Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.
2
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.
3
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.
4
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.
2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.
3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.
4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.
5
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.
Пройти тестирование по этим заданиям
Найди ошибку
1) с
шестьюстами страницами
2) для
обоих сестёр
3) семьюдесятью процентами
4) о пятистах книгах
5) с двухсот бойцами
6) в
обоих руках
7) до
тысяча девятьсот пятого года
8) к две тысячи пятому году
9) в трехстах метрах
10) семидесятью способами
11) сорокам метрами
12) двадцать двух километров
13) в двух тысячи пятом году
14) семнадцати ребятами
15) полторы тонны
16) пяти минутами
17) более пятиста метров
18)с трёхстами килограммами
19)в трёхсот метрах
20) трёхстам жителям
21)с пятьюстами строчками
22) о семистах государствах
23) в
пятидесяти метрах
24) трое
сестёр
25) к восемьдесяти скрепкам
26) у трёх учениц
27) из
семидесяти участников
28) с
обоими сумками
29) о шестистах спортсменах
30)с
семистами эскизами
31)у
семерых офицеров
32) трое
учительниц
33) на
двухстах строчках
34) пятистами деревьями
35) нет
двухсот рублей
36) трое
девочек
37) вкусный
кольраби
38) пятидесятью
минутами
39)около двухсот лет
40)двумястами рублями
Найди ошибку
1) с
шестьюстами страницами
2) для
обоих сестёр
3) семьюдесятью процентами
4) о пятистах книгах
5) с двухсот бойцами
6) в
обоих руках
7) до
тысяча девятьсот пятого года
8) к две тысячи пятому году
9) в трехстах метрах
10) семидесятью способами
11) сорокам метрами
12) двадцать двух километров
13) в двух тысячи пятом году
14) семнадцати ребятами
15) полторы тонны
16) пяти минутами
17) более пятиста метров
18)с трёхстами килограммами
19)в трёхсот метрах
20) трёхстам жителям
21)с пятьюстами строчками
22) о семистах государствах
23) в
пятидесяти метрах
24) трое
сестёр
25) к восемьдесяти скрепкам
26) у трёх учениц
27) из
семидесяти участников
28) с
обоими сумками
29) о шестистах спортсменах
30)с
семистами эскизами
31)у семерых
офицеров
32) трое
учительниц
33) на
двухстах строчках
34) пятистами деревьями
35) нет
двухсот рублей
36) трое
девочек
37) вкусный
кольраби
38) пятидесятью
минутами
39)около двухсот лет
40)двумястами рублями
Найди ошибку
1) с
шестьюстами страницами
2) для
обоих сестёр
3) семьюдесятью процентами
4) о пятистах книгах
5) с двухсот бойцами
6) в
обоих руках
7) до
тысяча девятьсот пятого года
8) к две тысячи пятому году
9) в трехстах метрах
10) семидесятью способами
11) сорокам метрами
12) двадцать двух километров
13) в двух тысячи пятом году
14) семнадцати ребятами
15) полторы тонны
16) пяти минутами
17) более пятиста метров
18)с трёхстами килограммами
19)в трёхсот метрах
20) трёхстам жителям
21)с пятьюстами строчками
22) о семистах государствах
23) в
пятидесяти метрах
24) трое
сестёр
25) к восемьдесяти скрепкам
26) у трёх учениц
27) из
семидесяти участников
28) с
обоими сумками
29) о шестистах спортсменах
30)с
семистами эскизами
31)у
семерых офицеров
32) трое
учительниц
33) на
двухстах строчках
34) пятистами деревьями
35) нет
двухсот рублей
36) трое
девочек
37) вкусный
кольраби
38) пятидесятью
минутами
39)около двухсот лет
40)двумястами рублями
ВПР. Русский язык. 8 класс.
Задание № 6. Распознавание грамматических ошибок.
Как выполнять задание № 6? РЕКОМЕНДАЦИИ.
Образец задания № 6.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Поезд отправился согласно расписания.
2) Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.
3) По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) В их школе сегодня был праздник.
Вспомним теорию.
Грамматические ошибки – это ошибки, связанные с нарушением какой-либо грамматической нормы: словообразовательной (неверно слово образовано), морфологической (ошибки в морфологических признаках), синтаксической (ошибки в построении предложений или словосочетаний).
Типов грамматических ошибок очень много. В заданиях вам, ребята, будут даны предложения с некоторыми из них.
Приведу примеры предложений с грамматическими ошибками, которые могут быть даны в заданиях на ВПР.
- Запомните, предлоги и падежи, с которыми они употребляются.
Благодаря, согласно, вопреки, наперерез – с Д. п
Благодаря (чему?), вопреки (чему?), согласно (чему?), наперерез (чему? или кому?).
По – с предложным падежом: по приезде, по окончании.
- Запомните: прийти ИЗ школы (а не СО школы).
- Прилагательные, являющиеся однородными определениями, должны стоять в одинаковой форме:
Она была скоромная и красивая (неверно: Она была скромна и красивая).
- Вспомним ещё два правила об однородных членах.
Правило 1.
Книги не только лежали на столе, но и на диване. (Здесь ошибка в том, что первая часть двойного союза стоит не перед первым однородным членом).
Верно.
Книги лежали не только на 1-ый однородный член столе, но и на 2-ой однородный член диване.
Правило 2.
Светлана любила и гордилась своими родителями.
Светлана любила кого? и гордилась кем? своими родителями.
Верно.
Светлана любила кого? своих родителей и гордилась кем? ими.
- Причастный оборот. Помните, что причастие в причастном обороте ставится в тех же формах, что и определяемое слово (то есть слово, от которого причастие зависит).
Проблемы (какие?), волнующие моих современников.
(Неверно: проблемы, волнующих моих современников).
- Помните, что определяемое слово должно находиться ПЕРЕД или ПОСЛЕ причастного оборота, в не в нём.
Ошибка: волнующие проблемы моих современников.
Верно: проблемы, волнующие моих современников.
- Деепричастный оборот. Запомните, что деепричастие обозначает добавочное действие, поэтому подлежащее в предложении должно обозначать предмет, который может это действие выполнить.
Сравните.
Готовясь к контрольной работе, вспоминались подлежащее правила.
(Правила не могут готовиться к контрольной).
Верно: Готовясь к контрольной работе, я вспоминал правила.
- Правильно образуйте степени сравнения прилагательных или наречий!
Запомните!
более прилаг. красивый (не более красивее), более наречие красиво (не более красиво);
самый красивый (не самый красивейший).
- Правильно образуйте формы имён числительных.
Запомните!
Более двухсот человек (не более двести человек);
в две тысячи двадцатом году (не в двух тысяч двадцатом году);
семьюстами рублями (не семистами рублями);
можно решить пятью способами (а не пяти).
- Правильно употребляйте собирательные числительные.
Помните, что они могут употребляться в следующих случаях:
- со словами, обозначающими лиц мужского пола (трое мальчиков);
- со словами, обозначающими детёнышей животных (четверо котят);
- со словами, имеющими только множественное число (трое саней).
Ошибки:
Двое подруг (ж.р., нужно – две подруги);
Трое волков (не детёныши, надо – три волка).
- Не забывайте, что числительные ОБА, ОБЕ имеют род.
Обеими руками, на обеих страницах, в обеих странах.
Обоими мальчиками, обоим городами.
- Запомните: их (нет слова ихний).
Их дом, их книги.
- Косвенная речь – это передача содержания чьей-то речи. Помните, что в предложениях с косвенной речью используют местоимения только 3-го лица (он, она, оно, они).
Дмитрий сказал, что я не согласен с мнением остальных. (Это неверно).
Верно.
Дмитрий сказал, что он не согласен с мнением остальных.
- Помните, что в русском языке есть несклоняемые имена существительные (моим пальто – не моим пальтом).
- Правильно употребляйте в предложении слово «кофе» ( м.р.): горячий кофе.
Таковы наиболее типичные ошибки.
Алгоритм выполнения задания № 6.
- Внимательно прочитайте каждое предложение.
- Посмотрите, есть ли в них причастные или деепричастные обороты, допущены ли в них ошибки.
- Найдите предложения с «трудными предлогами» (благодаря, согласно, вопреки, по), определите, в правильном ли падеже стоит при низ слово (при предлогах благодаря, согласно, вопреки – в Д.п., при предлоге по – в П.п.)
- Проверьте, верно ли составлены предложения с однородными членами.
- Помните о частых ошибках: в употреблении числительных, степени сравнения, местоимений и др.)
- Правил по теме, как видите, много, повторяйте их, выполняйте тестовые задания, тренируйтесь, готовясь в ВПР.
Пример задания № 6.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Поезд отправился согласно расписания.
2) Собираясь в школу, у девочки потерялся пенал.
3) По окончании занятий дети пошли на спортивную площадку. строительства объект был сдан в эксплуатацию.
4) В их школе сегодня был праздник.
Пример ответа.
Поезд отправился согласно расписанию.
Обираясь в школу, девочка не могла найти пенал.
Пояснение.
1) Поезд отправился согласно (чему?) расписанию (Д.п.).
2) деепричастный оборот Собираясь в школу, у девочки потерялся подлежащее пенал. (Пенал не может совершить добавочное действие, выраженное деепричастием, не может «собираться в школу»).
Вернутьсяк списку тестов ВПР по русскому языку, 8 класс
Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку в 8 классе.
Формулировка задания 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
Вариант 1. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе
2) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
3) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
4) Бунин путешествовал на пароходе «Чайка» по Днепру
Вариант 2. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.
2) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в счастье.
3) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.
Вариант 3. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
Вариант 4. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.
2) Книги были интересны и хорошо иллюстрированы.
3) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
Вариант 5. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку
2) Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.
Вариант 6. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде.
3) Яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам.
4) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
Вариант 7. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Они прибыли на вокзал согласно расписания.
2) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
3) Отец гордился за поступок сына.
4) На песке были отчетливо видны как детские, так и взрослые следы.
Вариант 8. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) В романе «Обломове» несколько главных героев.
2) Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой слух.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.
4) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
Вариант 9. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Мне показалось, что гость был обижен холодным приемом.
2) Никто из тех, кто в нашей школе занимались бальными танцами, не стал профессиональным танцором.
3) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
4) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
Вариант 10. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и крепкая физическая сила.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) О пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» много спорили.
4) Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающиеся географией.
Вариант 11. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) В пятницу ребята очень долго репетировали спектакль, поэтому пришли со школы очень поздно.
2) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем воздухе.
3) Прочитав статью, она очень заинтересовала меня.
4) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
Материалы ВПР:
- Решать варианты ВПР-8
- Решать задания ВПР-8
Подготовка к ВПР.
8 класс. Задание №6. (Грамматические ошибки)
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы Павловского района Алтайского края, 2020
Навигатор
Повторим теорию
1.Ошибка в построении предложения с причастным оборотом
3.Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
Повторим теорию
2.Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
Типовые задания ВПР
Задание №1
- Благодаря вмешательству экспертов ситуация разрешилась благополучно.
- Выслеживая добычу, охотник должен быть терпелив и внимателен.
- Сверкавшие звёзды на небе переливались всеми цветами радуги.
- По возвращению в Петербург Антон два дня прожил у сестры.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Звёзды, сверкавшие на небе, переливались всеми цветами радуги.
По возвращении в Петербург Антон два дня прожил у сестры.
Задание №2
- Дипломаты обычно пунктуальные и организованны.
- Согласно постановлению дирекции музей закрыт на ремонт.
- Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес публики.
- Вопреки прогнозам синоптиков погода была отличная.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Дипломаты обычно пунктуальные и организованные.
Статья, опубликованная в газете, вызвала боль-шой интерес публики.
Задание №3
- Выходя из комнаты, плечи у Наденьки дрожали от рыданий.
- Вопреки ожиданиям, море было спокойным.
- По приезду из Болгарии супруги занялись обустройством дома.
- Росшие по берегам кусты придавали окрестности унылое выражение.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Когда Наденька выходила из комнаты, плечи у неё дрожали от рыданий.
По приезде из Болгарии супруги занялись обустройством дома.
Задание №4
- По прилёте из Греции я отправилась навестить родителей.
- Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
- Его планы опасные и рискованны.
- Читая историю родного села, чувствуешь невольное волнение.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор.
Его планы опасные и рискованные. Или (опасны и рискованны)
Задание №5
- Пылившаяся книга на полке оказалась дореволюционной энциклопедией.
- По окончанию гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.
- Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, я сразу всё понял.
- Согласно постановлению дирекции, музей закрыт на ремонт.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Пылившаяся на полке книга оказалась дореволюционной энциклопедией.
По окончании гастролей музыкантов пригласили на приём к губернатору.
Задание №6
- Читая письма прабабушки, Ольга всегда испытывала невольный трепет.
- По возвращению из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
- Провожая внуков в город, деду Семёну было грустно.
- Дрожали от ветра напоминающие рваные рукава ветки старых берёз.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
По возвращении из Стамбула Николай сразу взялся за работу.
Провожая внуков в го-род, дед Семён грустил./ Когда дед Семён прово-жал внуков в город, ему было грустно.
Задание №7
- Глаза у Фёдора выразительные, взгляд прям и суров.
- Согласно правил делового этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.
- Создавая проект торгового центра, архитектором были учтены особенности местности.
- Гости осмотрели стоящий на берегу гостиничный комплекс.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Согласно правилам дело-вого этикета, первым из лифта выходит стоящий ближе к дверям.
Создавая проект торго-вого центра, архитек-тор учёл особенности местности.
Задание №8
- По возвращении из эмиграции поэт с удвоенной силой взялся за работу.
- Голос оратора был уверен и твёрдый.
- Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
- Особенно хозяин гордился расположенным на пригорке ландшафтным парком.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Голос оратора был уверенный и твёрдый. Или (уверен и твёрд)
Когда включишь весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.
Задание №9
- Был охотник очень терпелив и внимателен к лесным приметам.
- Родители молча смотрели вслед уезжающих в город детей.
- Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
- Мы плыли мимо возвышавшейся над берегом остроконечной скалы.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
Родители молча смотрели вслед уезжающим в город детям.
Когда я погасил свет, комната погрузилась во мрак.
Задание №10
- По окончанию института Григорий отправился на стажировку в Англию.
- Среди выставленных на продажу полотен было несколько набросков Васнецова.
- Купив землю, у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
- Юноша был беззлобен и кроток.
- Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
Ответ:
По окончании институ-та Григорий отправился на стажировку в Англию.
После покупки земли у владельца возникает обязанность платить за неё налог.
Назад
Справочный материал (теория)
1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд1)
№ ошибки |
Толкование ошибки |
Пример ошибки |
Ошибка №1 |
Ошибка в согласовании определения с определяемым словом (в окончании) |
Голос, звучащая вдалеке… |
Ошибка №2 |
Нарушен порядок слов в построении причастного оборота (определяемое сущ. стоит внутри причастного оборота) |
Не подкреплённые слова фактами (какие?) |
Ошибка №3 |
Неверное употребление формы причас-тия: поскольку смысл причастного оборо-та относится к прошлому, нужно употре-бить причастие прошедшего времени |
Вчера состоящиеся (н.вр.) соревнования (правильно: состоявшиеся) |
Ошибка №4 |
С причастиями частица БЫ не употребля-ется, т.к. у причастий нет формы наклонения |
Дело, прославившее бы |
Ошибка №5 |
Причастный оборот стоит не после определяемого слова, от чего теряется смысл. |
Мы видели луга и леса, покрытые цветами. |
далее
1. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом (слайд2)
