Типы ошибок (фактические, логические, речевые)
Фактические ошибки
Нарушение требования достоверности в передаче фактического материала вызывает фактические ошибки, представляющие собой искажение изображаемой в высказывании ситуации или отдельных ее деталей.
К фактическим ошибкам можно отнести различного рода фактические неточности: неверно указанные годы жизни писателя или время создания художественного произведения, неверные обозначения топонимов, ошибки в употреблении терминологии, неправильно названные жанры, литературные течения и направления и т. д. Например, в работах 2008 года присутствовала типичная фактическая ошибка: экзаменуемые плохо припоминали фамилию одной из героинь романа И.А. Гончарова «Обломов»: вместо указания на Пшеницыну в экзаменационных работах можно было обнаружить, например, Хозяйкину. Экзаменуемые часто путают не только имена героев, но названия произведений (так, часть экзаменуемых 2008 г. не могли точно указать названия глав романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
Фактические ошибки можно разделять на грубые и негрубые. Безусловно, если экзаменуемый утверждает, что автором «Евгения Онегина» является Лермонтов, или называет Татьяну Ларину Ольгой – это грубые фактические ошибки. Если же вместо «Княжна Мери», выпускник написал «Княжна Мэри», то эта ошибка может оцениваться экспертом как фактическая неточность или описка и не учитываться при оценивании работы.
Вследствие плохого знания текста произведения экзаменуемые неправильно интерпретируют поступки и слова персонажей, события, «вкладывая» в текст отсутствующий в нем смысл; ошибочно или неполно определяют роль анализируемого фрагмента в художественном произведении; неверно выделяют структурные элементы текста (часть, главу и т.д.); искажают сюжет и проч. Например, в одной из работ утверждалось, что счастью Катерины и Бориса (пьеса А.Н. Островского «Гроза») помешали родители Бориса. К сожалению, немало примеров, показывающих отсутствие какой-либо ориентированности в тексте. Одно из заданий по пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль» требовало от экзаменуемых перечисления положительных персонажей комедии. У ряда учащихся получались весьма неожиданные комбинации: наряду с Милоном, Правдиным и Стародумом назывались (по принципу «что помню») Скотинин, Простакова, Вральман (не помогала даже наличие «говорящих» фамилий). Незнание текстов приводит к построению неудачных или ложных сопоставлений при выполнении заданий, требующих привлечения литературного контекста. В одном из вариантов экзаменационной работы был предложен вопрос: «Какие стихотворения русских поэтов носят характер лирической исповеди и какие мотивы сближают их со стихотворением С.А. Есенина «Письмо матери»? Некоторые экзаменуемые шли по пути перечисления поэтов наудачу, разумеется, не забывая Пушкина (в расчете на его «всеохватность») и попадали впросак, поскольку «материнской» темы поэт не коснулся в своей лирике (есть лишь такой адресат, как няня).
Итак, к типичным фактическим ошибкам относятся:
1) искажение историко-литературных фактов;
2) искажение имён собственных;
3) ошибки в обозначении времени и места события;
4) ошибки в передаче последовательности действий, в установлении причин и следствий событий и т.п.
Логические ошибки
Экзаменуемые, затрудняющиеся в понимании специфики и логики поставленного вопроса, обычно демонстрируют неумение логично и аргументированно строить собственное монологическое высказывание, неумение делать обобщения.
Контроль за соблюдением основных законов логического мышления – обязательный этап анализа сочинения. Лучшие работы экзаменуемых отличает четкость суждений, непротиворечивость, последовательность изложения мыслей и обоснованность тезисов и выводов.
Логические ошибки, по определению Д. Э. Розенталя, – это неразличение «близких в каком-либо отношении обозначаемых понятий. Нередко экзаменуемый не различает причину и следствие, часть и целое, смежные явления, родовидовые, видовые и другие отношения». (Например: «Так как Обломов – человек ленивый, у него был Захар – его слуга»).
Вариантность смысловой организации текста не безгранична: законы правильного мышления определяют ясное развитие мысли. Логическая доброкачественность информации, которую несёт текст, определяется её достоверностью, точностью и непротиворечивостью.
Каждая мысль текста при повторении должна иметь определенное, устойчивое содержание (предмет рассуждения не должен меняться произвольно в ходе повторения, понятия – подменяться и смешиваться).
Сбивчивость мышления, недостаточная осведомлённость могут привести к присутствию в сочинении двух противоположных суждений об одном и том же предмете, поданных экзаменуемым как истинные.
Точность подбора тезисов, чёткость их формулировки, конструктивная ясность текста способствуют логической определённости изложения, позволяют достичь последовательности развития мысли.
Сочинение должно быть доказательным (всякая истинная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана). При соблюдении этого требования все мысли, высказанные в тексте, вытекают одна из другой. Таким образом, в сочинении все мысли должны быть внутренне связаны друг с другом, вытекать одна из другой, обосновывать одна другую. Истинность суждений должна быть подтверждена надёжными доказательствами.
К характерным логическим ошибкам экзаменуемых относятся:
1) нарушение последовательности высказывания,
2)отсутствие связи между частями предложения,
3)неоправданное повторение высказанной ранее мысли,
4)раздроблениемикротемы другой микротемой,
5)несоразмерность частей высказывания,
6)отсутствие необходимых частей высказывания,
7)перестановка частей высказывания и т.п.
Речевые ошибки
Речевые ошибки следует отличать от ошибок грамматических, которые состоят в ошибочном словообразовании, ошибочном образовании форм частей речи, в нарушении согласования, управления, а также в нарушении связи между подлежащим и сказуемым, ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, а также сложных предложений, в смешении прямой и косвенной речи, в пропусках необходимых слов и нарушении границ предложения.
(См. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку. Пособие для учителя. – Москва.: Просвещение, 1986. С. 81).
Эти ошибки, несомненно, снижают качество работы, и грубейшие из них могут быть отнесены к речевым.
К изложению литературного материала прямое отношение имеют речевые и стилистические ошибки. Стилистические ошибки являются одним из видов речевых ошибок. Их разграничение важно для работ высокого качества. К речевым ошибкам лексического характера следует отнести:
1) употребление слова в несвойственном ему значении;
2) нарушение лексической сочетаемости;
3) употребление лишнего слова (плеоназм);
4) употребление рядом однокоренных слов (тавтология);
5) употребление слова (или выражения) иной стилевой окраски;
6) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм;
7) бедность и однообразие синтаксических конструкций;
неудачный порядок слов (та же работа, с. 87).
Еще раз подчеркнем, что разновидностью речевых ошибок являются стилистические. «Стилистические смешения, – как указывает В.И. Капинос, – это особая группа речевых недочётов, которые разрушает единство стиля высказывания» (та же работа, с. 86).
К стилистическим ошибкам следует относить:
1) употребление иностилевых слов и выражений;
2) неудачное использование экспрессивных, эмоционально-окрашенных средств;
3) немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений;
4) смешение лексики разных исторических эпох.
Соблюдение единства стиля – самое высокое достижение пишущего. Поэтому стилистические смешения В.И. Капинос справедливо предлагает называть стилистическими недочётами.
кЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ
(по рекомендациям ФИПИ)
Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Р1 |
Употребление слова в несвойственном ему значении |
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. |
Р2 |
Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов |
Таким людям всегда удается объегорить других. |
Р3 |
Неудачное употребление местоимений |
Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; |
Р4 |
Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов |
По задумке автора, герой побеждает; |
Р5 |
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом |
В таких случаях я взглядываю в словарь. |
Р6 |
Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте |
Были приняты эффектные меры; |
Р7 |
Нарушение лексической сочетаемости |
Автор использует художественные особенности. |
Р8 |
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм |
Молодой юноша; очень прекрасный. |
Р9 |
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) |
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. |
Р10 |
Неоправданное повторение слова |
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им. |
Р11 |
Бедность и однообразие синтаксических конструкций |
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. |
Р12 |
Употребление лишних слов, лексическая избыточность |
Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин. |
логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Л1 |
Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте |
На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова; |
Л2 |
Нарушение причинно-следственных отношений |
В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо. |
Л3 |
Пропуск звена в объяснении, «логический скачок». |
Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка. |
Л4 |
Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению) |
Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать? |
Л5 |
Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица) |
Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин. |
Л6 |
Сопоставление логически несопоставимых понятий |
Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей. |
Композиционно-текстовые ошибки |
||
Л7 |
Неудачный зачин |
Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор… |
Л8 |
Ошибки в основной части |
а). Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении. |
Л9 |
Неудачная концовка |
Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли. |
Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Ф1 |
Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров |
Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором; |
Ф2 |
Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты. |
Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись!» |
Ф3 |
Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение. |
Великая Отечественная война 1812 года; |
Ф4 |
Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров. |
Тургеньев; «Тарас и Бульба»; в повести Тургенева «Преступление и наказание». |
Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Э1 |
Речевая некорректность. |
Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли. |
Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
№ |
Вид ошибки |
Примеры |
Г1 |
Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий) |
Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились. |
Г2 |
Нарушение норм согласования |
Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. |
Г3 |
Нарушение норм управления |
Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой. |
Г4 |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого |
Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. |
Г5 |
Ошибки в построении предложения с однородными членами |
Страна любила и гордилась поэтом. |
Г6 |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом |
Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. |
Г7 |
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом |
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
Г8 |
Ошибки в построении сложного предложения |
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. |
Г9 |
Смешение прямой и косвенной речи |
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. |
Г10 |
Нарушение границ предложения |
Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. |
Г11 |
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм |
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Г12 |
Пропуск члена предложения (эллипсис) |
На собрании было принято (?) провести субботник. |
Г13 |
Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится |
Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. |
Классификация речевых ошибок.
Синтаксические ошибки:
1. В структуре словосочетания
- Нарушение управления. “Я бы хотел уделить свое внимание на духовную деятельность”. (Уделить внимание чему? Обратить внимание на что?).
- Двойное использование зависимого слова. “ Наташа никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает”. (Не оценивает что? Не вдумывается во что?)
- Неправомерное объединение грамматических конструкций. “ XIX век русской литературы ознаменовался исканиями авторов героев нового вида “. (Исканиями кого? – авторов, исканиями кого? – героев).
2. В структуре предложения.
- Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом. “ Видя, как матери ждут домой своих любимых сыновей , которые пропали без вести , сердце кровью обливается”. (Сердце видит?).
- Ошибки в построении предложения с однородными членами. “ Москва – это символ всего русского народа, который пережил больше страданий, чем кто – либо на Земле, и, несмотря на сложную судьбу, сумевший сохранить достоинства, веру и любовь к жизни. ” (Который сумел?)
- Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. “ В романе Михаила Булгакова показана вся мужественность и храбрость жителей города.”
- Разрыв конструкций. “ Действие повести В. Быкова “Сотников” происходит во время войны, на фронте. Где встречаются два героя, два характера – Сотников и Рыбак”.
- Неудачная замена знаменательного слова местоимением. ” Онегин старается пресечь эту любовь провинциальной девушки, чтобы не позволить ей ( кому? – девушке или любви?) сломать свою ( чью? — ее или его?) жизнь”.
- Пропуск слова. ” После смерти на дуэли Ольга недолго горевала о Владимире”.( Смерти кого?).
- Нарушение порядка слов. “ В “ Белой гвардии” с исторической точки зрения были правдиво изложены все реалии советской жизни в нелегкие годы для нашей страны (… в нелегкие для нашей страны годы).
- Лексические ошибки.
1.Употребление слова в несвойственном ему значении.
2. Нарушение лексической сочетаемости.“ Наш народ выстоял, потому что верил в неминуемую победу”.
3.Стилистические ошибки.
1. Использование слов иной стилевой окраски. ”Представители “ темного царства” взяли под свой контроль город Калинов”.
2. Неоправданный повтор слова.
3. Тавтология. ” Безотрадна цветовая гамма цветов, использованная Ф. М. Достоевским в романе”.
4. Плеоназм. ” Наташа и Соня взаимно любили друг друга”.
РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ НА УРОВНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1.СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (нарушения норм формального синтаксиса): а) нарушения структурных границ предложения, неоправданная парцелляция]: «Отправился он на охоту. С собаками». «Гляжу. Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б) нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной (полн. ф.), гладко причесана (крат. ф.)»; в) различное структурное оформление однородных членов, например, как второстепенного члена и как придаточного предложения: «Я хотел рассказать о случае с писателем и почему он так поступил (и о его поступке); д) cмешение прямой и косвенной речи: «Он сказал, что я буду бороться» (имеется в виду один и тот же субъект — «Он сказал, что он будет бороться»); е) нарушение видо-временной соотнесенности однородных членов предложения или сказуемых в главном и придаточном предложениях: «Идет (наст. вр.) и сказал (прош. вр)», «Когда он спал, то видит сон»; ж) oтрыв придаточного от определяющего слова: «Одна из картин висит перед нами, которая называется «Осень».
2. КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушение норм, регулирующих коммуникативную организацию высказывания:
а) СОБСТВЕННО КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушение порядка слов и логического ударения, приводящее к созданию ложных семантических связей): «Кабинет заставлен партами с небольшими проходами» (не у парт проходы). «Девочки сидят на лодке килем вверх»;
б) ЛОГИКО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушения понятийно-логической стороны высказывания): 1) подмена субъекта действия: «У Лены очертания лица и глаза увлечены фильмом» (сама Лена увлечена); 2) подмена объекта действия: «Мне нравятся стихи Пушкина, особенно тема любви»; 3) нарушение операции приведения к одному основанию: «Дудаев — лидер горной Чечни и молодежи»; 4) нарушение родо-видовых отношений: «Нетрудно спрогнозировать тон предстоящих гневных сходок — гневные речи в адрес режима и призывы сплотить ряды»; 5) нарушение причинно-следственных отношений: «Но он (Базаров) быстро успокоился, т.к. не очень верил в нигилизм»; 6) соединение в одном ряду логически несовместимых понятий: «Он всегда веселый, среднего роста, с редкими веснушками на лице, волосы немного по краям кудрявые, дружелюбный, необидчивый».
С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании (оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т.п.). Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно.
в) КОНСТРУКТИВНО-КОММУНИКАТИВ-НЫЕ ОШИБКИ (нарушения правил построения высказываний): 1) отсутствие связи или плохая связь между частями высказывания: «Живут они в деревне, когда я приезжал к нему, то видел его красивые голубые глаза»; 2) употребление деепричастного оборота вне связи с субъектом, к которому он относится: «Жизнь должна быть показана такой, как есть, не приукрашивая и не ухудшая ее»; 3) разрыв причастного оборота: «Между записанными темами на доске разница невелика».
г) ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВ-НЫЕ ОШИБКИ (или семантико-коммуникативные). Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1) неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2) незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» (требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села). » Биография его коротка, но за ней очень много»; 3) пропуск необходимых слов и части высказывания: «У Безухова много событий, которые играют отрицательную роль» (пропущен локальный уточнитель «в жизни» и локальный уточнитель второй части высказывания, например, «в его судьбе»); 4) смысловая избыточность (плеоназмы, тавтология, повторы слов и дублирование информации): «Он со всеми своими душевными силами начал работать над этой темой». «Когда он грустит, лицо сморщенное, в лице грусть»;
д) СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (нарушение требований единства функционального стиля, неоправданное употребление эмоционально-окрашенных, стилистически маркированных средств). Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1) употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2) употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3) неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4) неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика».
РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ НА УРОВНЕ ТЕКСТА
Все они носят коммуникативный характер.
1. ЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ: а) нарушение логики развертывания мысли: «Мне нравится, что он такой умный, не пытается никому сделать зло. Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б) oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, т.к. она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в) нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось. Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, т.е. отъезд Чацкого»; г) oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами. Манилов (доброжелательность), Коробочка (домовитость), Плюшкин (бережливость). Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д) нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства».
2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ: а) нарушения видо-временной соотнесенности глагольных форм в разных предложениях текста: «Чацкий в готовой программе заявляет все свои требования. Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б) нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них».
3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ: а) информационно-семантическая и конструктивная недостаточность (пропуск части высказывания в тексте): «Oни были величайшими гуманистами. И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б) информационно-семантическая и конструктивная избыточность (нагромождение конструкций и избыток смысла): «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет. Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная»; в) несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: «По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь — одна позиция. А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям» (конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают); г) неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: «Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами. Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» (неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь?); д) повторы, тавтология, плеоназмы: «Есенин любил природу. Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе».
Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, т.к. тексты типа: «Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки» — свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство. Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя «изоморфны» последним. Приведенные выше примеры убедительно демонстрируют, что текстовые нарушения, как правило, носят синкретичный характер, т.е. здесь нарушаются логические, лексические, конструктивные стороны организации данной речевой единицы. Это закономерно, т.к. текст (или микротекст) строить труднее. Необходимо удерживать в памяти предыдущие высказывания, общую идею и семантику всего текста, конструируя его продолжение и завершение.
Синтаксические ошибки заключаются в неверном построении словосочетаний, в нарушении структуры простых, осложненных и сложных предложений.
Ошибки в структуре словосочетаний:
1. Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением: «Нынешнее летом я был в степном Заволжье».
2. Нарушение управления. Ошибки в беспредложном управлении (неправильный выбор предлога): «Если в жаркий день дотронешься к березе, то почувствуешь прохладный ствол».
3. Неправильный выбор падежа при правильно выбранном предлоге: «Он был похож на смертельно усталым человеком».
4. Пропуск предлога: «Пообедав торопливо, сел за штурвал, поехал (?) поле».
5. Употребление лишнего предлога «Жажда к славе».
6. Пропуск зависимого компонента словосочетания: «Снова садится в жаркую кабину, снова крутить лоснящийся от ладоней штурвал, (?) ехать».
Ошибки в строении и значении предложения:
1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: «Но не вечно ни юность, ни лето», «Солнце уже села, когда мы вернулись».
2. Отсутствие смысловой законченности предложения, нарушение его границ: «Однажды в годы войны. Попал в тополь снаряд».
3. Синтаксическая двузначность: «Их (девочек) мечта сбылась, они (рыбаки) вернулись».
4. Нарушение видовременной соотнесенности глаголов в составе предложения: «Гринев видит, как Пугачев садился в карету».
Ошибки в простом двусоставном предложении:
Подлежащее:
– Местоименное дублирование подлежащего: «Дети, сидящие на старой опрокинутой вверх килем лодке, они ждут своего отца».
– Нарушение согласования подлежащего и местоимения, заменяющего подлежащее в другом предложении: «Видимо, на море шторм, поэтому он полон опасностей».
Сказуемое:
– Ошибки в конструировании сказуемого: «Все были счастливые».
– Нарушение согласования сказуемого в роде и числе с подлежащим, выраженным собирательными существительным, количественно-именным словосочетанием, вопросительным и неопределенным местоимением: «Я с мамой остались дома», «В комнату проникли сноп лучей солнца».
– Местоименное дублирование дополнения: «Многие книги их можно читать несколько раз».
Определение:
– Неправильное использование несогласованного определения: «Справа висят светильник и мой портрет из садика».
– Нагромождение согласованных и не согласованных определений, относящихся к одному члену предложения: «Огромный, прекрасный мир жизни нашей страны и наших сверстников открывается в миллионах книг».
– Неверный выбор морфологической формы обстоятельства: «Я учу уроки на столе» (за столом).
Ошибки в односоставном предложении:
1. Использование двусоставных конструкций на месте односоставных.
2. Использование деепричастного оборота в безличном предложении: «Увидев собаку, мне стало жаль ее».
Предложения с однородными членами:
1. Использование разных частей речи в роли однородных членов предложения: «Комната мне нравится, потому что в ней светло, большая, чистая».
2. Включение в ряд однородных членов слов, обозначающих неоднородные понятия: «Когда весна и ясный день, солнце освещает всю мою комнату».
3. Неправильное использование сочинительных союзов для соединения однородных членов: «Мальчик был лобастый, но серьезный».
4. Неверное присоединение к одному главному члену логически неоднородных второстепенных членов: «В шкафу стоят книги, на полках лежат газеты и стеклянная посуда».
5. Ошибки в согласовании однородных подлежащих со сказуемым: «Тревога и тоска застыла в ее глазах».
6. Нарушения в области однородных сказуемых:
а) использование разных типов сказуемых в качестве однородных: «Море после шторма спокойное, ласковое и играет лучами солнца»;
б) нарушение единообразного оформления составных именных сказуемых: использование разных падежных форм именной части однородных составных именных сказуемых: «Их отец был опытным рыбаком и отважный мореход»; присоединение к однородным глагольным сказуемым дополнения, которое управляется лишь одним из сказуемых: «Все очень ждут и переживают за солдат»; употребление кратких и полных форм прилагательных и причастий в именной части: «Моя комната недавно отремонтирована: побелена и покрашенная».
7. Объединение членов и частей разных предложений на правах однородных: «Под березой растут грибы, ягоды, подснежники расцветают весной». «Дети ждали отца и когда покажется его лодка».
Предложения с вводными словами и вводными конструкциями:
1. Неправильный выбор вводного слова: «Девочки напряженно вглядывались в даль моря: наверное, на горизонте появится лодка».
2. Использование такого вводного слова, которое приводит к двусмысленности: «По словам рыбаков, ночью был шторм, а теперь штиль».
3. Употребление вводного предложения как самостоятельного: «Книга – источник знаний. Как утверждают многие».
Предложения с обособленными членами:
1. Нарушение порядка слов в предложениях с причастным оборотом.
– Отрыв причастного оборота от определяемого слова: «Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко».
– Включение определяемого слова в состав причастного оборота: «У девочек устремленный взгляд в море».
2. Нарушение правил построения причастного оборота.
– Построение причастного оборота по образцу придаточного предложения: «На картине изображена девочка, которая только вставшая».
– Употребление причастного оборота вместо деепричастного: «И каждый раз, возвращавшиеся обратно, мы садились под тополем и отдыхали».
3. Ошибки в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом: Отдыхая в кресле, передо мной висит картина «Март».
Способы передачи прямой речи. Прямая и косвенная речь:
1. Объединение прямой речи и слов автора: Перед войной отец сказал мне: «Ухаживай за деревом и ушел на фронт».
2. Употребление прямой речи без слов автора: Девочки увидели баркас: «Папа!».
3. Смешение прямой косвенной речи: Дедушка сказал, что в детстве у них был такой закон: в дни рождения дарили мы только то, что сделано было своими руками».
4. Ошибки при введении цитат: К. Паустовский говорил, что «Человек, любящий и умеющий читать, счастливый человек».
Сложные предложения:
1. Нарушение логико-грамматической связи между частями сложносочиненного предложения: «Мой отец долго не забывал эту историю, но он умер».
2. Использование местоимения во второй части сложносочиненного предложения, приводящее к двусмысленности: «Пусть надежды сбудутся, и они вернутся».
3. Ошибки в использовании сложносочиненных союзов:
а) соединительных – для связи частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «Вчера был шторм, и сегодня все кругом было спокойно».
б) противительных – для соединения частей сложносочиненного предложения при отсутствии между ними противительных отношений: «У нас во дворе растет береза, но на ней тоже набухают почки»;
в) двойных и повторяющихся: «Не то птица села на воду, или обломки разбитой лодки плывут по морю»;
г) неоправданный повтор союзов: «И вдруг девочки увидели маленькую черную точку, и у них появилась надежда»;
д) неудачный выбор союзов: «Митраше было десять лет с хвостиком, но сестра была старше».
Сложноподчиненные предложения:
1. Несоответствие вида придаточного предложения значению главного: «Но они все же дождутся своего отца, так как рыбаков обязательно должны ждать на берегу».
2. Использование сочинения и подчинения для связи частей в сложноподчиненном предложении: «Если человек не занимается спортом, и он быстро стареет».
3. Утяжеления конструкций за счет «нанизывания» придаточных предложений: «Парус появился в море как счастливая весть о том, что с рыбаками все в порядке и что девочки смогут скоро обнять своих родителей, которые задержались в море, потому что был сильный шторм».
4. Пропуск необходимого указательного слова: «Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи».
5. Неоправданное употребление указательного слова: «У меня есть такое предположение, что рыбаков задержал шторм».
6. Неправильное использование союзов и союзных слов при правильном их выборе:
а) употребление союзов и союзных слов в середине придаточного предложения: «В комнате на тумбочке стоит телевизор, после школы по которому я смотрю развлекательные передачи»;
б) нарушение согласования союзного слова в придаточном предложении с замещаемым или определительным словом в главном предложении: «На двух полочках – художественная литература, которыми я пользуюсь при подготовке к урокам».
7. Использование однотипных придаточных предложений при последовательном подчинении: «Прогуливаясь по берегу, я увидела двух девочек, которые сидели на перевернутой лодке, которая лежала у берега верх килем».
8. Использование придаточного предложения как самостоятельного: «Девочки беспокоятся за своих родных. Поэтому так печально глядят они в даль».
Бессоюзное сложное предложение:
1. Нарушение единства конструкций однородных частей в составе бессоюзного сложного предложения: «На картине изображено: раннее утро, только встает солнце».
2. Разложение частей бессоюзного сложного предложения на самостоятельные предложения: «Одеты девочки просто. На них летние ситцевые платья. На голове у старшей платок».
3. Одновременное использование бессоюзной и союзной связи: «Одежда на девочках простая: которая постарше с платком на голове, в синей юбке и серой кофте, младшая без платка, в фиолетовом платье и темно-синей кофточке».
Сложное предложение с различными видами связи:
1. Нарушение порядка следования частей предложения: «Волны еще пенятся, но у берега успокаиваются; чем ближе к горизонту, тем море темнее; и поэтому у девочек есть надежда, что отец вернется».
2. Использование местоимений, приводящих к двусмысленности: «Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала».
Наши курсы призваны помочь школьникам успешно подготовиться к ЕГЭ и стать студентами медицинских вузов. Мы предлагаем глубокие знания как для подготовки к профильным ЕГЭ по химии и биологии, так и к ЕГЭ по русскому языку.
В этой статье познакомимся с классификацией типичных ошибок в русском языке и разберем их на конкретных примерах.
Классификация ошибок по ФИПИ
Составители КИМов ЕГЭ по русскому языку предлагают следующую классификацию, которая используется при проверке письменного задания. Итак, типичные ошибки подразделяются на:
-
Грамматические
-
Речевые
-
Логические
-
Фактические
-
Орфографические, пунктуационные и графические
Рассмотрим каждый вид подробнее.
Виды грамматических ошибок
Грамматические ошибки заключаются в неправильном образовании слов и их грамматических форм, в нарушении синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.
Ознакомимся с типичными грамматическими ошибками в русском языке.
-
Ошибочное словообразование
Подскользнуться (нужно писать поскользнуться).
-
Неправильное образование формы существительного
Многочисленные договора (нужно: многочисленные договоры).
-
Неверное образование формы прилагательного
Не более громче, а более громкий, не самый старейший, а самый старый
-
Неправильное образование формы числительного
Около пятиста участников вместо пятисот участников
-
Неверное образование формы местоимения
Ихний сын (правильно: их сын).
-
Неправильное образование форм глаголов, причастий, деепричастий
Махает (правильно: машет)
Скакающий (верно: скачущий),
Положа трубку вместо положив
-
Нарушение согласования
Он восхищается студентами, напролом идущих к своей цели (правильно: студентами, идущими к своей цели).
-
Нарушение управления
Анна Александровна не поздравила с день рожденья.
(правильно: не поздравила с днём рождения).
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Все, кто советуют не пользоваться гаджетами перед сном, обычно сами пренебрегают этим правилом (правильно: кто советует).
-
Ошибочное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами
Классический пример: Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
-
Смешение прямой и косвенной речи
Директор заявил, что я накажу виновных.
(Правильно: директор заявил, что он накажет виновных).
-
Нарушение границ предложения
Аня, наверное, испугалась. Потому что вздрогнула и обернулась (необходимо оформить как сложноподчиненное предложение).
Виды речевых ошибок
Речевая ошибка – это нарушение в структуре употребления и сочетаемости слов.
Постарайтесь запомнить типичные речевые ошибки в русском языке и не употреблять их в своих высказываниях.
-
Употребление слова в не подходящем для него значении
Благодаря землетрясению, были разрушены сотни жилых домов (следовало употребить предлог из-за).
-
Плеоназм
Он откликается на всесвободные вакансии (слово вакансия означает свободное рабочее место).
-
Тавтология
В своем рассказе автор рассказывает о событиях прошлого лета.
-
Неудачное употребление местоимений
Лена очень любила свою подругу. Она была очень доброй и заботливой.
-
Неправильное употребление паронимов
В решении этого вопроса были приняты эффектные меры (следует употребить эффективные меры).
-
Нарушение лексической сочетаемости
Евгений постоянно пополняет свой кругозор. Работа занимает важную роль в его жизни (правильно: кругозор расширяют; занимает важное место либо играет важную роль).
-
Неоправданное употребление просторечий, жаргонизмов
Автор не ожидал такого кринжа.
Логические ошибки – это высказывания, в которых есть внутреннее противоречие, нарушение логики изложения мысли. Такие ошибки тоже не редко встречаются в работах ЕГЭ по русскому языку.
-
Подмена понятий
Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема очень важна в наше время (тема и проблема – далеко не одно и то же).
-
Нарушение причинно-следственных связей
Вскоре она перестала плакать, так как успокоилась.
-
Отсутствие связи между высказываниями
Автор задумывается о роли воспитания в жизни ребенка. И действительно, детям нужно заботиться о животных, чтобы привить чувство ответственности.
Фактические ошибки
Фактическая ошибка – это искажение информации о событиях и лицах, упоминаемых в тексте сочинения.
-
Искажение фактов, содержащихся в тексте.
Автор с упоением отзывается о писателе А. Эйнштейне.
-
Неверное упоминание фактов биографии автора или героя текста, даты, фамилии, цитаты.
Все смешалось в доме Обломовых.
Орфографические, графические, пунктуационные ошибки
Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова. К типичным орфографическим ошибкам в русском языке относятся:
-
Правописание букв в слабой позиции перехот(переход)
-
Нарушения в переносе слов рад-ость
-
Слитное или раздельное написание слов какбудто, не чем (как будто, нечем)
-
Правописание чередующихся корней умерать (умирать)
-
Правописание словарных слов. Например, поменяться кординально (кардинально)
Совет: если вы сомневаетесь в написании слова, не используйте его, а замените синонимом, в написании которого вы уверены.
Графические ошибки – это перестановка (полувер) либо пропуск букв (рассморение), а иногда добавление лишних букв (дажбе). Чаще всего эти недочёты связаны с невнимательностью пишущего либо с торопливостью.
Пунктуационные ошибки связаны с неправильной постановкой знаков препинания, неверного их выбора (запятая на месте тире).
К типичным ошибкам в ЕГЭ по русскому языку, связанным с пунктуацией, относятся:
-
неверное оформление прямой речи на письме,
-
невыделение уточняющих слов, причастных и деепричастных оборотов.
Хотя наиболее частыми являются именно грамматические ошибки в ЕГЭ по русскому языку, обратите внимание и на все остальные.
Совет: найдите в интернете текст с ошибками и отредактируйте его, выделив в нем все виды ошибок. Такое упражнение поможет вам стать грамотнее и прибавит чувство уверенности при написании сочинения на ЕГЭ.
А если ваша подготовка к ЕГЭ зашла в тупик и вы не знаете, с чего начать, либо у вас остались вопросы, то скорее записывайтесь на наши курсы!
Понятие речевой
ошибки и недочета.
Виды речевых
ошибок и недочетов
Отступление
от норм литературного языка, нарушение
принципа коммуникативной целесообразности
порождают в речи ошибки и недочеты.
Ошибки – нарушения норм литературного
языка, недочеты – это нарушения требований
коммуникативной целесообразности.
Ошибки могут встречаться в структуре
языковой единицы (слова, словосочетания,
предложения), такие ошибки принято
считать грамматическими.
Если же ошибка или недочет неверном
употреблении языковых средств, то они
относятся к речевым.
Рассмотрим подробно
указанные нарушения.
Грамматические
ошибки.
-
Ошибки
в структуре слова:
-
в
словообразовании («леснистый»,
«обидливый»); -
в
формообразовании («ехай», «ейный»,
«ихный», «без польт»).
-
Ошибки
в структуре словосочетания:
-
в
согласовании («Собака Клаус злобный»); -
в
управлении («жажда к славе», «соскучился
за тобой»).
-
Ошибки
в структуре предложения:
-
нарушение
границы предложения («Мы не пошли
гулять. Потому что дождь лил», «Прилетели
птицы. И стали вить гнезда»); -
нарушение
связи между подлежащим и сказуемым
(«Мне не знакома ни девочка, ни мальчик»,
«Я с папой пошли в лес»); -
ошибки
в построении предложений с однородными
членами («Платье было шелковым, хорошо
сшито»); -
в
предложениях с причастными и деепричастными
оборотами («Деревья создавали тень,
покрытые густой листвой», «Сев на коня,
с него слетела шляпа»); -
в
сложном предложении («Когда ветер
усиливается, и кроны деревьев шумят»); -
нарушение
порядка слов в предложении («Только
равнодушным оставался кот Борька»).
Речевые ошибки.
-
Употребление
слова в несвойственном ему значении
(«Марина одела шапку»). -
Смешение
паронимов («Петров стал дипломатом
конкурса юных скрипачей»). -
Несоотнесенность
видовых и временных форм глаголов
(«Света входит в комнату и поздоровалась»). -
Нарушение
связи между местоимением и словом,
которое оно заменяет («Когда Дима
прощался с отцом, он не плакал»); -
Местоименное
удвоение подлежащего («Маша – она
хорошо учится»).
Речевые недочеты.
-
Неточность
речи:
-
неразличение
оттенков значения синонимов («смотреть»
и «всматриваться»); -
нарушение
лексической сочетаемости слов («Друг
выполнил клятву»); -
употребление
лишних слов («очень роскошный», «огромная
масса людей»).
-
Бедность
речи, ограниченность словаря и
неразвитость синтаксического строя:
-
неоправданный
повтор (Миша – хороший мальчик. Он
хорошо учится, хорошо играет в футбол,
хорошо рисует); -
употребление
рядом однокоренных слов («играть в
игру», «охотник охотится»); -
однотипность
и слабая распространенность синтаксических
конструкций; -
отсутствие
связи между соседними предложениями
(«На могиле Анны Керн написано: «Я помню
чудное мгновенье…» В этом и проявилось
мастерство поэта»).
-
Нарушение
требования выразительности речи
(стилистические недочеты):
-
употребление
слов иной функционально-стилистической
окраски («В озере водятся маленькие
рыбки, которые являются комом для
хищников»); -
неуместное
употребление эмоционально окрашенных
слов и конструкций («И днем и ночью по
цепи ходит ученый котик»).
Кроме
указанных, некоторые ученые выделяют
композиционные и логические ошибки.
Композиционные ошибки – это несоответствие
письменного текста , нарушение
последовательности в изложении событий.
К логическим можно отнести нелепые,
парадоксальные суждения («По субботам
Есенина парили в бане и стригли ему
ногти. Так и прошло детство великого
поэта»), а также необоснованность
выводов.
Причины
возникновения речевых и грамматических
ошибок разнообразны: от влияния
малограмотной и бедной речи окружающих
до отсутствия достаточной, эффективной
подготовки учащихся школ к продуцированию
текста на уроке и отсутствие у ученика
умения планировать высказывание.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
среда, 28 июля 2010
Это очень важная и актуальная проблема многих руководителей, особенно в начале их пути. Основана эта проблема на неполном понимании всех процессов бизнеса и соответственно непониманием тех ниточек за которые одна проблема вытаскивает за собой другую. Кстати данная проблема существует и в обратной формулировке, многие не понимают, что надо улучшить, чтобы улучшилось другое. Попробую объяснить на простом примере.
В офисе давно нет новых людей. Большинство работников это инструктора. И вот возникает проблема: упал средний результат и никакие собрания и наставления и бонусы этот средний результат вернуть не могут. Если не понимать структуры бизнеса активных продаж по 5и8, именно построения бизнеса, а не сборища нескольких единомышленников, то прямая связь между обзорниками и результатами инструкторов явно не видна и даже наоборот, в теории обзорник должен уменьшать работу инструктора. И это было бы верно если бы работали с роботами или машинами, которые строго выполняют поставленные задачи, но мы работаем с людьми у которых есть такие качества как лень, жадность, зависть, гордость и т.д. Совсем недавно в одном из офисов я столкнулся именно с такой проблемой. С одной стороны 8 инструкторов, а с другой результат офиса – слезы. Когда мы собрались с инструкторами и начали выяснять проблему, почти все как один стали говорить, что в городе просто не стало денег, лето, отпуска, жара и т.д и т.п. Но за 3 недели в офисе не появилось ни одного нового сотрудника. После определенных мероприятий длившихся более недели стали появляться ретрейны, а потом и 1е дни. Прошла еще неделя, прошедшая под эгидой «Научи молодого делать нормы!». Инструкторов гоняли как щенят! Еще через неделю появились первые осознанные нормы новичков, а главное результаты инструкторов выросли более чем на 30%. Собравшись еще раз мы опять поговорили почему выросли результаты? И самое смешное, что никто так и не смог ответить на этот вопрос, все сказали, что им некогда было следить за своими результатами, они были заняты тем как научить и смотивировать молодежь. Этот простой пример показывает, что человек есть животное ленивое и если ему не перед кем «выпендриваться», то перед собой он этого делать не будет, если он не видит, что «сопляк» сделал норму, а он нет, так и добивать он ее не пойдет. Связь тут простая и очевидная.
Подобных связей в управлении людьми очень много и большинство из них основаны на психологии человека. Если вы сталкиваетесь с проблемой, то зачастую ее решение находится не совсем вокруг нее, а в другом месте, но решение и проблема связаны невидимым канатом. А самое главное, что это решение гораздо выгоднее, чем например в приведенном примере, снизить норму, тк приносит значительно больше прибыли. Перед тем как принимать решение проблемы нужно сначала собрать больше информации и выслушать мнения остальных участников процесса. Если вы понимаете, что и вы и другие не видят решения вопроса напрямую, то подумайте, а какой внешний фактор может быть связан с этой проблемой и может быть воздействие на него приведет к нужным результатам. Поймите, что любой бизнес это не есть совокупность отдельных сосудов, это совокупность сосудов сообщающихся сосудов и зачатую стоить долить 1 капельку в один сосуд вода польется из другого.
Приведу другой пример. Есть офис в котором инструктора, да и сам менеджер, были уверенны в том, что их коллектив уже слаженный и не требует ни каких новых людей, что территория в их городке уже поделена, а городок небольшой, колхозы пронумерованы и расписаны когда и кто туда едет. В общем идеально стагнирующий офис, с точки развития. Надо признать, что заработки и менеджера и сотрудников были очень даже не плохими. Один из инструкторов пришел и оставался в этом офисе именно ради перспективы, но в той обстановке которая была создана это было сделать очень трудно. Обзор тупо сливали. Менеджер поднявший этот вопрос стал понимать, что если не начнут появляться новые люди, то рано или поздно старички перестанут работать и бизнесу может придти конец. Все разговоры и семинары и собрания, в том числе региональные, не приводили ни к каким результатам. Все говорили, что «да», но на деле делали «нет». Стали рассматривать другие плоскости решения вопроса и нашли ту нитку, которая могла помоч, эта нитка — старый товар. Если инструктор без ретрейна, он выходит только с старым товаром. Сначала был бунт, как обычно, потом вялое нате подавитесь, но смех смехом а новички стали появляться и оставаться. А самое главное, что будучи не нужны основной массе они доставались тому, кто хотел перспективы, он их учил, проводил импекты, ходил на командный день и тд. Концовка такова, что не только был открыт новый офис, но и часть не выездных и не желающих перспективы тоже захотели иметь свой бизнес.
Конечно же описанные мной ситуации включали в себя кучу всяких действий и мер, но эти действия и меры были как раз в одной плоскости с проблемой, а вот сдвинуть ситуацию с точки, толкнуть этот паровоз помогла та самая капелька, налитая совсем в другой сосуд, но оказавшая нужное действие.
Если вы понимаете бизнес от а до я, если вы чувствуете его и если вы видите связи между составляющими вашего бизнеса, то вы всегда найдете выход из любой ситуации. Удачи.
@темы:
проблемы менеджера
Предложения со словосочетанием «не видеть связи»
Такое субъективное ощущение складывается у нас ещё и потому, что мы не видим связи времён, не чувствуем, как былые события влияют на наше настоящее.
Но это большей частью происходит со сдвигом во времени, так что вы уже не видите связи между созданными причинами (мыслями) и их действием (событиями).
И если снова не видите связи и не исправляете ситуацию, вскоре к вашим проблемам добавляются «неразрешимые» проблемы.
Большинство людей не видит связи между тем, что они делают, и тем, что хотят получить.
Общественное мнение часто не видит связи между глобальными демографическими переменами и сиюминутными проблемами отдельной семьи или отдельной страны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пантеизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Да ты что же, не понимаешь?! В самом деле не видишь связи между тем, что с ней случилось, и тем, что сейчас творится в этом проклятом доме со мной?!
На этом уровне профессионал не видит связи между своими поступками и их последствиями.
Но если мы в химии не видим связи красоты с истинностью, это не значит, что её нет.
– Ничего не постоянно! Я вообще не вижу связи между серьгами и постелью.
– Я по-прежнему не вижу связи между цветами и магией.
Также я не могла не видеть связь того странного случая с заколкой, загадочным мужчиной и последующей её пропажей.
Раньше я никогда не видел связи между этими вещами.
Я вспомнил историю с «перстнем добра», но тогда не видел связи с нынешней ситуацией.
Во-вторых, пользователь может наоборот не видеть связи между двумя колоннами, и они кажутся ему случайными элементами.
Однако наши предки не видели связи между этими событиями, поэтому записи о появлении птицы и о пожарах хранились отдельно.
Даже если мама не видит связи между настроением малыша и переменами погоды, она должна обращать внимание на все нюансы состояния ребёнка и сообщать об этом врачу.
Но, родители не видят связи между тем, что имеется в наличии у них (отрицательное) и тем, что сформировано у дочери.
Чародеи древности не видели связи между творимым им колдовством и магическими катастрофами, возникающими по их вине.
– Это всё ты виновата! Неужели не видите связь?! Как только иноземка появилась у нас, мы увидели корону на солнце. Очевидно, вина её.
Дети учатся механически запоминать, чтобы сдать экзамен, и не видят связи науки с окружающим миром.
Наш эксперт не видит связи между отравлением и продуктами искусственного происхождения, но тем не менее…
Пациентки не видели связи между дурным обращением мужа, придирками свекрови, недавней смертью ребёнка и своим головокружением или судорогами.
– Не могу, – вспыхнула девушка. – Но совсем не вижу связи.
Полиция не видит связи в убийствах тех.
Совсем-совсем не видите связи?
Все остальные упорно не видели связь, на которую он указывал.
Все вокруг говорили что оказывается у него были проблемы со здоровьем, но никто не видел связи возникшего инсульта с многолетними пьянками.
– Невозможно не видеть связи с вчерашней вспышкой, но тогда следовало бы ожидать проблем с глазами.
Большинство не видело связи между этими двумя событиями, и люди явно были встревожены таким совпадением.
Некоторые люди не видят связи между сложными и лёгкими действиями и не знают, как превратить одни в другие.
Этот пример хорошо иллюстрирует то, что человек не всегда чётко осознаёт причины возникновения своего страха и тревоги и часто не видит связи между симптомами и определёнными событиями в своей жизни.
И это что-то, связано не только с ней, с её просьбой, он вообще не видел связи с чем-либо в своём прошлом.
Многие специалисты по боевым искусствам скорее позволят отбить себе пальцы молотком, чем прочитают книгу без картинок, а большинство образованных и чувствительных людей не видят связи между своей жизнью и боевыми искусствами.
Не всегда это происходит сразу, поэтому люди часто не видят связи между тем, что было и что есть.
– Шоссе – это последнее место, где мне хочется оказаться. Я по-прежнему не вижу связи. Повторю: где я и где авария?
Правда, пока я ещё не видела связи между двумя большими мешками этой дряни и дырочкой в виске.
Во-первых, просто не видел связи между этими двумя… происшествиями, а во-вторых, пришлось бы объяснять, почему не вызвал вчера полицию.
Он вообще не видел связи этого преступления со своим делом о контрабанде.
Ассоциации к слову «видеть»
Ассоциации к слову «связь»
Синонимы к словосочетанию «не видеть связи»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «не видеть связи»
- Глуховцев. Нет, Оль-Оль. Сделал что-то, я чувствую это, — но что? То, что я ни о чем не думал? Может быть, мне и вправду нужно было задуматься, расспросить тебя, не быть таким неосмысленным теленком, который увидел траву, обрадовался и тут запрыгал… Конечно, к своим поступкам нужно относиться сознательно, особенно когда вступаешь в связь с женщиной. Но понимаешь, Оль-Оль, я ведь ни разу не подумал, что наши отношения могут быть названы связью.
- Думалось трезво и даже удовлетворенно, — видеть такой жалкой эту давно чужую женщину было почти приятно. И приятно было слышать ее истерический визг, — он проникал сквозь дверь. О том, чтоб разорвать связь с Варварой, Самгин никогда не думал серьезно; теперь ему казалось, что истлевшая эта связь лопнула. Он спросил себя, как это оформить: переехать завтра же в гостиницу? Но — все и всюду бастуют…
- Хотя он часто думал, что вот накопит денег и купит себе именье, но теперь, глядя на все, что ему показывали, он видел только грубые и неопрятные предметы, не чувствовал их жизни и не понимал их связи и значения в хозяйстве.
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «связь»
- обратная связь
следственная связь
внутренняя связь - связь времён
связь поколений
связь людей - канал связи
средства связи
система связи - связь прервалась
связь оборвалась
связь существует - иметь связи
установить связь
выйти на связь - (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «видеть»
-
ВИ́ДЕТЬ, ви́жу, ви́дишь; прич. страд. наст. ви́димый, —дим, -а, -о; несов. 1. Иметь зрение, обладать способностью зрения. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВИДЕТЬ
Значение слова «связь»
-
СВЯЗЬ, -и, предл. о свя́зи, в свя́зи и в связи́, ж. 1. Взаимные отношения между кем-, чем-л. Связь между промышленностью и сельским хозяйством. Связь науки и производства. Торговые связи. Хозяйственная связь районов. Родственные связи. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СВЯЗЬ
Афоризмы русских писателей со словом «видеть»
- Нужно стремится к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед.
- Мы шепчем всем ненужные признанья,
От милых рук бежим к обманным снам,
Не видим лиц и верим именам,
Томясь в путях напрасного скитанья. - Не найдется двух людей на свете, которые бы видели третьего одинаково.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
ВИ́ДЕТЬ, ви́жу, ви́дишь; прич. страд. наст. ви́димый, —дим, -а, -о; несов. 1. Иметь зрение, обладать способностью зрения.
Все значения слова «видеть»
СВЯЗЬ, -и, предл. о свя́зи, в свя́зи и в связи́, ж. 1. Взаимные отношения между кем-, чем-л. Связь между промышленностью и сельским хозяйством. Связь науки и производства. Торговые связи. Хозяйственная связь районов. Родственные связи.
Все значения слова «связь»
- в упор не видеть
- дурак дурака видит издалека
- не имеет совершенно никакого отношения
- не прикидываться идиотом
- не придираться к словам
- (ещё синонимы…)
- глаза
- очевидец
- видимость
- смотреть
- обзор
- (ещё ассоциации…)
- контент
- телефон
- телефонист
- Симка
- алло
- (ещё ассоциации…)
- ребята увидели
- джек увидел
- увидеть лицо
- видеть человека
- (полная таблица сочетаемости…)
- обратная связь
- связь времён
- канал связи
- связь прервалась
- иметь связи
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «видеть»
- Разбор по составу слова «связь»
- Как правильно пишется слово «видеть»
- Как правильно пишется слово «связь»
Не удалось завершить операцию: недопустимый указатель
обновление:
ниже вы найдете ответы, которые в основном связаны с ASP.NET проблемы, а не вопрос, который у меня изначально был. Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся ASP.NET прокрутите вниз и проигнорируйте ответ, помеченный как решение, поскольку у меня был очень редкий случай, с которым я до сих пор не сталкивался.
Исходный Вопрос:
в течение нескольких дней у меня проблема с моей visual studio здесь. каждый раз, когда я хочу откройте ландшафтный макет Android (по умолчанию макеты загружаются нормально), он говорит мне: «операция не может быть завершена: Üngültiger Zeiger» (недопустимый указатель) (английская студия на немецком Win 7)
я нашел несколько тем на разных форумах, но большинство из них были связаны с изменением шрифта, чего я никогда не делал. мой шрифт Consolas прямо сейчас
еще одна вещь, которую я нашел, была эта:ссылке
но я так и не нашел этих строк в моей .файлы csproj
Так… Что случилось здесь?
8 ответов
У меня была аналогичная проблема, и по какой-то странной причине, переименовав файл решения (.sln) к чему-то еще решил проблему.
Я не понял почему хотя.
Edit:пожалуйста, посмотрите на другие ответы, прежде чем попробовать этот, так как может быть один, который подходит вашей проблеме более конкретно. Ответ выше решил проблему, которая была вызвана чем-то, что обычно не происходит, и не может быть воспроизводится, тогда как ответы ниже вызваны чем-то конкретным.
Это старый поток, но тот же симптом вернулся, но на основе новой причиной. Я получил ошибку после установки ASP.NET 5 RC1. Я решил проблему, удалив эту папку:
Users{yourusername}AppDataLocalMicrosoftVisualStudio.0ComponentModelCache
(или %LocalAppData%MicrosoftVisualStudio.0ComponentModelCache
), а затем перезапустил Visual Studio.
133
автор: Kenneth Bo Christensen
Закрыть Visual Studio
Удалить %LocalAppData%MicrosoftVisualStudio14.0ComponentModelCache
Повторно откройте Visual Studio
У меня была эта проблема ненадолго, я сразу пришел к этой теме, и переименование решения не сработало для меня. Однако, как только я перезапустил visual studios и снова открыл проблему, ушел (и с тех пор не вернулся).
Я решил эту проблему, удалив эту папку: c:UsersmyusernameAppDataLocalMicrosoftVisualStudio14.0ComponentModelCache — … и перезапустил visual studio.
И он работает правильно.
В моей системе эта проблема связана с расширением пакета фрагмента начальной загрузки и некоторым связанным расширением.Их можно установить позже.
2
автор: ravichandra vydhya
У меня была эта проблема однажды раньше и нашел этот поток, и нашел этот поток снова сегодня, когда проблема появилась после того, как я установил кучу расширений.
в предыдущем случае, удаление Asp.net 5 RC1 работал на ответ, приведенный выше. Однако на этот раз я не хотел удалять его, так как я хотел Asp.net 5 RC1 по-прежнему будет доступен. Я также хотел избежать удаления новых расширений.
поэтому я попробовал альтернативный ответ, чтобы закройте VS2015 и удалите содержимое c:UsersmyusernameAppDataLocalMicrosoftVisualStudio14.0ComponentModelCache — … Оставив эту папку открытой (и пустой) при перезапуске VS2015 и повторном открытии моего проекта, показали, что четыре файла (кэш, каталоги, err и внешние) повторно заполняются. Затем я смог открыть файлы,которые вызывали ошибку указателя.
итог: я бы рекомендовал очистить исправление ComponentModelCache после удаления ASP.net 5 RC1, специально для всем, кто хотел бы двигаться вперед, а не назад.
2
автор: Walter Kraslawsky
Я начал получать эту проблему сегодня каждый раз, когда я дважды щелкнул по a .файл cshtml (MVC Razor).
У меня есть Visual Studio 2015 с обновлением 3, установленным вместе с Xamarin и последней версией Resharper.
Я посмотрел в средстве просмотра событий, где я заметил, что каждый раз, когда это происходило, я получал событие с идентификатором 1001 из отчетов об ошибках Windows. Вот некоторые из деталей события:
ведро 126628082325 недостатка, Тип 5
имя события:
VisualStudioNonFatalErrors
Ответ: отсутствует
Кабина Id: 0сигнатура проблемы :
Р1: команду devenv.исполняемый
P2: 14.0.25420.1
Р3: неизвестно
P4: vs / ядро / packageloadfailure
P5: [XamarinIOSPackage]
P6: неизвестно
P7: неизвестно
P8: CVsPackageMgr:: CVsPackageInfo:: Логхр
P9: 0
P10: Нетприкрепленные файлы:
?C:Users{имя пользователя}AppDataRoamingMicrosoftVisualStudio14.0ActivityLog.XML
?C:Users{имя пользователя}AppDataLocalTempVSFaultInfo161104_024954_7771968ErrorInformation.формат txt
?C:ProgramDataMicrosoftWindowsWERTempWER47B3.ПТМ.WERInternalMetadata.в XMLэти файлы могут быть доступны здесь:
C:ProgramDataMicrosoftWindowsWERReportArchiveNonCritical_devenv.exe_147f9374de860c29317ae48d025a111977d1f_00000000_246b4a34символ анализа :
Перепроверки для решения: 0
Id отчета: da867a9f-a2c7-11e6-8298-a0369f8ee7a3
Доклад Статус: 0
Хэшированное ведро: 75f36458281df055612fae225a6dcaa0
Я не вижу связи между ними .cshtml и Xamarin но когда я проверил обновление для Xamarin (Tools->Options->Xamarin->Other->Check Now), было ожидание обновления. Я установил это обновление и, похоже, сбросил установку Xamarin IOS, и проблема больше не возникает.
Итак, мой совет, если у вас установлены инструменты Xamarin и вы видите эту ошибку и соответствующее событие упоминая Xamarin, проверьте наличие обновления для Xamarin и примените его.
Упражнение
Упражнение на предлоги английского языка.
Перевести на английский язык, обращая внимание на предлоги.
ЗаданиеОтвет
1. Я только что получил приглашение на их свадьбу (wedding).
2. Причина несчастного случая выясняется (investigate).
3. Это не решение проблемы.
4. Я не могу придумать ответ на его письмо.
5. На эти товары небольшой спрос.
6. Существует много недостатков и преимуществ, если у тебя есть машина.
7. Недостатком его пребывания в США было то, что он не знал английского языка.
8. Несмотря на наши разногласия (difficulties), его отношение ко мне не изменилось.
9. Я не вижу связи между этими двумя событиями (event).
10. Все рассмеялись, услышав причину его опоздания.
11. За последние несколько лет произошел резкий рост цен.
12. Ущерб, нанесенный городу наводнением (flood), был значительным.
13. Снижение уровня жизни (living standards) является характерной чертой (feature) любого кризиса.
14. Этот бизнесмен дал чек на благотворительные цели (charity).
15. Две компании совершенно независимы, между ними нет никакой связи.
1. Я только что получил приглашение на их свадьбу (wedding). – I’ve just received an invitation to their wedding.
2. Причина несчастного случая выясняется (investigate). – The cause of the accident (The reason for the accident) is being investigated.
3. Это не решение проблемы. – This is not the solution to the problem.
4. Я не могу придумать ответ на его письмо. – I can’t think of the answer to his letter.
5. На эти товары небольшой спрос. – The demand for these goods is not high.
6. Существует много недостатков и преимуществ, если у тебя есть машина. – There are many advantages and disadvantages in having a car.
7. Недостатком его пребывания в США было то, что он не знал английского языка. – The disadvantage of his stay in the USA was his lack of knowledge of the language.
8. Несмотря на наши разногласия (difficulties), его отношение ко мне не изменилось. – In spite of our difficulties his attitude to/towards me has not changed.
9. Я не вижу связи между этими двумя событиями (event). – I don’t see any connection between these two events.
10. Все рассмеялись, услышав причину его опоздания. – Everybody burst out laughing on hearing the reason for his being late.
11. За последние несколько лет произошел резкий рост цен. – There has been a sharp increase in prices for the last several years.
12. Ущерб, нанесенный городу наводнением (flood), был значительным. – The damage to the city by the flood was considerable.
13. Снижение уровня жизни (living standards) является характерной чертой (feature) любого кризиса. – The decrease in living standards is a characteristic feature of any crisis.
14. Этот бизнесмен дал чек на благотворительные цели (charity). – The businessman gave a cheque for charity.
15. Две компании совершенно независимы, между ними нет никакой связи. – Two companies are quite independent, there is no connection between them.