Я согласна и считаю ошибка

Всего найдено: 119

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно пишутся в русском языке иноязычные топонимы с компонентом falls. Су-Фолс чаще вижу с дефисом и одной буквой л в слове «фолс». С дефисом мне все понятно, а почему пропадает двойная согласная в фолс? И как по правилам должно писаться название города из одноименного мультсериала Гравити Фолз?

Ответ справочной службы русского языка

Существуют правила русской передачи иностранных собственных имен, в частности географических названий. В справочнике Р. С. Гиляревского и Б. А. Старостина «Иностранные имена и названия в русском тексте» (М., 1985)  указано следующее: удвоенное английское l передается по общим правилам транскрипции удвоенных согласных, то есть между гласными и в конце слова ll  лл, по соседству с согласными ll — л в географических названиях (с. 82).

Правилам будет соответствовать написание Гравити-Фолс. Ср. с другими названиями с той же второй частью, например: го­ро­да Ай­да­хо-Фолс, Ту­ин-Фолс («Большая российская энциклопедия»). 

Пожалуйста, проконсультируйте. Очень нужно. Судя по всему, слово «скоропостижно/скоропостижный» употребляется в основном в отношении смерти (скорая, неожиданная кончина), о чём говорит и словарь (см. Карту слов). Однако ведь в литературе встречаются и другие значения, которые ближе к просто «неожиданно/быстро/поспешно» (см. Нацкорпус). Так вот, в каких ситуациях возможно употребление слова «скоропостижно/скоропостижный» в его реже встречающемся значении? Имею в виду, считается ли это значение устаревшим или просто редко используемым? И в каких случаях употребление этого слова в значении, не связанном со смертью (или отдалённо связанном), можно считать стилистически оправданным, не будет ли это ошибкой? Могу предположить, что как минимум в юмористическом ключе такое возможно, наподобие: «Его и без того нежеланно рождённое выступление скоропостижно завершилось». ДОПОЛНЕНО «Грамма.ру» согласна, что второе значение допустимо, автор сам решает, как поступить. Традиционно слово «скоропостижный» употребляется в значении «внезапный, неожиданный» по отношению к смерти. Безусловно, встречаются примеры использования этого прилагательного и его производных при описании других ситуаций, как правило в разговорной речи, в публицистических и художественных произведениях; ср. словосочетания: скоропостижная отставка, скоропостижный отказ суда, скоропостижные выводы. Как представляется, в таких случаях авторы учитывают традиционные лексические свойства обсуждаемых слов и употребляют их в игровом ключе, как стилистический прием. Насколько уместна эта языковая игра в конкретном тексте — судить прежде всего самому автору.

Ответ справочной службы русского языка

Слова скоропостижный, скоропостижно обычно употребляют, когда речь идет о смерти: скоропостижная смерть, скоропостижно скончался. Сочетания с другими словами (например, скоропостижно жениться, скоропостижно вылечиться) возможны, но они будут иметь шутливый оттенок.

Здравствуйте, уважаемая грамота! Помогите, пожалуйста со следующим вопросом. Пишутся ли числительные 1-2 машины, 1-2 человека через дефис? Или только через тире: 1—2 машины, 1—2 человека? Знаю, что один-два человека, но 1—2 человека. Но сотрудники на работе уверяют, что 1-2 человека только через дефис, объясняя это тем, что люди — одушевленные, можно вставить союз «или». С союзом согласна, но при чем здесь одушевленность? Плюс я думаю правильно: один-два человека, но 1—2 человека, т. е. числительные, выраженные цифрами, всегда пишутся через тире, но словами, если можно вставить союз «или», то через дефис. И есть ли правило, что числительные, выраженные цифрами в каких-то случаях пишутся через дефис? Кроме номеров телефона.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы. Между цифрами ставится тире без пробелов. От одушевленности/неодушевленности выбор знака не зависит. 

Здравствуйте! Я работаю в сфере авиации и у нас с коллегами разразился спор по поводу употребления глагола в тексте: «Отбор проб произведен в месте помывки самолёта». Я категорически не согласна и считаю, что следует писать «мойки самолёта». Подскажите, пожалуйста, какой вариант верный?

Ответ справочной службы русского языка

Существительное помывка разговорно-сниженное, поэтому в официальной речи оно неуместно. Его можно заменить на слова мойка, мытье.  

Уважаемые коллеги! Есть правила написания сдвоенных слов типа: фальшпол, фальшпотолок, без дефиса. Но как писать сложное слово, если вторая часть начинается с буквы «ш»? В описании одного патента применено через дефис: «фальш-шток». Может быть, одна буква «ш» пропадает, и надо писать «фальшток»? С уважением, профессор Ходырев А.И.

Ответ справочной службы русского языка

Если на стыке основ образуется удвоенная согласная, то это удвоение должно сохраняться, чтобы, как писал М. В. Ломоносов, не закрывать следы произвождения и сложения речений. Ясность структуры слова особенно важна для терминов. Соединение основ фальш— и шток— должно образовывать слово фальшшток. Написание фальшток может быть воспринято как соединение основ фальш- и ток-. Конечно, удвоение ш нехарактерно для русского языка, поэтому у пишущего может возникнуть желание разделить части дефисом. Если бы существовала устойчивая традиция дефисного написания, то слово могло бы претендовать на включение в словарь с дефисом, как исключения из правила. Но в отсутствие такой традиции предпочтительно написание по правилу. 

Добрый день, уважаемая служба грамоты ру. Рассудите, будьте добры. При выполнении домашнего задания, учитель исправила нам ошибку, но я с этим исправлением категорически не согласна. Речь идет об обособлении запятыми обращений. Фраза: «Дорогая бабушка, добрый день. Как твои дела?» мы проставили запятые именно так. Педагог настаивает на такой пунктации: «Дорогая, бабушка, добрый день». Как правильно? Я считаю, что тут запятая стоит по правилу: выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами и «дорогая» относится к бабушке.

Ответ справочной службы русского языка

Предложенный учителем вариант пунктуации возможен: слова дорогая и бабушка могут быть двумя однородными обращениями. Но обращение-словосочетание типа дорогая бабушка все же более типично. Приведем известные примеры:

И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

                   М. Лисянский, С. Агранян

Всю бы жизнь свою подняла я, ―
осуши ее всю ― до дна, ―
за победу твою и славу,
дорогая моя страна.

                    О. Берггольц

Нужно ли ставить знак препинания перед «согласна«.? Если да то какой? «Напиши мне согласна ты или нет».

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Напиши мне, согласна ты или нет.

Сын (14 лет) написал в сочинении «не ранить чувства других». Ему засчитали грамматическую ошибку. Я написала администрации школы, что это не ошибка. Сочинение сына дали на проверку ещё четырём учителям, все они являются экспертами ЕГЭ. Однако все они тоже ответили, что после «не ранить» обязательно должен стоять родительный падеж, правилен только вариант «Нужно стараться не ранить чувств других», А если написано «не ранить чувства других», получается, что речь идёт об одном чувстве. Я с этим категорически несогласна. Правильны оба варианта. Более того – вариант с родительным падежом устаревший, уже давно в данной конструкции чаще употребляется винительный падеж. Считаю, что в предложении «Нужно стараться не ранить чувства других» однозначно понятно, что имеется в виду не одно чувство. Так как же правильно? И что делать, если 5 экспертов ЕГЭ уверяют, что это грамматическая ошибка? Как ребёнок может доказать им и администрации школы свою правоту?

Ответ справочной службы русского языка

Выбор винительного и родительного падежа при глаголе с отрицанием – это довольно сложная область русской грамматики. «Единая старая норма обязательного родительного падежа при глаголах с отрицанием в современном языке под влиянием разговорной речи не выдерживается: во многих случаях употребление винительного падежа не только предпочитается, но и является единственно правильным» – так написано в академической «Русской грамматике» 1980 года. За прошедшие с того времени 40 лет эта тенденция только укрепилась и усилилась.

Есть ситуации, в которых может употребляться или только родительный, или только винительный падеж. Однако часто можно говорить лишь о предпочтительности одной из форм или о равных возможностях для их употребления. Во многих случаях несколько факторов, влияющих на выбор формы, действуют разнонаправленно. Эти факторы описаны в научной и справочной литературе («Русская грамматика» 1980 г., «Словарь грамматических вариантов русского языка» Л. К. Граудиной, В. А. Ицковича, Л. П. Катлинской, «Практическая стилистика современного русского языка» Ю. А. Бельчикова и др.). Обобщение рекомендаций сделано в «Письмовнике».

В сочетании не ранить чувства других нет признаков, которые указывали бы на обязательность родительного падежа. Винительный падеж подчеркивает конкретность объекта, на который направлено действие. Ю. А. Бельчиков показывает эту особенность на таких примерах: Не делай ошибок и Поупражняйся в написании глагольных форм и больше не делай ошибки. В первом предложении речь идет об ошибках вообще, а во втором – о конкретных орфографических ошибках. В современной нехудожественной литературе сочетание не ранить чувства кого-то (о многих) довольно частотно. Встречается и синонимичное сочетание: не оскорбить чувства других (В. Пелевин), не оскорбить чувства христиан (журн. «Знание – сила»). Возникающая омонимия форм род. падежа ед. числа (такое употребление немного архаично) и вин. падежа множ. числа обычно снимается контекстом.

Мы обсудили Ваш пример с коллегами из отдела культуры русской речи Института русского языка РАН. Е. М. Лазуткина, ведущий научный сотрудник, считает, что в Вашем случае винительный падеж предпочтителен. Другие коллеги склонны принять оба варианта как допустимые. Однако все согласны в том, что сочетание не ранить чувства других не следует считать ошибкой в экзаменационном сочинении.

Человек пожелал мне приятного аппетита. Я отвечаю ему «взаимно». Означает ли это, что я также желаю ему приятного аппетита или же это означает, что я с ним согласна и также себе желаю приятного аппетита?

Ответ справочной службы русского языка

Взаимное пожелание — проявляющееся по отношению друг к другу. Т. е. это аналогичное пожелание в ответ.

Добрый день! Подскажите, произносится ли Т в слове «бестселлер»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Буква т в слове бестселлер – непроизносимая согласная буква: бе[ссэ]ллер.

Добрый день! Возник вопрос по поводу употребления слова «шанс» применительно к негативным событиям: шанс заболеть раком, шанс заразиться инфекцией, шанс на развитие осложнений. Речь идет о статьях медицинского плана. Мне казалось, что слово «шанс» имеет позитивную окраску, должно использоваться в контексте надежды на лучшее развитие событий. Так же, как в обычной жизни мы говорим про шансы на успех, шансы на выживание. И выражение «шансы на развитие злокачественной опухоли» звучит как-то неестественно. Коллега со мной не согласна. Подскажите, пожалуйста, я не права? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Основное значение слова шанс, фиксируемое словарями, — «возможность осуществления чего-либо, вероятность успеха, удачи». При этом указанное вами значение — «вероятность» — может быть результатом калькированного употребления англ. chance. Указанные Вами случаи употребления можно считать разговорными.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении: «Ко мне он относится (,) как к преступнику». Я здесь вижу уподобление, сравнение, а коллега не согласна.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, потому что сказуемое не выражает нужного смысла без оборота с как (не имеет смысла фраза ко мне он относится). Оборот с как в таких случаях не обособляется.

Здравствуйте. В Челябинской области есть город Миасс. И всю дорогу его жители назывались миаССцами. Но вдруг обнаружила, что в орфографическом словаре зафиксирована форма с одной с — миасец. Почему вдруг? Какое написание верное? И куда делась одна с?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: миасцы. В существительных на -ец со значением «житель», образованных от слов с основой на —ск и —сс, пишется одна согласная с, напр.: новочеркасец (Новочеркасск), черкесец (Черкесск), спасец (Спасск, Спасское, Спасск-Рязанский, Спасск-Дальний), донбасец (Донбасс), старорусец (Старая Русса), миасец (Миасс), черкасец (Черкассы). Исключение: яссец (Яссы).

Здравствуйте. Родственница вышла замуж за гражданина Турции и переменила фамилию на Эрен. В связи с этим два вопроса. 1.Склоняется ли мужская и женская фамилия Эрен? 2. Как нормативно произносить гласный «е» — мягко или твердо. Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

В русском языке мужская фамилия Эрен склоняется, а женская нет. Буква е не может произноситься мягко или твердо. Согласная буква, стоящая перед е, может обозначать мягкий или твердый согласный звук. Выбор должен сделать носитель фамилии. 

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разрешить ситуацию. При написании документации по 3D-моделированию, иногда приходиться использовать слово Моделинг. Но все его пишут по-разному: кто-то пишет моделинг, кто-то моделлинг. Как правильно писать это слово?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: моделинг (ср.: шопинг, блогер и др.). В русском, в отличие от английского, согласная перед -ер, -инг не удваивается, если есть однокоренное соответствие с одиночной согласной (пусть даже тоже заимствованное). Ср.: модель, моделировать. 

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Ищем и исправляем грамматические ошибки. Система упражнений

Категория: Русский язык.

Ищем и исправляем грамматические ошибки. Система упражнений

Упражнение 13. Найдите и устраните ошибки в построении предложений (установите смысловые связи между членами предложения, обратите внимание на порядок слов).

Справка. 1. Причастный оборот не может разделяться главным словом, оно стоит до или после обособленного определения. 2. Придаточное определительное в составе сложноподчиненного предложения стоит после того слова, к которому относится. 3. При построении предложений (если это не однородное подчинение придаточных) следует избегать нанизывания придаточных одного типа, используйте разнообразные синтаксические конструкции.

1. Появившийся страх в вагоне поезда загоняет нашего героя – Николая Велина – в тупик.

2. Каждый человек – это индивид, и у него есть свое понимание счастья. К примеру, Штольц воспринимал счастье жить здоровой, полноценной жизнью, а Обломов счастьем считал лежать целыми днями на диване и ничего не делать.

3. Я не могу не согласиться с В. Амлинским, так как в настоящее время тоже встречал человека, который помог мне в трудную минуту, которому я очень благодарен.

4. По моему мнению, проблемой данного текста автор выделил то, что во всех библиотеках должны быть такие же взрослые люди, которые бы могли тебя направить в нужном направлении, помочь найти то, что тебе не хватает.

5. Как-то раз я слышал по новостям, что есть одна семья, которая берет к себе и растит медвежат.

6. В. Лаптев считает несправедливым то, что многие великие люди терпели невзгоды, лишенные сочувствия и поддержки тех, кому они искренне служили.

7. Хочется верить, чтобы таких ситуаций в наше время не было. И каждый человек получал награду и верил, что его открытия принесут народу пользу.

8. Детство – это время, когда ребенок получает первые азы воспитания, наделяется родительской заботой, лаской, любовью, ни в чем не нуждающийся, зависящий только от родителей.

9. Автор вспоминает маленькую библиотеку имени Достоевского своего детства, которая находилась у Чистых прудов.

Упражнение 14. Найдите и исправьте ошибки в предложениях с отрицанием.

Справка. Помните, что если переходный глагол, причастие или деепричастие имеют при себе отрицание, то прямое дополнение обычно ставится в родительном падеже. Например: Он часто получает (что?) письма от сына. Он давно не получал (чего?) писем от сына.

1. Человек, который болен, не получит от жизни удовольствие, лишь страдание.

2. Ни один человек не имеет право осуждать тебя и твои поступки.

3. Мальчик не видел свое будущее, думал, что никому не нужен.

4. У меня была соседка – девочка, родители которой просто не обращали на нее внимание.

5. Автор не понимает поступок ученого.

6. Великие люди выполняют свой долг, но не получают то, что заслужили.

7. Дети, выросшие среди животных, не принимают общество, а общество не принимает их.

8. И герой рассказа никогда не забудет тот момент, в котором он почувствовал себя счастливым человеком.

9. Почему нельзя нормально вырастить своего ребенка в тепле и уюте? Да все потому, что родители сами не нашли уголок в этой жизни, не пристрастили себя любить и уважать мир.

10. Не зная прошлое своей страны, его героев, нельзя сказать, что ты ее добропорядочный гражданин.

11. Актриса долго страдала, но все-таки не перенесла эту душевную боль и покончила жизнь самоубийством.

* Какие изменения следует внести в предложения, чтобы устранить имеющиеся речевые недочеты?

Упражнение 15. Запишите предложения, переделав утвердительные в отрицательные и наоборот.

1. Я видел грозу в открытом поле.

2. Лаборанты учли все условия при производстве опыта.

3. Собрание не приняло важного решения из-за отсутствия кворума.

4. Врач обратила внимание на температуру больного.

5. Проведенный опыт не рассеял сомнений ученого.

6. Ты уже сделал свой выбор?

7. Абитуриент посещал подготовительные курсы по русскому языку.

8. Экскурсанты осматривали новую экспозицию в городском краеведческом музее.

9. У тебя была возможность подождать нас.

10. Мой друг посещает занятия в Школе искусств.

11. Посетители зоопарка не обратили внимания на водоплавающих.

Упражнение 16. Найдите предложения, в которых допущена грамматическая ошибка. Ответ дайте в цифровой форме.

1. Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга!

2. Автора возмущает поведение и отношение людей к этим великим людям.

3. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть, понять и осмыслить.

4. Любочка побледнела и покраснела, вынула и опять спрятала записочку из фартука и, опустив голову, как-то укоротив шею, как будто ожидая удара сверху, прошла в двери.

5. Раньше родители следили, ухаживали за нами, а теперь мы должны и обязаны любить, уважать и ухаживать за своими родителями.

6. Пусть у меня небольшой жизненный опыт, но я знаю многочисленные истории и рассказы как из классической литературы, так и примеры из собственной жизни.

7. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть, понять и осмыслить.

8. Человек и природа. Не об этом ли задумываемся мы, останавливаясь перед картиной Левитана «Над вечным покоем»?

9. Зимой можно вырыть в сене глубокую нору, залезть и всю ночь спать в стогу, будто в запертой комнате.

10. Дружба с Антоном Павловичем Чеховым освещала и заполняла жизнь Левитана.

11. Жизнь загнала его в ловушку, что он не в силах был вырваться.

12. Глухая ночь проходила неведомо куда над городком, над черными полями и разливом.

Ошибки допущены в предложениях:________

Ключ: 1, 2, 5, 6, 9, 11.

* Укажите способы устранения ошибок.

Ключ:

1. Глагол рассказать может сочетаться с винительным падежом, а глагол расспросить требует предложного (. . . многое надо было рассказать, о многом расспросить. . . ).

2. Отглагольные существительные поведение и отношение имеют разное управление(поведение (кого? чье?) этих людей и их отношение (к кому?) к этим великим людям),чтобы избежать неоправданного лексического повтора, следует использовать контекстуальный синоним и личное местоимение: Автора возмущает поведение современников (соратников) и их отношение к этим великим людям.

5. В данном предложении однородные сказуемые выражены глаголами с разным управлением:любить, уважать (кого?), ухаживать (за кем?) – следовательно, они не могут иметь общих зависимых слов (любить, уважать своих родителей и ухаживать за ними). Чтобы избежать неоправданного повтора и использования слов, близких по своему лексическому значению, уберем лишнее, воспользуемся синонимичными выражениями и личным местоимением: Раньше родители следили за нами, ухаживали, а теперь мы должны любить, уважать своих ставших старыми мам и пап, помогать им (или поддерживать их).

6. Сочинительный союз как. . . , так и. . . чаще всего служит для связи однородных членов предложения, в данном случае ошибочно выступают как однородные как из классической литературы, так и примеры. После исправления обнаружит себя речевой недочет: окажутся одинаково значимыми несоотносимые явления (знаю как многочисленные истории и рассказы из классической литературы, так и примеры из собственной жизни), кроме того, окажется нарушена лексическая сочетаемость (нельзя знать примеры из собственной жизни). Избежать двусмысленности истории, и рассказы из классической литературы!)поможет лексическая замена. После правки предложение может принять такой вид: Пусть у меня небольшой жизненный опыт, но я знаю многочисленные исторические факты, могу привести примеры как из классической литературы, так и из собственной жизни.

9. Предложение осложнено однородными членами, выраженными глаголами с разным управлением: вырыть (где? в чем?) в сене (что?) глубокую нору, залезть (куда? во что?) и всю ночь спать (где?) в стогу. Чтобы исправить ошибку, необходимо дополнить второе сказуемое зависимым словом: . . . можно вырыть в сене глубокую нору, залезть в нее и всю ночь спать в стогу, будто в запертой комнате.

11. Если предложение оформлено как сложноподчиненное с придаточным меры и степени, значит, в главной части должно быть указательное местоимение, усиливающее имеющееся определение, выраженное прилагательным (. . . такую глубокую нору. . . ). Если же перед нами сложноподчиненное предложение с придаточным следствия (что маловероятно), то вместо союзатак что ошибочно выбран союз что.

Упражнение 17. Найдите в предложениях ошибки, связанные с управлением. Обратите внимание на лексическую сочетаемость, на форму (род, число, падеж), в которой стоят зависимые слова, выраженные именами существительными, местоимениями, на использованные предлоги. Внесите необходимые изменения.

1. Мне кажется, трудно не согласиться с основной мыслью автора, его позицией на данную проблему.

2. Но он смог преодолеть боль и все обиды благодаря своей вере в том, что он прав.

3. В одной из телевизионных передач речь шла о молодой маме, которая предпочла уходу ребенку поход на дискотеку.

4. Я согласна с автором то, что не стоит огорчаться и впадать в панику, нужно просто подождать, и кто-нибудь в трудную минуту поможет тебе.

5. Если бы рядом со мной не было близких, я бы не стремилась улучшить свои результаты по жизни, не достигла бы ничего. Это свойственно для всех.

6. Автор использует такие выразительные средства, как эпитеты («безудержная радость», «солнечный человек»), метафоры («отогрели. . . сердце»), риторические вопросы, чтобы усилить у читателя эмоциональное воздействие.

7. Многим людям тяжело справиться в одиночку против толпы.

8. Можно только восхищаться над тем, как быстро герой это понял и решил изменить свою жизнь, свое отношение к людям.

9. Герой до суда считал себя никому не нужным, но благодаря молодой учительнице, которая проявила к нему материнские чувства, понял, что для кого-то он дорог.

10. В суде ему приговорили к четырем годам колонии.

11. Я думаю, что нам всем необходимо больше любить друг друга. Любовь, терпение и поддержка – вот необходимые составляющие для полноценной жизни любого человека.

12. Я считаю, что государство должно помогать таким детям в получении образование и устройству на работу.

13. В данном мне тексте автор задается проблемой жизни среди родителей и их детьми.

14. Тогда Субботин почувствовал «безудержную радость» за то, что он еще кому-то нужен, что он не один.

15. Автор В. Лаптев поднимает проблему о вере в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.

16. Автор текста В. Амлинский в своем тексте затрагивает тему о жизни детей послевоенных лет.

Упражнение 18. Найдите грамматические ошибки в предложениях, осложненных однородными членами. Особое внимание обратите на глагольное управление, на зависимые слова при однородных членах, на способы выражения однородных членов.

Справка. При подключении второго компонента в ряду однородных членов может возникнуть ошибка – ненормативное сочетание. Составляя предложение, нужно учитывать, что однородные члены предложения должны не только быть связаны друг с другом сочинительной связью, но и одинаково относиться к некоему третьему компоненту, выступающему как зависимое слово. Например, предложение Художник восхищается и любит природу родного края содержит грамматическую ошибку, так как однородные сказуемые имеют разное у правление:восхищается (чем?), любит (что?), следовательно, по-разному относятся к третьему компоненту, с которым связаны подчините льной связью. В исправленном виде предложение может иметь вид: Художник восхищается природой родного края и любит изображать ее на своих полотнах.

1. А. С. Пушкин – известный и любимый всеми поэт.

2. Жители микрорайонов могут сами образовывать и распоряжаться общественными фондами.

3. С. П. Дягилев очень любил и покровительствовал театру.

4. Искусство должно быть ясным и чистым, чтобы каждый мог дотронуться, соприкоснуться с ним и увидеть всю красоту поэтического мира.

5. Школьный учитель навсегда остается в нашей памяти. Взрослея, все лучше начинаешь понимать его, так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.

6. Прочитав этот текст, я задумался и понял, что автор прав и я согласен с ним.

7. Безусловно, проблема текста заключается в том, что Россия теряет квалифицированных специалистов, гениев в своем деле, а порой настоящих талантов.

8. Очень часто Россия не использует в полной мере огромного потенциала выдающихся людей, поэтому многие талантливые люди покинули свою Родину, вынуждены были уехать из России. И чтобы этого не происходило, мы должны гордиться и уважать этих людей.

9. В древности люди обожествляли силы природы, разговаривали, общались с природой, а в некоторой степени даже боялись.

10. В данном тексте А. Яблоков рассказывает и рассуждает про современную молодежь.

11. Порой лишь надежда и вера в то, что ты поступил верно, придают силы.

Метки: Русский язык

Предложения со словосочетанием «я согласна»

– Кстати, да! – признала она. – Ладно, тогда я согласна остаться такой, какая есть.

Я согласна быть техническим консультантом и идейным вдохновителем, а остальное увольте.

Вы согласны учить меня колдовству, а я согласна жить у вас и быть вашей помощницей.

– В таком случае я согласна, – сказала женщина и взяла рыбака под руку.

– Нет, если мы так будем гадать, у нас никогда ничего не получится. Давай водить по очереди, я согласна водить первая.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: импринтинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Но не волнуйся, я согласна выполнить эти обязанности на общественных началах.

Я согласна уже не ехать на море, но на это-то, на самое необходимое, должны найтись деньги!!!

Поэтому я согласна пойти на некоторые жертвы…

Расхожая шутка профессионалов ритейла о том, что «у розничного магазина три главных фактора успеха: место, место и место», вовсе не шутка, хотя и правды в ней (тут я согласна с известной пословицей) только доля.

– Хорошо, няня, я согласна ехать. Мне здесь больше нечего делать.

Только на таких условиях я согласна снова с тобой встретиться.

Но я согласна продолжить этот разговор.

Я согласна стать обычной работницей. Мешать закваску и паковать готовые продукты.

– Я… – протянула она хриплым голосом. – Да, я согласна выйти за тебя замуж.

Я согласна работать у вас, но не целый день. Мне нужно будет отлучаться.

– Итак, с чего начнём? – спросила она. – Раз уж я согласна принять ваше предложение, то хочу быть уверена, что справлюсь.

Я согласна помогать вам, – кивнула, – и буду ходить на занятия.

– Вообще-то я не вступаю в сделки с несовершеннолетними. Только не обижайся, ладно? Тем более что в принципе я согласна.

– За спасённую жизнь? Но так и быть, я согласна взять участием в расследовании.

– Да я согласна терпеть всё, что угодно, но как же я… Своего родного правнука… Или правнучку…

Вот теперь я согласна сплясать вокруг этого костра с бубном.

Я успела проголодаться пока мы шли по лесу, а любые сложные разговоры за едой всегда идут лучше, поэтому я согласна на чай с печеньем, если мне при этом расскажут, наконец, что тут к чему по-настоящему.

– Да, ваше высочество. – Я чуть не расхохоталась. – Я согласна ответить отказом на ваше предложение руки и сердца.

– Хорошо я согласна, но давай обсудим это позже, дети идут, да и такие вопросы я не решаю одна.

Сама понимаешь, как это скажется на имидже компании, – я согласна кивнула, а он продолжил, – а у тебя живой ум и явные организаторские способности.

Да это я устала доказывать, что не готова распрощаться со свободой, ну не встретился мне ещё тот, ради которого я согласна сидеть в поместье, воспитывать выводок сопливых ребятишек и носу никуда не показывать!

– Ну, на сегодня я согласна. Спасибо. – Её голос едва не срывался. – По пути мне нужно заехать в зоомагазин.

С последним утверждением я согласна полностью и безоговорочно.

Я согласна заняться этим вопросом, ваше величество, – сказала она. – Только мне нужен бюджет.

Ух ты! Пять серебрушек! За такие деньги я согласна на что угодно! Ну, почти на что угодно…

–– Передайте вашей хозяйке, что я согласна поговорить с ней.

– Я не сказала, что согласна на обряд. Я о нём ничего не знаю. Но я согласна оставаться с тобой.

Только не родная, чужая, а родненькая пала на колени и взмолилась, хорошо я согласна отдайте его ей, но только не убивайте младенца.

– Ну, хорошо, я согласна подождать.

Я согласна попробовать… – в итоге произнесла девушка.

– Ну, народ… – вздохнула женщина. – Ну, давай с метлы начнём, здесь я согласна. Набери веток, сделай метлу. Избу видишь?

– Я понимаю. Я согласна платить сколько надо.

Я согласна отправиться, – наконец сказала она.

Я согласна встретиться с вами, – заявила она. – Приходите завтра сюда к четырём часам. Я предупрежу, чтобы вас беспрепятственно пустили.

В целом я согласна, но галочку не поставила.

Я согласна ещё полчаса слушать про варваров и про строение стебля, но я хочу быть уверена в том, что моя догадка единственно правильная.

Я согласна учиться здесь. Спасибо! Что от меня требуется?

Я согласна дать шанс твоим детям, но я не буду давать никаких советов своим, я не стану опаивать их любовной сывороткой и тащить под венец насильно!

– Хорошо, граф. Я согласна уехать в ваших санях.

Я согласна продать только за эту сумму.

Синонимы к словосочетанию «я согласна»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «я согласна»

  • — Мне так жаль Фруму и… — Она посмотрела на Фроима и прибавила: — Да, я согласна… Но… как же это?.. Надо сказать маме…
  • — Ну, положим, так; я согласна с тобой, хоть тут слова правды нет; но теперь Егор Егорыч умер, и ты, я думаю, должна исполнять волю его во всех отношениях; а потому я завтра же напишу Терхову, чтобы он приехал.
  • — Я все время… я за вами… Я не хочу — понимаете — не хочу. Я согласна
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «я согласна»

  • «Я согласна» (англ. I Do) — шестая серия третьего сезона американского телесериала «Остаться в живых». Это седьмая серия Кейт в сериале. (Википедия)

    Все значения словосочетания Я СОГЛАСНА

Отправить комментарий

Дополнительно

Классификация ошибок

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.  

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов,  действительных и страдательных причастий,   деепричастий).  

Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться;  более интереснее, красивше;  с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет;  сколько нравственных принципов мы лишились из-за  утраты духовности; им двигает чувство сострадания;  ручейки воды,  стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Г2

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Г3

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого  

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Г5

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Г6

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под  ногами.

Г8

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

Г9

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.  

Г11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.  

Г12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки, связанные с употреблением  частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы,  неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;  экспрессивных средств,  неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.  

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов  

Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака. 

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики,  жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов  

По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение  паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знакомо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости  

Автор использует художественные особенности. 

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться,  об этом позаботится книжный наш магазин.

Логические ошибки (Л). Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Л1

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова; Он облокотился спиной на батарею; За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Л2

  Нарушение причинно-следственных отношений

 В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

Л3

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.  

Л4

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?  

Л5

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)      

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Л6

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7

Неудачный зачин 

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом  предложении, например: В этом тексте автор…  

Л8

Ошибки в  основной части

 а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.

б) Отсутствие  последовательности  в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

в) Использование разнотипных  по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла. 

Л9

Неудачная концовка 

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли. 

Фактические ошибки (Ф) — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий  приводит факты, противоречащие действительности, дает  неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Ф1

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором; Ленский вернулся в свое имение из Англии; Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

Ф2

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись

Ф3

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года; Столица США — Нью-Йорк.

Ф4

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев.

Искажения в названиях литературных  произведений, их жанров, ошибка в указании  автора.

Тургеньев; «Тарас и Бульба»;  в повести Тургенева «Преступление и наказание».

ОШИБКИ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ, ОПИСКИ

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

  • на изученные правила;
  • негрубые (две негрубые считаются за одну):
  • в исключениях из правил;
  • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  • в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  • в написании и и ы после приставок;
  • в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
  • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;
  • повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов);
  • однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку,

каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная):

ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

! Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

! Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

! Ошибки (две и более) в одном непроверяемом слове считаются за одну ошибку.

При проверке грамотности (К7-К8) не учитываются ошибки

  • орфографические:
  • в переносе слов;
  • буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
  • прописная / строчная буквы
  • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
  • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
  • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
  • слитное / дефисное / раздельное написание
  • в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
  • на правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой /предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
  • пунктуационные ошибки:
  • тире в неполном предложении;
  • обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
  • запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
  • различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
  • в передаче авторской пунктуации;
  • графические ошибки (средства письменности языка, фиксирующие отношения между буквами на письме и звуками устной речи); различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений;
  • описки и опечатки:  

— искажение звукового облика слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля);.

— пропуски букв (весь роман стоится на этом конфликте;

— перестановки букв (новые наименования пордуктов);

— замены одних буквенных знаков другими (лешендарное Ледовое побоище);

— добавление лишних букв (в любых, дашже самых сложных условиях).

Возможно, вам также будет интересно:

  • Я твоя ошибка меня не исправить легче устранить
  • Я согласился на это скрипя сердце речевая ошибка
  • Я твоя красивая ошибка песня скачать
  • Я согласился на это скрепя сердце речевая ошибка
  • Я сделала ошибку перевод на английский язык

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии