Оказать благодарность лексические ошибки исправьте
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Директор школы, выступая на совещании, сказала, что она хочет высказать благодарность учителю математики за отличную подготовку учащихся школы к областной олимпиаде.
Директор школы, выступая на совещании, сказала, что она хочет высказать благодарность учителю математики за отличную подготовку учащихся школы к областной олимпиаде.
Благодарность можно только ВЫРАЗИТЬ.
Ответ: выразить
2 1 7 0 3 5 9
Материал к заданию 20 ЕГЭ русский язык
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЕГЭ-2018 Лексические нормы русского языка (задание №20)
Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.
Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность. Кроме того, употребление слов в речи определяется сферой их бытования и изменениями, происходящими в языке с течением времени.
Лексические нормы в аспекте точности. Речевые нарушения лексических норм в аспекте точности.
Точность – качество речи, которое заключается в соответствии смысловой стороны речи реальной действительности, в умении находить правильные слова для выражения мыслей.
Употребление слова в речи определяется особенностями его лексического значения, а также зависит от контекста. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, создать возможность двоякого толкования либо придать нежелательную стилистическую окраску.
Типичные лексические ошибки в аспекте точности.
1. Нарушение лексической сочетаемости слов . Лексическая сочетаемость – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость . Например, есть слова, сочетаемость которых в русском языке фразеологически связана: черствый хлеб , черствый человек , но не черствый тор т или черствый друг . Мы можем сказать глубокая ночь или глубокая старость , но не глубокий день или глубокая юность . В некоторых других случаях нарушение лексической сочетаемости может быть вызвано невниманием к лексическому значению слов, которые соединены в словосочетание. Например, беседа прочитана (беседа – это устный жанр, она может быть проведена, а прочитана книга или лекция).
С точки зрения современного языка часто бывает трудно объяснить причины различий сочетаемости близких по смыслу слов, например: Уделять внимание / придавать значение развитию спорта.
Многие сочетания слов закреплены языковой традицией, и умение их использовать составляет часть языковой культуры человека.
У лексической сочетаемости есть свои границы. Например, слово крепкий имеет следующие значения (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. – М.: Русский язык, 1996):
1.Такой, который трудно сломать, разбить ( крепкая ткань, веревка ).
2. Сильный духом, непоколебимый ( крепкий духом старик ).
3. Здоровый, сильный ( крепкий организм ).
4. Надежный ( крепкая дружба, любовь ).
5. Достигающий сильной степени ( крепкий мороз, ветер ).
6. Насыщенный, сильнодействующий, резкий ( крепкий чай, табак ).
7. Разг. Зажиточный (крепкий хозяин).
Рассмотрим, в частности, четвертое и пятое значения слова: дружба, любовь – это «обозначения чувств», так же как и ненависть, зависть . Но выражение крепкая ненависть противоречит требованию лексической сочетаемости. Мороз, ветер – это «погодно-климатические условия», как и жара, влажность . Но невозможно сочетание крепкая жара .
Следует отличать от речевой ошибки намеренное объединение несочетаемых слов, например: обыкновенное чудо . Это один из видов тропов – оксюморон.
2 . Смешение паронимов . Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению ( останки и остатки; эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический ). Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга ( иллюстрированный и иллюстративный . Нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал ) .
3. Неточности словоупотребления (употребление слова в несвойственном ему значении) . Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена ). Татьяна любит няню – эту седобородую старушку (вместо: седовласую или седую ).
В речи встречаются различные виды многословия .
4.1. Плеоназм (от греч. pleonasmos – излишество) – смысловая избыточность, употребление в близком контексте близких по смыслу и потому излишних слов: У него своеобразная мимика лица. (Мимика — это «выражение лица». У него своеобразное «выражение лица» лица ). Смелый и храбрый человек – явный, открытый плеоназм. Свободная вакансия, главная суть – скрытый, неявный плеоназм).
Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки (экспонат – «выставленный»)
4.2. Тавтология (от греч. tauto – то же самое, logos – слово) – повторение однокоренных слов (обычно): Питательная маска питает кожу. Хоккеисты предприняли ответную контратаку. ( Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу. Хоккеисты предприняли ответную атаку) .
Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший – самый лучший, наилучший; более красивее – более красивый, красивее.
В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады . Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом .
4.3. Расщепление сказуемого – замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора . (В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор ).
4.4. Слова-паразиты – разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы ( вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. ). Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания.
Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи. Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения.
5. Речевая недостаточность (лексическая неполнота высказывания)
– немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания ( В кабинете висели портреты >русские писатели ).
Нарушение лексической сочетаемости.
Не всегда слова могут сочетаться друг с другом.
Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что
— слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня
— одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников
— разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню
— несовместимы по традиции: можно выполнить желание – нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть – не может быть сильной дружбы.
Употребление лишних слов.
Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день – « прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула – преамбула и есть «вступительная часть»
Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля.
Тавтология и неуместное повторение слов.
Тавтология – это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе».
Другая ошибка – неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили. причины этих ошибок – речевая бедность и неразвитость «речевого слуха».
Ошибки в употреблении местоимений.
Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах.
Использование клише и штампов.
Канцеляризмы – слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами. Имеет место отсутствие запасных частей. На заводе проводится большая работа по линии профорганизации. При голосовании поднялся лес рук.
НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ
1.Употребление слова в несвойственном ему значении
Всю четвёртую декаду апреля было холодно
Всю последнюю декаду апреля было холодно
2. Нарушение лексической сочетаемости слов
У Ирины карие волосы и зелёные глаза.
У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.
3. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания
На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности
На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности
4. Смешение паронимов(близкие по звучанию, но разные по смыслу слова)
В ёлочном лесу очень хорошо дышится.
В еловом лесу очень хорошо дышится.
5. Неудачный выбор одного из синонимов
Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили .
Адвокат добивался, чтобы его подзашитного оправдали .
6. Употребление лишнего слова (речевая избыточность)
В своёмстихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех, кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.
В стихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех,кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.
7. Пропуск необходимого слова,приводящий к искажению мысли или подмене понятий(речевая недостаточность)
В читальный зал в одежде не входить.
В читальный зал в верхней одежде не входить.
8. Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов
В рассказе А.П.Чехова« Ионыч» рассказывается об Ионыче .
В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится (повествуется, идёт речь) о враче.
9. Неуместное употребление диалектной, просторечной, жаргонной лексики
Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в баксах .
Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в долларах.
10. Смешение лексики разных исторических эпох
Пётр Первый снял пиджак , засучил рукава и принялся за работу.
Слово пиджак появилось в русском языке только в 19 веке.
11. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений
Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.
Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.
Тренировочные упражнения.Нарушение лексической сочетаемости.
Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.
1. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.
2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.
3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.
4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.
5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.
6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.
Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.
1.Они работали как самые отъявленные специалисты.
2.Наши воины совершили много геройских подвигов.
3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.
4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.
5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.
6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.
7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.
8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.
9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.
10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.
Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.
1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.
Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.
1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.
4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»
5.Вся публика была уже в триумфе.
6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.
7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.наконец-то обнаружены остатки царской семьи.
9.Моей подруге вырезали аппендицит.
Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.
Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.
Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости:
1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.
2. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы
3. На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.
4. Катерина оказала протест против темного царства.
5. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.
6. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.
7. Из глаз Сони беззвучно текли слезы.
8. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.
9.Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь.
10.Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.
11. Они работали как самые отъявленные специалисты.
12. В нашем коллективе надвигались радостные события.
13. Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят.
14. Пришли ребята, удрученные опытом работы.
Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила карие чулки.
15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.
17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло глубокой весной.
20. В течение долговременного периода идет оформление документов.
21. Он был мне подлинным другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.
23. Он преклонил голову ей на плечо.
24. Сын склонил колени перед матерью.
25. Эта новость причинила ей удовольствие.
26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
28. У нее были огромные каштановые глаза.
29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.
ОТВЕТЫ (задание
1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.
5. Успехами мы не блещем.
6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.
10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.
12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила коричневые чулки.
15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.
18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло весной.
20. В течение долгого времени идет оформление документов.
21. Он был мне настоящим другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
23. Он склонил голову ей на плечо.
24. Сын преклонил колени перед матерью.
25. Эта новость доставила ей удовольствие.
26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.
28. У нее были огромные карие глаза.
29. Он испытывал к нему сильную ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.
Задание 9. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.
Задание 10. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.
Задание 11. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.
1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
Задание 12. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.
Античная мифология; классические языки.
Врождённый талант, прирождённый ум.
Гостеприимный человек, радушный приём, хлебосольный хозяин.
Губительное действие, пагубное влияние.
Единый миг, один момент.
Длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, продолжительный период, долговременный кредит.
Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки.
Найти опору, обрести поддержку.
Обнаружить закономерность, открыть закон.
Доказать теорему, обосновать теорию.
Предвещать поражение, предсказать успех.
Расширить возможности, увеличить потенциал, повысить уровень.
1. . имеющиеся недостатки. 2. Неожиданно у молодых предпринимателей возникли серьёзные проблемы. 3. . уделяем особое внимание. 4. . стартуют спортсмены. 5. Большое внимание было уделено . 6. . почтили присутствием . 7. Ведущую роль . играет. 8. . бурное развитие кинематографии. 9. . обеспечивает город ранними овощами. 10. Уже в раннем детстве . 11. Большую роль. сыграли .
1. только заядлые болельщики . 2. Успеваемость в старших классах снизилась . 3. . выгул собак. 4. . в связи с необходимостью санобработки помещения . 5. Особое внимание в работе комитета уделяется . 6. Наши спортсмены продолжают устанавливать рекорды. 7. Дети читают стихи , стоя полукругом . 8. Мои ноги подкашивались от усталости . 9. . грохотал барабан. 10. С большим волнением читаешь письма ветеранов. 11. Неожиданные заморозки губительно сказались на посевах кукурузы . 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать. 13. . он подарил книги школьной библиотеке. 14. . которые разделяют точку зрения коммунистических лидеров. 15. . и быстро покинула квартиру. 16. столь большого счёта. 17. Передовая технология позволяет устранить многие недостатки . 18. . кивает. 19. Увеличилось число несчастных случаев. 20. Ниловна предстаёт перед нами забитой, запуганной женщиной.
Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
источники:
http://infourok.ru/material-k-zadaniyu-ege-russkiy-yazik-3193274.html
http://znanija.site/russkii-yazyk/25879890.html
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
coralester408
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Докажите что функция F(x) является первообразной для функции f(x) на указанном промежутке F(x)=(2x+1)^3; f(x)=6(2x+1)^2; х ϵ (-∞; ∞)
(p.s. подробное решение задачи с изображением графиков)
-
ПОМОГИТЕ!!! БИОЛОГИЯ СРОЧНО!
-
Обществознание
4 минуты назад
Правила общение в инете и по телефону, помогите пж🙏🙏🙏
-
найдите 2 значения а при котором дробь а/25 будет неправильной и меньше 28/25
-
Помогите пожалуйста найти ошибку в решении задачи по алгебре
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Докажите что функция F(x) является первообразной для функции f(x) на указанном промежутке F(x)=(2x+1)^3; f(x)=6(2x+1)^2; х ϵ (-∞; ∞)
(p.s. подробное решение задачи с изображением графиков)
-
Обществознание
4 минуты назад
Правила общение в инете и по телефону, помогите пж🙏🙏🙏
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
23229
-
Sofka
7419
-
zlatikaziatik
5907
-
vov4ik329
5111
-
DobriyChelovek
4625
-
olpopovich
3461
-
TheDenty
3258
-
dobriykaban
2540
-
Udachnick
1867
-
ViktoriaBell0
1810
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
#3
1. Подытоживая, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (подытожить можно только вывод)
2. Я хотел бы выразить благодарность организаторам этой выставки. (благодарность и так выражается словами)
3. Две школы разработали план сотрудничества. (сотрудничество и так совместное)
4. К недостаткам работы можно отнести количество иллюстративного материала. (два однокоренных слова (недостаток))
5. Ни алюминий, ни бетон, ни пластмассы не обладают таким калейдоскопом качеств, как сталь.
6. Он хорошо рисовал, писал стихи, рассказы, был завсегдатаем художественной самодеятельности.
7. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.
8. В парке запрещён выгул собак. (собак выгуливают, а не пасут)
9. Склад закрыт на неопределённое время ввиду набега тараканов.
10. Ведущее значение в работе комитета придаётся воспитанию молодёжи.
#4
1. На собраниях, посвященных Программе, присутствовало около 73 миллионов человек.
По вопросам Программы поступило от трудящихся более 300 тысяч писем и статей, а в
обсуждении этих вопросов участвовало более 4 миллионов 600 тысяч человек.
2. Более 20 тысяч членов Объединенных революционных организаций уже окончили школы
революционной подготовки. В этом году еще 30—40 тысяч кубинцев пройдут через эти школы.
3.Ведь только в этом году впервые на
пропагандистскую работу пришло свыше тысячи человек.
4. В 198 педагогических институтах обучаются ныне свыше полумиллиона студентов.
5. Свыше 60 совхозов передано сельскохозяйственным институтам.
#5
1. Лучшие агитаторы организовали в своих колхозах беседы, читки и красные уголки. (однородные члены)
2. Необходимо отметить учение русских учёных о почве, имя Докучаева, роль удобрений.
3. В поле вышли все коммунисты, комсомольцы и агитаторы. (однородные члены)
4. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, играли энергично и на редкость слаженно. (причастный оборот)
5. Роман вскрывает всю глубину социального неравенства, господствующего в дореволюционное время в Казахстане. (причастный оборот)
6. Проходя мимо красивого цветника на их усталых лицах появляется добрая благодарственная улыбка.(деепричастный оборот стоит до главного слова)
7. Когда я подбежал к станции, поезд уже отошёл. (несогласованность предложения)
8.Книга поможет осознать, что только труд приносит человеку счастье, радость, чувство личного достоинства. (однородные члены)
9.За прошедшие два года не проведено ни одной серьёзной проверки работы с кадрами в пароходствах,
портах, промышленных предприятиях. (однородные члены)
10.Такие люди, как Аверкий Александрович Шебунин, всю жизнь, всю свою работу
превращают в неустанное творчество.(сравнительный оборот, однородные обстоятельства)
11. Эта организация должна координировать и руководить всеми работами.
12. Созданы не только благоприятные условия для опубликования научных исследований, но и внедрения их в
практику. (не только, но и)
13.На Выставке достижений народного хозяйства в павильонах и животноводческих фермах всегда много
посетителей.
#7
1. Самая любимая героиня Толстого — Наташа Ростова.
2. Эта встреча Рогожина с князем Мышкином не принесла ему ничего хорошего.
3. Чуткий художник, Тургенев, откликался на все события окружающей жизни и отмечал только
зарождающиеся в ней явления.
4. Выражая в песнях, сказках, былинах мечту о счастливой доле, народ создал произведения большой глубины и силы.
5. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице, которую он никогда не читал.
6. Взгляды поэта в ранний период творчества находились под влиянием иллюзий, возникавших у деятелей
раннего периода декабризма, об освобождении крестьян гуманным и просвещенным государем.
7. Лермонтов ставит перед собой задачу показать, какова же судьба молодого поколения, какие настроения
типичны для них.
Лексические ошибки
1. Исправьте ошибку, указав ее разновидность
1. Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (Лексическая ошибка (плеоназм – значение одного компонента входит в значение другого) – итог и вывод являются синонимами, в данном случае правильнее сказать: подводя итоги или подытоживая вышесказанное.)
2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки. (Лексическая ошибка (нарушение правил смыслового согласования слов) – необходимо сказать: выразить благодарность.)
3. Такой молодой, здоровый, кофе с молоком, а не работает. (Синтаксическая ошибка – неправильное установление однородности между членами предложения, «кофе с молоком» необходимо опустить.)
4. Модернизируя автомобиль «Волга» нами внедрено в производство отопление повышенной эффективности.
5. Петр 1 ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения. (Лексическая ошибка (плеоназм) – необходимо опустить слово: единого, и в данном случае говорить языческая религия.)
6. Две школы разработали план совместного сотрудничества. (Лексическая ошибка (плеоназм) – сотрудничество уже предполагает совместные действия, поэтому слово: совместное, необходимо опустить.)
7. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. (Лексическая ошибка (тавтология – плеоназм, члены которого имеют общий корень) – в данном предложении необходимо опустить слово: недостаточное.)
2. Подберите синонимы (не менее трех) к следующим словам
Казаться, каприз, манера, взгляд, привычный, легкий, невежа.
1. Казаться – выглядеть, глядеть, смотреть, представляться, чудиться, сдаваться, мерещиться, чудиться, грезиться, мниться, представляться, видеться, показываться, чудиться, мерещиться.
2. Каприз – прихоть, причуда, вычура, фантазия, фокус.
3. Манера – имидж, повадка, замашка, ухватка, привычка, обыкновение, обычай, мода, стиль, пошиб.
4. Взгляд – взор, мнение, суждение, соображение, воззрение, точка зрения, понятие.
5. Привычный – стереотипный, трафаретный, шаблонный, нормальный, правильный, стандартный, типовой.
6. Легкий – нехитрый, простой, воздушный, невесомый, неосязаемый
неуловимый.
7. Невежда – неуч, профан невежественный, несведущий, безграмотный, неграмотный, необразованный, неученый, серый, темный, малограмотный, малокультурный.
3. Запишите числительные в родительном, дательном, творительном падежах
29, 137, 8596, 24399, 287655.
Р.п. – двадцати девяти,
д.п. – двадцати девяти,
т. п. – двадцатью девятью.
Р.п. – ста тридцати семи,
д.п. – ста тридцати семи,
т. п. – ста тридцати семи.
Р.п. – восьми тысяч пятисот девяноста шести,
д.п. – восьми тысячам пятистам девяноста шести,
т. п. – восемью тысячами пятьюстами девяноста шести.
Р.п. – двадцати четырех тысяч трехсот девяноста девяти,
д.п. – двадцати четырьмя тысячам трехстах девяноста девяти,
т. п. – двадцатью четырьмя тысячами трехстами девяноста девяти.
Р.п. – двухсот восьмидесяти семи тысяч шестисот пятидесяти пяти,
д.п. – двумстам восьмидесяти семи тысячам шестистам пятидесяти пяти,
т. п. – двумястами восьмьюдесятью семи тысячами шестьюстами пятьюдесятью пяти.
4. Поставьте ударения
Столяр, черпать, ходатайствовать, обеспечить, завидно, жалюзи, закупорить, перезвонишь, августовский, алкоголь, балованный, диспансер.
5. Напишите 10 библейских фразеологизмов
1. Ждет правый суд.
2. Да минует меня чаша сия.
3. По утру она цветет и зеленеет, а вечером подсекается и иссыхает.
4. Ибо все – суета и томление духа!
5. Противны мне стали дела, которые делаются под солнцем.
6. Кто умножает познания, умножает огорчения.
7. Имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
8. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь.
9. Тихие воды Иордана.
10. Сей покой Мой во век века.
6. Определите тип приемов языковой выразительности
1. Я глубоко признателен людям в белых халатах за их каждодневный подвиг. (Белые халаты – врачи; символ (условный знак) – образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме, предмет, знак становятся символом, когда их наделяют дополнительным, важным значением.)
2. Солнце нам улыбается. (Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать; дополнительный смысл или смысловые оттенки, нюансы в изображение не вкладываются.)
3. К своей мечте он несся, бежал, летел. (Метонимия (гр. metonymia – переименование) – это перенос наименования с одного предмета на другой на основании их смежности; метонимическим является перенос названия материала на изделие, из которого оно изготовлено; названия места (помещения) на группы людей, которые там находятся; названия посуды на ее содержимое; названия действия на его результат; названия действия на место действия или тех, кто его выполняет; названия предмета на его обладателя; имя автора на его произведения и т.д.)
4. «Божественная ночь! Очаровательная ночь!». (Эпитет – художественное, поэтическое определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, на которое автор хочет обратить внимание и по поводу которого хочет выразить свое отношение; обращает внимание на признак, сильнее других действующий на наше воображение и сообщающий речи большую изобразительность.)
5. «Мы все глядим в Наполеоны». Метафора (гр. metaphora – перенос) – это перенос названия с одного предмета на другой на основании какого-либо сходства их признаков.
6. Я съел уже две тарелки. (Синекдоха (гр. synekdoche – соподразумевание) – это перенос названия целого на его часть, и наоборот; на синекдохе основаны переносы значения в таких, например, выражениях: чувство локтя, верная рука, протянуть руку помощи, доброе слово, полет мысли и т.д.)
7. «Перо его местью дышит». (Метонимия (переименовываю) – сближение, сопоставление понятий по смежности, когда явление или предмет обозначаются с помощью других слов и понятий).
7. Проанализируйте отрывок из любого художественного произведения и укажите типы приемов языковой выразительности (не менее 15)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,–
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф.И. Тютчев 31 декабря 1852
Анимизм (от лат. – душа) – приписывание неодушевленным предметам качеств в свойств одушевленных; замена неодушевленного одушевленным; разновидность метафоры – лес околдован, стоит.
Антитеза (от греч. – противоположение) – противопоставление характеров, обстоятельств, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста. Шире: сопоставление противоположных понятий, состояний, любых элементов литературного произведения – не мертвец и не живой.
Антонимы – слова, противоположные по значению. Они помогают лучше передать, изобразить противоречия, противопоставить явления – мертвец и живой.
Архаизмы – устаревшие слова и выражения – мещет.
Инверсия (от лат. – перестановка) – нарушение общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность; необычная последовательность слов в предложении: сном волшебным очарован, легкой цепью пуховой, солнце зимнее ли мещет, свой луч косой.
Метафора (от греч. – перенос) – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова «как», «как будто», «словно» отсутствуют, но подразумеваются – лес околдован, лес сном волшебным очарован, под снежной бахромою.
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать. Дополнительный смысл или смысловые оттенки, нюансы в изображение не вкладываются: Чародейкою Зимою; околдован, лес стоит; чудной жизнью он блестит; он весь вспыхнет и заблещет.
Пейзаж (от франц. – страна, местность) – описание, картина природы, часть реальной обстановки, в которой разворачивается действие. Пейзаж может подчеркивать или передавать душевное состояние персонажей: при этом внутреннее состояние человека уподобляется или противопоставляется жизни природы.
Рифма (от греч. – стройность, соразмеренность) – повтор звуков, связывающих окончания двух или более строк; одинаковое или сходное звучание окончаний стихов; композиционно-звуковой повтор в конце двух или нескольких стихов. Рифма различаются по месту ударения, по созвучию и по способу рифмовки. По месту ударения – чередование мужской (ударение на последнем слоге) и женской (ударение на предпоследнем слоге) рифмы. По созвучию – точная рифма (совпадает несколько звуков). По способу рифмовки – перекрестная рифма – рифмующая первую и третью, вторую и четвертую строки и т.п.
Синонимы – слова, различные по звучанию, но близкие по смыслу (это позволяет точнее выразить мысль, избегая повторов): неподвижною, немою; околдован, очарован; опутан, окован.
Эпитет (от греч. – приложение) – художественное, поэтическое определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, на которое автор хочет обратить внимание и по поводу которого хочет выразить свое отношение; обращает внимание на признак, сильнее других действующий на наше воображение и сообщающий речи большую изобразительность – Чародейка Зима; околдован, лес стоит; легкой цепью пуховой.
Список литературы
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. По заказу Казанской Епархии, 1994.
2. Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). – М.: Русский язык, 2001.
3. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000.
4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Рольф, 2002.
5. Тютчев Ф.И. Стихотворения. – М.: Правда, 1978.
Теги:
Лексические ошибки
Контрольная работа
Английский
Просмотров: 6517
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Лексические ошибки
1. Подытоживая эти выводы , хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (Лексическая ошибка (плеоназм – значение одного компонента входит в значение другого) – итог и вывод являются синонимами, в данном случае правильнее сказать: подводя итоги или подытоживая вышесказанное.)
2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки. (Лексическая ошибка (нарушение правил смыслового согласования слов) – необходимо сказать: выразить благодарность .)
3. Такой молодой, здоровый, кофе с молоком , а не работает. (Синтаксическая ошибка – неправильное установление однородности между членами предложения, «кофе с молоком» необходимо опустить.)
4. Модернизируя автомобиль «Волга» нами внедрено в производство отопление повышенной эффективности.
5. Петр 1 ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения . (Лексическая ошибка (плеоназм) – необходимо опустить слово: единого , и в данном случае говорить языческая религия .)
6. Две школы разработали план совместного сотрудничества . (Лексическая ошибка (плеоназм) – сотрудничество уже предполагает совместные действия, поэтому слово: совместное, необходимо опустить.)
7. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. (Лексическая ошибка (тавтология – плеоназм, члены которого имеют общий корень) – в данном предложении необходимо опустить слово: недостаточное .)
2. Подберите синонимы (не менее трех) к следующим словам
Казаться, каприз, манера, взгляд, привычный, легкий, невежа.
1. Казаться – выглядеть, глядеть, смотреть, представляться, чудиться, сдаваться, мерещиться, чудиться, грезиться, мниться, представляться, видеться, показываться, чудиться, мерещиться.
2. Каприз – прихоть, причуда, вычура, фантазия, фокус.
3. Манера – имидж, повадка, замашка, ухватка, привычка, обыкновение, обычай, мода, стиль, пошиб.
4. Взгляд – взор, мнение, суждение, соображение, воззрение, точка зрения, понятие.
5. Привычный – стереотипный, трафаретный, шаблонный, нормальный, правильный, стандартный, типовой.
6. Легкий – нехитрый, простой, воздушный, невесомый, неосязаемый
неуловимый.
7. Невежда – неуч, профан невежественный, несведущий, безграмотный, неграмотный, необразованный, неученый, серый, темный, малограмотный, малокультурный.
3. Запишите числительные в родительном, дательном, творительном падежах
29, 137, 8596, 24399, 287655.
Р.п. – двадцати девяти,
д.п. – двадцати девяти,
т. п. – двадцатью девятью.
Р.п. – ста тридцати семи,
д.п. – ста тридцати семи,
т. п. – ста тридцати семи.
Р.п. – восьми тысяч пятисот девяноста шести,
д.п. – восьми тысячам пятистам девяноста шести,
т. п. – восемью тысячами пятьюстами девяноста шести.
Р.п. – двадцати четырех тысяч трехсот девяноста девяти,
д.п. – двадцати четырьмя тысячам трехстах девяноста девяти,
т. п. – двадцатью четырьмя тысячами трехстами девяноста девяти.
Р.п. – двухсот восьмидесяти семи тысяч шестисот пятидесяти пяти,
—> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <—
1. Исправьте ошибку, указав ее разновидность
1. Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (Лексическая ошибка (плеоназм – значение одного компонента входит в значение другого) – итог и вывод являются синонимами, в данном случае правильнее сказать: подводя итоги или подытоживая вышесказанное.)
2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки. (Лексическая ошибка (нарушение правил смыслового согласования слов) – необходимо сказать: выразить благодарность.)
3. Такой молодой, здоровый, кофе с молоком, а не работает. (Синтаксическая ошибка – неправильное установление однородности между членами предложения, «кофе с молоком» необходимо опустить.)
4. Модернизируя автомобиль «Волга» нами внедрено в производство отопление повышенной эффективности.
5. Петр 1 ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения. (Лексическая ошибка (плеоназм) – необходимо опустить слово: единого, и в данном случае говорить языческая религия.)
6. Две школы разработали план совместного сотрудничества. (Лексическая ошибка (плеоназм) – сотрудничество уже предполагает совместные действия, поэтому слово: совместное, необходимо опустить.)
7. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. (Лексическая ошибка (тавтология – плеоназм, члены которого имеют общий корень) – в данном предложении необходимо опустить слово: недостаточное.)
2. Подберите синонимы (не менее трех) к следующим словам
Казаться, каприз, манера, взгляд, привычный, легкий, невежа.
1. Казаться – выглядеть, глядеть, смотреть, представляться, чудиться, сдаваться, мерещиться, чудиться, грезиться, мниться, представляться, видеться, показываться, чудиться, мерещиться.
2. Каприз – прихоть, причуда, вычура, фантазия, фокус.
3. Манера – имидж, повадка, замашка, ухватка, привычка, обыкновение, обычай, мода, стиль, пошиб.
4. Взгляд – взор, мнение, суждение, соображение, воззрение, точка зрения, понятие.
5. Привычный – стереотипный, трафаретный, шаблонный, нормальный, правильный, стандартный, типовой.
6. Легкий – нехитрый, простой, воздушный, невесомый, неосязаемый
неуловимый.
7. Невежда – неуч, профан невежественный, несведущий, безграмотный, неграмотный, необразованный, неученый, серый, темный, малограмотный, малокультурный.
3. Запишите числительные в родительном, дательном, творительном падежах
29, 137, 8596, 24399, 287655.
Р.п. – двадцати девяти,
д.п. – двадцати девяти,
т. п. – двадцатью девятью.
Р.п. – ста тридцати семи,
д.п. – ста тридцати семи,
т. п. – ста тридцати семи.
Р.п. – восьми тысяч пятисот девяноста шести,
д.п. – восьми тысячам пятистам девяноста шести,
т. п. – восемью тысячами пятьюстами девяноста шести.
Р.п. – двадцати четырех тысяч трехсот девяноста девяти,
д.п. – двадцати четырьмя тысячам трехстах девяноста девяти,
т. п. – двадцатью четырьмя тысячами трехстами девяноста девяти.
Р.п. – двухсот восьмидесяти семи тысяч шестисот пятидесяти пяти,
д.п. – двумстам восьмидесяти семи тысячам шестистам пятидесяти пяти,
т. п. – двумястами восьмьюдесятью семи тысячами шестьюстами пятьюдесятью пяти.
4. Поставьте ударения
Столяр, черпать, ходатайствовать, обеспечить, завидно, жалюзи, закупорить, перезвонишь, августовский, алкоголь, балованный, диспансер.
5. Напишите 10 библейских фразеологизмов
1. Ждет правый суд.
2. Да минует меня чаша сия.
3. По утру она цветет и зеленеет, а вечером подсекается и иссыхает.
4. Ибо все – суета и томление духа!
5. Противны мне стали дела, которые делаются под солнцем.
6. Кто умножает познания, умножает огорчения.
7. Имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
8. Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь.
9. Тихие воды Иордана.
10. Сей покой Мой во век века.
6. Определите тип приемов языковой выразительности
1. Я глубоко признателен людям в белых халатах за их каждодневный подвиг. (Белые халаты – врачи; символ (условный знак) – образ, выражающий смысл какого-либо явления в предметной форме, предмет, знак становятся символом, когда их наделяют дополнительным, важным значением.)
2. Солнце нам улыбается. (Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать; дополнительный смысл или смысловые оттенки, нюансы в изображение не вкладываются.)
3. К своей мечте он несся, бежал, летел. (Метонимия (гр. metonymia – переименование) – это перенос наименования с одного предмета на другой на основании их смежности; метонимическим является перенос названия материала на изделие, из которого оно изготовлено; названия места (помещения) на группы людей, которые там находятся; названия посуды на ее содержимое; названия действия на его результат; названия действия на место действия или тех, кто его выполняет; названия предмета на его обладателя; имя автора на его произведения и т.д.)
4. «Божественная ночь! Очаровательная ночь!». (Эпитет – художественное, поэтическое определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, на которое автор хочет обратить внимание и по поводу которого хочет выразить свое отношение; обращает внимание на признак, сильнее других действующий на наше воображение и сообщающий речи большую изобразительность.)
5. «Мы все глядим в Наполеоны». Метафора (гр. metaphora – перенос) – это перенос названия с одного предмета на другой на основании какого-либо сходства их признаков.
6. Я съел уже две тарелки. (Синекдоха (гр. synekdoche – соподразумевание) – это перенос названия целого на его часть, и наоборот; на синекдохе основаны переносы значения в таких, например, выражениях: чувство локтя, верная рука, протянуть руку помощи, доброе слово, полет мысли и т.д.)
7. «Перо его местью дышит». (Метонимия (переименовываю) – сближение, сопоставление понятий по смежности, когда явление или предмет обозначаются с помощью других слов и понятий).
7. Проанализируйте отрывок из любого художественного произведения и укажите типы приемов языковой выразительности (не менее 15)
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,–
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф.И. Тютчев 31 декабря 1852
Анимизм (от лат. – душа) – приписывание неодушевленным предметам качеств в свойств одушевленных; замена неодушевленного одушевленным; разновидность метафоры – лес околдован, стоит.
Антитеза (от греч. – противоположение) – противопоставление характеров, обстоятельств, образов, композиционных элементов, создающее эффект резкого контраста. Шире: сопоставление противоположных понятий, состояний, любых элементов литературного произведения – не мертвец и не живой.
Антонимы – слова, противоположные по значению. Они помогают лучше передать, изобразить противоречия, противопоставить явления – мертвец и живой.
Архаизмы – устаревшие слова и выражения – мещет.
Инверсия (от лат. – перестановка) – нарушение общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы, придающая ей особую выразительность; необычная последовательность слов в предложении: сном волшебным очарован, легкой цепью пуховой, солнце зимнее ли мещет, свой луч косой.
Метафора (от греч. – перенос) – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова «как», «как будто», «словно» отсутствуют, но подразумеваются – лес околдован, лес сном волшебным очарован, под снежной бахромою.
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать. Дополнительный смысл или смысловые оттенки, нюансы в изображение не вкладываются: Чародейкою Зимою; околдован, лес стоит; чудной жизнью он блестит; он весь вспыхнет и заблещет.
Пейзаж (от франц. – страна, местность) – описание, картина природы, часть реальной обстановки, в которой разворачивается действие. Пейзаж может подчеркивать или передавать душевное состояние персонажей: при этом внутреннее состояние человека уподобляется или противопоставляется жизни природы.
Рифма (от греч. – стройность, соразмеренность) – повтор звуков, связывающих окончания двух или более строк; одинаковое или сходное звучание окончаний стихов; композиционно-звуковой повтор в конце двух или нескольких стихов. Рифма различаются по месту ударения, по созвучию и по способу рифмовки. По месту ударения – чередование мужской (ударение на последнем слоге) и женской (ударение на предпоследнем слоге) рифмы. По созвучию – точная рифма (совпадает несколько звуков). По способу рифмовки – перекрестная рифма – рифмующая первую и третью, вторую и четвертую строки и т.п.
Синонимы – слова, различные по звучанию, но близкие по смыслу (это позволяет точнее выразить мысль, избегая повторов): неподвижною, немою; околдован, очарован; опутан, окован.
Эпитет (от греч. – приложение) – художественное, поэтическое определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, на которое автор хочет обратить внимание и по поводу которого хочет выразить свое отношение; обращает внимание на признак, сильнее других действующий на наше воображение и сообщающий речи большую изобразительность – Чародейка Зима; околдован, лес стоит; легкой цепью пуховой.
Список литературы
-
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. По заказу Казанской Епархии, 1994.
-
Виноградов В.В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). – М.: Русский язык, 2001.
-
Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000.
-
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Рольф, 2002.
-
Тютчев Ф.И. Стихотворения. – М.: Правда, 1978.
(Назад)
(Cкачать работу)
Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!
1. Исправьте ошибку, указав ее разновидность
1. Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты. (Лексическая ошибка (плеоназм – значение одного компонента входит в значение другого) – итог и вывод являются синонимами, в данном случае правильнее сказать: подводя итоги или подытоживая вышесказанное.)
2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки. (Лексическая ошибка (нарушение правил смыслового согласования слов) – необходимо сказать: выразить благодарность.)
3. Такой молодой, здоровый, кофе с молоком, а не работает. (Синтаксическая ошибка – неправильное установление однородности между членами предложения, «кофе с молоком» необходимо опустить.)
4. Модернизируя автомобиль «Волга» нами внедрено в производство отопление повышенной эффективности.
5. Петр 1 ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения. (Лексическая ошибка (плеоназм) – необходимо опустить слово: единого, и в данном случае говорить языческая религия.)
6. Две школы разработали план совместного сотрудничества. (Лексическая ошибка (плеоназм) – сотрудничество уже предполагает совместные действия, поэтому слово: совместное, необходимо опустить.)
7. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала. (Лексическая ошибка (тавтология – плеоназм, члены которого имеют общий корень) – в данном предложении необходимо опустить слово: недостаточное.)
2. Подберите синонимы (не менее трех) к следующим словам
Казаться, каприз, манера, взгляд, привычный, легкий, невежа.
1. Казаться – выглядеть, глядеть, смотреть, представляться, чудиться, сдаваться, мерещиться, чудиться, грезиться, мниться, представляться, видеться, показываться, чудиться, мерещиться.
2. Каприз – прихоть, причуда, вычура, фантазия, фокус.
3. Манера – имидж, повадка, замашка, ухватка, привычка, обыкновение, обычай, мода, стиль, пошиб.
4. Взгляд – взор, мнение, суждение, соображение, воззрение, точка зрения, понятие.
5. Привычный – стереотипный, трафаретный, шаблонный, нормальный, правильный, стандартный, типовой.
6. Легкий – нехитрый, простой, воздушный, невесомый, неосязаемыйнеуловимый.
7. Невежда – неуч, профан невежественный, несведущий, безграмотный, неграмотный, необразованный, неученый, серый, темный, малограмотный, малокультурный.
3. Запишите числительные в родительном, дательном, творительном падежах
29, 137, 8596, 24399, 287655. Р.п. – двадцати девяти,
д.п. – двадцати девяти,
т. п. – двадцатью девятью.
Р.п. – ста тридцати семи,
д.п. – ста тридцати семи,
т. п. – ста тридцати семи.
Р.п. – восьми тысяч пятисот девяноста шести,
д.п. – восьми тысячам пятистам девяноста шести,
т. п. – восемью тысячами пятьюстами девяноста шести.
Р.п. – двадцати четырех тысяч трехсот девяноста девяти,
д.п. – двадцати четырьмя тысячам трехстах девяноста девяти,
т. п. – двадцатью четырьмя тысячами трехстами девяноста девяти.
Р.п. – двухсот восьмидесяти семи тысяч шестисот пятидесяти пяти,
д.п. – двумстам восьмидесяти семи тысячам шестистам пятидесяти пяти,
т. п. – двумястами восьмьюдесятью семи тысячами шестьюстами пятьюдесятью пяти.
4. Поставьте ударения
Столяр, черпать, ходатайствовать, обеспечить,
Презентация «Лексические ошибки»
В презентации представлена классификация лексических ошибок к новому варианту ЕГЭ 2018г.
Содержимое разработки
Лексические ошибки
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ
с. Тополево Семенова Н. Н.
Найти ошибки, исправить.
- 1. Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты.
- 2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки.
- 3. Петр I ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения.
- 4. Две школы разработали план совместного сотрудничества.
- 5. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала .
Виды лексических ошибок
- Неразличение паронимов;
- Лексическая несочетаемость;
- Ошибочное употребление иноязычных слов;
- Плеоназм;
- Тавтология;
- Ошибки, связанные с неполнотой высказывания;
- Неуместное употребление стилистически сниженной лексики;
- Употребление слова в несвойственном ему значении.
Неразличение паронимов
- Письмо отправили адресанту по почте.
- Человек ведет праздничную жизнь.
- Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора.
- Этот человек был полный невежа в вопросах искусства.
- Как только предоставится возможность, я поеду на юг.
Лексическая несочетаемость
- Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
- Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.
- Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей.
- Подавляющее количество заданий было выполнено.
- В голове у него метнулась мысль о побеге.
Ошибочное употребление иноязычных слов
- Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует её внешности.
- Презентация парфюма состоялась в прошлую пятницу.
- Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.
- Нас попросили репрезентовать некоторые материалы.
- Дефекты в подготовке выпускников вскроются во время экзаменов.
Плеоназм
- Он крепко держит в своих руках штурвал руля.
- Все гости получили памятные сувениры.
- Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление.
- О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.
- Больной был немедленно госпитализирован в больницу.
Тавтология
- Руководители предприятий настроены на деловой настрой.
- Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку в проливе Ла-Манш.
- Но ведь вскрываются все новые факты беззаконных деяний различных деятелей.
- Активисты активно участвуют в работе с молодежью.
- В конце шестидесятых годов сложилась сложная ситуация.
Ошибки, связанные с неполнотой высказывания
- Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего.
- Наши дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие, что в их ведении.
- На уроках ребята хорошо ведут.
- Необходимо повысить эффективность.
- Я уже чувствую после болезни хорошо
Неуместное употребление стилистически сниженной лексики
- Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика.
- Куприн – потрясающий писатель своего времени.
- Есть большое желание заполучить очередное издание детектива.
- Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком.
- Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания
Употребление слова в несвойственном ему значении
- Костер все больше и больше распалялся, пылал.
- Любителям холодных коктейлей смешивают те же компаньоны, но в других пропорциях.
- Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
- Докладчики обычно фигурируют такими выражениями, как «имеет место», «оказывает помощь» и т.п.
- Перед началом учебы я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.
Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор.
- Человек … (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им … (в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он … (назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он … (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь … (воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, … (происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он … (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, … (движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может … (выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для … (выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий
Проверьте себя
- Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной . Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий.
Нарушения логики высказывания используются как стилистический приём создания комического эффекта.
- 1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов) / Отсутствие логики/
- 2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин). / Каламбур, словесная шутка /
- 3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ). / Повтор слов, ругательные слова/.
- Любил студентов засыпать он, видно, оттого, Что те любили засыпать на лекциях его (Марш.).
- Народ был, народ есть, народ будет есть.
- Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав (П.).
- Ведь ваши принципы просты: Вы очень любите остроты. Но вы боитесь остроты (А. Безыменский. Эпиграмма «Многим журналам, издательствам, редакторам»).
- Одно, брат, дело — огурцов посол. Другое — если ты посол (Козл.)
- Но свою неправую правую не сменю на правую левую (Выс. «Песня про прыгуна в высоту»).
Исправьте ошибки
- 1. Не стоит быть даже искушенным читателем, чтобы понять, насколько это произведение далеко от совершенства
- 2. Поэма, напечатанная вместе с «Мойдодыром» и «Тараканищем», стала одним из самых любимых произведений юных читателей
- 3. Писатель извлекает своих героев из самой действительности
- 4. Улицы в нашем городе протяженные, пешком ходить по ним трудно
- 5. У нас имеется несколько охотничьих заказников, которые обыкновенно относят к разряду особо охраняемых территорий.
- 6. Новый завод был богат новой техникой, требующей деликатного обращения
- 7. Этого успеха удалось достичь благодаря повышению применения средств авиации и повышению технического оснащения предприятий
- 8. Читая роман, мысленно окунаешься в жизнь патриархальной русской семьи
- 1. Не нужно даже быть слишком взыскательным читателем, чтобы понять, как далеко это произведение от подлинного искусства
- 2. Опубликованная одновременно с «Мойдодыром» и «Тараканищем» поэма стала одним из самых любимых произведений ребят
- 3. Писатель берет своих героев из жизни.
- 4. Улицы в нашем городе длинные, ходить по ним нелегко.
- 5. У нас есть несколько заповедников, которые обычно относят к числу особо охраняемых территорий
- 6. Новый завод был оснащен современной техникой, требующей умелого обращения
- 7. Этого успеха удалось добиться благодаря широкому применению возможностей авиации и увеличению технической оснащенности предприятий
- 8. Читая роман, мысленно погружаешься в жизнь патриархальной русской семьи
Спасибо за внимание!
-80%
Похожие файлы
-
Урок русского языка «Группы слов по значению. Синонимы»
-
Презентация к уроку русского языка «Буквы О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц»
-
Массивы
-
Урок русского языка по теме: «Ы-и после ц»
-
Конспект урока и презентация по русскому языку «Слова исконно русские и заимствованные»
Вы смотрели
Задание № 27219
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Директор школы, выступая на совещании, сказала, что она хочет высказать благодарность учителю математики за отличную подготовку учащихся школы к областной олимпиаде.
Показать ответ
Комментарий:
Директор школы, выступая на совещании, сказала, что она хочет высказать благодарность учителю математики за отличную подготовку учащихся школы к областной олимпиаде.
Благодарность можно только ВЫРАЗИТЬ.
Ответ: выразить
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Стилистические ошибки: виды и примеры
Стилистическая ошибка – это употребление слов, словосочетаний, конструкций, неуместных в данном стиле, нарушение требований точности, ясности, краткости, выразительности высказывания. В данной статье мы на примерах разберем распространенные виды стилистических ошибок и рассмотрим, как их исправить.
27 распространенных видов стилистических ошибок
№ | Вид ошибки | Пример стилистической ошибки | Исправление ошибки |
1 | Нарушение сочетаемости | Улучшить уровень | Повысить уровень |
2 | Неправильный выбор паронима | Одеть шапку | Надеть шапку |
3 | Тавтология | В книге записей записано… | В книге записей отмечено… |
4 | Смешение прямой и косвенной речи | Мальчик сказал, что я пойду играть в футбол | Мальчик сказал, что пойдет играть в футбол |
5 | Нарушение устойчивого словосочетания | У палки есть два конца | Палка о двух концах |
6 | Лексическая избыточность (плеоназм) | Управленческий менеджмент | Использовать либо «управление», либо «менеджмент» |
7 | Лексическая недостаточность | Поставьте прививки минимум за 10 дней до участия в выставке | Поставьте животному прививки минимум за 10 дней до участия в выставке |
8 | Повторы слов | Кот – это домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. В деревнях коты ловят мышей. Домашние коты преданны своим хозяевам | Кот – это домашнее животное. Эти маленькие хищники любят мясо и молоко. В деревнях зверьки ловят мышей. Домашние Барсики и Муськи преданны своим хозяевам |
9 | Неоправданное употребление синонимов | Прославленный памятник Чижику-Пыжику снова украли | Известный памятник Чижику-Пыжику снова украли |
10 | Неоправданное употребление омонимов | Рядом с домом была лавка. (Скамейка или магазинчкик?) | Рядом с домом была лавка старьевщика. |
11 | Речевые штампы | Более 20 лет наша компания занимается добычей черного золота | Более 20 лет наша компания занимается добычей нефти |
12 | Канцеляризмы | Жильцами дома были приняты самостоятельные меры по уборке снега во дворе | Жильцы дома сами почистили снег во дворе |
13 | Смешение стилей | Читатель оставил к статье свинский комментарий | Читатель оставил к статье оскорбительный комментарий |
14 | Употребление устаревших слов | Нужно бдеть о безопасности работы | Нужно заботиться о безопасности работы |
15 | Нарушение согласования в падеже между однородными членами и обобщающим словом | Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня | Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляники, клубники, малины, вишни |
16 | Ошибки в грамматической координации главных членов предложения | Более 10 000 автомобилей сданы по программе утилизации | Более 10 000 автомобилей сдано по программе утилизации |
17 | Ошибки в согласовании определений и приложений | В углу стоял диван-кровать, застеленная покрывалом | В углу стоял диван-кровать, застеленный покрывалом |
18 | Неправильный выбор формы управления | Помимо музыкальных композиций, вы увидите танцевальные номера | Вы увидите музыкальные и танцевальные номера |
19 | Использование в качестве однородных различных синтаксических элементов | Он шел мимо парохода, сияющего огнями и который отчаливал от берега | Он шел мимо парохода, сияющего огнями и отчаливающего от берега |
20 | Смешение времен в причастиях | Он основал компанию, занимающуюся торговлей | Он основал компанию, занимавшуюся торговлей |
21 | Неверное использование деепричастного оборота | Вытянув экзаменационный билет, мне стало плохо | Вытянув экзаменационный билет, я почувствовал себя плохо |
22 | Нарушение порядка слов в предложении | Важный гость в мероприятии обязательно примет участие | Важный гость обязательно примет участие в мероприятии |
23 | Нанизывание падежей | Для решения задачи повышения уровня квалификации сотрудников… | Чтобы повысить квалификацию сотрудников… |
24 | Пропуск предлога | Я мечтаю съездить в Париж, Рим, Кубу | Я мечтаю съездить в Париж, Рим, на Кубу |
25 | Разрыв предложно-падежных сочетаний | Украшение не шло к и так роскошному наряду | Украшение не шло к наряду, и так роскошному |
26 | Соединение в одном ряду родовых и видовых понятий | В саду росли деревья, цветы, розы, пионы | В саду росли цветы и деревья
Или: в саду росли розы, пионы, липы |
27 | Избыток придаточных предложений | Он пришел в дом, где часто бывал в юности, когда там собирались начинающие поэты, где впервые побывал на балу. | Он пришел в дом, где часто бывал в юности. Тогда там собирались начинающие поэты. В этом доме он впервые побывал на балу. |
Мы рассмотрели примеры стилистических ошибок. Как видите, видов ошибок много – запомнить их все довольно сложно. Но есть работающий способ избегать ошибок. Секрет банален – пишите проще:
- Используйте только те слова, в значении которых вы уверены.
- Не применяйте фразеологизмы, пословицы и т.д. Они редко уместны. Умелое использование крылатых выражений требует мастерства.
-
Используйте простые предложения. Избегайте сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов.
Рекомендуем
Часто SEO-копирайтеры сталкиваются с проблемой, когда заказчику требуется много текстов на одну тематику. Например, сделать описания для карточек …
В этой статье я расскажу, как и сколько можно зарабатывать написанием текстов в Интернете, где искать заказы и как быстро выйти на хороший доход. …
Как правильно пишется словосочетание «выразить благодарность»
- Как правильно пишется слово «выражать»
- Как правильно пишется слово «благодарность»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: потенциометр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «выражать»
Ассоциации к слову «благодарность»
Синонимы к словосочетанию «выразить благодарность»
Предложения со словосочетанием «выразить благодарность»
- Я хочу выразить благодарность замечательным людям, без участия которых эта книга лишилась бы значительной части полезной информации.
- Хочется выразить благодарность авторам, которые внедряют новшества в воздушную практику.
- Напоследок мне остаётся самое приятное, а именно выразить благодарность людям, сделавшим возможным появление нынешнего издания.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «выразить благодарность»
- Ераст. Конечно, всякое дело ведется хозяином; только ведь мы от хозяина-то, кроме брани да обиды, ничего не видим. А коли есть у нас в доме что хорошее, коли еще жить можно, так все понимают, что это от вас. Ведь мы тоже не каменные, благодарность чувствуем; только выразить ее не смеем; потому, как вы от нас очень отдалены.
- — Она перед вами, ваше превосходительство, и приветствуя вас в ее доме, выражает глубокую благодарность за честь и удовольствие, которые вы ей оказали своим посещением.
- Самый сомнительный годовой отчет он так доложит, что акционерам черное белым покажется, и они потом уже не знают, как им выразить правлению свою благодарность.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «благодарность»
-
БЛАГОДА́РНОСТЬ, -и, ж. Чувство признательности за оказанное добро, внимание. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БЛАГОДАРНОСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «выражать»
- Какое бы ни было слово, свое или чужое, лишь бы выражало заключенную в нем мысль…
- В продолжение XVIII века ново-русская литература вырабатывала тот звучный богатый язык, которым мы обладаем теперь; язык гибкий и могучий, способный выражать и самые отвлечённые идеи германской метафизики и лёгкую, сверкающую игру французского остроумия.
- Мы утратили возможность бесхитростно и просто выражать события мира физического… принимая метафору за самое дело, разделяя словами то, что соединено действительностью. Этот ложный язык приняла сама наука: оттого так трудно и запутано все, что она рассказывает. Но науке язык этот не так вреден — весь вред достаётся обществу.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
Приносить (или выражать) чувствительную благодарность ( устар.) — благодарить от всей души, от всего сердца. См. также чувствительный.
Все значения словосочетания «приносить (или выражать) чувствительную благодарность»
ВЫРАЖА́ТЬ, —а́ю, —а́ешь; несов., перех. 1. Несов. к выразить.
Все значения слова «выражать»
БЛАГОДА́РНОСТЬ, -и, ж. Чувство признательности за оказанное добро, внимание.
Все значения слова «благодарность»
-
Я хочу выразить благодарность замечательным людям, без участия которых эта книга лишилась бы значительной части полезной информации.
-
Хочется выразить благодарность авторам, которые внедряют новшества в воздушную практику.
-
Напоследок мне остаётся самое приятное, а именно выразить благодарность людям, сделавшим возможным появление нынешнего издания.
- (все предложения)
- отблагодарить
- поблагодарить
- принести благодарность
- сказать спасибо
- особая благодарность
- (ещё синонимы…)
- сентиментальное выражение
- протест
- эмоции
- почтение
- благодарность
- (ещё ассоциации…)
- спасибо
- благодарю
- мерси
- пожалуйста
- благо
- (ещё ассоциации…)
- лицо выражало
- глаза выражали
- выразить желание
- выразить благодарность
- (полная таблица сочетаемости…)
- искренняя благодарность
- благодарность людей
- в знак благодарности
- выразить благодарность
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «выражать»
- Разбор по составу слова «благодарность»
- Как правильно пишется слово «выражать»
- Как правильно пишется слово «благодарность»