Я посадил в саду несколько яблоней ошибка

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 3 класс
  4. Русский язык
  5. Климанова, Бабушкина. Рабочая тетрадь

  6. Упражнение 119. Часть 2

Вернуться к содержанию рабочей тетради

Страница 75

114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124

Вопрос

Употребите глаголы в предложениях в форме множественного числа. Какие слова придётся изменить? Получившиеся предложения запишите.

    Осенью я посадил в саду несколько яблонь. Весной я покрасил стволы деревьев. Через несколько лет яблоня расцветёт и даст плоды.

Подсказка

Измени число глаголов, а также существительные и местоимения, связанные с ними.

Ответ

114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124


Вернуться к содержанию рабочей тетради


usemideatha282

usemideatha282

Вопрос по русскому языку:

Помогите пожалуйста с 1 и 2 заданием

Изображение к вопросу

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 2

gheferor

gheferor

Задание 2
1. простыней
2. Не знаю…
3.Дынь
4.яблонь
5.Афиш
6.кастрюль
7.сплетней

qugoupend150

qugoupend150

Купить несколько простыней
в углу стояло несколько качегарок
принес с базара несколько дынь
посадил в саду пять яблонь
нужно расклеить десять офиш
в наборе шесть кастрюль
о нем ходит много сплетней

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Страница 12 из 15

Стр. 74-79 Изменение глаголов по числам

116. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните нужные буквы в скобках.

К(о, а)зёл повадилсяпрош.вр., ед.ч. в огород. Как только п(а, о)стухи выг(а, о)нятбуд.вр., мн.ч. гурт свой, то Васька мой сперва идётнаст.вр., ед.ч., головой помахиваетнаст.вр., ед.ч., бородой потряхиваетнаст.вр., ед.ч.. А как только ребятишки засядутбуд.вр, мн.ч. в овра(ж, ш)ке где-нибудь в каме(ж, ш)ки игратьн.ф., то Васька отпр(а, о)вляетсянаст.вр., ед.ч. прямо в капусту.

(В. Даль)

Найдите глаголы, определите их время и число.

117. Поставьте данные глаголы в форму множественного числа по образцу, не меняя их времени.

Спешил, замолчит, пищит, плыву, построил, велит, говорит, убедил, прилетит.

Образец. Спешил — спешили, замолчит — замолчат.

Спешил — спешили, замолчит — замолчат,  пищит — пищат, плыву — плывём, построил — построили, велит — велят, говорит — говорят, убедил — убедили, прилетит — прилетят.

118. Прочитайте пословицы. Найдите в них глаголы. Выпишите их, укажите время и число. Выделите окончания глаголов.

1. Кто рано встаёт, тот грибы себе берёт, а сонливый да ленивый идёт после за крапивой. 2. Под лежачий камень вода не течёт. 3. Человек от лени болеет, от труда здоровеет. 4. Не тот большую жизнь прожил, кому много лет, а тот, кто много сделал.

Вста[ёт] (наст.вр., ед.ч.), бер[ёт] (наст.вр., ед.ч.), ид[ёт] (наст.вр., ед.ч.), теч[ёт] (наст.вр., ед.ч.), боле[ет] (наст.вр., ед.ч.), здорове[ет] (наст.вр., ед.ч.), прожил[] (прош.вр., ед.ч.), сделал[] (прош.вр., ед.ч.).

Запишите одну из пословиц по памяти.

Под лежачий камень вода не течёт.

119. Употребите глаголы в предложениях в форме множественного числа. Какие слова придётся изменить? Получившиеся предложения запишите.

Осенью я посадил в саду несколько яблонь. Весной я покрасил стволы деревьев. Через несколько лет яблоня расцветёт и даст плоды.

Осенью мы посадили в саду несколько яблонь. Весной мы покрасили стволы деревьев. Через несколько лет яблони расцветут и дадут плоды.

120. Прочитайте предложения.

Наступил[а] весна. Наступил[] март. Наступил[о] утро.

Почему у глаголов в предложениях разные окончания? Чем различаются глаголы? Подчеркните верный ответ.

1. Глаголы употреблены в разном времени.
2. Глаголы употреблены в разном числе.
3. Глаголы употреблены в разном роде.

121. Допишите нужные окончания у глаголов прошедшего времени. Укажите род над именами существительными и над глаголами.

 ср.р.  ср.р.          ж.р.    ж.р.            м.р.               м.р. 
Лето пришл[о]. Весна пришл[а]. Праздник пришёл[].

Выбери и подчеркни верный ответ.

У глагола пришёл нет окончания.
У глагола пришёл нулевое окончание.

122. Составьте предложения из слов первой и второй группы. Глаголы употребите в прошедшем времени. Определите их род, выделите окончания.

1. Зима, весна, лето; самолёты, машины, автобус; луна, солнце, месяц.
2. Наступить, пройти, пролететь; взлететь, остановиться; появиться, взойти, заблестеть.

Наступил[а]ж.р. зима. Прошл[а]ж.р. весна. Лето пролетел[о]ср.р.. Самолёты взлетел[и]. Машины остановил[и]сь. Автобус остановил[]сям.р.. Луна появил[а]сьж.р.. Солнце взошл[о]ср.р.. Месяц заблестел[]м.р..

В каких случаях нельзя определить род глаголов прошедшего времени? (Если они стоят во множественном числе)

123. Определите род глаголов прошедшего времени и допишите их окончания.

1. Яркое солнышко осветил[о]ср.р.  и согрел[о]ср.р. землю. 2. Собака лаял[а]ж.р., рычал[а]ж.р., хотел[а]ж.р. укусить непрошеного гостя. 3. Подруга подарил[а]ж.р. мне котёнка. 4. Стёклышко сиял[о]ср.р. в лучах солнца.

124. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните нужные буквы в скобках.

День только что начиналсям.р.. По бледному голубому небу, точно клочьями, повисли мохнатые пушистые (а, о)блака. Над садом лё(г, к)ой дымкой стоялм.р. туман. Солнце ещё не поднялосьср.р., но з(е, и)мля уже ожидалаж.р. его по(е, я)вления.

Найдите глаголы прошедшего времени. Укажите их род, где это возможно.

125. Выберите верный ответ.

Ваня: — У глаголов прошедшего времени всегда можно определить род.
Аня: — У глаголов прошедшего времени род можно определить только в единственном числе.

Верно отвечает Аня.

126. Дополните таблицу своими примерами.

Окончания глаголов прошедшего времени Примеры
Глагол мужского рода — [] Начал[]. Собрал[]. Упал[].
Глагол женского рода — [а] Начал[а]. Собрал[а]. Упал[а].
Глагол среднего рода — [о] Начал[о]. Собрал[о]. Упал[о].

127. Игра «Помоги герою сказки». Прочитайте сказку. Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо. Подчеркните нужные буквы в скобках.

   В одной сказочной стр(а, о)не случилось несчастье. Из-за синих гор, из-за дальних м(о, а)рей прилетели туда злые волшебники: Барракуда, Рогокоз и чудище Бурлетто. Они задумали уничтожить всех жителей волшебной стр(а, о)ны. Чтобы поб(е, и)дить их, надо завладеть волшебным ключом. Но у кого из трёх колдунов ключ?
   Смелый мальчик Светлогор прокрался к пещере, где обитали волшебники, и по(д, т)слушал их разговор.
— У меня есть мёртвая в(а, о)да. Я спрятала её в бутылке на м(а, о)рском дне.
— А я приготовило для людей ядовитые яблочки. Они в углу нашей пещеры.
— Самая важная вещь — у меня. Это волшебный ключ. Я спрятал его в шкатулке, а шкатулку положил в дупло высокого дуба. Чтобы она открылась, надо написать на ней моё имя.

Помогите Светлогору — напишите нужное имя.
Волшебный ключ у Рогокоза.
Что помогло вам найти верный ответ? (Род глаголов)

128. Игра «Самое длинное предложение».

Ребята проснулись.

Распространите данное предложение:

второстепенными членами предложения:

Ребята проснулись рано утром.

однородными членами предложения — подлежащими:

Ребята и котята проснулись.

однородными членами предложения — сказуемыми:

Ребята проснулись, потянулись, умылись и оделись.

👋 Привет Лёва
Середнячок

40/250

Задать вопрос

Erteeru

Erteeru

+18

Решено

1 год назад

Русский язык

5 — 9 классы

употребите глаголы предложениях в форме множественного числа какие слова придется изменить получившиеся предложения запишите. осенью я посадила саду несколько яблонь весной Я покрасил стволы деревьев через сколько лет яблоня расцветёт и даст плоды​

Смотреть ответ

1

Ответ

5
(2 оценки)

3

Kaktus2207
1 год назад

Светило науки — 26 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ: Осенью мы посадили в саду несколько яблонь. Весной мы покарсили стволы деревьев. Через сколько лет яблони расцветут и дадут плоды?

(2 оценки)

https://vashotvet.com/task/13508450

Задание № 1. Вставьте, где надо, в словах пропущенные буквы.
Громко свис..нуть, бескорыс..ный человек, шерстяная варе..ка, курчавая боро..ка, искус..ный мастер, хлес..нуть по стеклу, гиган..ский водопад, ка…играфия, а..отация, прогре…ивный, ба…икада.
Задание № 2. Поставьте в словах правильно ударение:
Фармация, новорожденный, облегчить, квартал, позвонишь, кухонный, договор, инсульт, красивее, жалюзи.
Задание № 3. Определите, какие из словосочетаний являются фразеологизмами. Выделите предложения с фразеологизмами.
1.Куда дул ветер, туда и относило дым. 2. Он всегда чувствовал, куда дует ветер.
3. Человек остановился и дал ему прикурить. 4.Наша часть в этом бою дала врагу прикурить. 5. Ребенку намылили голову, но мыло попало и в глаза.6.За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову. 7. Расстояние мы определили на глаз. 8.На глаз больного наложили повязку.
Задание № 4.
Поставьте ударение в словах:
Внести – внесена, внесены;
Издать- издан, издана;
Отдать-отдан, отдана;
Задать – задан, задана;
Идти-идя;
Плакать – плача;
Начать — начав;
Сидеть – сидя;
Щекотать – щекоча.
Задание № 5.
Поставьте данные существительные в родительный падеж множественного числа, обозначьте ударные слоги.
Апельсин
Помидор
Грамм
Носок
Чулок
Ботинок
Гектар
Цыган
Мандарин
Яблоко
Задание № 6.
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании
Хотеть учиться
Гулять по аллее
Красивая девушка

Задание № 7.
Образуйте от данных слов форму множественного числа, проставьте в них ударение:
Профессор
Сторож
Ордер
Тополь
Выбор
Инженер
Торт
Шофёр
офицер.
Задание № 8.
Расставьте знаки препинания в предложениях, определите, чем оно осложнено:

Артисты приехавшие к нам на гастроли выступили с интересной программой.

Послышалось могучее шипенье шорох треск ломающихся глыб.

Гордо подняв голову она вышла из комнаты.

Задание № 9.
Расставьте знаки препинания и определите вид предложения (ССП, СПП,БСП).

Солнце пекло невыносимо и с утра дул теплый ветер.
То солнце тусклое блестит то туча черная висит.
Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе.
А суматоха была оттого что Анна Павловна отпускала сына в Петербург на службу.
Было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы.
Когда учитель вошел в класс все ученики встали.
Лошадь не могла сдвинуть воз потому что заднее колесо соскочило.
Труд человека кормит лень портит.
10. Найдите в данных предложениях ошибки и исправьте их.
1.Девять человек из десяти решило пойти в библиотеку.
2.Молодая режиссер поставила очень хорошую картину.
3.Они работали как самые отъявленные специалисты.
4.Наши воины совершили много геройских подвигов.
5.Ему всегда не хватало время.
6.Я посадил в саду несколько яблоней.
Задание № 11.
Вставьте пропущенные буквы:
Пр…творить дверь, пр..творить мечты в жизнь, пр..злобная собака, пр..клеить марку, пр…пятствие на дороге, пр…школьный лагерь, пр..морский город, пр..бывать на вокзал, пр..бывать в неведении, интересное пр..ключение.

Задание № 12.
Вставьте пропущенные буквы:
Раскорчёва….ый участок, рва…ый рукав, кипячё…ый чай, сдела…ый чертеж, отгада…ая загадка, разжёва…ая конфета, копирова….ые документы, затушёва…ый рисунок, варе…ая рыба, вяле..ый балык, построе…ый дом, мочё…ый огурец, задымле…ое пространство, испорче…ый потолок.

13.Какая из следующих характеристик не относится к простому предложению?
1) полное/неполное
2) распространенное/нераспространенное
3) бессоюзное/союзное
4) восклицательное/невосклицательное
5) осложненное/неосложненное
14. Какое из перечисленных предложений не является сложноподчиненным?
1) Когда стемнело, я зажег лампу.
2) Стало слышно, как гудит внутри здания огонь.
3) Перед нами предстал овраг, лишь когда рассеялся туман.
4) Оттого, что мы встали очень рано и потом ничего не делали, этот день казался очень длинным.
5) Нужно добывать именно хлеб, то есть нужно пахать, сеять, косить, молотить
15. Какой из членов предложения не является второстепенным?
1) определение
2) сказуемое
3) дополнение
4) обстоятельство
5) все являются второстепенными
16. Определите тип сложного предложения: «Пожалел волк кобылу – оставил хвост да гриву».
1) бессоюзное
2) сложноподчиненное
3) сложносочиненное
4) с разными типами связи
17. Определите тип сложного предложения: «В саду горит костер рябины красной, но никого не может он согреть».
1) бессоюзное
2) сложноподчиненное
3) сложносочиненное
4) с разными типами связи
18. Использование терминологии характерно для какого стиля?
1) научного
2) официально-делового
3) разговорного
4) публицистического
5) художественного
19. К какому функциональному стилю относится следующий текст?
«В ответ на Ваш запрос высылаем Вам каталог подписных изданий на вторую половину 1993года».
1) художественный
2) научный
3) официально-деловой
4) публицистический
5) разговорный
20. В каком из нижеследующих слов пишется НН?
1) ю(н/нн)ый
2) ветре(н/нн)ый
3) родстве(н/нн)ый
4) серебря(н/нн)ый
5) лебеди(н/нн)ый
21. Какое значение имеет приставка в слове «преинтересный»?
1) присоединения
2) приближения
3) неполноты действия
4) высшей степени качества
5) перехода за пределы нормы
22. Какое из следующих слов написано неправильно?
1) призедент
2) привилегия
3) приоритет
4) призреть
5) примитив
23. Слова правда – ложь являются:
1) синонимами
2) омонимами
3) антонимами
4) паронимами
24. Слова лук как овощ и лук как орудие являются:
1) синонимами
2) омонимами
3) антонимами
4) многозначным словом
25. Слово кайф является:
1) диалектизмом
2) жаргонизмом
4) неологизмом
5) архаизмом
26. Вставьте пропущенные буквы и объясните написание личных окончаний глаголов:
Он подыщ…т работу, слыш…шь все шорохи, сказанного не ворот…шь, брод…шь по
аллеям, вытр…шь насухо, знамена колыш…тся.
27. Проспрягай глагол хотеть

Возможно, вам также будет интересно:

  • Я попалась как рыбка совершаю ошибку песня
  • Я поняла свою ошибку перевод
  • Я поняла свою ошибку на английском
  • Я поняла свою ошибку на английском
  • Я поняла свои ошибки на английском

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии