А) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
В) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм
Г) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
1) Новая эстетика, возникшая в творчестве
художников русского авангарда, коренным образом
изменила прежние «греко—римские» представления
о художественной ценности искусства.
2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими
сказками, былинами дух захватывало от богатырских
подвигов.
3) Обладая более высокой надёжностью,
переносные приёмники потребляют гораздо меньше
энергии.
4) Когда после окончания школы мой друг поступит
на завод, он за короткое время приобретал
квалификацию токаря.
5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у
многих пейзажистов изображены на картинах
деревья, вода и даже воздух, душа есть только в
картине «Грачах» А.К. Саврасова.
6) Большинство работ молодого учёного посвящено
проблемам теоретической физики.
7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в
поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что
заставило его броситься наперерез лошадей.
9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке
это была лишь дань традиции
А) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с
однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Д) ошибка в построении предложения с косвенной
речью
1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться
красотой набережной.
2) Многие биологические процессы, в том числе
сердечно—сосудистые заболевания, протекают в
ритме, который задаётся солнечным ветром.
3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин
широко использует фольклорные мотивы.
4) После невкусного обеда, который принёс денщик
из трактира, полковник сел писать донесение.
5) Не успевший подготовить ответ студент грустно
сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
6) Благодаря стараний опытного доктора больной
быстро поправлялся.
7) Татьяна любила гадать и старинные предания.
Нынешние эскимосы в большинстве своём живут
в домах европейского типа и почти не охотятся на
морского зверя и оленей.
9) «Самая красивая женщина мира» — так
называется выставка в Дрезденской галерее,
посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны»
Рафаэля.
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с
деепричастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с косвенной
речью
Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах,
видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего
монастыря, украшенные красным кирпичом.
2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый
приятель.
3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно
высоком её берегу, отделявшей людей от города.
4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил
автора задуматься о процессе общения и речи.
5) Занимаясь определённым делом, оно начинает
хорошо получаться.
6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли
воплощение в его книгах «Нашем языке»,
«Синтаксисе в школе», «Школьной и научной
грамматике».
7) Администратор ответил опоздавшим зрителям,
что ничем не могу вам помочь.
Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный
дважды», я представляла улицы разгромленного
войной Сараева.
9) Около ста лет назад великий химик и
микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной
пулей» лекарства, которые когда —нибудь смогут без
побочных эффектов уничтожать только патогенные
бактерии или больные клетки.
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения
1) Я знаю, что придёт время, что когда по морям
будут плавать пароходы из стекла.
2) Описанные в книге подвиги и приключения
взволновали меня необычайно.
3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история
нравственного падения и последующего покаяния
слабовольного крестьянина.
4) Оценка риска для здоровья — это процесс
установления степени выраженности и вероятности
развития неблагоприятных эффектов,
обусловленные воздействием факторов
окружающей среды на здоровье.
5) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами
видел сверкающие шлемы и мечи.
6) Альпинизм не только закаляет физически, но и
воспитывает чувство взаимовыручки.
7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза
весь день светило яркое солнце.
Вся дорога должна быть в поле зрения водителя,
находясь за рулём автомобиля.
9) Жители города проводят свой досуг в театрах и
концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
А) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
В) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
Г) неправильное построение предложения с
косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с
однородными членами
1) Спортсмены, которые будут выступать на
чемпионате мира, сейчас упорно тренируются,
мечтая о победе.
2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не
использовавшимся до этого в русском пейзаже
приёмом создал образ возвышенного, сверкающего,
лучезарного мира.
3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена
живших тысячелетия назад реальных людей:
художников и скульпторов, императоров и жрецов.
4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень
сожалели об этом.
5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о
Евклиде.
6) Образованный человек как хорошо знает
литературу, так и историю.
7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава
нашему языку».
8)Куинджи считал себя русским, предками своими
называл греков, которые со времён античности
населяли Причерноморское побережье.
9) Соблюдая правила этикета, можно даже
неудовольствие выразить так, что никто не
обидится.
А) ошибка в построении предложения с
однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
В) неправильное построение предложения с
косвенной речью
Г) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) Преподаватели выслушали студента и
порадовались его академическим знаниям.
2) Трое подростков, среди которых были двое
девушек, о чём—то шумно спорили на крыльце «Дома
торговли».
3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом
современной жизни, огромным потоком
информации, отучается от общения с миром
природы.
4) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем,
лётчиком, космонавтом, должен развивать свою
зрительную память.
5) Пиктограмма представляет собой рисунок,
который непосредственно изображает не только
вещи, а события и явления.
6) Людей, занимающихся опасными видами спорта,
называют экстремалами.
7) А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он
радости со мною».
Добрый поступок создает и накапливает добро,
сделает жизнь лучше, развивает гуманность.
9) Я с невольным восхищением наблюдаю за
танцующими и завидую грациозности их движений.
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм
1) Преподаватель руководил дипломной работой
группы студентов, интересующимися современной
литературой.
2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали
с ней прощаться.
3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет,
то музыка оборвалась.
4) В начальной школе мы очень любили читать
произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом
петушке».
5) Кругом было тихо; так тихо, что по жужжанию
комара можно было следить за его полётом.
6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о
необычайном расцвете его творчества в осеннюю
пору.
7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению
взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную
ёлку.
В этом году нести вахту памяти у мемориала будут
воспитанники суворовских училищ.
9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми
излучинами реки.
А) ошибка в построении предложения с
однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с
косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) Для выполнения поставленной цели нам дали
двадцать двое суток.
2) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и
рецензий, которые были посвящены творчеству Н.В.
Гоголя.
3) По окончанию университета выпускник может
преподавать математику в школе или работать в
одном из научно—исследовательских институтов.
4) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно
выразить по—разному.
5) Толстой—публицист не только приобрел огромную
известность в России, но и во всем мире.
6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о
том, что же самое прекрасное из увиденного им на
земле.
7) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на
дороге пыль.
Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на
собрание.
9) Приём, который оказала Чайковскому публика на
фестивале в Нью—Йорке в 1891 году, был радушным
и искренним.
А) ошибка в построении предложения с
однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с
косвенной речью
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.
3) Благодаря уникального набора микро— и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются
в косметологии.
4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.
5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом
нравственной чистоты.
6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в
ребёнке человечность.
7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы
деда и начал заниматься их изучением».
Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.
9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто—то уже опередил нас.
А) ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с
однородными членами
В) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом.
1) 18 марта 1930—го года писатель собственными
руками бросил в печь черновик романа; к этому
поступку Булгакова побудило известие о том, что его
пьеса под названием «Кабала святош» была
запрещена к постановке.
2) Провожая взглядом осенний караван журавлей,
деду Семёну всегда становилось грустно.
3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был
создан настоящий архитектурный ансамбль,
детально воспроизводивший интерьеры дворца
Ирода в Ершалаиме.
4) Печально прославили произведение «Мастер и
Маргарита» умершие актеры – полный список
загадочно ушедших из жизни исполнителей
включает в себя 17 имён.
5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя
бытописательское начало, но и особое духовно—
мистическое «измерение» образа Петербурга
6) Генрих Манн по праву считается одним из
величайших прозаиков—реалистов, жившими в
двадцатом веке.
7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е.
Салтыкова—Щедрина приёмам; объектом пародии
может стать, например, русская историография, как
в сказке «Истории одного города».
По возвращению из Стамбула Николай с
особенным вдохновением взялся за работу.
9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг,
приметам дьявола посвящено целых пятнадцать
рукописных страниц
А) ошибка в построении предложения с
однородными членами.
Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
В) неправильное построение предложения с
косвенной речью.
Г) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм
Д) ошибка в употреблении имени числительного
1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят
километров—Волга занимает первое место среди
рек Европы.
2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция
затянулась на целых двадцать двое суток.
3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно
густеть и темнеть.
4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против
назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.
5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень
любила и восхищалась своей матерью.
6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев
пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут
первые осенние заморозки, ягоды рябины
становятся сладкими.
