Все вокруг лес поле журчащий ручей было красиво ошибка

1 января 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Ошибки в предложениях с причастным оборотом

Практика.

1. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

2. Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.

3. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.

4. Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

5. Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.

6. Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.

7. Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов,
обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

8. Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

9. Жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.

10. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

11. Болельщики, приехавшие из многих стран мира, радостно приветствовали олимпийских чемпионов

12. Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

13. Вдруг в стоящем доме через улицу от меня раздались звуки органа.

14. Направляемых студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически.

15. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящей им к переизданию.

Ответы

1) Неверно . сохраняющего
2) Правильно.
3) Неверно. Каждый программист закреплён за определённым компьютером и следит за его состоянием.
4) Неверно, не совпадает падеж.
5) Неверно. Не совпадает падеж.
6) Неверно. Видовременная соотнесенность нарушена.
7) Неверно. Согласование в падеже
8) Верно.
9) Верно.
10) Неверно
11) Правильно.
12) Неверно. Время причастия неверно.
13) Неверно. Определяемое слово внутри причастного оборота
14) Неверно. Определяемое слово внутри причастного оборота
15) Неверно. Надо использовать возвратность (ся)

найти грамматическую ошибку в предложенияхи исправьте

1.В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
2.В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
3.В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже уда-
лось датировать возникновение нотных символов у египтян.
6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много
говорящие русскому сердцу
8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.
9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.
10. А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом
создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

Решая билеты ЕГЭ, допустил ошибку, связанную с этим предложением:

Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво той необыкновенно трогательной красотой, которая так много говорит русскому сердцу.

Почему «придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом»? Разве нельзя оформить предложение так:

Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво той необыкновенно трогательной красотой, так много говорящей русскому сердцу.

задан 18 мая 2015 в 1:02

mosceo's user avatar

Почему «придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя
заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом»?

Потому что при такой замене указательное местоимение «той» в главном предложении становится лишним.

ВОЗМОЖНА ЗАМЕНА исходного сложноподчинённого предложения на простое предложение с причастным оборотом без указательного местоимения «той» перед определяемым существительным:

Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящей русскому сердцу.

ответ дан 18 мая 2015 в 7:26

Согласна со Славой.

Нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом, придаточное определительное, если в главной части СПП имеется указательное местоимение (такой, такая, такое, такие, тот, та, то, те).
Например: Уже в ранних произведениях Достоевского обнаружились ТАКИЕ черты реализма, (которые выделили его из круга писателей натуральной школы). Грушницкий – один из ТЕХлюдей, (которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы).

Вот здесь почитайте: http://qwertyui11.blogspot.ru/2013/01/6.html

Только этого задания сейчас в ЕГЭ нет, это Вы старые КИМы решаете.

На ошибки осталось только зад.7. Вот ссылочка к нему, может, понадобится:
http://cdp.tti.sfedu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=85&Itemid=9

ответ дан 18 мая 2015 в 7:48

Людмила's user avatar

ЛюдмилаЛюдмила

78.9k4 золотых знака30 серебряных знаков67 бронзовых знаков

Ответ исправлен

Во втором варианте (с причастным оборотом) лишним является указательное слово ТОЙ.

Теперь по поводу местоименной пары ТОТ-КОТОРЫЙ. Здесь, действительно, указательное слово (коррелят) возможно, так как это ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЙ подтип определительного придаточного.
Но есть еще РАСПРОСТРАНИТЕЛЬНЫЙ тип, где коррелят НЕВОЗМОЖЕН,например: У ворот мы увидели собаку, которая начала громко на нас лаять. Но нельзя сказать: У ворот мы увидели ту собаку, которая начала громко на нас лаять.

Поэтому слово «который» всегда требует дополнительного внимания, не стоит утверждать, что коррелят возможен всегда.

ответ дан 18 мая 2015 в 6:49

Vera's user avatar

VeraVera

22.3k16 золотых знаков43 серебряных знака69 бронзовых знаков

5

Найти грамматическую ошибку в предложенияхи исправьте 1.

В повести А.

С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

2. В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.

3. В поэме «Руслане и Людмиле» А.

С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

4. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

5. Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже уда — лось датировать возникновение нотных символов у египтян.

6. Всё вокруг : лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу 8.

Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.

9. Мне подарили книгу Л.

Н. Толстого, опубликованного ещё при жизни писателя.

10. А.

И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

Если вам необходимо получить ответ на вопрос Найти грамматическую ошибку в предложенияхи исправьте 1?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Каждый из создателей этого фильма сказали на его премьере несколько слов о процессе съёмок.

2) Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.

3) Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

4) В детстве особенно важно научиться любить природу и понять её красоту и тайну.

5) Все, кто пришёл на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

6) Туристы направились к леснику, жившему возле небольшого лесного озера.

7) Помню, как я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.

8) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.

9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 2. Эта ошибка вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, или в роде, или в числе, или падеже.

Приведём верное написание: Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой (какой?), так много говорящЕЙ русскому сердцу.

Пункт правила 7.1.1

Читать правило

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 8. Название журнала, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название — журнал.

Приведём верное написание: В сентябрьском номере журнала «УюТ» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее.

Пункт правила 7.2.1

Читать правило

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 1 состоит в том, что подлежащее каждый из требует от сказуемого единственного числа.

Приведём верное написание: Каждый из создателей этого фильма сказаЛ на его премьере несколько слов о процессе съёмок.

Пункт правила 7.3.1

Читать правило

Г) ошибка в построении сложного предложения в предложении 3 заключается в том, что неверно употреблено указательное слово «о том».

Предложение можно перестроить так: Учитель указал на то, что в сочинении есть ошибки.

Пункт правила 7.4.6

Читать правило

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 4 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разное время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить — одинаковый. У нас есть «научиться любить» и «научиться понять» Сказуемое «понять» должно быть также несовершенного вида.

Приведём верное написание: В детстве особенно важно научиться любить природу и понимать её красоту и тайну.

Пункт правила 7.5.2

Читать правило

Ответы в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
2 8 1 3 4

Ответ: 28134

Возможно, вам также будет интересно:

  • Все возможные синонимы слова ошибка
  • Все возможные ошибки синего экрана
  • Все возможные ошибки с экраном смерти
  • Все возможные ошибки русского языка
  • Все возможные ошибки при установке виндовс

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии