Помогите пожалуйста ,вариант ответа только один (одна строчка)
1. Обозначьте вариант, в котором оба слова пишутся с -НН-.
отме*ый, ветре*ый
сурьмя*ый, оловя*ый
возбужде*о, созда*о
деревя*ый, стекля*ый
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Когда я был у бабушки, она угощала меня пирогами.
Однако, вопрос был для Чикина неожиданным.
Далее шли долгие, нудные, никому не интересные рассуждения.
Я и говорю, что созданная своими руками вещь всегда долговечнее.
3. Выберите предложение, в котором нет орфографической ошибки.
Стоимость настройки роутера от пятиста рублей и выше.
В преддверии выборов голосующим предлагается бесплатный транспорт.
Вообщем, она была симпатична, но что-то порочное проглядывалось в её образе.
Не смотря на ночь, Оксана отправилась за туфлями в другой город.
4. Выберите предложение с ошибкой пунктуации.
Она шла по жизни смеясь.
Далее, берём два стакана муки.
Скоро начнёт темнеть, и тогда ты вспомнишь мои предупреждения!
А ещё хочу сказать между делом, что он сам недавно вернулся.
5. Выберите предложение, в котором на месте пропуска должна стоять И.
Он не мог н* соврать или хотя бы н* приукрасить действительность.
Он был н* дома, а ночевал в отеле.
Нам с тобой говорить н* о чем.
Куда бы он н* шёл, везде встречал Ольгу.
6. Выберите предложение, где все запятые расставлены верно.
Надо сделать это хотя бы, потому что ты обещал, а обещания надо выполнять.
Маска радовала цветом, формой, стоимостью, да и в целом образ соответствовал всем параметрам.
Не кричи, вообще-то, я тут стою рядом с тобой, только ты меня не замечаешь видите ли.
Сформировавшийся на месте пустыря городок, был сир и убог, как и его жители.
7. Найдите пару слов, в каждом из которых на месте пропусков стоит -О-.
бл*кнот, уд*ление
бесп*койство, ук*рениться
прик*саться, ук*ризна
вкр*пление, сл*гаемое
8. Выберите группу слов, все из которых пишутся с Ё.
св*кла, осужд*нный, ж*рнов
аф*ра, суфл*р, одноврем*нно
ч*лн, нач*с, ш*рох
борж*ми, анч*ус, ш*мпол
9. Найдите предложение с лексической ошибкой.
Не бойся смотреть правде в глаза.
Рацион питания ребёнка должен быть разнообразным.
Письмо не дошло до адресата.
Она говорит, что не была в саду.
10. Выберите группу наречий, все из которых пишутся слитно:
в(высь), на(совесть), в(тупик)
в(открытую), до(тла), с(роду)
в(полголоса), на(радостях), под(мышки)
до(нельзя), с(горяча), на(чисто)
11. Выберите предложение с ошибкой пунктуации.
Он, якобы, остался доволен.
Однако полночь всё близилась.
Уж кто-кто, а я знаю, о чём ты думаешь.
Я, в общем-то, догадался, о ком он говорит.
12. Выберите группу слов, каждое из которых пишется с -НН-.
племе*ой, масля*ый, солё*ый
мали*ик, моше*ик, зво*ица
выстира*ый, исписа*ый, домотка*ый
нечая*о, взволнова*о, ветре*о
13. Выберите фразу с речевой ошибкой:
оплатить проезд
взять в долг
срезать ножом
уходовые средства
14. Выберите предложение с лишней запятой.
Ты не представляешь, насколько он великолепен.
При обнаружении у детей во рту белых пятен, ни в коем случае недопустимо самолечение.
Но в Чехии есть городок, где, кажется, время остановилось.
Может, мне подать тебе завтрак в постель?
15. Выберите предложение без грамматической ошибки.
Фраза более длинна, чем кажется.
Войдя в кочегарку, нас обдало жаром.
Заведующий типографии сказал, что книги будут готовы завтра.
Иноязычные слова, используемые без необходимости, засоряют нашу речь.
16. Выберите предложение без лексической ошибки.
Ваше письмо, датированное вчерашней датой, пришло ко мне в 11 утра.
Она надела свитер на пострадавшего.
