Выберите предложение в котором есть ошибка о строительстве

I вариант.

1. Выберите предложение с прямой речью:
а) А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.” +
б) Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места.
в) оба варианта правильные

2. Выберите предложение с косвенной речью:
а) “Буду, буду летать!” – звенело и пело в голове Алексея, отгоняя сон
б) Смотритель… объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки +
в) оба варианта правильные

3. Выберите предложение с косвенным вопросом:
а) Позвольте спросить, где вы кончили курс +
б) Он (Гуров) приветливо спросил: “Вы давно изволили приехать в Ялту?”:
в) нет правильного ответа

4. Необходимо верно поставить знаки препинания:
А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)
а) 1 (:), 2 (“), 3 (“) +
б) 2 (“), 3 (“).
в) свой вариант

5. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением:
а) 1 (“), 2 (?), 3 ( – )
б) 1 (“), 2 (1), 3 (“).
в) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (–) +

6. Необходимо верно поставить знаки препинания:
А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще по¬рох в пороховницах?:
а) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( )
б) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-) +
в) свой вариант

7. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Кто знает этого человека (2) (3) спросил начальник, обводя всех острым сверкающим взглядом (4) (5) Никто не знает (6)(7)(8) переспросил начальник:
а) 1 (“), 2 (?), 3 (-), 4 (.), 5 (-), (?), 7 (“), 8 (-) +
б) 1 (“), 2 (?), 3 (“), 4 (,), 5 (“), 6 (“).
в) свой вариант

8. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали!” – сказала Уля:
а) Уля сказала: “Как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали
б) Уля сказала, что как хорошо могли бы жить все люди на свете, если бы они только захотели, если бы они только понимали! +
в) здесь нет верного ответа

9. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
а) Я спросил довольно некстати: “По делам ли Вы заехали в нашу сторону?” +
б) “По делам ли заехал он в нашу сторону”, – спросил я до¬вольно некстати
в) здесь нет верного ответа

10. Объясните постановку кавычек:
В одной из своих литературных статей М. Горький писал, что “Рудин – это и Бакунин, и Герцен, и отчасти сам Тургенев…”
а) косвенная речь
б) прямая речь
в) цитирование +

11. Выберите предложение с прямой речью:
а) “Какая же ваша будет последняя цена?” – спросил Собакевич +
б) Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек
в) оба варианта правильные

12. Выберите предложение с косвенной речью:
а) Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет урожайный год
б) Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города +
в) оба варианта правильные

13. Выберите предложение с косвенным повествованием:
а) Я шепнул на ухо Бирюку, чтобы он отпустил его +
б) “Отпусти его (мужика)”, – шепнул я на ухо Бирюку…
в) здесь нет верного ответа

14. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Рад (2) (3) сказал он (4) (5) благополучному возвращению вашему из трудного плавания (6)
а) 1 (“), 3 (-), 4 (-), 6 (“)
б) 1 (“), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (“) +
в) свой вариант

15. Необходимо верно поставить знаки препинания:
На вопрос мой (1) (2) Жив ли старый смотритель (3) (4) (5) никто не мог дать мне удовлетворительного ответа
а) 1 (:), 2 (“), 3 (?), 4 (“), 5 (-) +
б) 1 (:), 2 (“), 3 (“), 4 (?), 5 (-)
в) свой вариант

16. Необходимо верно поставить знаки препинания:
Пустился мой хитрец в переговоры и начал так (1) “Друзья (2) К чему весь этот шум (3) Я ваш старинный сват и кум пришел мириться к вам совсем не ради ссоры (4)
а) свой вариант
б) 1 (:), 2 (,), 3 (!), 4 (“).
в) 1 (:), 2 (!), 3 (?), 4 (“) +

17. Необходимо верно поставить знаки препинания в диалоге:
(1) А вы, Максим Максимыч, разве не едете (2) (3) Нет-с. (4) А что так (5) (6) Да я еще коменданта не видел…
а) 1 (-), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-) +
б) 1 (“), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-), 7 (“).
в) свой вариант

18. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
“А как ваше имя?” – спросила помещица
а) Помещица спросила: “А как ваше имя?
б) оба варианта верны
в) Помещица спросила, как его имя +

19. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Я спросил нашего проводника, кто здесь ловит соболей
а) “Кто здесь ловит соболей?” – спросил я нашего проводника +
б) Я спросил, кто ловит здесь соболей, у нашего проводника
в) У нашего проводника я спросил, кто ловит здесь соболей

20. Объясните постановку кавычек:
“Язык, – отмечал А. П. Чехов, – должен быть прост и изящен”
а) цитирование
б) косвенная речь
в) прямая речь +

II вариант.

1. Выберите предложение с прямой речью:
а) Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: “Смутно пишут о том, что смутно себе представляют” +
б) Потом сказывали, что он уехал во Францию…
в) Я шепнул на ухо Бирюку, чтобы он отпустил его

2. Выберите предложение с косвенной речью:
а) А Балда приговаривал с укоризной: “Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.”
б) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь
в) Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода +

3. Выберите предложение с побудительным значением косвенной речи:
а) Скажи конюху, чтобы не давал овса лошадям его +
б) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя
в) оба варианта верны

4. Необходимо верно поставить знаки препинания:
Осень говорит (1) (2) Я поля хлебом уряжу (3), а весна говорит (4) (5) Еще я погляжу (6) (7)
а) 2 (“), 3 (“), 4 (“), 6 (“), 7 (.)
б) 1 (:), 2 (“), 3 (“), 4 (:), 5 (“), 6 (“), 7 (.) +
в) свой вариант

5. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Я говорил вам (2) (3) воскликнул он (4)(5) что нынче будет непогода (6)
а) 1 (“), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (“) +
б) 1 (“), 2 (,), 4 (,), 6 (“)
в) свой вариант

6. Необходимо верно поставить знаки препинания:
(1) Помилуй, батюшка-Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7)
а) 1 (“), 2 (,), 4 (,), 6 (?), 7 (“)
б) 1 (“), 2 (!), 3 (-), 4 (.), 5 (-), 6 (?), 7(“) +
в) свой вариант

7. Необходимо верно поставить знаки препинания в диалоге:
(1) Скажи, которая Татьяна (2) (3) Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана, вошла и села у окна (4)
а) 1 (-), 2 (?), 3 (-) +
б) 1 (“), 2 (?), 3 (-), 4 (“)
в) свой вариант

8. Необходимо указать верный вариант замены прямой речи косвенной:
Профессор спросил Мересьева: “А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла?”
а) оба варианта верны
б) “А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла”, – спросил профессор Мересьева
в) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что он более двух недель полз из немецкого тыла +

9. Необходимо указать правильный вариант замены косвенной речи прямой:
Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть
а) Где тут разыскать хозяйственную часть, спрашивают
б) Подъехали они к избе, спрашивают: “Где тут разыскать хозяйственную часть?” +
в) здесь нет верного ответа

10. Объясните постановку кавычек:
Горький писал, что “язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть”
а) цитирование +
б) прямая речь
в) косвенная речь

11. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
а) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
б) «Вот она, речка!» — Обрадовался Васютка.
в) «Он всё про озеро какое-то толкует», — заговорил дед Афанасий.+
г) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».

12. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
а) «Вот так строят дорогу-то в тайге» — назидательно заговорил молодой инженер Промойников.+
б) Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл?»
в) «Я в жизни ничего подобного не слыхала», — говорила Рыжуха.
г) «Да что это с ней?» – с тревогой подумал я.

13. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
а) «Давно он пришёл?» – кивнул Матвей на пса.+
б) Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?»
в) «Бабушка у нас доктор Айболит», восторженно сказал Вовка.
г) «Вот какой у нас учёный кот! — живо прокомментировал Вовка».

14. Отметьте предложение, в котором нет ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи:
а) «Это ещё что за зверь?» — сердито спросила злая волшебница.
б) Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином».
в) «Где вы достали столько зелёного мрамора?» — спросила Элли.
г) Железный Дровосек закричал – «Приближается страшная гроза!»+

15. Выберите, в каком предложении прямая речь оформлена правильно:
а) «Много воды утекло с тех памятных событий» — с грустью добавил ветеран.
б) Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу.
в) «Что бы это могло быть?» — размышлял Сергеев.+
г) Трибуны стадиона кричали в едином порыве: «Гол»!

16. Отметьте предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.
а) «Много ещё мешков грузить?!» – раздраженно проговорил Степаныч.
б) «Надвигается шторм, надо предупредить команду и подготовить корабль» — сказал капитан старпому.+
в) И.Н.Петров заявил: «Нам придется немедленно заняться расследованием».
г) Ученик с чувством прочитал: «Ветер! Ветер! Ты могуч…»

17. Выберите предложение, в котором есть ошибка:
а) «О строительстве разве расскажешь в двух словах!» — восторженно сказал Ваня.
б) Свистунов реши обратиться к библиотекарю: «Помогите мне, пожалуйста, найти эту книгу».
в) Соседка обиженно спросила: «А почему я должна простить тебя?»
г) «Они всегда уходят в одно время», — Добавил свидетель.+

18. Определите предложение, которое соответствует схеме «П!» — а. (знаки препинания не расставлены).
а) Однажды приходил ко мне этот Шурка сказал директор.
б) Пожар раздался внизу отчаянный крик.+
в) Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.
г) Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

19. Укажите предложение, в котором пропущены знаки препинания:
а) «Чего это он?» — снова подумал Ослик и вошёл в дом.
б) «Если у тебя будут клыки, то тебя все станут бояться — сказала Звезда.+
в) «Чайку пр-р-ришёл попить», — прохрипел Ослик.
г) Медвежонок закричал: «Я только на прошлой неделе подарил тебе самовар!»

20. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
а) «Так ты пойдёшь за мной повсюду?» — говорил он ей.+
б) Раздался чей-то голос: «к вам можно?»
в) Она не плакала, а только твердила – «О мой друг! О мой брат!»
г) «Ведь это все-таки мой дом! — думала она».

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Строительство завершится согласно срока.

2)  Благодаря вовремя сделанной прививке, заражения вирусом удалось избежать.

3)  Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

4)  В продолжение всей встречи он не проронил ни слова.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Строительство завершится согласно сроку. Не окончившему школу Сергею пришлось работать. ИЛИ: Сергею пришлось работать, потому что он не окончил школу.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений 0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение 1
Верно выписаны и исправлены два предложения 2
Максимальный балл 2

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1) Я уйду с дома не­на­дол­го.

2) Со­глас­но рас­по­ря­же­нию нужно было за­вер­шить стро­и­тель­ство к осени.

3) Опи­сы­вая героя, уде­ля­ет­ся вни­ма­ние де­та­лям.

4) Впо­след­ствии все в пол­ном со­ста­ве пе­ре­шли в зал за­се­да­ний.
помогите пожалуйста​

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


9

Выберите из приведенных предложений только те,в которых есть ошибки в использовании порядка слов.Исправьте эти предложения и зап

ишите их.
1. Ярославцы широко готовились отметить 1000-летие любимого города.

2. Поражает множество различных гипотез о происхождении языка в современной науке.

3. Комиссия посетила школу-интернат с преподаванием ряда предметов на китайском языке Юго-Западного округа.

4. Нередко оригинал художественного произведения искажает неумелый перевод.

5. Ученик отказался вместе со всеми одноклассниками сдавать зачёт по геометрии, ссылаясь на загруженность заданиями по другим предметам.

6. Осеннее солнце щедро раздаривает полям свои последние лучи.

7. Мы приняли решение закрепить за как можно большим числом консультантов неуспевающих учащихся.
8.Летом ребята не только хорошо отдохнули,но и отлично поработали в Пушкинских горах.
9.Хорошая подготовка выпускников школ обеспечивает им возможность поступления в вуз.
10.Современный молодой человек не может не понимать прелести классической музыки.
11.Во время нереста в водоемах области ловля рыбы запрещена всеми способами.

1 ответ:



0



0

1. Ярославцы готовились широко отметить 1000-летие любимого города.

2. Поражает множество различных гипотез в современной науке о происхождении языка.

3. Комиссия посетила школу-интернат Юго-Западного округа с преподаванием ряда предметов на китайском языке.

4. Нередко оригинал художественного произведения искажается неумелым переводом.

5. Ученик отказался сдавать зачёт по геометрии вместе со всеми одноклассниками, ссылаясь на загруженность заданиями по другим предметам.

7. Мы приняли решение закрепить неуспевающих учащихся за как можно большим числом консультантов.

11.Во время нереста запрещена ловля рыбы всеми способами в водоемах области.

Читайте также

12 апреля 1961 году советский космонавт Гагарин полетел в космос. Это был очень важный день во всём мире. Многие жители городов пришли на космодром, чтобы своими глазами увидеть это знаменательное событие. После того, как ракета » Восток» облетела вес земной шар, это событие назвали открытием новой космической эры. Многие летали в космос после Гагарина, но только первооткрывателем считается Юрий Алексеевич Гагарин. Во всех странах помнят и любят просто парня из крестьянской хаты.

Читаю
чит — корень
а — суффикс
ю — окончание
чита — основа

После ратифицирования договор вступил в силу.  Он очень склонен к саморелаксии. Я написала бы так! Посмотрим другие ответы…

Юг- южная сторона земли.
Южный- ( как по мне тупой вопрос. Это прилагательное и всё:))
Южанин- мужчина живущий на юге
Южанка- женщина живущая на юге.

На юге очень жарко летом.

<span>1. Бухар-жырау говорил: «Не от старости умирает орёл».
2. Митя вспомнил, как девятого марта Катя сказала: «Я почему-то боюсь твоей матери».
3. Он сказал: «Я хочу пойти с вами».
4. Коля с восторгом рассказал: «На моих глазах с горы покатился камень!»
5. Профессор П.И. Мариковский сказал: «Под поверхностью  этого огромного бархана имеется плотный сырой песок».
6. Накануне батюшка объявил: «Я намерен  писать будущему моему начальнику». 7. Вначале мальчик сказал: «Мне показалось».</span>

   
   
Детали файла
Имя файла: 1343.03.01;Т-Т.01;2
Размер: 133 Kb
Дата публикации: 2015-03-09 03:37:53
Описание:
Русский язык и культура речи — Тест-тренинг

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):

Верно ли расставлены знаки препинания?
А) «Видал?» — спросила улыбаясь бабушка.
В) Море играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Молча, не возражая, выдержал Серёжа нападки матери.
В) Побледнел Давыдов, напряг всю силу, пытаясь освободить руки и не мог.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Побледнел Давыдов, напряг всю силу, пытаясь освободить руки, и не мог.
В) Сотни снарядов и мин, со свистом и воем вспарывая горячий воздух, летели из-за высот, рвались возле окопов, вздымая брызжущие осколками чёрные фонтаны земли и дыма, вдоль и поперёк перепахивая и без того сплошь усеянную воронками извилистую линию обороны.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Бело вспыхнула молния, и ворон, уронив горловой баритонистый клёкот, вдруг стремительно ринулся вниз.
В) То ли шелест колоса трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) В два пальца по-боцмански ветер свистит, и тучи сколочены плотно,. И ёрзает руль, и обшивка трещит, и забраны в рифы полотна.
В) По крыше выложили жесть, и дом готов и крыша есть.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) В такие ночи даже широко раскрытые зрачки не могут одолеть темноты и люди движутся ощупью, вслепую, рискуя в любой канаве свернуть голову.
В) Бело вспыхнула молния, и ворон, уронив горловой баритонистый клёкот, вдруг стремительно ринулся вниз.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Иногда, после слабенького отрывистого выстрела [в тире], слышался звон разбитой бутылки, или начинал шуметь механизм движущейся мишени.
В) Мы спустились с горы, и въехали в село.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Короткая команда, пущенные на полный ход моторы, стремительно с ближней дистанции торпедный залп — и с одним немецким транспортом, а через пятнадцать секунд со вторым было покончено.
В) Короткая команда, пущенные на полный ход моторы стремительно с ближней дистанции, торпедный залп, и с одним немецким транспортом, а через пятнадцать секунд со вторым было покончено.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Ровный мягкий свет струился по опавшей листве, и яблони отсвеченные по краям стояли, у окна странные и золотые.
В) Ровный мягкий свет струился по опавшей листве, и яблони, отсвеченные по краям, стояли у окна странные и золотые.
Верно ли расставлены знаки препинания?
А) Теперь хорошо видно, что это тигр подводных джунглей, жук-плавунец.
В) И люди снова шли по улицам, закопчённые, с чёрными лицами, распространяя в воздухе липкий запах машинного масла, блестя голодными зубами.
Верны ли утверждения?
А) В выделяемых кавычками наименованиях знаков отличия, названиях литературных произведений, газет, журналов, учреждений, предприятий и пр. пишется со строчной буквы первое слово
В) В особом стилистическом употреблении могут писаться с прописной буквы имена нарицательные, например: Родина, Человек
Верны ли утверждения?
А) В названиях исторических событий, эпох и явлений, а также исторических документов, произведений искусства и иных вещественных памятников с прописной буквы пишутся все слова
В) Пишутся с прописной буквы прилагательные, образованные от собственных географических названий, если они входят в состав сложных географических названий, например: Бельгийское Конго, Московская область
Верны ли утверждения?
А) В соответствии с «фонетическим» («слоговым») принципом нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей две одинаковые согласные
В) Можно разбивать переносом односложную часть сложносокращенного слова
Верны ли утверждения?
А) Все аббревиатуры, читаемые пo названиям букв пишутся строчными буквами.
В) Графические сокращения (кроме стандартных сокращенных обозначений метрических мер) пишутся с точками на месте сокращения.
Верны ли утверждения?
А) Два или несколько прилагательных, согласованных с одним и тем же существительным и не соединенных между собой посредством союзов, являются однородными только в том случае, когда каждое из них непосредственно относится к этому существительному.
В) Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединенными посредством союзов.
Верны ли утверждения?
А) Если же после приставки, оканчивающейся на согласную, стоит гласная ы, то переносить часть слова, начинающуюся с ы, ни в коем случае не разрешается
В) При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной рекомендуется разбить приставку переносом
Верны ли утверждения?
А) Иноязычные названия политических партий пишутся с прописной буквы, например: Тори, Лейбористы
В) В названиях министерств и их главных управлений, а также в названиях других центральных учреждений и организаций пишется с прописной буквы первое слово
Верны ли утверждения?
А) Нельзя переносить на другую строку пунктуационные знаки, кроме тире, стоящего после точки или после двоеточия перед второй частью прерванной прямой речи
В) Можно оставлять в конце строки открывающую скобку и открывающие кавычки
Верны ли утверждения?
А) Одноименные частицы не и ни различаются по значению: не — усилительная, ни — отрицательная
В) Повторяющаяся частица ни употребляется в функции подчинительного союза и по значению равна сочетанию и не
Верны ли утверждения?
А) При переносе нельзя отрывать буквы ь и ъ от предшествующей согласной
В) При переносе можно отрывать букву й от предшествующей гласной
Верны ли утверждения?
А) При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога
В) При переносе слов с приставками можно разбивать односложную приставку, если за приставкой идет согласный
Верны ли утверждения?
А) При сокращении слов нельзя сокращать на согласную, если она не начальная в слове.
В) Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения, как полного, так и неполного.
Верны ли утверждения?
А) С прописной буквы пишется первое слово текста, а также первое слово после точки, многоточия, вопросительного и восклицательного знаков, заканчивающих предложение
В) После многоточия, не заканчивающего предложения, а обозначающего перерыв в речи, первое слово пишется с прописной буквы
Верны ли утверждения?
А) Слитно пишется не в составе повторяющихся и двойных союзов и союзных слов
В) Отрицание может заменяться на утверждение пояснительными словами, содержащими в себе ни-, а также частицами далеко, отнюдь, вовсе
Верны ли утверждения?
А) Слитно пишется не с наречиями при возможности двоякого толкования текста
В) Слитно пишется не с безлично-предикативными (т. е. выступающими в качестве сказуемого в безличном предложении) наречиями, которые не соотносятся с именами прилагательными
Верны ли утверждения?
А) Слитно пишется не с обстоятельственными наречиями
В) Слитно пишется не с наречиями в сравнительной степени
Верны ли утверждения?
А) Слово, следующее за восклицательным знаком, поставленным после междометия в середине предложения, пишется со строчной буквы
В) Если вопросительный, или восклицательный знак, или многоточие стоит после прямой речи, а в следующих далее словах автора указывается, кому принадлежит эта прямая речь, то после названных знаков первое слово пишется с прописной буквы
Верны ли утверждения?
А) Служебные слова, входящие в состав иноязычных географических названий и находящиеся в середине сочетания, пишутся с большой буквы
В) Hеофициальные названия государств и их частей, образные названии географических объектов также пишутся с прописной буквы
Верны ли утверждения?
А) Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами внеопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи,НЕ ставится, если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица.
В) Тире ставится, если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами).
Верны ли утверждения?
А) Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами внеопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи,НЕ ставится, если перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО).
В) Тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом.
Верны ли утверждения?
А) Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами внеопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи,НЕ ставится, если перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ.
В) Тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом.
Верны ли утверждения?
А) Тире ставится для придания изложению большей выразительности после коротких предложений, рисующих какую-нибудь единую картину или быструю смену событий.
В) Точка ставится перед союзами и, а, но, однако и т. п., если они не связывают в одно целое предложения, а начинают собой самостоятельное предложение.
Верны ли утверждения?
А) Частица ни пишется слитно, за исключением отрицательных местоимений без предлога и отрицательных наречий
В) Частица (приставка) ни пишется в отрицательных местоимениях и наречиях в ударном положении
Есть речевые ошибки в предложениях?
А) У билетной кассы предъявляли свои командированные удостоверения.
В) На мебель были одеты чехлы.
Есть речевые ошибки в предложениях?
А) Унылая, грустная дружба к увядающей Саше имела печальный, траурный отблеск.
В) Катя обожала природу, и Аркадий ее любил, хоть не смел признаться в этом.
В ________ страдательных причастиях, в отличие от полных, пишется Н, в кратких отглагольных прилагательных, как и в отыменных, пишется НН
Двойные согласные в корне чаще всего встречаются в заимствованных словах, их наличие определяется по орфографическому ________
Н пишется, если прилагательные образованы от глаголов ________ вида (не имеющих приставок, не содержащих суффиксов -ованн-, -ёванн-): белёный дом (белить — глагол несовершенного вида), бешеная собака
Н пишется, если прилагательные не имеют при себе ________ слова: крашеный пол (но: крашенный масляной краской пол), груженая баржа (но: груженная песком баржа)
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по ________ словарю – словарю, в котором представлено правильное написание слов и словосочетаний
НН пишется в страдательных _________ прошедшего времени, если причастия образованы от приставочных глаголов: вы-читанная рукопись, на-клеенная картинка, по-крашенный забор, про-йденный путь, про-смотренный фильм
НН пишется в страдательных причастиях прошедшего времени, если причастия имеют при себе _______ слово: недавно кошенный луг, три года тому назад писанная картина, крашенная маляром крыша, мощенная булыжником дорога
НН пишется в страдательных причастиях прошедшего времени, если причастия образованы от бесприставочных __________ совершенного вида: брошенный (бросить), данный (дать), казненный (казнить), купленный (купить), лишенный (лишить), плененный (пленить)
_______ пишется не с наречиями на о, если при них в качестве зависимого слова имеется отрицательное наречие, начинающееся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не: доказывать нисколько не убедительно, слушать далеко не интересно, выполнить отнюдь не плохо
__________ — служебная часть речи, оформляющая связь между отдельными предложениями в тексте, в сложном предложении, а также между словоформами в составе предложения
__________ прилагательные – разновидность относительных прилагательных, которые образованы с помощью суффикса –j- от существительных, обозначающих живых существ
___________ принято определять как вид под­чинительной связи, при котором главный компонент словосочетания требует от зависимого формы определенного падежа без предлога или с предлогом
____________ словами в предложении называются слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает
____________ – это особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения
______________ предложение отделяется от главного запя­той или выделяется запятыми, если стоит внутри главного
______________ принято называть такую под­чинительную связь, при которой отношение зависи­мого компонента словосочетания к главному выра­жается его уподоблением главному в одноименных грамматических категориях
______________ – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет
Буква о пишется в положении без ____________ и в корне гар-/гор-, например: загореть, загорать, загоре­лый (под ударением — а: гарь, загар)
В ________ лож — лаг-, кос — кас- пишется бук­ва а, если за корнем следует суффикс -а-, например: положить — полагать, коснуться — касаться
В одних корнях написание гласного зависит от того, каким является последний _________ корня, в других корнях написание зависит от того, какой суффикс следует после корня, а в третьей группе корней написание зависит от ударения
В предложении: Необходимо оказывать первую помощь пострадавшему на рабочем месте — допущена речевая ошибка, а именно
В производных __________ пишется столько н, сколько их имелось в исходном прилагательном; ср.: торжественный — торжественность, длинный — длинноты, семенной — семенник и т.п.
В сложноподчинённом предложении одно простое являет­ся ________, а другое — придаточным
Вводные предложения могут выделяться запятыми, ____________ и тире
Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении: Анна стояла (на)верху пред зеркалом, пр…калывая с помощью Аннушки последний бант на платье, когда она услыхала у под…езда звуки дав…щих щебень колёс.
Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении: Костёр г…рел ярко, и, чем ближе я под…езжал к нему, тем всё ре…че отделялось пламя от нависш…го над ним мирка.
Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении: Утро было славное, светлое; маленькие пёстрые тучки стояли б…рашками на бледно…ясной лазури; мелкая роса высыпала на листьях и травах, бл…стала серебром на паутинках; влажная, тёмная земля, казалось, ещё хранила румя…ый след зари; со всего неба сыпались песни жаворонков.
Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении: Ч…твёртый, Костя, мальчик лет дес…ти, возбуждал моё любопытство своим задумч…вым и печальным взор…м.
Вставьте буквы в том порядке, в каком они пропущены в предложении: Я намерен был отправиться на з…ре к крепос…ным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать, и там простит…ся с ней в п…следний раз.
Выберите вопросительно-относительные местоимения
Выберите одушевленные имена существительные
Выберите правило, которое определяет постановку сказуемого в данном случае: Пять солдат отправилось в разведку.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
Выберите предложение, в котором наблюдается инверсия
Выберите предложение, в котором наблюдается постпозиция деепричастного оборота относительно главного слова
Выберите предложение, в котором наблюдается постпозиция причастного оборота относительно главного слова
Выберите предложение, в котором наблюдается препозиция деепричастного оборота относительно главного слова
Выберите предложение, в котором наблюдается препозиция причастного оборота относительно главного слова
Выберите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания
Выберите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания
Выберите предложение, в котором нет ошибок
Выберите предложение, в котором нет ошибок
Выберите предложение, в котором нет ошибок
Выберите предложение, в котором нет ошибок
Выберите предложение, в котором нет ошибок
Выберите предложение, в котором пропущена одна запятая
Выберите предложение, в котором пропущена одна запятая
Выберите предложение, в котором пропущена одна запятая
Выберите предложение, в котором пропущена одна запятая
Выберите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания
Выберите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания
Выберите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания
Выберите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания
Выберите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания
Выберите предложения, в которых знаки препинания при однородных членах предложения расставлены правильно
Выберите предложения, в которых знаки препинания при однородных членах предложения расставлены правильно
Выберите предложения, в которых знаки препинания при однородных членах предложения расставлены правильно
Выберите предложения, в которых знаки препинания при однородных членах предложения расставлены правильно
Выберите предложения, в которых надо вставить Н
Выберите предложения, в которых надо вставить Н
Выберите предложения, в которых надо вставить Н
Выберите предложения, в которых надо вставить Н
Выберите предложения, в которых надо вставить Н
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых надо вставить НН
Выберите предложения, в которых наречия пишутся раздельно
Выберите предложения, в которых наречия пишутся раздельно
Выберите предложения, в которых наречия пишутся слитно
Выберите предложения, в которых наречия пишутся слитно
Выберите предложения, в которых наречия пишутся слитно
Выберите предложения, в которых наречия пишутся через дефис
Выберите предложения, в которых не допущено ошибок в написании союзов
Выберите предложения, в которых нет ошибок в написании союзов и существительных с предлогом
Выберите предложения, в которых нет ошибок в написании частиц
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок
Выберите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок
Выберите предложения, в которых нет тире
Выберите предложения, в которых правильно расставлены знаки препинания при однородных определениях
Выберите предложения, в которых пропущено тире
Выберите предложения, в которых пропущено тире
Выберите предложения, в которых союзы пишутся раздельно
Выберите предложения, в которых союзы пишутся раздельно
Выберите предложения, в которых союзы пишутся слитно
Выберите предложения, в которых союзы пишутся слитно
Выберите притяжательные местоимения
Выберите притяжательные прилагательные
Выберите слова pluralia tantum
Выберите слова singularia tantum
Выберите слово с окончанием – ов в родительном падеже множественного числа
Выберите слово, в котором допущена ошибка
Выберите словосочетание с качественным прилагательным
Выберите словосочетание с качественным прилагательным
Выберите словосочетание с относительным прилагательным
Выберите словосочетание с притяжательным прилагательным
Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка
Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка
Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка
Выберите словосочетание, в котором допущена ошибка
Выберите словосочетания со связью примыкание
Выберите словосочетания со связью управление
Выберите словосочетания со связью управление
Выберите словосочетания, в которых нет орфографических ошибок
Выберите словосочетания, в которых нет орфографических ошибок
Выберите сложносочиненные предложения
Выберите случаи неправильного управления глаголов
Выберите случаи неправильного управления глаголов
Выберите случаи неправильного управления глаголов
Выберите случаи неправильного управления глаголов
Выберите случаи неправильного управления глаголов
Выберите существительные, которые образуют форму именительного падежа множественного числа с окончанием Е
Выберите существительные, которые образуют форму именительного падежа множественного числа с окончанием – А
Выберите те предложения, где в суффиксах прилагательных пропущено Е
Выберите те предложения, где в суффиксах прилагательных пропущено И
Выберите те предложения, где в суффиксах прилагательных пропущено И
Выберите указательные местоимения
Главный компонент словосочетания при согласо­вании всегда ______________, а зависимый обяза­тельно принадлежит к грамматическим классам, имеющим формы с синтаксическим значением
Действие, выраженное ____________, всегда относится к тому же субъекту, что и действие, выраженное глагольным сказуемым, поэтому не следует употреблять деепричастный оборот, если имеются в виду два различных субъекта
Для правильного написания сомнительной согласной необходимо слово изменить так, чтобы эта согласная оказалась перед ________ или перед р, л, м, н
Если перед числительным выступает местоименное прилагательное (все, эти, другие, иные, остальные), то сказуемое стоит во _____________ числе
Если распространенное приложение стоит перед именем собственным, к которому оно относится, то оно выделяется на письме ___________ только в том случае, если имеет добавочное обстоятельственное значение
Если слова автора стоят перед прямой речью, то в этом случае после них ставится _____________, затем следует прямая речь, заключенная в кавычки
Если слова автора стоят после прямой речи, то в этом случае они отделяются от нее с помощью ___________
Если части сложносочиненного предложения значительно распространены, имеют внутри запятые или менее тесно связаны друг с другом по смыслу, то между такими частями ставится точка с _________
Иноязычные фамилии на -ин и -ов в ____________ падеже имеют окончания существительных -ом: Дарвином, Чаплином, Бюловом (в этих словах -ин, -ов не являются суффиксами)
Иноязычные фамилии, оканчивающиеся на твердый ________ (Вагнер, Глиэр), при обозначении лиц женского пола не склоняются
Класс неизменяемых слов, которые служат для выражения эмоциональных реакций на окружающую действительность: ах, эй, ух, ура, — это
Когда во второй части сложносочиненного предложения содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление, то между предложениями ставится _____
Найдите неправильное в речевом отношении словосочетание
Найдите неправильное в речевом отношении словосочетание
Найдите правильное в речевом отношении словосочетание
Найдите предложения, в которых допущена ошибка
Найдите предложения, в которых допущена ошибка
Найдите предложения, в которых есть однородные члены
Найдите предложения, в которых есть однородные члены
Найдите слова среднего рода
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка
Не следует использовать для проверки глаголы с суффиксом –ыва-ть, так как в этом случае также происходит чередование ________ в корне, ср.: поздно – опоздать, но опаздывать, работа – работать – работящий, но зарабатывать, хлопоты – хлопочет, но выхлопатывать
Обособленные ___________ могут быть выражены причастиями с зависимыми словами, прилагательными и существительными
Однородные члены связываются с помощью ____________ союзов и перечислительной интонации или только при помощи такой интонации
Придаточное предложение присоединяется к главному с помощью подчинительных союзов или союз­ных _____
Прямая речь, представляющая собой разговор двух или нескольких лиц, называется ___________
Разграничение страдательных причастий и отглагольных _________ в некоторых случаях осуществляется не только по наличию или отсутствию приставок и зависимых слов, но и по смыслу
Раздельно пишется не с наречиями в сравнительной _________: не интереснее, не лучше, не меньше, не хуже
Расположите предложения по мере возрастания в них количества запятых
Расположите предложения по мере возрастания в них количества запятых
Расположите предложения по мере возрастания в них количества запятых
Расположите предложения по мере возрастания в них количества запятых
Расположите существительные в следующей последовательности: мужской род – женский род – средний род – общий род:
Следует отличать корни с ________ гласными, проверяемыми ударением, и корни с чередующимися гласными
Слитно пишется не с деепричастиями, образованными от ________, которые не употребляются без не: негодуя, недоумевая, ненавидя
Слова пряный, румяный, юный пишутся с одной н (непроизводные прилагательные), в _________ от них словах также пишется одна н: пряность, румяненький, румяна, юность
Сложное предложение, образованное на основе ___________ связи, называется сложноподчиненным.
Сложные предложения, в которых простые предложения соединяются только при помощи интонации, называются ______________
Сложные прилагательные, первой частью которых является наречное слово и пишущиеся слитно, следует отличать от сочетаний, состоящих из наречия и прилагательного и пишущихся всегда _______
Существительные ________ рода, оканчивающиеся на шипящий, не имеют на конце ь: голыш, мякиш, престиж, чиж, хлыщ
Существительные _________ рода, оканчивающиеся на ь, в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание -и: у молодежи, к молодежи, о молодежи; нет акварели, к акварели, об акварели
У существительных женского рода на -ия в родительном, дательном и ________ падежах пишется окончание -и: от армии, к армии, об армии (армия); от иллюзии, к иллюзии, об иллюзии
У существительных мужского и женского рода на а(я) в ________ и предложном падежах пишется окончание -е: по волне, о волне; на галерее, о галерее
У существительных мужского рода на -ий и среднего на -ие в предложном _______ пишется окончание -и: в гербарии (гербарий), в гоголевском «Вии» («Вий»), в комментарии (комментарий), в планетарии (планетарий)
У существительных среднего рода на -ье в ________ падеже пишется окончание -е: на взморье, в Приазовье, в Приамурье, об ожерелье, о счастье, в подполье, в волненье (но в волнении)
Укажите предложения, в которых допущены речевые ошибки
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между словом и типом правописания
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите связь между типом орфограммы и словом
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: Во_истину останавливается кровь и отр_вляется моз_ от одной мысли, что люди со столь пр_ступными намерениями дышат одним воздухом и похожи на нас своим внешним образом.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: По_немногу ее усталая голова скл_нилась: бедная девушка не спала несколько ночей, (не)отходя от больного брата, и теперь сле_ка задремала.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: А между тем он вступил в этот дом еще в таких младенческих л_тах, в каких никак нельзя ожидать в ребенке расчетл_вой хитрости, пронырства или иску_ства заискать и понравит_ся, уменья заставить себя полюбить.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: В его уедине_ую комнату никогда (не)заглядывала богатая ливрея, при_том в такое (не)обыкновенное время.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: Вслед за нею немец-лекарь, в ч_рном к_фтане и в учёном парике, вошёл, пощупал у Наташи пульс и объявил по_латыни, а потом и по-русски, что опасность м_новалась.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: Народ, упорным постоянством уд_ржав бороду и русский к_фтан, доволен был своей победою и смотрел уже р_внодушно на немец_ий образ жизни обритых своих бояр.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: От этого он отв_чает часто (не)связно, иногда не_впопад, и меша_щиеся в его голове предметы еще более увеличивают его робость.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: Отпраз_новав несколько дней дома и наладив все, что без нее в домашнем хозяйстве приходило в ра_стройство, Марья Николаевна опять отправлялась пешком за сто верст на свою фабрику, пока, наконец, в конце второго года явилась оттуда веселая и счастливая, с кульком основы, узоров и шерстей, и, поставив в светлом углу бедной горницы ткац_ий стан, начала дома ткать к_вры уже как опытная мастерица.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: П_знакомившись с р_дакциями, Иван Федорович все время потом (не)разрывал связей с ними и в последние свои годы в университете стал печатать весьма талантл_вые разборы книг на разные специальные темы, так что даже стал в литературных кружках известен.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: По мостовой в_притык друг к другу, отливая лаком и оглашая ночь гомоном кл_ксонов и магнитол, медленно, в несколько р_дов ползли бесконечные вереницы автомобилей диковин_ых иноземных пород.
Установите типы орфограмм в той последовательности, в какой они представлены в предложении: Поезжайте летом на кронштадт_ий рейд, на любой военный корабль, адресуйтесь к к_мандиру, или старшему, или, наконец, к вахтенному (караульному) офицеру с про_ьбой осмотреть корабль, и если нет «авральной» работы на корабле, то я вам ручаюсь за самый пр_ятный прием.
Частица (приставка) ни пишется в отрицательных ________ и наречиях в безударном положении: нигде, никакой, никто, ниоткуда (но: негде, неоткуда)
Частица ни пишется раздельно, за исключением ________ местоимений без предлога и отрицательных наречий; ср.: никому — ни к кому, никуда; Помощь никому не требуется; Ни к кому не обращался за помощью
Через _______ пишутся сложные названия растений, имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз: иван-да-марья, любишь-не-любишь, мать-и-мачеха, не-тронь-меня
Через _______ пишутся составные названия общественно-политических объединений, партий и их сторонников: анархо-синдикализм, социал-демократ, радикал-социалист, социал-патриотизм, социал-шовинизм
Через дефис пишутся научно-технические _______, первой частью которых является название буквы (чаще греческого или латинского алфавита): альфа-железо, бета-фильтр, гамма-лучи, дельта-древесина, икс-лучи, к-частица, бета-частица (но: бетатрон)
Через дефис пишутся сложные прилагательные, образованные от сложных существительных, пишущихся через _______: дизель-моторный, контр-адмиральский, лейб-гвардейский
Является обособленным любое определение (распространенное или нераспространенное), стоящее после определяемого слова или перед ним, если оно относится к личному ___________
По синтаксическим свойствам все союзы делятся на сочинительные, указывающие на относительную самостоятельность связываемых единиц, и ______________, выражающие зависимость одной единицы от другой

Для скачивания этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой —>
ВНИМАНИЕ:
Нажимая на кнопку «Скачать бесплатно» Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с «Правилами сервиса»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Выбери утверждение в котором содержится ошибка длина световой волны
  • Все программы выдают ошибку при запуске на компьютер
  • Выбери правильный вариант не допустив грамматическую ошибку автобус ожидает
  • Все программа для проверки компьютера на ошибки
  • Вы тоже совершаете эти ошибки