I вариант.
1. Выберите предложение с прямой речью:
а) А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.” +
б) Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места.
в) оба варианта правильные
2. Выберите предложение с косвенной речью:
а) “Буду, буду летать!” – звенело и пело в голове Алексея, отгоняя сон
б) Смотритель… объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки +
в) оба варианта правильные
3. Выберите предложение с косвенным вопросом:
а) Позвольте спросить, где вы кончили курс +
б) Он (Гуров) приветливо спросил: “Вы давно изволили приехать в Ялту?”:
в) нет правильного ответа
4. Необходимо верно поставить знаки препинания:
А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)
а) 1 (:), 2 (“), 3 (“) +
б) 2 (“), 3 (“).
в) свой вариант
5. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением:
а) 1 (“), 2 (?), 3 ( – )
б) 1 (“), 2 (1), 3 (“).
в) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (–) +
6. Необходимо верно поставить знаки препинания:
А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще по¬рох в пороховницах?:
а) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( )
б) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-) +
в) свой вариант
7. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Кто знает этого человека (2) (3) спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом (4) (5) Никто не знает (6)(7)(8) переспросил начальник:
а) 1 (“), 2 (?), 3 (-), 4 (.), 5 (-), (?), 7 (“), 8 (-) +
б) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (,), 5 (“), 6 (“).
в) свой вариант
8. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!” – сказала Уля:
а) Уля сказала: “Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали
б) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали! +
в) здесь нет верного ответа
9. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
а) Я спросил довольно некстати: “По делам ли Вы заехали в нашу сторону?” +
б) “По делам ли заехал он в нашу сторону”, – спросил я до¬вольно некстати
в) здесь нет верного ответа
10. Объясните постановку кавычек:
В одной из своих литературных статей М. Горький писал, что “Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев…”
а) косвенная речь
б) прямая речь
в) цитирование +
11. Выберите предложение с прямой речью:
а) “Какая же ваша будет последняя цена?” – спросил Собакевич +
б) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек
в) оба варианта правильные
12. Выберите предложение с косвенной речью:
а) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год
б) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города +
в) оба варианта правильные
13. Выберите предложение с косвенным повествованием:
а) Я шепнул на ухо Бирюку, чтобы он отпустил его +
б) “Отпусти его (мужика)”, – шепнул я на ухо Бирюку…
в) здесь нет верного ответа
14. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Рад (2) (3) сказал он (4) (5) благополучному возвращению вашему из трудного плавания (6)
а) 1 (“), 3 (-), 4 (-), 6 (“)
б) 1 (“), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (“) +
в) свой вариант
15. Необходимо верно поставить знаки препинания:
На вопрос мой (1) (2) Жив ли старый смотритель (3) (4) (5) никто не мог дать мне удовлетворительного ответа
а) 1 (:), 2 (“), 3 (?), 4 (“), 5 (-) +
б) 1 (:), 2 (“), 3 (“), 4 (?), 5 (-)
в) свой вариант
16. Необходимо верно поставить знаки препинания:
Пустился мой хитрец в переговоры и начал так (1) “Друзья (2) К чему весь этот шум (3) Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам совсем не ради ссоры (4)
а) свой вариант
б) 1 (:), 2 (,), 3 (!), 4 (“).
в) 1 (:), 2 (!), 3 (?), 4 (“) +
17. Необходимо верно поставить знаки препинания в диалоге:
(1) А вы, Максим Максимыч, разве не едете (2) (3) Нет-с. (4) А что так (5) (6) Да я еще коменданта не видел…
а) 1 (-), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-) +
б) 1 (“), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-), 7 (“).
в) свой вариант
18. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“А как ваше имя?” – спросила помещица
а) Помещица спросила: “А как ваше имя?
б) оба варианта верны
в) Помещица спросила, как его имя +
19. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей
а) “Кто здесь ловит соболей?” – спросил я нашего проводника +
б) Я спросил, кто ловит здесь соболей, у нашего проводника
в) У нашего проводника я спросил, кто ловит здесь соболей
20. Объясните постановку кавычек:
“Язык, – отмечал А. П. Чехов, – должен быть прост и изящен”
а) цитирование
б) косвенная речь
в) прямая речь +
II вариант.
1. Выберите предложение с прямой речью:
а) Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: “Смутно пишут о том, что смутно себе представляют” +
б) Потом сказывали, что он уехал во Францию…
в) Я шепнул на ухо Бирюку, чтобы он отпустил его
2. Выберите предложение с косвенной речью:
а) А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.”
б) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь
в) Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода +
3. Выберите предложение с побудительным значением косвенной речи:
а) Скажи конюху, чтобы не давал овса лошадям его +
б) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя
в) оба варианта верны
4. Необходимо верно поставить знаки препинания:
Осень говорит (1) (2) Я поля хлебом уряжу (3), а весна говорит (4) (5) Еще я погляжу (6) (7)
а) 2 (“), 3 (“), 4 (“), 6 (“), 7 (.)
б) 1 (:), 2 (“), 3 (“), 4 (:), 5 (“), 6 (“), 7 (.) +
в) свой вариант
5. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Я говорил вам (2) (3) воскликнул он (4)(5) что нынче будет непогода (6)
а) 1 (“), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (“) +
б) 1 (“), 2 (,), 4 (,), 6 (“)
в) свой вариант
6. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Помилуй, батюшка-Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7)
а) 1 (“), 2 (,), 4 (,), 6 (?), 7 (“)
б) 1 (“), 2 (!), 3 (-), 4 (.), 5 (-), 6 (?), 7(“) +
в) свой вариант
7. Необходимо верно поставить знаки препинания в диалоге:
(1) Скажи, которая Татьяна (2) (3) Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана, вошла и села у окна (4)
а) 1 (-), 2 (?), 3 (-) +
б) 1 (“), 2 (?), 3 (-), 4 (“)
в) свой вариант
8. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
Профессор спросил Мересьева: “А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла?”
а) оба варианта верны
б) “А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла”, – спросил профессор Мересьева
в) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что он более двух недель полз из немецкого тыла +
9. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть
а) Где тут разыскать хозяйственную часть, спрашивают
б) Подъехали они к избе, спрашивают: “Где тут разыскать хозяйственную часть?” +
в) здесь нет верного ответа
10. Объясните постановку кавычек:
Горький писал, что “язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть”
а) цитирование +
б) прямая речь
в) косвенная речь
11. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
а) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
б) «Вот она, речка!» — Обрадовался Васютка.
в) «Он всё про озеро какое-то толкует», — заговорил дед Афанасий.+
г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».
12. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
а) «Вот так строят дорогу-то в тайге» — назидательно заговорил молодой инженер Промойников.+
б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
в) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», — говорила Рыжуха.
г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.
13. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
а) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.+
б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»
в) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
г) «Вот какой у нас учёный кот! — живо прокомментировал Вовка».
14. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
а) «Это ещё что за зверь?» — сердито спросила злая волшебница.
б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».
в) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» — спросила Элли.
г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»+
15. Выберите, в каком предложении прямая речь оформлена правильно:
а) «Много воды утекло с тех памятных событий» — с грустью добавил ветеран.
б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
в) «Что бы это могло быть?» — размышлял Сергеев.+
г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!
16. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
а) «Много ещё мешков грузить?!» – раздраженно проговорил Степаныч.
б) «Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль» — сказал капитан старпому.+
в) И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»
17. Выберите предложение, в котором есть ошибка:
а) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» — восторженно сказал Ваня.
б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
в) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
г) «Они всегда уходят в одно время», — Добавил свидетель.+
18. Определите предложение, которое соответствует схеме «П!» — а. (знаки препинания не расставлены).
а) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.+
в) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.
19. Укажите предложение, в котором пропущены знаки препинания:
а) «Чего это он?» — снова подумал Ослик и вошёл в дом.
б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться — сказала Звезда.+
в) «Чайку пр-р-ришёл попить», — прохрипел Ослик.
г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»
20. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
а) «Так ты пойдёшь за мной повсюду?» — говорил он ей.+
б) Раздался чей-то голос: «к вам можно?»
в) Она не плакала, а только твердила – «О мой друг! О мой брат!»
г) «Ведь это все-таки мой дом! — думала она».
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Строительство завершится согласно срока.
2) Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.
3) Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
4) В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Строительство завершится согласно сроку. Не окончившему школу Сергею пришлось работать. ИЛИ: Сергею пришлось работать, потому что он не окончил школу.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений | 0 |
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение | 1 |
Верно выписаны и исправлены два предложения | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Я уйду с дома ненадолго.
2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.
помогите пожалуйста
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
9
Выберите из приведенных предложений только те,в которых есть ошибки в использовании порядка слов.Исправьте эти предложения и зап
ишите их.
1. Ярославцы широко готовились отметить 1000-летие любимого города.
2. Поражает множество различных гипотез о происхождении языка в современной науке.
3. Комиссия посетила школу-интернат с преподаванием ряда предметов на китайском языке Юго-Западного округа.
4. Нередко оригинал художественного произведения искажает неумелый перевод.
5. Ученик отказался вместе со всеми одноклассниками сдавать зачёт по геометрии, ссылаясь на загруженность заданиями по другим предметам.
6. Осеннее солнце щедро раздаривает полям свои последние лучи.
7. Мы приняли решение закрепить за как можно большим числом консультантов неуспевающих учащихся.
8.Летом ребята не только хорошо отдохнули,но и отлично поработали в Пушкинских горах.
9.Хорошая подготовка выпускников школ обеспечивает им возможность поступления в вуз.
10.Современный молодой человек не может не понимать прелести классической музыки.
11.Во время нереста в водоемах области ловля рыбы запрещена всеми способами.
1 ответ:
0
0
1. Ярославцы готовились широко отметить 1000-летие любимого города.
2. Поражает множество различных гипотез в современной науке о происхождении языка.
3. Комиссия посетила школу-интернат Юго-Западного округа с преподаванием ряда предметов на китайском языке.
4. Нередко оригинал художественного произведения искажается неумелым переводом.
5. Ученик отказался сдавать зачёт по геометрии вместе со всеми одноклассниками, ссылаясь на загруженность заданиями по другим предметам.
7. Мы приняли решение закрепить неуспевающих учащихся за как можно большим числом консультантов.
11.Во время нереста запрещена ловля рыбы всеми способами в водоемах области.
Читайте также
12 апреля 1961 году советский космонавт Гагарин полетел в космос. Это был очень важный день во всём мире. Многие жители городов пришли на космодром, чтобы своими глазами увидеть это знаменательное событие. После того, как ракета » Восток» облетела вес земной шар, это событие назвали открытием новой космической эры. Многие летали в космос после Гагарина, но только первооткрывателем считается Юрий Алексеевич Гагарин. Во всех странах помнят и любят просто парня из крестьянской хаты.
Читаю
чит — корень
а — суффикс
ю — окончание
чита — основа
После ратифицирования договор вступил в силу. Он очень склонен к саморелаксии. Я написала бы так! Посмотрим другие ответы…
Юг- южная сторона земли.
Южный- ( как по мне тупой вопрос. Это прилагательное и всё:))
Южанин- мужчина живущий на юге
Южанка- женщина живущая на юге.
На юге очень жарко летом.
<span>1. Бухар-жырау говорил: «Не от старости умирает орёл».
2. Митя вспомнил, как девятого марта Катя сказала: «Я почему-то боюсь твоей матери».
3. Он сказал: «Я хочу пойти с вами».
4. Коля с восторгом рассказал: «На моих глазах с горы покатился камень!»
5. Профессор П.И. Мариковский сказал: «Под поверхностью этого огромного бархана имеется плотный сырой песок».
6. Накануне батюшка объявил: «Я намерен писать будущему моему начальнику». 7. Вначале мальчик сказал: «Мне показалось».</span>
Детали файла
Имя файла: | 1343.03.01;Т-Т.01;2 |
Размер: | 133 Kb |
Дата публикации: | 2015-03-09 03:37:53 |
Описание: | |
Русский язык и культура речи — Тест-тренинг
Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов): Верно ли расставлены знаки препинания? |
|
Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой —> | |
ВНИМАНИЕ: | |
Нажимая на кнопку «Скачать бесплатно» Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с «Правилами сервиса» | |