Код ошибки P0621 – неисправность электрической цепи «L» управления лампой генератора
Код ошибки P0621 звучит как «неисправность электрической цепи «L» управления лампой генератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Generator Lamp «L» Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0621
Код неисправности OBD II P0621 является общим, который определяется как «неисправность электрической цепи «L» управления лампой генератора». Буква L указывает на конкретный вывод и служит для контроля заряда, а также напрямую связан с индикатором зарядки.
Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.
Сигнальная лампа генератора находится в панели приборов. Ее основная цель – предупредить водителя о потенциальных проблемах в системе зарядки, поэтому сигнальная лампа загорается.
PCM обычно контролирует непрерывность цепи управления лампой генератора всякий раз, когда двигатель работает. Схема управления лампой является неотъемлемой частью работы генератора и поддержания уровня заряда аккумулятора.
Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, выполняется несколько самопроверок контроллера. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) используется для сравнения сигналов от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что различные системы взаимодействуют должным образом.
Если при контроле цепи управления лампой генератора обнаружена проблема, будет сохранен код P0621 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0621 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Напряжение в системе автомобиля может быть либо аномально высоким, либо аномально низким.
- Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Непреднамеренное отключение двигателя.
- Снижение мощности двигателя.
Сохраненный код P0621 может привести к различным проблемам с управляемостью, включая отсутствие запуска или разряд батареи. Поэтому к ошибкам модулей внутреннего контроля всегда нужно относиться серьезно.
Причины возникновения ошибки
Код P0621 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный генератор.
- Неисправность модуля управления генератором.
- Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
- Неисправна сигнальная лампа генератора.
- Ослабленные или поврежденные разъемы.
- Плохое заземление является распространенной причиной.
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
- Скачки напряжения, вызванные неправильными процедурами запуска от внешнего источника.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0621
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0621:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0621.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
- Достаньте и проверьте сигнальную лампу генератора.
- Визуально осмотрите и протестируйте генератор.
- При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
- Проверьте регулятор напряжения и аккумуляторную батарею.
- При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.
Диагностика и решение проблем
При возникновении кода неисправности P0621 иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы (высоким или низким). А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.
Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.
Проверка проводки
После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.
Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.
Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.
Тестирование генератора
Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P0621.
При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.
После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.
Если лампа зарядки не загорается, возможно причина ошибки кроется в ней. Поэтому необходимо протестировать и устранить неисправность лампы контрольной лампы генератора.
Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P0621 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0621 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Кобальт, Круз)
- Fiat (Фиат Пунто)
- Ford
- GMC
- Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния)
- Pontiac
- Porsche
- Saturn (Сатурн L300)
С кодом неисправности Р0621 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0623, P2500, P2501.
Источник
Тема: Горит лампа генератора!
Горит лампа генератора!
Имеется автомобиль Opel Astra H (1.8 xer, механика, 2008). Прошел автомобиль 45 тысяч километров. Все работало как часы. Но в одно прекрасное утро, решил пойти в гараж прогреть машину (зимою не езжу). Завел машину. Все как обычно. Пока греется, курю, расчищаю снег возле гаража. Пошел в машину погреться, и вижу на приборке горит лампа аккумулятора. В Библии (мануал по машине) написано что связано это с генератором.
Глушу автомобиль, через минуту завожу. Лампа гаснет. Через пару минут лампа опять загорелась. Проверил тест на ошибки (с помощью педалей) выскочила ошибка «62103». Ремень генератора менялся только на 10 тысячах км (тогда официалы сами проявили инициативу) Гарантия уже прошла.
Собственно вопрос с чем это может быть проблема? Неужели генератор полетел? Сосед по гаражу сказал посмотреть клемму на генераторе, или же ремень слетел, но ремень на месте.
Собственно в чем проблема может быть? На какую сумму рассчитывать?
У меня сегодня почти то же самое — ошибка 62104. Всю дорогу то загорался то гас аккум, в итоге напряжение по БК упало до 11 на ходу, лампочка не горела, но начала выключаться электрика — оставил во дворе, завтра поеду смотреть, клеммы чистить, если не поможет — откручивать генератор и везти в ремонт. Ремень на месте, аккуму год, еще на гарантии. Тоже буду рад советам.
Последний раз редактировалось Guron; 06.02.2015 в 03:01 .
Источник
Ошибка P0621 — Индикатор зарядки (вывод “L”) – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P0621
Ошибка P0621 указывает на неисправность электрической цепи индикатора зарядки (вывод “L”). Вывод ‘L” служит для контроля заряда и напрямую связан с индикатором зарядки.
Что означает ошибка P0621
Ошибка P0621 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля (например, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления электрооборудованием кузова, модуль управления климат-контролем, модуль управления круиз-контролем, модуль управления приборной панелью, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбиной или модуль управления подачей альтернативного топлива) обнаружил неисправность в цепи вывода “L” генератора.
Причины возникновения ошибки P0621
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0621 являются:
- Неисправность генератора
- Неисправность модуля управления генератором
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей
- Неисправность CAN-шины
Каковы симптомы ошибки P0621?
При появлении ошибки P0621 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются заглохание двигателя, неровный холостой ход двигателя, падение мощности или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, полный разряд аккумуляторной батареи, проблемы с переключением передач и управляемостью автомобиля, а также увеличение расхода топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0621?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0621 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит генератор, а также проверит соответствующие электрические провода и соединители. При необходимости он отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные или поврежденные компоненты. Механик также проверит CAN-шину, а также соответствующие электрические компоненты с помощью специального сканера. Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости перепрограммирует или заменит PCM автомобиля.
Частые ошибки при диагностировании кода P0621
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0621 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Следует отметить, что вместе с ошибкой P0621 могут также появляться другие ошибки. Во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.
Насколько серьезной является ошибка P0621?
Ошибка P0621 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Могут возникнуть проблемы с переключением передач и управляемостью автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0621?
Для устранения ошибки P0621 может потребоваться:
- Подключение сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и просмотр сохраненных данных и кодов ошибок
- Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0621 снова
- Ремонт или замена электрических проводов или соединителей
- Замена генератора или CAN-шины
- В редких случаях, перепрограммирование или замена PCM автомобиля
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0621
Следует отметить, что ошибка P0621 является достаточно серьезной и ее диагностирование и устранение может занять много времени и усилий. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование. При появлении ошибки P0621 могут возникнуть проблемы с переключением передач и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива.
Нужна помощь с кодом ошибки P0621?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Источник
Загорелась лампочка генератора опель астра
Тема: Горит лампа генератора!
Горит лампа генератора!
Имеется автомобиль Opel Astra H (1.8 xer, механика, 2008). Прошел автомобиль 45 тысяч километров. Все работало как часы. Но в одно прекрасное утро, решил пойти в гараж прогреть машину (зимою не езжу). Завел машину. Все как обычно. Пока греется, курю, расчищаю снег возле гаража. Пошел в машину погреться, и вижу на приборке горит лампа аккумулятора. В Библии (мануал по машине) написано что связано это с генератором.
Глушу автомобиль, через минуту завожу. Лампа гаснет. Через пару минут лампа опять загорелась. Проверил тест на ошибки (с помощью педалей) выскочила ошибка «62103». Ремень генератора менялся только на 10 тысячах км (тогда официалы сами проявили инициативу) Гарантия уже прошла.
Собственно вопрос с чем это может быть проблема? Неужели генератор полетел? Сосед по гаражу сказал посмотреть клемму на генераторе, или же ремень слетел, но ремень на месте.
Собственно в чем проблема может быть? На какую сумму рассчитывать?
У меня сегодня почти то же самое — ошибка 62104. Всю дорогу то загорался то гас аккум, в итоге напряжение по БК упало до 11 на ходу, лампочка не горела, но начала выключаться электрика — оставил во дворе, завтра поеду смотреть, клеммы чистить, если не поможет — откручивать генератор и везти в ремонт. Ремень на месте, аккуму год, еще на гарантии. Тоже буду рад советам.
Последний раз редактировалось Guron; 06.02.2015 в 03:01 .
Тема: Загорелась зарядка АКБ.
Загорелась зарядка АКБ.
Друзья, подскажите решение проблемы. Месяц назад загорелась зарядка аккумулятора, в этот день я ездил по лужам много и глубоким, ну я соответственно подумал вода попала на генератор, погорела чутка зарядка, после завода машины уже не горела, но ошибка осталась 62104 (кто скажет что за ошибка??), ошибку я ещё не сбросил, всё не когда. Сегодня жена ехала с работы, забрала меня в городе я смотрю снова горит зарядка АКБ, я её спросил может габариты не выключила когда на работу пошла, сказала что всё выключила, но не суть. после того как подъехали к дому, я снова завёл машину и зарядка уже не горит. В чём проблема?? в щётках генератора? в самом генераторе? или АКБ надо поменять уже?? или может тупо надо ремень генератора уже поменять. или натянуть?(подрастенулся может) пробег 108 тыщ, 3 года машинке и месяц.
по «сеттингу» посмотрел во время когда горела зарядка АКБ, зарядку даёт 13.1-134 вольта роде как.
Evgen085red
ВО наконец токи нашелся еще один бедняга с такой же точ в точ проблемой как у меня, еще я заметил что частенько лампа загоаралась при включении 2 охлаждения, и часто на сырую погоду, еще попробуй все в машине включить подогрев кондер и тд и напряг еще меньше станет. У меня снимали генератор проверили сам генератор работал отлично сказали, диодный мост все диоды нормальные были, сменили реге регулировки, завел все окей, напряг не падает, но через неделю загорелась опять лампа, и вообще не гаснет. но напряг в норме.
могу даже сказать какое реле поставили у меня чеки остались.
Загорелась лампочка генератора опель астра
Опель Астра Эйч. Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения
3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
замените поврежденные провода
Износ или зависание щеток генератора
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
или восстановите подвижность щеток в держателе
Повреждение обмотки возбуждения
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
или замените обмотку возбуждения
Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный износ щеток и контактных колец
Повышенное биение контактных колец
Протрите и прошлифуйте контактные кольца
Замасливание контактных колец
Устраните причину замасливания
и протрите бензином контактные кольца
Изменение упругости пружин щеток
Перезарядка аккумуляторной батареи
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный шум при работе генератора
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора
3амените дефектные подшипники
Замените крышку генератора
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Ошибка Неисправность цепи управления лампой «L» генератора
Подскажите у кого есть опыт по этой ошибке, p0621-04. Неисправность цепи управления лампой «L» генератора. Куда копать, что это может быть. А то висит долго, проблем нет никаких, но и не стирается. Кто что знает? Машина Опель зафира Б(1.9 cdti)
Opel Astra 2009, engine Gasoline 1.6 liter., 116 h. p., Front drive, Robotic — other categories
Comments 25
в каком блоке ошибки висит, ECU?
Вроде бы да, не помню точно, так как давно не трогаю ее
Вот такая у меня ошибка была
После смены на новый генератор она сама ушла
Если все работает хорошо и стабильно, забить и все
Я интересуюсь, может у кого подобное было.
У меня висела по F по возбуждению
Поменял генератор ошибка сама ушла
Но и проблемы у меня с зарядкой была и осталась
Ну проблем то и нет никаких вообще по зяряду и работе генератора
У меня была такая оказия, тоже ошибка висела, оказалось гайка выкрутилась на гене и провод болтался.
Это исключено, потому что недавно откручивал и снимал. Я чуть открутил гайки, так что дело не в этом)
Прошлой весной ремонтировали гену, регулятор и мост на сколько я помню под замену тогда ушли. Так вот спустя какое то время начала гореть лампа зарядки, у меня вольтметр в магнитоле по этому мониторю напряжение в режиме нон стоп, так вот напряжение всегда в таких случаях было в порядке. Позже один сервис мен подкинул мысль о том, что в зависимости от г.в. и чего то там еще, генераторы отличаются как раз регулятором и диодникоми если установить не тот что нужно, рабатать он будет хорошо, а мозг будет видеть неисправность. Правда сейчас у меня никаких проблем с этим нет, поэтому немогу проверить эту теорию, но как пища к размышлению думаю пригодится вам.
А лампа сама горит тест проходит?
Лампа то все равно моргнула, может ты и не заметил. Давно висит ошибка? Генератор нормальные значения выдаёт?
Генератор работает нормально. Ошибка висит давно. Генератор выдаёт 14.2-14.4 как и положено. Таблетку на генератор заменили, подшипники тоже. Вот после этого и начала выскакивает ошибка. И тогда генератор по-разному выдавал, когда 13.8, когда 14.2 примерно. Недавно снимал генератор, продул его, поставил на место и теперь никаких скачков стабильно 14.2-14.4
Opel Astra G — предохранители и реле
Opel Astra H – является представителем третьего поколения автомобиля среднего ценового класса. Машина впервые вышла с конвейера в массовой серии в 2004 г. и продолжался ее выпуск до 2009 г. Авто, как и многие другие иномарки, производилось и в России в городе Калининград. Также она была развернута и в Санкт-Петербурге.
Этот автомобиль является приемником известного до него Opel Astra G. Если просмотреть хронологический ряд, то эта машина занимает 8 место во всей линейке Астр. Опель выпускался в разных типах корпуса: хэтчбэк 3 и 5-дв., универсал и седан, но на российском рынке его видели только в универсале и хэтчбэке.
Автомобиль за коротких 5 лет своего производства претерпел только 1 рестайлинг, сразу после которого в свет вышла новая версия Astra GTC. Особенности ее заключались в оснащении более мощным мотором с турбонадувом, плюс также был применен спортивный обвес. Одновременно с GTC на рынке появлялась версия HSCV VRX. В этом автомобиле весь салон в коже, имеется климат контроль, обновлена медиасистема.
Авто занимает высокие показатели краш тестов, доказав свои способности в защите пассажиров, детей и пешеходов.
За 5 лет активного производства на эту машину устанавливались силовые агрегаты следующих модификаций:
Марка | Объем, л | Мощность, л.с. | Вид топлива | Экологическая норма Евро- |
Z14EER | 1364 | 90 | бензин | 4, 5 |
Z16SE | 1598 | 84-87 | бензин | 1 |
A16XER/Z16XER | 1598 | 115 | бензин | 2, 3, 4 |
Z16XEP, Z16XE1 | 1598 | 103-105 | бензин | 4 |
A16LET/LEL | 1598 | 180 | бензин | 2, 3, 4 |
A18XER/Z18XER | 1799 | 145 | бензин | 4, 5 |
Z18XE | 1796 | 115-125 | бензин | 4 |
Z20LEH, Z20LET, Z20LER, Z20LEL | 1998 | 170-240 | бензин | 4 |
Как понять, что аккумулятор Опель Астра H пора менять
Следует задуматься о замене, если:
- автомобиль заводится, стартер крутится дольше, чем обычно;
- свет горит ярче, при нажатии на педаль газа;
- после старта автомобиля вся подсветка на несколько секунд затухает, а затем горит как обычно;
- на панели приборов горит иконка аккумуляторной батареи.
Также если накопитель электричества уже хоть раз разряжался, то емкость его уже не станет прежней, и он станет постепенно терять свои эксплуатационные характеристики.
Основные причины
Основные причины отсутствия индикации контрольной лампочки заряда АКБ при включении зажигания (двигатель не заведен)
Индикация лампы заряда аккумуляторной батареи должна происходить сразу после включения зажигания автомобиля. Такой режим предусмотрен для контроля исправности самой лампочки (или светодиода), а также для контроля подачи напряжения на генератор и приборную панель. В случае, когда лампочка во время включения зажигания (при незапущенном двигателе) не горит, возможны следующие неисправности:
- перегорание индикаторной лампочки накаливания,
- отказ по цепи питания приборной панели,
- перегорание предохранителя, обслуживающего генератор,
- плохое крепление, подугливание или оксидация клемм аккумуляторной батареи,
- неисправность предохранителя индикаторной панели,
- «плохая масса» двигателя или соединения минусовой клеммы аккумуляторной батареи с кузовом.
- нарушение контактов разъемов электропроводки.
Теоретически, возможно, что система заряда аккумуляторной батареи работоспособна, и АКБ во время работы двигателя будет заряжаться. Если в ремонтном наборе автомобиля есть мультиметр, можно проверить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13 до 15 Вольт, значит, процесс зарядки аккумуляторной батареи идет.
Ехать на таком автомобиле можно, но только к месту предполагаемого ремонта.
Причины индикации значка заряда аккумулятора во время работы двигателя
Значок во время работы двигателя может загореться различным образом. В зависимости от различных ситуаций предполагают разные причины:
- Лампочка загорается на холостых оборотах двигателя. При этом она светится то тускло, то ярче. Во время движения вообще гаснет. Такая ситуация, вероятнее всего, возникает по причине износа щеток. Они находятся на критическим уровне стачивания. Необходимо немедленно производить их замену либо менять регулятор напряжение в сборе. Часто такой ремонт можно выполнить без демонтажа генератора.
Также такая неисправность возможна, когда ослаблен ремень генератора, либо на него попала какая-нибудь жидкость. Это может сопровождаться свистом ремня. Его можно очистить с помощью неагрессивного растворителя. Также ремень следует натянуть при помощи специальной гайки натяжителя или другим методом. Есть модели двигателей, в которых натяжение не предусмотрено. В таком случае необходимо заменить ремень.
Иногда в генераторе плохо зажат шкив, его также следует проверить.
- Лампочка загорелась во время начала первой поездки в течение текущего дня. Во многих случаях это может быть связано с плохими контактами клемм аккумулятора и главной клеммы на генераторе. Также возможно перегорание одного из предохранителей, обслуживающих систему заряда. Главный предохранитель генератора имеет номинал от 80 Ампер. Он обычно находится в подкапотном блоке.
- Проверку предохранителя можно выполнить визуально, но лучше, при помощи мультиметра, достав его из разъема.
Также вероятен обрыв ремня генератора. Необходимо как можно быстрее остановить автомобиль, заглушить двигатель, проверить состояние ремня. Промедление опасно попаданием оборванного ремня в область ГРМ, ступицы, тормозной системы, ШРУСа с нанесением серьезных повреждений.
- Значок аккумулятора загорелся внезапно во время поездки. В некоторых машинах одновременно с этим загорается чек. В этом случае также следует остановить автомобиль, заглушить двигатель. Необходимо обязательно поставить авто на ручник, установить соответствующие обозначения на трассе. Далее следует проверить состояние ремня. Если он натянут, необходимо проверить предохранители, обслуживающие генератор, разъемы генератора, состояние клемм аккумуляторной батареи. Если в машине есть мультиметр, следует завести двигатель и проверить заряд аккумуляторной батареи. Если на клеммах АКБ напряжение меньше 12 Вольт, лучше сразу следовать к месту ремонта или стоянки.
Какой выбрать АКБ для Opel Astra H
Аккумуляторы можно разделить на 3 вида:
Обязательно посмотрите:
Gallery image with caption: Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Gallery image with caption: Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции Gallery image with caption: Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет Gallery image with caption: Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт
- обслуживаемые;
- малообслуживаемые;
- необслуживаемые.
Их отличие понятно по названиям. Современные производители чаще выпускают необслуживаемые. Но самое главное в выборе это характеристики.
Официальные характеристики, выдвинутые Opel к аккумуляторам для Астры следующие:
- тип – европейские (T1);
- диаметр плюсовой – 19,5 мм, диаметр минусовой – 17,9 мм, высота клемм 18 мм;
- полярность – обратная;
- емкость – 60 А/ч;
- стартовый ток от 590 А до 630 А;
- высота – 175 мм, длина – 242 мм, ширина – 175 мм.
Распространяются такие характеристики на Астры семейства H с бензиновыми двигателями 1.8, 1,6 литра. Лучше руководствоваться этими официальными характеристиками от Опель, так накопитель электричества будет служить дольше.
Можно приобрести источник питания с емкостью ниже требуемой, но он проработает гораздо меньше, и будут проблемы с запуском зимой.
Большая емкость также не принесет выгоды, из-за постоянной недозаярдки пластины в АКБ будут сульфироваться. А из-за повышенного пускового тока горит стартер. И, конечно, лучше обращать внимание, какой производитель и отдавать предпочтение престижному, с именем.
Альтернативный вариант АКБ
Штатная батарея на автомобиле служит достаточно долго, то есть она вполне может отработать 6 и более лет, но это только в умеренном температурном режиме без резких скачков. Для северных регионов РФ аккумулятор на Опель Астра Н 1.8 л и других объемов лучше покупать с большей емкостью и пусковым током.
Но важно не перепутать с размерами, потому как батарея с большим пусковым током будет иметь и большие габариты. Для этого автомобиля источник не должен превышать размеры 278/175/175 мм. При этом АКБ должна иметь обратную полярность и европейский тип клемм накидного типа.
Если вы не знаете, какой аккумулятор на Опель Астра Н выбрать при эксплуатации авто в наших суровых условиях, обращайтесь к услугам нашего опытного консультанта. Специалист поможет разобраться с характеристиками батарей и оформит ее доставку, если вы будете устанавливать источник самостоятельно.
Мы подобрали для вас самые подходящие для нашего климата модели накопителей энергии, которые способны прослужить как минимум 6 лет, а во многих ситуациях и все 7-8. Опять же, срок службы АКБ зависит от многих факторов, которые следует учитывать:
- интенсивность эксплуатации авто;
- езда в зимний период;
- состояние цепей заряда и всей бортовой электроники, то есть, потребителей;
- наличие дополнительного оборудования, например, галоген вместо LED в фарах или мощный усилитель, часто использования преобразователя.
Поэтому, решая купить аккумулятор на Опель Астра Н, учтите эти детали. Также не стоит забывать про размеры ДВС. Чем он больше, тем выше нагрузка на АКБ и больше ток при старте.
Представим характеристики предлагаемых альтернативных вариантов батарей в таблице для удобства сравнения:
Производитель (страна) | Марка | Емкость, л | Пусковой ток при -18 | Гарантия | Стоимость, р. |
AFA (Чехия) | HS-N3 | 72 | 680 | 3 | 4600 |
Mutlu (Турция) | SFB M3 | 72 | 580 | 2 | 5500 |
Autopower (Чехия) | A70-LB3 | 70 | 640 | 3 | 6000 |
Просматривая наши аналоги, можно увидеть различные номиналы пусковых токов и емкости. Какой же аккумулятор на Опель Астра 1.6 Н приобрести из предложенных в таблице? Все производители выпускают качественные батареи, которые хорошо себя зарекомендовали на различных марках автомобилей. Все же при выборе необходимо учитывать те или иные характеристики. Например, если машина будет эксплуатироваться в южной части РФ, то лучше заказать ту, у которой больше именно емкость.
Если автомобиль в основном находится в северных регионах страны, то лучшим вариантом будет тот, у которого больше пусковой ток на холодном старте. В обоих случаях подойдет АКБ AFA, но Autopower, как показывает практика, является более надежной и долговечной. О чем также говорит ее стоимость по отношению к первым двум.
Конечно, этот аккумулятор на Опель Астра Н дороже оригинала, но все же он станет отличной заменой, которая проработает на машине более 6 лет. Так как вы покупаете с заведомо большим пусковым током, то она прослужит дольше и при минусовых температурах.
Каков должен быть заряд
Покупая новую, заправленную электролитом АКБ, важно проверять его от и до. Во-первых, нужно снять с него всю пленку и убедиться в целостности корпуса. Стоит быть предельно аккуратным, ведь электролит – это кислота, при попадании на кожу не так страшно. Но стоит смыть большим количеством воды и с мылом, а вот одежда прогорит.
Затем, рекомендуется снять показания, какой плотностью обладает электролит. Она не должна быть ниже заявленной более чем на 0,02 г/см. Это около 80% заряда батареи. Затем следует проверить АКБ вольтметром. Без нагрузки должны быть значения 12,5-12,9 В, под нагрузкой не опускаться 10 секунд ниже чем 11 В. Если все показания в норме, то можно смело устанавливать такую деталь в свой Opel.
Зарядка аккумулятора
Если требуется зарядить накопитель, его необходимо снять, и подключить к специальному зарядному устройству. Ток на зарядном устройстве следует выбирать исходя из 0,1 А от емкости всей батареи. Например, если емкость АКБ 55 А/ч, то зарядка должна быть 5,5 А. Время зарядки от 4,5 до 13 часов, зависит от состояния. При полной зарядке электролит начинает выкипать, начинается газовыделение. Поэтому необходимо внимательно следить, если на зарядном устройстве горит индикация полной зарядки, то процедуру надо прекратить.
Как снять и установить АКБ на Opel Astra H
Если снять батарею, у Опеля стираются данные из памяти ряда электроприборов, таких как радио, стеклоподъемники, часы. Также стираются ошибки, из памяти компьютера. Поэтому не стоит удивляться, если после замены аккумулятора Астры, ни одна ошибка не горит на приборной панели.
- Первым делом необходимо отвернуть гайки отрицательной клеммы, затем положительной. Если правильно снять клеммы, риск повредить электронику Астры сводится к минимуму.
- Далее, слева внизу от батареи, если стоять лицом к лобовому стеклу, откручивается гайка кронштейна, который выполняет роль держателя.
На этом все, батарею можно вытаскивать, новая устанавливается в обратном порядке. Перед установкой рекомендуется зачистить клеммы, использовать для этого можно обычную наждачную бумагу. А после установки покрыть специальной смазкой.
После установки следует заново выполнить настройку электроприборов Астры.
Снятие и зарядка аккумулятора Форд Фокус 2
Многие владельцы Focus II попадали в ситуацию, когда при запущенном моторе регулярно высвечивается предупреждение АКБ (индикатор). Данная ошибка указывает на некорректную работу электрооборудования, при которой аккумуляторная батарея больше не заряжается.
О том, как снять аккумулятор Ford Focus II и исправить неполадку, мы поговорим далее.
Взаимодействие АКБ и генератора
Когда двигатель запускается, АКБ теряет некоторую долю своей энергии. При движении транспортного средства батарея постоянно заряжается от генератора. Если обороты мотора повышаются, вместе с этим увеличивается и напряжение, которое подает генератор. Чтобы данная характеристика находилась в диапазоне от 13 до 14 В, цепь возбуждения ротора имеет специальное реле напряжения.
Перед тем, как искать неисправность аккумулятора, необходимо разобраться с цепью подзарядки, в состав которой входит 2 ветки:
- Первая объединяет генератор с аккумулятором, а также подведена к лампе подзарядки АКБ через замок зажигания и предохранитель.
- Вторая объединяет лампочку и регулятор напряжения.
Когда происходит поворот ключа зажигания, напряжение подается посредством предохранителя и генератора на лампу индикатора. Пока мотор не работает, генератор не вырабатывает электроэнергию, а напряжение на второй ветке цепи отсутствует. Разница потенциалов на контактах лампы обеспечивает ее загоранию и исключает любые неполадки в цепи.
Когда двигатель запускается, электричество передается от генератора на оба контакта, происходит выравнивание потенциалов и выключается индикатор на панели. Первая ветвь цепи применяется для поступления напряжения прямо на АКБ, что позволяет восполнить заряд.
Почему горит лампочка аккумулятора
В ситуации, когда мотор вашего Ford Focus II заведен, и горит лампа аккумулятора, подзарядка АКБ не осуществляется. Перед тем, как осуществлять снятие аккумулятора Форд Фокус 2, рассмотрим возможные проблемы:
- Повреждение, проскальзывание или недостаточная натяжка генераторного ремня;
- Неисправность или потеря контакта предохранителя в рамках монтажного комплекса;
- Ухудшение или окисление контактов на АКБ или самом генераторе;
- Повреждение или нарушение оплетки проводки в генераторной цепи;
- Повреждение оплетки статора или ротора;
- Выработка ресурса щетка или их задержка в держателях;
- Изношенные коллекторные кольца контакта;
- Проблема в реле напряжения;
- Недостаточный контакт массы.
Какие потребуются инструменты
Если горит значок АКБ, пришла пора вытащить аккумулятор Форд Фокус 2. Для этого понадобятся некоторое оборудование:
- Набор отверток с различными битками;
- Мультиметр;
- Нож;
- Плоскогубцы;
- Контролька на 12В;
- Наждачная бумага с мелким зерном.
Находим неисправность
Если загорелся значок чек аккумулятора, который сохраняется при заведенном моторе, первым делом необходимо протестировать зарядку. К выведенным клеммам необходимо приложить контакты мультиметра. Если батарея корректно работает и полностью заряжена, прибор будет демонстрировать напряжение на уровне 12,5В, если же характеристика падает за пределы 12В, батарею следует достать и провести дополнительную подзарядку, заранее узнав, как зарядить акб Форд Фокус 2.
Далее осуществляется тестирование самого генератора. На клеммы присоединяют провода и при запущенном двигателе мультиметром проверяют напряжение, используя плюсовую клемму. На холостых оборотах и выключенном потреблении тестер обязан демонстрировать порядка 13В, когда обороты достигают 3000, напряжение должно возрасти до 14,4В. Затем необходимо активировать электропотребителей и повысить нагрузку. Характеристика должна сохраняться на уровне 13В, в противном случае можно констатировать неисправность генератора, из-за чего сел аккумулятор.
Протестировать работоспособность генератора, вне зависимости от расположения аккумулятора, можно с помощью простого метода – при запущенном моторе нужно скинуть провод с плюсовой клеммы батареи. Если двигатель заглох, проблема в генераторе.
Корректируемые по количеству оборотов подсветка панели приборов и оптики указывают на неполадке в системе генератора или снижение натяжения приводного ремня. Диагностика реле напряжения, если разряжается или садится АКБ, вполне возможно, с помощью подачи на контакты напряжения с батареи. В ситуации, когда щетки генератора демонстрируют 12В, реле исправно, но в противном случае узел требует замены.
Диагностика других неполадок
Многие ситуации требуют знания, где находится АКБ и как снять аккумулятор. Рассмотрим диагностику и ремонт различных неполадок:
- Случается ситуация, когда мультиметр на приборной доске показывает заряд, индикатор подзарядки АКБ вовсе не активируется, а напряжение на аккумуляторных клемах составляет порядка 12В, при этом батарея полностью разряжена. Решить проблему можно зачисткой клемм на аккумуляторе – если это не помогло, необходимо замерить напряжение на генераторе. Один из электродов подводят к выводу 30, а второй ставят на массу. В ситуациях, когда напряжение больше характеристики АКБ, «30» необходимо зачистить наждачной бумагой. Также следует тщательно осмотреть проводку от генератора к АКБ на предмет разрывов.
- Бортовой вольтметр и индикатор указывают на зарядку, напряжение на аккумуляторных клеммах составляет порядка 14В, при этом АКБ разряжен, а при повышении нагрузки индикатор вольтметра уходит на минимум. Всему виной ослабление натяжки, износ или обрыв ремня. Натяжение провисшего ремня следует осуществить так, чтобы при надавливании он сгибался на 1 сантиметр.
- Также ситуация может возникать в результате пробоя одного из генераторных диодов. Мотор глушат и прозванивают целиком весь диодный мост, а найденные неисправные элементы подлежат замене. Необходимо протестировать генераторные щетки – если их длина меньше 5 мм, следует заменить детали.
Езда на зарядке аккумулятора
Если при передвижении на Форд Фокус 2 произошла активация индикатора аккумулятора, а на диагностику и устранение проблемы нет времени, можно доехать до ближайшей станции техобслуживания на зарядке АКБ. Если батарея имеет полный заряд, минимизировав расход электричества, можно преодолеть не менее 50 километров.
Избавиться от перерасхода электроэнергии можно посредством отключения любых электрических потребителей, оставив только самые важные и обеспечивающие безопасность езды – габариты, головной свет, поворотники.
В ситуации, когда некорректная эксплуатация транспортного средства вызвана зарядкой аккумулятора, постоянно светится или не активируется индикатор батареи, следует постепенно протестировать каждую возможную проблему, основываясь на симптомах поломки. Многие неисправности можно устранить, просто очистив контакты или заменив изношенные элементы новыми деталями.
Если вы столкнулись с необходимостью ремонта генератора, уделите внимание состоянию подшипников. Его диагностика осуществляется уже после восстановления, с помощью специального стенда в условиях сервиса.
Почему горит значек аккумулятора на панели Opel Astra
Если на приборной панели Астры горит иконка аккумуляторной батареи, это не означает что проблема именно в нем. Сам код данной ошибки говорит о недостаточном напряжении, приходящем на батарею, или о недостаточной зарядке. Значит, она не заряжается, либо заряжается плохо. Вследствие этого машина может попросту заглохнет, когда кончится заряд. Возможно, износились щетки генератора, и не могут снять достаточный заряд, или сломан подшипник. Безопаснее, если горит такая иконка на панели Астры, отогнать машину на СТО. Это типичная проблема для Опель Астра H, особенно старше 5 лет.
Обслуживание и ремонтОшибка р1101 Opel Astra J
Обслуживание и ремонтПреимущества и недостатки АКПП Опель Астра
Наши услуги
Если у вас загорелся сигнал разряда аккумулятора на Опель Астра Н, то поспешите заказать у нас качественный источник. При этом его замену выполнят наши специалисты в магазинах. Также вы имеете возможность несколько сэкономить, если свой старый АКБ сдадите нам. Звоните нам в любое удобное время.
Как видно из описания, на каждый источник также предоставляется гарантия, но есть несколько важных условий, при которых она будет действовать:
- В вашем автомобиле должны быть исправны цепи заряда. Проверить это смогут наши специалисты прямо в магазине. Если потребуется ремонт, то мы подскажем лучшего мастера.
- Вы должны приехать к нам через определенный интервал для повторных измерений. Так вы не только выясните состояние заряда источника, но и вашей бортовой сети в целом.
- Также при покупке АКБ, не используйте самодельные средства подзарядки, потому что они в основном заряжают батарею постоянным током, что делать не рекомендуется. Любые промышленные, как и в авто, он пульсирующий одной полярности, что более бережно восстанавливает емкость.
Если у вас возникнут проблемы при эксплуатации и обслуживании батареи, то в любое время можете обратиться к нам по телефону или через сайт, оставив онлайн заявку.
Источник
Ошибка генератора опель астра h
Опель Астра Эйч. Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Причина неисправности
Способ устранения
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения
3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
замените поврежденные провода
Износ или зависание щеток генератора
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
или восстановите подвижность щеток в держателе
Повреждение обмотки возбуждения
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
или замените обмотку возбуждения
Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный износ щеток и контактных колец
Повышенное биение контактных колец
Протрите и прошлифуйте контактные кольца
Замасливание контактных колец
Устраните причину замасливания
и протрите бензином контактные кольца
Изменение упругости пружин щеток
Перезарядка аккумуляторной батареи
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный шум при работе генератора
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора
3амените дефектные подшипники
Замените крышку генератора
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Источник
Opel Astra H: ошибка 062104. Как исправить?
Низкое напряжение бортовой сети. Именно такой вердикт нам выдает диагностика ошибок.
Проблема серьезная. Не идет зарядка аккумулятора. В один прекрасный день вы рискуете просто не завести авто. На приборной панели эта ошибка сопровождается таким символом :
Наиболее вероятно, что виной этой ошибки является генератор . А если быть наиболее точным, то его реле-регулятор. На нем есть специальное крепление (в народе «колечко»), которое постепенно отгнивает , и в результате АКБ не получает должный заряд. Вот как выглядит сам регулятор:
Есть два способа решения проблемы: оба потребуют снятия генератора , но по денежным затратам совершенно разнятся.
1. Купить новый генератор. Покупка не дешевая, и хотя бу можно купить от 4000 рублей, не факт, что там не будет такой же проблемы с регулятором. Да и кучи других. Новый генератор стоит уже от 14000 рублей! И это далеко не оригинал, хотя и немец. На всякий случай даю артикул L 46 140.
2. Купить и поменять реле регулятор. Тут ничего сложного. И дешевле. Правда, есть одно НО . Крайне желательно ставить регулятор фирмы Bosch . Цена начинается от 2700 рублей (арт. F00M144160 ). Почему так: другие регуляторы, будь то китайские или турецкие, крайне плохо контактируют с генератором. Конечно, иногда это прокатывает. Но далеко не всегда. А скупой у нас платит дважды.
Воспользовавшись одним из этих способов, Вы точно избавитесь от этой надоедливой ошибки и дадите автомобилю полноценно работать!
Источник
Ошибка генератора опель астра h
Неисправности генератора Опель Астра Н, их причины, способы устранения, ремонт
Выпуск с 2004 г.
3- И 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК | СЕДАН | УНИВЕРСАЛ
Бензиновые двигатели DOHC объемом: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л
Причина неисправности генератора | Способ устранения и ремонт генератора |
При включении зажигания не горит сигнальная лампа зарядки аккумулятора на панели приборов | |
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и лампой зарядки аккумулятора
Перегорела сигнальная лампа зарядки аккумулятора на панели приборов |
Устраните обрыв между генератором, замком зажигания и лампой зарядки аккумулятора
Замените сигнальную лампу зарядки аккумулятора на панели приборов |
Сигнальная лампа зарядки аккумулятора на панели приборов не гаснет после пуска двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения генератора) Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнальной лампой зарядки аккумулятора |
Проверьте исправность натяжителя ремня генератора, замените ремень
Замените или отремонтируйте генератор Изолируйте провод между генератором и сигнальной лампой зарядки аккумулятора |
Генератор не заряжает аккумулятор | |
Окисление клемм аккумулятора
Слабое натяжение ремня генератора и привода вспомогательных агрегатов Неисправны регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок |
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы аккумулятора техническим вазелином
Проверьте исправность натяжителя ремня генератора, замените ремень Источник Ошибка Неисправность цепи управления лампой «L» генератораПодскажите у кого есть опыт по этой ошибке, p0621-04. Неисправность цепи управления лампой «L» генератора. Куда копать, что это может быть. А то висит долго, проблем нет никаких, но и не стирается. Кто что знает? Машина Опель зафира Б(1.9 cdti) Opel Astra 2009, engine Gasoline 1.6 liter., 116 h. p., Front drive, Robotic — other categoriesComments 25в каком блоке ошибки висит, ECU? Вроде бы да, не помню точно, так как давно не трогаю ее Вот такая у меня ошибка была После смены на новый генератор она сама ушла Если все работает хорошо и стабильно, забить и все Я интересуюсь, может у кого подобное было. У меня висела по F по возбуждению Но и проблемы у меня с зарядкой была и осталась Ну проблем то и нет никаких вообще по зяряду и работе генератора У меня была такая оказия, тоже ошибка висела, оказалось гайка выкрутилась на гене и провод болтался. Это исключено, потому что недавно откручивал и снимал. Я чуть открутил гайки, так что дело не в этом) Прошлой весной ремонтировали гену, регулятор и мост на сколько я помню под замену тогда ушли. Так вот спустя какое то время начала гореть лампа зарядки, у меня вольтметр в магнитоле по этому мониторю напряжение в режиме нон стоп, так вот напряжение всегда в таких случаях было в порядке. Позже один сервис мен подкинул мысль о том, что в зависимости от г.в. и чего то там еще, генераторы отличаются как раз регулятором и диодникоми если установить не тот что нужно, рабатать он будет хорошо, а мозг будет видеть неисправность. Правда сейчас у меня никаких проблем с этим нет, поэтому немогу проверить эту теорию, но как пища к размышлению думаю пригодится вам. А лампа сама горит тест проходит? Лампа то все равно моргнула, может ты и не заметил. Давно висит ошибка? Генератор нормальные значения выдаёт? Генератор работает нормально. Ошибка висит давно. Генератор выдаёт 14.2-14.4 как и положено. Таблетку на генератор заменили, подшипники тоже. Вот после этого и начала выскакивает ошибка. И тогда генератор по-разному выдавал, когда 13.8, когда 14.2 примерно. Недавно снимал генератор, продул его, поставил на место и теперь никаких скачков стабильно 14.2-14.4 Источник ➤ Adblock |
Всех приветствую, вчера поехал прокатиться, загорелась лампа акб на панели, остановился посмотреть ремень генератора все хорошо, проверил ошибку показала 62103 ошибка генератора, думал обломилось крепление самая частая проблема, на следующий день снял генератор но все нормально просто очень сильная выработка на якоре, и щетка одна сильно стерлась, завтра повезу в сервис генератор, думаю сделают, не знаю от куда такая выработка и что стало причиной, вот так весело проходят мои выходные, всем ровных дорог и удачи!
Всем доброго дня. Столкнулся с такой проблемой. Приезжает девушка с горящей лампой зарядки. Замер зарядки — полный порядок — 14,2 в без потребителей, 13,8 с потребителями. Подключаю Tech 2 Ошибка P2500 — L линия генератора. Ошибку сбрасываю, лампа тухнет. Проверяю провод от генератора до ЭБУ согласно схеме. Полный порядок. Снимаем генератор для профилактики (может щетки кончаются) никакого криминала, все исправно. (Не мудрено зарядка ведь есть) Отпускаем. На следующий день возвращается — опять горит лампа зарядки. Зарядка в порядке.Да при про проверки провода L линии заметил такой факт, что если фишку с генератора снять на рабочей машине и ЭБУ поймал P2500 лампа зарядки будет гореть до тех пор пока ошибку не скинешь прибором или клемму с АКБ. Ну думаю иногда пропадает зарядка, раз в генераторе не видно неисправности может так чудить регулятор. Ставим новый регулятор, кидаем дополнительно массу кузов двигатель. Хозяйка говорит загоралась лампа с утра. Оставляем на ночь, с утра заводим все хорошо. Лампа не горит, зарядка 14,6 В. Прогрели. Звоним отдавать, она заводит возвращается загорелась…. Проверили АКБ нагрузочной вилкой держит 9,5 Вольт. Вообщем пока тупик. Почитал в интернете везде заканчивалось заменой генератора (у дилеров). Но стоит он 28 тыс р и к нему претензий как бы нет. Кто сталкивался подскажите в каоком направлении еще посмотерть???
- Сообщения
- 52
- Репутация
- 0
- Реакции
- 3
-
#1
Здравствуйте.На опель корса д 1.4 2012 года загорается значок аккумулятора на приборке и ошибка р0622. Зарядка на самом деле есть 14.3в.Генератор заменён на новый. Проводку прозвонили всё в порядке.Проблема только на холостом ходу. При увеличении оборотов хотя бы до 1000 неисправности не проявляется никак и ошибки нет и значок акума не горит. При снижении оборотов всё по новой.
Последнее редактирование модератором: 4 Фев 2023
- Сообщения
- 100
- Репутация
- 0
- Реакции
- 44
-
#2
замените реле зарядки на оригинальное …. 100 раз об этом писали
- Сообщения
- 100
- Репутация
- 0
- Реакции
- 44
-
#3
замените реле зарядки на оригинальное …. 100 раз об этом писали
увеличение об .хх это самовозбуждение …… проверьте монтажный блок на предмет питание на преде возбуждения …
- Сообщения
- 100
- Репутация
- 0
- Реакции
- 44
-
#4
Здравствуйте.На опель корса д 1.4 2012 года загорается значёк акамулятора на приборке и ошибка р0622. Зарядка на самом деле есть 14.3в.Генератор заменён на новый. Проводку прозвонили всё в порядке.Проблема только на холостом ходу. При увеличении оборотов хотя бы до 1000 неисправности не проявляется ни как и ошибки нет и значёк акума не горит. При снижении оборотов всё по новой.
возбуждения нет .. провод может и целый … если я не ошибаюсь у вас на фишке 3 провода + _ — и цифра
- Сообщения
- 52
- Репутация
- 0
- Реакции
- 3
-
#5
возбуждения нет .. провод может и целый … если я не ошибаюсь у вас на фишке 3 провода + _ — и цифра
На фишке два провода
- Сообщения
- 52
- Репутация
- 0
- Реакции
- 3
-
#6
На старом генераторе такая же ситуация он оригинальный, чтобы не перебирать купил новый аналог и ничего не изменилось
- Сообщения
- 100
- Репутация
- 0
- Реакции
- 44
-
#7
ну значит косяк в проводке на возбуд
- Сообщения
- 52
- Репутация
- 0
- Реакции
- 3
-
#8
ну значит косяк в проводке на возбуд
Проводку прозванивал под нагрузкой оба провода прозваниваются, да и на холостых напряжение зарядки 14,3 значит возбуждение генератора есть.Вот почему лампа генератора загорается?
- Сообщения
- 100
- Репутация
- 0
- Реакции
- 44
-
#9
а меняется зарятка при включении потребителей ? или мертво стоит 14.3
- Сообщения
- 100
- Репутация
- 0
- Реакции
- 44
-
#10
Ошибка P0622 — Неисправность цепи управления «F» в поле генератора
- Сообщения
- 52
- Репутация
- 0
- Реакции
- 3
-
#11
а меняется зарятка при включении потребителей ? или мертво стоит 14.3
Стоит на месте
а меняется зарятка при включении потребителей ? или мертво стоит 14.3
Ну не меньше 14 немного колебания есть 14.2 14.3 14.1 маленькое что было
- Сообщения
- 100
- Репутация
- 0
- Реакции
- 44
-
#12
при включеном зажигании снимите фишку и посмотрите что на ней .
не меняется зарядка значит или нет возбуда или реле померло иои реле не подходит
- Сообщения
- 52
- Репутация
- 0
- Реакции
- 3
-
#13
при включеном зажигании снимите фишку и посмотрите что на ней .
не меняется зарядка значит или нет возбуда или реле померло иои реле не подходит
При снятой фишке даже с ЭБУ идёт 1.3 вольта
Вложения
-
1675662728543228384771094447230.jpg
1.8 MB
· Просмотры: 3
- Сообщения
- 100
- Репутация
- 0
- Реакции
- 44
-
#14
При снятой фишке даже с ЭБУ идёт 1.3 вольта
с эбу ШИМ идет ?
- Сообщения
- 52
- Репутация
- 0
- Реакции
- 3
- Сообщения
- 52
- Репутация
- 0
- Реакции
- 3
-
#16
Вообще зарядка на холостом идёт тоже только почему лампа акамулятора на приборке загорается и ошибка р0622 0621,все таки дело может быть не в оригинальном регуляторе напряжения?
- Сообщения
- 100
- Репутация
- 0
- Реакции
- 44
-
#17
Вообще зарядка на холостом идёт тоже только почему лампа акамулятора на приборке загорается и ошибка р0622 0621,все таки дело может быть не в оригинальном регуляторе напряжения?
Легко .. сто раз проходили говно реле
- Сообщения
- 69
- Репутация
- 5
- Реакции
- 42
-
#18
С месяц назад ругался с клиентом. Опель мерива, напряжение заряда есть, индикатор акб горит, ШИМ есть. На 3х ремонтах генератора сказали 100% не генератор. А я сказал 100% генератор. Поменяли таблетку проблема ушла. И таких 2 машины за прошлый год. У вас скорее всего тоже самое