-
У меня есть предположение то, что рыбаков задержал шторм
-
В газете «Аргументах и фактах» была опубликована метеосводка на предстоящую неделю
-
Мы были не только в Иркутске, а также в Красноярске
-
Это было увлекательное им путешествие
-
В референдуме принимали участие представители разных стран: Англия, Франция, Германия, Америка.
-
Ученикам, не сдавших зачёт, дали возможность его пересдать
-
Ты не забудешь о дне рождения никогда, который порадовал тебя такими необычными подарками.
-
Все очень ждут и переживают за рыбаков
-
У девочек устремленный взгляд в море
-
Страницу паспорта, содержащего сведения о семейном положении, нельзя копировать
-
Выйдя со школы, мы отправились в парк
-
Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи
-
Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана
-
Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд!
-
Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными
-
Дедушка сказал, что в детстве мы дарили только то, что сделано своими руками
-
Нашу школу летом отремонтировали: она побелена и покрашенная
-
Надо поощрять школьников, участвующих в жизни класса и которые заботятся об одноклассниках
-
По окончанию школы, вопреки предсказания учителей, все выпускники поступили в высшие учебные заведения
-
Журналистов не только убивают в Донбассе, но и по всей Украине
-
Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением.
-
Ошибочное (неправильное) согласование зависимого слова, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением, не с тем членом предложения (главным словом)
-
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
-
Неправильное употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции
-
Неправильное употребление беспредложной конструкции вместо предложного сочетания
-
Неправильный выбор предлога
-
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
-
Неправильное употребление конструкций, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-
Нарушение способа выражения сказуемого
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами: смешение компонентов двойного союза
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами: неправильное положение компонентов двойного союза
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами: нарушение в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова
-
Ошибка в построении предложения с однородными членами: употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения
-
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
-
Неправильное построение предложения с причастным оборотом
-
Неправильное построение предложения с косвенной речью
-
Нарушение в построении сложного предложения: употребление ненужного указательного слов
-
Нарушение в построении сложного предложения: пропуск необходимого указательного слова
-
Нарушение в построении сложного предложения: отрыв придаточного определительного от определяемого слова в главном
Контрольная работа по теме «Предлог» I в.
1. Выпишите непроизводные и непроизводные предлоги.
производные предлоги |
непроизводные предлоги |
Прийти через неделю, водить хоровод вокруг елки, искать под землей, достать из-под земли, отдыхать около реки, только для вас, идти вдоль по улице, построили посреди старых домов, сделать в течение дня, остаться без обеда, договориться насчет дополнительных занятий, отменить занятия в связи с морозами.
2. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1. (В)продолжени.. книги описанный случай получил неожиданное развитие.
2. Ирина не выполнила задание (в)следстви.. собственной забывчивости.
3. Особенность этой краски (в)отличи.. её оттенка от использованного ранее.
4. Я обещала (в)течени.. часа вернуть эту необыкновенную куклу хозяйке.
3. С данными словами составьте и запишите предложения. Образец: наподобие — на подобие. Меня заинтересовал какой-то странный предмет наподобие куба.
Мы решали задачу на подобие треугольников.
в течение — в течении
несмотря на — не смотря на
4. Исправьте ошибки в предложениях и запишите их.
Володя решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.
По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.
С Ростова я вернулась поздним вечером.
5. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор предлогов (производного и непроизводного).
(В) течени. врем.ни, когда Россией правил Пётр I, имя Александра Даниловича Меншикова было извес(?)но всем, (не)смотря на то что он (не)отличался ни знатностью рода, ни б.гатством.
(В)Москве Меншиков решил возвести (на)встречу солнцу храм (не)вида(н,нн)ой высоты, (на)три метра выше к.локольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на стари(н,нн)ые московские церкви. (В)одном из ярусов нах.дились английские баше(н,нн)ые часы, которые били каждую четверть часа. Пр.звали эту церковь Меншиковой башней.
Однако четырнадцатого июня тысяча сем.сот двадцать третьего года (в)следстви. удара молнии церковь сг.рела. В Москве (на)счёт пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявшемуся временщику о грядущ.м падении. Надо иметь (в)виду, что (в)последстви. предсказание сбылось. (В)скоре Меншиков был лиш.н всех званий и богатств и сослан.
Контрольная работа по теме «Предлог» II в.
1.Выпишите непроизводные и непроизводные предлоги.
производные предлоги |
непроизводные предлоги |
Прийти через неделю, водить хоровод вокруг елки, искать под землей, достать из-под земли, отдыхать около реки, только для вас, выглянуть из-за дерева, построили посреди старых домов, сделать в течение дня, остаться без обеда, договориться насчет дополнительных занятий, отменить занятия в связи с морозами.
2. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1. Мы сидели тихо (в)течени.. всего спектакля.
2. (В)продолжени.. полёта мама крепко спала.
3. Мы спешили (на)встречу с классным руководителем.
4. Мурка потянулась и, (не)смотря на хозяйку, вышла из кухни.
3. С данными словами составьте и запишите предложения. Образец: наподобие — на подобие. Меня заинтересовал какой-то странный предмет наподобие куба.
Мы решали задачу на подобие треугольников.
вследствие — в следствии
навстречу — на встречу с.
4. Исправьте ошибки в предложениях и запишите их.
Выйдя со школы, мы отправились в парк
По приезду в Москву мы отправились на Красную площадь.
Согласно решения городской думы, увеличена плата за проезд в городском транспорте.
5. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор предлогов (производного и непроизводного).
(В)течени. нескольких недель учителя (не)могли нахвали(?)ся Алёшей. Все уроки знал он соверше(н,нн)о, все переводы (с)одного языка (на)другой были без ошибок, так что (не)могли (не)д.ви(?)ся чрезвычайным его успехам. Алеша внутре(н,нн)е стыдился этих похвал. Ему совестно было, что ставили его в пр.мер товарищам, тогда как вовсе того (не)заслуживал.
(В)течени. этого врем.ни Чернушка (к)нему (не)являлась, (не)смотря на то, что Алёша, особенно в первые недели после получения конопля(н,нн)ого семечка, (не)пропускал почти ни одного дня без того, чтобы её (не)звать. Сначал. он очень о том г.ревал, но потом успоко.лся, думая, вероятно, что она занята важными делами. (В)последстви. же похвалы, которыми его осыпали, так его заняли, что он довольнл ре.ко (о)ней в.поминал.
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
(виды нарушений)
1.Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением.
2.Ошибочное (неправильное) согласование зависимого слова, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением, не с тем членом предложения (главным словом)
3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4.Неправильное употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции
5.Неправильное употребление беспредложной конструкции вместо предложного сочетания
6.Неправильный выбор предлога
7.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
8.Неправильное употребление конструкций, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога
9.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
10.Нарушение способа выражения сказуемого
11.Ошибка в построении предложения с однородными членами: смешение компонентов двойного союза
12.Ошибка в построении предложения с однородными членами: неправильное положение компонентов двойного союза
13.Ошибка в построении предложения с однородными членами: нарушение в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова
14.Ошибка в построении предложения с однородными членами: употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения
15.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
16Неправильное построение предложения с причастным оборотом
17.Неправильное построение предложения с косвенной речью
18.Нарушение в построении сложного предложения: употребление ненужного указательного слов
19Нарушение в построении сложного предложения: пропуск необходимого указательного слова
20.Нарушение в построении сложного предложения: отрыв придаточного определительного от определяемого слова в главном
Задание .1 вариант.
У меня есть предположение то, что рыбаков задержал шторм
В газете «Аргументах и фактах» была опубликована метеосводка на предстоящую неделю
Мы были не только в Иркутске, а также в Красноярске
Это было увлекательное им путешествие
В референдуме принимали участие представители разных стран: Англия, Франция, Германия, Америка.
Ученикам, не сдавших зачёт, дали возможность его пересдать
Ты не забудешь о дне рождения никогда, который порадовал тебя такими необычными подарками.
Все очень ждут и переживают за рыбаков
У девочек устремленный взгляд в море
Страницу паспорта, содержащего сведения о семейном положении, нельзя копировать
Выйдя со школы, мы отправились в парк
Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи
Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана
Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд!
Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными
Дедушка сказал, что в детстве мы дарили только то, что сделано своими руками
Нашу школу летом отремонтировали: она побелена и покрашенная
Надо поощрять школьников, участвующих в жизни класса и которые заботятся об одноклассниках
По окончанию школы, вопреки предсказания учителей, все выпускники поступили в высшие учебные заведения
Журналистов не только убивают в Донбассе, но и по всей Украине.
ЕГЭ – 2020. Задания 4 – 20. (тренажёр)
Вариант 1
4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО
выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.
согнУтый
тОртов
нОгтя
сверлИшь
добелА
Ответ: ___________________
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному
слову пароним. Запишите подобранное слово.
Опытный персонал пансионата сделал всё, чтобы отдыхающие чувствовали
себя КОМФОРТНО.
М. Горький советовал критикам обращать внимание на литературу в целом, а
не на ЕДИНЫЕ явления её.
Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям достичь
взаимопонимания.
Второй удар пришёлся по венцу башни, и все ПОВОРОТНЫЕ
механизмы отказали разом.
В первый же день Иван легко ОСВОИЛ новый музыкальный инструмент.
Ответ: ___________________
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.
Люди вкладывают огромные денежные финансы в проекты, связанные
со временем.
7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
килограмм МАНДАРИНОВ самый КРАСИВЕЙШИЙ винные ПОГРЕБА
ШЕСТЕРО детей РАЗОЖЖЁТ костёр
Ответ: ___________________
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
А. неправильное построение
предложения с косвенной
речью
мужество человека воспеты в
поэме А.Т. Твардовского
«Василий Тёркин».
Б. нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
2) Болельщики любили и
гордились своей командой.
В. неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
3) Горячо любящим родную
культуру предстает перед
нами Д.С. Лихачев в книге
«Письма о добром и
прекрасном».
Г. нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
4) Приехав в столицу, мысли и
душа его остались в родной
деревне.
Д. ошибка в построении
предложения с однородными
членами
5) Пушкин бросает вызов
обществу, говоря, что «в свой
жестокий век восславил я
свободу».
6) Благодаря усилий молодого
учёного была решена одна из
важнейших проблем
теоретической физики.
7) Употребление разговорных
слов неуместно как в научной
литературе, так и в
официально—деловых
документах.
МГУ было основано в
1755 году по инициативе
первого русского академика
М. В. Ломоносова.
9) По письмам и мемуарам,
написанными современниками
А. С. Пушкина, историкам
литературы с точностью до
деталей удалось восстановить
день дуэли.
9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера
ответов.
1) усл…жнять, к…сить, выр…щенные огурцы
2) укр…титель, посв…тить (стихи другу), пок…яние
3) зал…зать (рану), зан…жать, сп…шите (данные)
4) проб…раться, обск…кать, соч…тание
5) р…систый, прин…мать, обн…вить
10.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1.бе..жизненный, не..держанность, бе..человечный
2.п..дсказывать, п..никнуть, не..глядный
3.меж..языковой, об..яснение, неот..емлемый
4.пр..встать, пр..клеить, пр..градить
5.раз..скать, без..дейный, под..грать
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1.затраг..вающий подчёрк..вать
2.каракул..вый кварц..вый
3.леле..вший отча..ться
4.милост..вый окольц..вать
5.разбрызг..вая подп..вать
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) постро..шь, изобража..мый
2) практику..шь, независ..мый
3) вытерп..шь, рекоменду..мый
4) расстав..шь, обнаруж..вший
5) напиш..шь, сброш..нный
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
На Алёхине была белая, давно (НЕ)СТИРАННАЯ рубаха с верёвочным
пояском.
Ольга (НЕ)ХУДОЖНИЦА, а певица.
Ещё (НЕ)РАСПУСТИВШИЙСЯ сизый ковыль расстилался по равнине.
Во дворе стоит (НЕ)БОЛЬШОЙ флигель.
Отчёты до сих пор (НЕ)ПОДПИСАНЫ.
Ответ: ___________________.
14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Вода Байкала! Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (В)ВЕРХ
прощальный зелёный луч, и Байкал ТО(ЖЕ) мгновенно отразил в себе
нежную зелень.
Музыка Шопена бередила воспоминания. От её звуков, ТАК(ЖЕ) как и в
детстве, перехватывало горло и хотелось, ЧТО(БЫ) люди были счастливы.
Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской
живописи, обладающим самостоятельной творческой манерой; однако
известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь
миниатюра, на которой запечатлён художник.
Если бы природа ТО(ЖЕ) могла чувствовать благодарность к человеку
(ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность
выпала бы на долю Пришвина.
ЧТО(БЫ) вы могли звонить из России в Европу по мобильной связи,
(НА)СЧЁТ надо положить не менее пятисот рублей.
Ответ: ___________________.
15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Бурсаки вдруг преобразились: на них явились, вместо прежних запач—
ка(1)ых сапог, сафьянные красные, с серебря(2)ыми подковами;
шаровары с тысячью складок и со сборами, перетянулись золотым
очкуром; к очкуру прицепле(3)ы были дли(4)ые ремешки с кистями и
прочими побрякушками.
Ответ: ___________________.
16.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
В.И. Даль умел делать украшения из стекла и вытачивать шахматные фигурки
и строить мосты.
В прозрачную голубизну неба поднимаются птичьи стаи и далеко окрест
разносятся их прощальные крики.
Либо вы занялись не своим делом либо не научились трудиться.
В век ракет и лазера новые средства коммуникации и информации не смогли
оттеснить книгу.
Ученье да труд всё перетрут.
Ответ: ___________________.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план,
топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3)
отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник
архитектуры XVII столетия.
Ответ: ___________________.
18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Морские чайки гнездятся с апреля по июль. Самка (1) как правило (2)
откладывает два или три яйца в гнездо, построенное из растительного
материала. Диаметр гнезда составляет (3) приблизительно (4) 70 см, а
само оно расположено всегда вдали от чужих гнёзд.
Ответ: ___________________.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась
Натка (4) они, по—видимому, о чём—то поспорили и несколько шагов
прошли молча.
Ответ: ___________________.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Степан Аркадьич держался одною рукой за дверцу остановившейся на
углу кареты (1) из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в
бархатной шляпе (4) и две детские головки (5) и улыбался.
Ответ: ___________________.
Вариант 2.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
зАгнутый
шАрфы
надЕлит
завИдно
понЯв
Ответ:__________________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
За большие заслуги перед государством артиста ПРЕДСТАВИЛИ к прави—
тельственной награде.
Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры являются уголовными преступниками
и будут непременно наказаны.
После того как отправленное АДРЕСАНТОМ заказное письмо достигнет ад—
ресата, отправитель получит уведомление о вручении.
На летние месяцы школьников отправляют в международный ЯЗЫКОВОЙ
лагерь, одно из основных направлений деятельности которого — изучение
иностранных языков.
Люба НАДЕЛА бальное платье и, напевая мелодию вальса, легко закружи—
лась перед зеркалами, представляя себя героиней любимого балета, виденно—
го ею в театре.
Ответ:__________________________________.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.
Незаконные бандформирования терроризировали весь город.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДВОИХ бабушек
СТРАШНЫЙ холодина
приехавших ХОРВАТОВ
способные ИНЖЕНЕРЫ
впереди НЕЁ
Ответ: ________________________
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.
Незаконные бандформирования терроризировали весь город.
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
1) На уроке все, кто прочи—
тал учебник, смогли выпол—
нить самостоятельную ра—
боту.
употребление падежной
формы существительного с
предлогом
только чувства героев
романа, а также их
поступки.
В) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
3) По окончании школы все
выпускники поступили в
высшие учебные заведения.
Г) ошибка в построении
сложного предложения
4) Ряд липецких школ ввели
в свои программы
элективные курсы по праву.
Д) нарушение видовремен—
ной соотнесённости гла—
гольных форм
5) Ты не забудешь о дне
рождения никогда, который
порадовал тебя такими
необычными подарками.
6) Сборник рассказов
Бабеля «Конармия»
произвел бурю в
литературном мире.
7) Чуткий художник, он
откликается на события
окружающей жизни и
отмечал только что
зарождающиеся в ней
явления.
Выйдя со школы, мы
отправились в парк.
9) Страницу паспорта,
содержащего сведения о
семейном положении, нельзя
копировать.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера
ответов.
1) возр…стной, попл…вок, ср…внить (результаты)
2) ср…щение, прик…сновение, благотв…рительность
3) з…рницы, прим…нать (траву),р…сточек
4) напом…нать, расст…лается, отр…сль
5) поб…лить, в…трина, аб…немент
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите 1.номера ответов.
2.бе..жизненный, не..держанность, бе..человечный
3.п..дсказывать, п..никнуть, не..глядный
4.меж..языковой, об..яснение, неот..емлемый
5.пр..встать, пр..клеить, пр..градить
6.раз..скать, без..дейный, под..грать
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1.высме..вающий ландыш..вый
2.запечатл..вать влюбч..вый
3.се..вший быстр..нько
4.сид..вший стро..вой
5.выздоров..ть глянц..вый
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) постигн..шь, ознаком..вшийся
2) догон..шь, озадач..вший
3) ед..м (полем), омыва..мый
4) гоня..м, подстрел..нный
5) дремл..те, выкач..нная (бочка)
13. Определите предложение, в котором НЕ со слово пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Наше внимание привлекла (НЕ) ВЫСОКАЯ, а низкая лиственница.
Дождь продолжался, но (НЕ) СИЛЬНЫЙ, как утром, а слабый, моросящий.
В молчании добро должно твориться, но (НЕ) СТОИТ об этом толковать.
Ты (НЕ) ДОЛЖЕН приезжать сюда больше никогда.
Многие весьма (НЕ)ДОРОГИЕ гостиницы Финляндии позволяют
постояльцам брать с собой домашних питомцев.
Ответ:__________________
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Как (НА)ЗЛО, старику ТО(ЖЕ) не открывали.(Матвеев Г.)
(НЕ)СМОТРЯ на бессонную ночь, я (НА)РЕДКОСТЬ хорошо себя
чувствую.(Санин В.)
(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ мы ХОТЕЛИ(БЫ) поблагодарить устроителей
праздника.
Валька спешил (НА)ВСТРЕЧУ со своими дружками, ЧТО(БЫ) идти на день
рождения к Димке Сомову. (Железников В.)
Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его
мнение (НА) СЧЁТ предопределения, (ТАК) КАК это было очень важно.
Ответ:__________________________________.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим
недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.
Ответ:___________________
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В пушкинских стихах Петербургского периода любовная лирика
представлена слабо но зато примечательно использование поэтического
языка любовной лирики в стихотворениях с гражданской тематикой.
2) Конфликт мечты и реальности является основой романтического
мировосприятия М.Ю. Лермонтова и многих других поэтов—романтиков.
3) Мир Раскольникова и Свидригайлова в «Преступлении и наказании»
Ф.М.Достоевского изображается с помощью целого ряда сходных или очень
близких мотивов.
4) Платёж можно совершить не только в отделении банка но и через телефон
и Интернет.
5) Погода была сухая и не слишком холодная и я пошёл бродить вокруг
маленького но очень уютного селения.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должна стоять запятая.
Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) о чём—
то яростно споря (2) и я (3) заинтересованный (4) подошёл поближе.
Ответ:__________________________________.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложениях должна стоять запятая.
Фотография (1) с точки зрения специалистов (2) состоит из трёх
независимых составляющих: света, цвета и формы (3) однако (4)
простого наличия этих составляющих недостаточно, чтобы получилась
по—настоящему хорошая, запоминающаяся работа.
Ответ:__________________________________.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте
которой(ых) в предложении ставит(ят)ся запятая(ые).
В маленьких городках Шотландии (1) вереск используется в произ—
водстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4)
датируются вторым веком до нашей эры.
Ответ:__________________________________.
20.. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должна стоять запятая.
В этот момент я понял (1) что просто не готов к тому (2) чтобы
проститься со своим увлечением живописью (3) и (4) если мне суждено
когда—то стать настоящим художником (5) то я им всенепременно стану.
Ответ:__________________________________.
Вариант 3.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
кремнЯ
прозОрлива
облегчИт
зАгнутый
дОнизу
Ответ: __________________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Полушубок на нём был ДОБРОТНЫЙ, изготовленный из мягких овчин.
ОБИДЧИВАЯ реплика, произнесённая подругой, окончательно испортила моё
настроение.
В темноте ночи я увидел ЯВСТВЕННЫЕ очертания гор.
Огромны ВОДНЫЕ просторы нашей Родины.
Наш знакомы всю жизнь находился на ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ службе и потому
привык больше молчать, чем говорить.
Ответ: __________________________________.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив
неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая
нормы современного русского литературного языка.
Алёша безропотно переносил все тяжести жизни.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
самый УМНЫЙ из одноклассников
земля РУМЫНОВ
к ВОСЬМИСТАМ кораблям
ОБОИМИ мечами
ЛЯГТЕ на живот
Ответ: ___________________________________.
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца
А. нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
1) Идя по лесу, кажется, что
ты оказался в волшебном
царстве.
Б. неправильное
употребление падежной
формы существительного с
предлогом
2) Приехавшие туристы с
курорта загорели и имели
здоровый вид.
В. неправильное
построение предложения с
деепричастным оборотом
3) Все, кто встречались со
Львом Толстым, сохранили
в памяти его мудрые слова.
Г. ошибка в построении
предложения с
однородными членами
4) Я побывал в городе
Марселе, расположенном
на юге Франции.
Д. нарушение в построении
предложения с причастным
оборотом
5) Встреча школьных
друзей состоялась в кафе
«Юности».
6) Находясь в метро, будьте
очень внимательны и не
подходите к краю
платформы.
своим другом, который все
школьные годы учился на
«5».
Давайте перечитаем ту
повесть, которая нам
особенно понравилась и в
которой автор рассказывает
о судьбе старого
музыканта.
9) По прибытию в
Петербург мы отправились
на последнюю квартиру
А.С.Пушкина,
расположенную на
набережной речки Мойки.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера
ответов.
1) к…мплимент, обог…щение, д…льновидный
2) настр…чить, м…ксимальный, к…вычки
3) зав…зировать (документ), пол…скать бельё, устр…шать (врага)
4) ч…стота (посещений), кл…ёнка, ум…лчание
5) нагр…вание, настр…ение, ск…лолаз
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1.от..брать, п..знавательный, под..браться
2.пред..стория, без..дейный, не..звестный
3.ро..черк, не..гибаемый, и..подтишка
4.об..ём, видеос..ёмка, под..ехать
5.пр..остановить, пр..готовить, беспр..кословно
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1.удоста..вать откле..вшись
2.отво..вав неряшл..вый
3.локт..вой буш..вать
4.угр..ватый затм..вать
5.дешев..нький обид..ться
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) притерп..шься, увид..нный
2) посаж..нный (сад), бор..тся (спортсмен)
3) откликн..шься, знач..вшийся
4) скач..шь, прилепл..нный
5) вылеч..шься, движ..мый
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ДОПИСАННОЕ братом письмо я нашёл у него на столе.
Дети никогда (НЕ)ДОЕДАЛИ кашу до конца и размазывали остатки по
тарелкам.
Мы с приятелем выслушали эту отнюдь (НЕ)ИНТЕРЕСНУЮ повесть.
Мой приятель, (НЕ)НАВИДЕВШИЙ безделье, вечно что—то мастерил.
(НЕ)ПРОЙДЯ и сотни шагов, мы наткнулись на хижину, стоявшую справа от
тропы.
Ответ: __________________________________.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Мы пошли (ПО)ТОМУ берегу реки, так как времени у нас было (В)ОБРЕЗ.
Голуби взмыли (В)ВЫСЬ и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут летали над нами,
похожие на белое облако.
(КОЕ)ГДЕ виднелся кустарник, (С)БОКУ от дороги росла высокая трава.
(В)СЛЕДСТВИЕ сильных дождей река разлилась (НА)ПРОТЯЖЕНИИ многих
километров.
Сложи лист бумаги (В)ДВОЕ, (ПО)СКОЛЬКУ так будет легче вырезать узор.
Ответ: __________________________________.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Вокруг крепости был насыпан земля(1)ой вал, и впоследствии археологи
находили здесь броше(2)ое или утеря(3)ое оружие и даже чека(4)ую
серебря(5)ую посуду.
Ответ: __________________________________.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую.
1)В гостиной зажёгся свет и вскоре все собрались вокруг стола.
2)Наука требует не только ума но и большого мужества трудолюбия
терпения.
3)Тихо с боязнью он рассказал брату о своём горе.
4)Из густой зелени сирени и акаций едва виднелись белые стены и красная
крыша.
5)К завтраку погода разгулялась и солнце блестело на только что
распустившейся листве и на молодой девственной траве и на ряби быстрой
реки.
Ответ: __________________________________.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Несмотря на шторм (1) корабли вынуждены были продолжать свой путь (2)
лежавший на запад (3) и вскоре затерялись в беспредельном пространстве
(4) бушевавшего со вчерашнего дня (5) моря.
Ответ: __________________________________.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Удачи вам (1) сельские и городские(2)
уважаемые учителя (3)
Добрые (4) злые и никакие (5)
капитаны на мостике корабля!
Удачи вам (6) дебютанты (7) и асы (8) удачи!
Особенно по утрам,
когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
(Р.Рождественский)
Ответ: __________________________________.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Статуя Аполлона Бельведерского (1) о которой так много говорят и пишут
(2) и (3) которая является образцом античной скульптуры (4) находится в
Ватикане.
Ответ: __________________________________.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Писатель долго трудился над романом (1) и (2) хотя герои произведения
являлись плодом его творческой фантазии (3) но современники узнавали в
них некоторых деятелей искусства (4) творчество (5) которых (6) было
широко известно.
Ответ: __________________________________.
Вариант 4.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
крАлась
мусоропрОвод
шАрфы
включИт
добелА
Ответ:__________________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав
к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЖЕСТОКИЙ норд—ост гнал волны на гранитные мостовые.
Над ЛЕСНОЙ поляной так же ярко и ровно, как вчера, краснело солнце.
В оврагах и сырых, БОЛОТНЫХ местах острая осока ранит ноги.
Ему казалось, что у него тонкие, АРТИСТИЧЕСКИЕ способности.
Осторожные и ДИПЛОМАТИЧНЫЕ выражения помогли смягчить
сложную ситуацию на переговорах.
Детские врачи рекомендуют переводить ребёнка на ИСКУССТВЕННОЕ пита—
ние с десятимесячного возраста.
Ответ: ___________________________.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
из НЕДР земли
несколько БАСЕН
около ДВУХСОТ ДВАДЦАТИ экземпляров
ветер РАСТРЕПАЕТ волосы
БОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ спортсмен
Ответ: ___________________________.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив
неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая
нормы современного русского литературного языка.
Мы успешно осуществили эту проблему.
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОШИБКИ
А) нарушение связи
между подлежащим и
сказуемым
Б) нарушение в
построении
предложения
с причастным оборотом
В) ошибка в
предложении с двойным
(парным) союзом
Г) нарушение в
построении
предложения
с деепричастным
оборотом
Д) неправильное
употребление падежной
формы
существительного с
предлогом
1) Лексика – наиболее
подвижная,
изменчивая часть языка, чутко
откликающаяся на изменения во
внешней, внеязыковой
действительности.
2) Осознавая свои ошибки, можно
найти новые, неожиданные
решения.
3) М. Горький в одной из своих
статей
отмечает, что поэты до Пушкина
совершенно не знали народа, не
интересовались его судьбой,
редко
писали о нём.
4) Лесной покров нашей планеты
должен состоять не только из
специальных посадок, а также из
естественных лесов, охранять
которые необходимо.
5) В среднем в городах Европы
живут
большинство всего населения:
74%, а в
некоторых странах даже 90%.
6) Благодаря повышения уровня
сервиса в фирменных магазинах
стало больше покупателей.
7) Мечта живописца Н.М.
Ромадина о
покое и гармонии воплощена в
пейзаже
«Сон Андерсена».
Проблема обратной связи
является
главной для каждого художника,
адресующем свои произведения
людям.
9) Определяя значение
непонятных слов, учитывается
контекст.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера
ответов.
1) отр…сль, заж…гательный (танец), выск…чка
2) покл…нение, выг…рки, зам…рать
3) т…рраса, г…ризонт, прекр…тить (ссору)
4) м…нсарда, оз…рять, прив…легия
5) р…внина, экзам…натор, пром…кает (обувь)
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1.пред..юльский, вз..скание, за..скивать
2.з..частую, н..илучший, поз..вчера
3.пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
4.чере..чур, бе..болезненный, не..держанный
5.гидропод..ёмник, без..ядерный с..еденный
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1.вышаг..вая врач..вать
2.эмал..вый налаж..вать
3.насмешл..вый солом..нка
4.накрахмал..вший милост..вый
5.делов..тый подстра..вающийся
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) дыш..шь, слыш..мый
2) потер..нное , встрет..т (друзья)
3) накол..шься, высуш..шь
4) заед..шь, завис..вший
5) постел..нный, посмотр..шь
13.. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Сегодня почти (не)вспоминается философская поэзия С.Я. Маршака.
Где—то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели
соловья, и тишина наполнялась дивными звуками.
Коля, (не)останавливаясь, прошёл дальше.
Майор быстро привык к никогда (не)стихающему гулу двигателей.
На уставших от зимы деревьях ещё (не)распустились почки.
Ответ: ___________________________.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Заливы Онежского озера совершенно необыкновенной формы. Один из
них (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим
туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака.
(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца
Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора
Андреа Верроккио.
Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом,
(ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо
привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.
Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель, пока
воробьята не вырастут, а когда птенцы оперятся, то (В)СЛЕД за
родителями будут добывать себе корм сами.
Удивительное создание – кошка! Она часто идёт (НА)ВСТРЕЧУ
опасности, но (В)ОТЛИЧИЕ от других животных этот зверёк необычайно
терпелив и вынослив.
Ответ: ___________________________.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Пострадавшее от пожара 1812 года здание университета было
восстановле(1)о и частично перестрое(2)о архитектором Доменико
Жилярди, сохранившим композицио(3)ый замысел архитектора
Казакова.
Ответ: ___________________________.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых
нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Первые записи человека на бересте были очень просты и коротки и
содержали сведения о хозяйственной деятельности людей разных
профессий.
2) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.
3) Исчезновение некоторых видов животных или сокращение их
количества заставляло древнего человека всё чаще употреблять в пищу
рыбу.
4) Древние египтяне писали как на папирусе так и на льняных тканях.
5) Чистота и красота тонкость и нежность жасмина восхищают всех.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Внезапно осины зашептались (1) с коротким шумом вздрагивая
листьями (2) и заволновались; облако белых пушинок сорвалось с
их серёжек и (3) словно сговорившись с ветром (4) весело понеслось
в темнеющую чащу.
Ответ: ___________________________.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное
состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4)
исписывать стопы бумаг.
Ответ: ___________________________.
19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру или цифры, на месте
которой(ых) в предложении нужно поставить запятую(ые).
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных
мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4)
связана история отечественного пейзажа второй половины XIX
столетия.
Ответ: ___________________________.
20.. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
С Матвеем случилось небольшое происшествие (1) о котором он
помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя
виноватым (4) его совесть была неспокойна.
Ответ: ___________________________.
Вариант 5.
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
повторЁнный
бухгАлтеров
красИвее
отозвалАсь
осведомИться
Ответ: _____________________________.
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено
выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Голос малой мухоловки не спутаешь ни с чьим другим: появляясь в конце
апреля, эта птичка, голосистая не по размеру, наполняет лес необыкновенно
ЗВУЧНЫМИ и чистыми свистами.
Почти по всему побережью Чёрного моря песок и ил ПЕРЕПОЛНЕНЫ
раковинами двустворчатого моллюска кардиума.
По всему миру банковской карточкой можно рассчитаться в магазинах,
гостиницах, ресторанах, кафе, ОПЛАТИТЬ прокат автомобиля.
Для каждой экономической системы характерны свои национальные модели
организации хозяйства, так как страны ОТЛИЧАЮТСЯ одна от другой
своеобразием истории, уровнем экономического развития, социальными и
национальными особенностями.
Нынешние мосты предназначены только для движения транспорта и
пешеходов, а в былые времена на переправах разворачивали торговлю,
строили ЖИЛИЩНЫЕ дома.
Ответ: _____________________________.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку,
исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Мне особенно нравится в Олеге его нежное отношение к своей матери.
7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании
формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
многие АДРЕСА с днём РОЖДЕНИЕМ около ШЕСТИСОТ книг
ИХ мнение бегай БЫСТРЕЕ
Ответ: _____________________________.
8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) неправильное
употребление падежной
формы существительного с
предлогом
1) Перед глазами путников расстилалась
бесконечная равнина, перехваченная цепью
холмов, которые, теснясь и выглядывая друг
из—за друга, сливались в возвышенность,
тянувшуюся вправо от дороги до самого
горизонта и исчезавшую в лиловой дали.
Б) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
2) Те, кто хоть раз в жизни прочёл повести
Н.В. Гоголя, уже никогда не забудет яркие,
необычные, впечатляющие образы
персонажей, созданные писателем.
B) нарушение в
построении предложения с
причастным оборотом
3) Благодаря своим уникальным свойствам
эфирное масло пихты нашло широкое
применение в медицине и косметологии.
Г) нарушение в построении
предложения с
несогласованным
приложением
4) Секрет красоты жостовских подносов
заключается в простоте и лаконичности
композиций, составленным из ярких цветов.
Д) неправильное построение
предложения с
деепричастным оборотом
5) Изображая различные предметы, авторами
намеренно нарушаются законы геометрии, что
и позволяет добиваться неожиданных
визуальных эффектов.
6) На картине А.А. Рылова «Зелёный шум»,
созданной художником в 1904 году, изображён
ветреный летний день.
7) Сразу по приезду в Юрьевец туристы
обратят внимание на колокольню Георгия
Победоносца.
Солнце, медленно опускаясь за горизонт,
прощальными лучами озаряло белевший вдали
большой город.
9) В последнем номере журнала «Спорта»
читателям была представлена объективная
оценка уже прошедших турниров.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера
ответов.
1) (созревает) оз…мь, зан…мательный, об…жаться
2) ур…вень, нав…вать (печаль), непредск…зуемый
3) к…лючий, (не на кого) оп…реться, ад…птация
4) гастр…ном, ф…нарь, к…нфорка
5) вел…сипед, г…гиена, вин…грет
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1.сер..ёзный, об..ективный под..езд
2.под..брать, запр..кинуть, не..бозримый
3.пр..уныл, пр..образился, гостепр..имный
4.бе..характерный, ра..кидать, в..пышка (света)
5.под..тожить, без..скусственный, не..скусный
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1.усидч..вость окольц..вать
2.пут..во
́
й тюл..вый
3.налаж..вать откле..вшись
4.отпуг..вая выносл..вый
5.расклан..вшийся отча..ться
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда
пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) (учителя) цен..т, корм..тся (белки)
2) расстел..шь, заморож..нный
3) продолж..шь, очист..вший
4) смож..шь, слыш..мый
5) увлека..мый, увид..нный
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Прошёл июль, затем добрая часть августа, а никто из соседей не запасся ни
подберёзовиками, ни маслятами, (НЕ)ГОВОРЯ уже о белых.
Халат имел в глазах Обломова тьму (НЕ)ОЦЕНЁННЫХ достоинств: он
мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб,
покоряется малейшему движению тела.
Итак, если Семён Иванович (НЕ)УМЕЛ уживаться с людьми, то единственно
потому, что иногда чувствовал острую потребность какое—то время побыть в
одиночестве.
Состав гостей, отношение к Скалозубу, детали разговора — всё говорило
современникам о том, что Фамусов (НЕ)СЛИШКОМ богат.
Галиев, (НЕ)СПАВШИЙ уже которую ночь, кутался в бурку.
Ответ: _____________________________.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова
пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Пирамиды служили усыпальницами для царей Египта и строились
(ЗА)ДОЛГО до их смерти (В) ТЕЧЕНИЕ десятков лет.
Многие историки считают вполне достоверными дошедшие до нас сведения
о плавании финикийцев (ВО)КРУГ африканского континента, которое
состоялось примерно две с половиной тысячи лет (НА)ЗАД.
Во время быстрой фазы сна нейроны мозга, отвечающие за зрительное
восприятие, ведут себя так, КАК(БУДТО) мы видим ЧТО(ТО) незнакомое.
(ПО)СКОЛЬКУ лён отличается высокой экологической чистотой, то его
станут, (ПО)ВИДИМОМУ, широко применять в самых разных изделиях
медицинского назначения.
(НА)СЧЁТ возможности различных интерпретаций стоит заметить, что
многое зависит (ОТ)ТОГО, с чем сравнивать.
Ответ: _____________________________.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
В доме всё напоминает о традицио(1)ом укладе доброй и крепкой
крестьянской семьи: большая белё(2)ая печка, красный угол с иконами,
высокая кровать с многочисле(3)ыми подушками, стари(4)ый комод; на
стенах — чёрно—белые фотографии.
Ответ: _____________________________.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в
которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих
предложений.
1) Все Собенские озёра можно пройти за несколько часов либо устроить
на одном из них привал.
2) Изделия богородских мастеров экспонируются как в Государственном
историческом музее так и во Всероссийском музее декоративно—прикладного
и народного искусства.
3) Большие совы бесшумно взмывали с веток и тогда лошадь всхрапывала
и шарахалась.
4) Дисциплинарные взыскания применяются при неисполнении или при
ненадлежащем исполнении работником своих обязанностей.
5) Мягкие и щадящие зимы последних лет неожиданно сменились
сильными холодами и обильными снегопадами по всему Северному
полушарию.
Ответ: ______________________________
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Среди народов (1) некогда населявших территорию нынешней России (2) и
(3) затем исчезнувших с исторической арены (4) привлекают внимание
скифы (5) обитавшие в степях Причерноморья, Приазовья и Предкавказья.
Ответ: _____________________________.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.
Построение прозаического произведения (1) должно быть (2) доведено до
такого состояния, чтобы нельзя было ничего выбросить и ничего прибавить
без того, чтобы не нарушился смысл повествования и (3) следовательно (4)
закономерное течение событий.
Ответ: _____________________________.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
По реке Волхов (1) по обоим берегам (2) которой (3) расположился Великий
Новгород (4) проходила часть великого пути из Скандинавии в
Константинополь — «из варяг в греки».
Ответ: _____________________________.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.
Мальчик тихонько зашёл в комнату (1) и (2) когда дети уже расселись за
столом и разложили лото (3) тоненьким голоском (4) попросил принять его в
игру.
Ответ: _____________________________.
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Возвращаясь из школы, я зашёл к приятелю.
2) По прибытию в лагерь мы отправились в новый корпус.
3) Бабушка любила и гордилась своим внуком.
4) Вследствие сильного ветра занятия были отменены.
Спрятать пояснение
Пояснение.
По прибытии в лагерь мы отправились в новый корпус. Бабушка любила своего внука и гордилась им.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно найдены и исправлены два предложения | 2 |
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение | 1 |
Дан неверный ответ.
ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений |
0 |
Максимальный балл | 2 |