Все кто стоял в очереди продолжал молчать ошибка

Предложение с ошибкой: Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать.

Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная часть («все продолжали молчать») и придаточная («кто стояли в очереди»). В придаточной части есть подлежащее «кто» и сказуемое «стояли». Сказуемое находится во множественном числе, а оно должно быть в единственном, так как подлежащее «кто»единственного числа.

Тип ошибки: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Верный вариант:

Все, кто стоял в очереди, продолжали молчать.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Учитесь замечать грамматические ошибки. Если вы научитесь уверенно  распознавать их в задании, то  не потеряете баллы в сочинении. (Критерий 9 — «Соблюдение языковых норм».) Кроме того, задание, за которое вы можете получить 5 баллов, требует особого отношения!

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку

Формулировка задания:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки предложения
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотомБ) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1) И.С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А.И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как выполнять такое задание? Целесообразнее начинать с левой части. Названное синтаксическое явление (причастный оборот, подлежащие и сказуемое и т. д.) находите в предложениях справа и проверяете, нет ли грамматической ошибки. Начинайте с тех, что легче найти и определить.

Разберем типичные грамматические ошибки в таком порядке, в каком их следует проверять на экзамене.

Несогласованное приложение

Несогласованное приложение – это название книги, журнала, фильма, картины и т. д., заключенное в кавычки.

В предложении изменяется по падежам родовое слово, а несогласованное приложение стоит в начальной форме и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину Левитана «Золотая осень», на станции метро «Тверская».

Если родового слова в предложении нет, изменяется по падежам само приложение: герои «Войны и мира»;  смотрю на «Золотую осень» Левитана, встретимся на «Тверской».

Грамматическая ошибка: в романе «Войне и мире»; на картине «Золотой осени», на станции метро «Тверской».

В задании такая ошибка встретилась  в предложении 3.

Прямая и косвенная речь.

Предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение. Сравните:

Проводник сказал: «Я принесу вам чай» — Проводник сказал, что он принесет нам чай. Грамматическая ошибка: Проводник сказал, что я принесу вам чай. (Личное местоимение должно измениться.)

Пассажир спросил: «Могу ли я открыть окно» — Пассажир спросил, может ли он открыть окно. Грамматическая ошибка: Пассажир спросил, что может ли он открыть окно. (В предложении есть  ЛИ в роли союза, союз ЧТО недопустим в предложении.)

Причастный оборот

Находим предложения с причастным оборотом, смотрим, нет ли ошибок в его построении.

1. Внутрь причастного оборота не может попасть определяемое (главное) слово, оно может стоять до или после него.  Грамматическая ошибка: пришедшие зрители на встречу с режиссером.  Правильно: пришедшие на встречу с режиссером зрители или зрители, пришедшие на встречу с режиссером.

2. Причастие должно согласовываться в роде, числе и падеже с главным словом, которое определяется по смыслу и по вопросу: жители гор (какие?), напуганные ураганом или жители гор (каких?),заросших елями. Грамматическая ошибка: жители гор, напуганных ураганом или жители гор, заросшие елями.

Обратите внимание: одно из событий, случившееся прошлым летом (согласуем причастие со словом ОДНО – речь идет об одном событии).  Вспоминается ряд событий, случившихся прошлым летом (задаем вопрос от СОБЫТИЙ «каких?»).

3. У причастия есть настоящее время (ученик, запоминающий правило), прошедшее время (ученик, запомнивший правило), но нет будущего времени (ученик, запомнящий правило – грамматическая ошибка).

В задании такая ошибка встретилась в предложении 5.

Деепричастный оборот

Запомните: Деепричастие называет добавочное действие, а глагол-сказуемое – основное. Деепричастие и глагол-сказуемое должны относиться к одному действующему лицу!

Находим в предложении подлежащее и проверяем, выполняет ли оно действие, названное деепричастием. Идя на первый бал, у Наташи Ростовой возникло естественное волнение. Рассуждаем: волнение возниклоНаташа Ростова шла – разные действующие лица. Правильный вариант: Идя на первый бал, Наташа Ростова испытывала естественное волнение.

В определенно-личном предложении легко восстановить подлежащее: Я, МЫ, ТЫ, ВЫ: Составляя предложение, учитывайте (вы) грамматическое значение слова. Рассуждаем: вы учитываете и вы составляете – ошибки нет.

Глагол-сказуемое может быть выражен инфинитивом: Составляя предложение, надо учитывать грамматическое значение слова.

Рассуждаем: Прочитав предложение, мне кажется, что ошибки нет. МНЕ не может быть подлежащим, так как стоит не в начальной форме.  Данное предложение с грамматической ошибкой.

Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым.

Ошибка может скрываться в сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «КАЖДЫЙ, КТО…»,  «ВСЕ, КТО…», «НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…», «МНОГИЕ ИЗ ТЕХ, КТО…», «ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО…».  В каждом простом предложении в составе сложноподчиненного будет свое подлежащее, надо проверить, согласуются ли они со своими сказуемыми. КТО, КАЖДЫЙ, НИКТО, ОДИН, сочетаются со сказуемыми в единственном числе; ТЕ, ВСЕ, МНОГИЕ сочетаются со своими сказуемыми во множественном числе.

Анализируем предложение: Никто из тех, кто побывал там летом, не были разочарованы. НИКТО НЕ БЫЛИ – грамматическая ошибка. КТО ПОБЫВАЛ – ошибки нет.  Те, кто не пришли на открытие выставки, об этом пожалели. ТЕ ПОЖАЛЕЛИ – ошибки нет. КТО НЕ ПРИШЛИ – грамматическая ошибка.

В задании такая ошибка встретилась в предложении 2.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Обратите особое внимание на глаголы-сказуемые: неправильное употребление времени глагола ведет к путанице в последовательности действий.  Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. Исправим ошибку: Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате делаю много нелепых ошибок. ( Оба глагола несовершенного вида стоят  в настоящем времени.) Я работал невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. (Оба глагола стоят в прошедшем времени, первый глагол — несовершенного вида —  указывает на процесс, второй – совершенного вида – указывает на результат.)

В  задании такая ошибка встретилась в предложении 1: Тургенев подвергает и раскрыл…

Однородные члены предложения

Грамматические ошибки в предложениях с союзом И.

  1. Союз И не может связывать один из членов предложения с целым предложением. Я не люблю болеть и когда получаю двойку. Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. Когда Онегин вернулся в Петербург и встретив Татьяну, он не узнал её. Слушали лекцию о значении спорта и почему им нужно заниматься. (Исправим ошибку: Слушали лекцию о значении спорта и о пользе спортивных занятий. Или: Слушали лекцию о том, какое значение имеет спорт и почему им нужно заниматься.)
  2. Союз И не может связывать однородные члены, выраженные полной и краткой формой прилагательных и причастий: Он высок и худощавый. Она умная и красива.
  3. Союз И не может связывать инфинитив и существительное: Я люблю стирать, готовить и чтение книг. (Правильно: Я люблю стирать, готовить и читать книги.)
  4. Трудно распознать ошибку в такой синтаксической конструкции: Декабристы любили и восхищались русским народом. В этом предложении дополнение НАРОДОМ относится к обоим сказуемым, но грамматически связано только с одним из них: ВОСХИЩАЛИСЬ (КЕМ?) НАРОДОМ. От глагола ЛЮБИЛИ задаем вопрос КОГО? Обязательно задавайте вопрос от каждого глагола-сказуемого к дополнению. Вот типичные ошибки: родители заботятся и любят детей; я понимаю и сочувствую тебе; он изучил и пользовался правилом; я люблю и горжусь сыном. Исправление такой ошибки требует введения разных дополнений, каждое будет согласовываться со своим глаголом-сказуемым: Я люблю сына и горжусь им.

Использование составных союзов.

  1. Учитесь распознавать в предложении следующие союзы: «НЕ ТОЛЬКО…, НО И»; «КАК…, ТАК И». В этих союзах нельзя пропускать отдельные слова или заменять их другими: Не только мы, но наши гости были удивлены. Атмосферу эпохи в комедии создают не только действующие лица, а также внесценические персонажи. Как и днем, так и ночью кипит работа.
  2. Части двойного союза должны находиться непосредственно перед каждым из однородных членов. Неправильный порядок слов ведет к грамматической ошибке: Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах. (Правильный порядок: Мы не только осмотрели…, но и побывали…) В сочинении надо как о главных героях, так и рассказать о художественных особенностях. (Правильный порядок: В сочинении надо рассказать как о главных героях, так и о художественных особенностях.)

Обобщающие слова при однородных членах

Обобщающее слово и следующие за ним однородные члены стоят в одном и том же падеже: Занимайся двумя видами спорта: (чем?) лыжами и плаваньем. (Грамматическая ошибка: Сильные  люди обладают  двумя качествами: доброта и скромность.)

Предлоги при однородных членах

Предлоги перед однородными членами можно опускать только в том случае, если эти предлоги одинаковы: Он побывал в Греции, Испании, Италии, на Кипре. Грамматическая ошибка: Он побывал в Греции, Испании, Италии, Кипре.

Сложноподчиненное предложение

Очень распространены ошибки, связанные с неправильным использованием союзов,  союзных слов, указательных слов.  Вариантов ошибок может быть много, рассмотрим некоторые из них.

Лишний союз: Меня мучил вопрос, что надо ли всё рассказать отцу. Я не подумал, что насколько я был далек от истины.

Смешение сочинительных и подчинительных союзов: Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать.

Лишняя частица БЫ: Надо, чтобы он зашел бы ко мне.

Отсутствует указательное слово: Ваша ошибка заключается, что вы слишком торопитесь. (Пропущено В ТОМ.)

Союзное слово КОТОРЫЙ оторвано от определяемого слова: Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения. (Правильно: Теплый дождик, в котором нуждались растения, смочил землю.)

В задании такая ошибка допущена в предложении 9.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ, НАПЕРЕКОР, ПОДОБНО + существительное в ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ: благодаря умению, согласно расписанию, вопреки правилам.

  • Предлог ПО может употребляться в значении «ПОСЛЕ».  В этом случае существительное стоит в предложном падеже и имеет окончание И: по окончании школы (после окончания), по приезде в город (после приезда), по истечении срока (после истечения срока).

Запомните: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилетЕ.

  • Запоминаем особенности управления в следующих словосочетаниях:

Доказывать (что?) правоту

Избегать (чего?) опасности

Отчитаться (в чём?) в расходах

Поражаться (чему?) терпению

Привести пример (чего?) ошибки

Подвести итог (чему?) работе

Признаться (в чём?) в преступлении

Скучать, грустить (по ком?) по вас

Уделять внимание (чему?) мелочам

Указывать (на что?) на недостатки

Упрекать (в чём?) в жадности

Запоминаем пары:

Беспокоиться о сыне – тревожиться за сына

Верить в победу – уверенность в победе

Вопрос о строительстве – проблемы со строительством

Извлекать доход из аренды – получать доход с аренды

Неосведомленность в проблеме – незнакомство с проблемой

Обидеться на недоверие – обидеть недоверием

Обращать внимание на здоровье – уделять внимание здоровью

Озабоченность делами – тревога о делах

Оплатить проезд – заплатить за проезд

Отзыв о сочинении – рецензия на сочинение

Отчитаться в своей работе – отвечать за свою работу

Плата за услугу – оплата услуги

Превосходство над ним – преимущество перед ним

Предостеречь от опасности – предупредить об опасности

Различать друзей и врагов – отличать друзей от врагов

Удивляться терпению – удивлен терпением

Характерно для него – присуще ему

8 задание дорогое, по нему мы проводим специальные интенсивы.

Смотрите наши видео

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Задание 8 ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
07.01.2023

ЕГЭ- 2023. Задание 8. Справочные материалы.

Грамматическая ошибка

Примеры

Как правильно

1

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросших дубняком и клёном и ещё хранивших багряную листву.

На солнце ярко

сверкнули занесённые избушки снегом.

Форма причастия должна совпадать с формой определяемого слова: косогорам (КАКИМ?) — густо заросшим, хранившим

Нормой предусматривается расположение причастного оборота непосредственно перед определяемым словом (ср.: занесённые снегом избушки) или после него (избушки, занесённые снегом).

2

Ошибка в построении сложного предложения.

Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я много научился.

Лучше переоценить риск, чем нежели не заметить его.

Дедушка рассказывал о прошлом и когда он был ещё юным пионером.

Придаточное стоит не после того слова, к которому относится. Верно:

Этот человек, у которого я много научился, стал для меня образцом благородства.

В сложном предложении не следует употреблять несколько союзов с одним значением. Верно:

Лучше переоценить риск, чем не заметить его.

Придаточное не может соединяться союзом И с второстепенным членом предложения. Верно:

Дедушка рассказывал о прошлом и о том времени, когда он был ещё юным пионером.

3

Нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением.

Об этом писали в газете «Комсомольской правде»

Названия, заключенные в кавычки, не склоняются, если относятся к нарицательному существительному; склоняются, если такого существительного нет.

Верно: Об этом писали в газете «Комсомольская правда». ИЛИ: Об этом писали в «Комсомольской правде».

4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Все, кто оставались в кабинете, продолжали работать.

Те, кто согласился остаться, с радостью принялся помогать.

Не совпадает форма (число) подлежащего и сказуемого. Верно: Все, кто оставался в кабинете, продолжали работать.

Те, кто согласился остаться, с радостью принялись помогать.

5

Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Когда наступил декабрь, погода резко изменяется.

Вид и время глаголов должны совмещаться корректно. Верно: Когда наступил декабрь, погода резко изменилась.

6

Неправильное построение предложения с косвенной речью

Ученик сказал, что я ещё не подготовился к ответу.

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Верно: Ученик сказал, что он ещё не подготовился к ответу.

7

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Проезжая мимо станции, у меня упала шляпа. (Проезжая-шляпа-упала)

Добавочное действие (деепричастие) и основное действие (глагол-сказуемое) должно выполнять одно и то же лицо (подлежащее). Верно: Проезжая мимо станции, я уронил шляпу. (Проезжая — я –уронил)

8

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Плохая погода препятствует или затягивает уборку урожая.

Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники средней школы, а также учащиеся девятых классов.

Нельзя объединять два глагола, управляющих разными падежами, одним общим дополнением. Верно: Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает её.

Нельзя составлять неправильные пары сопоставительных (двойных) союзов: «не только … а также» (вместо

не только …, но и), «как … а также» (вместо как …, так и)

9

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

согласно приказа,

благодаря принятых мер

по истечению срока

по приезду в город

Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются с дательным падежом: согласно приказу, благодаря принятым мерам.

Предлог ПО (в значении «после чего-нибудь) употребляется с предложным падежом: по истечении срока, по приезде в город.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 1

8. Установите соответствие между ошибками и предложениями.

А) ошибка в построении сложного предложения
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Все, кто посещает бассейн, должны надевать специальную шапочку.
2) Физическая нагрузка позволяет человеку не только стать здоровее, но и обрести уверенность в себе.
3) Сидящие на трибунах зрители дружно поддерживали и болели за свои команды.
4) Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838 г. как форт Александрия.
5) Я не могу понять, что почему не работает компьютер.
6) Николай Ростов обвинил поручика Телянина в краже, сказав, что «это деньги Денисова, вы их взяли».
7) Приступая к работе над поэмой «Мёртвые души», Н.В. Гоголь в 1835 г. писал А.С. Пушкину, что хочет «показать хотя с одного боку всю Русь».
8) На момент полёта Герману Титову было 25 лет, и он стал самым молодым космонавтом.
9) Все отправленные документы абитуриентом по почте должны поступить в вуз не позднее указанного срока.

ВАРИАНТ 2

8. Установите соответствие между ошибками и предложениями.

A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом

1) Получив два долгожданных письма от Сони, лицо Николая Ростова побледнело и глаза испуганно и радостно заблестели.
2) В Сокольниках любили отдыхать бояре и великие князья, главным развлечением при этом была соколиная охота, за что местность и получила своё название, сохранившееся до наших дней.
3) В пейзаже «Московский дворик» художнику удалось передать атмосферу умиротворённости и покоя, любовь к жизни подчёркивается живыми яркими красками.
4) Весной можно приготовить салат из скороспелого редиса, причём не только порезать корнеплоды, но и ботву, посолить, заправить маслом — и витаминное блюдо готово.
5) В 1842 г. профессор Казанского университета П.И. Котельников в речи «О предубеждениях против математики» подчеркнул, что «тысячелетние тщетные попытки доказать одну из основных теорем геометрии побудили г-на Лобачевского построить целую науку — геометрию».
6) Извивающаяся тропинка в клевере, ведущая к озеру, всё время находится на самом солнцепёке.
7) Корни виноградных кустов, вопреки классических представлений французских виноградарей, не уходят в глубь земли, а располагаются в верхних слоях почвы.
8) При взгляде на картину можно почувствовать запах осеннего парка, как будто доносящийся из распахнутого настежь окна.
9) Греческие философы хорошо понимали то, что математическая окружность отличается от окружности, нарисованной на песке.

ВАРИАНТ 3

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

А. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г. неправильное построение предложения с косвенной речью

Д. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1. Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

3. Путники, уставшие и измученные долгой дорогой, сразу уснули.

4. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

5. Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

6. Повесть «Чучело» В. Железникова была экранизирована в 1986 году.

7. Коля часто вспоминал слова отца: «Учись быть мастером в любом деле».

8. Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

9. Озеро Рица поразило нас своей кристально чистой водой

ВАРИАНТ 4

8. Установите соответствие между предложениями и ошибками.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов.

2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах».

3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале библиотеки.

4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.

5) Литота -приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью.

6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал

настоящим праздником.

7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.

8) Сергей рассказывал о своём любимом романе — о «Степном волке» Германа Гессе.

9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей.

Найти ошибки, исправить их . ХЕЛП РЕБЯТА

7. Осознавая свои ошибки, это помогает избежать их в будущем

8. Лёгкая рябь чуть колышет белые кувшинки, распустившихся на прозрачной глади воды.
9. Экзамены были проведены согласно расписания.

10. В своём знаменитом романе «Русском лесе» Л. Леонов воспел лесника как основного хранителя русского леса.
11. Художник Васнецов, автор картин «Богатырей», «Алёнушки», «Ивана-царевича на сером волке», любил народные сказки и былины.
12. В конце 19 века существовало мнение, согласно которого 20 век назывался «концом науки».
13. Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо».
14. На протяжении веков не только фабриковали и подделывали исторические документы, но и географические карты.
15. Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать.

16. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России
17. Рассматривая картину, мне стало интересно, когда она была написана.
18. Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию.
19. Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно.

20. Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом.
21. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.
22. Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства.
23. О романе Булгакова «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей.
24. Благодаря пристального внимания ботаников к кактусам это самая изученная группа растений.
25. Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов.

№1

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Оказавшись в незнакомом городе,

1. меня, в первую очередь, интересует его история.

2.чувство тревоги не покидает меня.

3.я люблю бесцельно побродить по улицам.

4. его дома и улицы могут многое рассказать

№2

Укажите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого.

1. Команда лыжников заняли верхние строчки в турнирной таблице.

2.С начала соревнований прошло два дня.

3.Несколько человек сразу же вышли из зала.

4.Пятнадцать лет минуло с той поры

№3

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1.Подрагивание сухих травинок еле отмечало их извилистый путь.

2.Все, кто стояли в очереди, продолжали молчать.

3.Компьютеры нового поколения не такие громоздкие , как прежние.

4.Мать очень беспокоилась о сыне , уехавшем в командировку.

№4

Установите соответствие между предложения и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Предложения Грамматические ошибки

А) Большинство из тех , кто 1) неправильное

твёрдо сделали своё профессиональный употребление падежной

выбор, отдают предпочтение формы с существительным

экономическим специальностям. предлогом

Б) Дорога вилась по влажным 2) нарушение связи между

косогорам , густо заросших дубняком подлежащим и сказуемым

и клёном

В) человеку не только свойственно 3) нарушение в построении

преклоняться перед великим, но и предложения с

стремиться превзойти его. несогласованным приложением

Г) Это было против правил , 4) ошибка в построении

вопреки известных предложения с однородными

ботанических аксиом. членами

Д) Сосед по парте спросил,

кто пойдет со мной на футбол. 5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

6) нарушение построения

предложения с причастным

оборотом

7)неправильное построение

предложения с косвенной речью

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Все коды ошибок плейстейшен 4
  • Все кто работали это какая ошибка
  • Все коды ошибок плей маркет
  • Все кто опоздал извинился ошибка
  • Все коды ошибок плей маркет