Разделы:
Русский язык
Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены:
к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца
Тест 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1). Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Б) ошибка в построении сложного предложения |
2) Благодаря доброте и взаимопонимания родителей в семье всегда царили мир и согласие. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
3). Большинство возражали против такой оценки его творчества. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4). Довольно скоро с пьесой “Ревизором” , написанной Н.В.Гоголем ,познакомились все его друзья. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
5). Участникам Парада Победы, приехавшей в Москву, вручили памятные подарки. |
6) Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи. |
|
7).Скалозуб удовлетворённо замечает, что счастлив я в товарищах моих. |
|
8).Мы любим и гордимся нашими боксёрами, занявшими весь пьедестал. |
|
9) Людям приказали выходить из поезда. Так как был разрушен мост. |
Тест 2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
1) Обычно молодежь является носителями передовых идей. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами |
2) Лёд блестит под ногами, тающий на солнце. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
3). Прочитав роман М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, мне запомнилась проблема одиночества. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4) Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью |
5) Охотники, заблудившиеся в тайге, застрелили троих волков. |
6)Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно чёрное небо, космонавт зачарованно замер. |
|
7) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
|
8).По приезду в Петербург туристы с парома “Анастасия” сразу же отправились в Русский Музей. |
|
9) Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной. |
Тест 3
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
1).В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни русской деревни середины XX века. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
2) Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
3)ЮЗГУ проводило студенческую конференцию, посвящённую вопросам безопасности. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами |
4). Дождь шёл не переставая и неожиданно заканчивается. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
5) Когда в солнечный день, то видно ,как по небу плывут паутинки. |
6) Дочь, уезжавшая на дачу, сказала маме, что утром полью все цветы. |
|
7). Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. |
|
Страна любила и гордилась поэтом, написавшим поэму. |
|
9). Я очень сожалею за случившееся. |
Тест 4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление имени числительного |
1)..По окончании спектакля в театре “Сатириконе” зрители долго не расходились. |
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами |
2) Все, кто не потеряли ещё головы, были против тер -роризма. |
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
3) Мальчик, гулявший по улице, был жизнерадостен и весёлый. |
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
4)На обоих сторонах листа .лежавшего на столе, был напечатан текст. |
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
5) Помогая бедным и обездоленным, моё сердце сжимается от боли за них. |
6) Когда их сын очень изменился, родители страдают. |
|
7) Депутат возразил журналисту, бравшему у него интервью, что как же вы можете не видеть положительных изменений вокруг нас. |
|
Александр был хорошим партнёром в игре в теннис. |
|
9) Когда ночь была спокойна, но люди не спали. |
Тест 5
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с косвенной речью |
1).Закаляя характер ,мне помогли в этом родители. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
2) Трое студенток, сдавших экзамен вовремя, уехали на практику раньше. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
3) Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом. |
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
4) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента, написавшего разгромную статью. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
5). В романе “Войне и мире” , написанным Л.Н.Толстым, более сотни действующих лиц. |
6) Читательницы мечтают и верят в ту возвышенную любовь, которая описана в женских романах. |
|
7) Н.В. Гоголь в комедии “Ревизор” изобразил уездных чиновников, берущих взятки. |
|
8). Все, кто хоть раз побывали в Сочи, никогда его не забудут. |
|
9). Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город. |
Тест 6
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
Уходя домой, нужно выключать оборудование. |
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
2) В своей книге ”Игре престолов”. опубликованной в 1996 году, Джордж Р.Р. Мартин изобразил фэнтезийную Вселенную. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
3) Это был тот самый аргумент, который нам не хватало. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4).Семён требовал., что подавай ему новый ноутбук. |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
5) Все с нетерпением ждали победы и когда прогонят врага с родной земли. |
6) Вопреки указания директора, отгрузка товаров, востребованных потребителями, не была начата в срок. |
|
7) Наталья, любившая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни. |
|
Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат. |
|
9) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно. |
Тест 7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1). Дима признался, что я сегодня не готов к занятию. |
Б) неправильное употребление имени числительного |
2) Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
3) .В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4) Очистив улицы и дворы от мусора, не забудьте потом посадить цветы и деревья. |
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами |
5). Около семиста студентов обучаются в колледже |
6).Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора. |
|
7).Автор хотел показать, насколько хуже становится молодежь с каждым годом. Насколько часто происходят конфликты в семье. |
|
В “Вечерах на хуторе близ Диканьки”, написанные Н.В. Гоголем, воссоздан колорит украинской жизни. |
|
9) По завершению концерта участники группы, стоя на сцене, раздавали автографы. |
Тест 8
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
1) Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. |
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
2).Когда брат просыпался, я собираюсь в школу. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
3) Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами |
4). Неизвестный осведомился у Ивана, что какие книги он предпочитает. |
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
5) В журнале “Юности” опубликована новая повесть известного писателя. |
6) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм “Белые солнца пустыни”, легко узнают цитаты из него. |
|
7) Занятия шли согласно расписанию , составленному в начале сентября. |
|
Бабушка сказала, что не дам вам сладкого, пока не уберёте комнату. |
|
9) Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ. |
Тест 9
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1) По приезде домой, закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
2) Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки, заданные на вторник. |
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
3).Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город/ |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4).Ученики ухаживали за деревьями так, что это делают садоводы |
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
5) Кот от радости виляет хвостом и весело мяукал. |
6) Детвора, проснувшаяся рано, с утра резвились во дворе. |
|
7) Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. |
|
Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра. |
|
9) По приезде в гостиницу “Аврору” спортсмены были быстро поселены. |
Тест 10
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членам |
1) Трое волков, напавших на колхозное стадо, были убиты. |
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
2) Надо отдавать отчёт в том, что нельзя победить международный терроризм, опираясь только на силовые методы.. |
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения |
3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я , где находится гостиница “Курск”. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4).Приближался к концу пасмурный день, холодный ветер пронизывает ребят. |
Д) неправильное употребление имени числительного |
5). Туристы, прибывшие из Китая, побывали не только в Москве, а также в Санкт-Петербурге. |
6) СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране. |
|
7) Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. |
|
Вопреки нашим ожиданиям паром так и не пришёл в тот вечер. |
|
9) Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
Тест 11
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом |
1) Но не вечно ни юность, ни лето. |
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
2).Скалозуб удовлетворённо замечает ,что счастлив я товарищах моих. |
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
3) Вопреки распространённому суеверию, женщины приносят удачу на корабле. |
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
4) Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. |
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью |
5) Л.Н.Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей. |
6) И послали туда охранять табор с пленными. Который стоял недалеко от леса. |
|
7) Во всём мире Ф.М.Достоевского знают по его роману “Братьям Карамазовым”. |
|
Ощущая неприязненное отношение одноклассников ,моё настроение упало. |
|
9) Как успехи,, но и неудачи бывают в жизни каждого человека. |
Ответы:
№ А Б В Г Д 1 5 9 4 3 1 2 4 7 3 1 9 3 9 3 2 8 7 4 4 3 2 1 6 5 4 8 5 1 9 6 8 3 2 9 6 7 8 5 7 6 2 8 4 6 5 1 3 9 3 5 1 6 2 10 5 9 7 6 1 11 4 5 7 1 2
4.05.2016
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи
долларов.
2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.
3) В повести А. С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».
7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
2
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.
6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.
7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.
8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
3
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.
3) В поэме «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.
5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
7) Татьяна любила гадать и старинные предания.
8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.
9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
4
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.
3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
4) Рассказ А. И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.
5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
6) Научные интересы А. М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.
8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.
9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
5
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.
2) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
3) Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.
4) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
5) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
6) Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.
7) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.
8) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
9) Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Пройти тестирование по этим заданиям
ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы. Тесты с ответами.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 7. Грамматические нормы. Тесты с ответами.»
