37 месяцев назад
Найти ошибки, связанные с многословием, определить их вид, исправить предложения: Образец: Непобедимая сила русского
народа с полной силой (в полной мере) ощущается в героизме и патриотизме москвичей — (тавтология). 1. Фирма объявила о свободной вакансии. 2. До сих пор неизвестно, кто же творец этого уникального творения. 3. Вчера я нес дежурство в школьной столовой. 4. Он записал песни коренных аборигенов Севера. 5. В школах Москвы родилась новая традиция. 6. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. 7. К нам подошел молодой мальчик. 8. На сцене МХАТа сегодня первая премьера пьесы Шекспира. 9. Я вчера встретил этого, ну как его, Витьку. 10. Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Сибири. 11. У этих человечков были очень крохотные ручки. 12. Питательная маска подпитывает кожу. 13. В библиотеке наблюдается нехватка учебной литературы. 14. Необходимо срочно приправить суп приправой. 15. Летом дни длятся длиннее.
Ответы1
1. Фирма объявила о свободной вакансии (свободном месте/вакансии) — плеоназм. 2. До сих пор неизвестно, кто же творец (автор) этого уникального творения (создания) — тавтология . 3. Вчера я нес дежурство (дежурил) в школьной столовой расщепление сказуемого. 4. Он записал песни коренных аборигенов (коренного населения/аборигенов) Севера — плеоназм. 5. В школах Москвы родилась (появилась) новая традиция — использование неуместного слова. 6. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида (Сегодня к нам приехали гости из Мадрида) — тавтология. 7. К нам подошел молодой мальчик (молодой человек/мальчик) — плеоназм. 8. На сцене МХАТа сегодня первая премьера (первая постановка/премьера) пьесы Шекспира — плеоназм. 9. Я вчера встретил этого, ну как его, Витьку (Я вчера встретил Витьку) — слова-паразиты. 10. Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора (фольклора) Сибири — плеоназм. 11. У этих человечков были очень крохотные (крохотные/очень маленькие) ручки — использование лишнего слова. 12. Питательная маска подпитывает (увлажняет) кожу — тавтология. 13. В библиотеке наблюдается нехватка (не хватает) учебной литературы — расщепление сказуемого. 14. Необходимо срочно приправить (посыпать приправой/приправить суп) суп приправой — тавтология. 15. Летом дни длятся длиннее (дольше) — плеоназм.
Перина Анна 0631с группы.
Контрольная работа
по русскому языку и культуре речи.
Задание 1.
А. Адекватный (4).
Б. Вирши (1).
В. Дилогия (6).
Г. Закоснелый (7).
Д. Буколика (3).
Е. Монография (9).
Ж. Буклет (2).
З. Апломб (5).
И. Регресс (10).
К. Меморандум (8).
Задание 2.
1. Женщина ушла в декрет на время воспитания
ребенка (вместо «кредит»).
2. Нельзя забывать, что наши товары идут на
экспорт (вместо «импорт»).
3. Моей подруге вырезали аппендикс (вместо «аппендицит»).
4. Я читаю как художественную литературу, так
и современные детективы и фантастику (вместо «произведения»).
5. На стенах школы висели картины (вместо
«живопись»).
6. Бедность — это толчок к внутренним противоречиям
героев пьесы.
Задание 3.
1. Соседский кот
важно прошел на кухню.
2. Студент быстро усвоил материал.
3. В новых кварталах города находятся высотные дома.
Задание
4.
1. Нашему
вниманию представляется доклад о творчестве М Зощенко
2. После
маминого сытного борща есть не хочется долго.
3. Главную роль
в фильме «Анна Каренина» сыграла Татьяна Самойлова
4.Любой
поступок заслуживает обсуждения.
Задание
5.
1 Грехи мои тяжкие!
2 Никогда не прибегайте к сильным словечкам,
даже если окружающие позволяют себе это.
3. Большую роль играет хороший аттестат.
4 Львиную долю заданий уже выполнили.
5. Большое влияние на молодых оказывает телевидение.
Задание
6.
1. Рождество
я отмечал у коллег.
2.Дайте
сообщение в газету о вакансиях.
3. Каждый герой имеет свои черты.
4. Близнецы были так похожи, что даже родители не
различали их.
5.Особенность художественной речи состоит в том,
что в ней много образных слов и выражений.
Задание
7.
1.Гостям из Венгрии подарили (памятные) сувениры. –Тавтология.
2.
Летом дни длятся
длиннее. — Плеоназм.
2.В школе сложилась сложная ситуация.— Плеоназм.
3.Все эти песни почерпнуты из копилки (народного)
фольклора Севера. – Тавтология.
4.Многие
из участников встречи познакомились друг с другом.– Тавтология.
5. Новая программа (ежемесячно)
регулярно знакомит нас. с
новинками литературы. — Тавтология.
Задание
8.
1. В ином
выступлении рабочие впервые узрели свою
силу.
2. Сегодня воскресенье. На работу не пойду!
3.А воз и
ныне там.
5. Сверхзвуковые аэропланы были
представлены на международной выставке.
Задание 9.
1. Юноша
во всем подражал (имитировал)
старшему брату.
2. Среди
собравшихся превалировали ученики старших классов.
3. Эволюция
в природе неизбежна.
4. Незабываемый
инцидент (прецедент)
произошел во время нашей поездки по Волге.
5.Рецензент отметил, что стихи написаны на злободневные
(некардинальные)
темы нашей жизни.
Семинар 3.
Задание1.
- Красивый бра (м.род).
- Новый тюль (м.род).
- все верно – серьезное жюри (ср.род).
- все верно – зеленое такси (ср.род).
- Белый рояль (м.род).
- Лечебный шампунь (м.род).
- Болезненная мозоль (ж.род).
- все верно — серая мышь (ж.р.)
- все верно – вкусное какао. (ср.род).
- все верно – старое писанино (ср.род).
Задание2.
1 На
рабочем месте оказались только три библиотекаря.
2 Лектор
очень интересно рассказала об
этике семейных отношении, дала полезные советы.
3. Лучшим работником общепита нашего объединения признана новый повар.
4. Много интересного может рассказать о заводе опытная
бригадир.
5. Бухгалтер Новикова быстро освоилась на новом месте
Задание 3.
1.Никакие лагери смерти не сломили дух борцов Сопротивления.
2.На пасеку привезли новые ульи.
3.В спортивные лагеря поедут
многие ученики нашей школы
4. Автобус в горах Испании могут водить только опытные шоферы.
5.Приближаются выборы в сейм.
6 По Волге курсируют небольшие катера.
7. Ассоциация «Латвияс авто» заключила договоры с Россией и Белоруссией.
8. Более
всего совместному производству требуются инженеры.
9. На заводской проходной вахтер проверял пропуска.
10.Пропуски уроков строго фиксируются в классном журнале.
Задание 4.
1. Шекспира следует изучать
в школе глубже.
2.Этот рассказ был написан намного раньше.
3. Показатели
завода в этом году выше, чем в прошлом.
4.Сейчас мы будем изучать эту проблему подробнее.
5.Наша
цель — показать лучшие выступления фигуристов.
Задание 5.
1. Эта улица такаяузкая! – Этаулица узка.
2. И вдруг прозвучала серьезная
мысль. Эта мысль
была серьезна.
3.Больной малыш напоминает клубок отрицательных эмоций. — Малыш серьезно болен.
4.В новой квартире был низкий потолок. — Потолок в
той комнате показался мне низок.
5. На улице стояла хорошая погода.–
«Погода хороша», — подумала Зинаида Филипповна.
Задание 6.
1.Обеих женщин
хорошо знают на заводе.
2.Около стола столпились четыре
женщины.
3. Пять автобусов не вышло на трассу.
4.Соревнования продолжались три
дня.
5.
Обе ученицы справились с заданием – верно.
Задание 7.
Создает двусмысленность. |
Употреблено неправильно. |
●Затем мы посмотрели фильм в новом кинотеатре. ●Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей. Исправл.: Нарушители дисциплины остаются без внимания преподавателей. Они мешают |
●У графини в спальне, в верхнем ящике комода, Исправл.: У графини в спальне, в верхнем ящике комода, лежат (вместо «лежит» — неверное употребление числа) девять семейных альбомов своих ●Каждый ● У его Исправл.: У него нет домашнего задания. |
Задание 8.
1. Бойцы, сражающиесяна улицах города, держались до последнего.
2. Раскрылись набухшие на деревьях почки
3. Ученики, интересующиеся
этим вопросом, найдут ответ в справочнике.
4. Скала, омытая
волнами, чернела на горизонте.
- А вот и купола собора, сверкающие в лучах солнца.
Задание 9.
1. Наверху целый день двигают
мебель.
2. Прочитайте текст и исправьте ошибки
3. За последний год спортсмены достигли
больших успехов
4. Бунин, как и все русские писатели, переживал
за свой народ и очень остро ощущал драматичность жизни.
5. Ученые двигают
науку вперед
6.
В это время рыба мечет
икру.
Задание 10.
1. Надо
самому выбрать: будешь ты ходить в клуб или нет.
2. Из зала
неслись крики, шум.
3. Другой бы бежал со сцены, из города, из Италии.
4.
Тихон хочет избавиться от страха перед женой и зависимости
от неё.
5.
Ставился вопрос о
его отчислении из университета.
Задание 11.
1. Двое из
собравшихся учеников отказались играть в шахматы
2. Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показали,
что наша словесность является одной из древнейших в мире.
3. Дикий гусь и утка прилетели на зимовье.
4. Этим летом будут реализованы 54 льготные
туристических путевки.
5. «Известия» опубликовали
интересную статью.
6.
Алеша большой сластена.
Задание 12.
1. А потом оказалось, что эти претензии ничем не
обоснованы.
2. Нужно проявлять большую заботу о детях.
3. В
лыжном кроссе участвовал весь класс.
4. Участники обсуждения подтверждали свои
предложения примерами.
5. Так,
например, в повести Эжена Ионеско описывается жизнь
дерева
Задание 13.
1. Благодаря находчивости командира полк одержал победу.
2.
Из-за разлива реки переправа на другой берег не состоялась
—
О достоинствах этих сочинений вы
убедитесь сами.
Задание
{{1558}} ТЗ 1558 Тема 4-28-0
Правильное
словоупотребление наблюдается в
предложении
—
Народ в Англии странный — ничего нашего
покупать не хотят.
—
Плющ, который вьющийся по стене, украшает
комнату, радует глаз.
+
Через минуту после того, как Троекуров
велел позвать Швабрина, заседатель
стоял перед барином.
—
Увидев варенье, у Димы потекли слюнки.
Задание
{{1559}} ТЗ 1559 Тема 4-28-0
Правильное
словоупотребление наблюдается в
предложении
+
Увидев несчастных детей-сирот, он задумал
написать картину.
—
В повести Пушкин показал людей с
совершенно разными характерами, но
которые имеют такие качества, как
благородство.
—
Он увидел молодую девушку-грузинку,
пришедшую за водой и которая поразила
его своей красотой.
—
Когда он гулял по городу и увидев
несчастных детей-сирот, он задумал
написать картину.
Задание
{{1560}} ТЗ 1560 Тема 4-28-0
Правильное
словоупотребление наблюдается в
предложении
—
Возмещение расходов, связанных с
предоставлением льгот по оплате установки
квартирных телефонов за пользование
ими.
—
Сведениями, собранными социологической
группой, делегатами съезда была проявлена
неудовлетворенность.
+
Делегаты съезда проявили неудовлетворенность
сведениями, собранными социологической
группой.
—
Проверка будет произведена назначенной
администрацией комиссией.
Задание
{{1561}} ТЗ 1561 Тема 4-28-0
Употребление
эллипсиса оправдано в предложении
—
Не сразу автор вводит Мастера в роман,
предоставляя читателю познакомиться
с характерами героев, противоположных
ему.
—
Человеку трудно оставить то, где он
родился и вырос.
+
Маша — в лес, медведь — за ней.
—
Делаем только срочные переломы.
Задание
{{1562}} ТЗ 1562 Тема 4-28-0
Предложения
с речевой ошибкой (тавтология)
+
Он всего лишь описал случай, который
случился с ним.
—
Она по праву завоевала первое место и
призовой кубок.
+
Необходимо поурочное планирование
уроков.
+
Летом дни длятся длиннее.
—
Я подняла голову, а у него шапки нет.
Задание
{{1563}} ТЗ 1563 Тема 4-28-0
Фактических
ошибок нет в предложении
—
Столица США — Нью-Йорк.
+
Достоевский Ф.М. написал роман «Униженные
и оскорбленные».
—
Много сил и энергии отдает детям директор
школы: построена школа, которая каждый
год выпускает около тысячи учеников.
—
Ленский вернулся в свое имение из Англии.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Размещено 4 года назад по предмету
Русский язык
от captainlav
-
Ответ на вопрос
Ответ на вопрос дан
RamzesIIДумаю:4 так как новое и есть познавательное т.е.значения слов совпадают
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?
Найди верный ответ
Самые новые вопросы
Математика — 3 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать?
Задай вопрос
Все науки
Русский яз.
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Английский яз.
Немецкий яз.
Українська мова
Українська література
Беларуская мова
Қазақ тiлi
Французский яз.
Кыргыз тили
Оʻzbek tili
Биология
Химия
Физика
История
Окружающий мир
Обществознание
ОБЖ
География
Информатика
Экономика
Музыка
Право
МХК
Психология
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.
- Сайт
- Главная страница
- Напиши свой вопрос
- Кабинет
- Вход в личный кабинет
- Регистрация на сайте
Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими?
Русский язык | 10 — 11 классы
Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими.
1. Огромный массив.
2. Короткое мгновенье.
4. Первый пионер.
5. Военная оккупация.
7. Промышленная индустрия.
8. Пора курортного сезона.
9. Завещать в наследство.
10. В конечном итоге.
11. Аморальный проступок.
12. Прейскурант цен.
13. Памятный сувенир.
14. Отступать назад.
15. Спуститься вниз.
16. Вернуться обратно.
17. Продажа помещений в собственность (объявление).
Задание Устраните ошибки, связанные с употреблением плеоназмов.
1. Мимика на ее лице чрезвычайно выразительна.
2. Нам предстоит очень огромная работа, причем большая.
3. С ней, с первой учительницей, мы постигали азы науки.
4. После реставрации храм заново преобразился.
5. Прозвучали громкие аплодисменты и овации.
6. Наша семья внесла в фонд милосердия 5000 рублей денег.
7. Наверное, для баловства ради он приложил руку к сегодняшнему имиджу этих певцов.
Данныесловосочетания являютсяплеоналистическими, тквнихповторяетсяоднаитажемысль, ониизбыточныепосмыслу.
1)Мимика у нее была чрезвычайно выразительна.
7)Наверное, для баловстварадионприложилрукукимиджуэтихпевцов.
Сочинение на тему «Письмо первой учительнице»?
Сочинение на тему «Письмо первой учительнице».
Очнь срочно нужно.
Заранее огромное спасибо за ответ.
Отметьте предложение, где есть плеоназмы 1?
Отметьте предложение, где есть плеоназмы 1.
Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры 2.
Я вчера встретил этого, ну как его, Витьку 3.
Она по праву завоевала первое место и призовои кубок 4.
Много нового и познавательного узнает ученик.
Отредактируйте текст , устраняя ошибки, связанные с употреблением паронимов Мы столкнулись с многочисленными факторами незаконной продажи спиртных напитков?
Отредактируйте текст , устраняя ошибки, связанные с употреблением паронимов Мы столкнулись с многочисленными факторами незаконной продажи спиртных напитков.
Отдых снимает нервное напряжение и утомляемость .
В наш магазин поступила новая партия модной , недорогой и практической обуви для зимнего сезона .
Близорукость может продолжать увеличиваться всю жизнь _ это прогресивная близорукость .
В конце соревнования авторитарному жури предстоит назвать победителя .
1) строители — студенты давно обжились на новых местах, уже прошли свое первое «боевое крещение» , достаточно промокли под дождями и загорели под знойным солнцем?
1) строители — студенты давно обжились на новых местах, уже прошли свое первое «боевое крещение» , достаточно промокли под дождями и загорели под знойным солнцем.
2)вся ценная рыба погибнет в загрязненой, отравленной воде , если стоки промышленной индустрии не будут очищены или отведены УСТРАНИТЕ ТАВТОЛОГИЮ И ПЛЕОНАЗМЫ.
Исправить ошибки в словосочетании месяц май?
Исправить ошибки в словосочетании месяц май.
Поясните ошибки в употреблении словосочетаний?
Поясните ошибки в употреблении словосочетаний.
С чем они связаны?
Памятный сувенир, предварительный анонс.
В чем ошибка?
Туристы купили памятные сувениры.
Задание 5?
Найдите и исправьте лексические ошибки (плеоназм, тавтология).
Главная суть, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, впервые дебютировать, моя автобиография, подсудимый стал пинать ногами потерпевшую.
Промышленная индустрия это словосочетане?
Промышленная индустрия это словосочетане?
Задание ; найдите и объясните ошибки в употребление форм числа?
Задание ; найдите и объясните ошибки в употребление форм числа.
Второго мая в Подмосковье должен зацвести одуванчик, четвертого мая — вишня.
Вы перешли к вопросу Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Она легкой походкой подошла к своему другу и, (КОГДА тот повернулся), с улыбкой обняла его. Запятая нужна, так как это сложноподчиненное предложение с придаточным времени с союзом КОГДА. Придаточное расположено внутри главного. Соединительный союз..
Культура речи. Стилистика (20 стр.)
Особенностью плеонастической речи является также неоднократное повторение одной и той же мысли, облеченной в разные словесные одежды: Есенин умел преодолевать свою меланхолию, различные угрюмые чувства, побеждать себя.
Сегодня в результате забвения первоначального значения иностранных слов многие плеоназмы получили «права гражданства» в литературном языке» например: низкий бас (ит. basso – низкий), для проформы (из лат. pro forma — для формы), народная демократия (из греч. demokratia – власть народа, народовластие), ночная серенада (итал. serenade – вечерняя песня), экспонаты выставки (лат. exponatus – выставленный напоказ), травматическое повреждение (греч. trauma – повреждение организма), информационное сообщение (фр. informacion – сообщение).
Крайней формой плеоназма является тавтология. Этот термин греческого происхождения (греч. tautologia, от tauto – то же самое и logos — слово) означает повторение однокоренных слов, например: Жители города Калинова живут однообразной, безрадостной жизньюили Можно спросить вопрос?; Например, такой пример; Умножить во много раз. Чем примитивнее речь по содержанию и по форме, тем чаще повторяются в ней одни и те же родственные слова. Например: В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.
Или: Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот, кто дал списать, даже написал, что дал списать сочинение. Так что факт списания сочинения установлен.
Юмористы используют тавтологические сочетания для создания каламбура. Сталкивая однокоренные слова, они подчеркивают их смысловую общность. Например, знаменитая Гоголевская фраза: Позвольте вам этого не позволить или у М.Е. Салтыкова-Щедрина – Писатель пописывает, а читатель почитывает.
Упражнения
Упражнение 12. Устраните тавтологию в данных предложениях.
1. Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле. 2. Основную работу с группой мы начали с начала учебного ^ода. 3. Эта статья призывает внимательно относиться к употреблению в различных сферах их употребления. 4. Сторонники этого метода объединились воедино. 5. К недостаткам диссертации нужно отнести недостаточную разработку отдельных частных вопросов. 6. Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий день. 7. Им предстояло в срок выполнить срочную работу. 8. Руководители по-прежнему надеются на руководящие указания министерства. 9. Елизавета Петровна бегом побежала в лес. 10. О тебе я мечтаю в своих мечтах. 11. На работе мне показали мой рабочий стол.
Упражнение 13. Устраните плеоназмы в приведенных примерах.
1. Чичикову был чужд дурной моветон. 2. Ему казалось, будто он провалился в глубокую бездну. 3. Ладони рук Базарова всегда были красные. 4. В этой стране ежедневно можно наблюдать проливной ливень. 5. Я лично с вами согласен. 6. Начинающий писатель тихо шептал Заречной о любви. 7. В Данко звучит мотив самопожертвования собой. 8. Хотелось бы, чтобы со школьной скамьи в детях воспитывали героизм, патриотизм, любовь к родине. 9. В душе Есенина возникает какое-то трагическое противоречие, какая-то трагическая раздвоенность. 10. Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности, безрадостной и тоскливой жизни.
Упражнение 14. Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими. Обращайтесь в случае затруднения к толковому словарю.
1. Лидировать впереди. 2. Первый лидер. 3. Огромный массив. 4. Огромная махина. 5. Военная оккупация. 6. Март месяц. 7. Период времени. 8. Промышленная индустрия. 9. Местный абориген. 10. Коллеги по профессии (по работе, по специальности). И. Поправки и коррективы. 12. Скульптура статуи. 13. Пора курортного сезона. 14. В период летнего сезона. 15. Памятный сувенир. 16. Сатирическая карикатура. 17. Отступать назад. 18. Дублировать дважды. 19. Излишнее преувеличение. 20. В конечном итоге. 21. Аморальный проступок. 22 Завещать в наследство.
Упражнение 15. Исправьте ошибки, вызванные наличием лишнего слова.
1. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого. 2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 3. Специфическая особенность художественной речи в том, что в ней много образных слов и выражений. 4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. 5. Это стихотворение меня очень потрясло. 6. Невыносимый смрад и тяжелый спертый воздух сдавили горло. 7. Каждая девушка имеет свою неповторимость, свои особенности, которые отличают ее от остальных. 8. Катерина заранее предчувствует свою гибель.
§ 5. Употребление паронимов
Многих речевых ошибок можно было бы избежать, правильно употребляя паронимы – близкие по звучанию однокоренные слова с разным лексическим значением. Например, часто в любом учреждении можно услышать фразу: Поставьте свою роспись. Говорящий, наверное, и не подозревает о том, что он льстит собеседнику, ведь роспись – ‘живопись на стенах, потолках, предметах быта’, а требуется на самом-то деле поставить подпись. Другой пример: некоторые мамы, обращаясь к детям, просят: «Одень пальто!», не догадываясь, что одевать следует ребенка, а пальто надевать.
Члены паронимических пар, таким образом, сочетаются с разными словами: сытый человек – сытный обед. Паронимы не взаимозаменяются в речи, так как это привело бы к искажению смысла высказывания Вдовий сын (сын вдовы), и вдовый сын (сын – вдовец):
Паронимы можно подразделить на несколько групп:
1) паронимы, имеющие разные приставки (упростить – опростить второму глаголу присущ дополнительный оттенок ‘довести упрощение до последней степени’);
Все те же ль вы, другие ль девы,
Сменив, не заменили ль вас?
2) паронимы, отличающиеся суффиксами (генеральский план «принадлежащий генералу» и генеральный план «главный, основной»):
3) паронимы, один из которых имеет непроизводную основу. а другой производную с приставкой (рост – возраст), с суффиксом (тормоз – торможение); с приставкой и с суффиксом (груз – нагрузка):
Молодые Тургеневы олицетворяют собой честь и честность.
4) различающиеся тонкими смысловыми оттенками (слышать и слушать: слушать музыку может каждый, но слышать, т. е. чувствовать и понимать ее, может лишь человек, способный к эмоциональной работе):
Сегодня полковник – завтра покойник.
То солнечный жар,
то ущелий тоска, —
не верь
ни единой версийке.
Который москит,
и который мускат,
и кто персюки
и персики?
5) имеющие различную стилистическую окраску и отличающиеся сферой употребления: вычесть – высчитать, первый глагол характерен для литературного языка, второму присущ разговорный оттенок; работать – общеупотребительное, сработать – просторечное, специальное.
Смешение паронимов считается грубой лексической ошибкой, ср.: типичный пример неразличения глаголов-паронимов садить и сажать: Каждое деревце садили два человека. Глагол садить имеет разговорную окраску, в книжной речи уместен нейтральный глагол сажать.
К смешению паронимов близка лексическая ошибка, состоящая в замене нужного слова его искаженным словообразовательным вариантом. Так, в разговорной речи вместо прилагательного внеочередной употребляют неочередной, вместо выдающийся – выдающий, вместо заимообразно – взаимообразно.
Художественная речь обычно характеризуется правильным, весьма искусным использованием паронимов. Желая показать тонкие смысловые различия между близкими по звучанию словами, писатели прибегают к их сопоставлению:
…В ней больше красивости, чем красоты (К. Станиславский). Употребление однокоренных слов, различающихся лексическим значением, может служить и средством уточнения мысли: Нет, не вспомнил – он помнил о ней, и боль не проходила (К. Симонов).
Плеоназмы
Плеоназм — это речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого. Плеоназм в русском языке — это лексическая ошибка.
В письменной и разговорной речи незнание точного значения слова, особенно заимствованного русским языком, часто сопровождается допущением лексических ошибок, одной из которых является плеоназм. В лингвистике этот термин восходит к греческому слову pleonasmos, что буквально значит «переизбыток».
Что такое плеоназм в русском языке
В разных сферах нашей жизнедеятельности нам часто встречается словосочетание «сервисное обслуживание». Его употребляют для обозначения качественного обслуживания. Давайте задумаемся, насколько правомерно объединяются эти слова с точки зрения лексических норм русского литературного языка?
Прилагательное «сервисное» образовано от слова «сервис», заимствованного из английского языка, в котором service значит «бытовое обслуживание».
Значит, значение слова «сервисный» уже входит в семантику русского слова «обслуживание» и является лишним в этой паре лексем.
Рассмотрим словосочетание «меню блюд». Французское слово «меню» обозначает «подбор блюд для завтрака, обеда и т. д.», а также «лист с перечнем предлагаемых блюд, напитков в ресторане, кафе, столовой». И в этом сочетании слов допущена речевая ошибка — плеоназм.
Как видим, эта ошибка возникает тогда, когда говорящий или пишущий не вникает в значение слов или не знает точного их значения и вкрапляет в свою речь лишние с точки зрения смысла слова.
Определение
Укажем, какое определение этой речевой ошибке дает Википедия.
Таким образом, плеоназм — это более широкое понятие, которое включает не только употребление отдельных лишних слов, а целых оборотов речи и даже фраз, которые можно упростить или изъять из текста вообще.
Примеры плеоназмов
Чаще всего указанной речевой ошибкой страдают сочетания прилагательных с существительными, причем значение прилагательного дублирует смысл определяемого им слова:
В качестве главного слова в сочетании выступает глагол, в значении которого уже заложен смысл лишнего слова:
- упасть вниз;
- подпрыгнуть вверх;
- впервые познакомиться;
- вернуться обратно;
- сжать кулак;
- импортировать из-за рубежа;
- госпитализировать в стационар;
- предупредить заранее.
Плеоназм и тавтология. Отличия
В лексикологии разновидностью плеоназма считается тавтология (греч. tauto «то же самое» + logos «слово»).
Тавтология — это непреднамеренное употребление однокоренных слов в словосочетании или в одной фразе, а также необоснованный повтор одного и того же слова.
Все спортсмены должны сгруппироваться в небольшие группы по трое.
Ему надо прыгнуть прыжок прямо сейчас.
Петр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей .
Авторская речь — это речь автора .
Исходя из того, что в плеоназме дублируется смысл языковых единиц, составляющих словосочетание, но лексемы не являются однокоренными, можно утверждать, что плеоназм — это скрытая смысловая тавтология.
Наше совместное сотрудничество было плодотворным.
Сотрудничество — это действие, работа вместе, участие в общем деле.
Плеоназм создается в речи, когда другим словом обозначается одно и то же понятие, уже названное лексемой, составляющей с ним сочетание или фразу.
Тавтология же является речевой ошибкой, где явно употребляются однокоренные слова, создающие излишний назойливый повтор лексем с одинаковым или похожим смыслом. С этой точки зрения тавтология — это открытое языковое излишество в речи.
Примеры тавтологии
- спросить вопрос;
- заработанная зарплата;
- проливной ливень;
- звонок звонит;
- дымится дымом;
- вновь возобновить;
- городской градоначальник.
Тавтология бывает оправдана только в текстах, написанных в официально-деловом или научном стиле, где повтор одного и того же слова необходим по смыслу высказывания.
Размещение недоброкачественной рекламы с данным содержанием в данном месте данным способом запрещено законодательством страны.
В отличие от плеоназма в поэтическом языке тавтология используется как один из видов повторов, усиливающих эмоциональность и выразительность речи. Повторяются либо однородные по своему звучанию и по смыслу слова (греет — погревает, веет — повевает), либо повторяются слова, разные по звучанию, но близкие по смыслу (знает — ведает, плачет — тужит, море-океан, тоска-печаль).
Если в рифме повторяется одно и то же слово в изменённом его значении, такую рифму называют тавтологической:
Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане
Словарик плеоназмов
А | |
автоматический рефлекс | акватория водных объектов |
активная деятельность | антагонистическая борьба |
ареал обитания | ароматные духи |
арсенал оружия | атмосферный воздух |
Б | |
бесполезно пропадает | бесплатный подарок |
бестселлер продаж | биография жизни |
большое и видное место | большое человеческое спасибо |
бывший экс — чемпион | букет цветов |
В | |
взаимоотношения между супругами | взаимный диалог |
водная акватория | возобновиться вновь |
ведущий лидер | вернуться назад |
взлетать вверх | видел своими глазами |
визуальное изображение | всенародный референдум |
VIP -персона | возвращаться обратно |
воспоминания о былом | в конечном итоге |
внутренний интерьер | впервые дебютировал |
впервые знакомиться | впереди лидирует |
временная отсрочка | все и каждый |
выплаченная (заработная) плата | |
Г | |
героический подвиг | гибель человеческих жертв |
гигантский/огромный исполин | главная суть |
главный лейтмотив | главный приоритет |
гнусная ложь | голубая синева |
госпитализация в больницу | |
Д | |
депиляция волос | демобилизоваться из армии |
действия и поступки (одно слово лишнее) действующий акт | движущий лейтмотив |
долгий и продолжительный (одно лишнее) дополнительный бонус | дополнительный овертайм |
другая альтернатива | |
Е | |
единогласный консенсус | |
Ж | |
жестикулировал руками | живут скучной жизнью |
З | |
заданные данные | заведомая клевета |
заезжий гастарбайтер | злоупотребление пьянством/алкоголизмом/наркоманией |
занудный и скучный (одно слово лишнее) | захватывающий триллер |
И | |
избитая банальность | изобиловал большим количеством |
имеет место быть | импортировать из-за рубежа |
инкриминировать вину | интервал перерыва |
интерактивное взаимодействие | информационное сообщение |
исключительно эксклюзивный | истинная подоплёка |
истинная правда | истинная реальность |
IT — технологии | |
К | |
карательная репрессия | кивнул головой |
коллега по работе/по профессии | коммуникативное общение |
консенсус мнений | короткое мгновение |
коррективы и поправки (одно слово лишнее) | крайне экстремистский |
краткое резюме | круглосуточный нон – стоп |
Л | |
ладони рук | ледяной айсберг |
линия ЛЭП | лично я |
лицо в анфас | локальные места |
М | |
маршрут движения | международный интернационализм |
мемориальный памятник | меню блюд |
местный абориген | мёртвый труп |
молодая девушка | молодой юноша |
монументальный памятник | морально — этический (одно слово лишнее) |
моргнул глазами | молчаливая пауза |
моя автобиография | мизерные мелочи |
минус три градуса мороза ниже нуля | минута времени |
мимика лица | мужественный и смелый (одно слово лишнее) |
Н | |
на высоком профессиональном уровне | наглядно демонстрировать |
надо закончить/завершить начатую работу | наиболее оптимальный |
на сегодняшний день = на сегодня | наследие прошлого |
народный фольклор | на удивление странно |
начальные азы | негодовать от возмущения |
незаконные бандформирования | неиспользованные резервы |
необоснованные выдумки | необычный феномен |
немного приоткрыть | неподтверждённые слухи |
неприятно резать слух | нервный тик |
неустойчивый дисбаланс | ностальгия по тебе |
ностальгия по родине | |
О | |
объединённый союз | объединиться воедино |
огромная махина | осколок сломанной (вещи) |
онлайн – вебинары в Интернете | опытно – экспериментальный (одно лишнее) |
опытный эксперт | основной лейтмотив |
отара овец | ответная контратака |
ответная реакция | отступать назад |
очень крохотный | |
П | |
памятный сувенир | патриот родины |
первая премьера | пережиток прошлого |
период времени | пернатые птицы |
перманентное постоянство | перспектива на будущее |
печатная пресса | письменное делопроизводство |
повторить снова | подводный дайвинг |
подняться вверх по… | повседневная обыденность |
пожилой старик | полное право |
полный карт-бланш | полностью уничтожен |
по направлению к (место) | планы на будущее |
помог и поспособствовал (одно слово лишнее) | по моему личному мнению |
популярный шлягер | посетить/побывать с визитом |
поступательное движение вперед | предварительное планирование |
предварительная предоплата | предварительный анонс |
предчувствовать заранее | предупредить заранее |
прейскурант цен, тарифов | приснилось во сне |
производство работ | простаивать без дела |
проливной ливень | промышленная индустрия |
прошлый опыт | полный аншлаг |
полное фиаско | попытка покушения |
популярный шлягер | потрясающий шок |
почтовая корреспонденция | путеводная нить Ариадны |
пять рублей (любой другой вариант) денег | |
Р | |
равная половина | рассказчик рассказывал (другой глагол) |
реальная действительность | революционный переворот |
регистрационный учет | реорганизация организации |
рыбная уха | |
С | |
самовольный прогул | самое ближайшее время |
самое выгоднейшее | саммит на высшем уровне |
самый лучший | сатирическая карикатура |
свободная вакансия | секретный шпион |
сенсорный датчик | сервисная служба |
сервисные услуги | сжатый кулак |
СD — диск | система СИ |
система GPS | скоростной экспресс |
скриншот с экрана монитора | смешивать вместе |
SMS — сообщение | совместная встреча |
совместное соглашение | совместное сотрудничество |
соединить воедино | спуститься вниз по … |
странный парадокс | страсть к графомании |
строгое табу | суеверная вера |
существенная разница | счёт на оплату |
Т | |
так, например (одно слово лишнее) | тайный аноним |
тем не менее, однако (одно слово лишнее) | темнокожая негритянка |
тестовые испытания | тёмный мрак |
толпа людей | только лишь (одно из слов лишнее) |
топтать ногами | травматическое повреждение |
тридцать человек строителей (и другие варианты) | трудоустройство на работу |
торжественная церемония инаугурации | |
У | |
увидеть своими глазами | увидеть собственными глазами |
уже имеющийся | уже существовал |
умножить во много раз | услышать своими ушами |
упал вниз | установленный факт |
устойчивая стабилизация | утренний рассвет |
Ф | |
финальный конец | форсирует ускоренными темпами |
Х | |
храбрый герой | хронометраж времени |
Ц | |
целиком и полностью (одно лишнее) | ценные сокровища |
цейтнот времени | |
Ч | |
человеческое общество | человеческое спасибо |
честолюбивые амбиции | чрезвычайно громадный |
Ш | |
шоу – показ (одно слово лишнее) | |
Э | |
экспонаты выставки | эмоциональные чувства |
энергичная деятельность | эпицентр событий |
Ю | |
юная молодёжь | |
Я | |
я знаю, что | январь (и любой другой) месяц |
Видео «ПЛЕОНАЗМ. ЕГЭ по русскому языку. Как исправить лексическую ошибку?»
http://mir-knig.com/read_239411-20
http://russkiiyazyk.ru/kultura-rechi/pleonazm.html
veporinvest659
Вопрос по русскому языку:
отметьте предложение, где есть плеоназмы
1. гостям из Венгрии подарили памятные сувениры
2. я вчера встретил этого, ну как его, Витьку
3. Она по праву завоевала первое место и призовои кубок
4. много нового и познавательного узнает ученик
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
hingemoueabe693
Думаю:4 так как новое и есть познавательное т.е.значения слов совпадают
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.