Я и она никогда не будут вместе ошибка

I.
Фонетический
уровень.

Расставьте ударения.

Абрис
(неправ. абрис),
апостроф
(неправ. апостроф),
асимметрия
(неправ. асимметрия),
газопровод
(неправ. газопровод),
гастрономия
(неправ. гастрономия),
диспансер
(неправ. диспансер),
договор
оговор),
дремота
(неправ. дремота),
иконопись
(неправ. иконопись),
мытарство
(неправ. мытарство),
неумно
(неправ. неумно),
новорождённый(новорожденный),
средства
(неправ. средства),
статуя
(неправ. статуя),
упрочение
(неправ. упрочение),
усугубить
(усугубить),
ходатайство
(неправ. ходатайство),
цемент
(неправ. цемент),
щавель
(неправ. щавель),
эксперт
(неправ. эксперт).

II.
Словообразовательный уровень.

Найдите ошибки, вызванные
нарушением словообразовательных норм.

  1. Кондуктор обилетил
    всех пассажиров. – Кондуктор продал
    билеты
    всем
    пассажирам.

  2. Я пошила
    себе новое платье. – Я сшила
    себе новое платье.

  3. Моя тетя коренная
    екатеринбуржка.
    – Моя тётя — коренной
    житель Екатеринбурга.

III.
Грамматический уровень.

1. образуйте формы
родительного падежа множественного
числа.

Башни – (чего?) башен;
вафли — (чего?) вафель; лампасы — (чего?)
лампасов; лимоны — (чего?) лимонов; розги-
(чего?) розог; серьги- (чего?) серег;
солдаты- (кого?) солдат; туркмены- (кого?)
туркмен; чулки- (чего?) чулок.

2. Определите род имен
существительных и составьте с ними
словосочетания.

Атташе, мужской род –
финансовый атташе; вышибала, мужской
род – высокий вышибала; джерси, средний
род – красное джерси; Дели, мужской род
– прогулка по Дели; какао, средний род
— вкусное какао; ООН, женский род –
председатель ООН; пенальти, мужской
род и средний род – назначить пенальти;
мозоль, женский род – кожная мозоль;
тюль, мужской род – грязный тюль; хинди,
мужской род – изучать хинди; какаду,
мужской род – разноцветный какаду.

3. Просклоняйте
числительные (поставьте слова в форму
родительного, дательного, творительного
и предложного падежей).

Двести шестьдесят один

Родительный (кого?
чего?) – Двухсот шестидесяти одного.

Дательный (кому? чему?)
– Двумстам шестидесяти одному.

Творительный (кем?
чем?) – Двумястами шестьюдесятью одним.

Предложный (о ком? о
чем?) — о двухстах шестидесяти одном.

Четыреста пятьдесят
девять

Родительный (кого?
чего?) – Четырёхсот пятидесяти девяти.

Дательный (кому? чему?)
– Четырёмстам пятидесяти девяти.

Творительный (кем?
чем?) – Четырьмястами пятьюдесятью
девятью.

Предложный (о ком? о
чем?) – О четырёхстах пятидесяти девяти.

Семьсот тридцать восемь

Родительный (кого?
чего?) – Семисот тридцати восьми.

Дательный (кому? чему?)
– Семистам тридцати восьми.

Творительный (кем?
чем?) – Семьюстами тридцатью восемью.

Предложный (о ком? о
чем?) – О семистах тридцати восьми.

4. Найдите ошибки,
обусловленные нарушением грамматических
норм.

1) По
истечению

положенного срока команда вернется в
лагерь. – По
истечении

положенного срока команда вернется в
лагерь.

2) Я и она никогда не
будут
вместе. –
Я и она никогда не
будем
вместе.

3) Жильцы требовали
ликвидации неполадок и ремонта
подъезда
. — Жильцы
требовали ликвидации неполадок и ремонта
в подъезде.
 

4) Мы далеко
еще не знаем всех тайн

подводного царства. — Мы
знаем далеко еще не все тайны

подводного царства.

5) Слушая меня, она
всегда ложила
руки на стол, как прилежная ученица. —
Слушая меня, она всегда клала
руки на стол, как
прилежная ученица.

IV.
Лексический уровень.

1.Укажите, какие из слов
являются многозначными. Объясните их
возможные значения.

Источник
. 1. Естественный
выход подземных вод на поверхность
земли; перенос. 2.
То, что даёт начало
чему-либо, служит основой для чего-либо.
3. Тот, кто даёт какие-либо сведения,
осведомляет о чём-либо. 4. Письменный
памятник, документ, используемый при
научном исследовании.

Обезоружить.
1. Отобрать у кого-л. оружие, сделать
безоружным, не способным к сопротивлению. 2.
Своими поступками лишить возможности
или желания нападать, возражать и т.п. 

Обворожительный. 1.
Приводящий в восхищение.

Борец.
1. Тот, кто учувствует в борьбе. Спортсмен
или артист цирка, занимающийся
борьбой. 3. перенТот, кто борится во имя
защиты, осуществления
чего либо. 4. Ядовитое
травянистое растение семейства
лютиковых с синими, фиолетовыми или
желтыми цветками.

Размазня.
1. Жидкая каша. 
2. перен. разг. Что-либо расплывчатое,
лишенное выразительности, силы.
3.Нерешительный, слабохарактерный человек. 

Разиня.
1.Рассеянный, невнимательный человек.

Компетенция
. 1. Область знаний, круг вопросов,
в которых кто-либо  хорошо осведомлен. 
2. Круг полномочий, прав какого-либо
органа или должностного лица. 

2.Объясните значения
слов иноязычного происхождения. Составьте
с ними предложения.

Альтернатива
— Необходимость
выбора между двумя или несколькими
исключающими друг друга возможностями.
– Свежевыжатый сок – это прекрасная
и, главное здоровая альтернатива
алкоголю.  

Альянс
— Союз, объединение политических партий,
экономических групп и т.п. для достижения
каких-либо общих целей. – Альянс входит
в число ста крупнейших компаний мира.

Геноцид
— Истребление отдельных групп населения,
целых народов по политическим, расовым,
национальным, этническим или религиозным
мотивам. – После Апрельского восстания
турки сделали геноцид мирного болгарского
населения.

Диссидент
— 1. Тот, кто отступает от господствующего
в стране вероисповедания; 

2. Тот, кто не согласен с
господствующей в стране идеологией. –
Раньше диссиденты подвергались репрессиям
со стороны властей.

Интеграция — Объединение
в одно целое каких-либо частей. –
Слово интеграция для русского языка
является заимствованным.

3.Объясните значение
фразеологических выражений. Составьте
с каждым из них по одному предложению.

Дело в шляпе —   всё
решено; удачно закончилось.
– Семён защитил
диссертацию и понял, что дело в шляпе.

Калиф на час —
человек, получивший власть случайно,
на короткое время. – «Лженейрон» Никонова
был всего лишь калифом на час.

Лебединая песня —
последнее проявление таланта. – Лебединой
песней Ван Гога была картина «Пшеничное
поле с воронами».

Петь лазаря — жаловаться
на судьбу. – Людмила любила петь лазаря
о своей тяжелой судьбе.

4.Исправьте ошибки в
использовании устойчивых словосочетаний.
Объясните, чем вызваны эти ошибки.

  1. Редактор привык к
    тому, что писатели набавляют
    себе цену. —
    Редактор привык к тому, что писатели
    набивают
    себе цену.

  1. Татьяна была на
    небе
    от нашего
    предложения. – Татьяна была на
    седьмом небе
    от
    нашего предложения.

  2. Сестра работает на
    этом предприятии без
    года неделя
    , а
    уже стала мастером. — Сестра работает
    на этом предприятии без
    году неделя
    , а
    уже стала мастером.

5.Найдите ошибки,
вызванные нарушением лексических норм.
Исправьте предложения.

  1. Русская литература
    подарила много выдающихся произведений,
    глубоко гуманитарных,
    мудрых, истинно прекрасных. — Русская
    литература подарила много выдающихся
    произведений, глубоко гуманных,
    мудрых, истинно прекрасных.

  2. Пожилые люди по-разному
    оценили монетаризацию
    льгот. — Пожилые люди по-разному оценили
    монетизацию
    льгот.

  3. Я написал письмо, в
    котором поблагодарил своего добродетеля.
    — Я написал письмо, в котором поблагодарил
    своего благодетеля.

  4. Особое внимание следует
    уделять работе с
    родителями из многодетных семей.

    — Особое внимание следует уделять работе
    родителям
    многодетных семей.

  5. Остудите воду, потому
    что от горячей воды ножи тупеют.
    – Остудите воду, потому что от горячей
    воды ножи тупятся.

  6. Наши страны должны
    развивать взаимное
    двустороннее

    сотрудничество в области экономики. —
    Наши страны должны развивать взаимное
    сотрудничество в области экономики.

  7. Он перечислил
    длинный список фильмов, которые следовало
    закупить на базе. – Он прочитал
    длинный список
    фильмов, которые следовало закупить
    на базе.

  8. У собаки был прекрасный
    внешний экстерьер. – У собаки был
    прекрасный экстерьер.

V.
Стилистический уровень.

1. Определите, какую
стилевую окраску имеют данные слова.

Экстраполяция –
книжная, научный.

Глянцевый журнал —
книжная, публицистический.

Гипотеза — книжная,
научный.

Лакомый кусочек –
книжная, художественный.

Ассортимент товаров
— книжная, официально-деловой.

Брифинг — книжная,
публицистический.

Застопорить –
разговорная.

Черный пиар – книжная,
публицистический.

Подружка – разговорная.

Ассимиляция – книжная,
научный.

Истец – книжная,
официально-деловой.

Лачуга – книжная,
художественный.

Дидактика – книжная,
научный.

Завороженный – книжная,
художественный.

Консилиум – книжная,
научный.

2. Определите, к какому
стилю принадлежит текст. Приведите
доказательства.

Решит ли введение
государственных экзаменов проблему
справедливого доступа к высшему
образованию? У детей из малообеспеченных
слоев населения нет денег, чтобы жить
и учиться в крупных городах. 

Это действительно
проблема, но не совсем образовательная,
а социально-экономическая. Система
образования должна иметь справедливый
механизм приемы в высшие и средние
специальные учебные заведения по
достижениям в учебе учащегося. Одновременно
государство, общество должны разрабатывать
механизмы государственной поддержки
социально нуждающихся. 

Одним из таких механизмов,
в соответствии с Планом действий
Правительства РФ, станет новая система
стипендиального обеспечения – введение
академических и социальных стипендий.
Нынешняя стипендия студентов включает
функцию поощрения за успеваемость и
функцию социальной поддержки. Но в силу
уравнительного подхода к назначению
стипендии в значительной мере не
обеспечивается ни одна из этих функций. 

Более того, существующие
на практике правила назначения стипендии
студентам на самом деле являются не
вполне социально справедливыми.
Действительно, стипендия назначается,
как правило, если в сессию студент не
получил «троек». В итоге студенты из
обеспеченных слоев населения, у которых
за плечами при поступлении были платные
курсы, репетиторы, которым не надо
подрабатывать ночами, эти студенты
сдают лучше сессии и получают стипендию
в 200 рублей, которая их обеспеченным
семьям не очень-то и нужна. А студенты
из малообеспеченных семей, у которых
не было такой предварительной подготовки
при поступлении в вуз, да которые еще и
подрабатывают вечерами и ночами, такие
студенты, получив в сессию 1– 2 «тройки»,
стипендию уже не получают. Это
несправедливо.

Данный текст относится
к публицистическому стилю, потому что
в нем используются:

  1. Книжные общеупотребительные
    слова: государство, государственные
    экзамены, высшее образование, система
    образования, общество, правительство
    РФ и т.п.

  2. Средство выразительности:
    справедливый механизм.

  3. Существительные на
    –ИЯ, -ЦИЯ, -АЦИЯ, -ИЗМ: заведения, стипендия,
    механизм.

  4. Риторический вопрос:
    Решит ли введение государственных
    экзаменов проблему справедливого
    доступа к высшему образованию?

5

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

I.
Фонетический
уровень.

Расставьте ударения.

Абрис
(неправ. абрис),
апостроф
(неправ. апостроф),
асимметрия
(неправ. асимметрия),
газопровод
(неправ. газопровод),
гастрономия
(неправ. гастрономия),
диспансер
(неправ. диспансер),
договор
оговор),
дремота
(неправ. дремота),
иконопись
(неправ. иконопись),
мытарство
(неправ. мытарство),
неумно
(неправ. неумно),
новорождённый(новорожденный),
средства
(неправ. средства),
статуя
(неправ. статуя),
упрочение
(неправ. упрочение),
усугубить
(усугубить),
ходатайство
(неправ. ходатайство),
цемент
(неправ. цемент),
щавель
(неправ. щавель),
эксперт
(неправ. эксперт).

II.
Словообразовательный уровень.

Найдите ошибки, вызванные
нарушением словообразовательных норм.

  1. Кондуктор обилетил
    всех пассажиров. – Кондуктор продал
    билеты
    всем
    пассажирам.

  2. Я пошила
    себе новое платье. – Я сшила
    себе новое платье.

  3. Моя тетя коренная
    екатеринбуржка.
    – Моя тётя — коренной
    житель Екатеринбурга.

III.
Грамматический уровень.

1. образуйте формы
родительного падежа множественного
числа.

Башни – (чего?) башен;
вафли — (чего?) вафель; лампасы — (чего?)
лампасов; лимоны — (чего?) лимонов; розги-
(чего?) розог; серьги- (чего?) серег;
солдаты- (кого?) солдат; туркмены- (кого?)
туркмен; чулки- (чего?) чулок.

2. Определите род имен
существительных и составьте с ними
словосочетания.

Атташе, мужской род –
финансовый атташе; вышибала, мужской
род – высокий вышибала; джерси, средний
род – красное джерси; Дели, мужской род
– прогулка по Дели; какао, средний род
— вкусное какао; ООН, женский род –
председатель ООН; пенальти, мужской
род и средний род – назначить пенальти;
мозоль, женский род – кожная мозоль;
тюль, мужской род – грязный тюль; хинди,
мужской род – изучать хинди; какаду,
мужской род – разноцветный какаду.

3. Просклоняйте
числительные (поставьте слова в форму
родительного, дательного, творительного
и предложного падежей).

Двести шестьдесят один

Родительный (кого?
чего?) – Двухсот шестидесяти одного.

Дательный (кому? чему?)
– Двумстам шестидесяти одному.

Творительный (кем?
чем?) – Двумястами шестьюдесятью одним.

Предложный (о ком? о
чем?) — о двухстах шестидесяти одном.

Четыреста пятьдесят
девять

Родительный (кого?
чего?) – Четырёхсот пятидесяти девяти.

Дательный (кому? чему?)
– Четырёмстам пятидесяти девяти.

Творительный (кем?
чем?) – Четырьмястами пятьюдесятью
девятью.

Предложный (о ком? о
чем?) – О четырёхстах пятидесяти девяти.

Семьсот тридцать восемь

Родительный (кого?
чего?) – Семисот тридцати восьми.

Дательный (кому? чему?)
– Семистам тридцати восьми.

Творительный (кем?
чем?) – Семьюстами тридцатью восемью.

Предложный (о ком? о
чем?) – О семистах тридцати восьми.

4. Найдите ошибки,
обусловленные нарушением грамматических
норм.

1) По
истечению

положенного срока команда вернется в
лагерь. – По
истечении

положенного срока команда вернется в
лагерь.

2) Я и она никогда не
будут
вместе. –
Я и она никогда не
будем
вместе.

3) Жильцы требовали
ликвидации неполадок и ремонта
подъезда
. — Жильцы
требовали ликвидации неполадок и ремонта
в подъезде.
 

4) Мы далеко
еще не знаем всех тайн

подводного царства. — Мы
знаем далеко еще не все тайны

подводного царства.

5) Слушая меня, она
всегда ложила
руки на стол, как прилежная ученица. —
Слушая меня, она всегда клала
руки на стол, как
прилежная ученица.

IV.
Лексический уровень.

1.Укажите, какие из слов
являются многозначными. Объясните их
возможные значения.

Источник
. 1. Естественный
выход подземных вод на поверхность
земли; перенос. 2.
То, что даёт начало
чему-либо, служит основой для чего-либо.
3. Тот, кто даёт какие-либо сведения,
осведомляет о чём-либо. 4. Письменный
памятник, документ, используемый при
научном исследовании.

Обезоружить.
1. Отобрать у кого-л. оружие, сделать
безоружным, не способным к сопротивлению. 2.
Своими поступками лишить возможности
или желания нападать, возражать и т.п. 

Обворожительный. 1.
Приводящий в восхищение.

Борец.
1. Тот, кто учувствует в борьбе. Спортсмен
или артист цирка, занимающийся
борьбой. 3. перенТот, кто борится во имя
защиты, осуществления
чего либо. 4. Ядовитое
травянистое растение семейства
лютиковых с синими, фиолетовыми или
желтыми цветками.

Размазня.
1. Жидкая каша. 
2. перен. разг. Что-либо расплывчатое,
лишенное выразительности, силы.
3.Нерешительный, слабохарактерный человек. 

Разиня.
1.Рассеянный, невнимательный человек.

Компетенция
. 1. Область знаний, круг вопросов,
в которых кто-либо  хорошо осведомлен. 
2. Круг полномочий, прав какого-либо
органа или должностного лица. 

2.Объясните значения
слов иноязычного происхождения. Составьте
с ними предложения.

Альтернатива
— Необходимость
выбора между двумя или несколькими
исключающими друг друга возможностями.
– Свежевыжатый сок – это прекрасная
и, главное здоровая альтернатива
алкоголю.  

Альянс
— Союз, объединение политических партий,
экономических групп и т.п. для достижения
каких-либо общих целей. – Альянс входит
в число ста крупнейших компаний мира.

Геноцид
— Истребление отдельных групп населения,
целых народов по политическим, расовым,
национальным, этническим или религиозным
мотивам. – После Апрельского восстания
турки сделали геноцид мирного болгарского
населения.

Диссидент
— 1. Тот, кто отступает от господствующего
в стране вероисповедания; 

2. Тот, кто не согласен с
господствующей в стране идеологией. –
Раньше диссиденты подвергались репрессиям
со стороны властей.

Интеграция — Объединение
в одно целое каких-либо частей. –
Слово интеграция для русского языка
является заимствованным.

3.Объясните значение
фразеологических выражений. Составьте
с каждым из них по одному предложению.

Дело в шляпе —   всё
решено; удачно закончилось.
– Семён защитил
диссертацию и понял, что дело в шляпе.

Калиф на час —
человек, получивший власть случайно,
на короткое время. – «Лженейрон» Никонова
был всего лишь калифом на час.

Лебединая песня —
последнее проявление таланта. – Лебединой
песней Ван Гога была картина «Пшеничное
поле с воронами».

Петь лазаря — жаловаться
на судьбу. – Людмила любила петь лазаря
о своей тяжелой судьбе.

4.Исправьте ошибки в
использовании устойчивых словосочетаний.
Объясните, чем вызваны эти ошибки.

  1. Редактор привык к
    тому, что писатели набавляют
    себе цену. —
    Редактор привык к тому, что писатели
    набивают
    себе цену.

  1. Татьяна была на
    небе
    от нашего
    предложения. – Татьяна была на
    седьмом небе
    от
    нашего предложения.

  2. Сестра работает на
    этом предприятии без
    года неделя
    , а
    уже стала мастером. — Сестра работает
    на этом предприятии без
    году неделя
    , а
    уже стала мастером.

5.Найдите ошибки,
вызванные нарушением лексических норм.
Исправьте предложения.

  1. Русская литература
    подарила много выдающихся произведений,
    глубоко гуманитарных,
    мудрых, истинно прекрасных. — Русская
    литература подарила много выдающихся
    произведений, глубоко гуманных,
    мудрых, истинно прекрасных.

  2. Пожилые люди по-разному
    оценили монетаризацию
    льгот. — Пожилые люди по-разному оценили
    монетизацию
    льгот.

  3. Я написал письмо, в
    котором поблагодарил своего добродетеля.
    — Я написал письмо, в котором поблагодарил
    своего благодетеля.

  4. Особое внимание следует
    уделять работе с
    родителями из многодетных семей.

    — Особое внимание следует уделять работе
    родителям
    многодетных семей.

  5. Остудите воду, потому
    что от горячей воды ножи тупеют.
    – Остудите воду, потому что от горячей
    воды ножи тупятся.

  6. Наши страны должны
    развивать взаимное
    двустороннее

    сотрудничество в области экономики. —
    Наши страны должны развивать взаимное
    сотрудничество в области экономики.

  7. Он перечислил
    длинный список фильмов, которые следовало
    закупить на базе. – Он прочитал
    длинный список
    фильмов, которые следовало закупить
    на базе.

  8. У собаки был прекрасный
    внешний экстерьер. – У собаки был
    прекрасный экстерьер.

V.
Стилистический уровень.

1. Определите, какую
стилевую окраску имеют данные слова.

Экстраполяция –
книжная, научный.

Глянцевый журнал —
книжная, публицистический.

Гипотеза — книжная,
научный.

Лакомый кусочек –
книжная, художественный.

Ассортимент товаров
— книжная, официально-деловой.

Брифинг — книжная,
публицистический.

Застопорить –
разговорная.

Черный пиар – книжная,
публицистический.

Подружка – разговорная.

Ассимиляция – книжная,
научный.

Истец – книжная,
официально-деловой.

Лачуга – книжная,
художественный.

Дидактика – книжная,
научный.

Завороженный – книжная,
художественный.

Консилиум – книжная,
научный.

2. Определите, к какому
стилю принадлежит текст. Приведите
доказательства.

Решит ли введение
государственных экзаменов проблему
справедливого доступа к высшему
образованию? У детей из малообеспеченных
слоев населения нет денег, чтобы жить
и учиться в крупных городах. 

Это действительно
проблема, но не совсем образовательная,
а социально-экономическая. Система
образования должна иметь справедливый
механизм приемы в высшие и средние
специальные учебные заведения по
достижениям в учебе учащегося. Одновременно
государство, общество должны разрабатывать
механизмы государственной поддержки
социально нуждающихся. 

Одним из таких механизмов,
в соответствии с Планом действий
Правительства РФ, станет новая система
стипендиального обеспечения – введение
академических и социальных стипендий.
Нынешняя стипендия студентов включает
функцию поощрения за успеваемость и
функцию социальной поддержки. Но в силу
уравнительного подхода к назначению
стипендии в значительной мере не
обеспечивается ни одна из этих функций. 

Более того, существующие
на практике правила назначения стипендии
студентам на самом деле являются не
вполне социально справедливыми.
Действительно, стипендия назначается,
как правило, если в сессию студент не
получил «троек». В итоге студенты из
обеспеченных слоев населения, у которых
за плечами при поступлении были платные
курсы, репетиторы, которым не надо
подрабатывать ночами, эти студенты
сдают лучше сессии и получают стипендию
в 200 рублей, которая их обеспеченным
семьям не очень-то и нужна. А студенты
из малообеспеченных семей, у которых
не было такой предварительной подготовки
при поступлении в вуз, да которые еще и
подрабатывают вечерами и ночами, такие
студенты, получив в сессию 1– 2 «тройки»,
стипендию уже не получают. Это
несправедливо.

Данный текст относится
к публицистическому стилю, потому что
в нем используются:

  1. Книжные общеупотребительные
    слова: государство, государственные
    экзамены, высшее образование, система
    образования, общество, правительство
    РФ и т.п.

  2. Средство выразительности:
    справедливый механизм.

  3. Существительные на
    –ИЯ, -ЦИЯ, -АЦИЯ, -ИЗМ: заведения, стипендия,
    механизм.

  4. Риторический вопрос:
    Решит ли введение государственных
    экзаменов проблему справедливого
    доступа к высшему образованию?

5

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

алкоголь

2) торты

3) красивейший

4) откупорить

5) партер

6) анатом

7) жалюзи

8) каучук

9) аристократия

10) эксперт

11) соболезнование

12) еретик

13) тосты

14) сливовый

15) корысть

2. Согласный перед буквой -Е-
произносится твердо в слове.

1) патент

2) термин

3) термос

4) бенефис

5) бета (буква греческого алфавита)

6) термостат

7) купе

8) шинель

9) резюме

3. Нормы сочетаемости слов
нарушены в словосочетании.

1) одеть на палец наперсток  (надеть)

2) оказать пользу (приносить)

3) терпение исчерпано

4) обосновать свою позицию

5) большой уровень образования (высокий)

6) дать отпор для захватчиков
(захватчикам)

7) благодаря халатности (из-за,
по, ввиду)

8) глубокая бездна (тафтология)

9) неминуемая гибель

10) представить слово гостю (предоставить)

11) установить о мотивах (мотивы)

12) основать концепцию

13) попирать честь и достоинство
(умалять)

14) доставлять удовольствие

15) нести ответственность за все

4. Лексическое значение слова
указано наверно в примере.

1) Аномалия-история развития
болезни.

2) Абстракция — выявление – существенных
признаков предмета, явления, отвлеченное понятие.

3) Оказия — неприятное происшествие.

4) Нетленный — недостойный внимания.

5) Анонс — объявление у кассы театра, цирка о том, что все билеты проданы.

6) Милитарист — защитник правопорядка, ведущий борьбу с преступностью.

7) Обсерватория — отверстие в оборонительных сооружениях для ведения огня
и наблюдения.

8) Ветхий — старый, потрепанный,
дряхлый.

9) Амнистия — освобождение от
судебного наказания, помилование.

10) Епархия — часть обрядового облачения православного священника.

11) Низменный — низкорослый (о человеке).

12) Дублер — лицо, заменяющее
актера в спектакле.

5. Слово употреблено в
несвойственном ему значении в предложении.

1) На крыльцо почты вышел кряжистый старик в телогрейке, худощавый, с осунувшимся лицом.

2) В некрологе коллеги поздравили юбиляра и пожелали ему здоровья и долголетия.

3) Застенчивость была его ахиллесовой пятой и доставляла ему
массу неудобств.

4) Мой друг — своего рода уникум:
он может спать 24 часа в сутки.

5) В аннотации к книге говорится
об актуальности обсуждаемых в ней вопросов.

6) Я люблю задержаться после
окончания циркового представления и наблюдать, как подсобные рабочие убирают с
арены реквизит.

7) Друг обещал помочь, и мы ждали
его как манны небесной.

8) Олег Денисов выступил в
качестве продюсера строительства
нового комбината.

9) Количество посетителей
дискотеки непрерывно прогрессирует (лучше
растет)
.

10) Мои(ё) кредо в области
экономики связаны с идеей рынка.

11) В истории орфографии не
единожды предпринимались попытки унифицировать написание некоторых групп слов.

12) Ты уж не обессудь, но помочь
я тебе не в силах.

6. Речевые ошибки допущены в
предложении.

1) Сертификаты были выданы
двумстам тридцати пяти выпускникам училища.

2) Важно следить и анализировать процессы, происходящие в современном
обществе.

3) Народ уполномочивает депутатов
защищать гражданские права, рассматривать и принимать законы.

4) Своей подвижнической
деятельностью мать Тереза снискала уважение во всем мире.

5) Необходимо гораздо больше внимания уделять на повышение культурного
уровня современной молодежи.

6) Слушая меня она всегда ложила (клала) руки на стол, как прилежная
ученица.

7) Нам предстоит познакомиться с
пятьюстами двадцатью новыми книгами, выпущенными столичными издательствами.

8) Стыдно было смотреть, как консервативно настроенные депутаты,
захлопывают речь Андрея Дмитриевича Сахарова.

9) По сообщениям газет, вскоре граждане будут оплачивать за квартиру
гораздо больше чем сейчас.

10) Для выполнения этого упражнения ляжьте на коврик на пол.

11) К тремстам поправкам,
внесенным в проект данного закона парламентской комиссией, депутаты добавили
еще несколько.

12) С обоими (обеими) претендентками на звание «Мисс Россия» я
познакомился в весьма необычной обстановке.

7. Речевые ошибки допущены в
предложении.

1) Это был человек, верящий в
добро и справедливость и который искренне старался принести пользу обществу.

2) Задумав изучить жизнь животных, Гржимеку удается поехать в Африку.

3) Мы далеко еще не знаем всех тайн подводного царства.

4) Большинство приняло решение
остаться на острове.

5) Купечество в отличие от иных сословий, к которым обращались с
призывом подписать прошение, быстро откинулось.

6) Городская общественность
широко готовится отметить юбилей нашего города.

7) Важно изучать условия жизни человека и как они связаны с процессами,
происходящими в обществе.

8) Проснувшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что мой сон
непременно сбудется.

9) Все посылки, отправляющиеся в
Америку, проходят строгий эпидемиологический контроль. (но правильнее сказать
отправляемые)

10) При подготовке этой реформы
следует учесть уровень подготовленности соответствующих специалистов.

11) Кто из медсестер сообщил вам
о предстоящей операции?

12) Чингиз Айтматов в своих произведениях всегда стремился показать
человека, ищущего свое место в жизни и который проходит ряд испытаний.

8. В предложении допущена
следующая ошибка.

В руке она несла светлое
кашемировое пальтецо и(,) не обернувшись(,) прошла узкое, словно вагонный
коридор, пространство между покрытым красным кумачом столом и стеной
учительской.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

В отрывке допущена следующая
ошибка.

На этот раз мне пришлось перерыть
все содержимое саквояжа, и я, конечно, не мог найти зубную щетку. Я вывалил
вещи, и они расположились, приблизительно, в таком порядке, в каком были до
сотворения мира, когда царил первозданный хаос.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

В предложении допущена следующая
ошибка.

Вполне естественно, что все, кто
арендовал(и) эту мельницу, пытались найти тайник, но никто не добился успеха, а
местные мудрецы говорили, что никто ничего не найдет до тех пор, пока дух
скупого мельника не проникнется к кому-нибудь симпатией и не откроет ему место,
где спрятаны сокровища.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

В предложении допущена следующая
ошибка.

На аллее я увидел двух маленьких
гимназистов, детей помещицы Чижевской, только что приехавших, которые
поравнялись с Петром Дмитриевичем, (и) остановились.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

В предложении допущена следующая
ошибка.

Это была красота мотылька, к
которой так идет порхание по саду и которая так не вяжется с серьезной мыслью,
печалью и покоем: стоит только пробежать по платформе хорошему ветру, чтобы
хрупкое тело вдруг поблекло(,) и капризная красота осыпалась, как цветочная
пыль.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

В предложении допущена следующая
ошибка.

В ресторанчике, форменным блюдом
которого является жаренная в сухарях курица — в знак чего крыша заведения
украшена петушиной головой, а зал — портретами кур, мы видели(,) как веселится
небогатый житель Сан-Франциско.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

9. В предложении допущена
орфографическая ошибка. Выпишите слово с орфографической ошибкой, исправив его
написание (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).

1) Ипполит Матвеевич в
нерешительности потрогал рукой не бритый подбородок, провел щекой по коротко
стриженным алюминиевым волосам и, учтиво улыбаясь, двинулся навстречу теще —
Клавдии Ивановне.

не бритый — небритый

2) Когда-то мебель для
присутственных мест производилась по трафарету и выращена была особая порода
казенной мебели: деревянный диваны с трехдюймовыми полированными сиденьями,
столы на толстых бильярдных ногах и дубовые парапеты, отделявшие присутствие от
внешнего беспокойного мира.

Деревянный — деревянные

3) В неприветливой передней,
оклеенной газетами, на подоконнике печального от мутно-сизых туч окна стояла
лубяная перепелиная клетка.

4) В эту минуту из-за угла выехал
извозчик, а рядом с ним, держась за пыльное, облупленное крыло экипажа и
размахивая вздутой папкой с вытесненной на ней надписью, быстро шел человек в
длиннополой толстовке.

вытесненной — вытисненной

5) Передний угол был занят
божницей без стекол, уставленной и увешенной образами; среди них выделялся образ
в серебряной ризе, и на нем лежали венчальные свечи в бледно-зеленых бантах.

увешенной — увешанной

6) По ночам он носился с
зажженными фонарями мимо окрестных рощ, слыша сзади себя пьяную возню и вопли
пассажиров, а в течение дня, одурев от бессонницы, сидел у следователей и давал
свидетельские показания.

в течение – в течении

10. Определите стиль приведенного
ниже текста. Используйте следующие сокращения для многосложных терминов:
газетно-публицистический = публицистический; официально-деловой = официальный.
Другие термины пишите без сокращений.

1) Пока президент пребывает за
океаном, в Кремле завершается подготовка к грандиозному шоу, чем-то
напоминающему съезды КПСС. 21—22 ноября там соберутся 3 тысячи депутатов со
всей страны — сливки российского общества. «Крестным отцом» мероприятия
считается политолог Г. Павловский. Минувшим летом он решил на время оставить в
покое партии и движения и обратить свой взор на так называемый «третий сектор»
— неполитические организации, которых в России без малого 300 тысяч. – публицистический, но с фразеологизмами из
разговорного жанра.

2) Сбываются худшие опасения
Москвы: силовой вариант решения югославской проблемы, реализованный с помощью
натовских бомбежек не принесет мира и спокойствия на Балканы, Белый Дом, похоже,
умывает руки, перекладывая

ответственность на своих европейских союзников по
НАТО. – публицистический.

3) Определенную роль в успехе или
неуспехе любого саммита играют симпатии и антипатии «первых лиц». Во время
встречи Рейгана и Горбачева в Женеве, а затем в Рейкьявике им удалось
поговорить по душам. Видимо, для твердокаменного антикоммуниста Рейгана встреча
с молодым, говорящим свободно и по существу советским лидером было своего рода
культурным шоком. После этого на Западе началось массовое увлечение Россией и
«горбомания». – публицистический.

11. Укажите, к какому типу единиц
принадлежит словосочетание «умывает» руки из текста в задании № 10, и впишите
соответствующий термин — существительное (в именительном падеже единственного
числа) в соответствующую область ответов.

Умыть руки — фразеологизм
(устойчивое сочетание)

12. Укажите, к какому типу
лексических единиц по времени употребления принадлежат слова «саммит»,
«горбомания» из текста в задании № 10, №. 3.

Саммит – термин, заимствованное слово [англ. summit букв. вершина, верх].
Встреча, переговоры глав государств, правительств.

Горбомания – термин. В русском языке довольно часто и легко образуются новые
слова со структурным элементом -мания-, имеющим значение «чрезмерное
почитание кого-либо или чего-либо или приверженность к кому-либо,
чему-либо».

13. Укажите, как называется
художественное средство, представленное в словах и словосочетаниях «шоу»,
«крестный отец», «сливки общества».

Фигура речи

14. Укажите, как называется
раздел науки о языке, в котором изучаются знаки для передачи устной речи на
письме.

Для записи звучащей речи
используется фонетическая транскрипция,
которая построена на принципе однозначного соответствия между звуком и его
графическим символом. Транскрипция заключается в квадратные скобки, в словах из
двух или нескольких слогов обозначается ударение.

15. Укажите, как называется
раздел науки о языке, в котором изучаются способы образования слов.

Словообразование — раздел языкознания, в котором изучается
формально-смысловая производность слов языка, средства и способы
словообразования.

16. Укажите, как называется
разновидность литературного языка, которая обслуживает какую-либо сферу
общественной жизни и имеет для этого специфические языковые средства.

Стиль – это общественно осознанная и функционально обусловленная,
внутренне объединенная совокупность приемов употребления, отбора и сочетания
средств речевого общения в сфере того или иного общенародного,
общенационального языка, соотносительная с другими такими же способами
выражения, которые служат для иных целей, выполняют иные функции в речевой
практике данного народа”[1].

СТИЛЬ языка, — разновидность
языка, используемая в какой-либо типичной социальной ситуации — в быту, в
официально-деловой сфере и т. д. — и отличающаяся от др. разновидностей того же
языка чертами лексики, грамматики, фонетики (официально-деловой, разговорный,
научный, книжный стиль).

17. Образуйте от указанных
существительных форму именительного падежа множественного числа.

1) Директор, гример, шофер.

Директора, гримеры, шофера.

2) Инженер, офицер, доктор.

Инженеры, офицеры, доктора.

3) Повар, выбор, паспорт.

 Повара, выборы, паспорта.


[1] Виноградов
В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики // Вопросы языкознания, 1955, № 1, с.
73

Итак, 23-го некоторые писали ЕГЭ по русскому. С миру по нитке собрали мы информацию от учеников и учителей, позволяющую воссоздать варианты. А на днях ФИПИ опубликовал открытый вариант ЕГЭ, так что мы подкорректировали задания, вопросы с реального ЕГЭ написаны светло-серым шрифтом, официальный вариант ФИПИ и совпавшие — темно-серым. Разбор вариантов подготовил учитель русского языка.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым образцам в бланк ответов № 1.

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

   После встречи в поезде с художником я приехал в Ленинград. Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий.
   Я подолгу всматривался в них, стараясь разгадать их архитектурную тайну. Она заключалась в том, что <…> здания производили впечатление величия, на самом же деле они были невелики. Одна из самых замечательных построек – здание Главного штаба, вытянутое плавной дугой против Зимнего дворца, – по своей высоте не превышает четырёхэтажного дома. А между тем оно гораздо величественнее любого современного высотного дома.
   Разгадка была простая. Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений: оконных наличников, барельефов.
   Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус – это прежде всего чувство меры.
   Я уверен, что эти же законы соразмерности частей, отсутствия всего лишнего, простоты, при которой видна и доставляет истинное наслаждение каждая линия, – всё это имеет некоторое отношение и к прозе.
   Писатель, полюбивший совершенство классических архитектурных форм, не допустит в своей прозе тяжеловесной и неуклюжей композиции. Он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка.
   Композиция прозаической вещи должна быть доведена до такого состояния, чтобы нельзя было ничего выбросить и ничего прибавить без того, чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий.
(По К.Г. Паустовскому)

 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.

Ответ: _______эти________________.

 В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) АНСАМБЛЬ. Исполнительский коллектив (певцов, музыкантов, а также состав исполнителей). А. песни и пляски.
2) ПРОСТОЙ. полн. ф. Не лучшего качества, грубый по обработке. П. помол. П. холст (небелёный). Простые чулки (хлопчатобумажные).
3) ЧИСЛО. кого-чего. Количество считаемого, поддающегося счёту. Ч. собравшихся. Значительное ч. ошибок. Отряд числом в двадцать человек (в числе двадцати человек). Большое ч. людей.
4) ВКУС. Чувство, понимание изящного, красивого. Тонкий в. Одеваться со вкусом. На чей-нибудь вкус, в чьём-нибудь вкусе (с точки зрения чьих-нибудь мнений об изящном, красивом).
5) ДОСТАВЛЯТЬ. что. Обеспечивать, предоставлять, приносить (то, что названо существительным). Д. удовольствие, неприятность. Д. много хлопот.

Ответ: _____345______________________.© gdzotvet.ru

 Укажите все варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Лексика, употребляемая автором, стилистически однородна: в тексте отсутствуют эмоционально-оценочные слова и слова в переносном значении, используются исключительно математические термины (дугой, пропорций, линия и др.).
2) С помощью эпитетов («тяжеловесной и неуклюжей композиции») автор показывает, чего следует избегать в прозаическом произведении.
3) Текст написан в научном стиле; цель автора – подробно описать важнейшие архитектурные особенности здания Главного штаба.
4) Передавая своё представление о композиции прозаического произведения, автор не только сравнивает прозу с архитектурой, но и восхищается совершенством классических архитектурных форм.
5) Выразительность текста обеспечивается в том числе синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения (величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений; он будет добиваться соразмерности частей и строгости словесного рисунка; чтобы не нарушились смысл повествования и закономерное течение событий).

Ответ: _______245____________________.

3  Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Автор использует эпитеты (тяжеловесной и неуклюжей композиции), чтобы показать, какой не должна быть проза.
2) Текст относится к научному стилю, потому что автор в подробностях описывает здание Главного штаба.
3) Автор не использует оценочную лексику, текст выделяется однородностью речевых конструкций, в тексте присутствуют только математические термины.
4) Автор восхищается классической архитектурой, сравнивания её с прозой.
5) Писатель использует разнообразные синтаксические конструкции, среди которых ряды однородных членов (Величественность зданий зависела от их соразмерности, гармонических пропорций и от небольшого числа украшений — оконных наличников, картушей и барельефов).

Ответ:             145               .

 4  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) дешевИзна
2) ерЕтик
3) черпАть
4) дОсуха
5) мозАичный

Ответ: ________14______________.

 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Те студенты, которые претендовали на хорошую отметку, брались за самые трудные проекты, требовавшие ИСКУСНОГО черчения и тщательных расчётов.

Вадим шёл, неосознанно мягко ставя ногу и сначала проверяя место, как БЫВАЛЫЙ путешественник.

По мнению диетологов, СЫТНЫЙ завтрак, средний по размеру обед и скромный ужин являются залогом хорошего самочувствия и достаточного количества энергии на протяжении всего дня.

Когда художник создавал пейзаж, он многократно спускался в долину, чтобы ОБХВАТИТЬ взглядом холмы и горы, и поднимался на гору, чтобы увидеть долину.

Пётр был для неё ЖЕЛАННЫМ другом, с которым она хотела бы поговорить в эту, пожалуй, самую трудную минуту своей жизни.

Ответ: ______ОХВАТИТЬ___________. © gdzotvet.ru

 6   Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Автор трактата поднимает сложную философскую дилемму: в чём смысл и цель существования человека?

Ответ:       проблему                 .

 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

цепь ОБЛАКОВ
ДЕВЯТЬЮСТАМИ отдыхающими
ВЫЛОЖИ на сайт
опытные ДОКТОРА
много ВАФЛЕЙ

Ответ: ____ВАФЕЛЬ_________.

 8  Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной.
2) Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ.
3) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
4) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.
5) Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.
6) Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками.
7) Стая лебедей летели в тёплые края.
8) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию развития музыкальных жанров, которую наметили его предшественники.
9) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:  А Б В Г Д
            7 1 9 4 3

 9  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ув..дание (цветов), землетр..сение, об..зательно
2) исп..лнение, в..рсистый, прекл..нение
3) тр..нажёр, ед..номышленник, пот..рять
4) ст..листический, зан..маться, ч..стоплотный
5) г..роизм, зап..вал (водой), л..бединый

Ответ: _____124______________________.

1) ст..листический, заб..рать, ветер..нар
2) укр..щать (зверя), покл..ниться, в..рсистый
3) г..роизм, вып..л (воды), л..бединый
4) наст..рожившись, рит..рика, р..сту
5) ч..рующий, пок..ление, схв..тка

Ответ:        12             .

 10  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пре..писание, на..кусить, по..править
2) бе..компромиссный, во..росший, не..держанный
3) пр..брежный, пр..терпеться (к боли), пр..уныть
4) под..брать, нез..вершённая (работа), п..немногу
5) в..юнок, меж..ярусный, ад..ютант

Ответ: _____13______________________.

1) пр..карманить, пр..терпеться (к боли), пр..уныл
2) пре..написанное, на..кусил, по..править
3) не..держанный, и..бежать, во..препятствовать
4) не..глядный, от..бравший, запр..кинуть
5) в..юнок, меж..ярусный, ад..ютант

Ответ:        124                       . © gdzotvet. ru

 11  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) ноч..вка, реш..нный
2) кресл..це, мудр..цы
3) насмешл..вый, милост..вый
4) эмал..вый, наста..вал
5) одол..вать, стар..нький

Ответ: ______135_____________________.

1) насмешл..вый, милост..вый
2) наста..вая, владел..ц
3) ноч..вка, реш..нный
4) ступенч..тый, изредк..
5) обеспеч..вать, обидч..вый

Ответ:         1345                        .

 12  Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (собаки) чу..т, (ученики) ответ..т
2) (враги) ка..тся, (ветра) гон..т
3) вскоч..шь, вспен..вшийся
4) обяж..шь, предусмотр..нный
5) дремл..щий (дедушка), (туманы) стел..тся

Ответ: _____345______________________.

1) обяж..шь, предусмотр..нный
2) (собаки) чу..т, (ученики) ответ..т
3) дремл..щий дедушка, (туманы) стел..тся
4) вскоч..вший, вспенивш..йся
5) (враги) ка..тся, (ветра) гон..т

Ответ:        134                         . © gdzotvet.ru

 13  Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Профессор, ничуть (НЕ)СКЛОННЫЙ к преувеличению, очень лестно отозвался о работе студента.
Многие разочарованные зрители покинули зал театра, (НЕ)ДОЖДАВШИСЬ антракта.
Туристы (НЕ)СПЕША двигались к реке, на берегу которой планировался привал.
Здание музыкальной школы до сих пор (НЕ)ОТРЕМОНТИРОВАНО.
Быстрое и (НЕ)ОБДУМАННОЕ решение тренера привело к проигрышу.

Ответ: _____НЕОБДУМАННОЕ____.

 14  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

При входе в лес я повернул (НА)ПРАВО и пошёл (В)ДАЛЬ.
Я получила письмо (ОТ)ТОГО попутчика, с которым летела (В)МЕСТЕ в Москву.
(С)УТРА шёл (ПО)НАСТОЯЩЕМУ осенний дождь, и становилось жаль уходящего лета.
(В)ПЕРВЫЕ дни нашего знакомства мы почти не встречались, (ЗА)ТО теперь стали неразлучными друзьями.
Петухи кричали (В)МЕСТЕ и (ПО)ОДНОМУ, и их голоса сливались с чириканьем воробьёв.

Ответ: ______направовдаль__________.

 15  Укажите все цифры, на месте которых пишется только одна буква Н.

Обстановка была самая торжестве(1)ая: в стари(2)ом зале, на стенах которого были развеша(3)ы полотна известных художников, собрались выдающиеся деятели искусства, многие из которых были удостое(4)ы высоких наград.

Ответ: ________34___________________.

 16 Расставьте знаки препинания. Укажите все предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) С юго-запада подул сильный ветер и вскоре стало довольно тепло.
2) Перед окраской или лакированием поверхности её обезжиривают специальными растворами.
3) Поверхность заготовки из листового металла и проволоки часто имеет царапины и следы ржавчины.
4) Из прочной стальной проволоки изготавливают либо гвозди либо шурупы.
5) Гостиную можно украсить картинами и декоративными панно светильниками и цветами.

Ответ: _______145____________________.

1) Ночью ветер злится да стучит в окно.
2) Клёны и осины оделись в жёлтые оранжевые и пурпурные юбки.
3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.
4) Передо мной лежало пожелтевшее написанное знакомым почерком письмо.
5) Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашками.

Ответ:           234                        . © gdzotvet.ru

 17  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пословица (1) заключавшая народные наблюдения (2) согласовывалась с образом жизни и мыслями множества людей и (3) переходя из века в век (4) могла существовать тысячелетия.

Ответ: ______1234_____________________.

Татьяна забрела в (1) брызгавшую росой (2) луговую траву и пошла вперёд (3) держа руку над её метёлками (4) и (5) улыбаясь их струящемуся прикосновению.

Ответ:              3                     .

 18  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ведь экая шалунья ты (1) девчонка.
Не мог придумать (2) я, что это за беда!
То флейта слышится, то будто фортепьяно;
Для Софьи слишком было б рано?
Лиза
Нет (3) сударь (4) я… лишь невзначай…
(А.С. Грибоедов)

Ответ: _____134______________________.

Вот санки остановились у крыльца, и большой бурый медведь показался на пороге.
— Добро пожаловать (1) гости! — сказал он грубым голосом.
А из-за медведя осторожно выглядывала остренькая рыжая мордочка.
— Здравствуйте (2) миленькая девочка! — сказала лисичка.
— Входите, входите, пожалуйста. Ой (3) мои бедненькие (4) как вы озябли! А у нас тепло-тепло. Входите (5) мои (6) золотые!

Ответ:          12345                  . © gdzotvet.ru

 19  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Процесс творчества характеризуется тем (1) что (2) творец само́й своей работой и её результатами оказывает огромное влияние на тех (3) кто (4) находится рядом с ним.

Ответ: _______13____________________.

Княжна Марья приподнялась с дивана (1) на котором она лежала (2) и сквозь затворенную дверь проговорила (3) что она никуда и никогда не поедет и просит
(4) чтобы её оставили в покое.

Ответ:          1234                            .

 20  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Анна Самойлова занималась тут же (1) и (2) если у неё не было урока (3) то она пускала ребят в класс (4) чтобы они порепетировали.  (По Н.С. Дашевской)

Ответ:          1234                             .

 21  Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Деревня Завилихино стоит километрах в двадцати от бойкого тракта. (2)Средняя деревенька с причудливой пестротой крыш: одни крыты шифером, другие – дранкой. (3)Жизнь в Завилихине тихая и новостями не обременённая. (4)Мне же после городской жизни всё было здесь приятно: и сонный вид улицы, и тихие вечера. (5)Но пришла пора уезжать, а ехать было не на чем. (6)Бригадир сказал: «Так есть тут у нас один шофёр…» (7)И верно, около часа шофёр заявился – и вот мы трясёмся с ним в раскалённой кабине по дорогам просёлка: то по растёртому песочку, то по глубоким колеям. (8)Иногда нас укроет тенью лесок, пряча от палящего солнца. (9)Но больше дорога идёт по полям и лужкам.

Ответ: ___________________________.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Много мне пришлось бродить по лесным тропам Сихотэ-Алиня: то с целью изучения запасов диких животных и их образа жизни, то с задачей расселения новых ценных зверей. (2)Особенно памятны мне встречи с тигроловами — людьми мужественной и романтической профессии, которая встречается только на Дальнем Востоке. (3)Довелось и мне принимать участие в ловле тигров — великолепных царственных зверей.
(4)В литературу тигр вошел как лютый, кровожадный зверь-людоед. (5)Согласиться с такой оценкой животного я не могу. (6)Наш дальневосточный, реликтовый, длинношерстный тигр — редкое, драгоценное животное. (7)Он не агрессивен и даже полезен в борьбе с волчьей опасностью. (8)Являясь живым памятником былого великолепия древних кедрово-широколиственных лесов, он заслуживает охраны и дальнейшего изучения. (9)Леса Дальнего Востока потускнели бы, исчезни в них тигр!
(10) Никакое впечатление, полученное на охоте, не может сравниться с тем, что я испытывал, когда связывал лапы молодой тигрицы, пойманной на Сихотэ- Алине. Большими золотистыми глазами смотрела она на меня. (11)Не было злобы и трусости — недоумение и гордое сознание своей силы светилось в них.

Ответ:            23                             .  © gdzotvet.ru

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Тот, кто любит искусство истинно, кто любит поэзию, литературу, не должен искусственно ограничивать себя только одной сферой и пребывать в полном равнодушии к музыке, танцу, изображению…
    (2)Людям свойственно всестороннее, гармоническое развитие интересов и вкусов. (3)И я даже как-то не представляю себе человека, который любил бы серьёзную музыку и оставался бы глух к поэзии Пушкина, Блока, Маяковского, никогда не читал бы Толстого, Чехова. (4)Или страстного знатока литературы, поэзии, который не бывал в Эрмитаже, Третьяковской галерее, в Русском музее. (5)Не очень поверю я в его любовь к стихам: стихи полны впечатлений от полотен великих художников, от ландшафтов России, от городов мира…
    (6)Где найти чудака, который изучает Шекспира, а в театре никогда не бывал? (7)Уж кто его любит, не пропустит «Гамлета» ни в театре, ни на экране! (8)Даже тот, кто не обладает активным музыкальным слухом, если он человек культурный по-настоящему, он ходит на концерты, слушает музыку в записи или по радио. (9)Как можно добровольно отказаться от величайших ценностей, накопленных человечеством? (10)Как можно без них правильно судить об искусстве и о его воздействии на людей?
    (11)По счастью, человек, развивший в себе способности воспринимать искусство, не ограничивает себя какой-то одной областью (если даже он профессионально работает в ней), а, наоборот, стремится как можно больше узнать и ощутить эту благотворную связь искусств между собой.
    (12)Разве наше представление о Пушкине ограничивается его сочинениями? (13)Нет! (14)Мы не можем назвать почти ни одного большого русского композитора, который не создал бы оперу на пушкинский текст, не положил бы на музыку пушкинские стихи. (15)Даргомыжский написал на текст Пушкина «Русалку»; Мусоргский – народную драму «Борис Годунов»; Римский-Корсаков – «Сказку о царе Салтане», «Моцарта и Сальери», «Золотого петушка»; Чайковский – «Онегина», «Пиковую даму», «Мазепу»; Рахманинов – «Алеко»; Глиэр – «Медного всадника»…
    (16)Пушкинские сюжеты в изобразительном искусстве составляют целую пушкиниану, которую начинают такие художники, как Брюллов, Репин, Врубель. (17)А какие вдохновенные иллюстрации к «Маленьким трагедиям» Пушкина создал выдающийся советский гравёр Владимир Фаворский! (18)И отличные иллюстрации к «Борису Годунову» – художник-график Евгений Кибрик.
    (19)А облик самого Пушкина! (20)Памятник работы скульптора Опекушина на Пушкинской площади в Москве. (21)Памятник в Санкт- Петербурге, созданный скульптором Аникушиным: вдохновенное изображение Пушкина в момент вдохновенного чтения стихов – разве это не продолжение пушкинской темы в искусстве?
    (22)А исполнение стихов Пушкина и его прозы… (23)Например, Игорь Владимирович Ильинский «рассказывает» «Золотого петушка» так, что пушкинская сказка начинает сверкать новыми красками – чистыми, звонкими, радует тонким юмором, остротой, сатирой на царей и их приближённых.
    (24)А разве воплощённый Шаляпиным образ Бориса Годунова в опере Мусоргского не продолжение Пушкина? (25)Или шаляпинский Мельник в «Русалке»? (26)А шаляпинский же Сальери?..
    (27)Каждый, кого интересует не только отдельное произведение, но и совокупность впечатлений, которую составляет понятие «культура», каждый культурный человек стремится воспринять все грани искусства, все его сущности, или, как ещё говорят, ипостаси.
    (28)Знакомство с искусством, поэзией, литературой вызывает стремление не только воспринимать прекрасное, но и многое знать об этом прекрасном и о том, кем оно создано, как создано, когда. (29)Рождается желание глубоко постигнуть, осмыслить явления и сопоставить одно явление с другим. (30)Отсюда наш интерес к истории искусства, литературы, к биографии создателей гениальных творений, к процессу их творчества, к той эпохе, в которую они жили.
    (31)Разрозненные впечатления соединяются в общую картину культуры. (32)Каждому явлению отводится своё место. (33)И каждое явление оценивается не только само по себе, но и в сопоставлении с другими. (34)Значительное, великое мы научаемся отличать от пошлого и преходящего. (35)Великие творения слушаем, смотрим и перечитываем неоднократно. (36)И с каждым разом находим в творениях всё больше красот.
(По И.Л. Андроникову*)
* Ираклий Луарсабович Андроников (1908–1990) – советский писатель, литературовед, мастер художественного рассказа, телеведущий.

22  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Всестороннее, гармоническое развитие интересов и вкусов свойственно людям; каждый культурный человек стремится воспринять все грани искусства, поэтому закономерен его интерес и к литературе, и к музыке, и к танцу, и к изображению.
2) Практически каждый человек в восприятии искусства ограничивает себя какой-то одной областью, в которой он профессионально работает.
3) Всем известно, какие поистине вдохновенные иллюстрации к «Маленьким трагедиям» Пушкина создал выдающийся художник-график Евгений Кибрик.
4) Продолжением пушкинской темы в искусстве можно считать и сам облик Пушкина, например памятник в Санкт-Петербурге, созданный скульптором Аникушиным, где Пушкин изображён в момент вдохновенного чтения стихов.
5) Разрозненные впечатления от мира искусства соединяются в общую картину культуры, где каждое явление значимо и оценивается в сопоставлении с другими.

Ответ: ________145___________________.

1) Тот, кто любит искусство, не ограничивает себя только одной сферой, человеку свойственно всестороннее развитие.
2) Памятник Пушкина в Ленинграде, который изображает вдохновенное чтение поэтом своих стихов, был создан Аникушиным.
3) Иллюстрации к «Маленьким трагедиям» создал знаменитый художник-график Е. Кибрик.
4) Автор считает, что культурные люди стремятся изучить одну ветвь искусства, а не все его сущности.
5) Воспринимать произведение искусства необходимо в сопоставлениями с другими явлениями.

Ответ: _______125________.

23  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 2, 3 представлено описание.
2) В предложениях 6–8 представлено рассуждение.
3) В предложениях 9–11 представлено повествование.
4) Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию.
5) Предложение 30 указывает на следствие того, о чём говорится в предложениях 28, 29.

Ответ: ______25_____________________.

24  Из предложений 8–11 выпишите книжное слово со значением «оказывающий хорошее действие, приносящий большую пользу».

Ответ: ______благотворную_________.

25  Среди предложений 29–36 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и форм(ы) слов(а). Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: _______33________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26  «Текст написан в публицистическом стиле, о чём свидетельствуют разнообразные изобразительно-выразительные языковые средства. Литературовед Ираклий Луарсабович Андроников очень эмоционально рассказывает о приобщении людей к искусству. Для большей убедительности писатель использует такое синтаксическое средство, как (А)____ (в предложениях 3, 4, 15), и такой приём, как (Б)____ (предложения 12–14). Троп – (В)_____ («чистыми, звонкими красками», «тонким юмором» в предложении 23) и приём – (Г)_____ («каждый», «все» в предложении 27) – придают тексту яркость и выразительность».

Список терминов:
1) сравнение
2) эпитеты
3) вопросительные предложения
4) антитеза
5) восклицательные предложения
6) ряд(ы) однородных членов предложения
7) лексический повтор
8) вопросно-ответная форма изложения
9) метафора

Маленький лайфхак для 26-го задания: эпитеты как в демо, так и в реальных вариантах в №26 всегда написаны курсивом. Видите курсив — это эпитет.  gdzotvet. ru

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Часть 2 

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

 27  Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

© ГДЗответ ру

В Вашем браузере должен быть разрешен прием cookies

Некоторые курсы, возможно, открыты для гостей

Вы в первый раз на нашем сайте?

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ

Для регистрации и входа на сайт используйте логин и пароль доменов Дальрыбвтуза: @dgtru.ru (для преподавателей) или @stud.dgtru.ru (для студентов). Для пользователей, не имеющих почты в домене dgtru.ru необходимо подать заявку на получение почты📧.

При первом входе на сайт необходимо заполнить регистрационную форму: указать свои имя и фамилию, город, страну и адрес электронной почты (для записи имени и фамилии используйте кириллицу, отчество указывается только у преподавателей). На указанный адрес
вам придет письмо со ссылкой для подтверждения регистрации.

Для записи на курс может потребоваться кодовое слово, которое сообщит вам преподаватель.

В соответствии с регламентом работы в корпоративной сети пароль должен обновляться не менее одного раза в год. Для активации нового пароля необходимо зайти в учётную запись в компьютерной аудитории университета.

При возникновении проблем с работой на портале онлайн-обучения Дальрыбвтуза просьба обращаться по эл. почте online@dgtru.ru или оставлять запрос в мессенджере JivoSite на главной странице сайта Университета.

В каждой жизни, в каждой эпохе, в каждой вселенной они встречались хотя бы раз. Она — принцесса или кухарка, актриса или учительница, красивая или уродливая, добрая или злая, но абсолютно всегда — свободолюбивая и гордая. И он — император или раб, философ или военный, хороший или плохой, но всегда — свободолюбивый и гордый.
Они в первый раз увидели друг друга вечность назад. Они никогда не будут вместе.
Сотни жизней, тысячи километров, миллионы не состыковок. Они могли бы познакомиться уже тысячи и тысячи раз, но… Не познакомились. Они разминались на секунды, терялись в толпе народа и опаздывали на торжества. И это продолжается вечность. Они никогда не будут вместе.
И друг без друга они никогда не будут счастливы. Чужие люди, чужие эмоции и чувства. Чужие… Потому что их чувства давно принадлежат друг другу. Они любят, хотя даже не знакомы. В их душах всегда есть темная сторона, которая нагнаивает и болит. А по ночам им иногда снится один и тот же кошмар. Лабиринт, из которого не выбраться. Хотя кажется, что выход где-то рядом, стоит только протянуть руку. На следующий день они всегда встречаются. Случайно сталкиваются где-то на улице или в гостях, на каком-нибудь очередном приеме, который не нужен ни ей, ни ему. Ни кухарке, ни рабу, ни султану, ни принцессе…. Единственное, что им нужно — другой человек, вторая половинка. Каждый раз может произойти чудо. Каждый раз чудо не происходит. Они случайно скользят взглядом друг по другу и расходятся в разные стороны. Он слишком красив, она слишком уродлива, она богата, он беден, она добра, он зол… Слишком разные, слишком близкие. Позади у них вечность, впереди пустота. Они никогда не будут по-настоящему счастливы. Они никогда не будут вместе.
Каждый раз кто-то из них хочет нарушить привычные устои, сорвать оковы и броситься на встречу судьбе. Он был пиратом, она авантюристкой, он бродячим музыкантом, она танцовщицей. Она занимался работорговлей, когда она, среди прочих крестьян, поднимала восстание против феодалов. Они могли бы ненавидеть друг друга… Кто знает, ведь от ненависти до любви один шаг. Но они так и не познакомились. В разных концах земного шара, самые близкие на свете люди.
Он знал, когда у нее день рождения. Нет, конечно, он не знал, что это день — именно ее. Просто почему-то было замечательное настроение. Он улыбался прохожим, покупал жене цветы и весь день был с ней весел и приветлив, и не подозревая, что на ее месте должна быть та, другая. А она принимала поздравления жениха и необыкновенно радовалась. Чему? Сама не знала. Просто на душе было легко и спокойно.
Они принадлежат друг другу вечность. Они никогда не будут вместе. Замкнутый круг — вечность в обмен на счастье. Наверное, когда-то, они оба, не сговариваясь, выбрали первое. И потянулась череда абсолютно непохожих и интересных жизней. Да… Но не счастливых. Ни один из них не может быть счастлив без другого. Ведь они принадлежат друг другу. Уже вечность.
Это должно было когда-то закончиться. Вечность должна была перейти в пустоту. Резко и без права на возврат. Кому нужна вечность без счастья? Она первой поняла это. Поняла и просто не смогла жить как раньше. Все казалось ей каким-то искусственным и неправильным. Свобода и гордость — единственное, что было правильным в ее жизни. Все стольное — ерунда, на которую не стоило потратить и секунды. Она что-то упустила. Она никогда не будет счастлива. Что-то в ее устоявшемся алгоритме жизни была не так. Она не могла знать что, так же как и не знала, что алгоритм этот повторялся из жизни в жизнь. Вечность.
Ночью ей снился лабиринт. Изнуряющий сон — бег по лабиринту в поисках чего-то, хотя кажется, что стоит протянуть руку — и вот оно, совсем рядом, прямо у нее под носом. Она проснулась в холодном поту. Было страшно, как будто она только что совершила непоправимую ошибку. Она мучилась, не зная, что ошибка была совершена не только ей. И не сейчас. Вечность назад.
На следующий день она не пошла на работу. Просто надела легкое летнее платье. Она была легкомысленной красавицей. И не понимала, что с ней происходит.
Она шла в толпе народу, каждой клеткой ощущая, что она здесь чужая. Ей было плохо, зябко и неприятно. В какой-то момент чувства стали невыносимыми. Она не выдержала. Она сорвалась.
Это оказалось так просто. Просто шагнуть на проезжую часть, просто посмотреть в лицу водителю и заметить его испуганный взгляд. Просто не опустить взгляда, смотреть и смотреть, пока металлический кузов не ударил ее в бедро. Просто упасть на теплый асфальт и почувствовать боль во всем теле. И понять, что это все, конец.
Водитель мгновенно выскочил из машины и подбежал к девушке. Приподнял ей голову и заглянул в глаза.
И тут они оба все поняли. Поняли, что принадлежат друг другу. Поняли, что значат их сны. Вспомнили все прошлые жизни и случайные встречи.
Они принадлежат друг другу вечность. Они никогда не будут вместе.
Она умерла через несколько секунд после этого откровения, прервав тем самым цепочку навсегда. Наступила пустота…
А он, спросите вы. Он остался жить. Если это можно назвать жизнью. В конце концов, она были всего лишь предназначены друг для друга. Они никогда не будут вместе и не будут счастливы по отдельности… А пустота… Ну что ж, он научился жить и в пустоте. Вечность.
Это не так уж и много! Миллионы пустых и бесполезных дней. Без нее. С высоко поднятой головой.
Зная, что они принадлежат друг другу несмотря ни на что. И что они никогда не будут вместе.

Автор неизвестен

Возможно, вам также будет интересно:

  • Я знаю что я твоя лучшая ошибка когда ты
  • Я знаю что я лучшая твоя ошибка песня
  • Я знаю что я лучшая ошибка которую ты совершал
  • Я знаю что ты пришел пунктуационная ошибка
  • Я знаю что там ошибка

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии