Задание «Найди ошибку». Решены уравнения, в которых, возможно, допущены ошибки. Учащиеся
должны их найти, обосновать свое мнение и решить верно уравнение.
2)3у+3(у–2)–5(у–3)=0; 3у у = –1. у = –9; Ответ: –1.
|
1) 7х – 2(3х – 7) = 14; Правильное решение:
7х – 6х – 14 = 14; 7х – 6х + 14 = 14;
7х
– 6х = 14 + 14; х = 14 – 14;
х
= 28. х = 0.
Ответ:
28. Ответ: х = 0.
Задание «Найди ошибку». Решены уравнения, в которых, возможно, допущены ошибки. Учащиеся
должны их найти, обосновать свое мнение и решить верно уравнение.
2)3у+3(у–2)–5(у–3)=0; 3у у = –1. у = –9; Ответ: –1.
|
1) 7х – 2(3х – 7) = 14; Правильное решение:
7х – 6х – 14 = 14; 7х – 6х + 14 = 14;
7х
– 6х = 14 + 14; х = 14 – 14;
х
= 28. х = 0.
Ответ:
28. Ответ: х = 0.
Задание «Найди ошибку». Решены уравнения, в которых, возможно, допущены ошибки. Учащиеся
должны их найти, обосновать свое мнение и решить верно уравнение.
2)3у+3(у–2)–5(у–3)=0; 3у у = –1. у = –9; Ответ: –1.
|
1) 7х – 2(3х – 7) = 14; Правильное решение:
7х – 6х – 14 = 14; 7х – 6х + 14 = 14;
7х
– 6х = 14 + 14; х = 14 – 14;
х
= 28. х = 0.
Ответ:
28. Ответ: х = 0.
Задание «Найди ошибку». Решены уравнения, в которых, возможно, допущены ошибки. Учащиеся
должны их найти, обосновать свое мнение и решить верно уравнение.
2)3у+3(у–2)–5(у–3)=0; 3у у = –1. у = –9; Ответ: –1.
|
1) 7х – 2(3х – 7) = 14; Правильное решение:
7х – 6х – 14 = 14; 7х – 6х + 14 = 14;
7х
– 6х = 14 + 14; х = 14 – 14;
х
= 28. х = 0.
Ответ:
28. Ответ: х = 0.
Слайд 1
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (НАЙДИ ОШИБКУ) 6 класс
Слайд 2
Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед.
Слайд 3
Решите уравнения Решите задачу, составив уравнение 1 2 3 4 1 2 3 4
Слайд 4
Реши уравнение : 2х+1=77; Решение: 2х=78; х=78:2; Х=39. Ответ: х=39.
Слайд 5
Реши уравнение 21-5х=6 Решение: 5х =21+6 5х = 27 х =5,4 Ответ: х =5,4
Слайд 6
Решить уравнение 10(3 х-7)=0,5 Решение: 3х-7=0.5*10 3х=5+7 3х=12 х =4 Ответ: х =4
Слайд 7
Реши уравнение 10-(х-0,5)=2 Решение: х – 0,5=10-2 х = 8+0,5 х =0,13 Ответ: х =0,13
Слайд 8
Составь уравнение по условию задачи и реши его: Маша задумала число, умножила его на 25 и результат вычла из 80. Получила 20. Какое число задумала Маша? Решение : 25 х-80=20 25х=80+20 25х=100 Ответ: х =4
Слайд 9
Составь уравнение по условию задачи и реши его: Одна из сторон прямоугольника на 3 больше другой, а площадь его равна 10 . Чему равна меньшая сторона? Решение : 2(х+3+х) =10 2х+3=10:2 2х=2 Ответ: х =1
Слайд 10
В коробку с конфетами добавили 16 конфет и разделили их поровну между 8 детьми. Каждый получил по 5 конфет . Сколько конфет было в коробке сначала? Решение: х+16:8=5 Х+2=5 Х=3 3+16:8=5 Ответ 3 -6 1 x Ответ: (-∞; -6 ]U[ 1;+∞ )
Слайд 11
Оля в 4 раза старше Юли. Сколько лет каждой девочке, если Оля на 12 лет старше Юли. Юля –х лет Оля-4+х лет 4+х+х=12 2х=8 Х=4 Ответ: Юле 8 лет, Оле 4 года.
Слайд 12
Разработано: учителем математики МАОУ «Большеямашевская СОШ» Аликовского района Чувашской Республики Ильдер Ириной Германовной
Слайд 13
http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1250058141_12.jpg http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG http://www.utkonos.ru/images/it/027/008/006/1238197P.jpg http://www.caringbahlearningcentre.com.au/assets/images/calc.JPG
5
Задание к карточке «Найдите ошибки и исправьте их» по теме «Уравнение. Решение уравнений»
Задание к карточке «Найдите ошибки и исправьте их»
по теме «Уравнение. Решение уравнений»
№1. Определения:
а) Уравнение – это неравенство двух или более двух выражений.
б) Решить уравнение – означает найти корень уравнения или установить, что корней нет.
№2. Решение уравнений:
а) (30-х)+12=17 2) (2х+4):0,5=16
30-х=17 — 122х+4=16·0,5
30-х= 52х+4=32
х=30 + 5 2х=32 -4
х= 35 2х= 28
х= 28:2
х= 14
Ответ: а) х= 35 б) х= 14
Правильное решение:
№1. №1. Определения:
а) Уравнение – это неравенство двух или более двух выражений (неправильно)
Уравнение – это равенство двух выражений, в котором имеется неизвестная переменная (правильное утверждение)
б) Решить уравнение – означает найти корень уравнения или установить, что корней нет (правильное утверждение)
№2. Решение уравнений:
а) (30-х)+12=17 2) (2х+4):0,5=16
30-х=17- 12 2х+4=16·0,5
30-х= 5 2х+4= 32 (неправильно)
х= 30+5 (неправильно)2х + 4= 8 (правильно)
х=30-5 (правильно) 2х= 8 — 4
х=25 2x = 4
(правильное решение)х=4:2
х=2 (правильное решение)
Ответ: а) х= 25б) х= 2
Опубликовано 02.06.19 в 11:05
Задания на поиск ошибки, как инструмент формирования
регулятивных УУД
Задания на поиск ошибки активизируют внимание учащихся, формируют умение анализировать информацию, умение применять знания в нестандартной ситуации, умение критически оценивать полученную информацию.
С целью формирования регулятивных универсальных действий учителем предлагается проверить работу виртуального ученика с последующим выставлением оценки, согласно критериям, предложенным учителем (I). После обсуждения правильности выполнения задания, ученик выставляет оценку за проверку работы себе (II). Итоговая оценка выставляется учителем с учетом самооценки ученика.
Таким образом происходит формирование самооценки, возрастает ответственность за оценку, выставленную товарищу. А ответы на вопросы анкеты в конце задания позволят учителю более адекватно планировать дальнейшую работу с данным учеником.
Ниже приведены примеры карточек с заданиями на поиск ошибки из различных тем курса математики.
Проверь работу ученика 5 Екласса Иванова Вани. |
I |
II |
|
1) 185х+272х=457х |
1 |
||
2) 230у-175у=55у |
2 |
||
3) 156а+79а+21а+44а=300а |
3 |
||
4) 35х+17х+65+33х=150х |
4 |
||
5) 55а+а=56а |
5 |
||
6) 1307у-500у+93=807у+93 |
6 |
||
7) 14+17с-8с=14+9с |
7 |
||
Отметка |
Задание на поиск ошибки по теме: «Упрощение выражений» (5 класс)
Критерии оценивания
менее 4 верных заданий — отметка «2»
4-5 верных заданий – отметка «3»
6 верных заданий — отметка «4»
7 верных заданий — отметка «5»
— Мне было все понятно |
Задание на поиск ошибки по теме: « Законы арифметических действий»
(5 класс)
Проверь работу ученика 5 Екласса Иванова Вани. |
I |
II |
|
1) 2 |
1 |
||
2) 72 |
2 |
||
3) 9 =90+972=1062 |
3 |
||
4) 321+266+134=321+300=621 |
4 |
||
5) |
5 |
||
6) 3 =621-27=594 |
6 |
||
7) |
7 |
||
Отметка |
Критерии оценивания
менее 4 верных заданий — отметка «2»
4-5 верных заданий – отметка «3»
6 верных заданий — отметка «4»
7 верных заданий — отметка «5»
— Мне было все понятно |
Задание на поиск ошибки по теме: « Разложение многочленов на множители» (7 класс)
Проверь работу ученика 7 Д класса Иванова Вани. |
I |
II |
|
1) 15ас – 7с — ас = с ( 15а -7-а ) |
1 |
||
2) 2х 2у + ху = 2ху( х ) |
2 |
||
3) 16а3с2х — 2ас2 =2 ас2 ( 8ас – 1 ) |
3 |
||
4) 6х2у( х –у) + ( у – х )= (х-у)(6х2у -1) |
4 |
||
5) 35ас – 14 ас2 + 4 = а ( 35с – 14с2 + 4 ) |
5 |
||
6) 49 – а2= ( 7 – а )( 7 + а ) |
6 |
||
7) 16х4у2 – 64 =( 4х2у – 8 )( 4х2у + 8 ) |
7 |
||
Отметка |
Критерии оценивания
менее 4 верных заданий — отметка «2»
4-5 верных заданий – отметка «3»
6 верных заданий — отметка «4»
7 верных заданий — отметка «5»
— Мне было все понятно |
Задание на поиск ошибки по теме: «Признаки равенства треугольников и равнобедренный треугольник» (7 класс)
|
I |
II |
|
1)Треугольники равны по стороне и двум прилежащим |
1 |
||
2) Если треугольник равносторонний, то все его углы равны |
2 |
||
3) Треугольники равны по двум сторонам и углу |
3 |
||
4) Медиана в равнобедренном треугольнике всегда является биссектрисой и высотой. |
4 |
||
5) Треугольники равны по стороне и двум |
5 |
||
6) Треугольники равны по трем сторонам |
6 |
||
7) Если треугольник равносторонний, то он равнобедренный. |
7 |
||
Отметка |
Критерии оценивания
менее 4 верных заданий — отметка «2»
4-5 верных заданий – отметка «3»
6 верных заданий — отметка «4»
7 верных заданий — отметка «5»
В конце урока заполни анкету:
— Мне было все понятно |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/245757-zadanija-na-poisk-oshibki-kak-instrument-form
-
Главная
-
ГДЗ
- 6 класс
- Математика
-
Виленкин учебник
- 11
Новая редакция 2018-2023 г.
Смотрите также:
-
Задание 11 в старой редакции (2011 — 2017 г.)
- Учебник старой редакции (2011 — 2017 г.)
Вернуться к содержанию учебника
Страница 11
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Вопрос
Изобразите точкой на координатной прямой число , если:
а) = — 6; +3; — 5; — 8; +10; +9; +7; — 7;
б) = 2; — 1; 3; — 5; 4;
Подсказка
Вспомните:
- Как изобразить число точкой на координатной прямой.
- Правильные дроби.
Ответ
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Вернуться к содержанию учебника
Смотрите также:
-
Задание 11 в старой редакции (2011 — 2017 г.)
- Учебник старой редакции (2011 — 2017 г.)