Я с вами целиком и полностью согласен ошибка

1.1.
Употребление слов и фразеологизмов в
несвойственном им значении
.
Ошибки
возникают при употреблении как
знаменательных, так служебных частей
речи без учета их семантики, например:
Пришлось
одолжить
у приятеля сто рублей.
Благодаря
пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел
большой участок леса.

1.2.
Выбор слов-понятий с различным основанием
деления (конкретная и отвлеченная
лексика)
:
«Слово о
полку Игореве» было написано за пятьдесят
лет до
нашествия
татаро-монгольского
ига.

1.3. Смешение паронимов

Паронимы
(от греч.
para
«рядом» и onyma
«имя») –
близкие по звучанию однокоренные слова
с разным лексическим значением: адресат
(лицо, для которого предназначено
сообщение)
адресант
(отправитель сообщения). Члены
паронимических пар обычно сочетаются
с разными словами, например, прилагательное
сытный
сочетается с неодушевленными
существительными (сытный
ужин, суп
),
а прилагательное сытый

с одушевленными (сытый
ребенок
).
Паронимы не взаимозаменяются в речи,
так как это приводит к искажению смысла.
От паронимии следует отличать парономазию

художественно-стилистический прием,
состоящий в преднамеренном столкновении
паронимов в одном высказывании: «Меня
тревожит встреч напрасность, что и ни
сердцу, ни уму, и та не
праздничность,
а праздность
,
в моем гостящая дому» (Е. Евтушенко).

1.4. Фразеологическая и синтаксическая контаминация

Контаминация

объединение (скрещение) двух словосочетаний,
в результате которого образуется
искаженная ненормированная конструкция:
играть
значение

(из иметь
значение
и
играть роль),
улучшить
уровень
(из
повысить
уровень
и
улучшить
качество
) и
др.

2. Нарушение лексической сочетаемости

Лексическая
сочетаемость слова


это его способность соединяться с
другими словами. Лексическая сочетаемость
определяется значением (семантикой)
слова, его стилистической принадлежностью,
эмоциональной окраской, грамматическими
свойствами и т. д. Неточность речи может
возникнуть в результате непроизвольного
соединения стилистически разнородных
слов. Наиболее частый случай – смешение
элементов книжного и разговорного
стилей
(так называемая разностильность),
например: авиаторы
опыляют лес, студенческий стройотряд
возводит складские помещения

и т. п.

3. Речевая избыточность (многословие)

Многословие

использование слов с повторением уже
выраженного смысла. В живой речи
встречаются следующие виды речевой
избыточности:

1)
явная тавтология

(от греч.
tauto
«то же самое» и logos
«слово») –
повторение однокоренных слов или
однокоренных морфем, например: решительные
решения, собрать собрание, сложилась
сложная ситуация

и т. п. Выделяют также скрытую
тавтологию


соединение иноязычного слова с русским
словом, дублирующим его значение,
например: памятные
сувениры

(франц. сувенир
”подарок
на память”),
период времени
(греч. период
”промежуток
времени”)
и др.

2)
плеоназм

(греч.
pleonasmos
”излишество,
избыток”)

словосочетание, включающее в себя
ненужные уточняющие слова (определения,
обстоятельства и др.), например: вернуться
назад, упал вниз, ценные сокровища

и т. п.

3)
расщепление сказуемого


это замена глагольного сказуемого
синонимичным глагольно-именным
сочетанием:
бороться

вести борьбу, испытывать

проводить испытания

и др.

Логичность
как коммуникативное качество речи имеет
много общего с точностью. Логичность
характеризует речь со стороны ее
содержания: она представляет собой
смысловую организацию единиц языка в
речи с точки зрения их соответствия
законам логики и правильного мышления.
К основным случаям нарушения логичности
речи относятся следующие:

1.
Употребление слов, противоречащих
содержанию мысли, не совместимых по
значению
,
например: Мне
захотелось
воочию
услышать

ее голос, и, может быть, повидаться с
детством; Он
говорил
без знаков препинания
,
сперва ровно, потом все быстрее
.

2.
Смысловое смещение в тексте, подмена
понятий.
Подмена
понятий, двусмысленность может быть
результатом неумелого использования
местоимений (личных, определительных,
притяжательных, возвратных и т. д.):
Восстание
декабристов было подавлено, однако
человечество на
этом
не остановилось; Маяковский попросил
начинающего поэта прочитать
свои
стихотворения.

3.
Алогизм,
то есть нарушение причинно-следственных
отношений, нелогичное сопоставление и
противопоставление.
Во
время создания текста реальные
причинно-следственные отношения могут
предстать в искаженном виде или появиться
там, где они не предусматривались,
например: Спортсмен
получил за технику исполнения
оценки,
почти равные с победителями.

4.
Абсурдность, комизм высказывания.
Абсурдное
высказывание отличается от любой другой
речевой ошибки тем, что в первом случае
невозможно предложить правильный
вариант, тогда как во втором случае
можно найти нарушение и устранить его.
Ср., например: Когда
Онегин стал юношей, он считался уже
зрелым, хотя это было не по умственному
развитию, а по физиологическому и в
угоду своим потребностям и прихотям.

4.
Употребление фразеологических оборотов.
Фразеологические
обороты – устойчивые сочетания слов.
Воспроизводимые по традиции, они
выступают как готовые формулы для
выражения мысли. Их стандартизированный
характер позволяет экономить усилия
пишущих и говорящих, упрощает процесс
восприятия информации. Они уместны и
органичны в определенных материалах
прессы, радио, телевидения, в
официально-деловой документации, в
научном изложении.

Как
в устной, так и в письменной речи
наблюдается значительное количество
ошибок при употреблении фразеологизмов.
Наиболее типичными являются следующие:

  1. замена
    компонента фразеологического сочетания
    (перебирать
    из пустого в порожнее

    вместо переливать
    из пустого в порожнее
    ,
    львиная
    часть
    вместо
    львиная
    доля
    );

  2. неоправданное
    сокращение или расширение состава
    фразеологического оборота (вступили
    новые правила
    ,
    вместо вступили
    в действие новые правила
    ,
    оставлять
    желать много лучшего
    ,
    вместо оставлять
    желать лучшего
    );

  3. контаминация,
    или смешение, двух оборотов (по
    гроб доски
    ,
    вместо по
    гроб жизни и до гробовой доски
    ,
    припереть
    к горлу
    ,
    вместо припереть
    к стенке и подступить к горлу
    );

  4. искажение
    грамматической формы компонентов
    фразеологизма (подвернуться
    под рукой
    ,
    вместо подвернуться
    под руку, бабушка на двоих сказала
    ,
    вместо бабушка
    надвое сказала
    );

  5. нарушение
    грамматической связи фразеологизма с
    примыкающими к нему словами (никому
    и никогда он шапку не ломал
    ,
    вместо ни
    перед кем он шапку не ломал, спикер
    выразил сожаление случившимся
    ,
    вместо спикер
    выразил сожаление в связи со случившимся
    );

  6. употребление
    фразеологизма, не соответствующего
    контексту (среди
    слушателей были студенты, которые лыка
    не вязали по-русски
    ,
    вместо среди
    слушателей были студенты, которые плохо
    знали русский язык, зрители внушают
    мне доверие, что я как актриса еще многое
    могу сделать
    ,
    вместо зрители
    вселяют в меня веру, что я как актриса
    еще многое могу сделать
    );

  7. стилистическая
    неуместность использования
    фразеологического оборота (командир
    приказал сматывать удочки (простор.)
    ,
    вместо командир
    приказал уходить
    ).

Задание
1.
Прочитайте
фрагмент из романа И. Ильфа и Е. Петрова
«Двенадцать стульев». Какие черты
характеризуют речь Эллочки-людоедки?
Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету
исследователей, со­ставляет 12 000 слов.
Словарь негра из людоедского племени
Мумбо-Юмбо составляет 300 слов. Эллочка
Щукина легко и свободно обходилась
тридцатью.

Вот
слова, фразы и междометия, придирчиво
выбранные ею из всего великого,
многословного и могучего русского
языка.

1.
Хамите.

2.
Хо-хо! (Выражает, в зависимости от
обстоятельств: иронию,

удивление,
восторг, ненависть, радость, презрение
и удовлетворенность.)

3. Знаменито.

4. Мрачный.
(По отношению ко всему. Например: «мрачный
Петя

пришел», «мрачная погода»,
«мрачный случай», «мрачный кот» и т.д.)

5.
Мрак.

6.
Жуть. (Жуткий, например, при встрече с
доброй знакомой: «Жуткая встреча».)

7.
Парниша. (По отношению ко всем знакомым
мужчинам, не­

зависимо от возраста
и общественного положения.)

8.
Не учите меня жить.

9.
Как ребенка. («Я бью его, как ребенка»,
— при игре в карты.

«Я его срезала,
как ребенка», — как видно, в разговоре
с от­ветственным съемщком.)

10.
Кр-р-расота!

11.
Толстый и красивый. (Употребляется как
характеристика не­

одушевленных
и одушевленных предметов.)

12.
Поедем на извозчике. (Говорится мужу.)

13.
Поедем в таксо. (Знакомым мужского пола.)

14.
У вас вся спина белая. (Шутка.)

15.
Подумаешь.

