Зачем в гдз делают ошибки

Многие дети пользуются решебниками.

Ребёнок быстро сделал дз по русскому яз. Я проверила и нашла ошибки.

«Как? Я же здесь списала!» — и показывает мне в интернете гдз, а там две ошибки.

Вопрос:

Почему решебники составляют с ошибками?

Вы проверяете у детей сделанное дз?

Часто вы встречаете ошибки в гдз или это случайность, опечатка?

При выполнении домашней работы с ребёнком (хотя и она отличница) я очень часто пользуюсь сайтами с решебниками ГДЗ и очень часто встречаюсь либо с опечатками, либо с некорректными ответами или вовсе с неправильными ответами. Поэтому решебник ГДЗ нужен просто для понимания самого процесса задачи и способа её решения, а совсем не для необдуманного списывания домашней работы без процесса понимания. Что касается ошибок, особенно в английском языке, то просто невозможно представить, чтобы кто то в здравом уме совершил просто совсем не совпадающий с текстом перевод, нет никаких сомнений в допущенном неправильном переводе и не просто неправильном, а с помощью таких слов, которых нет абсолютно в тексте.

система выбрала этот ответ лучшим

sveta-leto
[103K]

более года назад 

Вот как раз я замечала, что в этих книжках с ответами некоторые задания сделаны с ошибками.

Может быть это сделано специально. Учителя уже знают, в каком упражнении допущена ошибка, сразу видно, кто из учеников списывал, а не сам решал. Не может же у всех в одном месте быть неточность.

Допускаю, что при напечатании книги, могут быть промахи со знаками препинания или опечатки. Но в специальных изданиях с готовыми, выполненными домашними заданиями это недопустимо! Хотя ни где в книгах нельзя оставлять ошибки. Мы читаем и запоминаем, как правильно писать и произносить.

Скорее всего так и есть. Делают ошибки намеренно.

Будьте внимательными.

Кусин­ька
[169K]

более года назад 

По большому счету, с ошибкой можно встретиться везде, даже в самих учебниках с задачами, потому что составляют их люди, и всем свойственно ошибаться. Либо может так выйти, что случилось наложение в решебнике, и ответ от первого примера пошел второму и т.д. И тут ошибка либо уже при верстке, либо сбой какой-то в программе случился.

Может быть и такое, что ошибка в гдз — это показатель списывания ученика. Допустим, хороший учитель имеет несколько учебников гдз, если их несколько. И увидел, что на его домашнее задание ответы есть и вот тут он такой, и неверный. Ученик, который принес тетрадь с точно таким же ответом, явно списал, потому что ошибка такая же, так сказать, рандомная, а не полученная в результате неверно выбранного действия.

anna9­5
[25.2K]

более года назад 

К решебникам готового домашнего задания можно обращаться для самопроверки, а так же для того, чтобы понять, как выполнять определенное задание. Все же бездумно списывать оттуда не стоит, это ни к чему хорошему не приведет. К тому же, то что домашнее задание списано с решебника учителя обязательно поймут. В решебниках иногда специально допускают ошибки, чтобы учителя смоги вычислить ученика, который списал. Так, что нужно быть очень внимательным и стараться выполнять задания самому, а не списывать, ведь чем лучше учишься, стараешься понимать тему, тем легче потом будет сдавать экзамены. Поэтому это очень важно.

Moonz­y
[1.7K]

2 года назад 

Чаще всего ошибки в гдз встречаются в русском языке, английском языке и в алгебре. На самом деле чем старше класс, тем вероятнее найти ошибку. В русском языке часто делают ошибки в определении частей речи, расстановке знаков препинания, в синтаксических разборах предложений. В английском языке море ошибок во временах, часто глаголы стоят не в тех временах. В гдз по алгебре часто есть ошибки в решении заданий, например, в конце учебника написан правильный ответ и у меня выходит такой же, а в гдз он совершенно другой, ученик, который сам не решил задание может допустить серьёзную ошибку.

Моя учительница по английскому языку говорит, что составители гдз специально допускают ошибки для того, чтобы учителя понимали, кто списал, а кто выполнил домашнее задание сам.

Знаете ответ?

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Почему в решебнике гдз написаны с ошибками? Ошибки в гдз часто встречаются?

Многие дети пользуются решебниками.

Ребёнок быстро сделал дз по русскому яз. Я проверила и нашла ошибки.

«Как? Я же здесь списала!» — и показывает мне в интернете гдз, а там две ошибки.

Вопрос:

Почему решебники составляют с ошибками?

Вы проверяете у детей сделанное дз?

Часто вы встречаете ошибки в гдз или это случайность, опечатка?

Читайте также

Ответы к рабочей тетради по биологии для 5 класса можно посмотреть здесь :

Корнилова , Николаев , Симонова .

Пасечник

Сонина , Плешаков .

Домашние задания рекомендуется делать самостоятельно . Ответы , на вопросы по биологии для 5 класса , на сайте не могут быть гарантированно верными и уж точно не уникальны . Каждый? преподаватель сможет распознать ответ , списанный в интернете .

Ответы к печатным тетрадям по английскому языку за 2 класс можно посмотреть на этих сайтах :

Рабочие тетради

Рабочие тетради

Рабочие тетради

Ответы на вопросы к рабочим тетрадям по английскому языку необходимо проработать дома . Данные сайты предназначены для проверки результата вашей самостоятельной работы .

Готовые домашние задания к учебнику по английскому языку за 6 класс можно посмотреть здесь :

Учебник по английскому языку Кузовлев

Учебник по английскому языку Афанасьева , Михеева

Учебник по английскому языку Деревянко

Учебник по английскому языку Биболетова

Данные пособия с готовыми домашними заданиями предназначены для контроля собственного решения .

Готовые домашние задания по литературе печатные тетради а также ответы к учебникам за 8 класс можно посмотреть на нескольких сайтах вот лучшие из них :

Смотреть здесь

Смотреть здесь

Смотреть здесь

Смотреть здесь

Домашние задания по литературе рекомендуется делать самостоятельно это поможет усвоить и закрепить пройденный материал на уроке .

Ответы на вопросы к изданиям по литературе не гарантируют правильного решения .

Готовые домашние задания по литературе для 6 класса можно посмотреть на нескольких сайтах :

Смотри здесь

Смотри здесь

Смотри здесь

Смотри здесь

Смотри здесь

Домашние задания по литературе за 6 класс рекомендуется делать самостоятельно это поможет усвоить и закрепить пройденный материал на уроке . Ответы на вопросы к изданиям по литературе опубликованные на сайтах не гарантируют правильного решения .

В конце августа я, ответственная училка английского, методично обходила все книжные магазины Нижнего Новгорода в поисках методической литературы, интересных пособий и книг. В очередном магазине, в разделе учебной литературы моим глазам предстала следующая картина: радостная мама с радостным сыном лет 13-14 радостно бегали вокруг полок и радостно складывали в корзину всевозможные сборники ГДЗ. ГДЗ – это готовые домашние задания, если кто давно со школой дел не имел.

— Сашенька, еще физику надо найти.

— Ага, мам, и английский.

В этот момент у меня зачесались руки. Да и вообще почесуха началась серьезная.

Для чего? Зачем? Облегчить сыну существование и освободить как можно больше времени для заседаний ВКонтакте? Нужное дело, правильно, мамаша, старайтесь в том же направлении.

На родительском собрании в своем любимом шестом «Б» рассказываю эту историю. Вещаю о том, что все эти ГДЗ и подобная им закачка из интернета не просто зло, а харакири для нашего образования. Они вроде бы согласно кивают. Вдруг Мама Маши говорит:

— Вот вроде вы все правильно говорите. Но я в прошлый раз со словарем просидела всю ночь, это же кошмар!!! Целую ночь переводила!!!

Я отвечаю:

— А почему вы-то сидели всю ночь? Ребенку же задано было, а не вам. Тем более, что бОльшую часть слов он из предыдущих уроков знать должен.

Мама: — Ну так у нее других предметов куча! Поэтому мне и пришлось за нее переводить, я к концу ночи все слова эти наизусть выучила!

— Вооооот! Так за этим и было дано такое задание, чтобы ребенок рылся в словаре и попутно учил и выучил слова. Мне же не перевод по факту нужен — я его за 2 минуты сделаю, мне нужно, чтобы дочь ваша слова запомнила. А вы за нее их запомнили… Зато потом к 11 классу перед ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЕГЭ по английскому (а это будет!) вы начнете искать виноватых, говорить, что учительница плохо учила, тратить деньги на репетиторов и посыпать голову пеплом, а меня проклятьями.

Не задают учителя домашних заданий просто так, от балды. Каждое домашнее задание направлено на закрепление материала. Ну, невозможно за 120 минут в неделю научить ребенка английскому, если он его дома больше ни разу не открывает. Какой бы ни был гениальный, восхитительный педагог, не сможет он вдолбить за это короткое время одновременно 15 ученикам новые слова, грамматику, произношение, еще чего-нибудь умное, светлое, полезное и вечное.

Что касается английского языка, то здесь к ГДЗ я могу отнести и всяческие электронные переводчики и словари. Нужно пользоваться достижениями науки и техники? Нужно, не спорю. Но пока ребенок по буковке ищет слово в бумажном словаре, он запоминает это слово и его написание, а готовый моментальный перевод чему его научит? Клавиатурой пользоваться?

Родители считают ГДЗ чем-то типа палочки выручалочки, но кого и от чего она выручает – это большой вопрос. Для детей такие книги – это возможность выйти из 11 класса со знаниями первоклассников. Если не нужна вам физика, к примеру, то и ГДЗ вам по ней не нужно. Не пригодится она вам в жизни? А пятерка по этому предмету каким боком вам пригодиться сможет?

Единственное «оправдание» интернету — это когда им пользуются с целью выяснить что-то неясное, забытое, чтобы объяснить это ребенку и помочь ему сделать задание. Ключевые слова «выяснить» и «помочь», но не как НЕ «скачать» и «сделать за него». Оправданий ГДЗ я не нахожу вообще никаких. Запретить на федеральном уровне. Непонятно, как делать домашнюю работу? Подойди к учителю перед уроком, скажи, что именно тебе непонятно — ни один учитель не откажет. А если откажет, то это уже повод для обращения к директору. Но никак не к ГДЗ.

Рассказываем, почему школьники списывают и можно ли с этим бороться.

Готовые домашние задания – тематическая литература, в которой содержатся ответы на упражнения из школьных учебников. Согласно данным поисковой системы «Яндекс», практически каждый день с начала учебного года одним самых популярных запросов становятся ГДЗ [готовые домашние задания]. Кроме того, по статистике онлайн-сервиса SimilarWeb, в списке 50 самых популярных образовательных сайтов мира расположились два российских – znanija.com и megaresheba.ru. На обоих ресурсах размещены ГДЗ для школьников разных возрастов.

Свойкировский пообщался с учителями, школьниками, их родителями и экспертами, чтобы выяснить, меняется ли система образования под влиянием решебников.

Почему школьники используют ГДЗ?

Учителя замечают, что российское образование пытается объять необъятное. Большое количество дисциплин не позволяет ученикам вникнуть в каждую тему. В этом году федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС — ред.) среднего общего образования изменился. Сейчас учебный план профильных и непрофильных классов должен содержать 11-12 учебных предметов, тогда как в стандарте 2012 года их было 9-10. Образовательные программы тоже изменились: во многих классах появились новые предметы — второй иностранный язык, астрономия, робототехника и программа «Истоки». Учитывая и без того серьёзную нагрузку, новые предметы часто появляются не в виде отдельных дисциплин, а в рамках имеющихся или за счёт сокращения нагрузки по другим предметам. Например, астрономия проводится в рамках физики, а робототехника — как социальный факультатив. Пока вводятся новые предметы, ученики пытаются разобраться со старыми.

Второй иностранный, астрономия и скандальные «Истоки». Что ждёт кировских школьников в новом учебном году


3864

8

На некоторые темы в школьной программе отводится мало времени, так как в учебном плане количество часов распределяется между всеми дисциплинами. В такой ситуации домашние задания играют важную роль. Они нужны для закрепления знаний и в качестве проверки того, как усвоен материал. Но чем старше школьник, тем больше домашнего задания ему приходится выполнять. Например, в 10 и 11 непрофильных классах литературе уделяется три часа в неделю и 102 часа в год. Сами преподаватели признаются, что этого времени недостаточно для изучения некоторых произведений. Их тексты настолько велики, что приходится разрешать школьникам пользоваться кратким содержанием.

Система образования в Англии и в США применяет подход, когда в средних классах ученики могут составить себе индивидуальное расписание с предметами, выбранными в зависимости от планов на будущее. В то время как российским школьникам нужно изучать всё, что есть в программе. При этом старшеклассники постепенно «забивают» на те предметы, которые не пригодятся им в дальнейшем. Например, для поступления в вуз. Поэтому в одних случаях ГДЗ – возможность проверить свои знания, а в других – способ выкроить время на личные дела.

– Я пользуюсь ГДЗ с 6 класса, в основном решебником по алгебре, так как по этому предмету нужно проверять много разных моментов. После того как посмотрю вариант решения, стараюсь разобраться в нём, чтобы лучше понимать тему. ГДЗ отлично помогает в этом, если не просто списывать, – рассказывает семиклассник Миша.

Некоторым обучение в школе даётся относительно легко, для других учёба становится испытанием буквально с первого дня. Трудности не всегда связаны с переходом от одного звена к другому, иногда их провоцируют конфликты в классе, проблемы в семье, несоответствие психотипа ребёнка с профилем обучения.

«Списываю 70% домашки». Как готовые домашние задания влияют на процесс обучения

На стремление школьника хорошо учиться влияют два фактора. Во-первых, в старшей школе ученики понимают, что при поступлении в вуз во время решения спорных вопросов приёмная комиссия обращает внимание не только на результаты ЕГЭ, но и на аттестат. Поэтому подростки говорят, что самое главное для них – оценки, а простейшим способом не получить двойку становится использование ГДЗ.

– Темы проходим быстро, надо успеть за планом, поэтому домашки огромное количество, её учителя стараются проверять каждый урок. Мне, например, понимание нужно только по тем предметам, которые сдаю, поэтому я списываю 70% домашки, а остальное решаю с репетиторами. Сейчас заканчиваю с заданиями за полночь, мне кажется, если бы делала всю домашку сама, не спала бы вообще. Родители не знают, что мне приходится сидеть допоздна, пытаюсь не палиться, потому что они ругаются. Просто не понимают, чего мне стоят более-менее хорошие оценки, а они для них очень важны, – делится одиннадцатиклассница Саша.

Во-вторых, дети не хотят идти на конфликт с родителями и преподавателями. Психологи отмечают, что часто школьники учатся не для себя, а для взрослых. Ведь родители, как правило, возлагают на своего ребёнка большие надежды: «Учись, чтобы жить нормально», «Сейчас без образования никуда». Получается, что дети получают знания механически. И если ученик не так успешен, как хотели бы его родители, ругаться бесполезно, нужно разбираться в причинах, считают специалисты.

– Для одних школьников слово «ругать» ассоциируется с замечанием, а для других – выпороть так, что на попе больно сидеть. Поэтому это слово и эти меры не стоит использовать. Лучше провести разбор ситуации и спокойно поговорить, объяснив, что ребёнок не один и родитель хочет ему помочь. Нужно позитивно воздействовать на школьника, потому что учиться на страхе невозможно — рано или поздно человек к этому адаптируется. Нужно радоваться вместе с ребёнком пятёрке и хвалить его. Ещё думаю, что в некоторых ситуациях родители и дети говорят о разных вещах. Например, когда ребёнок сидит допоздна за компьютером. Взрослые думают, что он развлекается, а ребёнок просто не понимает, что происходит с учёбой. В такой ситуации просто нужно выяснить ситуацию вместе, – объясняет психотерапевт Мария Дубровская.

«Списываю 70% домашки». Как готовые домашние задания влияют на процесс обучения

Как с ГДЗ борются учителя и родители

Многие родители, понимая важность оценок, пытаются помочь ребёнку сделать домашнее задание. Но школьная программа, учебники и задания постоянно меняются и усложняются, взрослые часто не могут справится даже с самыми простыми задачками. Тогда на помощь приходят ГДЗ.

Впрочем, сами учителя замечают, что в нынешних учебниках могут встретиться, мягко говоря, некорректные задания:

– Современные учебники становятся все более странными, если не сказать больше. Дошло до того, что в начальной школе приходится обращаться к репетиторам в решении какого-нибудь отдельно взятого задания. Те, в свою очередь, собирают все свои знания в кучу, консультируются с интернетом/учебниками/коллегами и выдают максимально рациональное, на их взгляд, решение. А в итоге оно оказывается либо неверным, либо «притянутым за уши». Итог — заплаканный ребёнок с двойкой в дневнике и напрочь отбитой надеждой на успешное окончание школы. Ну и как тут без ГДЗ? Чтобы полностью отказаться от решебников, нужно сначала привести в порядок саму систему образования, – считает кировский учитель Елена (имя изменено по просьбе собеседника — ред.).

Ученик списывает, что плохо сказывается на его обучении. Ведь знания не откладываются в голове, не формируется навык решения. Именно поэтому многие родители и учителя запрещают детям пользоваться ГДЗ.

– Я хочу развить мышление в своём ребёнке, а не практиковать слепое списывание. Прошу у него решение, если оно неправильное, мы вместе с ним разбираем, где у него пробел в образовании. Однажды мы подловили его на списывании из ГДЗ. Оказалось, даже в нём бывают ошибки. У него было неправильное решение, объяснить, откуда оно взялось, он не мог. Состоялся серьёзный разговор. Теперь все списывают у него, – рассказывает Михаил, отец шестиклассника.

«Списываю 70% домашки». Как готовые домашние задания влияют на процесс обучения

Несмотря на контроль, найти ответы на задания становится всё легче: в сети есть масса сайтов, которые размещают ГДЗ. Во многих из них даже есть подробный алгоритм решения не только домашних работ, но и контрольных. Но учителя говорят, что, как бы быстро не двигался технический прогресс, есть «железный» способ проверить знания — с помощью самостоятельных и контрольных работ.

– Проверить, сам ли ученик делал задание, очень просто: из творческого задания можно ввести в поисковик несколько строчек: выведет на сайт точно с таким же текстом — значит списал. Или если ребёнок слабый, а написал без ошибок, значит или ГДЗ пользовался, или помогал кто-то. Тогда можно дать проверочную по этой теме на уроке: она покажет точнее, на какую оценку он знает материал, – рассказывает преподаватель Центра дистанционного образования детей Константин Ярыгин.

В попытках избежать бездумного списывания на плечи учителей ложится ещё одна задача: переделывать или расширять упражнения из учебника, а также придумывать творческие задания.

– Я думаю, что пользоваться ГДЗ ученикам можно в том случае, если они хотят проверить полученный ответ. Но необходимо помнить, что и ГДЗ пишут люди, которые не застрахованы от ошибок. Использование решебников значительно повлияло только на выполнение самостоятельных заданий. Ведь в классе у ученика всё же меньше шансов найти эти ответы «нелегальным» путём. Я не часто замечаю, что мои ученики списывают домашнее задание из решебников, так как многие из них творческие. Мне кажется, с помощью своей фантазии учителя могут бороться с бездумным списыванием, – рассказывает Екатерина Белова, учитель школы № 10.

Так влияет ли ГДЗ на систему образования?

Несмотря на все споры, сами педагоги утверждают, что ГДЗ почти не влияет на процесс обучения, скорее на самих учеников — стало больше тех, кто не вкладывает сил в получение образования. Но есть учителя, которые не склонны перекладывать всю ответственность на систему и детскую лень. Ведь адекватное распределение нагрузки — одна из главных задач педагога.

– У каждого учителя есть норма домашнего задания. Например, я знаю сколько времени будет потрачено на каждое задание: его не должно быть слишком много или слишком мало. Обязательный уровень — это три, а дальше уже по уровню возможностей. Получается и учителя отчасти виноваты, если неправильно распределяют нагрузку. Нужно понимать, что дети не изучают только один предмет. Вообще учитель сейчас старается убедить учеников, что контрольные работы и государственные экзамены придётся писать без ГДЗ. У меня был печальный опыт, когда ученик долгое время пользовался решебниками, а когда перестал, скатился на двойки, – рассказывает Алевтина Кряжевских, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Мурыгино.

«Списываю 70% домашки». Как готовые домашние задания влияют на процесс обучения

Путей решения проблемы использования готовых домашних заданий пока нет. В Институте развития образования Кировской области говорят, что списывание из решебников — предмет внимания не только экспертов сферы образования нашего региона, но и всей страны в целом.

–Дети используют ГДЗ как готовое клише, не отрабатывая необходимых действий. И я затрудняюсь ответить, как можно исправить эту ситуацию. Сейчас решебники стали общедоступными, нельзя же ученикам перекрыть доступ в интернет. Единственное учителя могут пытаться доносить до школьников, что использование ГДЗ может негативно сказаться во время сдачи государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе. Потому как определённых навыков сформировано не будет, – говорит Надежда Носова, заведующая кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области.

Киров попал в рейтинг самых образованных городов России


1757

ГДЗ — одна из причин слабого образования в РФ или хороший способ помочь отстающему ученику? Да и вообще, есть ли у списывания хоть какие-то плюсы? Или минусы везде, куда ни глянь? Короче, есть ли польза от ГДЗ?

польза гдз

На стремление школьника хорошо учиться влияют два фактора. Во-первых, в старшей школе ученики понимают, что при поступлении в вуз во время решения спорных вопросов приёмная комиссия обращает внимание не только на результаты ЕГЭ, но и на аттестат. Поэтому подростки говорят, что самое главное для них – оценки, а простейшим способом не получить двойку становится использование ГДЗ.

– Темы проходим быстро, надо успеть за планом, поэтому домашки огромное количество, её учителя стараются проверять каждый урок. Мне, например, понимание нужно только по тем предметам, которые сдаю, поэтому я списываю 70% домашки, а остальное решаю с репетиторами. Сейчас заканчиваю с заданиями за полночь, мне кажется, если бы делала всю домашку сама, не спала бы вообще. Родители не знают, что мне приходится сидеть допоздна, пытаюсь не палиться, потому что они ругаются. Просто не понимают, чего мне стоят более-менее хорошие оценки, а они для них очень важны, – делится одиннадцатиклассница Саша.

Во-вторых, дети не хотят идти на конфликт с родителями и преподавателями. Психологи отмечают, что часто школьники учатся не для себя, а для взрослых. Ведь родители, как правило, возлагают на своего ребёнка большие надежды: «Учись, чтобы жить нормально», «Сейчас без образования никуда». Получается, что дети получают знания механически. И если ученик не так успешен, как хотели бы его родители, ругаться бесполезно, нужно разбираться в причинах, считают специалисты.

– Для одних школьников слово «ругать» ассоциируется с замечанием, а для других – выпороть так, что на попе больно сидеть. Поэтому это слово и эти меры не стоит использовать. Лучше провести разбор ситуации и спокойно поговорить, объяснив, что ребёнок не один и родитель хочет ему помочь. Нужно позитивно воздействовать на школьника, потому что учиться на страхе невозможно — рано или поздно человек к этому адаптируется. Нужно радоваться вместе с ребёнком пятёрке и хвалить его. Ещё думаю, что в некоторых ситуациях родители и дети говорят о разных вещах. Например, когда ребёнок сидит допоздна за компьютером. Взрослые думают, что он развлекается, а ребёнок просто не понимает, что происходит с учёбой. В такой ситуации просто нужно выяснить ситуацию вместе, – объясняет психотерапевт Мария Дубровская.

«Списываю 70% домашки». Как готовые домашние задания влияют на процесс обучения

Как с ГДЗ борются учителя и родители

Многие родители, понимая важность оценок, пытаются помочь ребёнку сделать домашнее задание. Но школьная программа, учебники и задания постоянно меняются и усложняются, взрослые часто не могут справится даже с самыми простыми задачками. Тогда на помощь приходят ГДЗ.

Впрочем, сами учителя замечают, что в нынешних учебниках могут встретиться, мягко говоря, некорректные задания:

– Современные учебники становятся все более странными, если не сказать больше. Дошло до того, что в начальной школе приходится обращаться к репетиторам в решении какого-нибудь отдельно взятого задания. Те, в свою очередь, собирают все свои знания в кучу, консультируются с интернетом/учебниками/коллегами и выдают максимально рациональное, на их взгляд, решение. А в итоге оно оказывается либо неверным, либо «притянутым за уши». Итог — заплаканный ребёнок с двойкой в дневнике и напрочь отбитой надеждой на успешное окончание школы. Ну и как тут без ГДЗ? Чтобы полностью отказаться от решебников, нужно сначала привести в порядок саму систему образования, – считает кировский учитель Елена (имя изменено по просьбе собеседника — ред.).

Ученик списывает, что плохо сказывается на его обучении. Ведь знания не откладываются в голове, не формируется навык решения. Именно поэтому многие родители и учителя запрещают детям пользоваться ГДЗ.

– Я хочу развить мышление в своём ребёнке, а не практиковать слепое списывание. Прошу у него решение, если оно неправильное, мы вместе с ним разбираем, где у него пробел в образовании. Однажды мы подловили его на списывании из ГДЗ. Оказалось, даже в нём бывают ошибки. У него было неправильное решение, объяснить, откуда оно взялось, он не мог. Состоялся серьёзный разговор. Теперь все списывают у него, – рассказывает Михаил, отец шестиклассника.

«Списываю 70% домашки». Как готовые домашние задания влияют на процесс обучения

Несмотря на контроль, найти ответы на задания становится всё легче: в сети есть масса сайтов, которые размещают ГДЗ. Во многих из них даже есть подробный алгоритм решения не только домашних работ, но и контрольных. Но учителя говорят, что, как бы быстро не двигался технический прогресс, есть «железный» способ проверить знания — с помощью самостоятельных и контрольных работ.

– Проверить, сам ли ученик делал задание, очень просто: из творческого задания можно ввести в поисковик несколько строчек: выведет на сайт точно с таким же текстом — значит списал. Или если ребёнок слабый, а написал без ошибок, значит или ГДЗ пользовался, или помогал кто-то. Тогда можно дать проверочную по этой теме на уроке: она покажет точнее, на какую оценку он знает материал, – рассказывает преподаватель Центра дистанционного образования детей Константин Ярыгин.

В попытках избежать бездумного списывания на плечи учителей ложится ещё одна задача: переделывать или расширять упражнения из учебника, а также придумывать творческие задания.

– Я думаю, что пользоваться ГДЗ ученикам можно в том случае, если они хотят проверить полученный ответ. Но необходимо помнить, что и ГДЗ пишут люди, которые не застрахованы от ошибок. Использование решебников значительно повлияло только на выполнение самостоятельных заданий. Ведь в классе у ученика всё же меньше шансов найти эти ответы «нелегальным» путём. Я не часто замечаю, что мои ученики списывают домашнее задание из решебников, так как многие из них творческие. Мне кажется, с помощью своей фантазии учителя могут бороться с бездумным списыванием, – рассказывает Екатерина Белова, учитель школы № 10.

Так влияет ли ГДЗ на систему образования?

Несмотря на все споры, сами педагоги утверждают, что ГДЗ почти не влияет на процесс обучения, скорее на самих учеников — стало больше тех, кто не вкладывает сил в получение образования. Но есть учителя, которые не склонны перекладывать всю ответственность на систему и детскую лень. Ведь адекватное распределение нагрузки — одна из главных задач педагога.

– У каждого учителя есть норма домашнего задания. Например, я знаю сколько времени будет потрачено на каждое задание: его не должно быть слишком много или слишком мало. Обязательный уровень — это три, а дальше уже по уровню возможностей. Получается и учителя отчасти виноваты, если неправильно распределяют нагрузку. Нужно понимать, что дети не изучают только один предмет. Вообще учитель сейчас старается убедить учеников, что контрольные работы и государственные экзамены придётся писать без ГДЗ. У меня был печальный опыт, когда ученик долгое время пользовался решебниками, а когда перестал, скатился на двойки, – рассказывает Алевтина Кряжевских, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МКОУ Средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов пгт. Мурыгино.

«Списываю 70% домашки». Как готовые домашние задания влияют на процесс обучения

Путей решения проблемы использования готовых домашних заданий пока нет. В Институте развития образования Кировской области говорят, что списывание из решебников — предмет внимания не только экспертов сферы образования нашего региона, но и всей страны в целом.

–Дети используют ГДЗ как готовое клише, не отрабатывая необходимых действий. И я затрудняюсь ответить, как можно исправить эту ситуацию. Сейчас решебники стали общедоступными, нельзя же ученикам перекрыть доступ в интернет. Единственное учителя могут пытаться доносить до школьников, что использование ГДЗ может негативно сказаться во время сдачи государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классе. Потому как определённых навыков сформировано не будет, – говорит Надежда Носова, заведующая кафедры предметных областей Института развития образования Кировской области.

Киров попал в рейтинг самых образованных городов России


1757

ГДЗ — одна из причин слабого образования в РФ или хороший способ помочь отстающему ученику? Да и вообще, есть ли у списывания хоть какие-то плюсы? Или минусы везде, куда ни глянь? Короче, есть ли польза от ГДЗ?

польза гдз

Есть ли польза от ГДЗ? Плюсы и минусы списывания

Редакция Repit Blog благодарит Полину Морозову, учителя и одного из членов нашей команды, за разговор с Алиной Гильмутдиновой, методистом и руководителем отдела бренд-медиа в MAXIMUM Education, которая помогла подготовить этот материал.

Сколько школьников пользуется ГДЗ?

Статистика говорит за себя: один из самых популярных порталов с готовыми домашними заданиями, gdz.ru, в месяц посещает более 250.000 человек. Официальные (и анонимные) опросы показывают, что только 7% процентов школьников не используют ГДЗ в принципе.

Почему в принципе появились ГДЗ? Часто школьные домашние задания формализованы и даются из учебников. А поскольку человеки любого возраста склонны к лени, у каждого школьного учебника появилась своя «решалочка» для облегчения жизни учеников.

Прибавляем к этому стандартизированное оценивание работ в российской школе (сделал определённый объём — «5», сделал меньше или с ошибкой — отметка ниже). И вот благодатная почва для копирования готова. 

Три минуса ГДЗ

1. «Тупое» списывание

ГДЗ — пустая работа и для ученика, и для учителя, потому что ученик переписывает не вдумываясь, а учитель проверяет то, что на самом деле ученик не делал.

Даже в начальной школе задание «списывание текста» предполагает, что в словах будут пропущены буквы и придётся подумать, чтобы их вставить правильно. ГДЗ же — бездумный перенос в тетрадь знакомых (или не очень) символов. Часто при этом ребёнок слушает музыку, смотрит видео, то есть в принципе не пытается понять, что пишет. 

2. Нет общения

Использование ГДЗ ужасно еще и тем, что у ученика в этот момент даже коммуникативные навыки не прокачиваются. 

Чтобы списать у умного одноклассника, с ним ещё надо договориться, найти подход (от шоколадки до дружбы). Следовательно, у того, кто хочет списать, хотя бы развиваются коммуникативные навыки. А сайты с ГДЗ уламывать не надо, достаточно ввести в поисковик 3 буквы и параллель своего класса. 

3. Нет мышления и развития

Цель образования — воспитать разносторонне развитую и обладающую знаниями во многих областях личность. Весь процесс обучения строится на движении от просто знания к анализу, синтезу и оцениванию (таксономия Блума 1956 г. ). Если же учащийся ограничивается механическим выполнением работ, то ни о каком мышлении высшего порядка речь уже не идёт. Школьник банально отупляется. 

Неочевидная польза ГДЗ 

Сразу уточню, что все аргументы «за» ГДЗ могут рассматриваться только при одном условии: когда использование готовых заданий осмысленное. Если же учащийся копирует, не вникая, а родитель руководствуется правилом «Папа решает, а Вася сдаёт», то смотрим раздел «Минусы» и дальше не читаем. 

Польза ГДЗ для учащихся

Бесспорная: когда для движения нужно показать направление
Иногда ученик тему вроде понял, на уроке отработал задания по ней. Но дома он сталкивается с упражнением нового формата и никак не может сориентироваться, с чего начать. В этом случае заглянуть в ГДЗ полезно. Школьник разбирает домашнее задание, анализирует ход решения, а для закрепления выполняет парочку похожих упражнений. 

Спорная: когда предмет не ведущий 
Примерная ситуация: школьник с ярко выраженной склонностью к гуманитарным наукам уже классе в 7-м решил, куда поступит после 11-го. Физика и химия не вызывают у него интереса. Но портить аттестат плохими отметками не хочется. Поэтому такой ученик «выплывает» за счёт ГДЗ, не особо вникая в данные науки, а освободившееся время тратит на дорогие сердцу гуманитарные занятия. 

Польза ГДЗ для родителей

Родители, контролирующие обучение чада, не всегда являются специалистами абсолютно во всём. Да и учились они по иным образовательным программам, им по-другому объясняли. Но темп обучения современной школы настолько стремительный, что учащимся без посторонней помощи сложно справляться. Поэтому ГДЗ становится для родителей выручалочкой, которая показывает, каким должен быть ход рассуждений. 

Главное для родителя — понять самому, потом объяснить ребёнку, а не любезно открыть для него сайт ГДЗ для списывания. 

Польза ГДЗ для учителей

1. Тратить меньше времени на проверку 
После 6-10 уроков сил на полноценный разбор домашних заданий часто нет. Поэтому, чтобы ускорить процесс проверки, учитель может открыть ГДЗ. 

2. Разработать собственные задания на основе ГДЗ
Методисты знают, что подбор материала для контрольной или упражнения по теме может занять часы, а ученики выполнят всё за несколько минут. Чтобы сделать процесс составления заданий проще, можно использовать ГДЗ к разным учебникам — и вуаля, уникальное упражнение готово! 

Я понимаю, насколько сложно создать какое-то учебное пособие с нуля. Например, упражнение, в котором есть 10 слов на подстановку буквы, иногда может создаваться около часа. И в таком случае на одно коротенькое упражнение, которое дети выполнят за 3 минуты, можно потратить целый час. ГДЗ решает эту проблему.

3. Проанализировать уровень усвоения материала
Если ГДЗ пользуются постоянно 1-2 ученика, то это показатель их обучения. Значит, либо они ленивы, либо не усвоили когда-то базовую тему и теперь буксуют. Если же к ГДЗ обратилась значительная часть класса, то это — набат, сигнализирующий учителю о необходимости повторного разбора материала.

4. Поймать любителей ГДЗ
Если не знаешь, что в ГДЗ, обнаружить того, кто списал, не получится. 

Личный опыт, или Как я с ГДЗ воюю

Я против ГДЗ. Даже для родителей. Каждое «Сын/дочь, надо делать вот так», хотя бы минимальное, смазывает картину обучения. Мне уже не выяснить, кто из учеников тему понял, кому надо объяснить нюансы, а кому — повторить заново. Всё это покажут контрольные. После которых, как правило, раздаются возмущённые гласы родителей: «А почему у Саши/ Тани/ Маши/ Коли тройка? Он(а) же за эти темы за домашние пятёрки получал(а)!».

Да и отношение к ученику, использующим ГДЗ, у меня будет отрицательным. Ведь он заставляет меня сомневаться в собственной компетентности: полез в ГДЗ < не понял тему на уроке < я плохо объяснила. 

Ещё обиднее думать, что твой ученик тебя сознательно обманывает и считает дурой, не способной понять, кто на самом деле выполнял задание. 

Кстати, вычислить бездумных списывальщиков для меня давно не проблема. В КАЖДОМ упражнении авторы ГДЗ из природной ли вредности или профессиональной солидарности делают «ошибки»: заменяют отдельные слова и целые предложения, показывают решения «не по возрасту» (например, пятиклассник в синтаксическим разборе пишет про двусоставное предложение, которое вообще-то изучают в 8 классе). 

А вычислив «хитрецов», я начинаю «мстить». Такие товарищи не только получают повторное объяснение темы на перемене, но и минимум неделю выполняют индивидуальные домашние и классные задания для закрепления. 

Но пользоваться ресурсами Интернета всё же разрешаю. Например, для подготовки к сочинениям. Единственное моё условие — использовать минимум 2 сайта, компилировать материал. Но также  я не скрываю, что написанные самостоятельно работы, пусть и не совсем причёсанные, будут оцениваться выше. Поэтому хочешь хорошую отметку у Наталии Викторовны — почитай готовые сочинения, а потом пиши своё. Сам. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зачастую делает ошибки как пишется
  • Зафиксированные объекты будут перемещены как убрать ошибка в эксель
  • Затруднения и ошибки профессионального выбора
  • Затруднение и ошибки в общении
  • Зато десантная обыкновенная часть ошибки чьи то вечно исправляет