Я не знаю как сейчас, а раньше все было строго :
5 — если нет ошибок и никаких помарок.
4 — за 1 ошибку, реже 2 ошибки.
3 — 3-4 ошибки.
2 — 4 и более ошибок. а так же за грязь в тетради.
1 — на усмотрение учителя.
Очень многое зависит от сложности диктанта, а так же от размера текста. Учитель еще смотрит на сами ошибки, а ошибки бывают случайные, такое тоже бывает, сложные слова и предложения написаны правильно, а в простом слове пропущена буква или что-то еще. Учитель вправе решать сам, что поставить, бывает, что за 5 ошибок — ребенок получает 4, а за 2 ошибки — 3. Хорошие учителя знают — когда ребенка нужно поддержать хорошей оценкой, а когда наоборот.
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ.
1. Заглавная буква в начале предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Выпиши предложение правильно. Выдели орфограмму.
Делай так: Птицы улетели.
2. Гласная после шипящих. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Выпиши слово. Выдели орфограмму. Запиши еще два слова на это правило.
Делай так: мыши, жизнь, щавель.
3. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: ру-чеи-ки.
4. Пропуск, замена, перестановка искажение букв.
Выпиши слово, раздели его на слоги.
Делай так: прилежные, при-леж-ные.
5. Заглавная буква в именах собственных.
Выпиши слово. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Делай так: Маша, Алёша, Миша.
6. Слова с непроверяемым написанием (словарные).
Напиши слово три раза. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.
Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.
7. Ь – показатель мягкости.
Выпиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова на это правило.
Делай так: огонь, учитель, морковь.
8. Разделительные ъ и ь знаки.
Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Выдели орфограмму.
Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил .
3апомни! Разделительный ь знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.
Разделительный ъ знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласный перед гласными: е, ё, ю, я.
9. Правописание приставок.
Напиши слово верно. Выдели орфограмму. Придумай и запиши еще два слова с приставками.
Делай так: приехал, заехал, уехал.
Запомни! Приставка — часть слова. Она пишется слитно.
10. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё слова с этой же приставкой.
Делай так: полетели, побежал, потянули.
11. Правописание предлогов.
Напиши слово вместе с предлогом.
Делай так: у_дома, у (какого?) дома, у_6ольшого дома.
Запомни! Предлог — это отдельное слово.
Предлог со словом пишется раздельно.
12. Проверяемый безударный гласный в корне слова.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.
Делай так: гористая — горка.
Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.
13. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Выпиши слово грамотно. Выдели в нём корень. Подчеркни букву, в которой
допущена ошибка. Напиши проверочное слово.
Делай так: берёзка — берёза..
Вспомни правило проверки парных согласных в корне.
14. Непроизносимые согласные в корне.
Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни непроизносимый согласный.
Напиши проверочное слово.
Делай так: честный — честь.
Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.
15. Удвоенные согласные.
Выпиши слово правильно. Выдели орфограмму. Запиши ещё 2 однокоренных слова.
Делай так: группа, групповой, подгруппа.
16. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.
Делай так: дочка, речка, мощный.
17.Разбор слова по составу.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Делай так: пришкольный
18. Разбор предложения по частям речи.
Впиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.
пр. сущ. глаг. прилаг. сущ,
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.
19. Разбор по членам предложения.
Выпиши предложение.
Делай так: С гор побежали звонкие ручейки. Выпиши словосочетания: побежали с гор, звонкие ручейки.
Запомни! Подлежащее и сказуемое не составляют словосочетание. Это нераспространенное предложение
20. Неверно выполнено какое-нибудь задание.
Выпиши только его и выполни задание.
https://ria.ru/20230410/diktant-1864166591.html
Названо самое трудное слово в «Тотальном диктанте»
Названо самое трудное слово в «Тотальном диктанте» — РИА Новости, 10.04.2023
Названо самое трудное слово в «Тотальном диктанте»
Филологи, проверяющие сданные тексты «Тотального диктанта» в Новосибирске, обнаружили девять разных ошибок, допущенных участниками акции в слове «сызмальства». РИА Новости, 10.04.2023
2023-04-10T10:47
2023-04-10T10:47
2023-04-10T15:04
общество
новосибирск
россия
новосибирский государственный технический университет
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1c/1791441995_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_72e1e8ae1808f09872ae13db0ab9ac47.jpg
НОВОСИБИРСК, 10 апр — РИА Новости. Филологи, проверяющие сданные тексты «Тотального диктанта» в Новосибирске, обнаружили девять разных ошибок, допущенных участниками акции в слове «сызмальства». "Пальма первенства (среди наиболее частых ошибок. — Прим. ред.) в этом году за двумя словами. Это слово "кардинально", которое люди упорно пишут как "координально". <…> Второе "любимое" слово — это слово "сызмальства". Такое народное, просторечное, разговорное, понятное, но девять вариантов написания мы выявили", — рассказала журналистам руководитель проверочного пункта в Новосибирском государственном техническом университете Галина Мандрикова.Руководитель новосибирской городской экспертной комиссии «Тотального диктанта» Марина Шпильман подтвердила, что слово «сызмальства» по количеству допущенных ошибок стало словом дня. «Во-первых, это было раздельное написание. Кто-то писал «с измальства», «с ызмальства». Был даже вариант «с ъ измальства». Конечно, это варианты «сызмальство», <…> очень много разных вариантов», — уточнила она. Эксперт отметила, что также много пишущих допустили ошибки в слове «извне». Кто-то даже написал его как «из-в-не». Также делали ошибки в слове «понапрасну» и таких, казалось бы, простых словах, как «паровоз» (писали «паравоз» и «поравоз»). «Также были ошибки в слове «философский». Очень многие в довольно грамотных в целом работах писали его через «в» — «филосовский». Еще один момент касается имени собственного — Дерсу Узала. Здесь было много вариантов, несмотря на то, что имя было выведено на слайд», — рассказала Шпильман. Мандрикова добавила, что экспертов также повеселили варианты написания названий различных животных и птиц. Так, участники акции рябчика часто называли «ряпчек», а барсука писали как «борсук» или «барсюк». Также встречались написания «муровей» (вместо муравей), «инот» и «янот» (вместо енота) и несколько «изюбрин» (вместо изюбря). В целом, по словам экспертов «Тотального диктанта», текст для акции в этом году был значительно проще, чем в прошлом, поэтому они ожидают много пятерок.Акция грамотности «Тотальный диктант» состоялась в минувшую субботу в различных городах России и мира. На родине акции в Новосибирске тексты на проверку сдали почти 4,5 тысячи человек.
https://ria.ru/20201213/negramotno-1588684980.html
https://ria.ru/20220511/diktant-1787880043.html
новосибирск
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1c/1791441995_205:0:2936:2048_1920x0_80_0_0_1333ebed4b1f262ff615a568eae28a89.jpg
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, новосибирск, россия, новосибирский государственный технический университет
Общество, Новосибирск, Россия, Новосибирский государственный технический университет
Названо самое трудное слово в «Тотальном диктанте»
Самыми трудными в Тотальном диктанте стали слова «сызмальства» и «кардинально»
НОВОСИБИРСК, 10 апр — РИА Новости. Филологи, проверяющие сданные тексты «Тотального диктанта» в Новосибирске, обнаружили девять разных ошибок, допущенных участниками акции в слове «сызмальства».
«
«Пальма первенства (среди наиболее частых ошибок. — Прим. ред.) в этом году за двумя словами. Это слово «кардинально», которое люди упорно пишут как «координально». <…> Второе «любимое» слово — это слово «сызмальства». Такое народное, просторечное, разговорное, понятное, но девять вариантов написания мы выявили», — рассказала журналистам руководитель проверочного пункта в Новосибирском государственном техническом университете Галина Мандрикова.
Руководитель новосибирской городской экспертной комиссии «Тотального диктанта» Марина Шпильман подтвердила, что слово «сызмальства» по количеству допущенных ошибок стало словом дня.
«Во-первых, это было раздельное написание. Кто-то писал «с измальства», «с ызмальства». Был даже вариант «с ъ измальства». Конечно, это варианты «сызмальство», <…> очень много разных вариантов», — уточнила она.
Эксперт отметила, что также много пишущих допустили ошибки в слове «извне». Кто-то даже написал его как «из-в-не». Также делали ошибки в слове «понапрасну» и таких, казалось бы, простых словах, как «паровоз» (писали «паравоз» и «поравоз»).
«Также были ошибки в слове «философский». Очень многие в довольно грамотных в целом работах писали его через «в» — «филосовский». Еще один момент касается имени собственного — Дерсу Узала. Здесь было много вариантов, несмотря на то, что имя было выведено на слайд», — рассказала Шпильман.
Вы безграмотны от слова совсем! Или нет? Грамотны ли раздражающие фразы?
Мандрикова добавила, что экспертов также повеселили варианты написания названий различных животных и птиц. Так, участники акции рябчика часто называли «ряпчек», а барсука писали как «борсук» или «барсюк». Также встречались написания «муровей» (вместо муравей), «инот» и «янот» (вместо енота) и несколько «изюбрин» (вместо изюбря).
В целом, по словам экспертов «Тотального диктанта», текст для акции в этом году был значительно проще, чем в прошлом, поэтому они ожидают много пятерок.
Акция грамотности «Тотальный диктант» состоялась в минувшую субботу в различных городах России и мира. На родине акции в Новосибирске тексты на проверку сдали почти 4,5 тысячи человек.
Отличниками «Тотального диктанта» стали семь процентов участников
24 октября 2018
Диктант — форма проверки грамотности учеников всех классов. Написание данной работы позволяет учителю оценить как орфографическую, так и пунктуационную грамотность каждого школьника по изученным правилам и орфограммам.
Чтобы оценить грамотность каждого ученика, учитель обязан для работы использовать текст, который соответствует нормам литературного языка и имеет подходящий объем для конкретного класса. Например, для школьников начальных классов объем диктанта не должен превышать 70 слов (для 2 класса — 20-40 слов, для 3-ого — 40-60, для 4-ого — 70). Для учеников средних и старших классов нормы, естественно, выше, а именно, для 5-ого – до 100 слов, для 6-ого – до 110 слов, для 7-ого – до 120, для 8 и 9 класса – до 170 слов.
Что касается критерия оценивания работ, то постановка оценки зависит от характера ошибок и их количества. Например, две негрубые ошибки считаются за одну, к ним относятся:
- исключения из правил;
- написание с заглавной буквы составных наименований;
- написание имен собственных с маленькой буква в словах нерусского происхождения;
- замена одного знака препинания на другой, нарушение последовательности постановки знаков;
- написание буквы «ы» после приставок и т. д.
Исправляются, но не учитываются следующие ошибки:
- перенос слов;
- на неизученные орфограммы;
- невключенные в школьную программу;
- при постановке самовольной авторской пунктуации;
- описки (например, замена местами двух стоящих рядом букв).
При постановке оценки важны и другие нюансы, например, повтор ошибки в однокоренных словах считаются за одну, ошибки на одно правило расценивается точно так же.
Оценка «5» ставится при безошибочном написании диктанта или при наличии в тексте 1 негрубой ошибки. Стоит учитывать, что два исправления в работе считаются за одну ошибку. При допуске более четырех исправлений учитель имеет право поставить отметку на балл ниже.
Оценка «4» ставится при допуске до 4 ошибок, среди которых 2 орфографических и 2 пунктуационные, 1 орфографическая и 3 пунктуационных или только 4 пунктуационные. Если в тексте имеется 3 ошибки на правописание или работа выглядит неаккуратно, то педагог может снизить оценку до 3 баллов.
Оценка «3» ставится при допуске до 8 ошибок, среди которых 4 орфографические и 4 пунктуационные, 3 орфографические и 5 пунктуационных или 7 только пунктуационных.
Оценка «2» ставится в том случае, если в тексте более 10 ошибок (орфографических и пунктуационных поровну, 4 ошибки по орфографии и 6 по постановке знаков препинания или при допуске более 4 грубых орфографических (сюда можно отнести изученные слова для запоминания, слова, к которым можно подобрать проверочные).
Если диктант написан с большим количеством всевозможных ошибок, то учитель имеет право расценить работу в 1 балл. Исправить единицу в дальнейшем будет очень сложно, а она значительно влияет на итоговую отметку. Поэтому перед сдачей диктанта на проверку следует тщательно перечитать текст и к словам, правильность написания которых вызывают у вас сомнения, попытаться подобрать проверочные слова, вспомнить изученные правила.
В этой статье я бы хотела поделиться своими наблюдениями и выводами. К ним пришла, проверяя работы детей (2 – 8 классы), которые у нас в Домашней онлайн-школе проходят диагностику уровня грамотности. Больше всего среди них сейчас пятиклассников и шестиклассников.
Если суммировать все наблюдения и кратко сформулировать выводы, вот что получается.
- Ситуация с грамотностью катастрофическая. Среднее количество орфографических ошибок у одного ребёнка 8 – 9, пунктуационных 4 – 5, и это при том, что однотипные ошибки мы считаем за одну.
- Примерно у 80% детей (5 – 8 классы) подавляющее большинство ошибок – из начальной школы.
«Азы» из программы 1 класса:
— не различают приставки и предлоги («без численные», «у в хода», «полесу» и т.п.);
— не умеют переносить слово с одной строки на другую.
Другие «любимые» ошибки из начальной школы:
— безударные гласные в корне слова (в большинстве случаев написания проверяемые!);
— безударные гласные в окончаниях прилагательных («пунцовами», «синию» и т.п.);
— тся – ться в глаголах и безударные личные окончания глаголов – это уж, как водится…
Очень настораживают вот такие «экзотические» ошибки:
— удвоенные буквы согласных в корне (пишут, например, «липовая алея» вместо «аллея», не видя разницы в лексическом значении слова при таком написании) и особенно – на стыке приставки и корня («рассполагается», «растилается» и даже такой вот уродец: «крассками»);
— смешение наречий и прилагательных («лаского светит солнце» — и эта ошибка встречается не у одного ребёнка, у многих!);
— несогласование слов в числе («родовое имения», «чувства возникает» — это не иностранцы пишут, а носители языка).
3. Дети не умеют проверять написанное, а если проверяют, часто исправляют верное написание на неверное.
4. «Экзотические» ошибки, которые я выше привела, говорят о том, что у детей (речь об учениках основной школы!) очень слабо развито или совсем не развито чувство языка. А оно связано прежде всего с вниманием к смыслу и составу слова, к словообразованию и словоизменению: если ребёнок видит, из каких частей (морфем) состоит слово, может легко выделить приставку, видит корень и подбирает однокоренные слова не формально, а вдумываясь в смысл, легко отделяет окончание, он пишет значительно грамотнее тех, кто всё это делать не умеет и не понимает, зачем уметь.
5. Многие ошибки допущены из-за того, что у детей очень бедный словарный запас: они искажают написание, потому что не понимают значения некоторых слов и не способны догадаться о нём по контексту.
6. Дети-носители языка, изучающие русский язык в школе и с детства на нём говорящие, не воспринимают родной язык как систему, не умеют анализировать, не видят внутренних связей и закономерностей, поэтому, например, путают части речи, неправильно образуют формы слова.
Ну хорошо, я все это вижу, понимаю причины, истоки этой безграмотности. И что же дальше?
Пытаюсь объяснить родителям, откуда идут ошибки и в чём причина, составляю для детей индивидуальные программы коррекции, многим рекомендую пройти основной курс русского языка в нашей Домашней онлайн-школе грамотности «Всё правильно» или отдельные экспресс-курсы по темам.
А дальше – учиться, нет другого пути.
На своих онлайн-уроках я именно и занимаюсь с детьми расширением их словарного запаса, развитием чувства языка, умения анализировать, делать выводы, устанавливать закономерности и видеть язык в целом как стройную и гармоничную систему. Без этого нельзя научиться говорить и писать грамотно, нельзя качественно изучать иностранный язык – всё очень взаимосвязано.
И, конечно же, постоянно делаю упор на то, что без усилий и со стороны родителей, и со стороны ребёнка, без мотивации ничего не получится. Да, это трудно – учиться грамотно писать, но зато интересно, получаешь интеллектуальное удовольствие от занятий. А результат будет – не сразу, у каждого в своё время, но будет обязательно!
© Е. В. Бунеева, 2019