Помогите найти все речевые ошибки и определить их тип:
2. Представители всех стран СНГ съехались на совещание в Москву, а
также Латвии и Литвы.
3. Устав после занятий, мне не читалось.
4. Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
5. Взревел мотор, и самолет бросился ввысь
6. Закопченное копотью окно избушки лесника не пропускало даже
яркого солнечного света.
7. Нас перевели работать в отсталую бригаду
8. Писатель подробно описывает о жизни.
9. Лектор оперировал с точными фактами
10. Он согласился на это скрипя сердцем.
11. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают
современной музыки.
12 Ученики пристально слушали рассказ учителя.
13. В конгрессе принимали участие тридцать одна страна.
14. Однажды на рыбалке случился с ним такой случай
15. Министр финансов выступил о том, что курс рубля будет зафиксирован.
1. Дайте аргументированный ответ на следующий вопрос:
Почему пишется пироЖНое, но мороЖЕНое?
2. Образуйте от указанных существительных форму родительного падежа множественного числа:
Апельсины, помидоры, гренки, вафли, грузины, киргизы, туфли, чулки, носки, блюдца, кочерги, дно.
3. Исправьте речевые ошибки в предложениях.
1) Неустанная любовь художника к пейзажу известна всем.
2) Этот человек был полный невежа в искусстве.
3) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
4) Я согласился на это скрипя сердцем.
5) Закопчённое копотью окно избушки не пропускало даже яркого солнечного света.
6) Всю ночь не давал мне спать гулко раздававшийся в ночной тишине заливистый лай собаки.
7) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.
В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю.
9) Этот человек произвёл на меня большое воздействие.
10) Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.
4. Восстановите «перевернутые» поговорки, используя антонимы или слова со значением, близким к противоположному.
1. Воздух песок тупит.
2. Свое тело фейерверк.
3. Зубы из Минска выгонят.
4. Цент доллар убивает.
5. С ленью не сунешь корову в море.
6. Под милиционером ботинки остывают.
7. Снимать пельмени с бровей.
8. Твой дворец в центре, обо всем понятие имеешь.
9. Со своего носка не снимешь одеяло.
10. Попроси умного чертей ненавидеть, у него и подбородок склеится.
5. Выберите из списка слов эквиваленты cловам.
А) Экстраверт – транжира, открытый человек, фантазер, повеса.
Б) Адепт – приверженец, временщик, перестраховщик, пешка.
В) Ипохондрик – обманщик, скряга, мнительный человек, отщепенец.
Г) Филантроп – эстет, благотворитель, миротворец, прожектор.
Д) Мессия – пророк, теоретик, судья, спаситель.
6. Может ли тот, кто сам не свой, в то же время быть сам себе хозяин,самим собой и сам по себе?
7. Подумайте, о человеке какой профессии и о каких проблемах может идти речь в повести с названием «Сердечная недостаточность». Напишите сочинение- рассуждение.
Ответы:
1.
Существительные пирожное и мороженое восходят к разным частям речи.
Слово пирожное образовано от прилагательного пирожный, которое в свою очередь восходит к существительному пирог и образуется при помощи суффикса Н. Ср.: прием – приемный – приемная; бильярд – бильярдный – бильярдная.
Слово мороженое образовано от прилагательного мороженый, которое восходит к глаголу морозить. В словах мороженое, мороженый ЕН – суффикс отглагольного прилагательного.
2.
Апельсины – апельсинов
Помидоры – помидоров
Гренки – гренок и гренков
Вафли – вафель
Грузины – грузин
Киргизы – киргизов
Туфли – туфель
Чулки – чулок
Носки – носков
Блюдца – блюдец
Кочерги – кочерег
Дно – доньев
3.
1. Постоянная, неослабевающая любовь.
2. Невежда в искусстве.
3. Нужно помогать друг другу.
4. Скрепя сердце
5. Закопченное окно
6. Зывывающий лай собаки
7. Выучил назубок
8. Рассказчик поведал либо выступающий рассказал
9. Произвел большое впечатление
10. Написал автобиографию
4.
1. Вода камень точит.
2. Чужая душа потемки.
3. Язык до Киева доведет.
4. Копейка рубль бережет.
5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
6. На воре шапка горит.
7. Вешать лапшу на уши.
8. Моя хата с краю – ничего не знаю.
9. На чужой роток не накинешь платок.
10. Заставь дурака богу молиться, он и лоб разобьет.
5.
А) открытый человек,
Б) приверженец,
В) мнительный человек,
Г) благотворитель,
Д) спаситель.
6.
Данные фразеологизмы имеют разное значение:
1. «Сам не свой» — расстроен, потерял душевное равновесие.
2. «Сам себе хозяин» — совершенно независимый, самостоятельный человек, который волен поступать так, как ему захочется.
3. Быть «самим собой» — быть таким, какой есть: естественным, непосредственным.
4. «Сам по себе» — самостоятельно, без помощи, отдельно.
Человек, который расстроен, тем не менее может быть совершенно независимым, самостоятельным, естественным и непосредственным, действовать самостоятельно, без чьей-либо помощи.
7. Мини-сочинение оценивается следующим образом:
- глубина и самостоятельность в раскрытии темы;
- композиционная стройность, логичность, последовательность изложения;
- оправданная образность языка и оригинальность стиля;
- эстетический вкус, соответствие содержания и языковых средств жанру сочинения;
- соблюдение речевых норм.
Ошибки, связанные с неправильным выбором слова.
I . Слово употреблено в несвойственном ему значении.
- Нельзя не согласиться с основным пафосом книги.
- Тысяча танков схватились врукопашную.
- Он с легкостью орудовал кириллицей, не было мастера виртуознее для составления посланий.
- Вчера шел огромный дождь.
- Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.
- К нам поступило огромное количество звонков, но не все из них удалось прочитать
- Коренные жители Северной Америки — индийцы — значительно ущемлены в правах.
- Большинство летних месяцев я провел на даче.
- На будущий день началось обсуждение текущих дел.
- Памятник поражает своими причудливыми габаритами. 12. Страна была разделена на три неравные половины.
- Ученики пристально слушали рассказ учителя.
- Сатирическое изображение русской жизни описывает Лесков в «Блохе».
- Евгений Онегин отличался от прочих помещиков своей экзальтированностью: недаром «ярем он барщины старинный оброком легким заменил».
- Если живьем присмотреться к этим людям, станут заметны их нелицеприятные черты.
- Выразительно изображены в романе образы главных героев.
- Слова президента веют на нас оптимизмом.
- Экзамены требуют от нас трудных усилий.
- На имидже этого политика много негативных моментов
- Авторитет старших должен преследовать нас по всей нашей жизни. 22. Есенинский образ олицетворяется в нашем сознании с белой березой. 23. Чацкий отождествляет собой будущих декабристов.
- Я прекрасно знаю все его достоинства и недостатки, ведь мы знакомы уже без году неделя.
Неправильный выбор служебного слова, приводящий к разрушению смысла предложения.
- Я встречался с профессором только два раза, поэтому мы с ним на короткой ноге.
- Депутаты приобретают всероссийскую известность благодаря скандалам.
- Благодаря пожару был уничтожен большой участок леса
Ошибка в выборе паронима.
- Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику.
- Слово для доклада представили директору завода.
- Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.
- Татьяна была воспитана романтичной и чувственной барышней.
- При феодализме народ терпел двойственный гнет.
- Нас перевели работать в отсталую бригаду.
- Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.
- Аспирант предоставил реферат диссертации в срок.
- Ранние произведения поэта понятливы и доступны каждому.
- Мы опоздали на поезд по независимым от нас причинам.
- Директор подписал заявление о представлении мне отпуска.
- Маяковский стоял у источников новой поэзии.
- Обувь фирмы «Экко» одета на всех сотрудниках.
IV . Нарушены нормы сочетаемости слов.
- В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.
- При появлении артиста аплодисменты публики выросли еще больше.
- Улучшение уровня сервиса в магазинах ждать придется еще долго.
- Не опоздайте купить облигации по самой дешевой стоимости!
- Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
- Его стремление стать летчиком осуществилось.
- Нам удалось решить эти трудные проблемы.
- Нам необходимо повысить свое духовное развитие.
- После революции очевидцы того времени выступили с воспоминаниями.
- Журналист спросил у актрисы каверзный вопрос
- Было ясно, что вопрос идет о смене руководителя банка
- Единственный в нашем городе технический вуз объявил о снижении приема студентов на будущий год.
V . Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов.
- Убийство надолго выбивает Раскольникова из нормы.
- 2.Его слова сыграли свое дело.
- 3.Народ не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы.
- 4. История с коробкой из-под ксерокса стала басней во языцех.
- 5. Никто не торопится петь нам фимиамы.
- 7. Ребята сломив голову бросились бежать к деревне.
- Докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее.
- Соперник пришел в панику от такого натиска.
- Львиное количество вкладов не было возвращено гражданам
- Неожиданное известие поставило передо мной неразрешимый тупик.
- Я согласился на это скрипя сердцем.
- В этих событиях важную скрипку играют военные.
- Ваше предложение выеденного гроша не стоит.
- Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены.
- Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
- Нашим спортсменам не привыкать одерживать успехи на мировых первенствах
- Я возлагаю на эту встречу очень большую роль, поскольку она может иметь неизгладимые последствия для жизнедеятельности нашего предприятия.
- Наши замечания не возымели никакого воздействия на коллегу. Этот человек произвел на меня большое воздействие.
- Всегда и во всем надо понимать меру
- В наши дни добро, к сожалению, не имеет места для существования.
- Эта номинация занимает большое и важное значение.
- Эти два понятия чрезвычайно близки друг к другу.
- Большую роль в жизни ребенка имеет семья.
- Губернатор делал самые категоричные выражения в адрес политических противников.
- В напряженной ситуации военные решили помахать мускулами.
- Преступники обвели охранников, как детей.
- Как ни пытался я позолотить пилюлю, начальник был очень обижен.
- Из всех качеств человека честность и порядочность стоят на главном месте.
VII . Плеоназм (многословие, употребление слов, излишних для смысловой полноты).
- У Толстого каждый персонаж имеет свои индивидуальные черты
- Он рассказал мне автобиографию своей жизни.
- Современные песни не сравнятся с красотой народного фольклора.
- Ветеранам вручили памятные сувениры и подарки.
- Стороны подписали договор о взаимном сотрудничестве.
- Постановка спектакля стала возможна с помощью и благодаря спонсорам.
- В конце выступления оратор, резюмируя, кратко обобщил свои предложения.
- Нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга.
- Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.
- Все говорили о скандале, но, однако, тем не менее находились люди, которые об этом не слышали.
- Впереди лидирует гонщик под номером 5.
- Первая премьера балета состоялась в Риге.
- Добро, совесть, истина кажутся сегодня давным-давно изжившими себя архаизмами.
- Товарищи оказали мне плохую медвежью услугу.
- Великая русская балерина Екатерина Гельцер едва ли не до семидесяти лет танцевала на помосте сцены.
VIII. Смешение разностильных элементов.
- В преддверии предстоящего боя солдаты проверяли амуницию, чистили оружие.
- За неимением красной розы, жизнь моя будет разбита.
- На самом краешке причала стоишь ты голову задрав.
- Семья Ростовых проживала в Отрадном.
- Отвечая на вопрос о содержании диссертации, соискатель надерзил оппоненту.
- Печорин не был выдержанным человеком, он мог вспылить, несправедливо заругаться на Бэлу .
15 декабря 2022 23:22
269
Скрипя сердцем он согласился на это предложение. Какой тип ошибки и дайте правильный вариант.
Посмотреть ответы
Ошибки две, сердце не склоняется + слово «скрепя» не от слова «скрип»
Скрепя сердце он согласился на это предложение.
Еще вопросы по категории Русский язык
Сегодня проверочное слово проверяем букву Г…
39. В форме одного числа употребляется существительное А) жертва В) язва С) ежевика D) бритва E) клятва…
Какая из этих последовательностей встречается в русских текстах значительно чаще, чем остальные? А) нам — нам Б) тебе — тебе В) ему — ему Г) ей-…
Прочитайте. Составьте из слов пословицы и запишите. 1. Приветливое, побеждает, слово, гнев. 2. Про, говори, дело, смело, доброе. 3. И, красный, пчела,…
Кто такой нигер?люди ну правда скажите…
Упражнение 3. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. Запишите исправленный вариант предложений.
1. Это предложение мне совсем не по душе. 2. Все вздрогнули от резкого звука, а он и глазом не моргнул. 3. Он сумел скрыть свои недостатки, сумел взять в руки волю и желание. 4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно. 5. Ему везет: что бы он ни натворил, ему все сходит с рук. 6.Народ уже не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы. 7. В этих событиях важную скрипку играют военные. 8. Она знает город как свои пять пальцев. 9. Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга. 10. Даю голову на отсечение, что мы справимся с этой работой. 11. Работу необходимо закончить в срок — хоть кровь из носу! 12. Он не упал лицом в грязь и успешно сдал экзамены. 13. Они долго спорили, но в конце концов нашли общий язык. 14. Он согласился на это невыгодное предложение скрипя сердцем. 15. Здесь человека берут в такой оборот, что он поет прощальную лебединую песню. 16. Все её ругали на чём свет стоял. 17. Пора уже тебе взяться за свой ум. 18. Он постоянно сидит сложив руки. 19. Ничего не получается — хоть бейся головой об стенку. 20. Львиная часть работы уже выполнена. 21. У Плюшкина крестьяне помирают как мухи. 22. Во всем произведении красной нитью лежит мысль о будущем России. 23. Сразу же после приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить другим ключом. 24. Записная книжка как сквозь землю провалилась.
3. Он сумел скрыть свои недостатки, сумел взять себя в руки.
4. Эти мысли пришли в его голову постепенно.
6.Народ уже не верит политикам, мечущим бисер красивых фраз( есть фразеологизм -метать бисер перед свиньями— напрасно говорить или доказывать что-либо.Часть фразеологизма употреблена не совсем корректно по отношению к народу.)
7. В этих событиях первую скрипку играют военные.
9. Они словно братья-близнецы: как две капли похожи друг на друга.
11. Работу необходимо закончить в срок — хоть кровь из носа!
14. Он согласился на это невыгодное предложение скрепя сердце.
15. Здесь человека берут в такой оборот, что он поет лебединую песню(лебединая песня и есть прощальная,зачем повторять).
16. Все её ругали на чём свет стоит.
17. Пора уже тебе взяться за ум.
18. Он постоянно сидит сложа руки.
20. Львиная доля работы уже выполнена.
21. У Плюшкина крестьяне мрут как мухи.
22. Во всем произведении красной нитью проходит мысль о будущем России.
23. Сразу же после приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых начала бить ключом.
Оцени ответ
Не нашёл ответ?
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.
Найти другие ответы