Задание найти ошибку в тексте с ответами


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)   Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

долларов.

2)  По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3)  В повести А. С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4)  В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5)  Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6)  Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7)  Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8)  Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9)  Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


2

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.

2)  Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

3)  В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

4)  Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

5)  Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

6)  Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

7)  Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.

8)  В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

9)  В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  ошибка в построении предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

2)  Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.

3)  В поэме «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4)  После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5)  Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6)  Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

7)  Татьяна любила гадать и старинные предания.

8)  Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.

9)  «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

В)  ошибка в построении предложения с косвенной речью

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2)  Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.

3)  Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4)  Рассказ А. И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5)  Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

6)  Научные интересы А. М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

7)  Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8)  Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

9)  Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ


5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)   Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.

2)  А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

3)  Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.

4)  Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

5)  Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

6)  Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.

7)  Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

8)  Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

9)  Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Пройти тестирование по этим заданиям


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Тип B6 № 36

i

В данных ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его понукать и оскорблять. Самым щадящим оружием и самым надёжным лекарством против глупости, заносчивости, грубости является юмор. Для Чехова юмор  — наиболее изящная форма выражения чуства справедливости.


2

В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

Зима уже хозяйничала над землёй, но мы знали, что под снегом, если постаратся разгрести его руками, ещё можно найти прелестные лесные цветы, знали, что в печах всегда будет трещать огонь, и зима показалась нам такой же прекрасной, как лето.


3

В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

А между тем заря разгорается, вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары, жаворонки запели сладосные песни, предрассветный ветер подул  — и тихо всплывает багровое солнце.


4

В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

Раньше художественную литературу называли изящной словестностью, подчёркивая этим, что подлинная художественность определяется образностью и выразительностью языка.


5

В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

Подобно большому художнику, природа не растрачивает своих чудесных красок на какую-нибудь одну картину, чтобы затем бесконечно повторять себя; все её картины отличаются целосностью и неповторимостью.

Пройти тестирование по этим заданиям

Грамотеи («Испорченный текст»)

Прочитайте текст, исправьте орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, подробно объясняя ваш выбор. За каждую найденную ошибку и верно объяснённую орфограмму вы получаете балл. Найдите как можно больше ошибок, чтобы победить в игре! Удачи!

(Не) которые считают что человек взраслеит в каком нибудь оприделённом возрасте например, к 18 (___________________) лет , когда он становиться совершенно летним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? 

     Взрослость озночает самостоятельность, то есть умение обходится без чьей-либо помощи опеки. Человек обладающий этим качеством всё делает сам, и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодалевать сам. Конечно бывают ситуации, когда человеку одному не справится. Понимая это, ему приходиться просить помощи у друзей, родственников, и знакомых. Однако в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. 

     Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь, и оценивает себя не пологаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависет от него самого. Быть взрослым — значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависет не от возраста, а от жизненного опыта от стремления прожить жизнь без нянек.

Исправленный текст

Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, к 18 (восемнадцати) годам, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? 

     Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Понимая это, он просит помощи у друзей, родственников и знакомых. Однако в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. 

     Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым — значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек.

Если верно посчитала, то здесь 14 орфографических, 13 пунктуационных и 1 грамматическая. Вместе – 28 баллов.

Грамотеи («Испорченный текст»)

Прочитайте текст, исправьте орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, подробно объясняя ваш выбор. За каждую найденную ошибку и верно объяснённую орфограмму вы получаете балл. Найдите как можно больше ошибок, чтобы победить в игре! Удачи!

Уневирсального рецепта того, как выбрать правильный, единствено верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбераем друзей, учимся строить отношения с ровестниками играть.

     Но большенство самых важнейших решений оприделяющих жизненный путь мы всё таки принемаем в юности. Как считают учёные вторая половина второго дисятилетия жизне – самый ответственный пириод. Именно в это время человек выберает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, проффесию.

     Понятно, что такой выбор дело ответственное. От него невозможно отмахнутся, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеятся, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И не верные решения без последствий не останутся. Ведь успех преходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор верит в себя, и упорно достегает намеченных целей.

Исправленный текст

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть.

     Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

     Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Грамотеи («Испорченный текст»)

Прочитайте текст, исправьте орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, подробно объясняя ваш выбор. За каждую найденную ошибку и верно объяснённую орфограмму вы получаете балл. Найдите как можно больше ошибок, чтобы победить в игре! Удачи!

Я вспоменаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочеться стать? Сильным храбрым мужественным умным находчевым бестрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставиться в один ряд с такими рождающими уважение, доблестями как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты серца – невозможна душевная красота человека. И опыт потверждает, что добрые чуства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитанны в детстве, их никогда не воспитаешь. Человечность доброта доброжелательность рождаются в заботах, и волнениях, и радостях и печалях. Говоря о добрых чувствах имеется в виду, что это особая эмоциональная культура. Следование путём добра путь самый приемлимый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Исправленный текст

Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими рождающими уважение доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом.

Русский. Найди ошибки в тексте

Задание по русскому языку включает в себя один текст для 2 класса, в котором ученикам нужно найти все ошибки. 

Инструкция к тесту

В этом задании вам нужно внимательно прочитать предложенные текст, найти в нём ошибки и записать свои ответы. После прохождения теста укажите своё полное имя и фамилию.


Количество вопросов в тесте:
1

Проверочная работа по русскому языку.

mn.docx
mn.pdf

Задание 1. Найдите примеры с ошибкой в образовании формы слова. Запишите слова правильно.

1) более высокий, подлиньше, лучше, проще всего, самый важный, сильнее, хужее, менее заметный, тишайший, более быстро, более громче, наиболее спокойней, самый мягкий, умнейший, самый тончайший, внимательней всех, ширше, строже, слаще всего, менее грубый, крупнейший, более медленней, интересней всего, наименее строго, строжайше запрещено, худший, более интересный.

2) двоих приятелей, для семерых котят, шестерых медведей, трое черепах, четверо студенток, два профессора, трое провожающих, трое детей, семеро молотков, пятеро ножниц, трое суток, обеими руками, обои братья, по обеим берегам, пятеро рыбаков, с пятидесятью книгами, в обоих карманах, в восьмистах шестидесяти двух селах, в стах метрах, в шестьдесятом окне, с шестистами семьюдесятью тремя пассажирами, в две тысячи седьмом году, в двухтысячном году, семьюдесятью учениками, концерт с тысяча триста шестьюдесятью зрителями, в шестисот двадцати двух домах, к пятистам двадцати трем птицам, с пятисот восемнадцатой детали, около семисот островов, около полутора часов, с тремястами деревьями, меж тридцати трех и тридцати четырех.

3) Новая шампунь, директора предприятий, шоферы, спелых помидоров, пара туфель, взвод солдат, сладких яюлоков, килограмм мандаринов, пирожки с повидлом, лежит на снегу, белый тюль, новые паспорты, песочные торта, редкие сорта, несколько цыган, наши тренера, махровых полотенцев, чайные блюдца, нет макарон, цветущих яблоней, спросить у медсестр, синих носок, нет сапог, в темном лесе, стакан ситра, рулон обоев, молодые инженеры, разные возраста, распродажа джинс, нет время.

4) ожидая, едя по улице, узнав, сох, вымокнул, падающий, нарисующий, рассказанный, лягте, умывавшись, ехайте прямо, проповедую, пойдем, побежу в соревновании, сорватый, кладите, играться, машет, заведоваю, текёт, дремлет, хотите, начинается, мокший, отказавшийся, ложивший, рисовавший, смеюся, выкупивший, запишущий, ожидаемый, открытый бы.

5) у него, моих друзей, её сад, у ней в гостях, из его друзей, приехать к ему, ихий, по-ихнему, моего друга, мимо их, кого-то, чегой-то, кое-какой.

Задание 2. Найдите примеры с ошибкой. Запишите слова правильно.

1) троих велосипедистов
2) поезжай быстрее
3) более значительный
4) пара чулков
5) решимый вопрос
6) отказавшись ехать
7) огородные чучела
8) одинаковые почерка
9) сделающий ошибку
10) трёхстам участникам
11) наиболее правильней
12) их соседи
13) гулять в саде
14) ложите сюда
15) с восьмьюстами пятьюдесятью словами
16) воротник из кружевов
17) страховые полиса

Ответы

Задание 1

1) Подлиннее/ подлинней, хуже, более громко (более громкий/ громче), наиболее спокойно (наиболее спокойный), самый тонкий (тончайший), шире, более медленный (более медленно/ медленнее/медленней).
2) Шести медведей, три черепахи, четыре студентки, семь молотков, оба брата, по обоим берегам, с пятьюдесятью книгами, в ста метрах, в шестидесятом окне, с шестьюстами семьюдесятью тремя пассажирами, концерт с тысячей тремястами шестьюдесятью зрителями, в шестистах двадцати двух домах, с пятьсот восемнадцатой детали, между тридцатью тремя и тридцатью четырьмя.
3) Новый шампунь, яблок, паспорта, торты, тренеры, полотенец, яблонь, у медсестер, носков, в лесу, ситро, возрасты, джинсов, времени.
4) Проезжая, вымок, рисующий, умываясь, поезжайте, одержу победу, сорванный, играть, заведую, течет, положивший/клавший, смеюсь, пишущий/ записавший, открытый.
5) У неё, к нему, их, по-их, мимо них, чего-то.

Задание 2

Чулок, решаемый, почерки, сделавший/ делающий, тремстам, наиболее правильный (правильно), в саду, кладите, из кружев, полисы.

Автор: Хребтова Н.Ю.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Загс допустил ошибку в свидетельстве о браке
  • Задание исправь ошибки английский язык 4 класс
  • Задание найти ошибку в программе
  • Загс выдал свидетельство о рождении с ошибкой
  • Задание исправь ошибки 2 класс математика