Выйдя со школы мы отправились в парк где ошибка

  1. У меня есть предположение то, что рыбаков задержал шторм

  2. В газете «Аргументах и фактах» была опубликована метеосводка на предстоящую неделю

  3. Мы были не только в Иркутске, а также в Красноярске

  4. Это было увлекательное им путешествие

  5. В референдуме принимали участие представители разных стран: Англия, Франция, Германия, Америка.

  6. Ученикам, не сдавших зачёт, дали возможность его пересдать

  7. Ты не забудешь о дне рождения никогда, который порадовал тебя такими необычными подарками.

  8. Все очень ждут и переживают за рыбаков

  9. У девочек устремленный взгляд в море

  10. Страницу паспорта, содержащего сведения о семейном положении, нельзя копировать

  11. Выйдя со школы, мы отправились в парк

  12. Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи

  13. Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана

  14. Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд!

  15. Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными

  16. Дедушка сказал, что в детстве мы дарили только то, что сделано своими руками

  17. Нашу школу летом отремонтировали: она побелена и покрашенная

  18. Надо поощрять школьников, участвующих в жизни класса и которые заботятся об одноклассниках

  19. По окончанию школы, вопреки предсказания учителей, все выпускники поступили в высшие учебные заведения

  20. Журналистов не только убивают в Донбассе, но и по всей Украине

  1. Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением.

  2. Ошибочное (неправильное) согласование зависимого слова, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением, не с тем членом предложения (главным словом)

  3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  4. Неправильное употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции

  5. Неправильное употребление беспредложной конструкции вместо предложного сочетания

  6. Неправильный выбор предлога

  7. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  8. Неправильное употребление конструкций, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога

  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  10. Нарушение способа выражения сказуемого

  11. Ошибка в построении предложения с однородными членами: смешение компонентов двойного союза

  12. Ошибка в построении предложения с однородными членами: неправильное положение компонентов двойного союза

  13. Ошибка в построении предложения с однородными членами: нарушение в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова

  14. Ошибка в построении предложения с однородными членами: употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения

  15. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  16. Неправильное построение предложения с причастным оборотом

  17. Неправильное построение предложения с косвенной речью

  18. Нарушение в построении сложного предложения: употребление ненужного указательного слов

  19. Нарушение в построении сложного предложения: пропуск необходимого указательного слова

  20. Нарушение в построении сложного предложения: отрыв придаточного определительного от определяемого слова в главном

Контрольная работа по теме «Предлог» I в.

1. Выпишите непроизводные и непроизводные предлоги.

производные предлоги

непроизводные предлоги

Прийти через неделю, водить хоровод вокруг елки, искать под землей, достать из-под земли, отдыхать около реки, только для вас, идти вдоль по улице, построили по­среди старых домов, сделать в течение дня, ос­таться без обеда, договориться насчет дополнительных занятий, отменить занятия в связи с морозами.

2. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1. (В)продолжени.. книги описанный случай получил неожиданное развитие.

2. Ирина не выполнила задание (в)следстви.. собственной забывчивости.

3. Особенность этой краски (в)отличи.. её оттенка от использованного ранее.

4. Я обещала (в)течени.. часа вернуть эту необыкновенную куклу хозяйке.

3. С данными словами составьте и запишите предложения. Образец: наподобие — на подобие. Меня заинтересовал какой-то странный предмет наподобие куба.

Мы решали задачу на подобие треугольников.

в течение — в течении

несмотря на — не смотря на

4. Исправьте ошибки в предложениях и запишите их.

Володя решил заниматься конным спортом наперекор желания родителей.

По возвращению из командировки отец всегда расспрашивал нас о школьных новостях.

С Ростова я вернулась поздним вечером.

5. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор предлогов (производного и непроизводного).

(В) течени. врем.ни, когда Россией правил Пётр I, имя Александра Даниловича Меншикова было извес(?)но всем, (не)смотря на то что он (не)отличался ни знатностью рода, ни б.гатством.

(В)Москве Меншиков решил возвести (на)встречу солнцу храм (не)вида(н,нн)ой высоты, (на)три метра выше к.локольни Ивана Великого. Храм был совсем не похож на стари(н,нн)ые московские церкви. (В)одном из ярусов нах.дились английские баше(н,нн)ые часы, которые били каждую четверть часа. Пр.звали эту церковь Меншиковой башней.

Однако четырнадцатого июня тысяча сем.сот двадцать третьего года (в)следстви. удара молнии церковь сг.рела. В Москве (на)счёт пожара решили, что это наказание и предупреждение высоко поднявшемуся временщику о грядущ.м падении. Надо иметь (в)виду, что (в)последстви. предсказание сбылось.  (В)скоре Меншиков был лиш.н всех званий и богатств и сослан. 

Контрольная работа по теме «Предлог» II в.

1.Выпишите непроизводные и непроизводные предлоги.

производные предлоги

непроизводные предлоги

Прийти через неделю, водить хоровод вокруг елки, искать под землей, достать из-под земли, отдыхать около реки, только для вас, выглянуть из-за дерева, построили по­среди старых домов, сделать в течение дня, ос­таться без обеда, договориться насчет дополнительных занятий, отменить занятия в связи с морозами.

2. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1. Мы сидели тихо (в)течени.. всего спектакля.

2. (В)продолжени.. полёта мама крепко спала.

3. Мы спешили (на)встречу с классным руководителем.

4. Мурка потянулась и, (не)смотря на хозяйку, вышла из кухни.

3. С данными словами составьте и запишите предложения. Образец: наподобие — на подобие. Меня заинтересовал какой-то странный предмет наподобие куба.

Мы решали задачу на подобие треугольников.

вследствие — в следствии

навстречу — на встречу с.

4. Исправьте ошибки в предложениях и запишите их.

Выйдя со школы, мы отправились в парк

По приезду в Москву мы отправились на Красную площадь.

Согласно решения городской думы, увеличена плата за проезд в городском транспорте.

5. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор предлогов (производного и непроизводного).

(В)течени. нескольких недель учителя (не)могли нахвали(?)ся Алёшей. Все уроки знал он соверше(н,нн)о, все переводы (с)одного языка (на)другой были без ошибок, так что (не)могли (не)д.ви(?)ся чрезвычайным его успехам. Алеша внутре(н,нн)е стыдился этих похвал. Ему совестно было, что ставили его в пр.мер товарищам, тогда как вовсе того (не)заслуживал.
(В)течени. этого врем.ни Чернушка (к)нему (не)являлась, (не)смотря на то, что Алёша, особенно в первые недели после получения конопля(н,нн)ого семечка, (не)пропускал почти ни одного дня без того, чтобы её (не)звать. Сначал. он очень о том г.ревал, но потом успоко.лся, думая, вероятно, что она занята важными делами. (В)последстви. же похвалы, которыми его осыпали, так его заняли, что он довольнл ре.ко (о)ней в.поминал.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
(виды нарушений)

1.Нарушение согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением.

2.Ошибочное (неправильное) согласование зависимого слова, выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением, не с тем членом предложения (главным словом)

3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4.Неправильное употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции

5.Неправильное употребление беспредложной конструкции вместо предложного сочетания

6.Неправильный выбор предлога

7.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

8.Неправильное употребление конструкций, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога

9.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

10.Нарушение способа выражения сказуемого

11.Ошибка в построении предложения с однородными членами: смешение компонентов двойного союза

12.Ошибка в построении предложения с однородными членами: неправильное положение компонентов двойного союза

13.Ошибка в построении предложения с однородными членами: нарушение в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова

14.Ошибка в построении предложения с однородными членами: употребление в качестве однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения

15.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

16Неправильное построение предложения с причастным оборотом

17.Неправильное построение предложения с косвенной речью

18.Нарушение в построении сложного предложения: употребление ненужного указательного слов

19Нарушение в построении сложного предложения: пропуск необходимого указательного слова

20.Нарушение в построении сложного предложения: отрыв придаточного определительного от определяемого слова в главном

Задание .1 вариант.
У меня есть предположение то, что рыбаков задержал шторм

В газете «Аргументах и фактах» была опубликована метеосводка на предстоящую неделю

Мы были не только в Иркутске, а также в Красноярске

Это было увлекательное им путешествие

В референдуме принимали участие представители разных стран: Англия, Франция, Германия, Америка.

Ученикам, не сдавших зачёт, дали возможность его пересдать

Ты не забудешь о дне рождения никогда, который порадовал тебя такими необычными подарками.

Все очень ждут и переживают за рыбаков

У девочек устремленный взгляд в море

Страницу паспорта, содержащего сведения о семейном положении, нельзя копировать

Выйдя со школы, мы отправились в парк

Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи

Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана

Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд!

Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными

Дедушка сказал, что в детстве мы дарили только то, что сделано своими руками

Нашу школу летом отремонтировали: она побелена и покрашенная

Надо поощрять школьников, участвующих в жизни класса и которые заботятся об одноклассниках

По окончанию школы, вопреки предсказания учителей, все выпускники поступили в высшие учебные заведения

Журналистов не только убивают в Донбассе, но и по всей Украине.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(виды
нарушений)

1.          
Нарушение 
согласования с главным словом в роде, числе и падеже слова зависимого,
выраженного прилагательным, причастием (причастным оборотом), порядковым
числительным, местоимением.

2.          
Ошибочное
(неправильное) согласование зависимого слова, выраженного прилагательным,
причастием (причастным оборотом), порядковым числительным, местоимением, не с
тем членом предложения (главным словом)

3.          
Нарушение
в построении предложения с несогласованным приложением

4.          
Неправильное
употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции

5.          
Неправильное
употребление беспредложной конструкции вместо предложного сочетания

6.          
Неправильный
выбор предлога

7.          
Неправильное
употребление падежной формы существительного с предлогом

8.          
Неправильное
употребление конструкций, в которых общее зависимое слово находится при словах,
требующих разного падежа или предлога

9.          
Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

10.     
Нарушение
способа выражения сказуемого

11.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: смешение компонентов двойного
союза

12.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: неправильное положение
компонентов двойного союза

13.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: нарушение в падеже членов
однородного ряда и обобщающего слова

14.     
Ошибка
в построении предложения с однородными членами: употребление в качестве
однородных компонентов различных синтаксических элементов предложения

15.     
Неправильное
построение предложения с деепричастным оборотом

16.     
Неправильное
построение предложения с причастным оборотом

17.     
Неправильное
построение предложения с косвенной речью

18.     
Нарушение
в построении сложного предложения: употребление ненужного указательного слов

19.     
Нарушение
в построении сложного предложения: пропуск необходимого указательного слова

20.     
Нарушение
в построении сложного предложения: отрыв придаточного определительного от
определяемого слова в главном

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(практика)

1 вариант

Задание:
классифицируйте ошибки

1.         
У меня есть предположение то, что рыбаков задержал
шторм

2.         
В газете «Аргументах и фактах» была опубликована
метеосводка на предстоящую неделю

3.         
Мы были не только в Иркутске, а также в Красноярске

4.         
Это было увлекательное им путешествие

5.         
В референдуме принимали участие представители разных
стран: Англия, Франция, Германия, Америка.

6.         
Ученикам, не сдавших зачёт, дали возможность его
пересдать

7.         
Ты не забудешь о дне рождения никогда, который
порадовал тебя такими необычными подарками.

8.         
Все очень ждут и переживают за рыбаков

9.         
У девочек устремленный взгляд в море

10.   
Страницу паспорта, содержащего сведения о семейном
положении, нельзя копировать

11.   
Выйдя со школы, мы отправились в парк

12.   
Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю вещи

13.   
Отдыхая в кресле, передо мной висит картина Левитана

14.   
Уважаемые пассажиры, нужно оплатить за проезд!

15.   
Все те, кто пришли на урок, уйдут удовлетворёнными

16.   
Дедушка сказал, что в детстве мы дарили только то, что
сделано своими руками

17.   
Нашу школу летом отремонтировали: она побелена и
покрашенная

18.   
Надо поощрять школьников, участвующих в жизни класса и
которые заботятся об одноклассниках

19.   
По окончанию школы, вопреки предсказания учителей, все
выпускники поступили в высшие учебные заведения

20.   
Журналистов не только убивают в Донбассе, но и по всей
Украине

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(практика)

2 вариант

Задание: классифицируйте
ошибки

1.         
Они были соперниками в игре в футбол

2.         
Нужно поздравить учеников, закончивших школу с
отличием и которые получили аттестат особого образца

3.         
Сегодня мы побывали не только в театре, но даже в
музее

4.         
Одним из традиционных видов прикладного искусства
является резьба по дереву, существующая с древности

5.         
Эта страна стала для меня родиной, в которой я
проводил много времени

6.         
Он задал зрителям ряд вопросов, волнующие всех

7.         
Наш преподаватель физкультуры организовал и руководит
секцией по баскетболу

8.         
Городничий сказал собравшимся чиновникам, что я
пригласил вас, чтобы сообщить пренеприятное известие…

9.         
Им овладела жажда к славе

10.   
Сало не только любят в Украине, но и в России

11.   
Зал нравится мне, что он уютный, большой и чистый

12.   
Те, кто пришёл на экзамен, сдал его прекрасно

13.   
Мы готовим уроки по разным предметам: русский язык,
математика, химия и другие

14.   
Лежащая книга на столе прочитана от корки до корки

15.   
В кинофильме «Войне и мире» Сергей Бондарчук прекрасно
сыграл Пьера Безухова

16.   
Учитель сказал нам то, что мы должны прийти на
консультацию после уроков

17.   
Укажите типичные ему признаки

18.   
Эта передача интересна и познавательная

19.   
Подъезжая к селу, начался сильный ветер

20.   
По приезду в Иркутск мы отправились в институт, где и
занимались согласно расписания

СИНТАКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

(ответы)

1 вариант

18/3/11/   
5/13/1/    20/8/16/     2/6/19/    15/4/9/    17/10/14/    7/12

2 вариант

6/14/11   
2/20/1/    8/17/4      12/19/9    13/16/3    18/5/10    15/7

February 20 2009, 15:18

Category:

  • Образование
  • Cancel

Употребление предлогов «Из» и «С (Со)»

Как правильно: «Пришёл из школы» или «Пришёл со школы»? «Вышел из магазина» или «Вышел с магазина»? «Вернулся из Киева» или «Вернулся с Киева»?
Очень распространенная ошибка в употреблении предлогов ИЗ- С (СО).

Предлог «с» выражает пространственное отношение, а именно «направление сверху вниз»: спрыгнул с крыши, с дерева, с лестницы. У предлога «из» несколько другое пространственное значение: «направление изнутри наружу» : вышел из комнаты, из школы, из трамвая.

В качестве запоминающейся подсказки вы можете использовать такую схему:
Если ты НА(крыше), то тогда С... (крыши), а не «из крыши».
Если ты В.. (школе), то тогда ИЗ (школы), а не «со школы». Конечно, если ты влез на крышу школы, то тогда , опускаясь вниз, ты можешь сказать: «слез со школы», но вот «пришёл ИЗ школы», потому что занятия ведь проводятся внутри, а не сверху, не на крыше школы.:)

Если «на» — то «с»:
залез НА крышу -слез С крыши

прилетела НА дерево -слетела С дерева
сходил НА рынок — пришел С рынка
пошёл НА работу — пришёл С работы

Если «в» — то «из»:
пошел В школу — вернулся ИЗ школы
сходил В магазин — пришел ИЗ магазина
отправился В поликлинику пришёл ИЗ поликлиники
пригласил В кафе — вышли ИЗ кафе

Потренироваться в употреблении предлогов:

Возможно, вам также будет интересно:

  • Выйдя в сад анна федоровна занялась привычными делами ошибки
  • Выйди уже на улицу соверши уже ошибку
  • Выйди уже на улицу соверши уже ошибку
  • Вызовет ли следующее объявление ошибку компиляции
  • Вызов сообщений об ошибке php

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии