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
«Здраствуй, зима!» — радостно говорят люди.
Исправь ошибку
Свечера разыгралась митель. Прашумела она, и волшебна приобразился лес.
Слепят глаза блистящие на сонце сугробы. Закалдавала зима молчаливово богатыря в хвойной кальчуге. Грузные ветки елей под тяжистью снега пачти косаются земли. Синичька сядит, а ветка недрогнит.
Под березками приютились крохотные елачки. В пречудлевый наряд одела метель молодую порасль. От холодных лучей сонца загараиться на них снежнае пакрывало. Как хараши они типерь!
Вьюга пасеребрила пышные причоски приогромных сосен. На их макушках примастились пышные снежные шапки. Под соснами змеиться след лукавой лисицы.
Вечером в чащебе хмурятся хвойные потемки. Таинственый сумрак окутываит даль. Вомраке безлуных ночей только и видешь одни березы в темном лесу. Трудно отыскать сдесь трапинку или даже дорогу.
Исправь ошибку
Лучик сонца блиснул из-за леса, каснулся верхушик деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочик. Дрож света пробежала по саду, и заискрились алмазами расинки на придарожной траве.
Разгарелось сонце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчолка зазвинела в теплом воздухе претихшего утра. Заней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза пресела на улий, но пчелы равнодушны к безаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасикой, выберают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляються ульи, и вот уже кружаться безконечными клубами воздушной пряжи сборщики никтара. У края дороги растет подсолнух. Он превликает к себе пчол, но больше всего любят они цветы липы. В ястную пагоду семья этих трудолюбивых непасед соберает до пяти килограмов меда.
Исправь ошибку
Хароши снежные зимы в россии! Непагоду сминяют ясные дни. Блистят на сонце глубокии сугробы, скрылись подо льдом бальшие реки и маленькие речонки. Препорашила зима землю снежной шупкой. Отдыхает зимля, наберает силу.
Наполняется жызнью зимний лес. Вот прастучал по сухому дереву дятил. По всиму лесу отбивает дробь лесной барабанщек. С шумом пралетит рябчик, поднимится из снежной пыли глухарь. Стайка виселых клистов раселась на ветках ели. Стоиш и любуешся, как ловко они ванзают свои клювики в шышки, выберают из них симена. С сучка на сучок перепрыгевает шустрый бильчонок.
Вот прилетела большая сава и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лисная мыш, пробижала по снегу и скрылась под пнем в сухробе.
ПЕРЕПИШИ БЕЗ ОШИБОК
I
Усталое летнее солнце уходит на покой за горизонт. На западе пропадает узкая полоска света. Над гладкой поверхностью неширокой речонки ложится туман и окутывает неглубокий овражек, песчаный берег, невысокие прибрежные кусты и светло-зеленый лужок. Сгущается туман, и на землю опускается ночная сырость.
На небе загораются первые звездочки. Замолкают птицы. В последний раз свистнул предвестник ночи соловей. Сонная тишина не нарушается даже шорохом листьев. Только иногда увидишь в темноте, как пронесется летучая мышь.
Тяжелые от росы цветы съежились и приклонились к земле. Сложил свои парашютики полевой плющ. Непроглядная тьма расстилается по окрестности. От земли распространяется резкий аромат цветущих растений. Ночью их запах всегда сильнее. Все в природе объято сном. Как прекрасна летняя ночь! (111 слов)
II
Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.
Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде. (119 слов)
III
Июль — макушка лета
Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух.
Июльское солнце на вершине своего престола. В безветренный день не ступишь босой ногой на песчаный берег речонки. В тени высоких деревьев прячутся неподвижные камышовые заросли. Не слышишь птичьих голосов. Все примолкло. Только горлинка стонет, да весь день преследует вас пчелиное жужжание.
В лесу из-под нежно-зеленой травы смотрят на вас черные грибы, в хвойной тени желтеют лисички. (111 слов)
Научиться работать со своими орфографическими ошибками — необходимое умение для каждого ученика, который хочет быть грамотным и хорошо учиться. В этой статье приведены правила, алгоритмы и тренировочные упражнения для закрепления полученных знаний на уроках русского языка во втором полугодии 1 класса.
Мало знать правило! Его нужно уметь применять на практике!!!
ПАМЯТКА
Как работать с орфографическими ошибками
- Если в слове пропущена, переставлена или не дописана буква, запиши это слово правильно, разделив его на слоги.
- Если допущена ошибка на правило, определи на какое. Вспомни это правило или посмотри его в учебнике.
- Запиши слово правильно, подчеркни одной чертой орфограмму и объясни графически её написание.
- Подбери 2—3 примера на то же правило и запиши эти слова.
Например:
- Допустим, ты пропустил ь в слове деньки. Записываешь это слово правильно, деля его на слоги: день-ки.
- Допустим, ты написал с маленькой буквы название города. Вспоминаешь правило: названия городов пишутся с большой буквы. Записываешь слово правильно, рядом пишешь 2—3 своих примера и подчёркиваешь орфограмму: Москва, Тамбов, Ярославль, Самара.
- Допустим, ты сделал ошибку в слове сугроб: вместо б написал п. Вспоминаешь правило: чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Запи- сываешь слово правильно, пишешь проверочное слово. Подбираешь 2—3 своих примера: сугроб — сугробы, огород — огороды, гараж — гаражи.
Разберем все орфограммы 1 класса по русскому языку, а также выполним необходимые упражнения.
Мягкий знак на конце слова
Буква ь не обозначает звука.
Ь показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко: соль, тень, букварь.
Это простая орфограмма, но нужно отнестись к ней серьёзно. Мягкий знак на конце слова не только делает согласный звук мягким, он может полностью изменить значение слова, поменять часть речи и т.д.
Карточка 1
Измени слова так, чтобы на конце их был согласный мягкий звук.
Например: дал — даль
угол — …, ел — …, кон — …, брат — … , дан — …, пар — … .
Карточка 2
Вставь подходящие по смыслу слова. Подчеркни мягкий знак на конце слова.
- У Даши сильный____________. блины.
- Определи___________арбуза. Дождь шёл день.
- — хищный зверёк. Хорошо поёт школьный_____________.
Слова для справок: жарь, жар, вес, весь, хор, хорь.
Карточка 3
Спиши скороговорку, деля слова на слоги.
Сидят на пне тихонько опять пять опят, пять опёнков.
Мягкий знак в середине слова
Буква ь не обозначает звука.
Ь показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко: тюльпан, зорька, коньки.
Карточка 4
Измени слова так, чтобы выделенный согласный звук стал мягким.
Полка — …, уголки — …, банка — …, галка — … .
Карточка 5
Вставь пропущенные буквы. Раздели слова для переноса.
пузыр..ки, огон..ки, ден…ки, тюл…пан, пен…ки, звер…ки, кон…ки, гор…кий, мален..кий.
Карточка 6
Измени слова по образцу. Раздели их на слоги.
слабый — сла-бень-кий, хороший — …, синий — …, малый — …, серый — …, белый — …, узкий — …, толстый — … .
Сочетания ЧК, ЧН, НЧ
В сочетаниях чк, чн, нч мягкий знак (ь) не пишется: кошечка, печник, кончик.
Карточка 7
Выполни задание по образцу. Подчеркни сочетаниячк.
Туча — маленькая тучка. Облако — лёгкое… .Курица — пёстрая … . Ветка гибкая … .
Карточка 8
Запиши слова в три столбика (ЧК, ЧН, НЧ)
Снегурочка, одуванчик, птенчик, сказочный, цветочки, отлично, Ирочка, венчик, молочный, пончики, курочка.
Карточка 9
Допиши предложения, используя слова из упражнения.
(кто?) пьёт (какой?) коктейль. (кто?) — (какой?) персонаж.
Сочетание ЖИ — ШИ
ЖИ, ШИ всегда пиши с буквой И.
Карточка 10
Вставь пропущенные буквы. Раздели слова на 2 столбика и спиши.
Ж..знь, ж..р, пуш..нка, кувш..н, луж.., ш..рота, стриж.., камыши, лыж.., ш..пы, пуш..стый, чиж..к, душ..стый, ж..вотное, мыш.., чуж..е, снеж..нка, уш..б, друж..ть, ош..бка, ш..шка, верш..на.
Карточка 11
Напиши по образцу. Обозначь орфограмму.
Спелая груша — спелые груши, белый ландыш — …, весёлый чиж — …, колючий ёж — …, серая мышь — …, высокий камыш — …, быстрый стриж — …, большая лужа — … .
Карточка 12
Ответь одним словом. Спиши.
Что растёт на сосне? Ш…
Утром — завтрак, днём — обед, а вечером?
Как ещё называют дикую розу?
Какое длинношеее животное живёт в Африке?
Карточка 13
Вставь жи или ши.
- Ды.. полной грудью. 2. ..ла в мешке не утаишь. Клубника любит ..рную почву. 4. Данила сделал в диктанте одну о..бку. 5. У лисы ры..й пу..стый хвост. 6. В кув..не пенился ..пучий квас. 7. Я умею дру..ть.
Полезное пособие
Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс»
Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Данное пособие содержит:
- Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.
Сочетания ЧА, ЩА
ЧА, ЩА всегда пиши с буквой А.
Карточка 14
- Запиши слово, в котором 2 слога, 4 буквы и есть сочетания и ЧА, и ЩА.
- Вставь ча или ща. Обозначь орфограмму.
Обещай, ов..рка, уда.., уго..й, кроль..та, защи..й, тыся.., ко..н, пло..дка, отве..й, ка..ет, сквор..та, зай..та, ..вель.
Карточка 15
Вставь пропущенные буквы.
Не трещ…т больше морозы. На стене висят ..сы .Солнце ярко освещ…ет землю. Оживает наша рощ… . Журч…т вовсю ручьи. Сегодня мы видели первого грач… . Прощ…й, зима! Мы встреч…ем долгожданную весну.
Карточка 16
Догадайся, какое слово пропущено. Напиши.
Удивляется наш Сашка:
— Блюдце есть, а где же ?
Плывёт по небу дождь плакучий.
Эта грозовая .
Сочетания ЧУ, ЩУ
ЧУ, ЩУ всегда пиши с буквой У.
Карточка 17
Вставь чу или щу. Обозначь орфограмму. Спиши.
Я тебя и.., кри.. .
Так тебя найти хо.. .
И я больще не вор.. .
Тихо так сижу. Мол.. .
Карточка 18
Вставь чу или щу. Обозначь орфограмму.
Мальчуган, ..ка, ..дак, ..кчи, ..пальца, коль..га, ..рилась, ..гун, .. десный, ..пать, ..вство, ..чело, ..лки.
Карточка 19
Что я делаю (сделаю)? Допиши слова. Вставь ЧУ или ЩУ:
И.. друга, вскипя.. ч..й, громко кри.., поло.. бельё, опу..сь на дно, расчи.. двор, лихо прока.., вкру.. лампу, начи.. до блеска, опла.. покупку, напу.. страху, нау.. читать, нато.. нож.., выу.. стихотворение.
Карточка 20
Произнеси скороговорку быстро и чётко. Выпиши слово с сочетанием щу и раздели его для переноса всеми возможными способами.
Не тот товарищи товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот товарищи товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы: поэт Александр Сергеевич Пушкин
Карточка 21
Запиши полные имена.
Например: Даша — Дарья; Ваня — Иван.
Света, Андрюша, Ксюша, Илюша, Серёжа, Оля, Коля, Алёша Вика, Володя.
Карточка 22
Запиши фамилии писателей в алфавитном порядке. Подчеркни заглавную букву.
Чехов, Сутеев, Носов, Пришвин, Андерсен, Сладков, Пушкин, Чуковский, Бианки.
Карточка 23
Запиши своё полное имя (имя, отчество и фамилию). Если сможешь, то напиши имя, отчество и фамилию мамы и папы.
Большая буква в кличках животных
Все клички животных пишутся с заглавной буквы.
Карточка 24
Придумай и запиши клички животных.
Корова __________ , конь ___________ , коза _________ , поросёнок _________ , курочка _________ , хомяк _________ , попугай _________ , черепаха __________ .
Карточка 25
Подбери клички котятам.
У кошки Мурки родились пять чудесных котят. Мы дали им клички: … , … , … , … , … .
Карточка 26
В левый столбик выпиши клички собак, а в правый — клички кошек.
Барсик, Дружок, Трезор, Мурзик, Каштанка, Лайка, Васька, Пушок, Жучка, Мурка, Бобик, Шакира, Тузик.
Большая буква в названиях городах, деревень, сёл и рек.
Названия улиц, деревень, сёл, городов и рек пишутся с заглавной буквы.
Карточка 27
Вставь подходящие по смыслу слова.
Моя подруга Ксюша живёт в красивом городе … . Он расположен на реке … . Летом Ксюша уезжает к бабушке в деревню … . Там она купается в речке … , загорает.
Слова для справок: Санкт-Петербурге, Неве, Жуковку, Клязьме.
Карточка 28
Объедини слова в пары по смыслу и напиши через запятую.
Суздаль. Река. Садовая. Улица. Город. Деревня. Волга. Гавриловка.
Предлоги
Предлоги с другими словами пишутся раздельно: на крыше, в марте, под окном.
Как узнать предлог в предложении?
Сравни:
В небе летали стрижи.
В голубом небе летали стрижи.
Между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово:
в небе, в голубом небе
Карточка 29
Ссоставь и спиши предложения. Выдели предлоги.
по, от, бежит, полю, волка, заяц.
поляне, прыгали, в, на, лесу, белочки.
на, лошади, лугу, пасутся.
от, укрылись, деревом, дождя, девочки, под.
доме, мы, в, живем, кирпичном.