Очень любопытная персоналия этот ваш Петров.
Программа восстановит большую часть файлов неповреждёнными.
17. Выберите пару слов, в которой нет ошибок орфографии.
тверичи, омчане
петербургцы, москвичи
волгоградцы, костромичи
владимирцы, комяки
18. Выберите словосочетание без орфографической ошибки.
Порватая собакой куртка.
Пять помидор.
Отсутствие чулок.
Красных ботинков.
19. Найдите предложение с речевой ошибкой.
В этой фразе важная суть проблемы.
Пойду заплачу за газ.
Она занималась обучением детей особенно охотно.
Железом огораживают целые площадки.
20. Выберите пару слов, в каждом из которых на месте пропуска пишется -С-.
бе*чинства, бе*грамотность
бе*сонный, бе*толковый
бе*дарный, бе*культурный
бе*крайний, бе*донный
Помогит,е пожалуйста!!!
Выбери предложения с пунктуационными ошибками:
1)Лично мне рассказывали, что когда расчищали серные ключи, то находили дубовые клинья и доски, обёрнутые в войлок, которыми были крепко заколочены главные источники.
2)Мальчик стремился туда, где запах конюшни смешивался с ароматом сухой травы, и где лилась плавная мелодия.
3)Долго и бессознательно бродил он по улицам, по людным и безлюдным переулкам и, наконец, зашёл в глушь, где уже не было города и где расстилалось пожелтевшее поле.
4)Холм на котором я находился, спускался вдруг почти отвесным обрывом.
5)Его не любят, потому что ему самому ни до кого дела нет, но уважают.
6)Даю вам слово, что если вы сами не будете упоминать о нём, от меня вы никогда ничего не услышите.
Обособленные члены предложения.
Вариант № 1
А1. Не относятся к обособленным членам предложения:
1) определения 3) приложения
2) вводные предложения 4) обстоятельства
А2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
1) В его глазах было что-то тревожное и очень печальное.
2) Усталая она замолчала.
3) Все вышли в поле на уборку урожая кроме стариков и детей.
4) Облокотясь на бархат ложи девушка не шевелилась.
A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
1) находится между подлежащим и сказуемым
2) относится к личному местоимению
3) имеет добавочное обстоятельственное значение
4) находится перед определяемым словом
А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
1) Короткая борода немного темнее волос слегка оттеняла губы и подбородок.
2) Афанасий Лукич без шапки с растрепанными волосами бежал впереди всех.
3) Время проведенное в Крыму представлялось ему непрерывным утром.
4) Среднего роста с лысой головой он каждым своим движением позволял узнать в нем унтер-офицера.
А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Незримый ты мне был уж мил.
2) Он первое время не замечал оттенков серого цвета свойственных ненастью.
3) Весной я почувствовал никогда не испытанное мной волнение.
4) В полдень по-летнему горячий и белый они подъехали к сутулому особняку.
А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
1) Жена писала о вытоптанной солдатскими конями Европе.
2) Сожаление о зря погибающем великолепном материале преследуют меня непрерывно.
3) Чайки оглушенные боем с детским визгом неслись на юг.
4) Целый мир остался на исписанных карандашом листках.
А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Не замеченная неприятелем флотилия достигла мыса и приступила к высадке десанта.
2) Только желтые вспышки орудий разрывали замешанный на пепле дым.
3)Он бродил по городу светлый улыбающийся.
4) Сын морского капитана он хорошо знал морские нравы.
А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:
1) Дубровский, с расстроенным состоянием, принужден был выйти в отставку.
2) Широкое каменное крыльцо грубой работы, вело к высокому порталу.
3) Некоторые крестьяне, постарше поздоровались с отцом и со мною.
4) Сила сильнее его воли, сбросила его оттуда.
А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Около вагона, вросшего в землю и превращенного в постоянное человеческое жилье, мужик колол дрова.
2) И навестим поля пустые, леса недавно столь густые и берег, милый для меня.
3) На солнце ярко сверкнули занесенные снегом избушки.
4) Взволнованный и одинокий, Ганин пошел домой.
А10. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:
«В дальнем углу светилось желтое пятно(1)огонь в окне квартиры Серафимы(2) пристроенной к стене конюшни»
1) 1 — запятая, 2 – тире 3) 1 — тире, 2 – запятая
2) 1 — тире, 2 – тире 4) 1 — запятая, 2 — запятая
А11. Найдите ошибку в употреблении определения:
1) У крыльца стояло несколько повозок, запряженных гуськом.
2) Небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на узеньких плечах мальчика.
3) Где-то за лесом стоящие зенитки начинают обстреливать вражеский самолет.
4) По независящим причинам от Центрального телевидения мы не можем продолжить передачу.
А12. Неверно выделено приложение:
1) В соседнем номере студент-медик готовился к экзамену.
2) Герой-рассказчик включен в поток бытия.
3) Самыми интересными обитателями форта были рыбаки-зверобои.
4) Они пообедали у известной в городе вдовы-поварихи.
А13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Питомцы ветреной судьбы тираны мира трепещите!
2) Надевают сады свой весенний наряд над рекою Москвой и над Вислой-рекой.
3) Володя семнадцатилетний юноша сидел в беседке.
4) Добрый и отзывчивый человек Петр Иванович завоевал сердце девочки.
А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Ленский везде был принят как жених.
2) Пьер как законный сын получил все.
3) Он у нас теперь как главнокомандующий.
4) Мы ценим И. А. Гончарова как писателя.
А15.Найдите ошибку в оформлении приложения:
1) Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
2) Отец, капитан первого ранга, погиб в русско-японской войне.
3) Откуда он, бывалый человек, чья жизнь причиной этой песни стала?
4) Товарищ его, лейтенант покатывался со смеху.
А16.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:
«В избу вбежала Феня(1) дочь Тихона(2) девочка лет пятнадцати»
1)1- запятая, 2 — тире 2) 1 — запятая, 2 — запятая
3)1- тире, 2 — запятая 4) 1 — тире, 2 — тире
А17.Найдите предложение с обособленным несогласованным определением:
1) Оглядев жену и Вронского, он подошел к хозяйке.
2) Все вокруг казалось белым, кроме черных больших поплавков.
3) Дитя сама, в толпе детей играть и прыгать не хотела.
4) Предметы искусства составляют ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом.
А18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
1) Тут, кроме небольшого зеркала и тряпья, развешанного по углам, не было никакой мебели.
2) Мистер Гопкинс наряду с другими людьми, стоял неподвижно.
3) Он пошел в солдаты, вместо брата.
4) Вместо вбивания кольев можно воспользоваться стволами деревьев.
А19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Меж тем померкнув степь уснула.
2) Кучер мой слез молча и не торопясь.
3) Почувствовав ответственность вы будете относиться к делу серьезнее.
4) Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.
А20. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:
1) шли распространяя аромат 2) согнулся поставив локти на стол
3) мчался высунув язык 4) вставали не успев выспаться
А21.Как правильно продолжить предложение «Читая Вальтера Скотта,…»:
1) пробуждается интерес к истории 2) лучше понимаешь историю
3) это помогает изучать историю 4) всегда интересно
А22.Обособленное обстоятельство, отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась.
2) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
3) Благодаря отличной погоде улица снова оживилась.
4) Бульба по случаю приезда сыновей велел созвать всех сотников.
А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.
2) Не снимая сапог, я перешел речку и сел на камень.
3) Выскочив на главное шоссе, машины понеслись к курганам.
4) Я в завтрашний век заглянуть бы хотел, оторвавшись от сегодняшних дел.
А24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1) Несмотря на сердечную боль, он был рад, что был участником этого случая.
2) Остановив коня у плетня, я прошел в закоулок и увидел целый ряд домов.
3) Но капитан, не желая рисковать кораблем, решительно отказался от этого предложения.
4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь, и продолжал свою песню.
А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации:
Иностранцы(1) посетившие Москву в семнадцатом веке(2)писали о ней(З) восхищаясь размахом торговли(4)как о богатейшем городе Европы.
1) 1 — начало причастного оборота
2) 2 – конец простого предложения в составе сложного
3) 3 – начало деепричастного оборота
4) 4 — заканчивается деепричастный оборот
А26. В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:
1) Взбалтывая мутную воду, разрывая ногами водоросли, мальчики устало выбираются на берег.
2) Он говорил не волнуясь и, вспоминая подходящие пословицы, обильно смазывал жиром мудрости речь свою.
3) Иногда слепой брал дудку и совершенно забывался, подбирая мелодию к своему настроению.
4) Григорий лежал, широко раскинув ноги и опершись на локти.
А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении:
«Мы пошли на вал(1)возвышение(2)образованное природой и укрепленное частоколом»
1) 1-запятая, 2-запятая 2) 1 — двоеточие, 2 — тире
3) 1 — запятая, 2 — тире 4) 1 — тире, 2 запятая
В1. Дополните:
Обособлением называется ____________ и интонационное выделение второстепенных членов предложения.
В2. Дополните:
Всегда обособляются обстоятельства с предлогом «несмотря на», которые имеют __________ значение.
В3. Дополните:
Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который в предложении является _______________
Обособленные члены предложения.
Вариант № 2
А1. Не относятся к обособленным членам предложения:
1) сказуемое 3) обстоятельство
2) определение 4) приложение
А2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
1) Он пришел особенно возбужденный и веселый.
2) Мальчик глядя в окно вагона счастливо улыбался.
3) Мелкий дождь предвестник осени кропит землю.
4) Мне вспоминается эта река затененная скалистыми горами.
A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
1) находится после определяемого слова
2) относится к неопределенному местоимению
3) находится между подлежащим и сказуемым
4) имеет добавочное обстоятельственное значение
А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
1) Пароход покачивался у горбатого острова черным камнем торчавшего из воды.
2) Варвара Павловна в шляпе и шали торопливо вернулась с прогулки.
3) С язвительной усмешкой в глазах стоял он у косяка двери.
4) Отец мой с виду человек суровый на самом деле был очень внимателен и добр.
А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) Очнулся он от конского топота внезапно вырвавшегося из-за бугра.
2) Он кружился над сценой ослепленной сотнями огней.
3) Беспечный и веселый он совсем упал духом.
4) Она была освещена неизвестно откуда исходившим тусклым светом.
А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
1) Так началась длившаяся много лет борьба за свет.
2) Мальчишки гоняли красных от заката голубей,
3) Улетающие на юг птицы опускаются на ночлег.
4) Парень презирающий удобства умирает на сырой земле.
А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Иначе и нельзя назвать эту церковь едва заметную сквозь гущу бузины.
2) Громадный город холодный и блистательный первое время пугал Шевченко.
3) Маленький очень вежливый он выдавал свое происхождение бледным лицом.
4) Учителя уважали люди более степенные чем-то занятые и редко сытые.
А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:
1) Две стеариновые свечки, в дорожных шандалах горели перед ним.
2) Проживал у нас некоторое время орел, из породы степных небольших орлов.
3) Из памяти не выходила Елизавета Киевна с красными руками, в мужском платье.
4) Один из присутствующих, постарше других с испуганным лицом,
продвинулся вперед.
А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Стрелы, пущенные в него, упали, жалкие, обратно на землю.
2) Молодой казак, стройный и красивый, налил мне стакан простого вина.
3) По пыльной дороге ведущей к садам, тянулись скрипучие арбы.
4) Луна взошла сильно багровая и хмурая.
А10.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Объехали давно высохший пруд(1)глубокую яругу(2)заросшую бурьяном выше человеческого роста»
1) 1 — запятая, 2 — тире 2) 1 — тире, 2 — запятая
3) 1 — тире, 2 — тире 4) 1 — запятая, 2 — запятая
A11 .Найдите ошибку в употреблении определения:
1) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим дубняком.
2) Привлеченная светом, бабочка прилетела и кружилась около фонарей.
3) Состав играющим хоккеистам замоскворецкого «Спартака» сегодня несколько изменен.
4) Стихи молодого поэта, изданные впервые, понравились читателям.
А12.Неверно выделено приложение:
1) Чаще всего я встречался с ворчливым дедом-корзинщиком.
2) Ночная бабочка, похожая на комок седого шелка-сырца, садится на книгу.
3) Знакомая девочка-нищенка жалобно пропела песню..
4) Барыня-красавица подала копеечку убогому.
А13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Теперь они стояли друг против друга два пожилых человека.
2) Они мать и дочь были дома.
3) От природы блестящий оратор Илья тщательно готовился к выступлению.
4) На шум прибежала из барыниных комнат горничная Дуняша.
А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Илюше иногда как резвому мальчику так и хочется броситься и сделать все самому.
2) Полученный ответ рассматривается как согласие.
3) Мы больше знаем М. Ю. Лермонтова как поэта и прозаика.
4) Мне как механику выполнить это ничего не стоило.
А15.Найдите ошибку в оформлении приложения:
1) Она зарисовала древние светильники с гербом — орлом, парящим над дельфинами.
2) Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.
3)Средний брат, весельчак и песенник ушел в горы
4)Смиренная Прасковья Ильинична, моя тетушка, разливала чай.
А16.Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Я(1)ваш старинный сват и кум(2)пришел мириться к вам»
1) 1, — запятая, 2 — запятая 2) 1-запятая, 2-тире
3) 1 — тире, 2 — запятая 4) 1 — тире, 2 — тире
А17.Найдите предложение с обособленным согласованным определением:
1) Приехали все, за исключением старшей сестры .
2) Григорий лежал, широко раскинув ноги и опершись, на локти.
3) Их напугала собака – небольшое лохматое животное.
4) Берсенев, охваченный неподвижной мглою, невольно остановился.
А18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
1) Настроение экипажа, сверх обыкновения было приподнятое.
2) Все, за исключением Вари громко аплодировали певцам.
3) В море, кроме чаек никого не было.
4) Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными автоматами.
А19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены)
1) Родители очень обрадовались получив письмо сына.
2) Боясь выдать свое смущение мальчик внезапно замолчал.
3) Он спал не раздеваясь.
4) Макар сидел на дровнях слегка покачиваясь.
А20.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:
1) ушел посвистывая 2) ехали не останавливаясь
3) поднялись достигнув перевала 4) работать засучив рукава
А21.Как правильно продолжить предложение «Окончив училище,…»:
1) нас отправили на Дальний Восток
2) мы должны были служить на Дальнем Востоке
3) у нас было право выбирать себе место службы
4) мне было присвоено звание лейтенанта
А22.Обособленное обстоятельство отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) В трудные дни он работал с нами не покладая рук.
2) Вопреки мнению Чижа Бакланов начинал нравиться Мечику.
3) Савельич согласно с мнением ямщика советовал воротиться.
4) Детям по причине малолетства не определяли никаких должностей.
А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Утка, переваливаясь с боку на бок, вела выводок к пруду.
2) Машины умчались по дороге, направляясь на главный тракт.
3) Двое детей, взявшись за руки, все еще бежали к переезду.
4) Едва овладев грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь вошел английский язык.
А24.Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1) Через полминуты соловей пустил высокую трель, и испробовав свой голос, начал петь.
2) Кипренский слушал, опустив голову и задержав кисть на полотне.
3) Доказав теорему, ученик вернулся на свое место.
4) Девушка, помогая ей, с интересом разглядывала эту молодую женщину.
А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации: Иван Грозный(1)намереваясь начать войну с Ливонией(2)жёлал установления торговых отношений с Англией(3)крупнейшим государством Западной Европы(4)имеющим независимость.
1) 1-начало обособленного обстоятельства
2) 2 – конец обособленного обстоятельства
3) 3 – обособленное приложение
4) 4 — несогласованное определение
А26.В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:
1) Задыхаясь, напрягая все силы, Малинин выкарабкался из-под навалившейся на него земли.
2) И шагая навстречу мечте, не деля свое сердце на части, я пою эту песню тебе, человек беспокойного счастья.
3) Все четверо одновременно доплывают до берега, задыхаясь и отплевываясь.
4) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь в прозрачные узоры, и замирает, любуясь своей красотой.
А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Лодка полетела поперек реки (1)скользя по вертящейся быстрине(2)бегущей у самого берега»
1) 1-запятая, 2-запятая 2) 1 — двоеточие, 2 — тире
3) 1 — запятая, 2 — тире 4) 1 — тире, 2 запятая
В1. Дополните:
Обособлением называется смысловое и ______________ выделение второстепенных членов предложения.
В2. Дополните:
Всегда обособляются обстоятельства с предлогом___________ , которые имеют уступительное значение.
В3. Дополните:
В предложении не обособляется деепричастие со значением (какой части речи?)______________
Обособленные члены предложения.
Вариант № 3
А1. Не относятся к обособленным членам предложения:
1) обстоятельства 3) приложения
2) однородные члены 4) определения
А2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):
1) Они стояли неподвижно потупив глаза.
2) Я сидел погруженный в задумчивость.
3) Обессиленный навязчивой мыслью о парусе дедушка впал в забытье.
4) Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу.
A3. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
1) находится перед определяемым словом
2) находится между подлежащим и сказуемым
3) относится к личному местоимению
4) находится после определяемого слова
А4. Укажите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены):
1) В белом платье с нерасплетенными косами она тихонько подошла к столу.
2) По воде плыли желтые листья ив пахнущие сладкой сыростью.
3) Это была просторная комната больше прежней в два раза.
4) В одних только его глазах на выкате и несколько подвижных замечалась задумчивость.
А5. Укажите предложение, в котором определение относится к личному местоимению (знаки препинания не расставлены):
1) С восторгом и страхом смотрел я на бешеный поток готовый смять под собой каждого.
2) И оба они одновременно услышали пение негромкое приглушенное.
3) Такой холод предвещавший безрассудные поступки он переживал только в детстве.
4) Без воды мы здоровые проживем только три дня.
А6. Найдите определение, стоящее после определяемого слова (знаки препинания не расставлены):
1) Лицо его почти до половины закрытое большими очками было похоже на головы стрекозы.
2) Написанный его рукой лист графленой бумаги лег на стол.
3) В дом вбежала женщина со сбившейся, на голове шалью.
4) Войной оборванные нити соединяются опять.
А7. Найдите предложение с определением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Пораженный страхом я иду за матушкой в спальню.
2) Небольшой деревянный домик выкрашенный розовой краской стоял посреди сада.
3) По дороге зимней скучной тройка борзая бежит.
4) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком берущим начало свое в недрах земли.
А8. Укажите предложение, в котором обособленное несогласованное определение выделено верно:
1) Шабашкин с картузом на голове, стоял и гордо взирал около себя.
2) Перед ним, с бычьей шеей и бабьим лицом орал бывший вышибала.
3) Какая-то полная женщина, с засученными рукавами и с поднятым фартуком, стояла среди двора.
4) Служитель тоже в белом, принял из рук Григория шинель.
А9. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Поводья выпали у меня из рук, и, никем не управляемая, моя лошадь побежала рысью.
2) Сперва он хотел вином заглушить в себе тоску досады, бешеной и бессильной.
3) Под этой толстой серой шинелью билось сердце страстное и благородное.
4) Мать, не уснувшая ночью ни на минуту вскочила с постели.
А10 .Какую-пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Выручил его велосипед(1)единственное богатство(2)накопленное за последние три года»
1) 1 г тире, 2 — запятая 2) 1 — тире, 2 — тире
3) 1 — запятая, 2 — тире 4) 1 — запятая, 2 — запятая
А11.Найдите ошибку в употреблении определения:
1) Прошу вас ответить на волнующий вопрос не только меня, но и многих других.
2) До шалаша мы добежали промокшие насквозь.
3) Группа туристов, вышедшая рано утром, в полдень остановилась на отдых.
4) Беседка в саду, обвитая диким виноградом, была любимым местом детских игр.
А12. Неверно выделено приложение:
1) Он рассказал довольно скупо о девочке-поводыре.
2) Для сена лучше сделать из длинных кольев кормушку-треногу.
3) Откуда эта пушка-громобой?
4) Холодина-судьба застудить не смогла.
А13.Укажите предложение с приложением, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Вспомнилась маленькая девочка племянница Спирьки.
2) По дороге бежали Ваня и Петя сыновья Дарьи Михайловны.
3) Дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял.
4) Инженер он великолепно Знал свое дело.
А14. Укажите предложение, в котором приложение с союзом «как» имеет значение причины (знаки препинания не расставлены):
1) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
2) Вам как юристу под силу исследовать все доказательства.
3) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке.
4) Мы ценим И.А.Гончарова как писателя.
А15.Найдите ошибку в оформлении приложения:
1) Горный козел — горал вышел из кустов.
2) На маяке жил только сторож – старый глухой швед, бывший шкипер.
3) В зеленом небе появились звезды – предвестницы мороза.
4) За ними обоими ковыляет старичок, военный доктор Рогов.
А16. Какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Мой дед(1)крепостной крестьянин(2)был в молодости у барина доезжачим»
1)1- запятая, 2 — тире 2) 1 — тире, 2 — запятая
3) 1 — запятая, 2 — запятая 4) 1 — тире, 2 — тире
А17.Найдите предложение с согласованным определением:
1) Постепенно острота и беспокойство, вызванные тем разговором, поумерились.
2) В начале декабря в Лаосе расцветают чампы – чудесные многовековые деревья.
3) Кроме расцветки, этот гриб ничем не отличается от своих родственников.
4) Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой.
А18.Найдите предложение с правильной расстановкой знаков препинания:
1) Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.
2) Вместо гнедого жеребца, Коржу дали толстого белого мерина.
3) Все, кроме лейтенанта улыбнулись.
4) Четыре орудия слали туда снаряды, но, сверх Григорьева ожидания огонь не внес замешательства в ряды красных.
А19.Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):
1) Больной не вынеся уличного шума попросил закрыть окно.
2) Пробыв в деревне целый месяц он заметно укрепил свое здоровье.
3) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днем.
4) Дома у себя Громов всегда читал лежа.
А20.Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться:
1) слушать раскрыв рот 2) осмотрел дав указания
3) мчались вскочив на лошадь 4) думал ложась в постель
А21.Как правильно продолжить предложение «Взобравшись на крышу сарая,…»:
1) Павка хорошо видел сад Лещинских 3) всегда интересно
2) Павке хорошо был виден сад Лещинских 4) хорошо Видно
А22. Обособленное обстоятельство отсутствует в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) Раиса Павловна даже ввиду таких критических обстоятельств ничего не делает.
2) Крейсеры вследствие недостатка места в бухте держались в открытом море.
3) Несмотря на ранний час улицы были полны народа.
4) Они слушали его историю развесив уши.
А23.Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:
1) Клубятся тучи, млея в блеске алом.
2) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
3)Засунув морды в торбы с овсом, лошади моргали длинными ресницами.
4) Щенок, испугавшись чужой собаки, забился в конуру.
А24. Найдите ошибку в оформлении обособленного обстоятельства:
1) Несмотря на свои сорок лет, он увлекался множеством вещей.
2) Только мастер молчал и, прислушиваясь к общему говору, улыбался.
3) Он начал приносить книги и старался читать их незаметно, а прочитав куда-то прятал.
4) Остановив Власову, он закидал ее трескучими и сухими словами.
А25.Найдите ошибку в объяснении пунктуации: Однажды(1)обходя стадо (2)пастухи заметили медленно кружащихся ворон(3)они кружились на одном месте(4)издавая булькающие звуки.
1) 1 — начало обособленного определения
2) 2 — конец обособленного обстоятельства
3) 3 — конец простого предложения в составе сложного
4) 4 — обособленное обстоятельство
А26.В каком предложении деепричастный оборот относится к разным глаголам-сказуемым:
1) Саша, приставив ладонь к глазам, заслонясь от солнца, пытается что-то увидеть на том берегу.
2) Вдруг она пробежала мимо меня, напевая что-то, и, прищелкивая пальцами, вбежала к старухе.
3) В воздухе трепещет золотая паутина, сплетаясь в узоры, и замирает в воде.
4) Толкаясь, сбежали в сад девицы и затянули хором песню.
А27.Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Хлопнула входная дверь(1)и в ней показалось легкое, светлое создание(2)’молодая белокурая девушка»
1) 1 — запятая, 2 — запятая 2) 1 — двоеточие, 2 — тире
3) 1 — запятая, 2 — тире 4) 1 — тире, 2 запятая
В1. Дополните:
Обособлением называется смысловое и интонационное выделение членов предложения.
В2. Дополните:
Обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогом «благодаря», «согласно», «вопреки» и т.п., если они распространены и стоят _____________ сказуемым.
В3.Дополните:
Приложения с союзом «как» обособляются в том случае, если имеют значение____________
Ответы Предложения с обособленными членами
№ задания |
1 в. |
2 в. |
3 в. |
А1 |
2 |
1 |
2 |
А2 |
1 |
1 |
2 |
А3 |
4 |
2 |
1 |
А4 |
3 |
1 |
2 |
А5 |
1 |
3 |
4 |
А6 |
3 |
4 |
1 |
А7 |
2 |
4 |
3 |
А8 |
1 |
2 |
3 |
А9 |
2 |
3 |
4 |
А10 |
3 |
2 |
1 |
А11 |
4 |
3 |
1 |
А12 |
1 |
3 |
4 |
А13 |
2 |
4 |
3 |
А14 |
2 |
1 |
3 |
А15 |
4 |
3 |
1 |
А16 |
2 |
1 |
3 |
А17 |
4 |
4 |
1 |
А18 |
1 |
4 |
1 |
А19 |
2 |
3 |
4 |
А20 |
3 |
4 |
1 |
А21 |
2 |
2 |
1 |
А22 |
2 |
1 |
4 |
А23 |
1 |
4 |
2 |
А24 |
4 |
1 |
3 |
А25 |
2 |
4 |
1 |
А26 |
2 |
4 |
2 |
А27 |
4 |
1 |
3 |
1 в. |
2 в. |
3 в. |
|
В1 |
смысловое |
Интонационное |
Второстепенных |
В2 |
уступительное |
Несмотря на |
Перед |
В3 |
определением |
наречия |
причины |
Бланк ответов
Фамилия, имя ___________________
Вариант ______________________
№ задания |
ответ |
№ задания |
ответ |
А1 |
А15 |
||
А2 |
А16 |
||
А3 |
А17 |
||
А4 |
А18 |
||
А5 |
А19 |
||
А6 |
А20 |
||
А7 |
А21 |
||
А8 |
А22 |
||
А9 |
А23 |
||
А10 |
А24 |
||
А11 |
А25 |
||
А12 |
А26 |
||
А13 |
А27 |
||
А14 |
В1 |
|
В2 |
|
В3 |
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2)Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3)«Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4)«Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2)«Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4)«Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2)«Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3)«Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4)«Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч —в такую метель через горы не переедешь».
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2)«Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3)«Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж Он, верно, что-нибудь замышляет».
4)Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2)«В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3)Сидя на чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4)И боец сказал: «Понятно!»
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2)«Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3)«Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4)«Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.
7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«За все ответите!» — грозно сказала мать.
2)Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3)«Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4)«Уходите!», — твердо сказал Пашка.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)«Ура!» — кричали люди на площади.
2)«Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3)Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4)Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2)«Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»
10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1)Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2)Павка сказал резко: «Ты потише!»
3)«Погоди… — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4)«Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».
Символов всего: {{ сharactersFull }}
Язык:
PRO версия:
- {{ error }}
{{ infoService }}
Основное о сервисе
Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).
Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.
Результаты хранятся в истории 7 дней.
Разметка результатов:
-
красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,
-
оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,
-
желтым цветом указываются новые знаки,
-
зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.
При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.
Немного цифр
Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.
Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.
Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.
Порядок работы программы.
-
Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.
-
Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.
-
Нажмите «Расставить».
-
Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.
-
Проверьте верно ли добавлены жёлтые.
-
Оставьте на месте зелёные знаки.
Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.
Важная роль знаков препинания.
Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.
Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.
Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.
Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.
Когда необходимо ставить знаки препинания:
Запятые:
-
Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.
-
Между главным и придаточным предложениями.
-
Для обозначения границ однородных членов.
-
Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.
-
Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.
-
При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.
-
Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.
Двоеточия:
-
Для оформления списков.
-
В начале перечисления однородных слов.
-
Для оформления прямой речи.
-
В других ситуациях.
Тире:
-
В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.
-
Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).
-
Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.
-
В прямой речи.
-
Для отделения пояснительных и дополнительных членов.
-
Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.
-
Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.
Точка с запятой:
-
Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.
-
В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.
-
Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.
-
При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.