Стала писать с ошибками
26 ответов
Последний —
23 сентября 2022, 22:33
Перейти
Гость
меньше сидеть на этом сайте
Гость
Что делать? Интернет меньше читать. Я как стала читать всякие форумы, тоже правописание хромать стало. Иной раз даже не могу понять, почему слово подчеркнуто, и что я не так написала.
Амина
Все очень просто — меньше сидите в интернете и больше читайте книжек, изданный в советский период, т.к. тогда еще в редакциях сидели абсолютно грамотные корректоры. Сейчас пишут неграмотно все — от мала до велика, выставляя это как показатель собственной свободы (сколько раз встречала даже тут: «я не на уроке русского языка, пишу, как хочу!!!»). В итоге вы читаете, зрительная память запоминает всю эту галиматью, которую тут пишут псевдоинтеллектуалы, и — вуаля! — вы вливаетесь в ряды неграмотных неучей.
Ната
Девуши! А про почерк что скажете? Это ж просто беда. Я, наверное, скоро писать разучусь, тем более грамотно.
Сплетен ради
у меня такая же проблема,и все из-за общения в соц.сетях.Пишу второпях,половину слов сокращаю,без знаков.Вот самое ужасное,что на работе в деловой переписке написала «счас» вместо сейчас.Вот позорище((
Гость
Я раньше всегда писала без ошибок, интуитивно знала, где нужна запятая, а сейчас стала замечать, что очень часто делаю глупые ошибки, правда, тут же исправляю(слава богу). Раньше у меня получалось грамотно составить текст, а сейчас бессмыслица какая-то((( Помогите, что мне делать?
CO 80905
Вряд ли Вы в повседневной жизни продолжаете реально писать, а не щелкать по клавиатуре (keyboard). Ведь теперь к созданию абсолютного большинства самых различных текстов уже не может относиться термин «написание», потому что в большинстве случаев происходит просто корявый монтаж кусков и фрагментов неведомого свойства и происхождения. И в результате такого монтажа на выходе часто получаются топорные и малограмотные опусы, которые при всем желании практически невозможно написать от руки. Безвозвратно прошли времена, когда писать доводилось только грамотным людям. Тогда малограмотные ничего не писали. И никто им этого не только не доверял, но и не дозволял. А нынче лепят по клавиатуре все, кому не лень. И нечего удивляться, и незачем сетовать. Малограмотные всегда были в большинстве, но знали свое место. А теперь, по всему видать, им принадлежит будущее. Но вряд ли светлое. Наверняка мутное.
Эксперты Woman.ru
-
Садовников Эрнест
Психолог….
217 ответов
-
Маргарита Хальтер
Психолог
63 ответа
-
Суроткин Дмитрий Олегович
Врач-психотерапевт
31 ответ
-
Сретенский_Андрей
Психолог-консультант
7 ответов
-
Носаченко Оксана
Психолог
35 ответов
-
Юлия Лекомцева
Врач косметолог
283 ответа
-
Егор Мазурок
Клинический психолог
20 ответов
-
Оксана Александровна
Практический психолог
31 ответ
-
Панкратова Елизавета
Нутрициолог
9 ответов
-
Иванова Светлана
Коуч
96 ответов
Амина
Все очень просто — меньше сидите в интернете и больше читайте книжек, изданный в советский период, т.к. тогда еще в редакциях сидели абсолютно грамотные корректоры. Сейчас пишут неграмотно все — от мала до велика, выставляя это как показатель собственной свободы (сколько раз встречала даже тут: «я не на уроке русского языка, пишу, как хочу!!!»). В итоге вы читаете, зрительная память запоминает всю эту галиматью, которую тут пишут псевдоинтеллектуалы, и — вуаля! — вы вливаетесь в ряды неграмотных неучей.
20 февраля 2018, 08:51
#24
Я раньше всегда писала без ошибок, интуитивно знала, где нужна запятая, а сейчас стала замечать, что очень часто делаю глупые ошибки, правда, тут же исправляю(слава богу). Раньше у меня получалось грамотно составить текст, а сейчас бессмыслица какая-то((( Помогите, что мне делать?
08 апреля 2020, 16:10
#25
Валерия
[quote=»»]Я раньше всегда писала без ошибок, интуитивно знала, где нужна запятая, а сейчас стала замечать, что очень часто делаю глупые ошибки, правда, тут же исправляю(слава богу). Раньше у меня получалось грамотно составить текст, а сейчас бессмыслица какая-то((( Помогите, что мне делать?
23 сентября 2022, 22:33
#26
Nero
Невроз у вас. Рассеянное внимание. Грамотность приобретается навсегда, она или есть или нет. Запятые — это пунктуация, с ней бывает сложней, но она тоже не меняется у конкретного человека.
«Русский язык — самый сложный», — наверняка вам приходилось слышать эту фразу. В ней есть доля истины (хотя простых языков не бывает): у нас такое количество правил и исключений, что освоить все нелегко даже нам, носителям языка.
И все же это не оправдание, чтобы не изучать грамматику. Если вы пишете посты в соцсетях, письма коллегам и клиентам и даже просто сообщения друзьям — лучше делать это без ошибок или стремиться к тому, чтобы их было как можно меньше.
Как развивать грамотность, если школа давно позади? В этой статье поделюсь несколькими способами, которые помогают мне.
Если вы знаете, где ошибаетесь
Кому-то с трудом дается орфография, а кто-то не дружит с пунктуацией. Если в целом уровень грамотности у вас достаточно высок, но никак не даются некоторые моменты — например, путаете о и ё после шипящих или запинаетесь о запятые на стыке союзов — сократить количество ошибок довольно просто.
Ищите подсказки в интернете. Поисковым системам постоянно задают вопросы о том, как писать то или иное слово и в чем разница между двоеточием и тире. На большинство вопросов эксперты уже написали ответы. Ищите их. Правда, не все советы одинаково полезны. Выбирайте в поисковой выдаче авторитетные ресурсы: словари или сайты, где советы дают настоящие филологи (я доверю порталу gramota.ru).
Подглядывайте в книжках. Засомневались в том, как пишется какое-то слово или оборот — поищите примеры в книгах. Я часто так делаю. Например, забыла, обособляется ли слово «например». Открываю электронную книгу (из тех, что есть под рукой), ввожу в поиске слово и смотрю, как оно написано.
Стараюсь найти в книге пример, максимально похожий на мой случай
Не советую проверять по художественным книгам: там могут встречаться авторские знаки. Книги прошлых веков тоже лучше не брать: нормы языка с тех пор могли поменяться. Лучше всего подойдет современная нон-фикшн книга серьезного издательства — там шансы найти верный вариант максимальны. Например, в МИФе над каждой книгой работает несколько редакторов и корректоров, так что в подавляющем большинстве случаев написанному можно доверять.
Перечитывайте на свежую голову. Когда мы пишем текст, глаз «замыливается»: мы погружаемся в смысл, а на орфографию и пунктуацию перестаем обращать внимание. Да и усталость сказывается. Поэтому лучше не публиковать текст сразу после создания, лучше отложить на день или хотя бы пару часов, а потом пробежаться свежим взглядом. Так можно отловить много досадных мелочей.
Если не знаете, где ошибаетесь
Сложнее бороться с теми ошибками, о которых мы даже не подозреваем. Например, если с детства привыкли писать «кракадил», то не заметите ошибку, даже перечитав слово 50 раз. Но и в этом случае можно себе помочь.
Пользуйтесь сервисами проверки грамматики и орфографии. Речь о тех самых сервисах, которые подчеркивают красной линией слова с ошибками. Сейчас проверка работает и в соцсетях, и в мессенджерах, и в почте. Обращайте внимание на подчеркивание и смотрите, что предлагает искусственный интеллект. Правда, он тоже иногда ошибается. Схема должна быть такой: он проверяет вас, вы — его.
Искусственный интеллект иногда предлагает странные варианты и не понимает всех тонкостей языка, поэтому слепо доверять ему не стоит.
Упражняйтесь. Просто читать правила скучно и неэффективно, а вот практиковаться на упражнениях — другое дело. Купите сборник заданий по русскому языку для старшеклассников или студентов. Внутри вы найдете упражнения, подобные тем, что мы делаем, изучая иностранный язык: надо вставить слово, букву или знак препинания. В таких сборниках часто бывает краткое изложение правил, примеры и, главное, ответы — по ним сможете проверять себя.
Если упражнения помогают с иностранным языком, помогут и с родным. — Источник
Попросите кого-то посмотреть ваши тексты. Найдите человека, в чьей грамотности вы уверены, и попросите вас проверить. Пусть он не просто исправит ошибки, а пометит их, чтобы вы могли проанализировать слабые места. «Проверяющего» можно найти в своем окружении или обратиться к профессиональному корректору — небольшие тексты вычитывают быстро и недорого.
Если пишете в соцсетях или блоге, можете использовать коллективный разум — попросить читателей сообщать о ваших ошибках. Пообещайте, что не отправите человека в бан, если он укажет на оплошности. Только, как я уже говорила, не стесняйтесь проверить совет на адекватность, ведь и советчики могут ошибаться.
Мы в МИФе часто просим совета друг у друга. Если у вас есть коллеги с высокой грамотностью, можете учредить свой клуб))
Читайте книги. Классический способ повышения грамотности по-прежнему работает. Качественная литература, хоть художественная, хоть нон-фикшн, поможет развить «чувство языка». Для этого даже не обязательно препарировать каждую фразу. Читая, мы неосознанно запоминаем правильный вид слов, улавливаем ритм языка, и глаз начинает цепляться за ошибки. А если мы их видим, то и исправить не составит труда.
Если будете читать с карандашом в руке, эффект будет еще больше. — Источник
В конце замечу, что делать ошибки — нормально. Русский язык слишком богат, чтобы знать всё. А в некоторых случаях даже специалисты не могут точно сказать, как правильно: все зависит от интерпретаций. Так что не переживайте, если допустили где-то пару ошибок — возможно, никто их и не заметит. И уж точно не переставайте писать.
Обложка поста — unsplash.com
Введите текст (не больше 10000 символов, вы набрали 0):
Проверка орфографии онлайн предназначена для быстрого нахождения ошибок и правильного написания слов как на компьютере, так и на телефоне.
Как пользоваться: чтобы проверить текст на орфографические ошибки, введите слово или текст, затем нажмите «Проверить». Сервис предложит исправление ошибок в написании слов, в которых обнаружены ошибки, а также подчеркнет неправильные слова. Поддерживаются русский, английский и украинский языки. Знаки препинания не учитываются. Сервис незаменим на ЕГЭ, контрольных, словарных диктантах (особенно поможет исправитель).
За эту неделю орфографию проверили 217 раз.
Число ваших проверок за всё время: 0.
Если вы хотите улучшить этот online сервис, помогающий бесплатно исправлять ошибки, пишите предложения в комментарии. Сервисов, позволяющих полноценно и бесплатно проверять правильность пунктуации (запятые, тире и т.п.) в интернете нет, но есть помощник для проверки пунктуации на 5-ege.ru/. Если вам нужно часто проверять тексты, сохраните эту страницу.
Содержание
- 1 Что такое речевая ошибка
- 1.1 Лексико-стилистические ошибки
- 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
- 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
- 2 Причины речевых ошибок
- 3 Как избежать ошибок в речи
- 4 Так ли важно соблюдать культуру речи
Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.
Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.
О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.
Что такое речевая ошибка
Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.
Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.
Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:
Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:
- Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
- Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
- Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
- В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
- Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
- Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
- Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).
Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.
Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.
Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.
Самые распространенные у них ошибки в речи — это:
- неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
- неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
- произвольное словообразование (дватый вместо второй);
- неточное использование предлогов (ходили в концерт).
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.
Лексико-стилистические ошибки
К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:
- Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
- Мама одела плащ и пошла на работу.
- Полкан плелся взади.
Морфолого-стилистические ошибки
В этой группе — неправильно образованные слова. Например:
- он хотит;
- это ихний;
- работают малярщики;
- идут трудящие;
- крыша текет;
- много делов.
Синтаксисо-стилистические ошибки
Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:
- Только под ногами шелестела листва.
- Вся компания дружно встретили Новый Год.
- Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
- Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.
Причины речевых ошибок
Почему мы совершаем ошибки в своей речи?
Причинами речевых ошибок принято считать:
- влияние среды;
- низкий уровень речевых навыков;
- индивидуальные особенности речи.
Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.
Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.
Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.
Как избежать ошибок в речи
Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:
- Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
- Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
- Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
- Больше читайте художественную литературу.
- Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.
А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.
Так ли важно соблюдать культуру речи
Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.
И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.
Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.
Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂
Танек,
1) во-первых, вы никогда ничего не добьетесь, если вы видите недостатки в людях.
Никто не терпит ковыряния в своих недочетах, потому что каждый воспринимает такую ситуацию так:
«Ты ― умная, а я ― дурак».
Никто не позволит так обставлять к себе отношение.
2) Второе ― это то, что сам вопрос надо изначально ставить правильно, те. позитивно, примерно так:
Как научить взрослых грамотности?
Можно ли привить грамотность взрослым?
Это принципиально иной подход.
3) Есть версии, что визуалы ― грамотны, а аудиалы ― непроходимо безграмотны.
Я не проверял, насколько это верно.
Но знаком с явными аудиалами, которые слышат слово и произносят его.
Но читают плохо и пишут тоже.
Их нельзя переучить, потому что им неважно, как это выглядит:
им важно, как это слышится.
Когда я спрашиваю их: «Ты что, не смотришь?» ― ответ: «А мне оно надо?»