№ ошибки |
Толкование ошибки |
Пример ошибки |
Ошибка №6 |
Употребление страдательного причастия вместо действительного и наоборот |
реферат, написавшийся учеником в нынешнем году |
Ошибка №7 |
При определяемом слове не должно стоять указательное (тот, этот, и др.) местоимения |
Я учусь в той школе, стоящей на улице Мира. |
Ошибка №8 |
Причастия не могут употребляться в будущем времени |
Надо готовиться к олимпиаде, проходящей в следующее воскресенье. |
Ошибка №9 |
Нельзя отбрасывать суффикса –СЯ в причастиях, если они образованы от возвратных глаголов |
Улыбающие лица Надо: улыбающиеся |
Назад
2. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
1.Нельзя допускать разнобой в употреблении видов деепричастий |
Нельзя: Читая (несов.в.) статью и отме-тив (сов.в.) нужный материал, я делаю выписки.- Надо: Читая…. и отмечая…(или) Прочитав… и отметив… |
2. Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов или лиц. |
Нельзя: Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа. — Надо: Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа. Подъезжая к станции, я почувствовал, что с меня слетела шляпа. |
3. Деепричастный оборот не может быть употреблён в безличном предложении. |
Нельзя: Подходя к лесу, мне стало холодно. (Безл.) Надо: Подходя к лесу, я почувствовал, что мне стало холодно |
4. Основной ошибкой при образовании деепричастий является использование одного суффикса вместо другого. |
Нельзя: Я набирала номер, положА трубку на стол. Надо: Я набирала номер, положиВ трубку на стол. |
Назад
3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
- Нарушение управления в словосочетаниях с производным предлогом:
Нельзя: Согласно распоряжениЯ ректора были заключены договоры.
Норма: согласно распоряжениЮ
БЛАГОДАРЯ
СОГЛАСНО
ВОПРЕКИ
НАВСТРЕЧУ
НАПЕРЕКОР
- Нарушение управления в словосочетаниях «глагол + зависимое слово»
Нельзя : Надо срочно оплатить по счетам.
Норма: ОПЛАТИТЬ СЧЕТА
ДАТЕЛЬНЫЙ
ПАДЕЖ
- Предлоги В и НА имеют антонимы: В – ИЗ, НА – С
Например: поехал в Крым – вернулся из Крыма; отправился на Кавказ – приехал с Кавказа.
НО: Поехал в Поволжье –вернулся с Поволжья
(Слайд№1)
далее
3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
- При употреблении предлогов необходимо учитывать их смысловые оттенки, в частности оттенок ПРИЧИННОСТИ
ПРЕДЛОГ |
ОШИБКА |
ПРАВИЛЬНО |
БЛАГОДАРЯ |
Благодаря сильному урагану с дома сорвало крышу. (не имеет значения «благодарить») |
Из-за сильного урагана с дома сорвало крышу. |
ВВИДУ |
Предоставить отпуск ввиду болезни. (не имеет значения «результата») |
Предоставить отпуск вследствие болезни. |
ВСЛЕДСТВИЕ |
Вследствие предстоящего парада движение по центральной улице будет закрыто (не имеет значения «результата») |
Из-за предстоящего парада движение по центральной улице будет закрыто. |
(Слайд№2)
далее
3. Ошибки в употреблении падежной формы существительного с предлогом
- Предлог ПО в значении «ПОСЛЕ» управляет П.п., стало быть: по получении ответа, по окончании школы, по изучении вопроса (книжные варианты) и т.д.
- В значении же причины (ушёл на пенсию по состоянию здоровья) или цели (работы по озеленению города) предлог ПО управляет Д.п.
НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ:
(Слайд№3)
по прибытиИ по окончаниИ по завершениИ по возвращениИ |
по предъявлениИ по истечениИ по прочтениИ |
по приездЕ по прилётЕ по приходЕ |
Назад
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами
Назад
Запомните!
- Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять
- разные синтаксические конструкции,
- формы частей речи (полную и краткую),
- слова, выраженные разными частями речи.
Нельзя: Лес возле нашего посёлка молод и густой. (Союзом И соединяются две формы прилагательного: краткая и полная)
1. Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 8 класс: 10 вариантов. Типовые задания ФГОС./ Комиссарова Л.Ю., Кузнецов А.Ю. – М.: Издательство «Экзамен», 2021 (Серия «ВПР. Типовые задания»)
2. Русский язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итогам аттестации: [учебное пособие]/ С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020
Использованная литература