Взрослый человек пишет с ошибками что делать

Дисграфия у взрослых: причины и лечение
Дисграфией называется особое нарушение психических функций человека, которые отвечают за контроль и реализацию письменной речи. В результате развития таких нарушений и происходит формирование нарушений письма различного характера. Дисграфики не могут самостоятельно составлять и выражать письменную речь.

Чаще всего дисграфия возникает у младших школьников. Однако, патология вполне может формироваться и у взрослых. Примерно 10% всех случаев расстройств письменных функций возникают во взрослом возрасте в результате различных факторов, нарушающих функционирование психики.

Почему у взрослых возникает дисграфия?

Толчком к возникновению нарушений письменной речи у взрослых могут послужить множество внешних и внутренних факторов. Оказывая отрицательное влияние на функционирование мозговых структур, такие факторы вызывают дисграфию и прочие психические дисфункции.

Среди основных причин, вызывающих проблемы с корректным письмом у взрослых, специалисты выделяют:

  • травмы головы;
  • нейрохирургические операции;
  • разрастание опухолей мозга;
  • инфекционное поражение головного мозга (менингококковые инфекции);
  • воспалительные процессы, поражающие головной мозг (менингит);
  • инсульты;
  • травмы при родах;
  • соответствующие социальные условия;
  • недостаточная насыщенность крови кислородом (асфиксия).

Читайте также: Семантическая дислексия: сущность и причины

Как проявляется дисграфия у взрослых?

Нарушения письменной речи имеют достаточно характерные проявления. Человек с дисграфией совершает достаточно характерные ошибки при написании слов и предложений. Ошибки имеют устойчивый типичный характер и повторяются каждый раз при письменной передаче информации. Достаточно важным является тот факт, что взрослый человек хорошо знает правила грамматики и орфографии.

Дисграфия у взрослых проявляется в виде классических ошибок, таких как:

  • замена или смешение схожих по написанию букв (например, ш и щ, л и п, ъ и ь);
  • подмена при написании похожих по звучанию букв (п и б, к и х);
  • нарушение слитности или раздельности при написании отдельных слов;
  • неправильное согласование слов в предложении;
  • слишком медленное написание букв;
  • искажение расположения букв, слогов, их неправильная расстановка или пропуск;
  • неясный почерк (неодинаковая высота букв, различный наклон символов, неуместное написание больших и маленьких знаков и др.).

Помимо обозначенных проявлений, специалисты выделяют характерную симптоматику, не связанную с письмом, которая включает:

  • неврологические отклонения;
  • расстройства когнитивной сферы;
  • сложности с восприятием информации;
  • нарушения памяти;
  • легкую отвлекаемость;
  • отклонения в моторике;
  • сниженную работоспособность;
  • временную или пространственную дезориентацию.

Данные проявления являются свидетельством нарушений связей между мозговыми отделами. При этом следует учитывать, что дисграфия совершенно никак не воздействует на уровень интеллекта либо качество образования человека.

Обозначенные симптомы не исчезнут сами по себе. Необходимо целенаправленное обучение и систематическая работа над коррекцией дисграфии.

Читайте также: Упражнения для взрослых при дисграфии

Выявление дисграфии у взрослых

Лечение нарушений письма у взрослых, так же, как и в детском возрасте, начинается с изучения специалистом письменных работ, выполненных по специальным методикам. Прежде всего, логопеду необходимо выявить, являются ли дефекты написания проявлением дисграфии, или же представляют собой результат безграмотности человека. Испытуемый выполняет ряд письменных заданий, среди которых:

  • списывание текстового материала (печатного и написанного от руки);
  • написание диктанта;
  • составление описаний к картинкам;
  • чтение целостного текста, а также отдельных слов и раздельных слогов.

В ходе диагностики также проводится изучение состояния устной речи, которое включает:

  • оценку правильности произношения звуков;
  • изучение словарного запаса;
  • анализ умений определять звуки на слух.

После проведения необходимых тестов логопед анализирует ошибки, определяя среди них типичные для определенных типов дисграфии. Далее составляется логопедическое заключение. Если диагноз подтверждается, обязательно проводится дальнейшая коррекция дефекта.

Лечение дисграфии у взрослых

Все работы логопеда по устранению дисграфии во взрослом возрасте разрабатываются исходя из формы нарушения и особенностей ее возникновения. Важно помнить, что простое механическое исправление ошибок не будет иметь результата, ведь проблема кроется гораздо глубже – в искаженном анализе и синтезе мозговыми структурами письменных символов, слогов, слов и предложений.

Сегодня существует значительное количество прогрессивных коррекционных программ лечения дисграфии, которые состоят из комплексных реабилитационных циклов. Такие программы помогают корректировать письменные нарушения и формировать правильные навыки.

Ключевые направления логопедического исправления дисграфии предусматривают:

  • восполнение дефектов в произношении звуков;
  • расширение запаса используемых в речи слов;
  • правильное формирование грамматических знаний и навыков;
  • развитие связной устной речи;
  • повышение аналитических способностей;
  • формирование умений восприятия информации на слух;
  • улучшение мыслительных способностей и развитие памяти.

Коррекционная работа предусматривает выполнение письменных упражнений различного характера, призванных восполнить и развить различные письменные навыки.

Помимо этого, взрослым людям с диагностированной дисграфией дополнительно могут быть назначены:

  • успокоительная терапия с помощью медикаментозных препаратов;
  • физиотерапия;
  • курсы массажа;
  • водное лечение;
  • лечебная физкультура.

Систематическая и правильная работа с логопедом, а в некоторых случаях – и с неврологом, помогает дисграфику улучшить письменные навыки, исправить недочеты в устной речи и развить память. При этом существенно повышается самооценка человека, улучшаются его коммуникативные навыки и решается значительное количество личностных проблем. В зависимости от причин развития дисграфии, коррекция может быть направлена на эффективное восстановление психического здоровья человека.

Дата публикации: 13.03.2019. Последнее изменение: 14.07.2022.

Почему люди пишут с ошибками, даже когда знают правила? Рассказывает нейрохирург

28 ноября 2019 | 12:10| Просто о сложном

Расстраиваетесь, когда друг-филолог в очередной раз исправляет ошибку в переписке? Не беда. Напомните ему, что неграмотно писали многие известные личности! У Андерсена издатели даже не брали из-за этого рукописи, а за Маяковского запятые в тексте ставили друзья. Правда, на самом деле эти люди не были бунтарями против пунктуации. Они имели особое медицинское нарушение — дисграфию. «Диалог» побеседовал с врачом-нейрохирургом РНХИ имени профессора А. Л. Поленова Константином Самочерных и выяснил, чем она отличается от безграмотности и что происходит в голове в момент ошибки.

мышление, разум

фото с сайта pixabay.com

Дисграфики, как отмечает эксперт, — это люди, которые не могут самостоятельно составлять тексты и правильно переносить их на бумагу. Такое происходит из-за нарушения психических функций, отвечающих за письменную речь.

«Обычно в момент письма у человека в головном мозге работают нейронные связи. Но они не действуют, если есть какие-либо поражения отделов коры головного мозга. Например, травмы, опухоли, нарушения мозгового кровообращения. Это приводит к дисграфии, и навык письма частично или полностью утрачивается», — говорит Константин Самочерных.

Из-за сбоев в организме дисграфикам становится труно воспринимать слова и предложения, а иногда даже отдельные слоги.

«Количество случайных ошибок на письме у них зависит от места поражения в головном мозге и его объёмов. К тому же, мы все с годами ошибаемся всё больше — от невнимательности. Это относится и к людям с дисграфией: возраст влияет на число неправильно написанных слов», — комментирует нейрохирург.

Типы ошибок у людей с подобными нарушениями бывают разные. Например, дисграфики могут неправильно произносить слова и писать их точно так, как слышат. А потому они пропускают или замещают какие-то буквы.

Другие правильно говорят, но при этом плохо различают звуки — в результате на бумаге они путают буквы, которые звучат похоже. Третьих затрудняет определить, сколько всего в слове звуков и как они идут по порядку. Ещё одна группа сталкивается с проблемами, когда нужно проспрягать глаголы или сделать из существительного прилагательное. А некоторые заменяют схожие по начертанию символы: к примеру, «в» на «д» или «т» на «ш».

«Неграмотный человек может делать ошибки из-за незнания правил русского языка. А вот взрослые с дисграфией, наоборот, хорошо знают нормы грамматики и орфографии. Но они совершают типичные ошибки, которые повторяются каждый раз при письменной передаче информации», — объясняет Самочерных.

Нейрохирург отмечает, люди с дисграфией должны наблюдаться у опытных специалистов: невролога, психолога и логопеда. Тогда расстройство письменной речи может перейти на лёгкий уровень. Но само по себе оно не пройдёт: бесконечное заучивание правил в этом случае будет попросту бесполезным.

рука, ручка, почерк, правописание

фото с сайта pixabay.com

Сбои в нашем организме, по словам Константина Самочерных, влияют и на почерк. Например, если нарушится работа двигательного анализатора (системы, отвечающей за анализ сигналов от органов движения — ИА «Диалог»), в почерке появится непостоянный наклон и размер букв, а ещё пропадут прямые длинные штрихи. Это происходит из-за того, что в мозг больше не поступает информация от рецепторов пишущей руки и расстраивается координация движений.

«Синдром паркинсонизма (неврологический синдром, характеризующийся тремором — ИА «Диалог») также сопровождают изменения почерка: он становится очень мелким, а дрожание создаёт ритмичную извилистость штрихов», — добавляет эксперт.
Волнистый почерк с изломами и неравномерными (то слишком большими, то слишком маленькими) буквами, отмечает специалист, появляется из-за поражения мостомозжечковых систем мозга — потому что в этом случае у человека дрожат руки при выполнении каких-либо действий.

Подготовила Евгения Чупова / ИА «Диалог»

Танек,

1) во-первых, вы никогда ничего не добьетесь, если вы видите недостатки в людях.

Никто не терпит ковыряния в своих недочетах, потому что каждый воспринимает такую ситуацию так:

«Ты ― умная, а я ― дурак».

Никто не позволит так обставлять к себе отношение.

2) Второе ― это то, что сам вопрос надо изначально ставить правильно, те. позитивно, примерно так:

Как научить взрослых грамотности?

Можно ли привить грамотность взрослым?

Это принципиально иной подход.

3) Есть версии, что визуалы ― грамотны, а аудиалы ― непроходимо безграмотны.

Я не проверял, насколько это верно.

Но знаком с явными аудиалами, которые слышат слово и произносят его.

Но читают плохо и пишут тоже.

Их нельзя переучить, потому что им неважно, как это выглядит:

им важно, как это слышится.

Когда я спрашиваю их: «Ты что, не смотришь?» ― ответ: «А мне оно надо?»

Почему взрослые люди пишут с ошибками и не знают родной язык?

37 ответов

Последний —

28 августа 2022, 15:37
Перейти

userpic__Vika - Vika

12 августа 2022, 10:57

#1

12 августа 2022, 10:59

#2

userpic__Марьяна

12 августа 2022, 11:01

#3

12 августа 2022, 11:02

#4

12 августа 2022, 11:10

#6

Vika — Vika

Потому что не читают книги, или совсем мало читают… Всё в телефоне и в телевизоре… Чтоб писать без ошибок, надо много читать. И не имеет значения, это фантастика, или роман «Война и мир» Л. Н.Толстого!

12 августа 2022, 11:12

#7

Гость

Ну Вы тоже можете не помнить доказательство, например, теоремы Коши. Но мне Вот плевать совершенно на этот факт.

12 августа 2022, 11:17

#8

ИКи хики

знаете уважаемая Ирина. я вот с детства ваш русский язык ненавидела в школе. тупейшие правила! было всегда известно, что автор книги может писать так, как он хочет! вот такие назойлевые училки как вы всю жизнь попадаются и тыкают в эти дурацкие правила! Ну какая вам разница! У меня по высшей математики пятерка, я химию и физику ценю, живопись мне образная по душе, произведения чувственные в музыке ценю, и красивейшую писанину в литературе читать умею (язык то знаю и ораторским искусством огого владею!) а не ваши дибильные запятые! В шоке я с того что тебе делать нечего вот доставать таких как я своим правильным написанием.
Будьте спонтанными! И узнайте о фольклоре. Если я в шутку напишу на старославянский лад » братия и сестры » вам тоже не понравится? может вам стоит уважать то, что чужой вселенной по душе и не лезть с училкой! может она торт готовит в однерке своей офигенный! А может вам стоит подумать над просвещением своей страны? открыть школы? сделать что нибудь а не **зд** на форуме — это как говорится не мешки ворочать. нашли за что себя уважать — вот оценила бы я вас и посмотрим за что вас там можно уважать, а где червоточена!

12 августа 2022, 11:34

#9

12 августа 2022, 11:45

#10

12 августа 2022, 11:52

#11

ИКи хики

знаете уважаемая Ирина. я вот с детства ваш русский язык ненавидела в школе. тупейшие правила! было всегда известно, что автор книги может писать так, как он хочет! вот такие назойлевые училки как вы всю жизнь попадаются и тыкают в эти дурацкие правила! Ну какая вам разница! У меня по высшей математики пятерка, я химию и физику ценю, живопись мне образная по душе, произведения чувственные в музыке ценю, и красивейшую писанину в литературе читать умею (язык то знаю и ораторским искусством огого владею!) а не ваши дибильные запятые! В шоке я с того что тебе делать нечего вот доставать таких как я своим правильным написанием.
Будьте спонтанными! И узнайте о фольклоре. Если я в шутку напишу на старославянский лад » братия и сестры » вам тоже не понравится? может вам стоит уважать то, что чужой вселенной по душе и не лезть с училкой! может она торт готовит в однерке своей офигенный! А может вам стоит подумать над просвещением своей страны? открыть школы? сделать что нибудь а не **зд** на форуме — это как говорится не мешки ворочать. нашли за что себя уважать — вот оценила бы я вас и посмотрим за что вас там можно уважать, а где червоточена!

12 августа 2022, 12:15

#14

Гость

Я закончила математическую школу в Москве. Самая знаменитая школа. Все мы, выпускники этой школы, пишем практически без ошибок, нас учили не только математики и физики.

12 августа 2022, 12:16

#15

Гость

Я закончила математическую школу в Москве. Самая знаменитая школа. Все мы, выпускники этой школы, пишем практически без ошибок, нас учили не только математики и физики.

12 августа 2022, 12:22

#16

12 августа 2022, 12:25

#17

Гость

Я не понимаю, как большинство форумчан могли закончить школу. Ведь русский — это обязательный экзамен по ЕГЭ. Люди пишут темы или комментарии, но без знаков препинания их мысль понять сложно. Ошибки начальной и средней школы. Хорошо, грамотность нулевая, но автокорректор можешь установить на гаджете? Заодно узнаешь, как пишут правильно разные слова. Я не учитель, много лет не живу в России, на русском пишу редко, но тотальная безграмотность россиян пугает. Ведь в стране все поголовно учатся в школе, высокий уровень высшего образования, а на деле, судя по Интернету, все это мыльный пузырь и пустые цифры.

12 августа 2022, 12:26

#19

ИКи хики

ну я за вас рада, а я вот не люблю морочить голову глупостями, кои мне не интересны! Йа тоже в Москве, и вот живу себе счастливо, а какие-то человеки начинают пилить меня за то, что их вилите раздражает. Так убейтесь об кафель если ЖИЗНЬ в ее прекрасном творении вас так раздражает. Или сделайте что-нибудь полезное для неграмотных как я! Вон — фонд милосердие — куда я хожу волонтерить помогает людям, что сошли с трассы общественной жизни восстанавливаться. Будет чем заняться! Поможете обществу стать лучше. ДЕЛОМ.

12 августа 2022, 12:31

#20

12 августа 2022, 12:35

#21

12 августа 2022, 13:19

#22

12 августа 2022, 13:22

#23

12 августа 2022, 13:24

#24

Белка

Именно так легко вычислить человека, который не любит читать. Я вот после стрессовой работы люблю посмотреть легкий контент, например, «Маму Отличника», большинство ее подписчиков-это простые женщины с интересами от «покушать» до «посмотреть глупые ТВ-шоу», так на ее канале комментарии-это отдельная история: «очень интелегентное платье, Елена Павловна», «протвинь», «кросота».

12 августа 2022, 15:06

#25

12 августа 2022, 15:07

#26

Гость

Фигня. Очень много читаю и фэнтези и фантастику и классики много и современку(8—10 книг в месяц). А все равно пишу не шибко грамотно.

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Сретенский_Андрей

    Психолог-консультант

    8 ответов

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    217 ответов

  • Эксперт

    Маргарита Хальтер

    Психолог

    63 ответа

  • Эксперт

    Суроткин Дмитрий Олегович

    Врач-психотерапевт

    31 ответ

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    35 ответов

  • Эксперт

    Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    283 ответа

  • Эксперт

    Егор Мазурок

    Клинический психолог

    20 ответов

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    31 ответ

  • Эксперт

    Панкратова Елизавета

    Нутрициолог

    9 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    96 ответов

12 августа 2022, 17:03

#27

Белка

Именно так легко вычислить человека, который не любит читать. Я вот после стрессовой работы люблю посмотреть легкий контент, например, «Маму Отличника», большинство ее подписчиков-это простые женщины с интересами от «покушать» до «посмотреть глупые ТВ-шоу», так на ее канале комментарии-это отдельная история: «очень интелегентное платье, Елена Павловна», «протвинь», «кросота».

12 августа 2022, 18:36

#28

12 августа 2022, 19:32

#29

15 августа 2022, 23:06

#30

23 августа 2022, 06:31

#31

23 августа 2022, 06:38

#32

Vika — Vika

Потому что не читают книги, или совсем мало читают… Всё в телефоне и в телевизоре… Чтоб писать без ошибок, надо много читать. И не имеет значения, это фантастика, или роман «Война и мир» Л. Н.Толстого!

23 августа 2022, 06:45

#33

Гость

Я не понимаю, как большинство форумчан могли закончить школу. Ведь русский — это обязательный экзамен по ЕГЭ. Люди пишут темы или комментарии, но без знаков препинания их мысль понять сложно. Ошибки начальной и средней школы. Хорошо, грамотность нулевая, но автокорректор можешь установить на гаджете? Заодно узнаешь, как пишут правильно разные слова. Я не учитель, много лет не живу в России, на русском пишу редко, но тотальная безграмотность россиян пугает. Ведь в стране все поголовно учатся в школе, высокий уровень высшего образования, а на деле, судя по Интернету, все это мыльный пузырь и пустые цифры.

23 августа 2022, 06:45

#34

Гость

Ну я, допустим, знаю три иностранных. И русский лет шесть уже не является моим основным языком общения. И из-за этого я стала допускать ошибки на письме. И пунктуационные, и орфографические. Пришлось даже учебник-справочник Розенталя купить. А у кого-то вообще дисграфия или дислексия. Разные ситуации в жизни бывают, чего теперь из-за ерунды к людям приставать.

23 августа 2022, 06:47

#35

Гость

Я тоже пишу неграмотно, и с запятыми у меня все сложно, ну может когда нибудь надо взяться за это, но это нужно читать правила, тратить много времени, да и не все хотят заморачиваться с этим!

28 августа 2022, 15:36

#36

Гость

Во всем мире на своем родном языке плохо говорят и пишут. Школу-то вы закончили, но похоже, только ее, с такой-то ограниченностью.

28 августа 2022, 15:37

#37

Гость

Чтение на речь не влияет, это миф.

Сколько прекрасных карьер не сложилось, сколько возможностей упущено из-за элементарной безграмотности! Как вы думаете, примет ли серьёзный инвестор «интИресТное прИдложение» о совместной деятельности? И что будет с сотрудником, согласовавшим наружную рекламу с явной ошибкой, которую теперь обсуждает весь город? А согласится ли девушка пойти на свЕдание? Если чувствуете, что орфография не ваш конёк, предлагаем несколько способов её подтянуть.

Если нет времени сидеть над учебниками, можно прокачать знания при помощи онлайн-программы. Как говорится, на войне все средства хороши.

Пройти курс

1. Читайте качественную литературу

Мы пишем правильно не потому, что каждый раз вспоминаем правила, а потому что большинство слов видели сотни раз и запомнили их написание. Поэтому лучшим способом «прокачки» орфографических навыков всегда считалось чтение художественной литературы. Во время этого процесса развивается зрительная память, то есть мозг просто запоминает, как выглядит то или иное слово, и не даст вам ошибиться, даже если вы не помните правил правописания. Но читать нужно качественные книжки, а не переписку в мессенджере или форумы и непонятно чьи тексты в интернете — вот там-то как раз вы рискуете нашпиговать свою голову всеми ошибками, какие только есть в русском языке. Читать желательно с раннего детства. Этот способ хорош ещё и тем, что он не только повышает грамотность, но и обогащает словарный запас.

2. Переписывайте тексты

Нельзя научиться кататься на коньках, не выходя на лёд. Точно так же для грамотного письма недостаточно только читать. Возьмите за правило ежедневно 15–20 минут посвящать переписыванию текстов из художественных или научно-популярных книг. Писать лучше ручкой — так будет срабатывать не только зрительная, но и механическая память. Обычно двух-трёх месяцев занятий хватает, чтобы подтянуть орфографию до приличного уровня.

3. Пишите диктанты

Письмо под диктовку развивает фонематический слух и учит определять ошибкоопасные места. Споткнулись, значит, надо проверить. В век тотальной компьютеризации сделать это можно за считанные секунды, главное, выработать в себе орфографическое чутье, и диктанты этому как раз способствуют. После диктанта делайте полный разбор своих ошибок, и вы увидите, что с каждым новым текстом их будет становиться всё меньше.

4. Повторяйте правила

Нет, заучивать их не нужно. Вы всё-таки не в школе. Правило достаточно внимательно прочитать, осознать, разобрать на примерах и немного попрактиковаться в написании слов с данной орфограммой. В идеале нужно каждый день повторять одно новое правило, но с учётом занятости на работе, дома, можно ограничиться 2–3 занятиями в неделю. На сложные или объёмные правила отводите несколько дней, чтобы закрепить изученное. Заниматься можно по школьным учебникам или использовать специальные книги, где материал обобщён и систематизирован. Например, учебник Дитмара Розенталя «Русский язык» или пособие этого же автора «Пишите, пожалуйста, грамотно!».

5. Смотрите видеоуроки и лекции

Если лучше воспринимаете визуальную информацию, хорошим подспорьем станут видеоуроки и научно-популярные лекции по русскому языку, коих в интернете великое множество. Можно найти уроки по конкретной орфограмме, например о «тся» и «ться», удвоенном «нн» в причастиях, слитном и раздельном написании разных частей речи. Тем, кто хочет улучшить не только грамотность, но и стилистику, рекомендуем послушать лекции известных популяризаторов русского языка Ирины Левонтиной, Анны Валл, Марины Королёвой. Будет не только познавательно, но и очень интересно.

6. Перечитывайте и редактируйте

Привыкли писать в мессенджерах «спс», «пасибки», «я тя лю»? Если хотите повысить грамотность, от такого способа общения лучше отказаться, ведь ваш мозг путается и в неподходящий момент может подсунуть ошибочный вариант. Пишите грамотные сообщения и, прежде чем нажать на Enter, перечитывайте их, исправляйте ошибки. Если сомневаетесь в написании какого-то слова, загуглите его, не знаете, где поставить запятую, — разбейте этот кусок текста на отдельные предложения. Особенно данный навык важен при написании деловых писем. Ещё раз пробежаться глазами по тексту недолго, а ваша репутация не пострадает.

7. Занимайтесь с репетитором или на онлайн-курсах

В любом деле важна система. Если чувствуете, что регулярное самообразование — это не про вас, занимайтесь с репетитором. Особенно этот способ эффективен, когда пробелы в орфографии слишком большие или их нужно устранить в короткие сроки. Личный педагог выстроит индивидуальную программу занятий, поможет быстро и точечно разобраться с основными проблемами. Одновременно он будет тем внешним стимулом, который не даст вам сойти с дистанции. Отметим, что занятия с репетитором стоят недёшево. Если они вам не по карману, вместо реального педагога можно воспользоваться услугами виртуального на какой-нибудь из профильных интернет-платформ.

Например, пройти экспресс-программу можно в онлайн-школе Smart University. Если нужно просто подтянуть письменную речь, выбирайте курс «Орфография для всех», хотите окунуться в языковую среду чуть глубже — запишитесь на курс «Грамотный блогер». Программы состоят из коротких уроков, видео, проверочных тестов. Заниматься в Smart University можно онлайн через компьютер или смартфон. Найти экспресс-программы можно в личном кабинете на сайте в разделе «Курсы без учителя», авторизовавшись по номеру телефона. И помните, учиться никогда не поздно!

Пройти курс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ведьмак 2 ошибка при запуске лаунчера
  • Взревел мотор и самолет бросился ввысь какая ошибка
  • Ведьмак 2 ошибка при запуске msvcp100 dll
  • Взошло солнце и ярко высветило сад ошибка
  • Ведьмак 2 ошибка direct3d 9 device initialization error