Задание исправьте ошибки для 1 класса

Захарова Ирина Владимировна

Карточки с заданием. Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

На крыше спит кот барсик. Громко лает барбос. Малышы Дима и Миша рисовали машыну.

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У ани жывёт кот мурзик. он белый. На лапках томные патна. Хвост пушыстый.

Предварительный просмотр:

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Прочитай предложения, найди и исправь ошибки. Спиши без ошибок, поставь ударение в словах, подчеркни орфограммы.

            У  бабушки Машы жил кот мурзик.Он пил молоко. пёс  Бобик дружыл с котом

Предварительный просмотр:

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

Прочитайте предложения, найдите и исправьте ошибки. Спишите без ошибок, поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

      У шыповника красивые цветы. Кот барсик чясто лвит мышей. в воздухе кружатся пушыстые сежинки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Задания по письму. 1 класс

Спишите, исправив ошибки.

Катя
сидит. Дома она смотрит. в окно дети лепят из. Снега куклу,

Спишите,
исправив ошибки.

Катя
сидит. Дома она смотрит. в окно дети лепят из. Снега куклу,

Спишите,
исправив ошибки.

выпал
снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

Спишите,
исправив ошибки.

выпал
снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам!

Прочитайте.
Выпишите только предложения.

Наступила
осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Прочитайте.
Выпишите только предложения.

Наступила
осень. На птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Запишите
буквами.

[
луга], [ л’ у с т р а], [ п’ а т к а], [ с а л’у т],

[
м’ э л ], [ м’ э л’ ]

Запишите
буквами.

[
луга], [ л’ у с т р а], [ п’ а т к а], [ с а л’у т],

[
м’ э л ], [ м’ э л’ ]

Спишите,
исправив ошибки.

Мы
жывём в москве. Москва- столица россии. Москва стоит на реке москве.

Спишите,
исправив ошибки.

Мы
жывём в москве. Москва- столица россии. Москва стоит на реке москве.

Спишите
,выбирая нужную букву. Подчеркните орфограмму.

Корова
(Н,н)очка даёт много молока.

Первой
в космос полетела собака (Л,л)айка. У кошки (Д,дымки) котята.

Котёнок
(П,п)ушок поймал (П,п)ушок.

Жеребёнок
(В,в)етер мчался, как (В,в)етер.

Спишите
,выбирая нужную букву. Подчеркните орфограмму.

Корова
(Н,н)очка даёт много молока.

Первой
в космос полетела собака (Л,л)айка. У кошки (Д,дымки) котята.

Котёнок
(П,п)ушок поймал (П,п)ушок.

Жеребёнок
(В,в)етер мчался, как (В,в)етер.

Спишите,
исправив ошибки.

Летом
я жыву в деревне. Моему приезду всегда рады Пёс шарик, Кот барсик, Конь булат,
Корова ночька.

Спишите,
исправив ошибки.

Летом
я жыву в деревне. Моему приезду всегда рады Пёс шарик, Кот барсик, Конь булат,
Корова ночька.

Спишите,
вставляя сочетания ЖИ,ШИ.

Малы…,
эта…, гру…, лу…, ер…, …тель, ма…на, …ло , …р, ко…ца, о…бка.

Спишите,
вставляя сочетания ЖИ,ШИ.

Малы…,
эта…, гру…, лу…, ер…, …тель, ма…на, …ло , …р, ко…ца, о…бка.

Спиши,
вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш…
ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и
стриж… ребята рвали щ…вель .

Спиши,
вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш…
ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и
стриж… ребята рвали щ…вель .

Спишите.

В
лесу и в поле звери готовятся к зиме.

Ручьи
и реки покрылись толстым льдом.

В
1 предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают мягкие согласные
звуки. Во 2 предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают твёрдые
согласные звуки.

Спишите.

В
лесу и в поле звери готовятся к зиме.

Ручьи
и реки покрылись толстым льдом.

В
1 предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают мягкие согласные
звуки. Во 2 предложении подчеркните согласные буквы, которые обозначают твёрдые
согласные звуки.

Запиши
слова в 2 группы.

Зелень,
белить, зеленеет, белила, зелёный, белый, позеленела, белизна.

Что
общего в написании слов каждой группы? Как такие слова мы называем?

Запиши
слова в 2 группы.

Зелень,
белить, зеленеет, белила, зелёный, белый, позеленела, белизна.

Что
общего в написании слов каждой группы? Как такие слова мы называем?

Спиши
слова в алфавитном порядке.

Смородина,
абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

Спиши
слова в алфавитном порядке.

Смородина,
абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

Спиши
загадку. Напиши слово-отгадку, рядом нарисуй схему этого слова.

Кто
с высоких толстых сосен.

В
ребятишек шишку бросил,

И
в кустах через пенёк

Промелькнул,
как огонёк?

Спиши
загадку. Напиши слово-отгадку, рядом нарисуй схему этого слова.

Кто
с высоких толстых сосен.

В
ребятишек шишку бросил,

И
в кустах через пенёк

Промелькнул,
как огонёк?

Спишите,
вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН,НЧ.

Ру…ной,
пе…ка, бре…чать, вну…ка, хи…ник, то…ный, моло…ный, каме…щик.

Спишите,
вставляя орфограммы ЧК, ЧН, ЩН,НЧ.

Ру…ной,
пе…ка, бре…чать, вну…ка, хи…ник, то…ный, моло…ный, каме…щик.

Запиши
слова, рядом сделай транскрипцию слова, укажи количество букв и звуков.

Цепь,
сеть, ёлка, коньки, пенка, ягода.

Запиши
слова, рядом сделай транскрипцию слова, укажи количество букв и звуков.

Цепь,
сеть, ёлка, коньки, пенка, ягода.

Найди
начало и конец каждого предложения. Спиши. Проверь.

На
дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть
в школу старший брат учит маленькую Свету писать.

Найди
начало и конец каждого предложения. Спиши. Проверь.

На
дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть
в школу старший брат учит маленькую Свету писать.

Задание
1

(К,к)ошка
(М,м)урка

(Д,
д)евочка (Л,л)ариса

(М,
м)альчик (Н,н)икита

(О,о)зеро
(И,и)льмень

Задание
2

На
клумбе выросли (ромашки, кувшинки).

В
лесу грибники собирают (грибы, ягоды).

(Весной,
осенью) на деревьях появляются почки.

В
поле громко мычали (овцы, коровы).

Задание
3

Старый
друг денег.

Друг
познаётся лучше новых двух.

Дружба
дороже а нашёл береги.

Друга
ищи, в беде.

Задание
4

Тишина.
Падает _____________ снег. Снежинки летят, как________________________.
___________________ наших домов побелели. _________________ рады снегу. Собака
Пушинка ________________ у конуры. Наша __________________ служит людям. Она
_______________ двор.

Слова
для справок: малыш…, пуш…стый, пуш…нки, крыш…, леж…т, Пуш…нка, сторож…т.

Задание
5

Туча
– тучка Дача – дачный

Река
-…. Лодка -…

Ночь
— … мука — …

Рука
-…. Песок — …

Задание
6

Составь
и запиши буквы парных по глухости/звонкости согласных:

К,
б, ф, д, ж, ш, с, в, т, з, г.
______________________________________________________

Задание
7

Запиши
слова. Подчеркни буквы парных звонких согласных на конце слов:

Огород,
слон, шарф, чертёж, торт, клён

Задание
1

Группа
1 Прочитайте слова, разделите на слоги. Сделайте вывод:

Олень,
акула, ива, осы, ели.

Слог
может состоять из одного ____________________звука.

Задание
2

Письмо
по памяти

У
зайца зимой белая шубка.

Трудно
лисе зайку найти.

Задание
3

Подчеркни
одной линией строчку, где все слова разделены для переноса верно:

1.    У-рок,
ма-лы-ши, ноч-ка.

2.    Шко-ла,
док-тор, учи-тель.

3.    Во-ро-на,
сме-ла-я, паль-то.

Задание
4

Подчеркни
одной линией строчку, где все слова нужно писать с заглавной буквы:

1.    МОРЕ,
ОЗЕРО, РЕКА.

2.    КАТЯ,
МУРКА, ЖУЛЬКА.

3.    КИЕВ,
КОШКА, ПОПУГАЙ.

Задание
5

Подчеркни
одной линией строчку, где предложение записано верно:

1.    Выпал
первый снег

2.    выпал
первый снег!

3.    Выпал
первый снег!

Задание
6

Выпиши
из слов буквы, обозначающие гласные звуки:

Кино,
эму, трюм, клёв, мел, парк.__________________________________________________

Задание
7

Спиши
лова. Поставь ударение. Подчеркни буквы безударных гласных:

Письмо,
роса, гнездо, грачи, лиса.

Задание
8

Запиши
слова. Подчеркни буквы парных глухих согласных на конце слов:

Шалаш,
голос, орёл, глаз, вечер, хлеб.

Проверочная
работа по теме 
«Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»_____________________

1.       Допишите предложения.

Сочетания ж…-ш…
пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ…
пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ…
пиши с буквой ____.

2.       Вставьте
нужные буквы.

  Ч…до
        ма. . .на         чи. . .
    лыж…      ч…й        рощ…
         щ…ка.

 
     
Исправьте ошибки.

 
 
     Малышы ходили
в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы.
Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.

Проверочная
работа по теме 
«Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»_____________________

3.       Допишите предложения.

Сочетания ж…-ш…
пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ…
пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ…
пиши с буквой ____.

4.       Вставьте
нужные буквы.

  Ч…до
        ма. . .на         чи. . .
    лыж…      ч…й        рощ…
         щ…ка.

 
     
Исправьте ошибки.

 
 
     Малышы ходили
в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы.
Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята
рвали щявель.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Найди и исправь ошибки.Спиши в
тетрадь. Раздели на слоги.

Жывотное, чясто, жизнь, жыраф,
 щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,

ширина, щявель, уши, шырокий,
передачя, часы, роща.

Карточка
1.

Найди в тексте
ошибки и исправь их.

Жывёт
в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она
караулит свою добычю.

Карточка
2.

Составь предложения,
чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы
жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для
справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки
.

Карточка
3.

Определи,
сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец
предложений.

Высокие
сосны развесили иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки
красуется кудрявая берёзка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные
листья.

 Карточка
1.

Найди в тексте
ошибки и исправь их.

Жывёт
в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она
караулит свою добычю.

Карточка
2.

Составь
предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы
жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для
справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки
.

Карточка
3.

Определи,
сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец
предложений.

Высокие
сосны развесили иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки
красуется кудрявая берёзка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные
листья.

Карточка
1.

Найди в тексте
ошибки и исправь их.

Жывёт
в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она
караулит свою добычю.

Карточка
2.

Составь
предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы
жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для
справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки
.

Карточка
3.

Определи,
сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец
предложений.

Высокие
сосны развесили иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки
красуется кудрявая берёзка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные
листья.

Карточка
1.

Найди в тексте
ошибки и исправь их.

Жывёт
в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она
караулит свою добычю.

Карточка
2.

Составь
предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы
жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для
справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки
.

Карточка
3.

Определи,
сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец
предложений.

Высокие
сосны развесили иглистые вершины зелёные ёлочки выгибают колючие ветки
красуется кудрявая берёзка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные
листья.

Карточка
1.

Найди в тексте
ошибки и исправь их.

Жывёт
в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она
караулит свою добычю.

Карточка
2.

Составь
предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы
жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для
справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки
.

Шиповник.

В
лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник.
Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо
идти к вра__.

Роща.

За
рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__.
Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.

Щука.

__вёт
в пруду  __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка
хитра. Она караулит свою добы____ка — рыба хитрая.

Дятлы.

Тре__т
морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой.
Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.

Шиповник.

В
лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник.
Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо
идти к вра__.

Роща.

За
рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__.
Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.

Щука.

__вёт
в пруду  __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка
хитра. Она караулит свою добы__
__ка
— рыба хитрая.

Карточка № 1. 2 класс

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки.

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

Карточка № 2.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Х..р..шо поёт хор. Вреден зв..рёк хор.. . В печке жар. Скорей жар.. блины. В л..су растёт бол..шая ел.. . В угол сложили угол.. .

Карточка № 3.

Спиши текст. Поставь в конце

предложений нужные знаки препинания.

Снегирь.

Красивая птичка села на кормушку это снегирь у снегиря грудка красная клюв толстый и крепкий он любит зёрна и сало летом снегирь улетает на север.

Карточка № 4.

Вставь пропущенные предлоги.

Лучше всех … лесу лежебоке — медведю. … осени приготовил запасливый мишка берлогу. Наломал мягких еловых веточек – лапок, надрал пахучей смолистой коры.

Карточка № 5.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ол..га нашла под крыл..цом собачку. Она дала ей кличку Бул..ка. Шерсть у собаки была белен..кая, гладен..кая.

Карточка № 6.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Кошка играла со своим к..тёнком на молодой тр..ве. Вдруг налетел орёл и схватил к..тёнка. Кошка мигом оч..тилась на сп..не у орла. Она собрала все свои силы и перекусила орлу горло.

Карточка № 7.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Х..р..ша рощ.. весной. Всюду слышны г..л..са птиц. На весь лес раздаётся сту.. дятла. Вот проб..жал за..ц. В тр..ве шурш..т ёж. Он ищет корм. Кругом цв..ты. Цветёт душ..стый ланды.. .

Карточка № 8.

Спиши стихотворение.

Вставь пропущенные буквы.

Если мальчик люби.. тру..,

Тычет в кни..ку пальчик,

Про такого пишут тут:

Он х..р..ший мальчик.

Карточка № 9.

Из данных групп слов составь предложения.

Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.

Карточка № 10.

Спиши текст. Поставь в конце

предложений нужные знаки препинания.

Наступила золотая осень под деревьями и на пнях растут грибы ярко краснеют гроздья рябины воздух наполнился свежестью в воздухе стоит тишина косяком летят гуси.

Карточка № 11.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Солнышко скрылось за л..сом. ..блака на небе вспыхнули кр..сным пл..менем. Так красиво стало. Потом ..блака потухли и стали серые. В ..кно вл..тела н..чная баб..чка. (Н. Носов.)

Карточка № 12.

Спиши стихотворение.

Вставь пропущенные буквы.

Шла л..сица вдоль тр..пинки

И несла гр..бы в к..рзинке:

Пять оп..т и пять л..сичек

Для л..сят и для л..сичек. Всё.

Карточка № 13.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ул..тели на ю.. кр..кливые журавли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спр..тались б..лки. За..ц пом..нял шубку.

Карточка № 14.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Гн..здо б..лочки было в дупле старой с..сны. Зайка устр..ил свой дом под з..лёной еловой в..ткой. Ёж устр..ил себе гн..здо из старых л..стьев. Зм..и заняли н..рки.

Карточка № 15.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Всё л..то щ..нок и л..сёнок прож..ли вместе. К ос..ни оба выр..сли. Щ..нок стал заправским г..нчим, а л..сёнок оделся в густую шубу.

Л..сник пос..дил л..сёнка на цепь, чтобы он не уб..жал в л..с. (Е. Чарушин.)

Карточка № 16.

Спиши текст.

Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступили холодные деньки пошёл липкий снег намело большой сугроб у кормушки появились птицы дети принесли им семечки сухих ягод трудно зимой птицам.

Карточка № 17.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

В осеннем лесу.

Ру..кий лес в ос..нние дни очень краси.. . Падают с б..рё.. лё..кие л..стья. На дерев..ях бл..стят тонкие нити ли..кой паутины. Под б..рёзой в..днеется шл..пка поз..него гр..ба. Разд..ётся свист ря..чика. Со..нце з..л..тит в..рш..ны д..ревьев.

Карточка № 18.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Хор в..село зап..вал песрю. Алёша зап..вал лекарство м..л..ком. Дети пос..дели в п..сочнице и уб..жали. Мать солдата пос..дела от горя. Алёша Волков пр..мерял новые лыж.., а потом прим..рял поссорившихся друзей.

Карточка № 19.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

У б..льш..х д..рог цв..тут одуванчики. Они похож.. на солнышки. Созрели с..мена, и ч..десный цв..ток стал пуш..стым шариком.

Карточка № 20.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

М..двежонок в..село б..гал по льдинам. Вот он добрался до п..лыньи и зал..г у ее края. М..лыш даже перестал дышать. Пусть ры..ка думает, что он сн..жный сугро.. . Но рыба не подплывала.

Карточка № 21.

Спиши текст. Вставь нужные знаки препинания.

Прошли метели и вьюги наступила весна март первый месяц весны днём на солнце тают сосульки скоро потекут ручьи прилетят певуньи-птички весной ребятам раздолье малыши играют на лугу.

Карточка № 22.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Октябрь.

Ветер срывает сухие лист..я с дерев..ев. Всё небо в серых туч..х. Л..ёт и л..ёт х..лодный дождь. Неуютно и сыро осен..ю. Такую погоду называют ненаст..ем.

Карточка № 23.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Р..бята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у руч..я. Тихо было вокруг. Прил..тела иволга. Поп..ла водицы и улетела. Д..рев..я тихо ш..лестели лист..ями. Долго р..бята с..дели у руч..я под тен..ю берёзки.

Карточка № 24.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

На ул..це Сп..ртивной расп..ложен сп..ртивный комплекс. Ул..ца ..портивная начинается от ул..цы Мира. Ул..ца ..ира доходит до р..ки ..олги.

Карточка № 25

Прочитайте слова. Найдите слова, которые правильно разделены для переноса с одной строки на другую. Исправьте ошибки.

Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.

Карточка № 26

Найдите неверно написанные слова. Спишите слова исправляя ошибки.

Заяц, ворона, дарога, изык, кракодил, польто, тетрад, робота, автомабиль, богаж, афтобус, ветер, горат, фомилия.

Карточка № 27

Найдите слова, в которых неправильно поставлено ударение. Выпишите их и исправьте ошибки.

Молоко, городок, весна, фасоль, капуста, алфавит, барабан, лестница, гроза, жители, история.

Карточка № 28

Прочитайте слова. Выпишите слова, которые имеют ударный второй слог и обозначают клички животных.

Москва, Жучка, Екатерина, Волга, Дружок, Рекс, Стрелка, Ольгино, Полкан.

Карточка № 29

Прочитайте слова. Составьте из этих слов предложение. Выделите главные члены предложения.

Косяки, дальние, стройные, потянулись, в, страны, журавлей.

Карточка № 30

Прочитайте предложение. Подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.

Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.

Карточка № 31

Разбери предложения по членам (сделай синтаксический разбор предложений)

  1. Ученица красиво нарисовала лошадь.

  2. Костя правильно решил задачу.

  3. Кошка вскочила на подоконник.

  4. Очаровательный щенок спит в тёплой будке.

Найди и исправь ошибки.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.

Записать, вставив буквы А или У.

Ч…й, ч…йник, ч…шка, ч…ща, рощ…, щ…вель, выруч…й, гуща, ч…сто, ч…с, ч…сы, ч…совой, ч…йка, туч…, ч…гун, хоч…, ч…сть, ч…б, ч…до, учу, щ…ка.

Записать и подчеркнуть сочетания букв ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.

Чужие края, тёмные чулки, чуткий сон, кислый щавель, щадить растения, зубастая щука, щурить глаза, чистить зубы, лесная чаща, живой уголок, широкая дорога.

Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ча, ща, щу.

Чижи.
У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.

________________________________________________________________________
Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ща, щу.

Обыкновенная роща.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и спешит дальше. Роща самая обыкновенная. Да только входят в рощу, а из рощи не выходят. Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч? Я не вытерпел и тоже пошёл в рощу. А там всё красное от костяники!

 Вставь пропущенные буквы. Спиши.

Начало   зимы.
Птицы улетели в тёплые края. На землю падают пер­вые снежинки. Утренние заморозки побелили крыши домов, деревья. За ночь выросли снежные рощи на стёклах окон. Пришла зима.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

На маш…не ш…шки, тащ… щ…ку, сш…ли ж…лет, круж…лись снеж…нки, кач…лись камыш…, у щ…ки щ…рёнок, наш… маш…ны, крич…т ч…йки и стриж…, Рыж…к сторож…т, выращ… щ…вель.

Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ.
У шиповника красивые цветы.

Чудная картина, как ты мне родна.

Дедушке сшили новый жилет.

У машины резиновые шины.

У нас живёт собака Рыжик.

Вечером мы пили чай с шиповником.

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Мыши живут в норке.

  1. Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

Сочетания ча-ща

В слове гуща и свеча,

Пища,  куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Пищ…, щ…ка, отвеч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

Ёж…к, мыш…, саранч…,

Ч…щ…, хиж…на, свеч…

1.Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

Сочетания ча-ща

В слове гуща и свеча,

Пища,  куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Пищ…, щ…ка, отвеч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

Ёж…к, мыш…, саранч…,

Ч…щ…, хиж…на, свеч

Допиши слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ . 

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ . 

Если с крыши потекло
И сугробы ниже – 
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ . 

По полям бегут ручьи,
На дорогах … 
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.

Покружилась в воздухе 
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ )

Белые горошки 
На зеленой ножке. (Это _ _ )

Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ )

Идут, бегут, а с места не сойдут. (Это _ _ )

Подберите подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ. 
Летучие ___. Душистые ___ . Колкие ___. Колючий ___.Проворные___ . Цветные ___. Чумазые ___. Чистые ___. Густые ___ .

Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Ароматный чай — д_____________ чай,

просторные улицы — ш_____________ улицы,

толстый кот — ж____________ кот,

мохнатые ели — п_____________ ели?

огромные лужи -б ___________ лужи,

красивые цветы  — ч___________цветы,

прекрасный малыш — заме____ый малыш,

Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

узкий — ш____________,

маленькие — б____________,

свои — ч__________________,

провожает — в_____________,

мёртвый — ж_____________,

редко — ч____________,

постная (пища)   — ж__________,

говорить — м__________,

чистый — ч_м_________,

болтун — м__________,

радость — пе__________,

пряч_т — ищ________,

конец — н_______.

Припиши слева или справа сочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», чтобы получились слова.

Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

Напиши слова во множественном числе.

Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.

Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Коровы — м________, птецы — п__________, змея ш__________, сычи — кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы — ст________, кони мч_т.

Спиши, вставь пропущенние орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Шиповник.
В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__. 
Роща.
За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.
Щука.
__вёт в пруду  __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__.__ка — рыба хитрая.
Дятлы.
Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.

Спиши, подчеркни орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Маши и Миши в чулане жили мыши.

У Ильича удача, есть машина и дача.

У грача грачата пищат.

У врача свеча горяча.

Прочитай. В тексте перепутаны предложения о разных животных.О каких животных идет речь?Спиши, вставь пропущенные орфограммы, напиши название животного. Подчеркни орфограмму.

  Они мало похож_ на лесных зверей. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уш_. Вместо лап у них ш_рокие ласты. Голова увенчана небольш_ми рожками. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой ж_ра. Это защита от стуж_. Шерсть короткая, на ней – тёмные пятна прич_дливой формы. Эти красивые ж_вотные – ж_тели равнин.

_______________ — ж_вут в холодных морях.

________________ — самые высокие из ж_вущих на Земле ж_вотных. 

Записать и прочитать слова. Подчеркнуть гласные после шипящих ж, ш, ч, щ.

Ежи, ножи, груши, лыжи, лужи, уши, шишки, чижи, хороший, широкий, дружить, шить, кружить; чаща, роща, чай, чашка, дача, стучать, молчать, кричать; чудо, щука, ищу, хочу, молчу, учу, плачу.

Записать предложения. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я учусь в первом классе. 2. Чижи живут в лесу. 3. Ребята ищут шишки. 4. На клумбе росли душистые цветы. 5. Никогда не бери чужие вещи. 6. Бабушка угощает нас пирогом. 7. У жирафа длинная шея. 8. В чулане завелись мыши. 9. Над морем кружит чайка. 10. Я никогда не плачу.

Записать стихи. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

В сочетаниях жи, ши

Только и всегда пиши!

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, крыши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Запомни слоги жи и ши

И только с буквой и пиши.

В сочетаниях ча, ща

Пишем только букву а.

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой а писать.

В сочетаниях чу, щу

Пишут только букву у.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун,

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувства и чулан,

Кричу, ворчу, тащу.

Я с у пишу и чу, и шу.

Записать. Подчеркнуть сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Столяру хорошо,

А инженеру — лучше,

Я бы строить дом пошёл —

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно.

Щуря глаз

И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

2. Прослушать загадки и пословицы. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

ЗАГАДКИ

Золотое решето чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домиков,

столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Лежит под плетнём да крутит хвостом. (Свинья)

Никого не огорчаю,

но всех плакать заставляю. (Лук)

Летит, как стрела,

жужжит, как пчела. (Самолёт)

Одноглазая старуха узоры вышивает. (Иголка)

ПОСЛОВИЦЫ

1. Чужими руками жар не загребай! 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Не спеши языком — торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. 5. Как щука ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

На реке.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

На рыбалке.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

Живой уголок.

В нашей школе ж..вут еж.., мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

Пословицы.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

__________________________________________________________________

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

На реке.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

На рыбалке.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

Живой уголок.

В нашей школе ж..вут еж.., мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

  1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

Пословицы.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Карточки для занятия по русскому языку в 1-ом классе

по теме «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».

__________________________________________________________

Карточка 1.

Перед тобой текст «Роща». Прочитай его.
Роща.
Рощ_ми называют небольшие леса. Есть сосновые, дубовые рощи. Ч_десная берёзовая рощ_ за наш_м селом. Мы ч__сто ходим в рощ_. Как там хорошо! Стуч_т пёстрые дятлы. Свищ_т синицы. Трещ_т сороки. Пахнут душ_стые ландыш_. Быстро бегают муравьи.
Выпиши слова с пробелами (пропущенными буквами) и подчеркни орфограммы.

_____________________________________________________________________________


Карточка 2. 

Выпиши слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни орфограммы.
Утром у мамы много дел. Я помогаю ей. В чашках душистый чай. На тарелке свежий хлеб и масло. Часы зовут в путь. Мама спешит на работу. Я иду в школу.

_____________________________________________________________________________


Карточка 3.

 Измените слова так, чтобы они обозначили много предметов. Напиши.
Образец:
Карандаши,…
Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ерш.

_____________________________________________________________________________

Карточка 4.

Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ. Выдели орфограмму.
У шиповника красивые цветы.

Чудная картина, как ты мне родна.

Дедушке сшили новый жилет.

У машины резиновые шины.

У нас живёт собака Рыжик.

Вечером мы пили чай с шиповником.

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Мыши живут в норке.

_____________________________________________________________________________

Карточка 5.
Найди и исправь ошибки.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.

_____________________________________________________________________________

Карточка 6.

Допиши слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши, чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ . 
***
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ . 
***
Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ . 
***
По полям бегут ручьи,
На дорогах …
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.
***
Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ ).
***
Белые горошки
На зеленой ножке. (Это _ _ ).

***
Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ ).

***

Идут, бегут, а с места не сойдут. (Это _ _ ).

_____________________________________________________________________________

Карточка 7.

Подбери подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.
Летучие _____________. Душистые __________________ . Колкие_____________. Колючий _____________. Проворные________________ . Цветные _____________. Чумазые __________. Чистые _______________. Густые _________________ .

_____________________________________________________________________________

Карточка 8.

Замени выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Ароматный чай —      д________________ чай,

просторные улицы — ш________________улицы,

толстый кот —         ж________________ кот,

мохнатые ели —         п_________________ ели?

огромные лужи —      б _________________ лужи,

красивые цветы  —    ч__________________цветы,

прекрасный малыш — заме_____________ый малыш.

_____________________________________________________________________________

Карточка 9.

Замените  слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами  «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

узкий —           ш____________,

маленькие —   б____________,

свои —             ч_____________,

провожает — в_____________,

мёртвый —     ж_____________,

редко —           ч____________,

постная (пища)   — ж_______________,

говорить —    м__________,

чистый —       ч_м____________,

болтун —        м__________,

радость —     пе__________,

прячет —       ищ________,

конец —          н__________.

_____________________________________________________________________________

Карточка 10.

Припиши слева или справа сочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», чтобы получились слова.

Зада_____, _____лок, да_____, лы_____, _____вёт, _____на, хо_____, и_____, ро_____, _____вель, _____раф, _____повник, пи_____, _____сы, ту_____, ____до, _____ка, ____вотик.

_____________________________________________________________________________

Карточка 11.

Напиши слова во множественном числе.

Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.

_____________________________________________________________________________

Карточка 12.

Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Коровы — м__________, птецы — п____________, змея ш___________, сычи — кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы — ст________, кони мч_т.

_____________________________________________________________________________

Карточка 13.

 Вставь пропущенные орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Шиповник.
В лесу рос ____десный куст. Он цвёл боль___ми яркими цветами.Это был ____повник. Хоро____  ду____стые розы! Стала Маша рвать розы. А там  ____пы. У Ма____ заноза. Надо идти к вра____. 


Роща.
За рекой дубовая ро____. Мы ____сто гуляем в роще. Звонко поют чи____. Цветут ланды____. Как они ду____сты! Берегите эти ____десные цветы. Не рвите их.

Щука.

____вёт в пруду  ____ка. Там же плавают ер____ и лещи. Прячутся рыбы от ____ки. Но ____ка хитра. Она караулит свою добы____. ____ка — рыба хитрая.


Карточка 14.

Спиши, подчеркни орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Маши и Миши в чулане жили мыши.

У Ильича удача, есть машина и дача.

У грача грачата пищат.

У врача свеча горяча.

_____________________________________________________________________________

Карточка 15.

Вставь пропущенные буквы (где нужно), подчеркни орфограмму.

Оч__ровательные еж__в тиш__не ч__щи ш__пят на ш__шки. Мыш__ реш__ли сш__ть ч__лму для ч__йки. Птич__ка везёт колюч__ку на тач__ке. У Наташ__ и Гриш__ ч__епитие. Наш__ малыш__  ищ__т перч__тки и карандаш__.

_____________________________________________________________________________

t1585191945aa.gif

Проверочная работа по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Ф.И. _______________________________________

t1585191945ab.gif

 1вариант

1.Допишите предложения.

Сочетания ж…-ш… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

2. Спиши слова, вставь пропущенные буквы.

Маш _на, задач_ , ч__гун, ш_ шки, еж_ к, овч _ рка, перч_ тки, снеж_ нка, уж_ н, щ_ ка, верш_ на, чиж_ к, ч_ совщик, ч_до.

t1585191945ah.gif

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

t1585191945ad.gif

Мы приехали на дач_ . Дач_ была у леса. Весь день звуч_ли песни птиц. Слава Щ_кин пошел па речку. Речка была ш_рокая. Над водой круж_лисъ ч_йки. Он поймал щ_ку и двух лещей.

Исправь ошибки.

Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.

Запиши слова в три столбика.

Пассаж_р, маш_на, снеж_нки, удач_, перч_тки, щ_чка, ч_чело, щ_вель, ч_лан.

t1585191945ae.gift1585191945ah.gif

Уровень

Количество баллов _____б

t1585191945aa.gif

Проверочная работа по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Ф.И. _______________________________________

t1585191945ag.gif

 2 вариант

1.Допишите предложения.

Сочетания ж…-ш… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

Сочетания ч…-щ… пиши с буквой ____.

 Спиши слова, вставь пропущенные буквы.

Туч_ , пруж_ на, щ__ ка, ж__знь, ч_йник, уж_н, кувш_ н, ч_ ткий, щ_вель, дач_, беж_т, щебеч_т, ч_чело, ж_ раф, нач_ло.

t1585191945ah.gif

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

t1585191945ad.gifДети пошли в рощ_.  Они зашли в глухую чащ_   .  Шура стал крич_ть. Ребята услышали шум маш_  н. Они по­шли на шум и вышли из ч_щи на дорогу.

Исправь ошибки.

Малышы ходили в рощю. Там озеро. У берега качялись камышы. Над водой летали чяйки и стрижы. Ребята рвали щявель.

Запишите слова в три столбика.

t1585191945ae.gif

Ч _лан, ч_щ_, ж_раф, ш_ло, щ_ка, щ_вель, крич_ть, ищ_, ж_вут.

t1585191945ah.gif 

Уровень

Количество баллов _______б

Критерии оценивания

Вопрос

1 вариант

2 вариант

Кол-во баллов

1

Сочетания жи-ши пиши с буквой и.

Сочетания ча -ща пиши с буквой а.

Сочетания чу –щу пиши с буквой у.

1б.

2

Машина, задача, чугун, шишки, ежик, овчарка, перчатки, снежинка, ужин, щука, вершина, чижик, часовщик, чудо

Туча, пружина, щука, жизнь, чайник, ужин, кувшин, чуткий, щавель, дача, бежит, щебечут, чучело, жираф, начало

2б.

3

Мы приехали на дачу. Дача была у леса. Весь день звучали песни птиц. Слава Щукин пошел па речку. Речка была широкая. Над водой кружилисъ чайки. Он поймал щуку и двух лещей

Дети пошли в рощу. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята услышали шум маши н. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу

4

Малыши ходили в рощу. Там озеро. У берега качались камыши. Над водой летали чайки и стрижи. Ребята рвали щавель.

2б.

5

Жи-ши: машина, пассажир,

Снежинки.

Ча-ща: удача, перчатки, щавель.

Чу-щу: щучка чулан, чучело.

Жи-ши: жираф, шило, живут.

Ча-ща: чаща, щавель. Кричать.

Чу-щу: ищу, чулан, щука.

3б.

Максимальный балл – 9 б.

Высокий уровень ­ 9-8  баллов Базовый уровень – 7-6  баллов Средний уровень – 5-4  балла Низкий уровень – ниже 4 баллов

Упражнение в написании слов с сочетаниями жиши, чаща, чущу.

Карточка 2

Запомни! Жиши пиши с буквой И

Запомни! Чаща пиши с буквой А

Запомни! Чущу пишу с букву У

1. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Свеч…, ладош…, круж….лись, ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч…,

ч…десная.

2. Запиши слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ….ть, беж…т, щебеч...т,

могуч…я, свеж…й, ч….жой.

3. Найди и исправь ошибки в тексте.

Луна освещяла лесную чящю. В трове трещяли кузнечики.

Упражнение в написании слов с сочетаниями жиши, чаща, чущу.

Карточка 2

Запомни! Жиши пиши с буквой И Запомни! Чаща пиши с буквой А

Запомни! Чущу пишу с букву У

1. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Свеч…, ладош…, круж….лись, ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч…,

ч…десная.

2. Запиши слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ….ть, беж…т, щебеч...т,

могуч…я, свеж…й, ч….жой.

3. Найди и исправь ошибки в тексте.

Луна освещяла лесную чящю. В трове трещяли кузнечики.

Фамилия, имя
___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1.  Вставь один из слогов: жи-ши, ча-ща,
чу-щу. Подчеркни буквосочетания.

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий,
дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть,
хо____, пла____.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2.
Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Над
морем кру____т  ___йка.

Фамилия, имя
___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1. Вставь один из слогов: жи-ши, ча-ща,
чу-щу. Подчеркни буквосочетания.

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий,
дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть,
хо____, пла____.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2.
Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__,
ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

2.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова
с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

.

1. Я уч__сь в первом кла__е. 2. Чиж__
ж__вут в лесу.

3. Р__бята ищ__т  ш__шки.  4. У
____рафа  длинная   шея.

Фамилия, имя
___________________________________

Карточка  по
теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

2.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни
буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__,
ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

3.  Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова
с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

.

1. Я уч__сь в первом кла__е. 2. Чиж__
ж__вут в лесу.

 3. Р__бята ищ__т  ш__шки.  4. У
____рафа  длинная   шея.

Контрольные упражнения для 1 класса по теме гласные буквы  после шипящих в сочетаниях  ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА.

В первом классе дети знакомятся с самым первым правилом написания традиционных сочетаний ЖИ-ШИ и ЧА-ЩА.

Для отработки навыка правильного написания орфограммы жи-ши, ча-ща мы предлагаем карточки для учеников 1 класса.

→ скачать карточки docx

→  контрольное списывание 

Для отработки навыка правильного написания орфограммы жи-ши, ча-ща мы предлагаем карточки для учеников 1 класса.

1) Малыши, дача, чижик, чум, решить, чашка, рыжик, спешить, щука, чадо, груши, печать, пушистый, жить.

2) Ужин, круча, тишина, стучать, чудо, ёжик, часть, ищу, режим, положить, туча, свежий, перчатки, чулан.

3) Встреча, кувшин, чан, кружить, щавель, чудак, случай, жилет, участие, ошибка, чулки, бежит, задача, жираф.

4) Ладоши, площадь, чугун, начало, душица, ширина, чудеса, свеча, ландыши, чужак, горошина, саранча, вершина, частушки.

5) Причал, учу, пружина, удача, сушить, чукча, звучание, дружить, чайка, лужи, ширма, очаг, служит, угощать.

6) Снежинка, овчарка, кольчуга, наживка, обещать, молчун, вышивка, роща, чародей, шишки, печаль, чуткий, дымчатый, жители.

Предлагаемые карточки можно использовать:

— для написания слов под диктовку;

— для контрольного списывания;

— карточки с окошками (Вставь нужную букву)

Связанные страницы:

Рада видеть Вас на kidside, здравствуйте!

Сава перешёл во 2 класс. Перед 1 сентября я решила включить режим мама-учитель и повторить пройденное в 1 классе.

Что должен знать ребенок после 1 класса:

  • название и написание букв и звуков, их свойства
    здесь повторяем алфавит
  • деление на слоги, ударный слог, перенос слов
  • правописание имён собственных с большой буквы (диктанты, задания ищите здесь)
  • предложение, текст и правила записи
  • правописание орфограмм:
    жи-ши (задания на жи-ши смотри ниже)
    чу-щу (отрабатываем правило чу, щу здесь)
    ча-ща (диктанты и задания на ча-ща)
  • однокоренные слова, проверяемые звуки в корне слова
  • слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета
  • по ссылке вы найдете словарные слова для 1
  • класса

Задания на жи-ши

Подчеркни слова с буквосочетаниями жи-ши:

Хороший друг лучше плохой родни

Живи для людей, поживут и люди для тебя

Шило в мешке не утаишь

Без работы и машина ржавеет

Вставь буквы и или ы:

маш..на, пруж..на, кр..жовник, ж..раф, снеж..нка, душ..стый, ж..знь, м..ло, ёж..к, картош..на, пассаж..р, выш..вка, м..шь, уж..н, р..жий, ж..р, ш..фр

Лебяж..й пух, пуш..стый рыж..к, спраш..вать о ж..вописи, младш..й брат, пуш..нка в кувш..не,  переш..ть ж..лет, тиш..на в ж..лище, наши ош..бки

Вставь жи или ши:

Ш..карный костюм, острый ш..п, в новой ш..нели, поздний уж..н, пятнистого ж..рафа, городские ж..тели, обезж..ренный творог, гибкие пруж..ны, синий ж..лет, дикое ж..вотное, платье Любаш.., неповоротливые морж.., смеш..ть людей, ж..вописный пейзаж, хорош..й друг, рыж..й щенок, ворош..ть сено, шустрый чиж..к, суш..ть бельё.


Тренировочный диктант на  ЖИ-ШИ:

Чьи шишки лучше?

У Саши шишки сосновые,
У Серёжи шишки еловые, 
У Алёши большие кедровые, 
А у Миши на лбу — бедовые.

Цветочный ужин

Вот шмель пушистый, жирный
В шиповнике жужжит.
Поужинать душистым
Нектаром он спешит.

Модный портной

Сшил жилет жирафу ёжик,
Из шикарной рыжей кожи.
Шимпанзе -из джинсы клёши,
А из замши плащ хороший.

***
Чижи, ежи, ужи, стрижи
Жирафы, мыши и моржи.
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Кружить, служить, дружить и жить,
Смешить, шипеть, спешить и шить.
Все сочетанья жи и ши
Ты только с буквой и пиши!

Тренировочный диктант на ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ


Кот Рыжик

У Даши живёт кот рыжик. Он рыжий и пушистый. Рыжик часто сидит на крыльце. А под крыльцом мыши. Кот чует добычу.

Задания на ча-ща
Задания на чу-щу
Отработка жи-ши, ча-ща, чу-щу

11 января

Классная работа

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Задание 1 Вспомни написание словарных слов.

Задание 2. Найди и исправь ошибки. Выпиши эти слова

Задание 3. Вставь в слова буквы

  1. Ы или И: Ж…РАФ, В…ДРА, М…ШКА, КР…СА

  2. А или Я: ЗЕМЛ…, РОЩ…, ПОЛ…НА, Щ…ВЕЛЬ

  3. У или Ю: ИНД…К, Щ…КА, Г…СИ, Т…ЛЕНЬ

Задание 4. Разгадай кроссворд

  1. Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда всё несут

  2. Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят

  3. Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись все мальчики в свои чуланчики.

  4. Стоит Антошка на деревянной ножке. Руки из палки, вместо волос- мочалка

  5. Голова огнём пылает, тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу, лампы нет- а я свечу.

  6. Белые горошки на зелёной ножке

  7. Под гору – коняшки, а в гору – деревяшки.

  8. Хвостом виляет, зубаста, а не лает

Задание 5. Раскрась.

Исправь ошибку

Нанебе разгараится зоря. Я прабераюсь уской дарошкой черес густую рож. Тижелые калосья касаються лица и будта сабираются удержать меня. Из придарожных зараслей выпархнула перепелка и скрылась ва ржи.
Паднимаится сонце, и его лучи освищают далекие паля, пребрежные кусты возли речьки. Она ярка блистит на сонце.
Вот и лес. Я предпалагал собрать сдесь много ягод и отыскать грибы. Мои предпалажения оправдались. Ягоды буквально устелали лесные паляны. Стоило пресесть — видишь, как прячуться в траве галовки спелой земленики, подберезавики. 
Долго брадил по лесу. С трудом датащил я до дома полную карзину преслатких ягод. За день мое лицо и руки загарели. После такой прагулки харашо выкупатся и прилеч отдахнуть на свежим сене.

Исправь ошибку

Позней осенью выподает первый снег. Он приабражает все вокруг. Пушыстые снежинки астарожно косаються земли, и она одеваеться в ослепительный наряд. Побилели дарожки и крыши дамов. Загараются, блестят разноцветные искорки иния. Свинцевая вода темнеит среди белаватых прибрежных зараслей.
Как прекрасна беластвольная березовая рощя! Ветачки пакрыты хлопьями, но от любого прикасновения снежинки осыпаються. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их неузнаишь. Елочка становиться пахожей на причудлевую снежную бабу. Всюду виднеються следы лесных зверюшик. По шелухе шишик можно отыскать белку.
В предзимние дни дома не сидиться. Люди всех возростов выходют на пешиходные маршруты. Каждый хочит почуствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
«Здраствуй, зима!» — радостно говорят люди.

Исправь ошибку

Свечера разыгралась митель. Прашумела она, и волшебна приобразился лес.
Слепят глаза блистящие на сонце сугробы. Закалдавала зима молчаливово богатыря в хвойной кальчуге. Грузные ветки елей под тяжистью снега пачти косаются земли. Синичька сядит, а ветка недрогнит.
Под березками приютились крохотные елачки. В пречудлевый наряд одела метель молодую порасль. От холодных лучей сонца загараиться на них снежнае пакрывало. Как хараши они типерь!
Вьюга пасеребрила пышные причоски приогромных сосен. На их макушках примастились пышные снежные шапки. Под соснами змеиться след лукавой лисицы.
Вечером в чащебе хмурятся хвойные потемки. Таинственый сумрак окутываит даль. Вомраке безлуных ночей только и видешь одни березы в темном лесу. Трудно отыскать сдесь трапинку или даже дорогу.

Исправь ошибку

Лучик сонца блиснул из-за леса, каснулся верхушик деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочик. Дрож света пробежала по саду, и заискрились алмазами расинки на придарожной траве.
Разгарелось сонце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчолка зазвинела в теплом воздухе претихшего утра. Заней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза пресела на улий, но пчелы равнодушны к безаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасикой, выберают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляються ульи, и вот уже кружаться безконечными клубами воздушной пряжи сборщики никтара. У края дороги растет подсолнух. Он превликает к себе пчол, но больше всего любят они цветы липы. В ястную пагоду семья этих трудолюбивых непасед соберает до пяти килограмов меда.

Исправь ошибку

Хароши снежные зимы в россии! Непагоду сминяют ясные дни. Блистят на сонце глубокии сугробы, скрылись подо льдом бальшие реки и маленькие речонки. Препорашила зима землю снежной шупкой. Отдыхает зимля, наберает силу.
Наполняется жызнью зимний лес. Вот прастучал по сухому дереву дятил. По всиму лесу отбивает дробь лесной барабанщек. С шумом пралетит рябчик, поднимится из снежной пыли глухарь. Стайка виселых клистов раселась на ветках ели. Стоиш и любуешся, как ловко они ванзают свои клювики в шышки, выберают из них симена. С сучка на сучок перепрыгевает шустрый бильчонок.
Вот прилетела большая сава и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лисная мыш, пробижала по снегу и скрылась под пнем в сухробе.

ПЕРЕПИШИ БЕЗ ОШИБОК

      I

Усталое летнее солнце уходит на покой за горизонт. На западе пропадает узкая полоска света. Над гладкой поверхностью неширокой речонки ложится туман и окутывает неглубокий овражек, песчаный берег, невысокие прибрежные кусты и светло-зеленый лужок. Сгущается туман, и на землю опускается ночная сырость.
На небе загораются первые звездочки. Замолкают птицы. В последний раз свистнул предвестник ночи соловей. Сонная тишина не нарушается даже шорохом листьев. Только иногда увидишь в темноте, как пронесется летучая мышь.
Тяжелые от росы цветы съежились и приклонились к земле. Сложил свои парашютики полевой плющ. Непроглядная тьма расстилается по окрестности. От земли распространяется резкий аромат цветущих растений. Ночью их запах всегда сильнее. Все в природе объято сном. Как прекрасна летняя ночь! (111 слов)

      II

Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.
Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде. (119 слов)

      III 

Июль — макушка лета

Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух.
Июльское солнце на вершине своего престола. В безветренный день не ступишь босой ногой на песчаный берег речонки. В тени высоких деревьев прячутся неподвижные камышовые заросли. Не слышишь птичьих голосов. Все примолкло. Только горлинка стонет, да весь день преследует вас пчелиное жужжание.
В лесу из-под нежно-зеленой травы смотрят на вас черные грибы, в хвойной тени желтеют лисички. (111 слов)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задайте другое имя файлу ошибка
  • Задание исправьте ошибки в тексте 5 класс
  • Задание прочитай предложение и найди ошибку
  • Задаем коровам и солому ошибка
  • Задание исправьте ошибки в диалоге