Задание №7.Синтаксические нормы
Вариант 1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Предложения |
Грамматические ошибки |
А)По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам. Б) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. В) Возвратившись из поездки по Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска. Г)Те, кто серьезно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно. Д) Произведения А.С. Пушкина были откликом на новые проблемы, выдвигавшимися самой жизнью. |
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Задание №7.Синтаксические нормы
Вариант 2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Предложения |
Грамматические ошибки |
А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации. Б) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина» В) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он все колебался. Г) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые. Д) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесется к новому проекту. |
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Задание №7.Синтаксические нормы Вариант 3. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Предложения |
Грамматические ошибки |
А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию. Б) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. В) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнает цитаты из него. Г) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если ему все время говорить, что ты свинья» . Д) Благодаря упорного труда участников экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот. |
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
Задание №7.Синтаксические нормы Вариант 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Предложения |
Грамматические ошибки |
А) Департамент образования наметил совещание, посвяшенного новому учебному году, на 28 августа. Б) Тот, кто напишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют шанс поступить в самые лучшие столичные вузы. В) Почти все любят путешествия и фотографировать. Г) Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо» Д) Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка. |
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) ошибка в построении предложения с однородными членами 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
КЛЮЧИ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
1 вариант |
1 |
3 |
5 |
2 |
6 |
2 вариант |
6 |
1 |
5 |
4 |
2 |
3 вариант |
5 |
4 |
2 |
7 |
1 |
4 вариант |
6 |
2 |
4 |
3 |
5 |
Задание
7 — ЕГЭ
1. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение Д) ошибка |
1) Кто 2) Поутру 3) В 4) Организм 5) Мы 6) Древнегреческий 7) Незнакомец Артём 9) Пьеса |
2. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) нарушение В) нарушение Г) ошибка Д) нарушение |
1) На 2) Вечером 3) Я не 4) Тех, 5) Об истории 6) Согласно 7) Никто В журнале 9) Благодаря |
3. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|||
А) ошибка Б) неправильное В) ошибка Г) неправильное Д) ошибка |
1) Плохо 2) Их 3) Благодаря 4) Спрятавшись 5) Для 6) По 7) Владимир Пользуясь 9) Двое |
|||
4. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|||
А) нарушение Б) ошибка В) нарушение Г) нарушение Д) нарушение |
1) И. С. 2) Все, 3) В основе 4) С. Михалков 5) В 1885 6) Теория 7) В пейзаже Счастливы 9) Читая |
|||
5. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
||||||
А) нарушение Б) ошибка В) нарушение Г) неправильное Д) неправильное |
1) По 2) Жизнь 3) Рецепт 4) Выслеживая 5) Мы измеряем 6) В 7) Эта Алексей 9) Природа |
||||||
6. ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|||
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) В 2) В рукописи, 3) Создавая 4) Согласно 5) Исаак 6) Если 7)Те, Необычная 9) Международная |
|||
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
||||||
А) ошибка Б) ошибка В) нарушение Г) нарушение Д) неправильное |
1) 18 2) Провожая 3) Ради 4) Печально 5)Достоевский 6) Генрих 7) Пародия По 9) В первой |
||||||
8. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|||||||
А) ошибка Б) ошибка В) нарушение Г) нарушение Д) неправильное |
1) Не 2) Интересным 3) Песня 4) Считается, 5) Язык 6) Петербургский 7) Мистика Еще 9) Притягательность |
|||||||
9. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение Д) ошибка |
1) По 2) Вопреки 3) Сад 4) Все, 5) Елизавета, 6) Только 7) Когда Взошло 9) Затем |
10. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) нарушение В) нарушение Г) ошибка Д) нарушение |
1) Каждый, 2) Прекрасны 3) Села 4) По приезде 5) Не 6) Одному 7) История Пародия 9) Иллюминатор |
11. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка в построении предложения Б) неправильное употребление В) ошибка в построении предложения Г) неправильное построение Д) ошибка в употреблении |
1) Геофизики завершили и познакомили 2) Как известно, понятие «художник» чудесности, колдовства, волшебства. 3) Вопреки правил пунктуации, 4) Прославив своё имя исследованиями 5) Провалявшись часов до семи 6) Овраги наносят огромный 7) Отец геометрии Евклид произносил, Ломоносов столько сделал 9) Двое маленьких, беззащитных |
12. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) В выступлении 2) Согласно 3) Биолог 4) По 5) А теперь 6) Маленькая 7) Настоящий Определив 9) Если |
13. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
||
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) Конечно, 2) Ф.М. 3) Секрет 4) В 5) В стихотворении 6) Одним 7) По завершению Используя 9) Мемуары |
||
14. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение в построении предложения Б) нарушение в построении предложения В) нарушение связи между подлежащим Г) ошибка в построении сложного Д) нарушение видовременной соотнесённости |
1) Те, кто внимательно прочитает 2) Одна из главных черт, свойственных 3) Условия для сдачи дома в эксплуатацию 4) Чехов верил в то, что грядущая истинная 5) Жилищная проблема в городе решается 6) Делегация направлялась к дому 7) В описании Петербурга на страницах По окончании концерта в зале «Октябрьском» 9) Вопреки предсказанию моего спутника, |
15. Установите соответствие между грамматическими ошибками
и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|||
А) ошибка в построении Б) неправильное В) ошибка в построении Г) неправильное Д) ошибка в употреблении |
1) Каждый день 2) Лингвист 3) Пишу вам из 4) Отдыхая в 5) Выбирая 6) Тем, кто играет 7) Настя спросила, При подлёте к 9) Трое дней и |
|||
16. Задание
7 № 10079. Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка в построении Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение видовременной Д) ошибка в построении |
1) Слушатели 2) Идя вдоль берега, 3) Благодаря 4) Все, кто рано 5) Одной из 6) Совершенствуя 7) Сергей сказал, Все в мире 9) Когда смотришь |
17. Задание 7 № 10080. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) нарушение В) нарушение Г) ошибка Д) нарушение |
1) Из 2) Уподобляя 3) В повести 4) Встречи 5) Но с 6) Те, 7) В Толстой 9) Многие |
18. Задание
7 № 10220. Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) Мы обращаемся 2) Одним 3) О 4) В.Г. 5) Горячо 6) Те, 7) Регистрация Получив 9) Приезжий, |
19. Задание
7 № 10221. Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) нарушение В) нарушение Г) ошибка Д) нарушение |
1) Совершенно 2) В патриотическом 3) Родители 4) Те, 5) Существуют 6) Через 7) Иван Созданные 9) Ф.М. |
20. Задание 7 № 10222. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) неправильное В) ошибка Г) неправильное Д) ошибка |
1) Академик 2) Новый 3) По 4) Те, 5) Используя 6) К. Паустовский 7) Когда Взяв 9) К |
21. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
||
А) ошибка Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение Д) ошибка |
1) Циолковский 2) В городе 3) Пятеро 4) Все, 5) Счастливы 6) Книга 7) Свою Спасительный 9) Лингвистика |
||
22. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) Антитеза, 2) В картине 3) Ни 4) Задание, 5) Все, 6) Благодаря 7) В картине Используя 9) Олег |
23. Установите соответствие между грамматическими ошибками
и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) нарушение В) нарушение Г) ошибка Д) нарушение |
1) Все, 2) Одним 3) Он почему-то 4) Все, 5) По 6) Одним 7) В описании В наброске 9) О |
24. Установите соответствие между грамматическими ошибками
и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) неправильное В) ошибка Г) неправильное Д) ошибка |
1) Во 2) Тема 3) Согласно 4) Сохраняя 5) Предложения 6) Как 7) Отец Все, 9) В палате, |
25. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение Д) ошибка |
1) В стихотворении 2) На 3) 4) Те из 5) Экономисты 6) Будучи 7) Отец Мы – его 9) Благодаря |
26. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) Я показал 2) Автор 3) В романе 4) В повести 5) Уникальным 6) Подобно 7) По Приехав 9) Те, |
27. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) нарушение В) нарушение Г) ошибка Д) нарушение |
1) Замечательным 2) В рассказе 3) Если 4) В журнале 5) Костный 6) Всех, 7) В тексте Гости 9) Экологи |
28. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) неправильное В) ошибка Г) неправильное Д) ошибка |
1) Все 2) Вследствие 3) Необходимость 4) Стараясь 5) Начав 6) В 7) Нередко Студент 9) Много |
Запишите
в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
29. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение Д) ошибка |
1) Те, 2) У неё 3) Ч. 4) Отец, 5) Все, 6) Он надеялся 7) Кто, 9) Автор |
30. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) Сравнивая 2) Сразу 3) Те, 4) Иней 5) В обширном 6) Изучая 7) Благодаря Записывая 9) Я не |
31. Установите соответствие между грамматическими ошибками
и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) неправильное В) ошибка Г) неправильное Д) ошибка |
1) Нам 2) Тщательно 3) График 4) Конспектирование 5) В 6) Вопреки 7) Говоря Мама 9) Те, |
32. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение Д) ошибка |
1) Созданы 2) Двое 3) Неожиданно 4) Благодаря 5) Нам, 6) М. 7) Кто, Главное, 9) Дети |
33. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) Многие 2) Интересно 3) Проблемы 4) Тренер 5) Вопреки 6) Огромная 7) Совершая Монголия 9) Каждый |
34. Установите соответствие между грамматическими ошибками
и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) нарушение В) нарушение Г) ошибка Д) нарушение |
1) Те, 2) Все 3) Врачи 4) Опера 5) Проблема 6) И.С. 7) Мы подолгу В повести 9) Многие, |
35. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) неправильное В) ошибка Г) неправильное Д) ошибка |
1) Несмотря 2) М. 3) Статья 4) Обнаружив 5) Борясь 6) Дипломатическая 7) Как Обе 9) Когда |
36. Установите соответствие между грамматическими ошибками
и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение Д) нарушение |
1) Одним 2) На 3) Познакомившись 4) Все, 5) Отец 6) А.П. 7) Наполеон Средства, 9) В стихотворении |
37. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) Докладчик 2) Читая 3) Среди 4) Среди 5) На 6) Борис 7) Благодаря Исполняя 9) В открытии |
38. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) неправильное В) ошибка Г) неправильное Д) ошибка |
1) Трое 2) А в 3) Согласно 4) Побывав 5) Нас 6) Сейчас 7) Приступая В сообщении 9) Художественные |
39. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) нарушение В) нарушение Г) ошибка Д) ошибка |
1) Вспоминаю 2) Спор 3) На собрании 4) Те, 5) Присоединив 6) Администрация 7) Получив Никто 9) Лесные |
40. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение Д) ошибка |
1) В «Ровеснике», 2) Все 3) Добившись 4) Пётр 5) Школьники 6) Голос 7) Многие Только 9) В программе |
41. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) Определяя 2) Все 3) В 4) В истории 5) Вследствие 6) В статье 7) Проходя Очень 9) Я с |
42. Задание
7 № 10252. Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) нарушение В) нарушение Г) ошибка Д) нарушение |
1) В 2) Благодаря 3) Я ещё 4) Физика, 5) Журналист 6) Он 7) Любовь Репутация 9) Картина |
43. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) неправильное В) ошибка Г) неправильное Д) ошибка |
1) Находясь 2) Я пил 3) Благодаря 4) Читая 5) Как 6) Язык 7) Немного Сразу 9) Есть |
44. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение Д) нарушение |
1) Вчера 2) Увидев 3) Я наблюдал 4) Когда 5) С невероятной 6) Газета 7) Стремясь Начало 9) Мы |
45. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) нарушение |
1) Власти 2) Он 3) В апрельском 4) Благодаря 5) В 6) Сконструировав 7) На Режиссёр 9) Пользуясь |
46. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) нарушение В) нарушение Г) ошибка Д) нарушение |
1) Приехавшие 2) В фамильном 3) Главное, 4) Журнал 5) Молнии 6) Все, 7) То садился Он 9) |
47. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) неправильное В) ошибка Г) неправильное Д) ошибка |
1) Полуторы 2) Ввиду 3) Согласно 4) Кто, 5) Мальчишка, 6) Будучи 7) Увидев В стихотворении 9) Автор |
48. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение Д) ошибка |
1) 2) Двое 3) На 4) Клара 5) Он 6) Виснет 7) Те, Существует 9) Болельщики |
49. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) Каждую 2) В 3) Горячо 4) Вопреки 5) По 6) К тишине 7) Получив В покинутой 9) Ей |
50. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) нарушение В) нарушение Г) ошибка Д) нарушение |
1) Все, 2) Интерьер 3) При 4) С начала 5) Тем, 6) Это 7) После В кинофильме 9) На |
51. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) неправильное В) ошибка Г) неправильное Д) ошибка |
1) Книга 2) По 3) График 4) Пользуясь 5) Девочка 6) В стихотворении 7) С робкой И.С. 9) Учительница |
52. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) ошибка Б) нарушение В) неправильное Г) нарушение Д) ошибка |
1) Благодаря 2) Семеро 3) В 4) Портмоне 5) Это 6) Уезжая 7) Девушку Готовясь 9) Те, |
53. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) нарушение Б) неправильное В) ошибка Г) нарушение Д) ошибка |
1) Самое 2) В романе 3) «Жигули» 4) «Теория 5) Войска 6) В основу 7) На Заглянув 9) Эпоха |
54. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите
соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
A) неправильное Б) нарушение B) нарушение Г) неправильное Д) ошибка |
1) Посмотрев 2) В первой 3) Все, 4) В романе 5) Согласно 6) Обломов 7) По Кенгуру 9) Михаил |
55. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите
соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
A) неправильное Б) нарушение B) ошибка Г) нарушение Д) неправильное |
1) Только 2) По 3) Согласно 4) Принципы 5) Когда 6) Няня 7) В Каждому 9) В поэзии |
56. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите
соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
А) неправильное Б) нарушение В) ошибка Г) неправильное Д) неправильное |
1) Будучи 2) Принято 3) Благодаря 4) Принципиальное 5) Все, 6) Русский 7) В стихотворении Язык 9) Поздний |
57. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в
которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите
соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
|
A) неправильное Б) нарушение B) ошибка Г) неправильное Д) нарушение |
1) Поэты 2) Природа 3) Благодаря 4) Выходя 5) В 6) В 7) В.В. Птицы 9) По |
Задание 7 — ответы
1 |
54782 |
21 |
94783 |
41 |
25739 |
2 |
68137 |
22 |
46879 |
42 |
59617 |
3 |
13479 |
23 |
68137 |
43 |
28479 |
4 |
59321 |
24 |
13479 |
44 |
96732 |
5 |
84361 |
25 |
54782 |
45 |
24631 |
6 |
14379 |
26 |
47831 |
46 |
14637 |
7 |
25678 |
27 |
14637 |
47 |
53781 |
8 |
16354 |
28 |
93481 |
48 |
97452 |
9 |
54782 |
29 |
67482 |
49 |
25739 |
10 |
68137 |
30 |
27839 |
50 |
68137 |
11 |
13479 |
31 |
53781 |
51 |
13479 |
12 |
47831 |
32 |
97452 |
52 |
54782 |
13 |
47831 |
33 |
25739 |
53 |
47831 |
14 |
68137 |
34 |
68137 |
54 |
73419 |
15 |
13479 |
35 |
13479 |
55 |
35817 |
16 |
14782 |
36 |
54782 |
56 |
32816 |
17 |
54687 |
37 |
47831 |
57 |
96241 |
18 |
47831 |
38 |
53781 |
||
19 |
86137 |
39 |
14637 |
||
20 |
23579 |
40 |
97452 |
Вариант 1
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
1) Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства. 2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов. 3) Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии. 4) Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря. 5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова. 6) Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики. 7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей. 9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с однородными членами Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью |
1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной. 2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром. 3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы. 4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение. 5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени. 6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся. 7) Татьяна любила гадать и старинные предания. Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей. 9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 3
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом В) ошибка в построении предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом. 2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель. 3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города. 4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи. 5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться. 6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике». 7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь. Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева. 9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 4
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения |
1) Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла. 2) Описанные в книге подвиги и приключения взволновали меня необычайно. 3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина. 4) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье. 5) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи. 6) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки. 7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза весь день светило яркое солнце. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля. 9) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 5
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в построении предложения с однородными членами |
1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе. 2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. 3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. 4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом. 5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде. 6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю. 7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку». 8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье. 9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 6
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного |
1) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям. 2) Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце «Дома торговли». 3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы. 4) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память. 5) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления. 6) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами. 7) А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною». Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность. 9) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 7
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г) ошибка в построении сложного предложения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм |
1) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой. 2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться. 3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, то музыка оборвалась. 4) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом петушке». 5) Кругом было тихо; так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом. 6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору. 7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку. В этом году нести вахту памяти у мемориала будут воспитанники суворовских училищ. 9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми излучинами реки. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 8
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного |
1) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток. 2) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, которые были посвящены творчеству Н.В. Гоголя. 3) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов. 4) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. 5) Толстой-публицист не только приобрел огромную известность в России, но и во всем мире. 6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле. 7) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль. Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на собрание. 9) Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 9
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) ошибка в употреблении имени числительного |
1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. 2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно. 3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии. 4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно. 5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты. 6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность. 7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением». Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы. 9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 10
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. |
1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке. 2) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно. 3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме. 4) Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры – полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имён. 5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга 6) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке. 7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города». По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу. 9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 11
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении предложения с однородными членами. Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с косвенной речью. Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Д) ошибка в употреблении имени числительного |
1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди рек Европы. 2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток. 3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть. 4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову. 5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью. 6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими. 7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день». Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть. 9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Вариант 12
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Д) ошибка в построении сложного предложения |
1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали. 2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира. 3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых». 4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли. 5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет. 6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет. 7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства? |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
ОТВЕТЫ
Вариант |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
9 |
2 |
4 |
8 |
5 |
2 |
1 |
6 |
7 |
3 |
5 |
3 |
3 |
5 |
7 |
6 |
1 |
4 |
4 |
7 |
8 |
3 |
1 |
5 |
2 |
3 |
5 |
7 |
6 |
6 |
5 |
4 |
7 |
8 |
2 |
7 |
1 |
4 |
6 |
3 |
7 |
8 |
5 |
3 |
7 |
8 |
1 |
9 |
1 |
3 |
4 |
7 |
9 |
10 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
5 |
4 |
7 |
8 |
2 |
12 |
4 |
7 |
8 |
3 |
1 |