7) Когда римский император Веспасиан не успевал
сделать за день ни одного доброго дела он говорил
с горечью, что «Друзья, я потерял день».
Взошло солнце, позолотило перила веранды и
открывает вокруг необыкновенную чистоту и
свежесть.
9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что
скоро у меня будет новый отец.
А) нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
Б) неправильное употребление
падежной формы
существительного с предлогом
В) ошибка в построении
предложения с деепричастным
оборотом
Г) нарушение в построении
предложения с
несогласованным
приложением
Д) ошибка в построении
сложного предложения
1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где—то
частично уже звучали.
2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как
таковой не существует, но есть картина описания мира.
3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых
изложил через несколько лет в своей статье «Топографических
способностях насекомых».
4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина,
историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день
дуэли.
5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд,
находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят
световых лет.
6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную
ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на
земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.
7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря
настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.
Определив эти величины из астрономических и геодезических
наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.
9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно
сложно понять — существует ли время вообще или это очередное
абстрактное представление, созданное человеком исключительно для
удобства?
Подготовка ЕГЭ. Тренировочные упражнения к заданию 8
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 1
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. |
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом |
Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых. |
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах» |
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами |
Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. |
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. |
5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
Е. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Провожающие шли с сумками и печальными лицами. |
7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
З. Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. |
Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
И. Выбирая стиль одежды, подчеркивается индивидуальность |
9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 2
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. |
1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили виски. |
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. |
3) Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Навстречу двигались жители села, мужчины, дети. |
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. |
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. |
6) Нарушение структуры причастного оборота |
Ж. Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо». |
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
З. Тем, кто были постарше, предложили стулья. |
Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов |
И. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. |
9) Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
10) Нарушение согласования причастия с определяемым словом. |
|
11) Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. |
|
12) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. Переводя на другой язык стихотворение, оно теряет свою красоту. |
1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
Б. Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях. |
2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
В. Экологи неоднократно отмечали о том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна. |
3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами. |
Г. Существуют три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие. |
4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Д. В магазине она выбрала себе нарядное платье, идеальное для выпускного бала, и которое прекрасно подошло по размеру. |
5) Неправильное употребление несогласованного приложения-имени собственного. |
Е. Ряд новых домов стояли на окраине села. |
6) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
Ж. Требуется специалист по ремонту компьютеров, согласного выехать на дом. |
7) Неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом. |
З. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта. |
Неправильное употребление обособленных второстепенных членов и придаточного предложения. |
И. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть. |
9) Нарушение согласования имени прилагательного с определяемым существительным |
10) Нарушение структуры причастного оборота |
|
11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий |
|
12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения. |
ЕГЭ 2019: задание 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
ВАРИАНТ 4
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А. По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. |
1 ) Нарушение связи подлежащего и сказуемого |
Б. Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади. |
2) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. |
В. Я часто сталкивался с представителями светского общества, незаслуженно ставящих себя выше простых рабочих. |
3) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения. |
Г. Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, необходимо повторение всего школьного курса. |
4) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Д. Многотонный истребитель, вопреки всех законов гравитации, почти без разбега поднимается в воздух с палубы авианосца. |
5) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
Е. В своей последней книге писатель исследует и рассуждает о проблемах образования в современных российских деревнях. |
6) Нарушение согласования причастия с определяемым существительным. |
Ж. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. |
7) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. |
З. Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству. |
Ошибка в построении предложения с однородными сказуемыми, управляющими разными падежами. |
И. Дети идут в вестибюль одеваться, где их уже ждут родители. |
9) Неправильное употребление двойных союзов |
10) Неправильное построение предложения с косвенной речью. |
|
11) Нарушение порядка слов в сложноподчинённом предложении. |
|
12) Нарушение структуры причастного оборота |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ 8
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
|
А |
4 |
8 |
2 |
5 |
Б |
7 |
3 |
3 |
10 |
В |
5 |
9 |
7 |
6 |
Г |
8 |
11 |
1 |
4 |
Д |
3 |
10 |
8 |
7 |
Е |
10 |
5 |
4 |
8 |
Ж |
11 |
2 |
9 |
9 |
З |
6 |
1 |
5 |
1 |
И |
2 |
6 |
6 |
11 |
ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК
8 ЗАДАНИЕ.
1.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи
долларов.
2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.
3) В повести А. С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».
7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
2.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.
6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.
7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.
8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
3.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.
3) В поэме «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.
5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
7) Татьяна любила гадать и старинные предания.
8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.
9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
4.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.
3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
4) Рассказ А. И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.
5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
6) Научные интересы А. М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.
8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.
9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.
2) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
3) Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.
4) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
5) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
6) Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.
7) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.
8) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
9) Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
6.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) ошибка в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.
2) Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.
3) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.
4) В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну.
5) Все, кто пришёл на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.
6) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.
7) Помню, как я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
8) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.
9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
7.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении сложного предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.
2) Описанные в книге подвиги и приключения взволновали меня необычайно.
3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния
слабовольного крестьянина.
4) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.
5) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
6) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце.
8) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.
9) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
8.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Добиться высоких целей можно благодаря таких качеств человека, как целеустремлённость, трудолюбие и упорство.
2) Когда я закончил читать эту книгу, то я понял то, что у автора глубокий смысл.
3) Лётчик действовал согласно инструкциям, полученным от главного диспетчера аэропорта.
4) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники среди зрителей.
5) Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам оплатить проезд.
6) Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, встала задача расположить к себе новых подданных.
7) Когда находишься в пути, всегда вспоминаешь дом.
8) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.
9) В программе «Клубе кинопутешественников» рассказывают о необыкновенно интересных людях.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
9.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Писатель Я.Голованов в «Этюдах об учёных» увлекательно рассказывает о жизни многих известных людей.
2) Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.
3) Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.
4) Искренне благодаря отца за неоценимую помощь, я всё же вопреки его совета решил уехать из родного города.
5) Мне подарили книгу Л. Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.
6) МГУ объявило о том, что при поступлении будут учитываться личные достижения абитуриентов.
7) Движение на дороге было восстановлено благодаря умелым действиям работников аварийно-спасательной службы.
8) Просвещение и культура всегда будут синонимами: как в том, так и в другом наименовании заключена готовность к беспредельному познанию.
9) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
10.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.
2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.
5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.
6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».
8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.
9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
ОТВЕТЫ
№ |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
4 |
7 |
8 |
3 |
5 |
2 |
6 |
2 |
8 |
3 |
1 |
3 |
1 |
6 |
7 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
7 |
6 |
1 |
5 |
4 |
7 |
8 |
2 |
5 |
6 |
2 |
8 |
1 |
3 |
4 |
7 |
4 |
7 |
8 |
3 |
1 |
8 |
2 |
4 |
9 |
6 |
1 |
9 |
9 |
6 |
4 |
5 |
3 |
10 |
2 |
3 |
5 |
7 |
6 |
Вариант
1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с Б) нарушение в построении предложения с В) нарушение видовременной соотнесённости Г) неправильное употребление падежной формы Д) нарушение в построении предложения с |
1) Новая эстетика, возникшая в 2) У зачитывавшихся людей в 3) Обладая более высокой 4) Когда после окончания школы 5) По словам И.Н. Крамского, 6) Большинство работ молодого 7) Внутренняя сила и мужество Впоследствии он даже себе 9) Употребляя букву « ъ» на |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант
2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и Б) неправильное употребление падежной формы В) ошибка в построении предложения с Г) нарушение в построении предложения с Д) ошибка в построении предложения с |
1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не 2) Многие биологические процессы, в том 3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин 4) После невкусного обеда, который принёс 5) Не успевший подготовить ответ студент 6) Благодаря стараний опытного доктора 7) Татьяна любила гадать и старинные Нынешние эскимосы в большинстве своём 9) «Самая красивая женщина мира» — так |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант
3
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с Б) нарушение в построении предложения с В) ошибка в построении предложения с Г) нарушение в построении предложения с Д) нарушение связи между подлежащим и |
1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых 2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его 3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно 4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» 5) Занимаясь определённым делом, оно 6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли 7) Администратор ответил опоздавшим Читая роман Маргарет Мадзантини 9) Около ста лет назад великий химик и |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант
4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с Б) неправильное употребление падежной формы В) ошибка в построении предложения с Г) нарушение в построении предложения с Д) ошибка в построении сложного предложения |
1) Я знаю, что придёт время, что когда по 2) Описанные в книге подвиги и приключения 3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — слабовольного крестьянина. 4) Оценка риска для здоровья — это процесс 5) Отрываясь от книги, я как бы своими 6) Альпинизм не только закаляет физически, 7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного Вся дорога должна быть в поле зрения 9) Жители города проводят свой досуг в |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант
5
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с Б) неправильное употребление падежной формы В) нарушение связи между подлежащим и Г) неправильное построение предложения с Д) ошибка в построении предложения с |
1) Спортсмены, которые будут выступать на 2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» 3) Благодаря труда лингвистов мы узнали 4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, 5) Те, кто изучал математику, конечно, знает 6) Образованный человек как хорошо знает 7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь 8)Куинджи считал себя русским, предками 9) Соблюдая правила этикета, можно даже |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант
6
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с Б) нарушение связи между подлежащим и В) неправильное построение предложения с Г) нарушение видовременной соотнесённости Д) ошибка в употреблении имени числительного |
1) Преподаватели выслушали студента и 2) Трое подростков, среди которых были двое 3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом 4) Те, кто мечтает стать инженером, 5) Пиктограмма представляет собой рисунок, 6) Людей, занимающихся опасными видами 7) А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним Добрый поступок создает и накапливает 9) Я с невольным восхищением наблюдаю за |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант
7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с Б) нарушение в построении предложения с В) нарушение связи между подлежащим и Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости |
1) Преподаватель руководил дипломной работой 2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы 3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный 4) В начальной школе мы очень любили читать 5) Кругом было тихо; так тихо, что по 6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает 7) Я начал читать и зачитался так, что, к В этом году нести вахту памяти у 9) Лодка то появлялась, то исчезала за |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант
8
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с Б) неправильное употребление падежной формы В) ошибка в построении предложения с деепричастным Г) неправильное построение предложения с Д) ошибка в употреблении имени числительного |
1) Для выполнения поставленной цели нам дали 2) В.Г. Белинский написал около двадцати 3) По окончанию университета выпускник может 4) Благодаря синонимам один и тот же смысл 5) Толстой-публицист не только приобрел 6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал 7) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты 9) Приём, который оказала Чайковскому |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант
9
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с Б) неправильное употребление падежной формы В) ошибка в построении предложения с Г) неправильное построение предложения с Д) ошибка в употреблении имени числительного |
1) Плохо выраженная мысль — 2) Дом находился в полутора 3) Благодаря уникального 4) Спрятавшись за старый дом, 5) Для Пушкина Татьяна, одна 6) По утверждению К.И. 7) Владимир говорил, что «я Пользуясь советами 9) Двое пар ботинок, стоящих у |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант
10
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с Б) ошибка в построении предложения с В) нарушение в построении предложения с Г) нарушение в построении предложения с Д) неправильное употребление падежной формы |
1) 18 марта 1930-го года писатель 2) Провожая взглядом осенний караван 3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» 4) Печально прославили произведение «Мастер 5)Достоевский не только унаследовал от 6) Генрих Манн по праву считается одним из 7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. По возвращению из Стамбула Николай с 9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант
11
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с Б) нарушение связи между подлежащим и В) неправильное построение предложения с Г) нарушение видовременной соотнесённости Д) ошибка в употреблении имени числительного |
1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят 2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция 3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал 4) Все, кто безрезультатно выступал раньше 5) Елизавета, воспитанная в строгих 6) Только поздней осенью, когда опадёт с 7) Когда римский император Веспасиан не Взошло солнце, позолотило перила веранды 9) Затем я встретил бабушку, и она сказала |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант
12
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с Б) неправильное употребление падежной формы существительного В) ошибка в построении предложения с Г) нарушение в построении предложения с Д) ошибка в построении сложного предложения |
1) В выступлении приводились данные, которые, 2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, 3) Биолог Малышев провёл интересные 4) По письмам и мемуарам, написанными 5) А теперь представьте себе, что вы 6) Маленькая звёздочка, которую можно 7) Настоящий успех может быть достигнут Определив эти величины из астрономических 9) Если принять учение Кастанеды за истину, |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ОТВЕТЫ
Вариант |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
9 |
2 |
4 |
8 |
5 |
2 |
1 |
6 |
7 |
3 |
5 |
3 |
3 |
5 |
7 |
6 |
1 |
4 |
4 |
7 |
8 |
3 |
1 |
5 |
2 |
3 |
5 |
7 |
6 |
6 |
5 |
4 |
7 |
8 |
2 |
7 |
1 |
4 |
6 |
3 |
7 |
8 |
5 |
3 |
7 |
8 |
1 |
9 |
1 |
3 |
4 |
7 |
9 |
10 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
5 |
4 |
7 |
8 |
2 |
12 |
4 |
7 |
8 |
3 |
1 |
Учимся формулировать
проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование
NEW
Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов
Интерактивные чек-листы ЕГЭ 2022
NEW
ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2022
Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»
ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ
300+ заданий 6 ЕГЭ
ЕГЭ-навигатор 2022
Чек-лист подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2022
СКИДКА
Исключения и трудности ЕГЭ 2022
ОГЭ-навигатор 2022
Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2022
СКИДКА
1000 НАРЕЧИЙ
Слитно, раздельно, через дефис
200+ аргументов для сочинения ОГЭ
Проверка сочинения и изложения ОГЭ 2022
NEW
Проверка сочинения ЕГЭ 2022
NEW
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяем ваши знания по теме «Синтаксические нормы: нормы согласования и управления» и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.
Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2022, необходимо знать следующие темы:
-нарушения построения предложения с несогласованным приложением
-нарушения построения предложения с причастным оборотом
-нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
-нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-неправильное построение предложения с косвенной речью
-нарушение построения предложения с однородными членами
-нарушение построения сложного предложения
-неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом
-нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
-нарушение управления
Материалы для подготовки к ЕГЭ:
- Теория ЕГЭ по русскому языку 2022
- Решать тесты ЕГЭ по русскому языку
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
За это задание вы можете получить 5 баллов, поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.
Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ:
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя. 2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника. 3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов. 4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? об обычаях, но и о поверьях русских крестьян. 5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось. 6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций. 7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвященных творчеству Н.В. Гоголя. Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного. 9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед. |
Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:
-
к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.
-
к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).
1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.
2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.
Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета. Что нужно помнить: Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.) |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. |
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. |
|
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду 2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. 3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. |
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду 2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. |
Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался). 1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. 2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. 3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. 2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. 3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. |
1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) 2. Приехав в Москву, мне стало грустно. 3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят). |
1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.) 2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного. 3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч. |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтировано. 3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина]. |
1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтирована. 3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина] |
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. | |
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. | Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи). |
1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом. 2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом. 3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой). 4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать. 5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. 6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов. 7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами! 8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и Список двойных союзов с примерами |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею. 2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.). 6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы. 7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах. |
1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах) 2. Натянуть и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.). 6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. 7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также) |
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит. 2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний. |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). | 1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом) 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание). |
1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?) Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?) в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного. Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим. 2. Предлоги в — из, на — с. |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию По окончании срока По истечении срока По прибытии поезда По приезде 2. в город – из города |
1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств благодаря (кого? чего? Р.п.) старания По окончанию срока По истечению срока По прибытию поезда По приезду 2. с города |
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату. | Сестра читает книгу и пересказала ее брату. |
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
Он всегда уделял внимание своему здоровью. | Он всегда уделял внимание на свое здоровье. |
- Решать варианты ЕГЭ
- Решать задание 8
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник
В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:
Контакты: tolkoexamen@gmail.com