Карточка 30
Вставь между предлогом и именем существительным другое слово. Выдели предлоги.
Над цветами — над душистыми цветами. В кувшине —… . Под сосной —… . За домом —… . У колодца —… . На поляне —… . По улице —… . К маме — … . С сестрой — … .
Карточка 31
Выполни задание по образцу.
Молочные продукты — продукты из молока. Грибной суп — … . Земляничное варенье — … . Каменный дом — … . Овощной салат — … . Хрустальная ваза — … . Деревянные игрушки — … . Ягодный компот — … .
Парные согласные на конце слова
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный:
арбуз — арбузы, шарф — шарфы
Карточка 32
Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.
Сугро.. —…, жёлу…ь — …, моро… — …, шала… —…, клю… —…, гри.. — …, холо —…, ду.. — …, сторо.. —…, шка.. —…, жира.. —…, мы..ь —… .
Карточка 33
Вставь пропущенные буквы и закончи предложения.
- Ду.. — это .
- Ястре.., стри.., голу..ь, лебе..ь, дроз.., чи.. — это .
- Медве..ь и вол.. — это .
- Морко..ь — это .
- Четвер.. — это .
- Сель..ь, кара..ь, кар.., ёр.. — это .
- Шка.. и комо.. — это .
- Дож..ь и сне.. — это .
- Люти.. и ланды.. — это .
Родственные слова
Слова, которые имеют одинаковый корень, называются родственными:
зелень, зеленый, зеленеть.
Не путай!!! Сад, садовник, садовый — это родственные слова, а в саду, садом, о саде — это формы слова сад.
Карточка 34
Зачеркни в каждой строке «лишнее» слово.
- Голубь, голубка, голубика, голубятня.
- Пятнышко, пять, пятно, пятнистый.
- Оса, осина, осинка, осиновый.
Карточка 35
Выпиши сначала родственные слова, а затем формы слова облепиха.
Облепиха
Этот куст облепихи
И оранжев, и густ.
Облепихой облеплен
Облепиховый куст.
(Ю. Насимович)
Карточка 36
Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Спиши.
МЕДВЕ…Ь
Пришла весна. Ст..ят отлич…ные солнеч…ные ден…ки. В л..су нач…л т..мнеть сне.. . На д..ревьях появилис… поч…ки. Вот под с..сной зашевелился сугро… . Выле.. медве…ь. Он зевнул, пот..нулся и заш..гал в чащ… леса. Какой он худой! Ещё осенью он лёг в берлогу и заснул. Шумела метел…, а косолапый крепко спал.
Безударные гласные в корне слова
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной:
травá— травы, снежо́к — снег, волнá— волны.
Карточка 37
Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение и подчеркни безударную гласную в корне слова.
Гл…за, п…роход, н…чной, в…лчонок, пл…хой, д…ждливый, тр…винка, п…левой, с…ва, с..харок, м…рской, пл…щадка, т…хонько, б…льчонок, м…довый, т…шина, ст…на, р…чной, м..ховой, см…яться, ц…почка, д…ревья.
Карточка 38
Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение и подчеркни безударную гласную в корне слова.
М…лыш, р…га, …зёрный, кр…ты, пов..р, м…стовая, хв…статый, п…стовой, к..лосья, дв..ровый, ст…рик, стр…ка, к…пьё, пл…ды, п…ляна, п..лезный, ств…лы, б…леет, ч…щоба, на кр…ю, с…довый.
Карточка 39
Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова. Поставь ударение и подчеркни безударную гласную в корне слова.
С…лонка, м…слёнка, пог…ворить, м…его, выс…та, к…роткий, вд…хнуть, з…вут, к…мок, ск..зать, спр…сить, к…льцо, п…стух, стр…на, г…лодный, др…жать, прик…зать, позв…нить, х..лодный, ст…рона, к…тёнок.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этой рабочей тетради.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе!
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Полезные статьи для 1 класса
Диктанты 1 класс
Лента букв и звуков
Перенос слов. Карточки с заданиями.
Словарные слова 1 класс
Безударные гласные в корне слова: карточки с заданиями
Парные согласные: карточки с заданиями
Тексты для списывания 1 класс
Тексты для проверки техники чтения в 1 классе
Как проверить технику чтения
Как улучшить технику чтения ребенка
Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.
Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!
Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать
О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:
- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
В результате у ребенка:
- увеличивается скорость чтения;
- развивается внимание и память;
- вырабатываются навыки осознанного чтения;
- развиваются навыки самоконтроля;
- развивается речь;
- уменьшается количество ошибок при письме;
- облегчается процесс написания изложений и сочинений;
- улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Уровень 1
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Уровень 2
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!
С уважением, Ольга Наумова
Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!