16.
Уля. (Ласкательное окончание имен,
например: Мишуля, Зинуля.)

17.
Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть,
радость, пре­зрение, удовлетворенность.)

Оставшиеся
в крайне незначительном количестве
слова слу­жили передаточным звеном
между Эллочкой и приказчиками универсальных
магазинов. Как вы понимаете, что такое
«богатство речи»? Каким требованиям
должна соответствовать эта характеристика
?

Задание
2.
Найдите
ошибки на сочетаемость, объяснить их.
Предложения исправьте.

  1. Вариант:
    1) В парке было заложено тридцать два
    дерева. 2) Закоренелые москвичи особенно
    сильно любят свой город. 3) Пора подвести
    результаты встречи: наша команда
    впереди. 4) На протяжении тридцати лет
    Афанасьев выполнял роль кладовщика и
    экспедитора. 5) Особое внимание на
    конгрессе было отведено проблемам
    молодежи. 6) Первая трудность произошла
    со стройматериалами. 7) Наша факультетская
    аудитория просторна и удобна для длинных
    лекций. 8) Новой русской власти неизбежно
    придется решать накопившийся толстый
    слой социальных проблем. 9) Значительный
    эффект оказывает на аудиторию
    использование народным судьей примеров,
    взятых из жизни. 10) Мальчик обладал
    хорошими музыкальными способностями.

  2. Вариант:
    1) Большое влияние на молодых имеет
    телевидение. 2) На собрании обсуждался
    вопрос о повышении дисциплины. 3) Я
    надеюсь, что наша команда опять займет
    первенство в соревнованиях. 4) Артист
    завоевал признательность зрителей. 5)
    Есенин учил преодолевать различные
    угрюмые чувства. 6) Нельзя не сказать
    несколько радушных слов и о наших
    гостях. 7) Дефекты в подготовке выпускников
    вскрываются во время экзамена. 8) У моего
    друга тяжелый характер. 9) Так было в
    гражданскую войну, в годы построения
    разрушенного войной хозяйства. 10)
    Большую роль в разгроме врага имели
    партизанские отряды.

  3. Вариант:
    1) Л.Н. Толстой раскрывает чувства, мысли
    и даже дыхание каждого члена семьи
    Ростовых. 2) Его скоропостижный отъезд
    удивил всех. 3) Искусство оказывает
    большое влияние на повышение культурности
    людей. 4) В этих событиях важную скрипку
    играют военные. 5) В этом году на даче
    случилась со мной интересная история.
    6) Большая половина игры уже прошла. 7)
    Подавляющее количество заданий было
    выполнено. 8) Студенты исправили недочеты
    в работе. 9) Человечество в наши дни
    очень сильно переживает из-за терроризма,
    который увеличивается с каждым днем.
    10) Это произойдет тогда, когда каждый
    член человечества будет руководствоваться
    в своих поступках заповедями морали.

  4. Вариант:
    1) Вот почему многие политики поддержали
    эту инициативу, горя стремлением вложить
    свой вклад в развитие российских реформ.
    2) Для наибольшего познания предмета
    студенты решили посещать факультативные
    занятия. 3) Жанна позаимствовала мне
    свои последние деньги. 4) Это отложило
    след на ее характер. 5) Погорельцы
    утратили кров, так что им было некуда
    голову наклонить. 6) Сегодня особую роль
    приобретает углубление интеграции
    стран СНГ. 7) Здесь есть к чему приложить
    свои способности, имеется простор для
    настоящего творчества. 8) Ценностная
    политика фирмы довольно демократична
    и рассчитана на то, чтобы привлечь
    покупателя с разным доходом. 9) Мы
    пожелали организаторам почаще собирать
    такие вечера. 10) Эта политика уже приносит
    положительные плоды.

  5. Вариант:
    1) Большое внимание будет оказано
    благоустройству города. 2) Этому вопросу
    мы придали первоочередное внимание.
    3) Там, где в недалеком прошлом были
    пустыри, свалки, поднялись кварталы
    жилых построек. 4) Студенты нашей группы
    добились ухудшения успеваемости в этом
    полугодии. 5) В нашей работе ведущее
    значение придается трудовому воспитанию.
    6) Большинство времени проходит бесплодно.
    7) На собрании было принято решение
    повысить подготовку студентов. 8) В XIV
    веке на Руси начался буйный расцвет
    архитектуры. 9) В честь пришедших на
    вечер прозвучал концерт. 10) Программа
    нанесла большой экономический эффект.

Задание
3.
Найти
ошибки, связанные с речевой избыточностью,
классифицировать их и исправить
предложения
.

  1. Вариант:
    1) Здесь можно приобрести все необходимые
    товары и вещи. 2) Невольно вспоминаются
    в памяти слова Н.В.Гоголя. 3) Он крепко
    держит в своих руках штурвал руля. 4)
    Российская делегация предложила ввести
    в проект следующие коррективы и поправки.
    5) Пилот вынужден был совершить вынужденную
    посадку. 6) Подул сильный ветер, но тем
    не менее, однако, дождь не прекратился.
    7) Лес, окутанный черным мраком, наводил
    на нас ужас. 8) В этом стихотворении
    Бернс воссоединяет воедино тему
    бессмертия жизни и труда с образом
    народного героя. 9) Первое боевое крещение
    мы получили под Ельней. 10) Следственные
    органы расследовали преступления,
    связанные со злоупотреблениями в
    торговой сети.

  2. Вариант:
    1) Весь день за окнами шумел проливной
    ливень. 2) Преобладающее большинство
    сидящих в зале заинтересованно слушали
    доклад. 3) Я с вами целиком и полностью
    согласен. 4) В парикмахерской не был
    вывешен прейскурант цен на услуги. 5)
    За прошедший период времени работа на
    предприятии наладилась. 6) В мае месяце
    я был в командировке. 7) Огромный поезд
    тащил весь состав. 8) Гул нарастает все
    громче и громче. 9) Я отступил на шаг
    назад. 10) И вот наступила минута прощальной
    разлуки.

  3. Вариант:
    1) Хотя в прошлом году мы неплохо
    поработали, но однако у нас есть
    возможность трудиться лучше.
    2)
    Вскрываются все новые факты беззаконных
    деяний различных деятелей. 3) Территориальные
    образования в недавнем прошлом не
    просто игнорировались, а вообще не
    принимались во внимание. 4) Реформа
    ведется при одновременном сосуществовании
    старых и новых структур управления. 5)
    Последним остатком свободной торговли
    являются стихийные базары. 6) Пресса
    высоко позитивно оценивает результаты
    выборов. 7) Товарные биржи были сформированы
    в форме акционерных обществ. 8) Рабочий
    был уволен за прогул без уважительной
    причины. 9) На научном семинаре автор
    изложил главную суть этой книги. 10)
    Инициатором и зачинателем движения
    является экономическая ассоциация.

  4. Вариант:
    1) На строительные объекты бесперебойно
    доставляются строительные материалы.
    2) Рождество я отмечал у коллег по работе.
    3) Дайте сообщение в газету о свободных
    вакансиях. 4) Гостям подарили памятные
    сувениры. 5) Многие из участников встречи
    познакомились друг с другом. 6) Резюмируя,
    можно кратко обобщить: предпринята
    очередная попытка скомпрометировать
    нашу фирму. 7) Большая часть поступивших
    овощей погибла зря. 8) Его первый дебют
    был удачным. 9) Здание будет украшать
    витраж из цветного литого стекла. 10)
    Комплекс нерешенных проблем надо решать
    комплексно.

  5. Вариант:
    1) Согласно этому соглашению мы должны
    добиться таких показателей, которых
    еще никогда не показывали. 2) Хочу
    коснуться еще одного момента, касающегося
    доверия избирателей: предпринимаемые
    нами меры ни в коей мере не должны
    подрывать доверия к государственным
    учреждениям. 3) Цена пребывания в этой
    больнице не финансируется государством.
    4) Изысканные и вкусные деликатесы из
    свежей рыбы могут отведать посетители
    нашего ресторана. 5) Необычный феномен
    могли наблюдать жители нашего города
    в минувшее воскресенье. 6) Толпа людей
    ворвалась в здание. 7) Лично я с этим не
    согласен. 8) Загрязнение атмосферного
    воздуха — животрепещущая и актуальная
    проблема нашего современного века. 9)
    Наша страна, которая еще недавно была
    передовым авангардом всемирного
    движения за мир, не может урегулировать
    кровопролитие на Северном Кавказе. 10)
    Меня поразил внутренний интерьер дома.

Задание
4.
Исправьте
ошибки, связанные со смешением паронимов.
При выполнении задания пользуйтесь
толковыми словарями
.

  1. Вариант:
    1) Ее объяснение было очень доходным.
    2) Порошковая металлургия – современная
    эффектная технология. 3) Славу Н.
    Караченцову принесла заглавная роль
    в спектакле «Юнона» и «Авось», где он
    создал образ графа Резанова. 4) В новых
    кварталах города находятся самые
    высотные дома. 5) После ссоры между
    бывшими приятелями установились
    вражеские отношения. 6) Искусство влияет
    на рост культурности человека. 7) Он
    начал с маленького, но со временем
    достиг больших успехов. 8) У нее совершенно
    нет тактики: своими вопросами она
    поставила меня в смешное положение. 9)
    Учитель принужден был еще раз объяснить
    новый материал. 10) Большим достоинством
    этого произведения является выразительный,
    калорийный язык.

  2. Вариант:
    1) Перемены в нашей жизни, прошедшие за
    последние годы, очевидны для каждого
    из нас. 2) Универсальный стиральный
    порошок также употребляется для мойки
    посуды 3) Артист завоевал признательность
    зрителей. 4) При решении этой проблемы
    потребовались экскурсии в математику
    и биологию. 5) Грипп очень заразителен,
    поэтому его нельзя переносить на ногах.
    6) Боец не вздрогнул перед опасностью.
    7) На конференции обсуждался вопрос о
    наиболее эффектных методах преподавания.
    8) Он принес в это чувство оттенок чего-то
    фальшивого. 9) Путешественникам пришлось
    немного изменить маршрут, чтобы в
    ближайшем городе пополнить запасы
    продукции. 10) Утверждая документацию,
    директор ставит свою роспись.

  3. Вариант:
    1) Большинство студентов смогли ответить
    на вопрос, данный преподавателем. 2) В
    жаркий день приятно походить по теневым
    аллеям. 3) Мы живем в одном доме, но на
    различных этажах. 4) Студентами
    представлена полная свобода в выборе
    темы курсовой работы. 5) Командировочный
    уже выполнил задание полностью. 6)
    Учреждения коммуны являлись одновременно
    и законодательными и исполняющими
    органами. 7) В семье человек получает
    первые ценовые установки. 8) Ценная
    политика фирмы рассчитана на привлечение
    покупателей с разными доходами. 9)
    Правильная экономичная политика
    правительства приведет к расцвету
    государства. 10) Эта аудитория не
    приспособлена для длинных лекций.

  4. Вариант:
    1) Состоялся нелицеприятный для меня
    разговор с начальником. 2) Оплатите,
    пожалуйста, за проезд. 3) В моей жизни
    это было самое памятливое событие. 4)
    Этот молодой депутат сумел сыскать
    доверие у горожан. 5) Голодовка поможет
    вашему организму вывести вредные шлаки.
    6) Этот человек был полный невежа в
    вопросах искусства. 7) Отчет предоставляется
    в двух экземплярах. 8) Ученый стоял у
    источников ракетостроения.9) Членов
    правительства нельзя будет призывать
    к уголовной ответственности. 10) Он знает
    очень много интересного и очень понятливо
    рассказывает.

  5. Вариант:
    1) По-прежнему ненавидят облаченных
    властью. 2) Его исполнительный талант
    был высоко оценен критикой. 3) Администрация
    приняла эффективные меры. 4) Эти
    потребительные продукты не пользуются
    потребительным спросом. 5) Верховенство
    права и закона – общий и заглавный
    принцип правого государства. 6) Отсутствие
    научно основанных механизмов
    прогнозирования, оценки рынка труда
    привело к дисбалансу в этих сферах. 7)
    Следовало бы поставить задачу
    повсеместного создания демократичных
    органов самоуправления. 8) Нужно проявлять
    терпеливость к недостаткам близких
    людей. 9) Слово было представлено
    народному депутату Иванову. 10) Молодым
    представлены все возможности для
    получения образования.

Задание
5.
Выберите
из слов, данных в скобках, подходящий
пароним.

1.
Это наказание носит чисто (воспитательский,
воспи­тательный) характер. 2. Работая
в системе профсоюзов, он занимал
(выборочный, выборный) должности. 3. Он
дал нам настолько (дипломатичный,
дипломатический) ответ, что мы даже не
рассердились на него. 4. В нашем клубе
часто бывают (драматический, драматичный)
постановки. 5. Он дал мне (дружественный,
дружеский) совет. 6. У (запасный, запасливый)
человека всегда есть нужный инструмент.
7. Осторожно, во дворе (злостный, злой)
собака. 8. Его (исполнительный,
ис­полнительский) талант был высоко
оценен критикой. 9. (Кри­тичный,
критический) анализ этого исследования
был не очень (критичный, критический).
10. Мы не поняли, почему он так поступил,
и не считаем его действия (логичный,
логический). 11. Он привык работать без
надрыва (методически, мето­дично),
четко выполняя все (методический,
методичный) реко­мендации. 12. К моему
пребыванию в этом учреждении относятся
(нестерпимо, нетерпимо), это уже стало
для меня (нетерпимый, нестерпимый). 13.
Мы с вами должны собраться и (оговорить,
обговорить) те вопросы, которые не были
(оговорены, обговорены) в соглашении.
14. Эти (потребительный, потребительский)
продукты не пользуются (потребительный,
потребительский) спросом. 15. Прошу
(представить, предоста­вить) мне
очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего
месяца. 16. Я собираюсь (представить,
предоставить) свою работу на конкурс.
17. Думаю, что ваши планы не могут считаться
(реалистический, реалистичный). 18. Все,
кто поедет с нами на катере, должны
надеть (спасательный, спасительный)
жилеты. 19. Надо (тактически, тактично)
намекнуть ему, что он не должен сам
принимать столь ответственные
(тактический, тактичный) решения. 20.
Андрей — человек (удачный, удач­ливый),
а сегодняшний день был для него особенно
(удачный, удачливый). 21. Я посмотрел ваш
(фактический, фактичный) материал и
нахожу его не очень (фактический,
фактичный). 22. Он проявил (хозяйственный,
хозяйский) заинтересованность в решении
этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов.

Задание
6.
Выберите
нужное слово из данных в скобках.

1.
Гражданам, не обеспеченным жильем по
установленным нормативам, государство
должно помочь, развивая строитель­ство
домов государственного жилищного фонда
для бесплат­ного (представления,
предоставления) квартир нуждающимся.
2. Верховенство права и закона — общий и
(главный, заглав­ный) принцип правового
государства. 3. Все, что касается трудностей
нового дела в многоукладном сельском
хозяйстве, (отписано, описано) в современных
публикациях. 4. Заключи­тельный этап
анализа — определение (оборотливости,
оборот­ности) и эффективности операций.
5. Анализ финансового положения объединения
по экспортным операциям проводится на
основании данных бухгалтерской
(отчетливости, отчетности) по экспорту.
6. Отсутствие научно (основанных,
обоснованных) механизмов прогнозирования,
оценки рынка труда привело к известному
дисбалансу в этой сфере.

Задание
7.
Исправьте
в приведенных ниже предложениях ошибки,
заме­нив неправильно употребленные
слова близкими по значению.

1.
Создание социальной инфраструктуры в
районе дикто­валось только надобностью
поддержать промышленное произ­водство.
2. Прежняя практика создания и развития
предприя­тий крупной промышленности,
требующих огромных инвести­ций,
навечно ушла в прошлое. 3. В 1992 году
возможность выхода на внешний рынок
имели 400 предприятий и органи­заций
области, реализовали эту возможность
270 участников, зафиксированных
соответствующими органами. 4. Старые
по­рядки и прежние организационные
структуры уже отброшены. 5. Научные
работники периодически выезжали в самые
отда­ленные районы республики,
отыскивали художников-самоучек,
приобретали возделанные их руками
замечательные образцы народного
творчества. 6. Специалисты-свекловоды
увере­ны, что конечный эффект будет
значительным. 7. В этот день Марина,
которая осенью прошлого года стала
владелицей приза, была именинницей.

Задание
8.
Найдите
и исправьте в приведенных ниже предложениях
ошиб­ки, связанные с неправильным
употреблением синонимов
.

1.
В составах команд немало именитых
спортсменов, не раз добивавшихся отменных
результатов на соревнованиях. 2. Тогда
механизации было очень мало. 3. Учитель
обязан содействовать исправлению
допущенных родителями ошибок. 4. Этот
агрегат позволяет внушительно снизить
температуру соединения материалов. 5.
Труженики нашего цеха успешно осваивают
новую технику. 6. У нового агрегата
дежурит один из строителей его, аспирант
В.Е. Суханов. 7. Корпус и крыш­ка
шестеренной клети созданы из
модифицированного чугуна. 8. Выгода
массового производства блюд промышленными
методами способствует их удешевлению.
9. Его деятельность по распространению
билетов была отмечена.

Задание
9.
Укажите
случаи неоправданного употребления
стилистически сниженной лексики (слова
разговорные, просторечные, жар­гонные);
исправьте предложения
.

1.
Автор лучшего на выставке снимка –
заядлый охотник; он рассказал мне уйму
охотничьих историй, приключившихся с
ним, но пересказывать их дело безнадежное.
2. В портфелях творческих объединений
«Мосфильма» немало задумок, твор­ческих
заявок и уже сработанных сценариев. 3.
На предприя­тии систематически хромает
учет загрузки и использования
технологического оборудования. 4. На
собраниях не раз под­нимался вопрос
о моечной и раздатке. 5. Директор отдал
распоряжение перевести рабочих на
оплату по индивидуальной сдельщине. 6.
Рассчитывать на успех в первенстве
команда не может: надо прежде заиметь
хороших полузащитников, способных на
протяжении игры действовать от своей
штраф­ной до ворот противника,
техничных, настырных и напористых. 7.
Среди тройников лучше прыгнул Петров.
8. Мелкотоварный откорм завсегда убыточен.
9. Дело, конечно, не только в том, что свое
хозяйство мы ведем по науке.

Задание
10.
Здесь
приводятся фразы, взятые из научных
работ, докладов, газетных публикаций,
интервью на радио. Учитывая офицальный
характер речевых ситуаций: а) укажите
случаи «смешения стилей»,
прокомментируйте их; исправьте
предло­жения; б) найдите выражения,
которые относятся к «профес­сионализмам».
Уместно ли их употребление?

1.
Нормативных документов по приватизации
автору пришлось проанализировать аж
33 (включая Законы, указы и т.п.). 2.
Экономическая политика в настоящее
время все круче должна ориентироваться
на такие цели. 3. Решение этих задач не
осуществить кроме как созданием новых
систем хозяйст­вования. 4. Банковские
платежи стали застревать до трех
ме­сяцев. 5. Днями в Кремлевском дворце
открывается между­народный форум
«Мировой опыт и экономика России».
6. Вы хотите раскрепостить общество или
ловите кайф на сцене? 7. По наблюдению
автора настоящей работы, надобность
такого анализа и сейчас актуальна. 8.
Многого сейчас в бюд­жет не выжмешь!
9. Стало быть, угроза массовой незанятости
непосредственно связана с возможной
несогласованностью про­цессов
высвобождения, перераспределения и
трудоустройства. 10. Сейчас важно
задействовать в качестве ключевого
челове­ческий фактор. 11. Подвижки
могут появиться уже к следую­щему
году. 12. Сельские товаропроизводители
вынуждены отвлекать прибыль на покрытие
стоимости реализованной, но не оплаченной
по не зависящим от них причинам продукции.
13. Не убоявшись прессинговой политики,
депутаты дали отлуп центру, приняв
специальное постановление, подтверждающее
суверенизацию субъекта Федерации.

Задание
11.

Определите значения следующих иностранных
слов из области политики и экономики.
Используйте словари иностранных слов.

Слово

Значение

Слово

Значение

Альянс

Менеджмент

Ареал

Меморандум

Бизнес

Мониторинг

Брифинг

Мораторий

Брокер

Нонсенс

Вакансия

Ноу-хау

Верификация

Остракизм

Дебитóр

Пабли́сити

Дайджест

Паритет

Демпинг

Презентация

Дивиденд

Пресс-релиз

Дилер

Ракурс

Имидж

Санация

Импи́чмент

Сертификат

Инновация

Стагнация

Ипотека

Статус

Консалтинг

Фиаско

Конъюнктура

Холдинг

Коррупция

Экспансия

Котировка

Эмбарго

Купюра

Юрисдикция

Ма́ркетинг

Лоббизм

Задание
12.
Укажите
речевые ошибки, связанные с употреблением
заимствований: а)
немотивированное
употребление заимствованных слов; б)
использование без учета их значения;
в) нарушение лексической сочетаемости;
г) совмещение стилей.

При выполнении
задания пользуйтесь словарями иностранных
слов.

1
Вариант:
1) Современная сибирская проза находится
в эпицентре актуальных забот и тревог
сегодняшнего человека. 2) Предлагаем
пролонгировать договор о проведении
конференции. 3) Редакция обладает
эксклюзивным правом на приобретение
рукописи. 4) По набережной двигалась
кавалькада автомобилей. 5) Особенно
пикантным было выступление П. 6) Среди
собравшихся превалировали представители
молодежи. 7) Когда играет «Спартак», на
трибунах стадиона всегда полный кворум.
8) На новогоднем вечере было немало
шуток, розыгрышей и забавных инцидентов.
9) В последнем туре соревнований команда
нашей школы потерпела фиаско. 10)
Незабываемый прецедент произошел во
время поездки по Волге.

      1. Вариант:
        1) В ремонте здания имели место серьезные
        дефекты. 2) Оратор говорил очень
        напыщенно, что произвело на аудиторию
        негативный эффект. 3) Закон должен
        надежно защищать права тинэйджеров
        в России. 4) Разработан спектр механизмов,
        предназначенных для контроля за
        качеством изделий. 5) На предприятии
        использовалось более прогрессивное
        оборудование. 6) Стала очевидной
        нетождественность замыслов программы
        социальным условиям жизни. 7) Принятое
        решение следует квалифицировать как
        несовременное. 8) Депутаты должны быть
        вовремя информированы о повестке дня
        и времени начала работы. 9) В докладе
        были констатированы факты прямых
        нарушений регламента работы. 10) Многие
        дореволюционные интеллигенты, считавшие
        себя либералами, относились индифферентно
        к вопросам религии.

      2. Вариант:
        1) Кардинальный пункт расхождений
        между участникам дискуссии путем
        компромисса был сведен на нет. 2)
        Идентичное решение было принято
        студентами 2 курса. 3) В качестве
        свидетелей на суде фигурировали самые
        разнообразные люди. 4) Сравнение разных
        регионов с этой стороны может привести
        бизнес к решению не вступать в данный
        ареал. 5) Все сильнее ностальгия по
        прекрасному. 6) Каждая из гимнасток
        имеет хорошие ресурсы для улучшения
        своей спортивной формы. 7) Без «паблисити
        нет просперити», но некоторые бизнесмены
        игнорируют эту истину и не заботятся
        о рекламе. 8) Контингент студентов
        растет, и надо сказать еще об одном
        симптоме этого факта. 9 ) Эту ситуацию
        я пролонгирую на себя. 10) Кафе, бистро,
        как и ателье разного профиля, должны
        функционировать по субботам.

      3. Вариант:
        1) В магазине большой выбор квалитетной
        обуви. 2) Можно было бы привести армады
        цифр, характеризующих экономику
        страны. 3) Навстречу двигалась кавалькада
        машин. 4) В начале нового года магазин
        будет проводить эксклюзивные скидки
        на все товары. 5) Все аксессуары
        внутреннего интерьера выполнены на
        высоком художественном уровне. 6) В
        ресторане всегда аншлаг. 7) На площади
        некая политическая партия, желающая
        продвинуть в выборный орган своего
        кандидат, устраивала народное гуляние
        для электората.8) Надо выявить преференции
        данной категории населения. 9) Кто
        довел страну до криминалитета? 10) Нас
        просили репрезентовать некоторые
        материалы.

      4. Вариант:
        1) Какой смысл держать нас в течение
        восьми вечеров у голубых экранов в
        ожидании хеппи-энда? 2) В минувший
        уик-энд была обезврежена банда боевиков.
        3) Если вы не лимитированы во времени,
        приходите в наш салон. 4) Самоходное
        шасси – в том или ином амплуа – может
        работать весь год. 5) Не будем
        экстраполировать вопрос инфляции. 6)
        Мой друг купил недавно новый байк. 7)
        Идентичное решение было принято
        студентами второго курса. 8) Конкурс
        модельеров прошел под патронажем
        мэра. 9) На заседании обсуждались
        деструктивные последствия наводнения.
        10) Гостиница по воскресеньям приглашает
        на семейный бранч.

Задание
13.
Найти
ошибки, связанные с неправильным
употреблением фразеологизмов,
квалифицировать их. Записать предложения
в исправленном виде
.

  1. Вариант:
    1) Если давать всем сестрам по серьге,
    то распределение энергии будет
    несправедливым. 2) Кое-кто пытается
    вбить клины под отношения Таджикистана
    и Афганистана. 3) Получив с ворот поворот,
    фирмач обратился к другим поставщикам.
    4) На открытии нового телецентра его
    директор удовлетворенно заявил, что в
    полку журналистов прибыло. 5) В политике
    нельзя торопиться, иначе можно нарубить
    дрова. 6) Вольно-невольно кредиты пришлось
    возвращать. 7) Во главе угла партии
    поставили два вопроса. 8) Посетитель
    так и ушел несолоно нахлебавши. 9)
    Коммерческих магазинов сейчас прудом
    пруди. 10) Когда я узнал, что в здании
    сохранят булочную, у меня душа отлегла.

  2. Вариант:
    1) Он всегда считал своего соседа
    отъявленным врагом. 2) Думаю, что к этому
    документу приложил лапу не один бюрократ.
    3) Многие пенсионеры сейчас просто
    влачат лямку. 4) Если на нашем предприятии
    начнется ревизия, мы можем влипнуть в
    переплет. 5) Мне кажется он сослужил вам
    медвежью услугу. 6) Концерт цыганского
    ансамбля шел два часа. Прошел он с
    большим успехом и на одном духе. 7) Когда
    я вижу, что делают с плодородными землями
    у нас в районе, кошки рвут мне сердце.
    8) Старик любил рассказывать о своих
    приключениях. Мы, дети, бывало, садились
    возле него и, слушая его, просто
    развешивали порой рты. 9) От волнения у
    маленького певца язык ушел в пятки. 10)
    С тех пор их в наш дом калачом не позовёшь.

  3. Вариант:
    1) Мы за нашим директором как за каменной
    спиной. 2) Отвечая на вопросы о причинах
    ухода со своего поста, министр сказала:
    «Я хотела чувствовать, что то, что я
    делаю не мартышкин труд». 3) Сейчас в
    парламенте все более и более сторонников
    выпускать пар в стране. 4) После неудачного
    окончания торжеств художественный
    директор программы объяснял, что
    праздник этот был спущен сверху. 5)
    Результаты уборочной кампании позволяют
    нам утверждать: реформы на селе пущены
    на самотек. 6) Выезды журналистов на
    передовую линию фронта осуществлялись
    регулярно. 7) Какую цель лелеяли депутаты,
    принимая решение о бюджете на будущий
    год? 8) Иногда на прием к директору
    приходят рабочие и начинают качать
    права. 9) В толпе послышалось: «Всех этих
    бюрократов нужно убивать без зазрения
    совести». 10) Вопрос о топливе сложный
    и просто так забросать его шапками
    нельзя.

  4. Вариант:
    1) Старушка, видимо, устала, она шла все
    медленнее, на одном дыхании. 2) «Белая
    ворона» — так иногда называют человека
    совестливого, не равнодушного к тому,
    что плохо лежит. 3) Результаты эксперимента
    превзошли наши ожидания: практически
    погибла большая часть подопытных
    кроликов. 4) За давностью лет у нас
    сложился дружный коллектив. 5) «Ботинки,
    — учил нас воспитатель, — нужно чистить
    с вечера, чтобы утром надевать их на
    свежую голову». 6) Тяжелый труд механизатора
    раньше времени уводит его в могилу. 7)
    Что тут греха скрывать, деньги, посланные
    по почте, идут долго. 8) Услышав неожиданную
    весть, мы не знали, как реагировать, у
    нас буквально глаза полезли на затылок.
    9) Первые же бомбардировки заставили
    нас задуматься. Скрепя душу мы собрали
    вещи и тронулись в дорогу. 10) Сыр-бор в
    основном развернулся из-за намерений
    городских властей закрыть стадион.

  5. Вариант:
    1) Информация о внезапном изменении
    курса акций поставила все банки врасплох.
    2) Работница паспортного стола оказалась
    женщиной невоспитанной и довольно
    грубой. Нервы она нам потратила. 3) Он
    не пускал туман в глаза. 4) Базаров
    работал не складая рук. 5) Он не откладывал
    дела в длинный ящик. 6) Вся страна от
    малого до великого поднялась на борьбу
    с врагом. 7) Хватит воду в ведре толочь!
    8) Ему посчастливилось родиться под
    счастливой луной. 9) Что ни говори, он
    продолжает гнуть своей линией. 10) Учитель
    сказал, что теперь он нас будет держать
    ежовыми рукавицами.

Задание
14.
Среди
приведенных ниже предложений отметьте
такие,
в
которых имеются нарушения логичности
речи
.
Внесите необходимые исправления.

1.
За последнее время у нас увеличилось
количество автопроисшествий по вине
владельцев частных машин, что
свидетельствует о росте нашего
благосостояния. 2. Моя мама работает
завскладом. Она относится к работе
добродушно. Всегда на работу приходит
вовремя, никогда не ссорится с рабочими.
3. Стройность
системы нарушилась благодаря
неорганизованности группы. 4. Букет из
одного тюльпана стоит 6 рублей. 5. Борщ
из свежей капусты, вегетарианский, с
мясом и сметаной (Из меню в столовой).
6. «Что это там такое?» –
затаив дыхание, удивленно спрашивали
собравшие в зале Дворца строителей. 7.
«Странно, но я где-то уже видел ваше
лицо» –
«Действительно странно, ведь я всегда
ношу его с собой». 8. Поливальная установка
уже пущена в работу: взметающиеся вверх
рано утром длинные струи воды не
опускаются до позднего вечера, поливая
луг с высеянными на нем многолетними
травами. 9. Окончание курсов в правовом
отношении не приравнивается к высшим
и средним учебным заведениям. 10. Необходимо
сравнить результаты, полученные при
третьем обследовании, с предыдущими
обследованиями.

Задание
15
Укажите,
какие из словосочетаний закрепились в
языке и стали допустимыми, а какие
воспринимаются как избыточные и не
соответствуют языковой норме.

1. Информационное
сообщение, вечерняя серенада, травматическое
повреждение, хронометраж времени,
экспонаты выставки, народный фольклор,
свободная вакансия, прейскурант цен,
для проформы.

2.
Автобиография жизни, монументальный
памятник, мизерные мелочи, коллега по
профессии, габаритные размеры, ведущий
лидер, внутренний интерьер, движущий
лейтмотив, демобилизация из армии.

3.
Необычный феномен, реальная действительность,
период времени, огромная махина, ответная
контратака, прогрессировать вперед,
мемориал памяти, странный парадокс,
временной цейтнот.

Задание
16.
Найдите
речевые ошибки в следующих предложениях,
исправьте их.

1.
Пора подвести результаты встречи: наша
команда впереди. 2. Дано указание оплатить
командировочные по но­вому тарифу.
3. На протяжении тридцати лет Афанасьев
выполнял роль кладовщика и экспедитора.
4. Представленные хозяйственными службами
мероприятия нуждаются в дополни­тельных
обоснованиях и рабочей силе. 5. Большая
половина игры проходила у ворот команды
«Заря». 6. Нельзя не сказать несколько
радушных слов и о наших строителях. 7.
Первая трудность произошла со
стройматериалами. 8. Подавляющее
количество командных встреч проходило
в упорной борьбе. 9. В книге обширно
излагается и рассматривается программный
материал для успешного проведения
занятий на заочном отделении. 10. Более
глубокое значение стал придавать молодой
специалист технике, его требования к
сохранению техники усилились. 11. Особое
внимание на конгрессе было отведено
проблемам молодежи.

Задание
17.
В
приведенных ниже предложениях устраните
плеоназмы
(лишние
слова).

1.
Судьба этих людей похожа одна на другую,
как две капли воды. 2. Переговоры подошли
к своему концу. 3. На ферме было выведено
25 тысяч штук цыплят. 4. В некоторых
комнатах совершенно не застеклены
форточки. 5. У московского «Спартака»
более лучшее соотношение забитых и
пропущенных мячей. 6.
Данный участок берега нуждается в его
закреплении. 7. Между нами установилось
дружное взаимное понимание. 8. В мастерской
занимаются выявлением, учетом и
использованием имеющихся в наличии
резервов. 9. Основной и самой главной
задачей в работе Госавтоинспекции была
и остается борьба с дорожно-транспортными
нарушениями. 10. Нам мало на подготовку
полчаса времени.
Отметьте случаи
лексического плеоназма, а также стечения
однокоренных слов и отредактируйте
фразы. 11. Территориальные образования
в недавнем прошлом не просто игнорировались,
а вообще не принимались во внимание.
12. К тому же право подписи под документом
– исключительная прерогатива префекта,
что исключает возможность сделки. 13.
Реформа ведется при одновременном
сосуществовании ста­рых и новых
структур управления. 14. Последним
остатком сво­бодной торговли являются
стихийные базары. 15. В состав структуры
вошли: страховая компания, гостиничная
фирма, социальная фирма. 16. К вышеизложенному
следует добавить о значении роли, которую
сыграл закон монополистического
раз­вития. 17. Если это гипотетически
предположить, то ситуация видится в
ином свете. 18. Мы добились столь высоких
хороших результатов. 19. Пресса высоко
позитивно оценивает результа­ты
выборов.

Задание
18.
Исправьте
предложения, в которых допущена тавтология
(скрытая и явная).

1.
Впереди лидировал по-прежнему Миронов.
2. Словом,
я передаю почти дословный рассказ
начальника порта Находка. 3. Проливной
ливень заставил нас спрятаться под
навес. 4.
Быстрое развитие города историки
объясняют тем, что здесь сходились
перепутья важнейших торговых путей. 5.
Судя по тем находкам, которые они нашли,
уже есть веские доказательства в пользу
этой гипотезы. 6.
Продолжительность процесса горения
длится несколько часов. 7. Здание украшают
витражи из цветного стекла. 8. Было
принято решение собрать профсоюзное
собрание. 9. В прошлое воскресенье жители
Уфы наблюдали необычный феномен.
10.
На первой странице нарисован рисунок,
изображающий женщину с портфелем.

Задание
19.
Нередко
газетные публикации, рассчитанные на
определенный круг читателей, пестрят
жаргонными словечками, неологиз­мами,
вульгаризмами. В них можно найти
преднамеренный штампы, нарушения
лексической сочетаемости, а иногда и
просто безграмотные выражения. Прочитайте
отрывки из публикации в газете «Московский
комсомолец», найдите в них нарушения
нормативного словоупотребления,
объясните, в чем они состоят, есть ли у
них стилистическое задание, и попытайтесь
«перевести» оригинальный текст на
общелитера­турный язык, соблюдая
нейтральный стиль речи
.

«Секретный
ужин в «Карусели»

С
джазом в стране напряженка. Поэтому
открывающий­ся сегодня в известном
диско-клубе «Карусель» на Тверской
джаз-клуб по всем параметрам тянет на
«новость дня».Клуб «Карусель»
энергично и заметно внедрился в ночной
досуг Москвы и старается похвально
разнообразить свою деятельность. К
примеру, те из любителей музыки и близкого
разглядывания звезд, кто по выходным
занят непосильным трудом и служебными
обязанностями, теперь вполне могут
приобщаться к творчеству любимцев в
будние, так сказать, ночи. Идея «клубных
дней», в свою очередь, заметно расши­ряет
диапазон музыкальных вкусов. Дебютирующий
сегодня джаз-клуб — только первое
начинание из этой серии…

Завтра
еще одна и, похоже, самая волнующая
премьера -«День звезды». Имеется в
виду, что некая любимая пиплом супер-стар
будет не только веселиться на сцене, но
и в форме непринужденного общения
присоединится к культурному досугу
граждан. А кому, скажите, не охота
поболтать «за жизнь» за рюмочкой,
так сказать, чая, например, с Ириной
П-ской, кото­рую уже давно величают
«Леди Каруселью»: так она любит это
место за «интеллигентные лица, уют и
покой». Неплохо себя чувствует здесь
и Наталья В-ская, неоднократно высту­павшая
в традиционных по уик-эндам сборных
программах, а теперь серьезно раздумывающая
о собственном сольнике в «День звезды».
Борис М-ев же — тот просто учинил
собст­венный день рождения и выпустил
потом телепрограмму «Карусель моей
судьбы»…

Однако
собственно «День звезды» завтра
вечером будет открывать группа «Секрет»,
давно уже не радовавшая Моск­ву своими
песнями, бодрым духом и юморными
приколами. Похоже, что на «Секрет»ном
ужине случатся и некоторые творческие
откровения, о которых «ЗД» обязательно
расскажет

МК

Марта Кошка

ЛЮДИ!!!! ЧТО Ж ТАК ОШИБОК (БЕЗГРАМОТНЫХ) МНОГО? НЕУЖЕЛИ ВЫ САМИ НЕ ВИДИТЕ, ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? НЕ ЧИТАЕТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОТПРАВИТЬ? ВРОДЕ И НА ВОЗРАСТ СМОТРИШЬ-НЕ МОЛОДЫЕ УЖЕ, А ТАКОЕ СОЧИНЯЕТЕ! ЭТО СЕЙЧАС ПОКОЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ-ОНИ НЕ МОГУТ ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО! НО ОСТАЛЬНЫЕ! ДА И Т9 МОЖНО ПОСТАВИТЬ-ИСПРАВИТ СЛОВА! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ТАК ОБЩАТЬСЯ С ВАМИ ПРИЯТНЕЕ. СПАСИБО!🌹
человек
возраст
спасибо
слово
поколение
ошибка

Ответы · страница 2

Наталья Ценаридзе

Наталья Ценаридзе

С добрым утром, уважаемая, Марьиванна, уж простите меня грешную, путаюсь между двоеточием и точкой с запятой, напомните правила дуре безграмотной. И, ах да, авто исправление вещь коварная)))

ДО КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛУЧШЕ БЫЛО…

Алмаз Баужанов

Алмаз Баужанов

Будьте добры! Здесь у нас самое главное общение а не правописание, всякое бывает, человек написал и не обратил внимание и отправил, не в этом суть и смысл пребывания человека на этом сайте

ДС

Дмитрий Смирнов

Так идите в гости, или к себе приглашайте. В речи ошибки менее заметны, да и впечатления от живого общения интересней. А так, вы человека оцениваете по его грамматике, но не по его сути.

Не

Нейрон

Я узбек не грамотен писать по русскому,главное поняли полу слов чем писать грамотно,а Вы если педагог,укажите мои ошибки,и оцените как в школе,я люблю учиться своих и чужих ошибках!

Не

Нейрон

Да конечно,у нас врачей есть такое специальность геронтолог,и работа так работа,знаю что мой одноклассник тоже в России как Вы почти 4-5 лет с этим занимаеться

Дед Пихто

Дед Пихто

Браво!!! Поддерживаю на 100%.С молодежью все понятно,они постоянно в Майле в Ответах канючат-помогите решить задачку! Сплошная халява.Но более старшему поколению должно быть стыдно.

Людмила Токарева

Людмила Токарева

А ВЫ НЕ ОБЩАЙТЕСЬ, А ЛУЧШЕ ИДИТЕ В ШКОЛУ, КУРСЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. КОНЕЧНО СНАЧАЛА НАДО ВАМ САМИМ ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ МЫСЛИ…..ХОТИТЕ …..КОШКА МАРТА КОНЕЧНО ЯЗЫК РУССКИЙ НЕ ЗАБЫЛА

МК

Марта Кошка

Я ПИШУ ПРО ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. И ВСЕ МЕНЯ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮТ.

Людмила Токарева

Людмила Токарева

ВОТ И НАПИСАЛИ БЫ ПРОСТО ПОДСКАЗКУ ЛЮДЯМ, НЕ ВСЕ ЖЕ ЗНАЮТ КОМП(ТЕМ БОЛЕЕ ОБРАЩАЕТЕСЬ К СТАРШЕМУ ПОКОЛЕНИЮ) ЕСТЬ Т9 КЛИК И ОН ПРОВЕРИТ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ. ПОНИМАТЬ ОДНО , А ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИТЬ ДИАЛОГ -ДРУГОЕ

МК

Марта Кошка

КАК РАЗ ОШИБКИ ДЕЛАЕТ МОЛОДЕЖЬ. ЛЕТ 20-30. И Т9 ВСЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ С НАЧАЛА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ. ЭТА ФУНКЦИЯ ТАМ ЗАЛОЖЕНА ДЛЯ БЫСТРЫХ СМС.

Людмила Токарева

Людмила Токарева

ВЫ МЕНЯ НЕ ПОНЯЛИ ИЛИ ПРАВИЛЬНО СКАЗАТЬ ВЫ НЕ ПРАВИЛЬНО ПОСТРОИЛИ СВОЙ ДИАЛОГ

Людмила Токарева

Людмила Токарева

ТОЛЬКО ВАМ, КАК ВЫ ЦЕНИТЕ СЕБЯ, ВЕРНЕЕ ЗАЩИЩАЕТЕ. ДИАЛОГ ЗАКОНЧЕН, ТАК КАК ОН БЕССМЫСЛЕН. ПОНЯТНО-ТОГДА ВПЕРЕД, ПРОДОЛЖАЙТЕ С ТЕМИ КТО ВАС ПОНИМАЕТ, ПОДДЕРЖИВАЕТ И СЛОВО ПРОТИВ НЕ ГОВОРИТ. ВАМ ВЕДЬ ЭТО НАДО.

Татьяна Иоановна

Татьяна Иоановна

С Рождеством вас!»
Я вас сегодня поздравляю
С прекрасным, светлым, чистым днем,
Я только счастья пожелаю,
Здоровья, мира! С Рождеством! Кисуля не царапайся коготки сломаешь

Ла

Ласточка

Т9 парой исправит хоть стой, хоть падай и как на зло заметишь когда отправишь уже. Просто не ожидаешь такого подвоха. А когда перечитываешь думаешь вот ведь. ..блинский )))))))))

Andrey Shevyakov

Andrey Shevyakov

С такими нервами не наговоришься. Будьте проще, см.на клаву (клавиатуру) и увидите, что просто опечатка. В И-нете на это не обращают внимание. Включайте свою додумывалку.

Владимир Бильков

Владимир Бильков

Так ведь здесь не пишут, а на клаву нажимают….. А это малость другое….. Это труднее…. Большинство же не машинистки, слепым набором не владеют…..вот и мучаются………

ВС

Виталий Сахнов

А нужна она — грамотность. Деньги считать умеют, подпись на бумажке поставить….ну и достаточно, Такими же легче управлять. Бездумный осёл проще норовистой лошади.

John Ram

John Ram

А я вот т9 не умею например… и кто вам сказал что компьютерное поколение писать правильно не может? скорее иногда наоборот, мы не можем написать не правильно…

Сергей

Сергей

Хорошее замечание.Но судя по тому,что после революции (1917) за грамотное письмо наказывали,то насколько безграмотно пишут,мыслят сего дня правильно пишущие.

МД

Михаил Дроздов

Ты больше обращай внимание на смысл написанного а не на правильность написания. Что за глупость обращать внимание на орфографию. Люди пишут не для этого.

МК

Марта Кошка

ВОТ ИМЕННО! ЕСЛИ ДО ЧЁРТИКОВ ОШИБОК,ТО СМЫСЛ ВООБЩЕ НЕПОНЯТЕН. НА ВОПРОС: САМ ПОНЯЛ,ЧТО ХОТЕЛ СПРОСИТЬ? ОТВЕЧАЮТ: НЕТ. И КАК ТОГДА?

Александр Иванович

Александр Иванович

Ну и што!!!!!!!!!!!!! Главное не это, а общение, а если не ясно, томожно и догадаться, это для интуиции полезно!!!!!!! Хто хочет, тот всё узнает и спросит што надо!!!!!!

Ольга Владимирова

Ольга Владимирова

Я .например.с телефона.каждый раз переходить на знаки препинания и заглавные буквы-долго.Смысл ведь понятен.Это не от безграмотности.просто так быстрее.

МК

Марта Кошка

Я ГОВОРЮ ПРО ТУПЫЕ ОШИБКИ ТИПА ИСЧО И УЖЕН. И ЧИТАТЬ ПЕРЕД ОТПРАВКОЙ ТОЖЕ НЕ ПОМЕШАЛО БЫ.

Ольга Владимирова

Ольга Владимирова

Нерусскоязычных много.правда.иногда читаешь и даже смысл непонятен.так слова искаверкают.Но им простительно.А вот мы…печально.да

Mikhail Strelnikov

Mikhail Strelnikov

Весь текст заглавными буквами? Это что — новое слово в правописании? Телеграмма? Или КРИК ДУШИ, где все очень ВАЖНЫЕ слова выделяются «жирным шрифтом»?

Ал

Александр

Вы видимо в конфорте сидите, а тут приходится на ходу писать на бегу под дождем и ветром, какие проверки правописания,в буквы бы попасть правильно

LR

Leather Rebel

Во-первых выключите свой CapsLock, а во-вторых — как это: «…Ошибок безграмотных»? Ошибки бывают орфографические, пунктуационные, стилистические и т.п.

Lebedev Anton

Lebedev Anton

Меня лично Т9 задолбал, исправляет всё что считает нужным, такой бред получается, аж смешно)), а как на этом телефоне вырубить, не знаю, т.ч. пардон.

Егор Пичугин

Егор Пичугин

Орфография сила….. Орфография сила…….ОРФОГРАФИЯ СИЛА……….А кто её придумал???? И чу в этом интересного…..пропадает индивидуальность😛

Лев  Алексеевич Коваленко

Лев Алексеевич Коваленко

не все такие грамотеи как вы например я ток учусь не школа это не выставляйтесь умением своим держите при себе скромнее надобно снисходительно

ИО

Игорь Обжерин

Я с Вами целиком и полностью согласен. Однажды на мое замечание пришел ответ: » Но ты ведь понимаешь, я чем идет речь? Так зачем эта грамотность?»

Галина Кирилова

Галина Кирилова

Согласна. Безграмотность ужасает. Так неприятно. Сразу создаётся впечатление, что человек с невысоким интеллектом, если так пишет неграмотно.

Никита Иванов хорошо написал про Айпад. Я тоже когда-нибудь напишу про Айпад, но пока тема другая. Кого волнует Айпад, когда русский язык в опасности? Тема — пропущенные дефисы. Вот Никита цитирует фиг знает кого:

— А чё ты так тормозишь то, все всё уже обсудили!

Я не в силах прочитать это предложение с первого раза, из-за того что автор не поставил дефис перед «то». Сейчас предложение читается следующим образом:

  1. «А чё ты так тормозишь то́,» (речь, очевидно, о том, что адресат что-то тормозит, т. е. задерживает, не даёт чему-то произойти).
  2. Мозг уже готов, что дальше в предложении будет сказано, что же тормозит автор, и автоматически прочитывает «что», а не «все», букв-то столько же (видите, я не забыл дефис после «букв», хотя в данном случае его отсутствие бы помешало меньше — запятая после «то» здесь сильно способствует такому восприятию).
  3. «всё уже обсудили»… вроде чушь какая-то.
  4. Пытаемся осмыслить прочитанное предложение «А чё ты так тормозишь то́, что всё уже обсудили!»… осмыслить не удаётся.
  5. Наверное, там не «всё», а «все»: что все уже обсудили, — думает мозг. И видит, глазами, слово «все», рядом со словом «всё», пытаясь хоть как-то связать это в предложение… «А чё ты так тормозишь то́, что все всё уже обсудили!»…
  6. Да ё-моё, что за бред? Как Никита может тормозить то, что все всё уже обсудили? Он что, кому-то мешал что-то обсуждать? Придётся предпринимать ещё одну попытку прочитать предложения, на этот раз уже не в режиме чтения, а в режиме парсинга.
  7. Парсим: «А чё ты так тормозишь то (и дальше, без какой-либо связи со сказаным перед этим) все всё уже обсудили». Ок, в предложении распарсился смысловой кусок: «все всё уже обсудили». Однако целиком оно по-прежнему бессмысленно и синтаксически разваливается. Продолжаем разбор.
  8. Челночное чтение в режиме исправления ошибок: пытаемся придумать минимальную коррекцию первой половины предложения, чтобы всё вместе обрело смысл.
  9. Придумываем, что если добавить дефис перед «то», то кусок «тормозишь (что?) то́» превратится в «тормози́шь-то». Классно, смысл предложения, кажется, разгадан!
  10. Игнорируем восклицательный знак в конце вопросительного предложения.

Это как чтение на французском языке: предложение приходится читать по нескольку раз, чтобы сообразить, как слова связаны друг с другом. Поражает количество людей, уверенных, будто писать правильно нужно просто так, чтобы пятёрку по русскому поставили, а в принципе-то тебя и так поймут. Такая уверенность, что поймут, ни на чём не основана.

Аналогично работает ошибка с -ться и -тся: мозгу (грамотного человека) мягкий знак подсказывает, какое перед ним слово, и это позволяет сразу ставить ударение в нужное место (например, торо́пится/торопи́ться). Ошибка замедляет чтение предложения, потому ты сначала читаешь то слово, которое написано, а не то, которое имел в виду автор, потом обнаруживаешь, что смысла нет, и только тогда исправляешь ошибку.

Нельзя не вспомнить золотые слова Льва Владимировича Щербы!


Подборка по базе: Практическая работа 5 Матвеева Т.Е..docx, Лукичева Практическая работа №1..docx, Практическая работа 1 Матвеева Т.Е..docx, практическая работа 2.pdf, практическая работа.pptx, Контрольная работа ИСТОРИЯ.docx, Земельное право. Контрольная работа.docx, Практическая работа № 1.docx, Контрольная работа — Основы слесарного дела..doc, Практическая работа №3.docx


Дальневосточный государственный университет путей и сообщения

Институт интегрированных форм обучения

Контрольная работа № 1

по Русскому языку и культуре речи.

Вариант № 2

Разработал: Пешков Д.С

Проверил: Гладких Е.Ф

Хабаровск 2021г

Задание 1. Поставьте ударение в приводимых ниже словах в соответствии с нормами литературного языка, пользуясь орфоэпическим словарём. Укажите варианты, если они есть.

КиломЕтр, мастерскИ, медикамЕнты, обеспечЕние, партЕр, плЕсневеть, ржАвЕть, твОрОг, фОрзАц, апострОф, срЕдства, углубИть, облегчИть, ободрИть, усугУбИть, предложИть, договОр, безУдержный, зубчАтый, кУхонный, одноврЕмЕнный, тигрОвый, слИвовый, гЕрбовый, давнИшний, ИскрИстый, мИзЕрный, украИнский, втрИдорога, донЕльзя, издрЕвле, диспансЕр, щавЕль, каталОг, докумЕнт, красИвее, звонИт, экспЕрт, шассИ, гЕнезис, принУдить, нефтепровОд, балОванный, фенОмен, завИдно.

Задание 2. Образуйте формы родительного падежа множественного числа, расставьте ударения.

Область Отрасль Ведомость Местность
Лифт Простыня Степень Доска
Хор Сирота Торт Порт
Шарф Дно Бант Торг

ОбластЕй, Отрасли, вЕдомости, мЕстности, лИфтов, простынЕй, степенЕй, дОсок, хорОв, сирОт, тОртов, портОв, шАрфов, дОньев, бАнтов, торгОв

Задание 3. От предложенных существительных образуйте глаголы и причастия. Расставьте ударения. Образец: Блок – блокировать – блокированный.
НационализАция – национализИровать — национализИрованный

ПриватизАция – приватизИровать – приватизИрованный

Экспорт – экспортИровать – экспортИрованный

ДелегАция – делегИровать – делегИрованный

КОпия – копИровать – копИрованный

ПрЕмия – премировАть — премирОванный

ПлОмба – опломбировАть — опломбирОванный

НОрма – нормИровАть – нормИрОванный

Задание 4. Расставьте ударения.
ОтнЯть – ОтнЯл – отнялА – ОтнЯли; понЯть – пОнял – поняА — пОняли; начАть – нАчал – начАлА – начАли; начАться – началсЯ – началАсь – началИсь; дАть – далА; создАть – сОздАл – создалА – сОздали; клАсть – клАла – клАли. взятА – взЯты; зАнята – зАняты; нАчат – начатА – нАчаты.
Задание 5. Объедините слова с твердым согласным перед Е в одну группу, с мягким согласным в другую.
Индексация, компьютер, академия, интеграция, музей, тезис, бизнес, крем, бартер, продюсер, термин, пресса, тенденция, кофе, прессинг, бутерброд, декада, тест, юриспруденция, Одесса, менеджер, менеджмент, альтернатива, анестезия, бандероль, бассейн, гейзер, геодезия, гипотеза, гротеск, декан, демагог, депо, пастельные тона.
С твердым: индексация, интеграция, тезис, бизнес, бартер, пресса, тенденция, прессинг, тест, юриспруденция, Одесса, менеджер, менеджмент, альтернатива, анестезия, бандероль, бассейн, гротеск, депо

С мягким: компьютер, академия, музей, крем, продюсер, термин, кофе, бутерброд, декада, юриспруденция, гейзер, геодезия, гипотеза, декан, демагог, пастельные тона.

Задание 6. Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов.
Беспрецендентный, дермантин, дикообраз, желантин, подскользнуться, подщечина, прецендент, скурпулезный, инцидент, компроментировать, конкурентноспособный, будующий, жаждующий.
Беспрецедентный, дерматин, дикобраз, желатин, поскользнуться, пощёчина, прецедент, скрупулёзный, инцидент, компрометировать, конкурентоспособный, бедующий, жаждущий.Задание 7. Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и отметьте стилистические различия между ними.

  1. Ампер, апельсин, баржа, ботинок, валенок, грамм, дупло, комментарий, кочерга, мандарин, носок, поместье, помидор, сапог, свадьба, свеча, туфля, яблоко, шорты, кеды.
  2. Баклажан, блюдце, вафля, гектар, доля, дядя, килограмм, полотенце, простыня, рельс, серьга, сплетня, солдат, сомнение, ухо, цапля, юноша, яблоня.
  3. Будни, грабли, дрязги, нападки, сумерки, ясли.
  4. Башкир, бурят, грузин, киргиз, монгол, осетин, румын, туркмен, узбек, цыган, якут.

Амперов, апельсинов, барж, ботинок, валенок, граммов, дуплов, комментариев, кочерг, мандаринов, носков, поместьев, помидор, сапог, свадьб, свеч, туфель, яблок, шорт, кед, баклажанов, блюдцев, вафель, гектар, доль, дядь, килограммов, полотенц, простыней, рельс, серьг, сплетен, солдат, сомнений, уш, цапель, юношей, яблонь, будней, грабель, дрязг, нападков, сумерк, ясель, башкир, бурят, грузин, киргиз, монгол, осетин, румын, туркмен, узбек, цыган, якут.Задание 8. Выберите из приведенных паронимов тот, который необходим в данном контексте.

1. Девочка (одела, надела) маскарадный костюм. 3. Его (исполнительный, исполнительский) талант высоко оценен критикой. 4. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень критичный, критический). 5. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия (логичный, логический). 6. Он привык работать (методически, методично), четко выполняя все (методический, методичный) рекомендации. 7. К моему пребыванию в этом учреждении относятся (нестерпимо, нетерпимо), это уже стало для меня (нестерпимый, нетерпимый). 8. Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 9. Прошу (представить, предоставить) мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца. 10. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс. 11. Я посмотрел ваш (фактический, фактичный) материал и нахожу его не очень (фактический, фактичный). 13. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов.
1. Девочка надела маскарадный костюм. 3. Его исполнительский талант высоко оценен критикой. 4. Критический анализ этого исследования был не очень критичный. 5. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия логичными. 6. Он привык работать методично, четко выполняя все методические рекомендации. 7. К моему пребыванию в этом учреждении относятся нетерпимо, это уже стало для меня нестерпимым. 8. Мы с вами должны собраться и обговорить те вопросы, которые не были оговорены, в соглашении. 9. Прошу предоставить мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца. 10. Я собираюсь представить, свою работу на конкурс. 11. Я посмотрел ваш фактический, материал и нахожу его не очень фактичный. 13. Он проявил хозяйский заинтересованность в решении этих хозяйственных вопросов.

Задание 9. Запишите к заимствованным словам синонимы русского происхождения (в случае затруднений воспользуйтесь толковым словарем или словарем иностранных слов).
Администрировать, аннексировать, аргументировать, ассоциировать, баллотироваться, бравировать, деградировать, дезавуировать, дезинформировать, денонсировать, дискутировать, доминировать, дублировать, зондировать, идеализировать, имитировать, интерпретировать, компенсировать, конкурировать, констатировать, координировать, корректировать, котироваться, курировать, лимитировать, манкировать, мигрировать, монополизировать, нивелировать, ориентировать, постулировать, провоцировать, санкционировать, тарифицировать, фальсифицировать, фиксировать, функционировать.

Администрировать -руководить, управлять,

аннексировать-присоединять, захватывать, удерживать,

аргументировать- объяснять, доказывать,

ассоциировать – сопоставлять,

баллотироваться -выбирать(ся),

деградировать- глупеть,

дискутировать-обсуждать, спорить, бравировать-хвастаться,

доминировать- превосходить, быть ведущим, основным; преобладать, господствовать.,

имитировать — подражать, подделывать, интерпретировать- разъяснять смысл компенсировать- возмещать

конкурировать- соперничать,

констатировать-Устанавливать, подтверждать несомненность, корректировать- исправлять,

котироваться-иметь цену, иметь обращение ( на рынке),

лимитировать- ограничивать

монополизировать- присваивать,

санкционировать — разрешать,

фальсифицировать- подделывать ,

фиксировать- закреплять,

функционировать — действовать,

экспроприировать — конфисковывать, отчуждать

Задание 10. Раскройте скобки. Поставьте слова в нужную форму.

  1. (Авторитетн…) жюри молодых стилистов возглавляет (известный французский) кутюрье.
  2. У нее (был…) (чудесн…) сопрано, но она потеряла свой восхитительный голос, когда однажды попыталась взять (сам…) (верхн…) соль.
  3. 701 (кооператив) (зарегистрирован) в одном из крупнейших районов города, но только 14 % из них (заниматься) благотворительностью.
  4. Первыми обладателями (учрежденн…) Гран-при стал легендарный конструктор Михаил Калашников.
  5. К всеобщему удивлению, эта некрасивая девушка оказалась (нов…) протеже модельера.
  6. (Рождественск…) шоу (иметь) большой успех.
  7. (Английский) МИД (направить) телеграмму министерству иностранных дел Македонии.
  8. ДЮСШ (помогать) многим детям укрепить свое здоровье.
  9. В этом году (наш…) (участков…) врач И.П.Фадеева (был…) (награжден…) медалью.
  10. Растет число японских ресторанов, где подают (вкуснейш…) суши.

1) Авторитетное жюри молодых стилистов возглавляет известный французский кутюрье.  

2) У нее было чудесное сопрано, но она потеряла свой восхитительный голос, когда однажды попыталась взять самую верхнюю соль.

3) 701 кооператив зарегистрирован в одном из крупнейших районов города, но только 14 % из них занимаются благотворительностью.  

4) Первыми обладателями учрежденного Гран-при стали легендарный конструктор Михаил Калашников.

5) К всеобщему удивлению, эта некрасивая девушка оказалась новой  протеже модельера.  

6) Рождественское шоу имеет большой успех.

7) Английский МИД направил телеграмму министерству иностранных дел Македонии.  

8) ДЮСШ помогает многим детям укрепить свое здоровье.

9) В этом году наш участковый врач И. П. Фадеева была  награждена медалью.

10) Растет число японских ресторанов, где подают вкуснейшие суши.  

Задание 11. Найдите ошибки, связанные с речевой избыточностью, и исправьте их.
1) Весь день за окнами шумел проливной ливень.

2) Преобладающее большинство сидящих в зале заинтересованно слушали доклад.

3) Я с вами целиком и полностью согласен.

4) В парикмахерской не был вывешен прейскурант цен на услуги.

6) В мае месяце я был в командировке.

7) Я отступил на шаг назад.
1) Весь день за окнами шумел проливной дождь .

2) Большинство сидящих в зале заинтересованно слушали доклад.

3) Я с вами целиком и полностью согласен

4) В парикмахерской не был вывешен прейскурант на услуги.

6) В мае я был в командировке.

9) Я сделал шаг назад

Задание 12. Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов. При выполнении задания пользуйтесь толковыми словарями.

  1. Утверждая документацию, директор ставит свою роспись.
  2. Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды.
  3. Артист завоевал признательность зрителей.
  4. Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах.
  5. Боец не вздрогнул перед опасностью.
  6. На конференции обсуждался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания.
  7. Он принес в это чувство оттенок чего-то фальшивого.

1) Утверждая документацию, директор ставит свою подпись

2) Универсальный стиральный порошок также употребим (вместо употребляется) для мойки посуды

3) Артист завоевал признание (вместо признательность) зрителей.

4) Грипп очень заразен (вместо заразителен), поэтому его нельзя переносить на ногах

5) Боец не дрогнул (вместо вздрогнул) перед опасностью.

6) На конференции обсуждался вопрос о наиболее эффективных (вместо эффектных) методах преподавания.

  1. Он привнес (вместо принес) в это чувство оттенок чего-то фальшивого.

Распредели фразы, которые используются в дискуссии.
Я полностью согласен с вами.
Я придерживаюсь другого мнения.
Я целиком разделяю ваше мнение.
Я не согласен с вами.
Я позволю себе не согласиться с вами.
Я полагаю, что вы правы.
Я полагаю, что это действительно так.
Я не могу с вами согласиться.
Я совершенно не согласен с вами.
Я придерживаюсь этого же мнения.
не разделяю вашего мнения.
<
Наши взгляды полностью совпадают.​

1. согласие с мнением оппонента

2. несогласие с мнением оппонента

3. согласие с мнением оппонента

4. несогласие с мнением оппонента

5. согласие с мнением оппонента

6. несогласие с мнением оппонента

7. несогласие с мнением оппонента

8. согласие с мнением оппонента

9. согласие с мнением оппонента

10. несогласие с мнением оппонента

11. согласие с мнением оппонента

12. несогласие с мнением оппонента


Возможно, вам также будет интересно:

  • Я робот счастлив ошибки в тексте исправить
  • Я решила наречь своего котика солнышком стилистическая ошибка
  • Я решила наречь своего котика солнышком какая ошибка
  • Я разговариваю с мамой готовившей пирог ошибка
  • Я пронесу через года свою вину свою ошибку слушать

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии